Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки по C/C++

  Все выпуски  

Уроки по C/C++


Информационный Канал Subscribe.Ru

C/C++. Уроки с сайта http://progs.biz

Рассылка №5

C/C++. Урок 7. Константы.
C/C++. Урок 8. Структуры.

Полные версии уроков (с картинками) можно найти по адресам
Урок 7. Константы.
Урок 8. Структуры.

C/C++. Урок 7. Константы

Константа - это понятное обзначения для некоторой величины, которая не должна менятся в программе. Например, вместо 3.1415926 в программе удобнее писать что-то типа pi.

Есть 2 способа объявления констант - через директиву препроцессора #define и через ключевое слово const.

Вот пример использования в программе констаны, объявленной через директиву #define:

#include <iostream.h>
#define SIZE 10
void main()
{
    int z[SIZE];
    for(int i=0; i<SIZE; i++)
    {
        z[i]=i;
    }
    int sum=0;
    for(i=0; i<SIZE; i++)
    {
        sum+=z[i];
    }
    cout<<sum<<"\n";
}
 

А вот пример использования в программе константы, объявленной с помощью ключевого слова const:

#include <iostream.h>
const int size = 10;
void main()
{
    int z[size];
    for(int i=0; i<size; i++)
    {
        z[i]=i;
    }
    int sum=0;
    for(i=0; i<size; i++)
    {
        sum+=z[i];
    }
    cout<<sum<<"\n";
}

Использование констант сильно упрощает процесс изменения в программе. Если вам надо увеличить размер массива в приведенных примерах, то вы просто изменяете константу.

Обратите внимание, что при объявлении массива таким способом:

    ...
    int z[size];
    ...

size должна быть объявлена именно как константа. Если вы просто объявите size как целое, то компилятор выдаст ошибку.

Наверх

C/C++. Урок 8. Структуры

Структуры предназначены для хранения в одном месте различных данных, которые относятся к одному понятию. Скажем, данные для книги могут быть следующие: автор, название, количество страниц и т. п. И эти данные удобнее хранить не отдельно, а в одном месте.

Вот пример объвления и использования структур:

#include <iostream.h>
struct vector
{
    //Координаты x и y вектора.
    float x;
    float y;
};
void main()
{
    //Использование структуры vector.
    vector d;
    d.x=2;
    d.y=-2.5;
}

Как вы видите, для объявления структуры используется ключевое слово struct.

Для доступа к полям внутри структуры используется оператор точка (.):

    ...
    d.x=2;
    

Обратите внимание, что после закрывающей фигурной скобки при объявлении структуры надо обязательно ставить точку с запятой:

struct vector
{
    ...
};

Без нее компилятор выдаст сообщение об ошибке.

Внутри структур могут быть функции. Вот так может выглядеть наша структура с функциями:

struct vector
{
    float x;
    float y;
    //Функция для записи x и y в вектор.
    void SetVector(float x1, float y1){
        x=x1;
        y=y1;
    }
    //Функция для вывода вектора на консоль.
    void ShowVector(){
        cout<<"x="<<x<<", y="<<y<<"\n";
    }
};

А вот так функции можно использовать:

    vector d;
    ...
    d.SetVector(5, 3);
    d.ShowVector(); //Выведется "x=5, y=3".

Напоследок отметим, что развитием структур являются классы. Их мы рассмотрим на последующих занятих.

Наверх
Рассылки Subscribe.Ru
Visual Basic.NET Уроки.
Уроки по Visual Basic.NET с сайта progs.biz. Написание программ, создание собственных компонентов, примеры и исходники, создание ActiveX-элементов, работа с базами данных, создание веб-приложений, FAQ, и многое другое.

Copyright Алексеев Игорь, 2002-2003
Copyright сайт progs.biz, 2002-2003
Распространение материалов без разрешения владельцев авторских прав запрещено.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное