ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 27.09.2002)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Михаил 24.09 16:20
ERP для машиностроения
Добрый день, уважаемые!
Предприятие стоит перед выбором системы ERP-класса, которая могла бы автоматизировать склад материалов и продукции, производство, продажи плюс учет по российским стандартам.
Пока что в числе кандидатов три системы - Navision Axapta, MFG/PRO и SAP. Хотелось бы спросить мнения независимых экспертов о том, насколько эти системы подходят для машиностроительного предприятия со следующими параметрами:
   Серийное производство, более 50 видов продукции
   Необходимо оказание послепродажной технической поддержки
   Продажа через сеть мелких дистрибьюторов в Москве и регионах

Сергей Холманских 24.09 18:01
Re: ERP для машиностроения
Добрый день, Михаил!

Не знаю, насколько меня можно причислить к независимым экспертам, так как на протяжении своей карьеры мне пришлось заниматься практически исключительно SAP. Тем не менее могу сказать, что машиностроение - одна из отраслей, где SAP традиционно силен, в частности, большинство европейских автомобильных гигантов работают под управлением R/3.

В России также накоплен заметный опыт внедрения системы на производственных предприятиях, в том числе в машиностроительной отрасли.

Реализация перечисленных Вами областей (учет, склад, сбыт, производство, обслуживание) на основе SAP не должна составить особого труда. По степени локализованности (не на уровне перевода меню, а по степени приспособленности к российским требованиям) R/3 опять же находится в большом отрыве от конкурентов.

Это то, что можно сказать навскидку. Чтобы дать Вам какие-то подробности о...

Вадим Корепин 24.09 21:14
Re: ERP для машиностроения
> [...]
>   Необходимо оказание послепродажной технической поддержки
>   Продажа через сеть мелких дистрибьюторов в Москве и регионах

Здравствуйте.
В данном случае могу выступить как независимый эксперт, так как работаю с другой системой класса ERP, российской и специализируюсь именно на производстве.
Конечно SAP является признанным лидером в области автоматизации на Западе и отраслевые решения для него очень хороши, но стоит упомянуть...

Павлов Андрей 25.09 09:27
Я бы еще Oracle E-business suite рассмотрел
Михаил!

Для начала я все же разделил бы системы на 2 группы по весовым категориям, так будет немного корректнее:
- Navision Axapta, MFG/PRO
- SAP и Oracle

Первая группа систем среднего класса и вторая - "тяжелая" артиллерию. Причем "тяжелая" как с точки зрения задач, которые эти системы способные решать, так и с точки зрения потребного бюджета. Увы, вторая группа будет подороже.

По Вашим исходным данным я не готов судить о том, что Вам больше или меньше подойдет, средние или тяжелые , это дело начального этапа любого проекта. Но во всяком случае я бы порекомендовал Вам определиться сначала с классом системы, а затем собственно с системой и компанией, которая будет у Вас ее внедрять.

Относительно Oracle E-business suite - в России на машиностроительных заводах пока внедрений нет, система работает в металлургии, дистрибуции, химической промышленности.

Подробнее о...

Сергей Холманских 25.09 11:58
Re[2]: ERP для машиностроения
Вадим Корепин пишет 24.09:
>Конечно SAP является признанным лидером в области
> автоматизации на Западе и отраслевые решения для него
>очень хороши, но стоит упомянуть тот факт, что его следует
> использовать исключительно в ОЧЕНЬ крупных проектах и
>тогда, когда представляется возможным внедрять систему в
> течение 2-4 лет, также следует помнить, что скорее всего
> окончательная сумма внедрения будет гораздо выше
>заявленной.

Хотелось бы сказать пару слов о том, как проблемы, сформулированные уважаемым Вадимом Корепиным, видятся с моей колокольни внедренца SAP.

На мой взгляд Вадим ошибается в том, что SAP подходит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для крупных проектов. Скорее, ситуация выглядит так: если проект крупный, то выбор ограничивается
SAP и Oracle, остальные системы вероятно не будут обладать достаточным запасом по масштабируемости.

R/3 прекрасно функционирует на...

Вадим Корепин 25.09 17:04
Re[3]: ERP для машиностроения
> [...]
>SAP и Oracle, остальные системы вероятно не будут обладать достаточным запасом по масштабируемости.
>R/3 прекрасно функционирует на проектах масштаба до 300 пользователей, сама по себе эта система не более и не менее гибка, чем та же Аксапта. Внедрений большего размера в России считанное количество. Упомяну также и новую инициативу SAP, так называемый SAP All-in-One, суть которой состоит в продаже преднастроенной системы и некоторого объема консалтинга по фиксированной цене средним (до 50 пользователей) предприятиям.

К сожалению я слышал только о том, что SAP собирается проявить данную инициативу,но то чтобы она проявлялась на практике мне не известно (очень может быть из-за отсутствия информации).
Насчёт...

Михаил 26.09 13:30
Re[2]: ERP для машиностроения
Вадим Корепин пишет 24.09:
> [...]
> Да кстати Softool проходящий сейчас, очень даже мог бы Вам помочь в выборе системы. :)

Я посетил Softool не далее чем вчера, но мне показалось, что "гиганты" решили не чтить своим вниманием данную выставку. Ни SAP, ни Baan там не были, а "рулили" 1С, Navision под флагом MS Business Solutions и Columbus и множество мелких разработчиков. Честно говоря, выставка не впечатлила, потому что для крупных предприятий широких альтернатив не было.

Михаил 26.09 13:37
Re[2]: ERP для машиностроения
Сергей Холманских пишет 24.09:
> [...]
>
>Не знаю, насколько меня можно причислить к независимым экспертам, так как на протяжении своей карьеры мне пришлось заниматься практически исключительно SAP. Тем не менее могу сказать, что машиностроение - одна из отраслей, где SAP традиционно силен, в частности, большинство европейских автомобильных гигантов работают под управлением R/3....

Сергей,
насколько я знаю, до сих пор в России нет ни одного законченного внедрения SAP. В то же время западные источники (и не только сама компания QAD) говорят, что MFG/PRO очень функциональна и сравнительно недорога + внедрена на Форде, Филипсе и многих других предприятиях, не столь известных в России.
Что же касается Axapta, то до сих пор не удалось разобраться, чего больше в обещаниях внедренцев - рекламного тумана или действительной функциональности.

Михаил 26.09 13:41
Re: Я бы еще Oracle E-business suite рассмотрел
Павлов Андрей пишет 25.09:
> [...]
>
>Первая группа систем среднего класса и вторая - "тяжелая" артиллерию. Причем "тяжелая" как с точки зрения задач, которые эти системы способные решать, так и с точки зрения потребного бюджета. Увы, вторая группа будет подороже...

Андрей,

что Вы имеете в виду под средними предприятиями?
Конечно, по западным меркам, и Coca-Cola - среднее предприятие, а по мнению SAP мелкое предприятие имеет оборот не менее 200 млн. долл. в год. Но применима ли такая градация к России, где ни одна из известных мне компаний не может сравниться с GE или Ford?

Павлов Андрей 26.09 15:36
Re[2]: Я бы еще Oracle E-business suite рассмотрел
> [...]
>Конечно, по западным меркам, и Coca-Cola - среднее предприятие, а по мнению SAP мелкое предприятие имеет оборот не менее 200 млн. долл. в год. Но применима ли такая градация к России, где ни одна из известных мне компаний не может сравниться с GE или Ford?

Вы абсолютно правы - такая градация для нашей страны не применима. Но я, прежде всего, говорил о системах среднего класса, а отнюдь не о предприятиях.

Я не сторонник подхода " у Вас завод выпускает на 100 млн. долл. в год, давайте будет его автоматизировать за 10 млн.долл." Я считаю, что надо сначала определить область охвата проекта, а затем внести коррективы по бюджету - выделили 100 тысяч или 1 млн или еще сколько то, значит давайте решать задачи сообразно средствам.

Поэтому, если Вы...

Илья Ломейко 26.09 15:58
Re[3]: ERP для машиностроения
Михаил пишет 26.09:
> [...]
>Что же касается Axapta, то до сих пор не удалось разобраться, чего больше в обещаниях внедренцев - рекламного тумана или действительной функциональности.

Здравствуйте, Михаил!
SAP Вам в копеечку конечно встанет...не представляю масштаба Вашего предприятия, но если это "не АВТОВАЗ";-) то еще раз оцените все-таки свои финансовые возможности.
И еще. Про "малобюджетную" их инициативу я тоже слышал--и тоже только слова. И здесь меня настораживает следующее.
Предлагающие такие схемы "внедренцы" насколько я могу судить по имеющейся в наличии информации имеют опыт...

Вадим Корепин 26.09 16:27
Re[3]: ERP для машиностроения
>Я посетил Softool не далее чем вчера, но мне показалось, что "гиганты" решили не чтить своим вниманием данную выставку. Ни SAP, ни Baan там не были, а "рулили" 1С, Navision под флагом MS Business Solutions и Columbus и множество мелких разработчиков. Честно говоря, выставка не впечатлила, потому что для крупных предприятий широких альтернатив не было.

Выставка действительно была жидкой. MFG как всегда говорили одно и то же... ничего нового за полгода не произошло. 1С-овцев действительно было как всегда много.
Но толку от них опять - 0.
Честно говоря меня поразила откровенная слабость специалистов партнёров по Аксапте. Народ просто слабый.
Конечно по Аттейну может и действительно спецы были, но вот знания спецов по Аттейну дальше Финансов (а точнее даже финансов касательно только бухгалтерии) и логистики и то не в полном объёме не шли. Т.е. любые вопросы по производству...

Сергей Новиков 26.09 20:04
Re[4]: ERP для машиностроения
Вадим Корепин пишет 26.09:
> [...]

Для крупных предприятий представлена, пожалуй, только система IFS Applications (на стенде ФОРС, справа от входа). Много мелочи, российских разработок. Потом, мне кажется, на конференции Navision, которая была в конференц-зале выставки в среду, публика была довольно представительная, не студенты.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

AnS1 26.09 00:18
Re[4]: Стандарты, классификации систем и аббревиатуры
serg пишет 27.08:
>Следуя вашей логике √ все инвестиционно привлекательные предприятия имеют у себя R3 или Oracle или Baan. Если, скажем, Microsoft (или Тайота) не имеет таковых √ это не фирма, а отстой. :))

спешу заметить, что у Microsoft стоит R/3. И достаточно давно.
про Тайоту, увы, ничего не знаю

Павлов Андрей 26.09 09:45
Re[5]: Стандарты, классификации систем и аббревиатуры
AnS1 пишет 26.09:

>спешу заметить, что у Microsoft стоит R/3. И достаточно давно.
>про Тайоту, увы, ничего не знаю
Логика очень простая - в крупных компаниях без ERP никак.

Как пример, автомобильные компании, где стоит Oracle E-business Suite:
- Caterpillar (US Central);
- Ford Motor Co (US, Australia, Canada, UK, Spain);
- Mitsubishi Motors (Caribbean);
- Saab/Scania (Brazil);
- Toyota de Venezuala (Venezuala).

Известные примеры из других отраслей - Coca Cola, Compaq, DHL, Fuji, Fujitsu, General Electric, IBM, ICL, IKEA, Kodak, Konica, Motorola,...

Fox 25.09 12:41
Интерфейс импорта позиций в Inventory
Уважаемые коллеги!
Кто-нибудь из вас пользовался импортом позиций? если да, то подскажите пожалуйста ссылку на внятную инструкцию(просто в Oracl инструкции написано все достаточно пространно) или помогите советом. С самим импортом я разобрался, т.е. позиции импортирую, но использую поля интерфейсных таблиц на 5%, а для чего нужны остальные поля и как они будут влиять на импорт и работу в дальнейшем. не понятно.
Заранее благодарю!
p.s. Oracle Applications 11.5.4.

Артур 26.09 10:51
Re: Интерфейс импорта позиций в Inventory
Здравствуйте. Я сам не могу помочь по этой конкретной проблеме, но сам решал свои так - спрашивал в форуме на metalink.oracle.com
Есть ли у вас доступ туда? Если нет, то попросите вам его предоставить от вашего поставщика Applications.

ООО ЭнТехЭко 24.09 15:18
ГИС-модуль системы АСУ РТО
ГИС-модуль АСУ РТО: Новые возможности в управлении ремонтно-техническим обслуживанием территориально разнесенных объектов

Компания "ЭнТехЭко" выпустила новую версию программного комплекса АСУ РТО, автоматизирующего управление ремонтно-техническим обслуживанием промышленных предприятий. Основным отличием данной версии является наличие ГИС-модуля, существенно расширяющего возможности при организации ремонтных работ на территориально распределенных объектах.

Программный комплекс АСУ РТО в течение двух лет успешно эксплуатируется на ряде предприятий Украины. Система предусматривает автоматизацию функций обработки информации на всех рабочих местах, связанных с планированием и подготовкой ремонтных работ, обеспечением их материально-техническими и трудовыми ресурсами, учетом и контролем выполнения РТО, ведением соответствующей документации и архивов.

Некоторые объекты РТО, такие...

Фурсов Михаил 25.09 13:30
АЛЬЯНС ЛИДЕРОВ: ╚РУССКИЙ ПРОДУКТ╩ + ╚ГАЛАКТИКА╩
Успех той или иной компании на рынке определяется, в частности, умением анализировать и обрабатывать информацию, а также оперативностью принятия решений на основе результатов этого анализа. Однако воспользоваться потенциальным преимуществом, которое предоставляет обладание информацией, удается далеко не всем. Причиной тому является разрозненность и противоречивость информации, поступающей к руководству компании из различных источников.

Подобные проблемы знакомы большинству руководителей предприятий. Причем, чем сложнее структура предприятия, тем больше потери от неэффективного управления. Неудивительно, что особую значимость эти проблемы приобретают на предприятиях   холдингового типа, т.к. наряду с общими универсальными элементами, бизнес-процессы холдинговых предприятий имеют свою специфику. Только учитывая их особенности (территориально-распределенная сеть, консолидированная...