ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 16.10.2002)

Владимир 15.10 18:16
Re: ERP-решения в области энергетики
Здравствуйте, Сергей !
Четвертый год в нашей энергокомпании (ОАО "Нижновэнерго" - www.nne.elektra.ru )идет внедрение программного комплекса АЛЕФ ( www.alef.ru ). За это время сделано многое, об этом в форуме не расскажешь, но можно пообщаться по телефону (готов сообщить его в личной переписке).

С уважением,
Владимир.

Кирилл Кочеганов 15.10 09:40
Риски. Если не управление, то хотя бы формулирование
Доброго дня, уважаемые коллеги!

Вчера закончил думать над коммерческим предложением одного из поставщиков ERP-решений и излил мысли на бумагу.. Получилось около 24 страниц описания различных рисков, которые могут объективно возникнуть на каждом из этапов внедрения. Что-то управляемо, что-то нет. Что-то зависит от внутриполитической ситуации, что-то зависит (на мой персональный взгляд) от действий Буша-сына (ой не дай бог мерикосам Буша-святаго духа :)) Хочется отчасти проверить себя и предлагаю обсудить это в форуме. Не думаю, что найдется масса проектов, в которых реально существовали и применялись процедуры управления рисками. Но если кто-то хотя бы для себя их формулировал перед тем, как начать более плотные отношения с любым вендором, буду рад это обсудить.

C уважением,

Кирилл Кочеганов

PS: Андрею Павлову - персональный привет :)))

Павлов Андрей 15.10 10:10
Риски при работе с вендором ...
>PS: Андрею Павлову - персональный привет :)))
Сам такой! И тебе привет! :))) "Намылил" бы что-нить.

Лично мне приходилось писать базовые риски при подготовке коммерческих предложений, написания концепций и прочего.

Но, в основном, все сводилось к очень высокоуровневым рискам в организационной, функциональной, информационной, технической и программной компонентах автоматизированной системы, например, проблемы отрыва времени у персонала на обследование, обучение, опытную эксплуатацию и т.п., проблемы технического плана (отказы оборудования, линий связи) и т.п. и т.д.

А риски отношений с вендором ... Они больше лежат в плоскости договорной. Ведь отношения с вендором описываются договором, причем вендор, как правило, компания крупная, договор строгой формы и изменить его в 99,99% случаев - нереально.

Далее

Кирилл Кочеганов 15.10 10:54
Re: Риски при работе с вендором ...
>==================================================
>Сам такой! И тебе привет! :))) "Намылил" бы что-нить.
Уже :))

>Но, в основном, все сводилось к очень высокоуровневым >рискам в организационной, функциональной, информационной, >технической и программной компонентах автоматизированной >системы, например, проблемы отрыва времени у персонала на

Тем не менее - наверняка в план работ добавлял пункты по управлению рисками? Тоже пример - риск потери настроек системы из-за фатального сбоя железа. вероятность - хз. предотвращается - определением совместно с консалтерами порядка проведения резервного копирования и запуска его в эксплуатацию (по русски - настройка бэкап-сервера на копирование определенных файлов, tablespace-ов etc. )

>А риски отношений с вендором ... Они больше лежат в >плоскости договорной. Ведь отношения с вендором >описываются договором, причем вендор, как правило, >компания крупная, договор строгой формы и изменить его в >99,99% случаев - нереально.

Ща спорить буду

Павлов Андрей 15.10 12:23
Размялся он, ну давай поспорим ... :)
Кирилл Кочеганов пишет 15.10:
> [...]
>Тем не менее - наверняка в план работ добавлял пункты по управлению рисками? Тоже пример - риск потери настроек системы из-за фатального сбоя железа. вероятность - хз. предотвращается - определением совместно с консалтерами порядка проведения резервного копирования и запуска его в эксплуатацию (по русски - настройка бэкап-сервера на копирование определенных файлов, tablespace-ов etc. )

Кирилл Кочеганов 15.10 13:20
Re: Размялся он, ну давай поспорим ... :)
Сразу забыл предупредить, сорри. Я теперь - заказчик. Соответственно кой-какие вещи оцениваю несколько с другой стороны :))

>===========================================================
>В плане работ на такого рода не "закладывался" никогда.
>1. Увеличение времени (а значит и стоимости) проекта на основании наличия "технических" рисков ... Такое увеличение бюджета заказчик не поймет

Пойму, но потребую "неразмываемых" формулировок, которые трактуются и оцениваются однозначно обеими сторонами с люфтом процентов 5-10% в стоимости.

>"Организационные" риски должны быть представлены не как риски, а как орг. мероприятия - например, есть риск отсутствия единого управленческого плана счетов и нормативной документации по его использованию. Но мы в план то пишем "Разработка единого плана счетов и нормативной документации".

Полностью согласен. Только еще раз - неразмываемость формулировок.

>В этом и искусство менеджера проектов - "накопать" побольше оправданных работ, за которые заказчик будет платить. :)
:)))) Соответственно есть другой человек - руководитель проекта со стороны Заказчика со своим искусством раскапывать излишне оплачиваемые работы :))) И Координационный комитет с ролью арбитража :)))

Павлов Андрей 15.10 14:26
Преждупреждать надо! :)
Кирилл Кочеганов пишет 15.10:
>Сразу забыл предупредить, сорри. Я теперь - заказчик. Соответственно кой-какие вещи оцениваю несколько с другой стороны :))
Ну вот, а я тут военные тайны раскрываю! :)))

>Пойму, но потребую "неразмываемых" формулировок, которые трактуются и оцениваются однозначно обеими сторонами с люфтом процентов 5-10% в стоимости.
Главное, чтобы начальники об этом договорились. А то ты, как конкретный специалист будешь этого добиваться, а высокое руководство на это ... "положит". :(

Кирилл Кочеганов 15.10 14:52
Re: Преждупреждать надо! :)
>*********************************************************
>Ну вот, а я тут военные тайны раскрываю! :)))

Бдительность, бдительность и еще раз бдительность :))) А также внимание к доменному адресу в мыле никому не мешали :)))) А хотя... надо подумать, мож окромя стиральных порошков начнем еще и софт дистрибутировать :)))

>*********************************************************
Главное, чтобы начальники об этом договорились. А то ты, как конкретный специалист будешь этого добиваться, а высокое руководство на это ... "положит". :(

Мое дело это пульнуть шефу, а потом дожидаться отклика среды :))) И воспринимать договор как объективную реальность. Учтут-договорятся - медаль на грудь повешу, не договорятся - совесть чиста будет что посоветовал то, что считал необходимым :)))

Павел 15.10 17:31
Опыт качественного предпроектного обследования ?
Здравствуйте, уважаемые.
Вопрос больше к заказчикам.
Есть ли у кого-нибудь опыт _независимого_ предпроектного обследования привлеченными фирмами (схемы "AS IS" и "TO BE" бизнесс-процессов и функция-сотрудник, проблемный анализ и рекомендации конкретной ERP-системы, внедрение которой третьей фирмой вы оценили бы как удачное)?
Поделитесь, наскольно это полезно с вашей точки зрения?
Сколько (+/-) такое предпроектное обследование стоит денег, занимает времени в расчете на рабочее место?

Для ориентировки:
Речь идет о торгово-промышленном предприятии с 60-80 компьютеризованными рабочими местами в Москве-подмосковье?

Илья Ломейко 15.10 18:30
Re: Опыт качественного предпроектного обследования ?
День добрый!

Мы сейчас делаем нечто подобное для заказчика. Сейчас находимся на этапе выбора конкретной ERP-системы--окончательно определиться планируем где-то через месяц.
Если Вас инетресует мнение непосредственно заказчика, то выходите на связь--представители на этой неделе в Москве, можете поинтересоваться буквально "живьем".

С уважением,
Ломейко Илья Борисович,

Дима 15.10 16:55
Re: Литература по ARIS
Аркадий Бархан пишет 27.09:
>Подскажите, есть ли какая-нибудь литература или документация по ARIS на русском языке?

У Весть-МетаТехнологии (по А.В.Шееру) есть 3 книги по ARIS:

1.Бизнес-процессы.
2.Моделирование бизнес-процессов.
3.Моделирование бизнеса.

Interface Ltd. 15.10 21:06
Документооборот ⌠Связь-Банка■ надежно защищен
Компания ⌠ИнтерТраст■ сдала в опытную эксплуатацию систему защищенного документооборота ⌠Банк-Клиент■ в ОАО АКБ ⌠Связь-Банк■.

⌠ИнтерТраст■ предложила ⌠Связь-Банку■ систему, построенную на базе Lotus Notes/Domino и сертифицированного ФАПСИ средства криптографической защиты информации CryproPRO CSP 1.1.

Специальная архитектура этой системы позволяет перед отправкой подписывать и шифровать документы, которыми обмениваются банк и его клиент. Поступающие от клиента документы проверяются на целостность и достоверность, а потом передаются для обработки в автоматизированную банковскую систему.

Это уже третий совместный проект ⌠ИнтерТраста■ и фирмы ⌠Мастер-Domino■, специализирующейся на построении архитектурных решений ⌠Клиент-Банк■ на основе сетей Lotus Notes/Domino.

Interface Ltd. 15.10 21:03
Система ⌠КонсультантМедицинаФармацевтика■ представлена
Компания ⌠Консультант Плюс■, представляя на SofTool▓2002 свои разработки ПО в области правовой информации, продемонстрировала систему ⌠КонсультантМедицинаФармацевтика■ ≈ нормативные материалы, регламентирующие сферу медицинской и фармацевтической деятельности. Это документы как самого Министерства здравоохранения РФ, так и его различных департаментов и управлений, в том числе Департамента государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и медицинской техники, постоянного комитета по контролю наркотиков, Госсанэпиднадзора и др., а также органов управления здравоохранением Москвы и Московской области.

В отдельном блоке собраны консультации по проблемам бухгалтерского учета, налогообложения, сертификации, лицензирования, импорта лекарственных средств и работы с наркотическими препаратами.