ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 18.11.2005)

Андрей (IT Владавиа) 16.11.05 02:50
Re[2]: ERP??? для гражданской авиации
>Достоинство ERP-систем в том и состоит, что они позволяют не просто решать какую-то определенную задачу, но автоматизировать деятельность предприятия в целом.

Если уж мы начинаем говорить об автоматизации в целом, то есть расписание - план выполнения рейсов, под него уже нужно спланировать и выделить материальные, людские ресурсы, финансы, а еще необходимо заработать деньги - продать перевозку, учесть наработки, ресурсы, аэропортовые, навигационные расходы,   и т.д. и т.д. А потом все это еще и свести. Каждый из этих пунктиков всего лишь верхушка айсберга. Причем перечисленны задачи авиакомпании, а есть еще аэропорт.
Получается сто ERP система это система которая решает как минимум большинство их этих задач? А как и каким местом тут увязать, например, учет продажи билетов с учетом агрегатов :). Хотя делать в принципе это нужно. Особенно если система претендует на систему принятия решения - что подразумевает под собой ERP система и из-за чего в такие системы вбухиваются огромные деньги.
К чему я это? Конечно важно и жизненно необходимо учитывать ресурсы ВС, агрегатов и т.д. Без этого никак. Но что все таки лежит в основе учет или производство? И когда начинают делать отдельные задачи, а потом их вязать - тут то и рождаются перекачки, подкачки, дублирование, нестыковки. сверки и опять все вручную на бумаге. Зато работы будет валом :)... Хотя можно написать полностью свою систему решающую все эти задачи (ну наверное кроме продажи билетов).. но это титанический труд.

Сергей (Авиабит) 16.11.05 06:01
Андрей пишет 15.11:
>Дело-то не в определении, просто каждая система предназначена для решения определенного круга задач. Мне лично ближе вопросы, связанные с техникой, а не с расписанием - так вот, насколько я понимаю, Ваша система решает основные задачи ПДО, выполняя учет наработки воздушного судна и, соответственно, расчет остатка ресурса. Но ведь этим круг задач АТБ (уж не говоря про авиакомпанию в целом) далеко не исчерпывается.

Увы, было бы очень просто когда каждая система предназначалась бы для решения определенного круга задач.
Не буду рассказывать о моем личном опыте написания и внедрения различных задач на авиационных предприятиях, это тема отдельного разговора. Однако хотел бы остановиться на некоторых моментах. Первой моей программой, которую я написал 17 лет назад, была задача связанная с информационным сопровождением двигателя Д-30. Естественно все началось с описания формуляра и учета ресурсов, потом понадобился учет агрегатов, потом контроль газодинамических параметров(нечто претендующее на громкое слово диагностика), потом связь с МСРП, потом вибродиагностика, потом регулировки, потом контроль состояния по анализам масла на наличие мех примесей, потом учет выполнения регламентов, отказов и неисправностей и т.д. и т.п.

<...>

Андрей 17.11.05 16:51
Re: ERP??? для гражданской авиации
Уважаемые коллеги!
Дискуссия наша с обсуждения применения ERP-систем в гражданской авиации плавно перетекла в обсуждение программ, написанных специально под ее (авиации) нужды. Спору нет, такие программы необходимы и никакой SAP их никогда не заменит - просто потому, что он не для этого создавался. Я же предлагаю взглянуть на проблему несколько в другом ракурсе.
В авиакомпании, как и в любом другом предприятии, есть круг задач, специфичных для отрасли (обслуживание ВС, планирование рейсов, продажа билетов и т.п.), а есть задачи, общие для всех предприятий (бухгалтерия, кадры, финансовое и налоговое планирование и т.п.). Исторически сложилось так (а по другому оно и не могло сложиться), что под общие задачи закупался массовый софт, типа 1С Бухгалтерии или Галактики, а под каждую из специфических задач небольшими коллективами или даже отдельными разработчиками писались специальные программы. Ярким примером здесь является система AirLAN - набор программ, практически полностью покрывающий специфические бизнес-процессы АТБ, и успешно функционирующий в этом качестве в десятках российских авиакомпаний, но при этом оставляющий за скобками задачи общего характера - из них в Эрлане реализован только складской учет, но задачу складского учета в авиакомпаниях тоже можно отнести к разряду специфичных.

<...>

Сергей (Авиабит) 18.11.05 08:24
ERP??? для гражданской авиации
Можно спорить очень долго о том что должно быть первичным, и к чему привязывать всю автоматизацию в авиапредприятии.
Мое мнение, что начинать автоматизацию нужно с ПРОИЗВОДСТВА, а не от бухерских задачек, даже если они раздуты до уровня Erp!!!
Экономистов и бухгалтеров сейчас пруд пруди, а технологов не только знающих детально производственный процесс, но еще и представляющих как "натянуть" автоматизацию на производство увы не так уж и много.
Автоматизировать тривиальную бухгалтерию в сотни раз проще и понятнее, чем автоматизировать сложнейший производственный процесс, к которому и относится выполнение авиационных перевозок или обслуживание авиарейсов. Потому как даже задача, которая претендует на "звание" - "практически полностью покрывающий специфические бизнес-процессы АТБ", никогда таковой не будет являться, если она в своей основе не опирается на РЕАЛЬНУЮ АВИАЦИОННУЮ РАБОТУ, РЕАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ(КОТОРОЕ МЕНЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ), РЕАЛЬНЫЙ СУТОЧНЫЙ ПЛАН(КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ НА ДЕНЬ) и т.д.и т.п. А иначе это будет продолжение все той же совдепской разработки, где для планирования технического обслуживания будут использоваться абстракные средние налеты на Тип ВС, Борт и другие.

Andy Morgan 16.11.05 12:24
Re: Хочется услышать мнения о Diasoft Master INSURANCE
Mike пишет 12.02:
>Кто-нибудь сталкивался с данным продуктом и непосредственно фирмой Diasoft? Что можете сказать о данном продукте и самой фирме? Насколько грамотно идет его внедрение и последующее сопровождение.

Могу ответить, так как сейчас сам занимаюсь этим(уже второй год пошел). Система сырая. Причем в Диасофте это тенденция. Занимался и банковской и страховой системой. Если надо подробности, пишите.

skeptik 16.11.05 14:48
Mike пишет 12.02:
>Кто-нибудь сталкивался с данным продуктом и непосредственно фирмой Diasoft? Что можете сказать о данном продукте и самой фирме? Насколько грамотно идет его внедрение и последующее сопровождение.

Не советую связываться если еще не явзялись. Система очень трудоемка в настройке и доработке. Крайне сложная и неочевидная структура БД. Отдельной проблемой является то, что нанять грамотного специалиста по Диасофту иногда просто невозможно за любые разумные деньги. Ну нет на рынке предложений и все тут (впрочем если Вы говы платить за диасофтщика как за SAP-консультанта, то конечно пространство решений расширяется ;-))
К проблемам самого Диасофта как организации относится очень высокая текучка персонала, со всеми вытекающими последствиями в виде качества проектирования, кодирования, внедрения, сопровождения, что конечно не означает отсутствия отдельных грамотных сотрудников (но их явное меньшинство).
Еще к недостаткам системы относится очень высокий мейтанс - 18% от стоимости покупки каждые полгода.

igor 17.11.05 17:16
Re[2]: дешево-дешево
Игорь пишет 21.09:

>Дешевле есть решения у Галактики. Называется Галактика старт.
>Недавно вычитал. Что помню - Стоимость этой системы кажется 350$ за первое рабочее место и 175$ за последующие. Также ходил слух о том, что можно договориться на счет скидок... Возможность использования системы — до 5 рабочих мест. Функциональные возможности системы позволяют автоматизировать основные учетные задачи предприятия.

Там планирования производства в Старте нет. Модуль в основной - уже более 5 штук. Им не подойдет.
Мне кажется в Экселе для 5 фиговин из 3 хреновин написать на 5 т. возьмутся.

Артём 17.11.05 14:47
Подскажите, пожалуйста, литературу об ERP и КИС на англ
Подскажите, пожалуйста, хорошую литературу об ERP и КИС на английском. Нужна книга не менее 100 страниц. Желательно с обобщающей информацией об этом виде систем. Спасибо.

Generalist 16.11.05 15:19
Вакансия: Бизнес-аналитик в крупную IT-компанию
Крупной IT-компании требуется бизнес-аналитик.
Профессиональные навыки:
Навыки анализа, моделирования бизнес-процессов; Знания средств и технологий описания/анализа; Знание систем автоматизации (ERP, CRM); Знания методологий и технологий разработки ПО (RUP, MSF, CMM, ISO 9000); Опыт работы в качестве системного аналитика от года

Компенсация: фикс от 1700 USD, хороший соц.пакет

КА Generalist
Елена Качалова ...

<...>

Литовкина Елена 16.11.05 15:40
Вакансия 'Программист Axapta на внутренний проект'
Требуется программист Axapta в крупную компанию на внутренний проект.
Требования: опыт программирования в Axapta 3. 0 на языке X++, участие в проектах по внедрению MBS Axapta (продажи, логистика, финансы), знание T-SQL, опыт работы с MS-SQL Server 2000. Обязанности: проектирование, разработка, внедрение и сопровождение модулей MBS Axapta, интеграция программы с другими приложениями. З/плата оклад от $2000.
Литовкина Елена
телефон: 935-70-20/21/22
e-mail: litovkina_e@werbena.ru

