ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 05.04.2007)

Игорь 04.04.07 12:40
Re: Вопрос выбора системы
>К таким я отношу системы требующие минимум затрат(финансовых, людских и временных) на выбор, установку и настройку.

Сама постановка, по-моему мнению, вредна для предприятия.
Предприятию нужна не дешевая система, и не легко устанавливаемая (это нужно наверное АСУ). Предприятию нужна система, которая поможет увеличить доход предприятия за счет повышения эффективности управления, которая будет достигнута как раз за счет автомтизации.

Поэтому логично предприятию пи закупке системы сначало понять:
1. а можно ли увеличить доход за счет повышения эффективности управления. Выявить какое именно повышения эффективности требуется (в чем) и оценить какой именно доход может быть получен.

2. а можно ли для повышения эффективности уже управления применить автоматизацию и дейстительно ли нужна именно автоматизация, а не поиск хороших управленцев или еще какие методы.

3. и наконец сформировать ТЗ по результатам решения первых двух вопросов на то, что именно должна делать ERP, какой доход, когда и за счет чего будет достигнут (а следовательно какой инвестиционный бюджет можно заложить на автоматизацию исходя из ожидаемого дохода), сколько времени должно занимать внедрение и т.д.

И вот только тогда мы пришли к выбору самой системы. И мы выбираем систему не самую дешевую или самую простую в установке или имеющую налоговый учет (или не имеющую), а ту, которая соответсвует ТЗ и влезет в разработанный бюждет. Т.е. система не должна делать КАК можно больше функций, а должна делать ТЕ, что прописаны в ТЗи делать их так, чтобы мы решили первый и второй вопросы.

Все прочие сравнения различных систем, в основу которых не положена ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, является вредным для предприятия и отражают интересы отдельных сотрудников предприятия, которые хотят просто получить каие-то выгоды с покупки (не только в виде денег, но и в виде упрощения их работы, выражения их субьективных представлений и программах и т.д.).

С уважением, Игорь

Владимир 04.04.07 13:41
Re[2]: Вопрос выбора системы
Игорь пишет 04.04:

> [...]
>Предприятию нужна не дешевая система, и не легко устанавливаемая (это нужно наверное АСУ). Предприятию нужна система, которая поможет увеличить доход предприятия за счет повышения эффективности управления, которая будет достигнута как раз за счет автомтизации.

Игорь !
А почему приравняли понятие МИНИМУМ ЗАТРАТ к ДЕШЕВИЗНЕ ?
Это совсем не одно и тоже.
Насчет необходимости системы для увеличения дохода - правильно. Но как создать такую систему?
Предложенная Вами методика формирования требований и ТЗ только начальный этап. Далее пойдет выбор, установка и настройка. А эффективное управление этим процессом - минимизация затрат. Круг замкнулся.

Игорь 04.04.07 14:53
Re[3]: Вопрос выбора системы
> [...]
>Предложенная Вами методика формирования требований и ТЗ только начальный этап. Далее пойдет выбор, установка и настройка. А эффективное управление этим процессом - минимизация затрат. Круг замкнулся.

   Чего-то круга я не вижу...т.к. в самом начале никто не говорил вообще о снижении затрат)))
Почему минимизация затрат опять??? Если система функционирует и в результате ее функционирования предприятие получает некоторый сверхдоход, то почему надо минимизировать ратраты? Лучше стараться делать все, чтобы ДОХОД не уменьшался. Ведь в результате внедрение предприятие ЗАРАБОТАЛО ДОХОД! Почему нужно снижать вложения?

Вы вот сказали, что согласны, что надо увеличивать доход...так и занимайтесь ДОХОДОМ..общим ДОХОДОМ предприятия..т.е. Вложение в автоматизация - затраты на нее = Доход от автоматизации. При чем.это не разовый. Пока автоматизация работает - каждый месяц идет доход от ее внедрения. Предприятие вложило деньги в автоматизацию - получило прибыль. Так зачем же умешьнать вложения? Никто в бизнесе так не делает...чтобы уменьать вложения в то, что дает доход. Поэтому главный вопрос в автоматизации НЕ В СИСТЕМЕ каторая автоматизирует предприятие, а в том, БУДЕТ ЛИ ДОХОД ИЛИ НЕТ?..ОЖИДАЛСЯ ОН? Какой размер дохода? Когда он ожидался? Будет ли он временным или разовым или постоянным и т.д. Вот главные вопросы....

Вопрос выбора системы на самом деле сильно зависит не системы, а от той фирмы, которая будет внедрять ее, опыта ее специалистов и т.д. Я вообще не понимаю термина КЛИЕНТО ОРИЕНТИРОВАННАЯ система. Клиент - это кто? Если это предприятие, то это ЭКОНОМИКА. Если Вы имете ввиду сотрудников АСУ, то назовите АСУ ОРИЕНТИРОВАННАЯ. ПРи чем тут клиент?

Игорь 04.04.07 15:00
Re: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 23.01:
>Занимаясь подбором систем для конкретных предприятий

Не могли бы пояснить, что это такое - ПОДБОР СИСТЕМ?
Я занимаюсь внедрением систем уже больше десятка лет и не могу понять, что это за услуга такая?
Если Вы пишите с клиентами Постановку задачи и Техзадание, то понятно. Или другое?

Игорь 04.04.07 15:00
Re: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 23.01:
> [...]

Если Вы пишите с клиентами Постановку задачи и Техзадание, то понятно. Или другое?

Игорь 04.04.07 15:32
Re[2]: Вопрос выбора системы
Могу как фирма-продавец и внедренец пояснить по пунктам данного письма:

Дмитрий пишет 24.01:
>Я думаю тут несколько проблем существует. Их можно разбить на части. Но я думаю все они сводятся к тому что системы и проекты очень дороги и долги. Клиенты хотят иметь внедрения дешевле и снизить риски внедрений.

>1. Информационная. Существующие на рынке России ERP вендоры сильно ограничивают доступ к документации систем. Это означает что вендор скрывает функциональность или считает клиентов неспособными разобраться в документации

На самом деле считают, что не сможет разобраться,т.к. специалист по системе обычно может таким называться лишь пройдя курс обучения (стоимость в несколько тысяч доларов..до 10), проработав практически на внедрении не мене 2 лет примерно...и это тольно ПО ОДНОМУ БЛОКУ..к примеру, по внедрение финансового блока. В АСУ считают, что за неделю они разберуются сами со ВСЕМИ БЛОКАМИ. К сведению - документация по ERP среднего уровня в распечатанном виде займет 2-3 коробки из под телевизора диагонали 36 дюймов. А еще нужны методики внедения...

> Я думаю нет клиентов который хотят оплачивать труд таких людей.

Единственный путь для нормального внедрения - сторонние специалисты с опытом нескольких внедрений..лучше по аутсортингу...можете взять на работу, но Вам будет второе дороже и намного.

>2. Цены. Публичная оферта отсутствует. Чтобы понять ориентировочные расходы необходимо связаться с выше указанными людьми.

   Цена даже по лицензиям можно сказать только после обследования предприятия. В противном случае, если клиент этого не понимает и настаивает - говорят с потолка. Функциональность часто размазано по нескольким лицензиям...поэтому стоимость некорого рабочего места можно сказать лишь поняв, что на нем будут делать. Самим расчитать не удасться (чаще всего сами когда считают, то ошибаются в разы).

>3. Системы действительно тяжелы в инсталяции и настройке.

Для инсталяции системы нужет специалист. Так понятие ТИРАЖ настройки в классе ERP не может существовать в принципе, то кроме как нанять специалистов, которые настроят и напишут инструкции для АСУ - нет.

>4. Тестовая эксплуатация. Клиенты действительно хотят 'щупать' продукты собственными руками и не нести за это никаких расходов.

Это к вопросу 1. НОрмальные фирмы стараются даже НЕ ПРОДАВАТЬ системы без внедрения. Не сколько из-за денег, а сколько из-за дескредитации системы после ее инсталяцией и опытным тестированием людьми, не разбирающимися в ней. Поэтому даже партнеры этих фирм должны проходить постоянню сертификацию (платную) и обучение (платное) в самих фирмах..иначе их лишат права на внедрение. Это не смотря на то, что у них за плечами по десятку внедрений этой самой системы.

>Суммируя все выше сказанное можно прийти к выводу что классические ERP и структура их продаж и внедрений не являются дружественными к клиенту.

Все на самом деле совсем наоборот. Мы не хотим, чтобы клиенты зря тратили время и получало неправильный результат в итоге. Результат может быть как в сторону занижения возможностей системы, так и в сторону завышения.

Путь один - самим писать ТЗ на то, что хотите. А внедренцев просить по ТЗ дать заключение о реализуемости. Только не просите отделы продаж...а именно внедренцев, практиков. Им невыгодно на самом деле Вас обманывать,т.к. им же все это и внедрять. Как не рисковать финансами? Риск будет всегда. НО и внедренцы не хотят рисковать финансами,т.к. любая бесплатная настрока - это у них затраты. Поэтому надо понимать что риски взаимные и надо решать договариваясь.

Владимир 04.04.07 15:41
Re[2]: Вопрос выбора системы
Игорь пишет 04.04:

> [...]
> Если Вы пишите с клиентами Постановку задачи и Техзадание, то понятно. Или другое?

Я как независимый консультант определяю что КЛИЕНТ хочет, составляю ТЗ и выбираю подходящий вариант системы. Если система которую Вы внедряете удовлетворит уловиям ТЗ и мой
КЛИЕНТ будет ее внедрять то составляется другое ТЗ на внедрение.
Такой процесс позволяет минимизировать риски для КЛИЕНТА при выборе и внедрении системы.

Игорь 04.04.07 15:56
Re[3]: Вопрос выбора системы
> [...]
>КЛИЕНТ будет ее внедрять то составляется другое ТЗ на внедрение.

Вообще понятно, хотя слова ВЫБИРАЮ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ СИСТЕМЫ не очень понял. Имеется ввиду наверное некоторая программная система на базе которой будет выполнена автоматизация.
Чтобы понять, что система удовлетворят условиям ТЗ надо быть очень хорошим специалистом по системе. Я не очень представляю, как это можно сделать. Наверно на некотором уровне абстракции это походит, причем для очень ограниченно множества систем (один человек может даже поверхостно знать не более 2-3 программ). Если только Вы не контактируете с представителями внедренцев.

Владимир 04.04.07 16:15
Re[4]: Вопрос выбора системы
Игорь пишет 04.04:
> Вообще понятно, хотя слова ВЫБИРАЮ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ СИСТЕМЫ не очень понял. Имеется ввиду наверное некоторая программная система на базе которой будет выполнена автоматизация.

ВЫБИРАЮ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ это значит пытаюсь из предлагаемых на рынке ERP-систем выбрать такую которая удовлетворит КЛИЕНТА.

FE 04.04.07 17:51
Re[5]: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 04.04:

>ВЫБИРАЮ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ это значит пытаюсь из предлагаемых на рынке ERP-систем выбрать такую которая удовлетворит КЛИЕНТА.

Так вот Игорь и задаёт Вам вопрос, к которому я присоединяюсь - на основании чего Вы выбираете ERP-системы?

Только не говорите "на основании описанных потребностей клиента" и "на основании ТЗ".

Игорь 04.04.07 12:16
Re: ERP и Аренда/Недвижимость
Андрей пишет 22.03:
>Добрый день !
>Подскажите, среди существующих систем ERP есть удачные реализации проектов по управлению объектами недвижимости/управлению арендой помещений.

Добрый день!

Мы внедренчческая фирма (г. Москва). Внедряем автоматизацию управления арендой на базе системы Галактика (класс ERP). Задачи:

- база данных объектов (на основе данных БДИ), расширенная атрибутикой для ведения договоров, включая управление сдачей паркомест.
- ведение договоров аренды, договоров эксплуатации. Аналитика по структуре объектов по финансовым потокам в рамках договоров, контрагетнов...
- управление оперативной деятельностью по выставлению счетов, контроль исполнения договорных обязательств клиентами.
- полный бухучет, налоговый (в масштабах корпорации,т.е. арендой занимается множество юр. лиц).
- учет ОС, связанный с базой недвижимости.
- платежный календарь, управления заявками на платежи
- составление различных форм бюджетов на основе базы договоров, автоматический контроль исполнения статей бюждетов.
   - управление персоналом, начисление заработной платы.

    Внедрения в Москве (Комплексная автоматизация группы компаний управляющей строительстом, эксплуатацией, арендой зданий рядом с Президент Отелем в центре Москвы).

    С уважением, Игорь

Ирина HR 04.04.07 11:58
Вакансия: Менеджер по продажам ERP-систем
Компания Digital Design приглашает на должность менеджера по продажам проектов на основе ERP-системы MS Dynamics Ax. Мы рассматриваем кандидатов с опытом продаж ERP систем.
Требования:
1. Личный опыт прямых продаж ERP систем
2. Способность вести переговоры с высшим руководством компаний-заказчиков
3. Знание рынка ERP систем
4. Коммуникабельность, энергичность
5. Знание английского языка
Обязанности:
1. Поиск заказчиков
2. Подготовка и проведение презентаций
3. Ведение переговоров и деловой переписки
4. Подготовка коммерческих предложений и заключение договоров
5. Работа с постоянными клиентами
Условия:
1. Зарплата от $1500
2. Бонусы o Компенсационный пакет
3. Возможности профессионального развития и роста (Программа добровольного медицинского страхования сотрудников и их детей)
4. Работа в команде профессионалов

Контактное лицо: Шевченко Ирина
Телефон: (812) 346-58-33
E-Mail: job.dbr@digdes.com
www.digdes.ru

Ольга 04.04.07 15:18
Senior Data Modeler
Senior Data Modeler

Responsibilities:
∙     Hands-on data modeling, database design, and database implementation with developer support responsibilities and light DBA responsibilities, primarily on project-related work.

Requirements:
∙     5 to 8 years in data modeling and/or database design in an Enterprise Environment.
∙     Data requirements analysis from business and object specifications. Database entity-relationship modeling using modeling tools. Understanding of both transactional models and reporting (either dimensional or ODS) models.
∙     Higher education
∙     Advanced level of English

Technical Skills:
∙     Building and maintaining complex data models using ERwin or similar tool.
∙     Normalization and optimization skills.
∙     Conversion of logical to physical models.
∙     Conversion of a physical model to a working database (Oracle experience preferred).
∙     Development of database creation and modification DDL scripts.
∙     Script library maintenance and control.
∙     Knowledge in ERwin Script Language, Oracle DBA, OO analysis & design, UML fluency and RUP is an added advantage

The company offers competitive compensation, social package, other benefits

e-mail: obalitskaya@luxoft.com

Полина 04.04.07 20:41
Вакансия:Консультант 1С
В одну из крупнейших IT-компаний России - приглашает на работу Консультанта 1С v.8.0
Требования: в/о, участие в проектах 1С 7.7, 8.0 в качестве проектировщика или консультанта, опыт общения с заказчиками и пользователями системы.
Знание тиражных(ого) решения по 1Cv8 .Хорошее знание УПП
ГОТОВНОСТЬ К КОМАНДИРОВКАМ
Основные обязанности:
Обязанности: работа на новом крупном проекте (общение с заказчиками, проведение обследований, участие во внедрении)
Условия: полное соблюдение ТК , з.п. 2000-2800$ (белая) ,
Профессиональный и карьерный рост
Контактная информация:
тел. (495) 225-48-91 доб.114
ICQ 260-844-966