Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "SoftHomeRu - Компьютерный мир в вопросах и ответах" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Web Help - секреты программного обеспечения. #NEWS 12 (13.03.06)
Дата: 13.03.06 | Подписчиков: 9473 + 4096 | ||
| |||
Навигация: О авторах www.kkkilll.net.ru - АРХИВ РАССЫЛКИ |
Новости |
---|
Symantec: интернет-угрозы продолжают расти Корпорация Symantec выпустила девятый том своего отчета об угрозах интернет-безопасности (Internet Security Threat Report). Очередной том отчета, выпускаемого раз в полгода, охватывает шестимесячный период с 1 июля по 31 декабря 2005 года. В нем отмечается нарастание угроз, исходящих от киберпреступников. Если в прошлом целью атак была порча данных, то сегодняшние атаки все больше нацелены исключительно на кражу данных с целью извлечения дохода без заметных повреждений, которые насторожили бы пользователя. В предыдущем отчете об интернет-угрозах Symantec предупреждала о росте числа вредоносных программ, нацеленных на извлечение дохода, и во втором полугодии 2005 года эта тенденция продолжалась. Число вредоносных программ, предназначенных для кражу конфиденциальной информации, выросло с 74% среди 50 самых распространенных образцов кода в прошлый отчетный период до 80% в данный период. «Сегодня киберпреступность представляет самую большую угрозу для цифрового стиля жизни потребителей и для онлайновых предприятий в целом», — говорит Артур Вон (Arthur Wong), вице-президент отделения Symantec Security Response и Managed Security Services. Отчет детализирует также растущую тенденцию к использованию злоумышленниками бот-сетей, целенаправленных атак на веб-приложения и веб-браузеры, а также модульного вредоносного кода. Основываясь на данных этого и предыдущих отчетов, Symantec прогнозирует использование преступниками все более разнообразных и изощренных методов, а также рост числа покушений на кражу конфиденциальной, финансовой и персональной информации с целью наживы. Связанные с киберпреступностью угрозы становятся все опаснее вследствие использования преступниками программных инструментов, предназначенных для осуществления онлайновых афер и кражи информации у потребителей и организаций (crimeware). Как отмечала Symantec в предыдущем отчете об интернет-угрозах, злоумышленники уходят от крупных, многоцелевых атак, нацеленных против традиционных средств защиты, таких как брандмауэры и маршрутизаторы. Вместо этого они сосредотачивают усилия на региональных целях, настольных ПК и веб-приложениях, пытаясь похитить корпоративную, персональную, финансовую или конфиденциальную информацию; впоследствии эта информация может использоваться для дальнейшей преступной деятельности. Программы, обеспечивающие злоумышленникам несанкционированный контроль над компьютером, называемые ботами, также вносят вклад в усугубление киберугроз. Хотя число бот-инфецированных компьютеров в последний отчетный период снизилось на 11% — в среднем в этот период ежедневно фиксировались 9163 зараженные системы — бот-сети всё интенсивнее используются для такой преступной деятельности как попытки вымогательства с помощью атак на отказ в обслуживании (DoS). По оценке Symantec, при этом измерении учитывается только часть всемирной деятельности, и реальное число зараженных компьютеров, вероятно, значительно больше. В среднем Symantec наблюдала 1402 DoS-атаки в день, что на 51% больше, чем за предыдущий отчетный период. Symantec утверждает, что эта тенденция к росту продолжится, так как злоумышленники используют все большее число уязвимостей веб-приложений и браузеров. В предыдущем отчете Symantec предупреждала, что интенсивность атак, направленных на веб-приложения, будет расти. За текущий отчетный период 69% уязвимостей, о которых стало известно Symantec, были связаны с технологиями веб-приложений — это на 15% больше, чем за предыдущий отчетный период. Технологии веб-приложений, пользовательский интерфейс которых опирается на браузер, представляют собой более легкую мишень для злоумышленников из-за их доступности через общеупотребительные протоколы, такие как HTTP. Symantec зафиксировала также рост числа модульных вредоносных программ, которые сначала обладают ограниченной функциональностью, но впоследствии могут приобретать новые, более разрушительные возможности. Модульные угрозы часто содержат конфиденциальную информацию, которую затем можно использовать для кражи персональных данных, кредитных карт или другой преступной финансовой деятельности. За последние шесть месяцев 2005 года на долю модульных вредоносных программ пришлось 88% из 50 самых опасных образцов вредоносного кода, полученных Symantec, против 77% за прошлый отчетный период. Самый интенсивный, 37%-ый рост числа бот-инфицированных компьютеров демонстрирует Китай — на 24 процентных пункта выше среднего уровня, что ставит Китай на второе место после США в этой категории. По всей вероятности, такой рост связан с быстрым увеличением количества широкополосных интернет-подключений в Китае. Китай продемонстрировал также самое резкое общее увеличение числа исходящих атак; таких атак стало на 153% больше, чем в прошлый отчетный период, что на 72 процентных пункта выше средних темпов роста. Усиливающим фактором этой деятельности могут быть боты. Во втором полугодии 2005 года продолжала усиливаться угроза фишинга, то есть число попыток выведать у пользователей конфиденциальную информацию обманным путем, но они концентрировались на более мелких, региональных целях. Во втором полугодии 2005 года было выявлено 7,92 млн попыток фишинга в день против 5,70 млн попыток в день в предыдущий отчетный период. В будущем Symantec ожидает роста числа фишинговых сообщений и вредоносных программ, распространяемых через службы интернет-пейджинга. Symantec зафиксировала 1895 новых уязвимостей программного обеспечения, самое большое общее число уязвимостей с 1998 года. Из них 97% был присвоен умеренный или высокий уровень опасности и 79% считаются простыми для использования. Чтобы подчеркнуть важность быстрого исправления операционной системы и приложений, Symantec оценила время, затрачиваемое злоумышленниками на взлом вновь установленных операционных систем в стандартных системах, таких как веб-серверы и настольные ПК. Среди серверных систем Windows 2000 Server без установленных исправлений продемонстрировала самое короткое среднее время до взлома, тогда как исправленная Windows 2003 Web Edition и RedHat Enterprise Linux 3 — как исправленная, так и неисправленная — за период тестирования взломаны не были. Среди настольных систем Microsoft Windows XP Professional без исправлений продемонстрировала самое короткое среднее время до взлома, но та же операционная система со всеми установленными исправлениями, а также SuSE Linux 9 Desktop взломаны не были. С учетом растущего объема обнаруженных уязвимостей Symantec следит также за скоростью, с которой организации могут исправлять уязвимые системы. В этот отчетный период с момента объявления уязвимости до выпуска использующего ее кода проходило в среднем 6,8 суток против 6 суток в предыдущий период. Между обнаружением уязвимости и выпуском исправления поставщиком проходит в среднем 49 дней. Таким образом предприятия и потребители могут быть восприимчивыми к потенциальным атакам в течение 42 дней, что подчеркивает необходимость для пользователей как можно быстрее исправлять системы или принимать другие защитные меры. Symantec ожидает усиления коммерциализации процесса обнаружения уязвимостей с ростом черного рынка и учащением приобретений информации об уязвимостях в преступных целях. Symantec зафиксировала небольшое увеличение числа новых вариантов вирусов и червей Win32 до 10992 за текущий отчетный период с 10866 за прошлый период. Эта тенденция сопровождается заметным спадом интенсивности угроз категорий 3 и 4 (умеренные и серьезные угрозы) и соответствующим увеличением интенсивности угроз категорий 1 и 2 (низкий и очень низкий уровень опасности). При этом число семейств новых вирусов и червей Win32 уменьшилось на 39% — со 170 новых семейств в первом полугодии 2005 года до 104 во втором. Это указывает на то, что разработчики вредоносного кода предпочитают модифицировать циркулирующие в настоящее время программы, вместо того, чтобы создавать их заново. В Европе представили самый быстрый суперкомпьютер За смену оператора придется платить Рунетчики продолжают тестировать "Персональный поиск" Огромный ЖК-телевизор: новый рекорд В США разработано новое настенное покрытие, которое позволяет на время перекрывать доступ к мобильным сетям в помещениях. Россия: городской WiMAX ограничат Samsung показала на CeBIT камерофон с разрешением 10 мегапикселов Компания Samsung продемонстрировала на выставке CeBIT, которая проходит в эти дни в Ганновере новый камерофон SCH-B600. Sony стартует в Европе продажи носителей Blu-ray Sony Europe анонсировала старт продаж дисков Blu-ray на европейском рынке. Однослойные носители
BD-RE (Blu-ray Disc Rewritable) будут доступны начиная с середины марта, а вот BD-R (Blu-ray Disc Recordable) только с апреля. Компания также планирует начать продажи двухслойных дисков несколькими месяцами позже. Подготовлено по материалам cnews.ru (voyager) и itc.ua. |
VoIP: от теории к практике с IP-USB-телефоном ATCOM AU-100 |
---|
Автор: Виталий Крылов Сегодня, наверное, уже почти не осталось людей, которые не слышали об IP-телефонии. Хотя бы краем уха, хотя бы чуточку, может быть буквально пару слов, но так или иначе все слышали, что этот вид связи осуществляется через интернет и что он относительно дёшев или даже бесплатен. Но, к сожалению, ввиду скудности предоставляемой потенциальному пользователю информации, IP-телефония сегодня пока что редкость. Если звонки с компьютера на компьютер пользователи осуществляют достаточно часто, то звонящих с компьютера на стационарный телефон совсем немного. Тому есть две причины. Первая заключается в том, что отечественных сервисов, обеспечивающих население такой услугой, на сегодняшний день маловато, да и реклама их только-только стала появляться в средствах массовой информации. Вторая причина в том, что если с компьютера на компьютер пользователь может звонить бесплатно (используя при этом, к примеру, популярную программу Skype, то для звонков с компьютера на телефон придётся платить и зачастую не только разовую сумму за потраченное время, но и абонентскую плату. Но, несмотря на это, IP-телефония для конечного пользователя выгодно отличается от привычной классической телефонной связи низкой стоимостью, а стало быть, использование её полностью оправдано. IP-телефония, как она есть Если не вдаваться в подробности и нюансы, то сама по себе IP-телефония - это телефонная связь, при которой кодированный голос передаётся по IP-сетям. Всё на самом деле, конечно же, чуточку посложнее, но касаться вопросов коммутации и маршрутизации вызовов и прочих нюансов в этом материале мы не будем, так как для рядового конечного пользователя эта информация избыточна. Стоит также отметить, что аббревиатура VoIP, которую пользователь также часто может слышать, произошла от английского Voice over IP, т.е. голос по IP или передача голоса по IP. Привлекательным VoIP делает низкая, по сравнению с обычной телефонией, стоимость разговора. Разница в разы падает не с потолка, а вытекает из возможности сжатия голоса с 64 Кбит/с (пропускная способность цифрового канала передачи разговора в обычной телефонии) до 8-9 Кбит/с, плюс, ещё чуть меньше на дополнительную передаваемую информацию. Естественно, при этом падает качество, но в большинстве случаев для передачи голоса это несущественно. Сжатие голоса осуществляется с помощью кодеков - G.729, G.723 и т.д. Кодеки отличаются степенью сжатия. К примеру, упомянутый выше G.723 имеет возможность сжать голосовой поток до 5,3 Кбит/с. Естественно, что при таком сжатии качество голоса далеко не самое лучшее, но есть и плюс. Дело в том, что на плохих каналах с узкой пропускной способностью этот кодек может оказаться весьма кстати. Напротив, кодеки с небольшим процентом сжатия показывают высокое качество лишь на широком интернет-канале. При осуществлении соединения на "медленном интернете" такой кодек окажет плохую службу - голос будет постоянно пропадать и искажаться. Настраивая ПО для VoIP, пользователь обязательно столкнётся с двумя или хотя бы одним из двух протоколов - H.323 и SIP. Эти два протоклола решают вопросы коммутации вызовов (если быть точным, то вопросы сигнализации - передачи сигнальных сообщений между устройствми) и не имеют отношения к непосредственной передачи голоса. Тем не менее, именно один из них пользователю придётся самому выбрать для работы - естественно, не по личным предпочтениям, а по настоятельной рекомендации провайдера. H.323 можно считать одним из самых распространённых протоколов. На самом деле он является целым комплексом протоколов, в большей степени ориентированным на IP-телефонию. Данный протокол пока что имеет большее распространение, отчасти потому, что он более ранний, нежели SIP. Т.к. изначально H.323 разрабатывался для локальных сетей, а сегодняшние реалии таковы, что провайдеры обеспечивают связь на огромной территории, данный протокол не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям. Несмотря на то, что на данный момент большинство операторов активно используют протокол H.323, многие стали отказываться от него в пользу протокола SIP, который считается более перспективным. SIP расшифровывается как Session Initiation Protocol - протокол инициализации или управления. От H.323 этот протокол отличается значительно. SIP полностью базируется на интернет-протоколах и сильно напоминает HTTP - для работы он использует обыкновенные текстовые сообщения. Базирование этого протокола на "принципах интернета" и возможность построения широкого спектра схем IP-телефонии в отличие от протокола H.323, вполне вероятно в недалёком будущем позволит операторам предоставлять значительно больше услуг именно на базе SIP. Кроме того, для пользователя настройка ПО и оборудования, использующего протокол SIP, обычно более проста, нежели при использовании H.323. Дело тут в том, что синтаксис SIP-адреса для любого пользователя вызовет ассоциации с настройкой почтового адреса, а потому наверняка у этого человека не возникнут лишние вопросы. Способы IP-связи Итак, каким же образом можно позвонить, используя интернет-каналы? Во-первых, междугородняя и международная IP-телефония сегодня стала доступна для всех через звонки по специальным карточкам, продающимся на каждом шагу. Набрав особый номер на домашнем телефонном аппарате (при этом звонок тарифицируется как местный), а затем номер нужного абонента в другом городе, вас автоматически свяжут через интерен-канал. Второй способ заключается в прямом подключении к сети интернет специального телефонного аппарата, либо обычного, но подключённого через IP-телефонный адаптер. В этом случае, пользователь находит провайдера, платит абонентскую плату и (или) плату за использованное время разговоров и наслаждается связью (а может и ругается на её низкое качество - многое зависит от качества интернет-линии). Третий способ связи требует наличия компьютера. Установив специальное ПО, которое обычно бесплатно предлагается провайдерами, и подключив к аудиоразъёмам компьютера наушники с микрофоном, на тех же условиях, что описаны для предыдущего варианта, пользователь может звонить и, конечно же, принимать звонки сам. Фактически, этот способ связи ничем не отличается от предыдущего, за исключением того, что в качестве телефонного аппарата, в данном случае, выступает компьютер. Ну а если он у вас уже есть, то начальные затраты на IP-оборудование будут минимальны - только на покупку гарнитуры. По сравнению со вторым видом связи, когда телефонный аппарат подключён непосредственно к интернету, связь с помощью компьютера, конечно же, имеет недостатки, и один из них весьма существенный - при выключенном ПК абонент не сможет принимать звонки. Тем не менее, за счёт минимальных первоначальных вложений этот способ связи всё больше набирает обороты. Но использование гарнитуры и виртуального "нарисованного" на экране монитора телефона вызывает некоторые неудобства. Производители быстро почувствовали созревший у пользователей IP-телефонии спрос на какую-то материализацию виртуального программного комплекса IP-трубки и выпустили на рынок своё предложение. Так на свет появились телефонные аппараты, подключаемые к компьютеру через порт USB, служащие физической заменой гарнитурам и программам с виртуальными телефонами. Можно сказать, что это четвёртый тип связи, хотя по большому счёту он больше тянет на некоторую разновидность третьего вида по нашей классификации. Преимущества такого IP-USB-аппарата очевидны. При невысокой стоимости самой трубки пользователь имеет возможность осуществлять при звонке привычные ему действия: взял трубку, набрал номер, поговорил, положил трубку; или, если зазвонил телефон, то пользователь берёт обычную трубку, а не одевает гарнитуру и кликает мышкой по клавише ответа. По сравнению с тем видом связи, который предполагает использование виртуального телефона и компьютерной гарнитуры, минусы применения IP-USB-телефона несущественны: небольшие дополнительные затраты и один занятый порт USB. Рассматриваемый в этом обзоре аппарат ATCoM AU-100 как раз и принадлежит к классу IP-телефонов, подключаемых к компьютеру через интерфейс USB. ATCoM AU-100 Итак, AU-100 - это USB-телефон, работающий с большинством популярных программ VoIP, т.е. пакетов для IP-связи, включая известнейшую программу Skype. Телефон является продуктом китайской компании ATCoM и подойдёт как для провайдеров, использующих SIP протокол, так и для тех, кто предлагает пользователем соединение с помощью H.323. Устройство поставляется в компактной коробке со скромным оформлением. Кроме самого телефона в комплекте был найден диск с программным обеспечением и некоторыми описаниями - инструкциями по подключению. Какое именно ПО будет поставляться с трубкой конечному пользователю и будет ли оно поставляться вообще, сказать трудно. Тем не менее, как уже упоминалось выше, ПО для IP-телефонии провайдеры предоставляют своим пользователям совершенно безвозмездно, т.е. даром. Объём таких программ, как правило, небольшой, 1-5 Мб, поэтому скачать стартовый пакет из Сети необременительно для кошелька пользователя. По своим габаритам AU-100 напоминает большой мобильник - 125 х 45 х 19 мм. Он очень лёгок, а корпус его выполнен из довольно толстой лакированной снаружи пластмассы. На ощупь материал корпуса приятен. Прямоугольная форма аппарата имеет скошенные закруглённые края и множество других плавных изгибов, скосов и выступов, заставляющих отвлечь взгляд от этой простой прямоугольной формы. В самом верху и в самом низу лицевой панели AU-100 имеет отверстия встроенного динамика и микрофона. Ещё ряд отверстий (для динамика, сигнализирующего пользователю о поступающем звонке) расположен на задней панели устройства. Кнопки телефона выполнены из того же упругого пластика, что и корпус. Причём крайние столбцы кнопок скошены вверх, подчёркивая особенности геометрии корпуса. Подписаны кнопки качественно - шрифт чёткий, читается отлично. Правда, кириллицы на кнопках нет - только цифры и латинский алфавит. Кроме стандартного для каждого телефона набора из двенадцати клавиш (десять цифр, звёздочка и решётка), на телефоне имеется кнопка приёма звонка (отмечена зелёной иконкой в виде телефона со снятой трубкой), кнопка сброса звонка (отмечена красной иконкой в виде телефона с положенной трубкой), а также четырёхпозиционный джойстик. Все кнопки, за исключением джойстика, имеют чёткую тактильную отдачу. Последний отличается крайне нечётким, нефиксированным нажатием по всем направлениям. Джойстик расположен на тёмном полупрозрачном окошке, занимающим всю верхнюю половину лицевой панели телефона. Логично было бы предположить, что под этой панелью скрывается дисплей, не так ли? Тем не менее, разобрав телефон, таковой обнаружен там не был! Очевидно, что этот элемент есть ни что иное, как задел для более совершенных моделей USB-телефонов. Вообще, при взгляде на начинку AU-100 становится понятно, почему он такой лёгкий. Печатная плата с небольшим набором элементов, два динамика, миниатюрный микрофон, да клавиатура - вот и все составные части этого аппарата. Пайка на плате односторонняя с расположением всех элементов ближе к задней крышке аппарата. USB-кабель у ATCoM AU-100 достаточно длинный. Кроме того, он имеет спиральную растягивающуюся часть, какую обычно делают на трубках обычных стационарных проводных телефонов. Тем не менее, этот кабель имеет и один досадный недостаток - пластик его оплётки слишком жёсткий. Поэтому, во-первых, имеется возможность его сломать со временем, а во-вторых, перегибы на нём, возникшие из-за сложенного состояния в коробке, расправляются с большим трудом. В целом телефон имеет немного недостатков и невероятно прост по своей конструкции. Естественно, что у пользователя возникнет логичное предположение о том, что стоимость данного аппарата должна быть совсем невысокой. В настоящее время найти ATCoM AU-100 в продаже непросто, причём стоимость его в одном месте может составлять 1000 рублей, а в другом уже 1800 рублей. Как видите, разброс огромен. Но даже цена в 1000 рублей для такого аппарата не кажется маленькой, тем более, что на западных сайтах данный телефон продаётся всего за 10-15 $. Работа с ATCoM AU-100 Итак, предположим, вы приобрели ATCoM AU-100. Что нужно, для того чтобы говорить? Во-первых, найти провайдера и разобраться с программным обеспечением. Мы начнём с последнего, т.к. на прилагаемом к AU-100 диске, помимо инструкций по работе, имелось два комплекта программного обеспечения. Первый комплект от производителя телефона, т.е. от компании ATCoM - ATCoM USB Dialer. На тестировании рассматривалось две версии данного продукта: 1.2.2 и самая свежая 1.2.4. Но для непосредственной работы с телефоном этой программы недостаточно. Дело в том, что данное ПО является просто модулем для адаптации трубки к большинству известных программ-софтфонов для IP-связи. Поэтому конёк этой небольшой программы - её универсальность. Вот внушительный список программ, с которыми совместим данный модуль: Xten X-Lite, X-PRO, eyeBeam, SJphone, Skype, MSN Messendger, ICQ Phone, AIM Phone, Yahoo Call Center, StanaPhone, Net2Phone Dialer, Net2Phone Communicator, Firefly. Выглядит программка весьма скромно - небольшое окошко, где пользователю предоставляется выбрать нужную програму IP-телефонии из предложенного списка, а также при необходимости поставить галочку для автоматического запуска. И всё было бы здорово, но у ATCoM USB Dialer есть досадный недостаток - её непросто заставить работать с Windows XP SP2 и Windows Server 2003 / 2003 SP1. Не будем в рамках данной статьи вдаваться в подробности проблемы, связанной с особенностями этих операционных систем, так как к IP-телефонии это не имеет ни малейшего отношения. Скажем только, что обойти возникающую ошибку можно, но для этого необходимо провести ряд настроек системы, подробно описанных на русском языке на сайте Microsoft. В нашем случае копия этого текста имелась на прилагаемом к телефону CD. Второй комплект ПО на диске представляет из себя и программу для дозвона, т.е. софтфон, и модуль для адаптации AU-100 к этой программе. Разработчиком программного пакета является компания SJ Labs, образованная нашими соотечественниками. Надо отметить, что с софтфоном SJPhone от этой компании работает и ATCoM USB Dialer, о котором было рассказано выше. Пакет представляет из себя два дистрибутива - самой программы и модуля поддержки нашего конкретного аппарата. После их последовательной установки необходимо провести ряд настроек, напрямую зависящих от конкретного оператора. Для новичка данные настройки могут показаться сложными, но в большинстве случаев пользователь получает полную инструкцию по вводу паролей, логинов, выбору протоколов и т.д. В любом случае, для получения всех этих данных необходимо вначале зарегистрироваться у конкретного провайдера, но обэтом чуть ниже. SJPhone представляет из себя весьма простенькую программку с двумя интерфейсами в комплекте, кадый из которых по-своему симпатичен. В принципе, данная программа - это законченный продукт, который не требует для работы никаких IP-USB-аппаратов - достаточно и микрофона с наушниками. Ну а при использовании с программой телефона AU-100, пользователю просто не придётся нажимать на кнопки мышкой - набираете нужный номер на телефоне, а на экране компьютера происходит дублирование нажатия каждой клавиши. Единственное, для чего вам понадобиться мышка, так это для настройки программы. Нужно отметить, что программа позволяет настроить громкость динамика и чувствительность микрофона у аппарата, поэтому посторонних хрипов или проблем с громкостью при работе с AU-100 замечено не было. Функциональность других программ-софтфонов отличается от SJPhone очень немногим. Основные отличия касаются, в первую очередь, интерфейса и методики настройки. Вот, к примеру, как выглядит ещё один популярный софтфон X-Lite. Операторы VoIP Итак, предположим вы стали счастливым обладателем ATCoM AU-100 и установили одну из программ-софтфонов. Что делать дальше? Где искать провайдера? Ответ на этот вопрос очевиден - если это интернет-телефония, то и провайдера нужно искать не где-нибудь, а в интернете. Мы не станем сегодня давать огромные таблицы для вычисления наиболее выгодного тарифа среди разных операторов, т.к. это тема отдельной аналитической статьи. Мы рассмотрим лишь двух VoIP-операторов (стоит заметить - далеко не самых маленьких и неизвестных), использующих для связи с оборудованием своих пользователей различные протоколы сигнализации: IPPORT (использует H.323) и SIPNET (об используемом протоколе несложно догадаться из названия). Не будем скрывать, настройки для этих конкретных провайдеров были указаны в кратких инструкциях, прилагаемых к AU-100, что и определило выбор. Как показала практика, программа SJPhone, как и трубка AU-100, отлично справляются и при работе разными операторами. Существенных нареканий нет. Но вот денежные отношения у операторов с клиентом весьма разняться. SIPNET практикует бесплатное подключение к сети, причём после прохождения регистрации на сайте на счёт пользователя, автоматически поступает от провайдера небольшой бонус в виде 1 $. Пользователю присваивается SIP ID - семизначный "телефонный" номер. О состоянии счёта и проведённых звонках пользователь может узнать в личном кабинете на сайте компании. Теперь о тарифах данного провайдера... Все звонки внутри сети SIPNET, как и любые входящие звонки (с любых телефонов или компьютеров) - бесплатные. Пользователь имеет возможность выбирать между тарифами без абонентской платы и тарифами с абонентской платой. К примеру, при абонентской плате 30 $ в месяц звонок в Нью-Йорк обойдётся пользователю в 0,021 $, а в Одессу в 0,069 $. При выбранном тарифе без абонентской платы пользователь заплатит за звонок в Нью-Йорк 0,026 $, а в Одессу 0,074 $. Но самое интересное, что и в том, и в другом случае, звонок по Москве и Санкт-Петербургу будет для пользователя вообще бесплатным. Впрочем, бесплатность относительна, ведь одна минута разговора с помощью SIPNET "съедает" около 150 Кб пользовательского трафика. Этот факт обязательно нужно учитывать при подсчёте окончательной стоимости разговора. А вот IPPORT - это связь, которая в большей степени ориентирована на корпоративного пользователя. Имея лишь один тариф с обычным номером, оператор предлагает целых три варианта покупки прямого московского номера с единовременной платой за подключение от 100 $ до 350 $ и ежемесячной абонентской платой от 20 $ до 40 $. Да и тарифы там выше - звонок в Нью-Йорк обойдётся в 0,06 $ за минуту, а в Одессу - 0,13 $. С другой стороны, IPPORT предоставляет пользователю ещё немало полезных услуг и сервисов, отсутствующих в предложениях других операторов. Вот для сравнения цены на звонки в те же города оператора PC-TO-PHONE: в Нью-Йорк минута будет стоить 0,05 $, а в Одессу - 0,12 $. Абонентская плата в данной компании отсутствует. Оплата услуг любого провайдера, как правило, необременительна для пользователя в плане поиска каких-то карточек или специальных офисов оплаты. Она осуществляется либо денежным переводом, либо через одну из систем электронных платежей, либо карточками. Но всегда одновременно практикуются несколько способов оплаты на выбор пользователя. Если говорить о качестве связи, то оно зависит не только от конкретного оператора, но и от конкретного направления, а ещё и от местоположения пользователя, его способа связи и т.д. К сожалению, нельзя однозначно заявить, что этот оператор предоставляет качественную связь, а тот не очень. Но, в принципе, если пользователь располагает выделенной линией и широким интеренет-каналом, то особых проблем быть не должно. Итоги Подводя итоги нашему сегодняшнему краткому экскурсу в мир VoIP, в первую очередь хотелось бы отметить, что рассматриваемая в нём модель телефона ATCoM AU-100 показала себя не с худшей стороны. Жаль, правда, что высокое качество звука несколько портит скудная функциональность данного аппарата. А вот поддержка двух протоколов, наоборот, плюс устройства. Если стоимость данной трубки будет невысокая, то модель стоит внимания. Что касается IP-телефонии, программного обеспечения и выбора подходящего провайдера, то здесь однозначного ответа нет. Каждый пользователь должен сам для себя сделать выбор, основываясь на опыте других пользователей, который можно почерпнуть из интернета, а также на собственном, тестируя качество связи и меняя тарифы. Однозначно можно сказать лишь об одном - IP-телефония является на сегодняшний день качественной и недорогой альтернативной обычной телефонной связи, а стало быть, пользоваться ею можно и нужно! источник: www.3dnews.ru |
Web 2.0, или «Паутина» второй редакции, пререлиз |
---|
Специалисты в области IT давно известны умением на удивление неудачно придумывать названия для самых разных объектов из своей прикладной области. Но и инфернальная терминология операционной системы Inferno, и допускающее самые нелепые переводы название ОС Bluebottle – детский лепет по сравнению с предметом нашей нынешней беседы... Раз уж мы начинаем разговор о Web-технологиях, давайте сразу определимся, что означает и чем не является современная
Сеть (в смысле – Web). Такой описательный прием выбран автором по той причине, что предмет обсуждения одновременно характеризуется как колоссальными масштабами его технологической составляющей, так и совершенно неизученными и изменяющимися со слишком большой скоростью характеристиками социальной подсистемы. А это означает – с системой подобного уровня сложности надо быть крайне щепетильным, и чем больше деталей будет учтено в попытке ее определения, тем лучше. |
~ О авторах ~ |
---|
KKKILLL
- администратор рассылки (идея, дизайн, #FAQ). ICQ: 329-575-572 user3000 - ведущий рубрики #NEWS. ICQ: 7555158 |
Предложения, пожеланиия, замечания об ошибках и всё остальное - пишите СЮДА |
© Ruzone team ©
Киселёвск 2004-2006
N
В избранное | ||