Литовкина Елена 16.11.05 15:50
Вакансия 'Консультант по внедрению Axapta з/п и кадры'
В крупную консалтинговую компанию требуется консультант по внедрению Axapta з/п и кадры.
Требования: в/о, опыт выполнения проектов в роли консультанта Axapta, знания в областях: управление персоналом, расчет з/п, опыт моделирования бизнес-процессов, навыки презентаций, опыт написания проектных документов, англ. яз. технич. , готовность к командировкам. Условия: оклад от $2500 + бонусы.
Для связи:
Литовкина Елена
телефон: 9357020/21/22
e-mail: litovkina_e@werbena.ru

Полина 17.11.05 18:01
Вакансия Консультант по Axapta
Требования:
·     Знание соответствующей предметной области и действующего законодательства;
·     Знание соответствующего функционала в MBS Axapta или в любой другой системе;
·     Участие как минимум в одном проекте внедрения;
·     Опыт работы не менее года;
·     Желательны сертификаты MBS Axapta.

Зарплата от $2000, бонусная схема.

Место работы: Москва

tack 17.11.05 18:20
Re: Вакансия Консультант по Axapta
Людей со знанием предметной области, но не знающих Axapta, берёте? Если да, условия?

Наталья 18.11.05 10:44
ВАКАНСИЯ Руководитель проекта внедрения
В крупную машиностроительную компанию с производственными площадками в регионах требуется Руководитель проекта внедрения КСЭД Lotus Domino/Notes.

Требования:
- высшее техническое образование (специальность, связанная с IT)
- опыт работы в IT сфере от 5 лет
- знание функциональности и успешный опыт внедрения системы документооборота ЖЕЛАТЕЛЬНО на основе   Lotus Domino/Notes
- навыки анализа и формализации бизнес-процессов в сфере документооборота, разработки проектной документации
- готовность к командировкам ( до 50% рабочего времени)

Обязанности:
- управление проектами внедрения систем электронного документооборота
- организация поддержки внедренных систем электронного документооборота на этапе эксплуатации
- разработка методик внедрения и тиражирования бизнес-решений в сфере документооборота в распределенных структурах компании
- разработка методик обучения специалистов и пользователей системы электронного документооборота на этапе внедрения и развития

Контактная информация:

<...>

Senna 16.11.05 10:43
Re[2]: Есть ли будущее у Siebel CRM?
На мой взгляд, не стоит переходить на продукт, который умрет. К большому сожалению Oracle покупает игроков рынка, которые опережают их по перспективности продуктов, хотя для Oracle безусловно важнее их место на рынке. Так происходит с PeopleSoft, так будет и с Siebel. Конечно будет созданы новые продукты, "которые возьмут все лучшее от существующих продуктов и продуктов, поглощенных компаний", и механизмы мягкого перехода на новый продукт. Но это в любом случае будет более концептуальное изменение, чем смена версии.

Ижорский ТЗ внедрит Oracle E-Business Suite
«КОРУС Консалтинг» начал внедрение системы Oracle E-Business Suite на Ижорском трубном заводе, входящем в холдинг «Северсталь-Групп».

Будущая комплексная информационная система позволит вести учет и планирование на трех уровнях: на уровне предприятия (ERP), оперативного управления производством (MES) и технологического оборудования (SCADA). Особенностью проекта является то, что запуск единой информационной системы состоится одновременно с запуском завода, запланированным на июнь 2006 года.

Начальный уровень учета создаваемой информационной системы составит будущая SCADA-система. «SCADA-систему образуют комплекс специальных контролирующих устройств, позволяющих собирать информацию с оборудования в цеху, − объясняет менеджер проекта со стороны «КОРУС Консалтинг» Андрей Михлин, – например, информацию о стадии производства заказа или технической информация по каждой трубе: данные по напряжению дуги сварки, сила тока, давления, сведения по расходу материала (штрипса, сварочной проволоки и флюса, эпоксидного и полиэтиленового покрытия, адгезива, дроби), данные об энергозатратах».

<...>

'Свисс Банк' внедрит 'Компас Oracle Элит'
После проведения предварительного обследования бизнес–процессов подписан договор об автоматизации управления «Банка Кредит Свисс Ферст Бостон» на основе ERP-системы «Компас Oracle Элит».

В рамках договора предусмотрена поставка программного обеспечения для создания неограниченного числа автоматизированных рабочих мест с одновременным доступом к базе данных до 30 пользователей на основе динамически выдаваемых лицензий на различные модули комплекса. Помимо этого, будет выполнен спектр работ по настройке и адаптации ПО к индивидуальной специфике заказчика, а также импорт данных из программ, использовавшихся им ранее.

В поставку входят модули из трех подсистем ERP-комплекса «Компас»: Управление финансами, управление персоналом и управление активами, - с помощью которых будут автоматизированы следующие бизнес – процессы банка:

<...>

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное