ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 21.02.2005)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Аноним 18.02.05 08:38
Re: КИС для машиностроения
Андрей пишет 16.04:
> [...]
>
>Я понимаю, что задача сложная. Если у кого есть ссылки на обозначенные ресурсы буду очень благодарен. Если у кого есть подобный анализ, и он может им поделиться, то буду, благодарен еще более.

посмотрите www.alekta.ru

Musa 18.02.05 09:34
Re[2]: КИС для машиностроения
Абсолютно согласен с Александром Никифоровым! Удивляюсь, что есть еще так "специалистов", которые путают понятия оперативного и бухгалтерского учета и их назначения. Начинать автоматизацию с бухгалтерии (при комплексном проекте) вопиющее заблуждение!

Андрей 18.02.05 11:12
ERP для гражданской авиации
А вот кто знает, были ли успешные внедрения серьезных ERP-систем типа Oracle E-Business Solution, SAP и т.п. в российских авиакомпаниях? Или бизнес-процессы в авиации настолько специфичны, что "натянуть" на них ERP-систему общего назначения невозможно? Тогда, быть может, есть какие-то специальные разработки?

ppson 18.02.05 15:29
Re: ERP для гражданской авиации
Андрей пишет 18.02:
>А вот кто знает, были ли успешные внедрения серьезных ERP-систем типа Oracle E-Business Solution, SAP и т.п. в российских авиакомпаниях? Или бизнес-процессы в авиации настолько специфичны, что "натянуть" на них ERP-систему общего назначения невозможно? Тогда, быть может, есть какие-то специальные разработки?
У нас не знаю, но у них там очень успешно используется BAAN и SAP.

Андрей 18.02.05 16:05
Re[2]: ERP для гражданской авиации
ppson пишет 18.02:
>У нас не знаю, но у них там очень успешно используется BAAN и SAP.

"У них", как говорится, своя свадьба. Бизнес-процессы авиационно-технических служб в России и на Западе отличаются кардинально. Так уж сложилось исторически. Поэтому специализированные западные продукты в этой отрасли для России не подходят априори.
Впрочем, BAAN, наверное, пошел бы и у нас. Но вот пытался ли хоть кто-то его внедрять?

Efim 18.02.05 00:28
Re[4]: Немного про Axapt-у
Анатолий, видимо, я не совсем верно Вас понял. Вы пишите "неупорядоченная НСИ (наличие одних и тех же справочников в разных информационных средах), многократное дублирование ввода данных, отсутствие единой базы данных, полностью ручное планирование продаж и закупок". Я понял это так, что всё это безобразие происходит внутри Axapta, Вы же имели ввиду разные системы.

Анатолий пишет 17.02:
> [...]

Вы знаете, из того, что там не внедрена Axapta в полном объёме, никак не следует, что это "разводилово". Если решены поставленные заказчиком задачи, то, следовательно, "Корус" свою задачу выполнил...

<...>

Анатолий 18.02.05 06:39
Re[5]: Немного про Axapt-у
Уважаемый Efim, спасибо за конкректные уточняющие вопросы!
Но не хотелось бы отклоняться от темы - мы же прекрасно друг друга понимаем. Здесь мне хотелось просто попробовать обсудить свой тезис о "не ERP-внедрениях ЛЮБЫХ (включая замечательную Axaptу) ERP-систем". А ПНТЗ - просто один из примеров подобного "ERP-внедрения". И таких примеров по России можно найти сотни, поэтому никаких претензий ни к какому "Корусу" и нет. Это - именно типичная для России ситуация, когда несколько модулей полномасштабной ERP-системы внедряются для выполнения чисто учетных работ и за очень хорошие деньги (именно за брэнд ERP). А "Лоскутное одеяло" ПНТЗ, к сожалению, довольно типичное явление. Изъяны такого решения тоже всем известны - непрозрачность бизнеса, ручное планирование производства и закупок, не поддающаяся проверке аналитика и т.п. Закрадывается мысль - а может быть существуют скрытые причины именно такого положения?
Далее буду готов продолжать обсуждение тезиса о "не ERP-внедрениях ЛЮБЫХ ERP-систем".

Musa 18.02.05 09:28
Re[5]: Немного про Axapt-у
Абслютно согласен с Efim.
Заказчик очень часто, ОЧЕНЬ ЧАСТО не знает сам чего хочет от системы, поэтому порой просто не способен поставить адекватную задачу внедренцу. Сваливать на систему некорректно, НО ОЧЕНЬ УДОБНО!

