ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 03.10.2002)

Системы корпоративного документооборота

Антон 02.10 16:56
Re[2]: Авакко
Сам видеть не видел, а вот шумят они об этом внедрении много. Может быть кто-нибудь из Элст поделится впечатлениями? А?
Мы у Элста закупаемся и В2В интернет интерфейс у них довольно интересный. Он тоже сделан Аваккой?

Валентин пишет 23.08:
> [...]

Филипп 02.10 23:21
Re: "Парус" умер да здравствует кто?
Уважаемый Сергей!

Среди всего прочего вы можете посмотреть систему JD Edwards, которую в России продвигает компания RBC. Функционально она ничем не уступает SAP и Oracle, а по стоимости выглядит намного привлекательнее.
Узнать подробнее можете по
http://www.jderp.ru/

Павлов Андрей 02.10 09:49
Не согласен с оценкой внедрения бух.блока
>Да внедрения ERP систем в которых работает лишь бухгалтерский блок это тоже самое что из пушки по воробьям
1. В ERP-системе (правильной) бухгалтерского блока НЕТ! Бухгалтерия, т.е. отчетность в фискальные, т.е. налоговые, органы - это всего лишь 5-7% от общего функционала финансового учета. Так что в ERP - есть ФИНАНСОВЫЙ блок.

2. Если внедряется ERP только для бух.учета, причем ERP - западная, а бухучет - российский, то это, действительно, кроме как "откатом" ничем боле не обосновано. Для бухгалтерии вполне достаточно "1С", если у Вас не сотни пользователей, конечно.

3. Если Вы, Вадим, под бухгалтерским блоком понимаете финансовый блок, то вот тут то я и не согласен. Поясню.

serg 02.10 11:26
Re: Не согласен с оценкой внедрения бух.блока
Павлов Андрей пишет 02.10:
>... в ERP - есть ФИНАНСОВЫЙ блок.
----------
Кроме того в ERP есть:
- блок "общих данных" (позиции, местоположения, площадки и т.п.);
- блок "Производство" (ВОМ, тех.карты, формулы/процессы, Наряд-Заказы, Цеховой контроль, Управ.качеством, Поточное пр-во, Конвеерное пр-во, MPS, MRP, CRP и т.п.);
- блок "Планирования" ( Агрегиров.планирование, Планирование ресурсов, Планирование операций и т.п.);
- блок "Распределения" (CRM, Закупки, Продажи, Распределение по площадкам, DRP, контроль СЗ и т.п.).
Все эти блоки тесно интегрированы между собой.

Вадим Корепин 02.10 11:49
Павлов Андрей пишет 02.10:
>3. Если Вы, Вадим, под бухгалтерским блоком понимаете финансовый блок, то вот тут то я и не согласен. Поясню.
>Сам по себе любой финансовый блок, состоящий из 5 базовых модулей - "Главная книга", "Основные средства", "Дебиторы", "Кредиторы", "Движение денежных средств", сильная вещь. Есть внедрения, где работает только лишь "Главная книга", и этого уже вполне достаточно.

Итак, хотелось бы обратить Ваше внимание Андрей, что финансовый и бухгалтерский учёт это несколько разные вещи. Под бухгалтерским блоком я понимаю только отражение каких-то событий на предприятие в фискальном учёте. Вот и всё. И я считаю, что данное внедрение не достойно ERP.
А бухгалтерский блок в рамках фискальной отчётности в ERP входит.

Павлов Андрей 02.10 12:05
Я не говорил о том, что ERP - это только фин.блок
serg пишет 02.10:
> [...]
>Все эти блоки тесно интегрированы между собой.
Конечно-конечно, ERP - это не только фин.блок, я могу назвать еще пару десятков модулей легко. :)
Диалог был по теме бухгалтерии, вот я упомянул про финансовый блок.

serg 02.10 13:49
Re: Я не говорил о том, что ERP - это только фин.блок
Павлов Андрей пишет 02.10:
>Конечно-конечно, ERP - это не только фин.блок, я могу назвать еще пару десятков модулей легко. :)
----------
Пару десятков блоков ? Назовите.
Я могу ещё припомнить: Сервис, Управление человеческими ресурсами (в т.ч. и зарплата), Управление проектами, Управление инвестициями.
А Вы ещё пару десятков? Интересно будет посмотреть.

>Диалог был по теме бухгалтерии, вот я упомянул про финансовый блок.
----------
Да, как в старом анекдоте: "R3 - это тоже самое, что и 1С, только за миллион долларов".

>Погодите-погодите, Вы говорите о том, что одно неотделимо от другого. А как же быть в случае, если предприятие решило выбрать не все блок, а 1-2? Где-то надо ставить границу, по финансовым соображениям или другим.
>Считаем, что ограничились финансами ...
-----------
Ваше право и право клиента ограничиться финансовым блоком. Только маленький вопрос ? Зачем тогда вообще покупать ERP-систему, если есть 1С (Парус, БЭСТ, и т.п.). И дешево и сердито.

serg 02.10 14:46
Re[4]: ERP для машиностроения
Вадим Корепин пишет 01.10:
>Так вот только не надо лапши. Производством я занимаюсь давно. На всех предприятиях есть хотя бы наколеночные нормативы - то что они не зафиксированы ещё не значит что их нет.
---------
Если прийти на средний машиностроительный Российский завод, то можно найти здесь до 400 тысячь нормативов на машинооперации (разработанных лет 10-15 тому назад). Причем ,практически, ни один из данных нормативов не соотвествует факту производства на сегодня. Да есть нормативы - только это, чаще всего, бумажный хлам, который уже давно не поддерживается в актуальном состоянии. И что Вы предлагаете, забить эти нормативы в ERP-систему ? Бессмысленная жестокость.

Дмитрий 02.10 16:12
Re: ERP для машиностроения
Посмотрите систему на Oracle российской разработки. Чем Вам не нравиться Галактика (www.galaktika.ru) или Web-система Практик-А (www.practic-a.ru)?

Павлов Андрей 02.10 16:48
Re[2]: Я не говорил о том, что ERP - это только фин.блок
serg пишет 02.10:
>----------
>Пару десятков блоков ? Назовите.
Передергивать не надо - хорошо? Я сказал - "модулей".

>Ваше право и право клиента ограничиться финансовым блоком. Только маленький вопрос ? Зачем тогда вообще покупать ERP-систему, если есть 1С (Парус, БЭСТ, и т.п.). И дешево и сердито.
Еще раз повторю - "рация на бронетранспортере", использовать серьезные системы необходимо, например, там, где сотни пользователей и огромное число финансовых транзакций.
"1С" и 100 одновренно работающих пользователей - понятия несоместимые.

Вадим Корепин 02.10 17:22
Re[5]: ERP для машиностроения
serg пишет 02.10:
> [...]
>Если прийти на средний машиностроительный Российский завод, то можно найти здесь до 400 тысячь нормативов на машинооперации (разработанных лет 10-15 тому назад). Причем ,практически, ни один из данных нормативов не соотвествует факту производства на сегодня. Да есть нормативы - только это, чаще всего, бумажный хлам, который уже давно не поддерживается в актуальном состоянии. И что Вы предлагаете, забить эти нормативы в ERP-систему ? Бессмысленная жестокость.

Нет, не предлагаю, просто заявления о том, что только без автоматизации жизни нет блеф. Все руководствуются тем что было разработано и причём руководствуются достаточно не плохо.

serg 02.10 17:39
Re[6]: ERP для машиностроения
Вадим Корепин пишет 02.10:
>Нет, не предлагаю, просто заявления о том, что только без автоматизации жизни нет блеф. Все руководствуются тем что было разработано и причём руководствуются достаточно не плохо.
----------
Тогда в чем проблема ? Почему Россия не завалила ещё весь мир качественными и дешевыми товарами ?
Вы знаете, что такое "Ненасыщенное производство" (Lean management), и чем оно отличается от "Массового производства". Всё что делалось ранее на российских машиностроительных предприятиях - это все для "Массового производства". А сейчас жизнь заставляет наши предприятия переходить к операционной стратегии "Ненасыщенного производства", и то, что было вчера в области управления производством, плохо работает сегодня.

serg 02.10 18:10
Re[3]: Я не говорил о том, что ERP - это только фин.блок
Павлов Андрей пишет 02.10:
>Передергивать не надо - хорошо? Я сказал - "модулей".
--------
Т.е. Вам нечего добавить к моему списку блоков ?

> .. использовать серьезные системы необходимо, например, там, где сотни пользователей и огромное число финансовых транзакций. "1С" и 100 одновренно работающих пользователей - понятия несоместимые.
-----
Т.е. единственное отличие Oracle E-business suite от 1С, по Вашему, это то, что на 1С могут одновременно работать только 20-30 пользователей, а на Oracle E-business suite больше? А так, во всем остальном, практически все совпадает ?
Почему бы в таком случае не взять "Парус" или "Галактику"?

Скептик 03.10 11:01
Только байки травить не надо!
Павлов Андрей пишет 02.10:
>- любая западная ERP очень хорошо проработана технологически - технологическая база (СУБД, сервер приложений, клиентская часть), классификаторы, производительность, обмен со смежными системами и прочее.

Что так прямо и "любая" зпапдная ERP хороша, причем по всем перечисленным пунктам сразу? Или правду скажем - "некоторые" и "по большинству пунктов".

> Причем объем доработок относительно невелик, заключается в настройке основного модуля, типа "Главной книги", интерфейса к смежным систем, разработки отчетности и подключения аналитического модуля.

А вот это - когда как (и смотря о какой системе идет речь).

serg 03.10 12:17
Re: Но передергивание продолжается :)
Павлов Андрей пишет 03.10:

>И еще одно преимущество - есть от чего отталкиваться, чтобы наращивать систему. Масштабировать ее.
>Построить ERP вокруг модуля "Главная книга" Oracle - достаточно беспроблемно, хоть на 100 юзеров, хоть на 1000, а вот вокруг "1С" ... Хм ... Сомнительно
-----------
Для бухучета зачем 1000 пользователей ? Бухгалтерия имеет 20 - 30 работников, и это много.

>Кстати, ни "1С", ни "Парус", ни "Галактика" ERP-системами не являются! Чтобы на их основе построить ERP надо оччень сильно потрудиться.
---------
Если ERP-систему использовать в качестве бух.системы, то какая разница: заложены в систему MRPII или нет, все равно на предприятии не будут использоваться данные бизнес-методики. Что - дожна греть мысль: на предприятии стоит ERP-система (но в качестве ERP-системы не используется)?

Леванов Максим 02.10 12:22
Scala - плохое и хорошее
Коллеги, сколько читал форум и Парус с Галактикой и R/3 с Oracl вспоминают все, а про систему Scala практически ничего. Так мне интресно, про нее не вспоминают потому что:
1) У них имидж-мейкеры хорошие и не дают просочится в "эфир" негативу и потому про нее все молчат из-за отсутствия компромата?
2)Их маркетологи не предпринимают активных действий для создания Internet известноти?
3) Система всех устраивает?
4) система практически не распространена?
или почему то еще....

Мне было бы очень интересно обсудить Scala - ее сильный и слабые стороны, успехи и неудачи, а то обидно оставаться в неведении

автор 02.10 14:05
Re: Scala - плохое и хорошее
Есть прошлогодняя статейка на эту тему
http://www.optim.ru/comp/2001/3/scala/scala.asp

автор 02.10 15:22
Re: Scala - плохое и хорошее
про хорошее можно найти на сайтах
http://www.scala.net/tim
и по-русски
http://www.scala.ru

Леванов Максим 02.10 15:37
Re[2]: Scala - плохое и хорошее
автор пишет 02.10:
>про хорошее можно найти на сайтах
>http://www.scala.net/tim
>и по-русски
>http://www.scala.ru

А про плохое:)?
Нет я серьезно, в заказных статьях и на корпоративном сайте про плохое не напишут, а хочется иметь объективную информацию. Например мне известно, что на Челябинском заводе, упомянутом в статье работы идут уже года 3-4, а до производства еще далеко, далеко.

автор 02.10 20:30
Re[3]: Scala - плохое и хорошее
Наверное, не у всех компаний, внедряющих у себя какой-либо продукт, получится с нуля да сразу в производство. Думаю, что за и против, на самом деле, хорошо понимают только консультанты, имеющие за плечами несколько десятков проектов - есть такие, например,
http://www.aav.ru
Есть еще попытки сорганизовать пользователей силами самих пользователей
http://www.scala-laz.narod.ru
но такое дело туго идет.
Вообще, сейчас классический продукт Скала 5.1 будет замещаться iScala 2.1, так что современное состояние дел очень мало людей может оценить. Технология изменилась очень сильно, живых установок 2.1 пока мало (5.1 несколько сотен в России), новые фичи типа Available to Promise в заказах на продажу или производстве мало кто знает.
В общем, объективное мнение составить трудно, тем более что разработка сильно рванула вперед - software factory набирает людей, новая платформа позволяет разработчикам много больше и т.д.
Производство, однако, скорее есть, чем нет, хотя я эту тему развернуть не могу, с чем и откланиваюсь (в России эта функциональность до последнего времени была не сильно востребована, а за бугром это еще в ДОСовской Скале юзали).

Sergey 02.10 00:37
Re: Кто видел обзор по CRM софту???
Евгений,
может быть вам поможет каталог CRM решений в России и в мире, находящийся на сайте http://www.crmonline.ru ?
С уважением,
Сергей
Info@CrmOnline.ru

>Коллеги!
>Кто где видел обзор по ЗАпадным CRM системам и колл центрам, в том числе уже присутствующим в РОссии??
>Евгений

Иван Савельевич 02.10 18:09
Консультанта SAP R/3 модуль HR c з-пл.до 3000$ приглаш
Cолидная компания √ системный интегратор приглашает Консультанта SAP R/3 модуль HR. Обязанности: Проектирование решений и настройка модуля HR. Консультирование аналитиков и программистов на внешних проектах внедрения. Зарплата до 3000 долл. Присылайте развернутое резюме по mail : it-recruiting@redcable.ru на РУССКОМ ЯЗЫКЕ c указанием телефонов для связи, года рождения, окончания ВУЗа (какого), опыта работы c указанием компаний, функциональных обязанностей, профессиональных навыков, опыта подготовки и ввода системы в эксплуатацию. В теме ╚SAP R/3 модуль HR╩.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Сергей 02.10 14:53
Re[4]: Системы документоборота в России. Будущее?
>Самое удивительное, что руководство предприятий этого не понимают. И когда система оакзывается неэффективной, то все шишки летят на внедренцев, которые как правило предупреждают о несовершестве системы при несовершестве "бумажного д/п"

Вопрос:"Зачем тогда братся за внедрение на этом предприятии?"

Филатова Юлия 02.10 16:35
Re[5]: Системы документоборота в России. Будущее?
>Вопрос:"Зачем тогда братся за внедрение на этом предприятии?"

Потому что "большое начальство" желает заплатить много денег за систему и уверена, что система поможет решить все проблемы. Доводы экспертов многим ничего не говорят, а внедренцы зарабатывают деньги. Их дело предупредить, а отказываться от выгодного проекта не каждый внедренец может.

Панов Константин 02.10 16:53
Re[5]: Системы документоборота в России. Будущее?
В добавление к словам Юлии.
Как правило весь объем надежд выясняется уже на этапе внедрения. При этом фразы типа "Мы готовы измениться в соотвествии требования времени", сказанные на этапе предоговорной работы, как-то растворяются в воздухе. И оказывается, что организация не готова к перестроению. Внедренцы предлогают изменить то, что менять никак нельзя и т.д.
В общем, как сказано в одной умной книге, проект внедрения обречен на неудачу, если отсутствует энергичный и компетентный представитель руководства компании, поддерживающий процесс внедрения.

Филатова Юлия 02.10 17:41
Re[6]: Системы документоборота в России. Будущее?
Константин!
Только как жалко, что таких представителей очень мало или почти нет.

С уважением,
Филатова Юлия
ICQ 20594243

Interface Ltd. 02.10 21:01
Новый вэб-ресурс для Саранской ТЭЦ-2
Компания ADT Web Solutions завершила реализацию проекта по созданию промо-сайта для Саранской ТЭЦ-2 ОАО ╚Мордовэнерго╩.

Цель создания ресурса -- привлечение инвесторов к новому инвестиционному проекту -- IV очереди Саранской ТЭЦ-2. Сайт предоставляет инвесторам полную информацию по проекту: технические характеристики, состав комплекса и текущую ситуацию по строительству. Фотогалерея наглядно демонстрирует состояние отдельных участков и позволяет сформировать визуальное представление об объекте инвестирования в целом.

Расчеты экономической эффективности, финансовая информация по вложенным средствам и калькуляция капитальных вложений, необходимых для завершения строительства пускового комплекса IV очереди -- все это позволит специалистам реально оценить инвестиционную привлекательность проекта, не покидая своего рабочего места.

Инициаторы проекта уверены, что грамотная стратегия поиска посредством промо-сайта позволит ТЭЦ привлечь необходимую целевую аудиторию и найти инвесторов.

Источник: iOne.ru

Interface Ltd. 03.10 20:01
Volkswagen внедряет mySAP
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen внедряет в своих основных подразделениях CRM-решение на основе продуктов компании SAP.

Это решение было принято после успешной реализации пилотного проекта, в рамках которого CRM-система mySAP использовалась в сервисных центрах и call-центре отделения Audi для обслуживания 480 тыс. клиентов компании.

Во всех подразделениях будет развернуто унифицированное решение на основе mySAP, однако в каждом конкретном случае оно будет адаптировано в соответствии со спецификой их работы.

Источник: iOne.ru

Сергей Новиков 02.10 14:52
Система IFS Applications выходит на рынок Казахстана
В Казахстане прошла конференция по ERP-системе нового поколения - IFS Applications 2002

25 сентября компании "Азия-Софт" (www.asia-soft.kz), КФС (www.cfsystems.ru) и IFS AB (www.ifsworld.com) провели в столице Казахстана г. Алматы совместную конференцию для руководителей предприятий и журналистов. В рамках мероприятия была представлена новая версия ERP-системы IFS Applications и подписано партнерское соглашение с компанией "Азия-Софт", которая отныне будет продвигать и внедрять эту систему в Казахстане.

Сергей Новиков 02.10 16:33
Sun и IFS вступили в глобальный стратегический альянс
Заказчики Sun и IFS по всему миру получат дополнительные преимущества от альянса двух компаний и вытекающего из него совместного развития ERP-системы IFS Applications

23 сентября 2002 г. компании Sun Microsystems (www.sun.com) и IFS (www.ifsworld.com) объявили о вступлении в глобальный стратегический альянс в области продаж, маркетинга, техподдержки и разработок для платформы J2EE.

Sun Microsystems и IFS, разработчик ERP-системы IFS Applciations, уже успешно сотрудничали и ранее. Компании автоматизировали уже более ста промышленных, энергетических, оборонных, авиационных и других компаний, среди которых такие гиганты, как GE Engine Services, BAE Systems и Modus Media. Новый альянс позволит значительно расширить рамки сотрудничества. При этом он даст дополнительную выгоду тем компаниям, которые выберут либо уже выбрали решения Sun или IFS.

Сергей Новиков 02.10 17:04
На Бурейской ГЭС будет внедрена IFS Applications
3 октября 2002 г. компания КФС (www.cfsystems.ru) объявила о начале комплексной автоматизации финансово-экономической и хозяйственной деятельности Бурейской ГЭС на базе ERP-системы IFS Applications.

Бурейская ГЭС, расположенная в Амурской области, станет одной крупнейших в России. Запуск этой гидроэлектростанции намечен на июнь 2003 г., а ее установленная мощность должна со временем превысить 2,3 МВт.

ООО ЭнТехЭко 02.10 19:40
"Хмельницкоблэнерго": персоналом управляет "ФК"
Автоматизированная система управления персоналом, поставленная компанией "ЭнТехЭко", принята в промышленную эксплуатацию в ОАО "Хмельницкоблэнерго". Система построена на базе модулей "Заработная плата", "Кадровый учет" и "Штатное расписание", входящих в состав программного комплекса "Финансовая Коллекция".

ОАО энергопоставляющая компания "Хмельницкоблэнерго" транспортирует и распределяет электроэнергию промышленным и бытовым потребителям Хмельницкой области и некоторых смежных регионов. Общая мощность генерирующих источников - 1.8 мВт., протяженность электросетей - 36 тыс. км. Численность персонала предприятия - около 3000 человек.

Компания "ЭнТехЭко" (www.entecheco.com) занимается автоматизацией управления деятельностью крупных и средних предприятий с 1991 года. Среди ее серийно поставляемых продуктов программный комплекс "Финансовая Коллекция" (бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ, расчет зарплаты, кадровый учет, учет материальных ценностей и др.), комплекс "Учет сырья/топлива", АСУ ремонтно-техническим обслуживанием (АСУ РТО), система автоматизации бюджетирования и консолидации Comshare MPC (разработка Comshare Inc.).