ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 20.09.2002)

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах

Сергей А. 19.09 19:02
Re[4]: Открытые решения или "коробочный продукт"?
С.В. пишет 11.12:
>Кстати, у меня вопрос - что вы имеете в виду под фразой "графический документооборот"?

А это такой модуль. Крутая вещь. Рисуешь в модуле нужные схемы бизнес-процессов, сохраняешь. Запускаешь БОСС-Компанию и там уже все работает по данным схемам. Мы так у себя сами внедрили БОСС-Компанию. Ознакомились с ее функционалом и сами настроили.

А касаемо темы - лабуда это все. Коробочный продукт может быть реализован только для палаток, да и то не для всех. Однозначно для каждого предприятия будет свое решение.

Александр 19.09 11:07
Re[2]: Инструментарий
Vadim Korepin пишет 18.09:
модель "to be", т.е. то как хотелось бы... И согласно уже второй уже модели и выбирают систему, а заодно и приводят бизнес-функции предприятия в порядок.

А когда пять раз сломаешь мозги на оптимизированной системе, окажется, что существующая вполне всех устраивает, и никто ничего менять не собирается. Мое мнение, что у внешнего консультанта больший "вес" чем у "местных ребят из отдела автоматизации". И не моделирование будет самой большой проблемой, а разное начальство. Сталкивался очень часто. Очень интересно как решают подобные проблемы?

Илья Ломейко 19.09 11:20
Re: Инструментарий
Andrej пишет 18.09:
>В небольшом холдинге (головная компания, кондитерская фабрика, транспортная компания, оптовая торговая компания)перед внедрением системы (ERP или фин. анализ, еще не решили)хотелось бы провести своими силами обследование на предмет выяснения, как-же у нас все работает. Может кто нибудь подсказать, каким инструментарием можно воспользоваться для этого. Хотелось бы, чтоб труд сей не пропал зря и на основе полученных данных выбрать систему.

Здравствуйте, Андрей!
Мы используем в своей работе ARIS (в Москве их распространяет в частности Вестьметатехнология http://www.vest-meta.ru/product/aris/default.asp)
хотя БПвин тоже неплох.
Согласен, что использование модели "то би" оно предпочтительней--с высокой вероятностью в том, "как у Вас все работает" есть неоптимальные моменты, как сложившиеся непосредственно из-за "недостаточной автоматизации", так и по другим...

Илья Ломейко 19.09 11:36
Re[3]: Инструментарий
Александр пишет 19.09:
>А когда пять раз сломаешь мозги на оптимизированной системе, окажется, что существующая вполне всех устраивает, и никто ничего менять не собирается.

Тут ситуация такая. Если говорить о (назову их примерно так) "менеджерах среднего звена"--"начальниках отделов/подразделений" то понятно что "существующая вполне всех устраивает, и никто ничего менять не собирается". Более того из смысла слова отдел, отдельно следуете некоторая частность, "узость" видения ситуации (глобальной, с точки зрения все компании).
Для того чтобы менять надо видеть все--и обладать а)инструментами чтоб увидеть (моделями например)
б)желанием менять (интересом, в частности финансовым)
в)полномочиями для изменений

б) и в) встречаются только у верховного руководства предприятий и/или акционеров. Поэтому если проект инициируют не они то да, "ничего менять не надо".
А если они--как...

Вадим 19.09 11:39
Re[3]: Инструментарий
>А когда пять раз сломаешь мозги на оптимизированной системе, окажется, что существующая вполне всех устраивает, и никто ничего менять не собирается. Мое мнение, что у внешнего консультанта больший "вес" чем у "местных ребят из отдела автоматизации". И не моделирование будет самой большой проблемой, а разное начальство. Сталкивался очень часто. Очень интересно как решают подобные проблемы?

Человеческий фактор в России всегда играл решающую роль, так что в очередной раз на него указывать не имеет смысла :) ... Оптимизированная схема конечно ЖЕЛАТЕЛЬНО должна быть построена внешними консультантами но ОБЯЗАТЕЛЬНО в связки со спецами предприятия.
А насчёт начальства - если оно заинтересовано - то приказ и вперёд, а если нет, то всё равно всё провалится тогда и останутся пылится и "as is" и "to be" :))) ... разве что возьмут в бухгалтерии на вооружение как поменьше налогов платить :)

Вадим 19.09 12:02
Re[2]: Инструментарий
>Мы выполняем эти работы профессионально. У нас есть необходимые для этого знания, навыки, опыт и т.д.
>Вы, тем не менее, предпочитаете "заниматься самолечением".
>Если Вас не затруднит, давайте в рамках данного свободного обмена информацией обсудим причины этого?!

Хм ... Илья если не секрет сколько систем охватывает
Ваша фирма - т.е. сколько систем вы знаете досканально, чтобы у Вас была возможность их реально оценивать на проект?

Andrej 19.09 12:05
Re[4]: Инструментарий
А тогда вопрос - в какой степени и как полученные данные IDEF0... (нами или сторонними консультантами) сократят (или не сократят ?) процедуру обследования компании поставщиком системы автоматизации (с упором на стоимость внедрения и сроки работ )?

Илья Ломейко 19.09 13:21
Re[3]: Инструментарий
Вадим пишет 19.09:

>Хм ... Илья если не секрет сколько систем охватывает
>Ваша фирма - т.е. сколько систем вы знаете досканально, чтобы у Вас была возможность их реально оценивать на проект?

Видите ли, Вадим, мне кажется что неверно ставить знак равенства (как вы сказали "т.е.") между охватом--и доскональным знанием.
Объясню свою позицию.
Что подразумевает собой доскональное знание?
Упрощенно знание --это а)знание списка вопросов которые надо задавать(условно-типа как система Х делает действие У--напримеру сколько символов максимально содержит описание проводки на скале и понимает ли аксапта что покраска...

Павлов Андрей 19.09 14:16
Инструментарий не очень важен (+)
Вполне можно рисовать и в АРИСе, и в BPWin'е, и в Oracle Designer, кому как нравится.

Я считаю, что рисовать диаграммы бизнес-процессов вполне достаточно даже в MS Visio.

Проблема в обследовании всегда в их согласовании в заинтересованных подразделениях, и это занимает 90% времени. А нарисовать или перерисовать ... нетрудно.

Илья Ломейко 19.09 15:14
Re[5]: Инструментарий
Andrej пишет 19.09:
> [...]
поставщиком системы автоматизации (с упором на стоимость внедрения и сроки работ )?

А вот эти вопросы ИМХО надо разносить!!!
Поясню.
1.Полученные данные могут сократить стоимость внедрения--если выполнены грамотно (если Вы уверены что можете это сделать сами грамотно--не вопрос, но я так понимаю Вы не уверены).
2.По срокам--дело в том что а)модель чужую все равно надо изучать--и это время б)каждый специалист все равно предпочитает "пощупать сам" и т.д--это тоже время..

Если Вы принципиально ограничены в суммах и сроках--сделайте проще. Составьте совместную команду. Достоинства этого подхода
а)управлять проектом будут люди, владеющие методологией проведения таких проектов (и имеющие опыт их...

Вадим 19.09 15:57
Re[5]: Инструментарий
>А тогда вопрос - в какой степени и как полученные данные IDEF0... (нами или сторонними консультантами) сократят (или не сократят ?) процедуру обследования компании поставщиком системы автоматизации (с упором на стоимость внедрения и сроки работ )?

Львиную долю времени работы сторонних консультанов занимает именно обследование. Методология IDEF является стандартной и понятной для понимания. Так что сокращение времени работы консультантов на понимание чего творится у Вас составляет проценто 70....

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Гусейнов Р.Ф. 19.09 13:51
Работа в ОАО "ЛУКОЙЛ"
Специалист по работе с хранилищем данных, многомерный анализ данных. Знания: Oracle, Oracle OLAP, SAP BW (желательно). Присылайте резюме по почте в формате *.rtf.

RGuseinov@lukoil.com

Фурсов Михаил 19.09 11:19
МУП ╚Водоканал╩ внедряет ╚Галактику╩

16 сентября начался первый этап долгосрочного сотрудничества Северо-Западного отделения Корпорации ╚Галактика╩ с МУП ╚Водоканал╩ (г. Череповец), результатом которого станет комплексная автоматизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В рамках первого этапа, рассчитанного на 2 месяца, будет проведено обследование основных бизнес-процессов предприятия и подготовка пилотной группы сотрудников работе с системой. Эти работы будут проводиться Северо-Западным отделением Корпорации ╚Галактика╩ совместно со специалистами фирмы ╚Техинфоком╩ - партнером Корпорации в Вологодской области.

Помимо МУП ╚Водоканал╩, систему ╚Галактика╩ на сегодняшний день используют около 10 организаций подобного профиля. Среди них МУП ╚Ангарский водоканал╩, ОАО ╚Хабаровскаий горводоканал╩, МП ╚Пермводоканал╩, МУП ╚Уфаводоканал╩ и др.

(http://www.galaktika.spb.ru)