Efim 18.02.05 14:03
Re[6]: Немного про Axapt-у
Анатолий пишет 18.02:
> [...]
>Но не хотелось бы отклоняться от темы - мы же прекрасно друг друга понимаем. Здесь мне хотелось просто попробовать обсудить свой тезис о "не ERP-внедрениях ЛЮБЫХ (включая замечательную Axaptу) ERP-систем". А ПНТЗ - просто один из примеров подобного "ERP-внедрения". И таких примеров по России можно найти сотни, поэтому никаких претензий ни к какому "Корусу" и нет. Это - именно типичная для России ситуация, когда несколько модулей полномасштабной ERP-системы внедряются для выполнения чисто учетных работ и за очень хорошие деньги (именно за брэнд ERP). А "Лоскутное одеяло" ПНТЗ, к сожалению, довольно типичное явление. Изъяны такого решения тоже всем известны - непрозрачность бизнеса, ручное планирование производства и закупок, не поддающаяся проверке аналитика и т.п. Закрадывается мысль - а может быть существуют скрытые причины именно такого положения?

Анатолий 19.02.05 07:26
Re[7]: Немного про Axapt-у
Уважаемый Efim, как я и предполагал, Вы адекватно оцениваете PR-телодвижения об очередном "успешном внедрении ERP-системы". В том числе, мне кажется, что Вы разделяете мысль, что если - "нет единой базы данных - нет и ERP-системы".

Остается поздравить бывшее руководство ПНТЗ с неоправдавшейся, к нашему общему сожалению, надеждой повысить эффективность и прозрачность своего бизнеса с помощь (как было красочно обещано интеллектуалами из Питера) ERP-системы. Вполне возможно, что вместо несколько "провинциального" желания - любой ценой (а это было действительно так) внедрить западную ERP-систему, ему (руководству) следовало бы вначале обратиться к представителям Стратегического, а не ИТ-менеджмента. Именно здесь, как я считаю и кроются «Причины такого положения дел» на ПНТЗ.

Что касается мирового опыта, то...

<...>

Efim 19.02.05 20:50
Re[8]: Немного про Axapt-у
Анатолий пишет 19.02:
> [...]
>Уважаемый Efim, как я и предполагал, Вы адекватно оцениваете PR-телодвижения об очередном "успешном внедрении ERP-системы". В том числе, мне кажется, что Вы разделяете мысль, что если - "нет единой базы данных - нет и ERP-системы".

Э-э-э... PR-телодвижения я действительно оцениваю адекватно, по крайней мере, стараюсь. С другой стороны, откровенно врать в пресс-релизах тоже никто не будет, себе дороже. Скажем так, обычно слегка смещают акценты и о чём-то умалчивают.

Что касается ERP - таки да, если нет единой базы, то вряд ли можно говорить о создании ERP-системы на предприятии. Но!

<...>

Вероятный 18.02.05 14:52
Re: Непонятки
Или скорее всего: Заказчик(группа топов) описывают свои требования для одной структуры предприятия, а ближе к завершению проекта, происходит реструктуризация самого предприятия (незапланированная) со сменой топов(думаю они то же не планировали смену работы 8-)).
В этой ситации и спрашивать не кому да не с кого...

Консультант 21.02.05 10:27
Все-таки она вертится!
Значит, все-таки, получается, что мы говорим о НЕГОТОВНОСТИ самого Заказчика к внедрению единой системы управления предприятием. Зоопарк систем ближе и роднее. :-)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Leonid 18.02.05 21:30
Re: Дайте определение понятию 'Информационная система'
Елена Б. пишет 02.02:
>Что такое информационная система? А такие понятия как "Автоматизированная информационная система", "Корпоративная информационная система"? Когда сдавала госэкзамены - этот вопрос поставил меня в тупик (конечно есть определения в учебниках, но мнений несколько). Давайте обсудим!

За всем этим лежит фундамент Кибернетики :-)
Без этого нормально ИС не понять
http://www.sim-mfti.ru/content/?fl=182&doc=1012

Юлия Шаргородская 18.02.05 11:26
Требуется Консультант по внедрению Oracle EBS
Требования:
Опыт работы с Oracle EBS не менее 1-го года (продуктивный запуск)
Знание архитектуры и функциональности системы Oracle EBS(одной из подсистем)
Знание бухгалтерского, налогового учета (IAS/US GAAP желательно)
Готовность к командировкам
Обязанности:
Определение и отображение текущих и будущих бизнес-процессов предприятия
Настройка системы
Обучение ключевых пользователей
Разработка функционального дизайна расширений системы
Тестирование системы
Уровень оплаты высокий (обсуждается).

<...>

Юлия Шаргородская 18.02.05 14:03
Требуется Руководитель проектов внедрения Oracle EBS
Требования:
Опыт работы по управлению ERP проектами не менее 2-х лет, опыт участия в проектах внедрения ERP систем не менее 5-ти лет
Профессиональное знание методологии управления проектами и внедрения информационных систем.
Желательно знание методологии AIM, PJM.
Умение решать конфликтные ситуации.
Готовность к командировкам
Обязанности:
Руководство проектом внедрения (формирование бюджета проекта, плана проекта, плана обучения, управление рисками, анализ хода проекта и контроль статуса проекта)
Формирование и управление проектной группой, ведение проектной документации
Участие в разработке и согласовании проектных решений
Обеспечение качества проектных решений
Сдача работ по этапам проекта
Контроль выполнения работ сторонними организациями...

<...>

'Исток' внедрил систему бюджетирования
Компания Columbus IT Partner завершила проект по автоматизации управления бюджетированием в российском производителе алкогольной продукции «Исток». Решение, построенное на основе системы Cognos EP, работает в корпоративном центре управления «Исток» уже более месяца.

Проект по внедрению в «Истоке» системы управления бюджетированием Cognos EP стартовал 1 ноября 2004, и уже к 31 декабря 2004 было завершено построение системы бюджетирования для управляющей компании. Полученное решение представляет собой гибкую специализированную систему финансового планирования, охватывающую весь спектр задач по управлению бюджетированием компании.

Ранее в компании использовалась система управления бюджетированием при помощи таблиц в MS Excel, которая перестала удовлетворять потребностям из-за сложности развития модели, незащищенности данных и логики, а также отсутствия возможности многопользовательской работы.

Cognos EP — инструмент для оперативного сбора, проверки и анализа ключевой управленческой информации, дающий возможность многопользовательской работы и обеспечивающий доступ в систему для сотрудников удаленных подразделений. В компании были оформлены и внедрены разработанные бюджетные регламенты для комплексной системы бюджетного управления, повысилось качество процессов подготовки и предоставления отчетности. Бюджетирование в компании приобрело комплексный и всеобщий характер; повысилась управляемость компании за счет наделения полномочиями, установления ответственности менеджеров компании и совершенствования оргструктуры; возросла эффективность системы финансового планирования и контроля.

В модели используется более 30 аналитических измерений, которые формируют более 70 многомерных аналитических массивов данных, каждый из которых может быть представлен как в текстовом, так и графическом виде. Полный пересчет модели занимает несколько минут.

'Ласта Инструмент' внедрила систему '1С:Предприятие 8.0
Компания «Аналит» завершила основной этап внедрения комплексного решения «1С:Управление производственным предприятием 8.0» в фирме «Ласта Инструмент».

До внедрения системы финансовый анализ деятельности предприятия велся в электронных таблицах. Данные по отдельным подразделениям и хозяйственным операциям существовали в разрозненных системах учета, поэтому провести полноценный многофакторный анализ деятельности компании было практически невозможно. В середине 2004 года руководство компании приняло решение о внедрении комплексной системы управленческого и финансового учета «Управление производственным предприятием» (УПП) на платформе «1С:Предприятие 8.0». С начала декабря специалисты компании «Аналит» приступили к работе.

Внедрены подсистемы управления складом, продажами, закупками и персоналом (включая расчет заработной платы). Наиболее значимым стало внедрение подсистемы управления финансами, включая модули бюджетирования и управления денежными средствами. В короткий срок удалось формализовать и отразить в системе бюджетную политику компании, структуру центров финансовой ответственности, структуру бюджетных показателей для бюджета движения денежных средств и бюджета доходов и расходов. Проанализированы и введены в систему источники фактических данных для бюджетных показателей с целью проведения план-фактного анализа финансовой деятельности предприятия.

Модуль расчета заработной платы был доработан с учетом требований заказчика. Разработана возможность табелирования сотрудников предприятия руководителями подразделений и возможность учета сверхнормативных рабочих часов: в праздничные дни и ночные часы. Для материального стимулирования сотрудников отдела продаж разработана и внедрена система расчета премиальных в зависимости от достижения показателей операционной деятельности каждого менеджера.

Внедрение системы позволило руководству компании производить планирование и контроль деятельности компании в целом, ее подразделений и отдельных сотрудников по всем статьям расходов и доходов. Автоматизировано более 40 рабочих мест менеджеров и руководящих сотрудников.

ПМСОФТ 18.02.05 17:11
Новая Primavera для проектов в небольших компаниях
Primavera выпустила программное обеспечение для планирования проектов в небольших компаниях.

Пол Левин, издатель информационного бюллетеня Construction Claims Advisor

февраль 2005 года

Осенью 2004го года на 21й ежегодной конференции пользователей в Новом Орлеане Primavera официально объявила о выпуске нового продукта – Primavera Contractor. Этот продукт, предназначенный специально для небольших компаний, является сокращенной версией другого продукта – Primavera Project Planner Professional (P4).

Во многом функциональные возможности Contractor’а и P4 совпадают, однако нет тех функций, которые почти никогда не использующихся мелкими подрядчиками. Самой, примечательной функцией нового продукта является возможность по одной кнопке "Отправить расписание" осуществить процесс отправки расписания от субподрядчика к генеральному подрядчику или от генерального подрядчика к заказчику. Получатель далее может обновить у себя главный график работ, совместимый не только с графиками Contractor’а, но и с крупноформатными таблицами из Microsoft Project’а и Excel. В главном графике работ нет зависимости, построенных от идентификаторов работ (ID), и это упрощает стыковку множества графиков от многих субподрядчиков.

Крис Белл, специалист Primavera по маркетингу в строительной области, говорит, что целью создания Contractor’а является удовлетворение потребностей субподрядчиков. Целых 50 процентов из этой группы, согласно независимым исследованиям, проведенным по заказу Primavera, совсем не занимается составлением календарно-сетевого графика работ, а остальные 50 процентов используют для этого множество разных продуктов, в частности, Primavera Suretrak, таблицы Excel и Microsoft Project и др.

Джоэл Коппельман, президент Primavera Systems,Inc. пояснил журналу, что стратегия Primavera состоит из двух частей. Небольшие подрядчики хотят быть более конкурентноспособными, им нужен удобный инструментарий для создания информативных графиков, которые помогут им в управлении рабочими процессами. Другая часть стратегии направлена на сотрудничество: графики, полученные от разных команд субподрядчиков, легко можно объединить в один, что позволяет избежать конфликтов и закончить работу вовремя.

Был задан вопрос, не станет ли Contractor заменой Suretrak. Для некрупных подрядчиков – да, ответил Белл. Тем не менее, в программном обеспечении Suretrak нет ограничения на количество работ проекта, а в Contractor’е оно составляет 750. В областях применения Suretrak’а поддержка этого продукта будет продолжаться, однако Primavera не будет осуществлять дальнейшее развитие этого продукта.

В этой связи Коппельман отметил, что за последние месяцы P3e/c продается гораздо активнее, чем старая версия, P3, ранее оплот строительной отрасли.
Стоит сказать еще несколько слов о Contractor’е.

<...>

ПМСОФТ 18.02.05 17:14
Внедрении системы управления проектами
Управление проектами в среде Primavera для решения задач управляющей компании в ходе реформирования научно-проектного комплекса РАО «ЕЭС России»

Лучшая инжиниринговая компания по результатам 2004 года среди НТЦ РАО «ЕЭС России» - «СевЗап НТЦ». Мы гордимся тем, что СевЗап НТЦ является активным пользователем Primavera. Предлагаем Вам познакомиться с презентаций об опыте внедрения системы управления проектами на примере компании СевЗап НТЦ. В этом материале раскрываются: цели и задачи реорганизации системы управления компании, которая проходила в 2004 году; задачи, которые ставились перед внедрением системы управления проектами (СУП); описываются этапы внедрения СУП, перспективы развития системы и результаты, которые руководство компании ожидает от внедрения автоматизированных средств по управлению проектами Primavera.

Посмотреть презентацию можно по ссылке: http://pmsoft.ru/materials.asp?sec=practice

<...>

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum