Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 54 от 14/06/00

+ + +

Итоги конференции TQM'2000 подтверждают большой интерес предприятий к
ERP-системам

Подводя итоги своего участия в конференции TQM'2000 (Total Quality
Management у Всеобщее управление качеством), прошедшей в Москве 18-19 мая
2000 г., компания СОКАП у эксклюзивный дистрибьютор на российском рынке
ERP-системы SyteLine, разработанной фирмой Symix (www.symix.com.), отмечает
большой интерес к докладам, прочитанным на данной конференции сотрудниками
СОКАП и Symix.

Приехавший на столь значимое мероприятие заместитель Генерального директора
французского подразделения компании Symix Жан-Филип Поммель, коснулся в
своем выступлении основополагающих принципов управления современным
предприятием, без которых невозможно сегодня построить систему TQM.
Программное обеспечение управления предприятием, поддерживающее стандарты
ISO 9000, позволяет провести сертификацию на соответствие этим стандартам с
меньшими усилиями, но кроме того введение системы TQM невозможно без
создания чe:ткой структуры. Он, в частности, отметил, что каждый человек на
предприятии является составной частью такой иерархической структуры. При
этом соответствовать иерархии у это значит:

- соблюдать власть/полномочия тех, кто распределяет обязанности;
- следить за тем, чтобы решения были приняты ответственными за данный
бизнес-процесс лицами;
- построить организационную структуру, систему управления и внутренние
правила взаимодействия так, чтобы не ущемлять инициативность персонала;
- давать возможность ответственным лицам на местах управлять в отведенной
им сферой деятельности;
- согласовывать с каждым сотрудником его роль в общем производственном
процессе;
- стараться не прибегать к отказу/отрицанию как методу управления.

"Всеобщее качество" без качественных отношений между людьми у это утопия.
Важны правила, определяющие эти отношения, и регламентирующие услуги,
оказываемые сотрудниками друг другу. Важен интерес работников к совместной
работе. Руководители разных уровней должны быть естественными посредниками и
первостепенными связующими звеньями всех структур предприятия. Всe: это
требует от управленческого звена большой открытости в отношениях с
сотрудниками при реализации общей задачи.

В свою очередь Сергей Колесников, консультант компании СОКАП, в своем
докладе в рамках секции, посвященной интегрированным системам управления
предприятием, акцентировал свое внимание на связи задач TQM и задач
автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий с помощью
ERP-систем.

Классическая концепция MRP II рассматривает планирование продукта и его
себестоимости только с точки зрения внутреннего производства. В то же время
для целей управления качеством и себестоимостью необходимо отслеживать
функциональный цикл продукта более детально у кроме собственно
производственных затрат должны и могут учитываться и планироваться затраты
на маркетинг, предпродажную подготовку и затраты на послепродажный цикл. Но
такого рода задачи не могут быть решены без использования компьютерной
системы. Системы MRP и ERP охватывают только основную часть
производственного цикла и часть логистики, связанной с планированием и
управлением стоимостью.

Более современной концепцией управления ресурсами предприятия является CSRP
(планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем, Customer
Synchronized Resource Planning), охватывающая почти весь жизненный цикл
товара с точки зрения управления стоимостью.

Концепция CSRP была предложена компанией SYMIX (США) и реализована в ее
флагманском продукте продукте SyteLine. Сущность данной концепции состоит в
том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не
только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и
ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и "текущей" работы с клиентом,
послепродажного обслуживания, используемые для перевалочных и обслуживающих
операций, а также внутрицеховые расходы.

Модуль конфигуратора продукции, входящий в SyteLine, позволяет оперативно и
весьма точно оценить стоимость заказа на конкретный товар для конкретного
потребителя, причем не только с учетом включения (или невключения) отдельных
опций в товар, но и с учетом особенностей технологического процесса,
специально разработанного для выполнения конкретного заказа. Исключительно
важным следствием данной концепции явилась реализация APS-задачи утонкого
управления производственными графиками в условиях ограниченных мощностей
("проталкивание" срочного заказа в производственные графики, распределение
заданий с учетом приоритетов и ограничений, перепланирование и т. п).

Одной из важных целей бизнеса является завоевание и удержание покупателя.
Планирование ресурсов, синхронизированное с потребностями покупателей
(CSRP), предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые способны
сделать партнерство с покупателем естественным, индивидуализировать
продукцию и разработать решения и услуги, которые сделают их необходимыми
для клиентов.

+ + +

Европейский передел "Баана"

31 мая британский холдинг Invensys и компания Baan объявили о слиянии. На
основании заключенного соглашения Invensys предлагает всем акционерам Baan
продать ему свои акции по цене 2,85 евро за акцию (на 8,8% выше цены на
момент закрытия последних торгов на Амстердамской фондовой бирже). Общая
цена сделки составляет 762 млн. евро, или 708 млн. долл. Выкуп акций
начнется в конце июня. Сделка была рекомендована к исполнению фирмой Lazard
Freres, финансовым консультантом Baan, и единогласно одобрена наблюдательным
советом и правлением компании. Показывая пример другим акционерам, члены
руководящих органов Baan уже объявили о согласии продать на условиях сделки
принадлежащие им акции. Аналогичное заявление было получено также от трех
крупнейших акционеров Baan - Vanenburg Group (контролируется основателями
компании Полом и Яном Баанами), Fletcher International Limited и General
Atlantic Partners. В совокупности перечисленные акционеры владеют 11,1%
акций Baan.

Invensys планирует после приобретения Baan провести агрессивную кампанию по
сокращению текущих затрат Baan на одну треть, что должно позволить
восстановить прибыльность компании не позднее чем через 12 месяцев. Invensys
оценивает будущие издержки на реструктуризацию Baan примерно в 400 млн.
долл.

Холдинг Invensys, включающий около 40 компаний с общей численностью
персонала 90 тыс. человек, имеет годовой оборот в 13,5 млрд. долл., а по
итогам завершившегося финансового года его прибыль составляет 1,8 млрд.
долл. Рыночная капитализация Invensys, чьи акции котируются на Лондонской
фондовой бирже, превышает 15 млрд. долл. Основной сферой деятельности
холдинга является изготовление и поставка технологического оборудования и
систем управления технологическими процессами.

Покупка Baan - важный этап программы расширения линейки продуктов Invensys
до уровня полного комплексного оснащения предприятий (включая управление
бизнес-процессами). Эта программа в холдинге получила название from Sensor
to Boardroom (от датчика до правления). Наряду с объявлением о поглощении
Baan прозвучало сообщение о создании в Invensys отделения программного
обеспечения и систем (ISS); его штаб-квартира будет расположена в прежней
американской штаб-квартире Baan в Херндоне, шт. Виргиния. Baan станет одним
из основных центров этого отделения с ожидаемым объемом годовых продаж 2
млрд. долл. Штаб-квартира компании Baan, которая продолжит деятельность под
своим прежним именем, останется в европейской штаб-квартире Baan в
Барнефельде, Нидерланды. Уже объявлено, что после завершения слияния пост
президента Baan займет нынешний старший вице-президент компании,
ответственный за исследования и разработки, один из ветеранов Baan голландец
Лоренс Ван дер Танг.

Комментируя официальные сообщения, генеральный директор фирмы
"Альфа-интегратор - Баан Евразия", эксклюзивного дистрибьютора Baan в России
и странах СНГ, Евгений Стольберг заявил, что рассматривает как позитивный
шаг объединение Baan именно с европейским холдингом (доля продаж Baan в
Европе никогда не опускалась ниже 50%). Кроме того, он отметил, что "не
имеет никакой информации, из которой могло бы следовать, что происшедшее
как-то радикально повлияет на политику Baan в отношении России и стран СНГ.
Все ранее подписанные долгосрочные соглашения с Baan действуют". При личной
беседе с Евгением Стольбергом президент Baan по ЕМЕА (Европа, Ближний
Восток, Африка) Джованни Биндони подтвердил намерение Baan и в будущем
придерживаться сложившейся модели отношений с Россией и СНГ.

+ + +

Новая версия RB Human Resources&Payroll поддерживает HTML-клиента

Компания Robertson & Blums Corporation объявила о выходе новой версии
продукта RB Кадры и Зарплата (RB Human Resources & Payroll). Одним из
основных преимуществ новой версии является наличие HTML- клиента. HTML-
клиент предоставляет для предприятий такие преимущества, как низкая
стоимость поддержки, централизованное внедрение и обновление версий. Кроме
того HTML - клиент не требует предварительной инсталляции программного
продукта и позволяет использовать Интернет или Интранет как средство доступа
к функциональности продукта.

Интернет-решение RB HR&Payroll позволяет компании использовать в своих
офисах различные операционые системы, платформы, так как работа с системой
осуществляется через удаленный доступ с помощью любого браузера, например,
Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer. Новая версия позволяет
использовать спецификации HTML 4 или JavaScript (таким образом, пользователь
"загружает" только текстовый файл HTML с небольшим количеством JavaScript),
а также Seagate Crystal Reports как генератор WEB-отчетов, обеспечивает
пользователей возможностью внедрения трех-, четырехуровневой структуры;
поддержки систем безопасности (firewalls), "безопасного протокола" (SSL)
и
т.д.

+ + +

Заплыв на длинную Интернет-дистанцию. Дыхание перехватывает
Елена Монахова

Свое интегрированное Интернет-решение, получившее неожиданное имя
my.SAP.com, компания SAP объявила осенью прошлого года на SAPPHIRE в
Филадельфии, и уже полгода фирма вкладывает серьезные средства в его
раскрутку. Простой морфологический анализ нового названия дает полное
представление о заложенной в нем идее. "My" ассоциируется с персональной
заточенностью и простотой использования предлагаемого решения, "SAP"
аккумулирует в себе многолетний опыт использования ПО и проверенных временем
технологий этой компании в разных отраслях, ну а ".com", как нетрудно
догадаться, символизирует ориентацию на открытые стандарты, электронный
бизнес, онлайновый сервис.

Понятно, что тотальная перестройка в таких многофункциональных системах,
как R/3, дается нелегко. Поэтому SAP пошла по естественному и, пожалуй,
единственно возможному в данной ситуации пути - созданию интеграционной
Интернет- надстройки над уже имеющимися продуктами, используя два
общепринятых стандарта - HTML и XML. Упрекать компанию в том, что она
"проспала" Интернет, наверное, не очень справедливо: она сделала все, что
могла (не будем забывать, что за ней тянется хвост унаследованных систем аж
с 1972 года!).

Компоненты и ингредиенты

С одной стороны, my.SAP.com как бы под одной крышей объединяет все
стратегически важные продукты компании - R/3, CRM, APO, SEM, BW, B2B
Procurement, являющиеся теперь компонентами новой системы. Это означает, что
достигается сквозная интеграция потоков данных, идущих от разных внешних
источников (электронных бирж и других Интернет-приложений) к внутренним
бизнес-процессам корпораций и обратно (one-step processing). С другой
стороны, my.SAP.com проявляет свои преимущества в двух основных ипостасях -
в виде электронной биржи (my.SAP.com Marketplace) и в виде единой
корпоративной рабочей среды (my.SAP.com Workplace), каждая из которых имеет
свои особенности.

my.SAP.com Marketplace преподносится разработчиками как "электронная
основа" (electronic hub), одновременно предоставляющая услуги и
осуществляющая интеграцию действий различных предприятий, причем последние
могут здесь получить все сразу: и объединение бизнес-процессов, и
возможности электронной коммерции, и доступ к персональной информации, и
связь с профессиональным сообществом. Бизнес выходит за границы одной
корпорации, становится действительно глобальным, и по крайней мере
коммуникационные затраты каждого участника этого процесса значительно
снижаются.

К сегодняшнему моменту на www.my.SAP.com Marketplace уже созданы
горизонтальные межотраслевые биржи - в их работе участвуют около 4800
зарегистрированных компаний более чем из 20 различных отраслей.

Кроме того, SAP предлагает вертикальные биржи, ориентированные на
конкретные отрасли и региональные рынки. Здесь осуществляются
специализированные сервисы и торговля между группами, имеющими общие
интересы. Таких "живых" бирж сегодня уже шесть (для фармацевтики,
нефтегазовой промышленности и некоторых других), и еще 15 находятся в
разработке.

В противоположность открытым для всего мира решениям на базе my.SAP.com
Marketplace, my.SAP.com Workplace ориентирован на внутрикорпоративные
процессы. По сути это корпоративный портал, позволяющий простым способом
организовать общую рабочую среду, где каждый пользователь в соответствии с
выполняемой им ролью получит через стандартный браузер доступ именно к тем
приложениям, которые необходимы в его повседневной деятельности. Из портала
одним щелчком мыши осуществляется переход как во внутренние SAP-приложения,
так и во внешние, поддерживающие Web-интерфейс. Разумеется, предусмотрено
взаимодействие и с Marketplace.

По мнению разработчиков, подобная архитектура рабочей среды дает массу
преимуществ, прежде всего за счет бесшовной интеграции приложений,
облегчения сопровождения системы (поскольку отсутствует дополнительное
клиентское ПО) и простоты обучения.

Особый акцент на конференции делался на возможности создания с помощью
my.SAP.com Workplace рабочих мест мобильных пользователей. На отдельной
экспозиции Planet Mobile были представлены устройства, с которыми на
беспроводной основе взаимодействует ПО SAP: карманные компьютеры с
инфракрасным портом, электронные органайзеры типа Palm Pilot, считыватели
штрих-кодов, сотовые телефоны Nokia, поддерживающие WAP- протокол (между
прочим, при демонстрации на стенде их действия нам не показалось, что WAP на
сегодняшний день работает стабильно).

Резюмируя вышеизложенное, осмелюсь высказать одно очень личное суждение.
При всей сегодняшней истерии вокруг Интернет- решений проблема наведения
порядка внутри корпораций (на уровне back-office) долго еще будет оставаться
задачей номер один, особенно для развивающихся рынков, к которым относятся и
страны бывшего СССР. А внутренний порядок - это прежде всего внедрение
систем класса ERP. Запад уже пошел дальше, шагнув за рамки отдельных
корпораций, но нам пока трудно с ним тягаться - мы еще не построили
фундамент. А без него применение Интернет- решений если и даст некоторый
эффект, то очень небольшой.

"Сегодня мы находимся в середине индустриальной революции, - сказал Хассо
Платтнер, - с присущими этому периоду сложностями, в первую очередь высокими
рисками. Пока не все инвестиции удалось вернуть и нам, и нашим клиентам. Но
по мере "взросления" рынка это неизбежно должно произойти.

Интересно, что первая попытка создать что-то аналогичное с помощью
my.SAP.com Marketplace предпринята сейчас и в России. Например, в конце мая
было объявлено об открытии силами российского представительства SAP и ОАО
"Сургутнефтегаз" торговой площадки для нефтегазовой отрасли, участники
которой смогут вести закупочную деятельность от создания заявок и
предложений до проведения тендеров, а также заключать контракты и
производить электронные платежи через Интернет. Прорабатываются возможности
продажи сырой нефти, природного газа и других продуктов.

Система классификации, разработанная в "Сургутнефтегазе" на платформе SAP
и
адаптированная к российским стандартам, позволит сформировать
соответствующую базу для закупок. В частности, заявки, полученные через
Интернет, можно будет напрямую регистрировать в компоненте mySAP.com
Logistic ОАО "Сургутнефтегаз".

Торговая площадка будет открыта для всех поставщиков предприятия, причем в
дальнейшем она свяжется с другими биржами, создаваемыми сейчас по всему
миру. Работать с Marketplace можно на русском и английском языках, при этом
обеспечивается автоматическая передача регистрируемых данных в базовые
системы связанных с ней компаний.

Начало продуктивной эксплуатации этой биржи ожидается к концу нынешнего
года.

+ + +

Если статья снабжена ссылкой, значит в рассылке она публикуется в
сокращении

Данная рассылка организована независимой исследовательско-консультационной
группой Research and Consulting Group (RC Group), не занимающейся продажей
ПО. Одна из главных целей RC Group -- предоставление объективной информации
о рынке тиражируемых КИС в России.

Ведущий рассылки: Сергей Бобровский
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
= = =


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное