ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 09.10.2009)

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Партнерская программа ITshop.ru для учебных центров

Бесплатный семинар: информационное моделирование зданий с Autodesk Revit

"Интерфейс" приглашает на бесплатный семинар "Система Autodesk Revit для архитектурно-строительного проектирования, основанная на технологии информационного моделирования зданий (BIM)".

Я бы в менеджеры по продажам пошел - пусть меня научат!
У Вас есть знакомые, которые ищут работу? Порекомендуйте им ознакомиться с этой статьей.
Компания "Интерфейс", один из ведущих поставщиков инструментального программного обеспечения, предлагает возможность трудоустройства. Предпочтение отдается выпускникам вузов и специалистам со стажем. Подробнее

Всем учителям - скидка 5% на курсы по СПО
Учебный центр "Интерфейс" объявляет о старте специального предложения, приуроченного ко Всемирному дню учителя.

Леонид 08.10.09 20:57
документация
Здравствуйте !
Помогите найти документацию по ORACLE ERP (Purchasing Order,Inventory,Project Account) на русском языке в интернете .
Спасибо ,
Леонид

DocsVision 09.10.09 18:38
К программе «DocsVision — вузам» присоединился Бугульми
Подписан договор с Бугульминским филиалом Казанского государственного технического университета им.А.Н.Туполева (КАИ) в рамках специальной программы для высших учебных заведений «DocsVision — студентам». Система DocsVision будет включена в обязательную программу обучения факультета Бугульминского филиала.

Обучение системе DocsVision будет проводиться в соответствии с учебным планом специальности «Менеджмент организации» в рамках курса «Информационные технологии в управлении, Компьютеризация управления».

На изучение системы отводится 68 лекционных часов и 204 практики. Разработка курса будет осуществляться преподавателями вуза, слушателями DocsVision станут 100 студентов факультета Бугульминского филиала.

Планируются также исследовательские работы в рамках практик и дипломного проектирования студентов.

SharePoint 09.10.09 18:44
IBM и Google готовят наступление на SharePoint?
Сервис Google Sites является структурированным инструментарием, предназначенным для разработки сайтов и управления контентом. Открытие API Google Sites является частью реализации программы Data Liberation Front, в рамках которой команда разработчиков Google планирует облегчить процессы управления данными, хранящимися в сервисах Google. Изначально пользователи были лишены возможности импортировать данные из других корпоративных информационных систем, а также проводить процедуры резервного копирования/восстановления данных, а также публикации контента из ECM, CRM и ERP-систем. Так, например, специально было выпущено программное средство партнером Google компанией LTech, которое переносить в Google Sites весь контент из SharePoint. Двумя днями позже Google разослала еще 100 тыс. приглашений для бета-тестеров своего другого веб-сервиса – Google Wave, являющегося платформой для совместной работы пользователей. Ряд западных изданий назвали эти два события поводом для беспокойств дл я Microsoft.

Опрос отечественных вендоров СЭД показал, что инициативы Google могут определенным образом повлиять на рынок ECM-решений, но это дело достаточно далекого будущего. "Данные события демонстрируют важнейшую тенденцию изменения запросов корпоративных пользователей к инструментам коллективной работы. Концепция Enterprise 2.0. набирает силу и становится обязательной частью большинства корпоративных систем. Текущие решения Google - только первые шаги большой концепции. Сейчас действия этой компании не вызовут серьезных колебании на рынке, но важно, что это демонстрирует активные боевые действия будущих лет", - считает Сергей Рыжиков, генеральный директор "1С-Битрикс". Он полагает, что компания Google целенаправленно движется в СМБ-сектор с комплектом внутрикорпоративных коммуникаций, а целью же является enterprise-рынок. "Сегодня еще рано говорить об изменении интересов со стороны клиентов, но можно утверждать, что интерес к продуктам компании Google будет существенным, и текущие иг роки на рынке ЕСМ-систем могут потерять свои доли", - заключает спикер. С его мнением не согласен руководитель центра компетенции Microsoft SharePoint в Terralink Сергей Якимчук. Он находит положение Google в роли "догоняющего" игрока в сегменте WCM-приложений, который "вынужден прикладывать усилия, чтобы не отстать хотя бы от MS SharePoint Online, а в гонку за корпоративным сектором, где так популярен WSS 3.0 (Windows SharePoint Services - прим. CNews) и SharePoint Server, Google Sites, по сути, еще и не вступил". По его словам, cервисы Google, как правило, проходят стадию популярности для личного использования до того, как их замечает и начинает эффективно использовать бизнес, но подобной популярности у Google Sites пока не наблюдается. "В России, где Google традиционно слаб даже в поисковом бизнесе (у Google едва ли есть 35% рынка), то говорить о сколько-то заметном потоке компаний, переходящих с MOSS (Microsoft Office SharePoint Server) на Sites, не приходится", - подыто живает спикер.

Ряд других участников рынка СЭД полагают, что нововведение от Google будет востребовано среди тех компаний, которые уже используют возможности веб-сервисов этой компании. В связи с этим критерием Владимир Панов, главный технолог "Интертраст", разделяет эти предприятия на три категории. В первой находятся те фирмы, которые могут уже сейчас осуществить миграцию в Google Sites. "В России еще мало компаний-реселлеров сервисов Google, соответственно, эта возможность у нас пока плохо продвигается и поддерживается", - считает господин Панов. Для второй категории компаний сервисы Google не предлагают должной функциональности. "Каждое объявление Google об очередном своем новшестве, как, например, про Google Sites Data API, приближает такие компании к моменту, когда миграция будет иметь смысл. Кроме того, на этом поле "играют" множество партнеров Google, разрабатывающих новые приложения, размещаемые в инфраструктуре Google App Engine. Перспективы данной категории в России (как и первой ) в значительной степени зависят от скорости развития российского сегмента партнерской сети Google", - отмечает господин Панов. Третья категория компаний, к которой, по мнению эксперта, с большей вероятностью относятся крупные корпорации, способные самостоятельно организовать собственную (внутрикорпоративную) "облачную" инфраструктуру, которая при этом может быть экономически оправдана, не перейдет на использование сервисов Google ни при каких условиях.

"Обладая невысокой ценой, множественность сервисов Google обеспечивает возможность создания в интернете действительно полноценной рабочей среды", - замечают в "Интертраст". Тем не менее, в компании говорят, что реальных предпосылок для миграции с MS SharePoint ни за рубежом, ни в России на данный момент нет, называя в качестве причин затраты на эти процедуры, не слишком высокое качество работающих сервисов (например, Exchange-синхронизация адресных книг), низкую функциональность предоставляемых API возможностей. Однако API Google Sites довольно часто используется, например, в поисковых системах, устанавливаемых внутри сайтов, и обладает хорошими характеристиками юзабилити и релевантности материалов, что расширяет сферы его применения. В Cognitive Technologies, "БОСС-Референт" и "АйТи" CNews рассказали, что серьезным препятствием для перехода на Google Sites является аспект безопасности хранения данных вне организации. "В России более остро, чем в западных странах стоит вопрос доверия провайдеру, поэтому вопрос продвижения Goggle Sites и других сервисов, предоставляемых на условиях хостинга, требует изменения бизнес-сознания", - замечает Михаил Потапенко, руководитель направления электронного документооборота Cognitive Technologies, не отвергая при этом возможность возникновения тенденций мигрирования с MS SharePoint на Google Sites на Западе, где онлайн-сервисы для бизнеса более развиты. "Наверняка найдутся компании, которые осуществят подобную миграцию, но вряд ли этот процесс станет массовым. Причина в том, что передача документов и неструктурированной информации на внешнее хранение вызывает массу опасений. Организаций, готовых пойти на это достаточно мало в мире в целом, а в России еще меньше", - более скептически настроен Дмитрий Романов, директор по развитию технологий информационного менеджмента компании "АйТи". "Предлагаемые Google решения, безусловно, отвечают современным запросам пользователей. Однако Google Sites скорее используется ча стными пользователями для создания собственных сайтов, чем корпоративными пользователями для разработки корпоративных порталов, и тем более, пока не стоит рассматривать данный ресурс как серьезного игрока в сфере ECM", - рассуждает Ирина Кубликова, директор по маркетингу компании "БОСС-Референт". "Вероятность же того, что некоторые организации предпочтут Google Sites решению от Microsoft (SharePoint) исключать не стоит. Однако в нашей стране пока очень не многие компании готовы осуществлять хранение информации, документов вне корпоративных серверов, и это точно относится к крупным организациям", - отмечает госпожа Кубликова, добавляя, что для клиентов Microsoft из Enterprise-сектора, использование SharePoint не влечет дополнительных лицензионных затрат, поэтому вероятность их перехода на платформу Google исключительно маловероятна.

Опрошенные участники рынка СЭД довольно сдержанно реагируют на развитие сервиса Google Wave как конкурента решениям от Microsoft. По оценке Сергея Якимчука, компания Google сейчас имеет ощутимую долю рынка систем управления контентом (среди SaaS-решений) в основном благодаря популярности Google Docs. Эксперт прогнозирует, что большинство традиционных ECM-вендоров, потеряв доходы во время кризиса, сосредоточит усилия в сегментах крупного и среднего бизнеса, поэтому "в ближайшем году Google вряд ли ждет жесткий отпор конкурентов". Господин Якимчук замечает, что сейчас говорить о дальнейших успехах Google на этом рынке преждевременно, поскольку Microsoft в 2010 году планирует выпустить на рынок онлайн-версии своих офисных приложений и, пока неизвестно, насколько успешно будет развиваться Google Docs после этого. Дмитрий Романов полагает, что при всем интересе к продвигаемым новым технологиям совместной работы, реальная рыночная доля Google Waves, скорее всего, окажется весьма не большой, однако, можно ожидать, что Google Waves повлияет на крупных производителей ECM-платформ, которые предложат похожие функциональные возможности в новых версиях своих продуктов.

Появление новой версии Lotus Connections с поддержкой микроблоггинга, "активности", вики-технологий, обмена файлами между пользователями и группами, впрочем, также, в основном, не воспринимается участниками российского рынка СЭД как конкуренция решениям от Microsoft. "IBM Lotus имеет сильные позиции только в enterprise-сегменте и очень плохо представлена в СМБ. Веб 2.0 инструменты, в первую очередь, востребованы только в СМБ", - объясняет свою точку зрения Сергей Рыжиков. По его мнению, данное решение "отдает только дань моде" и является "возможностью добавить необходимою галочку в чек-лист функции для enterprise-клиентов". Схожего мнения придерживается и Сергей Якимчук: "Рынок Enterprise 2.0 у нас находится в зачаточном состоянии - есть технологии, которые не востребованы рынком и нет сообщества, которое могло бы сгенерировать эту потребность через объяснения возможностей и перспектив. Поэтому подобные дополнения не будут услышаны рынком". "Что касается приверженцев Lotus, т о и для них обновление вряд ли будет полезно: большинство из них либо унаследовали вместе с Notes приложения, которые так же дорого переводить на новую версию платформы, как и мигрировать на SharePoint, либо принципиально доверяет ортодоксальным нормам использования Lotus в организации", - продолжает господин Якимчук, сомневаясь при этом, что в таблице сравнения функциональности двух продуктов у Lotus останется хоть один пункт, напротив которого не была бы проставлено аналогичное решение от Microsoft. Сергей Курьянов, директор по развитию Docsvision, рассказал CNews, что новые возможности Lotus Connections в России точно не повлияют на перспективы SharePoint из-за слишком разного уровня проникновения этих продуктов - у Microsoft он оказывается на порядок больше. "Полагаю что и в целом в мире это скорее защитная мера со стороны Lotus, в предвидении продолжения передела рынка ECM с выходом нового SharePoint весной 2010 года", - заключил эксперт.

Данил пименов 01.10.09 21:34
Re[2]: Срочно требуется бизнес-аналитик (SAP R/3)
Данил Игоревич Пименов пишет 17.08
Готов приступить к работе!