После трех лет успешного сотрудничества с PAN Vision по скандинавскому рынку, компания Vivendi Universal Games все же решила открыть собственные офисы в каждой из четырех стран северной Европы. Уже в 2003 году при поддержке все той же PAN Vision в Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии откроются местные отделения VU Games, в ведение которых перейдут маркетинг и дистрибуция продуктов компании на североевропейских территориях. Пока офисы официально не открыты, региональные менеджеры уже работают на местах в каждой из стран, подготавливая рынок к анонсу рождественской линейки Vivendi Universal Games. Все четыре новых представительства будут подчиняться VUG Nordic и лично его генеральному менеджеру Джулии Шалметт.
Criterion Software получила лицензию на эксклюзивную дистрибуцию программного пакета для реализации искуственного интеллекта в играх от Kynogon
Компания Criterion Software Ltd получила лицензию на эксклюзивную дистрибуцию программного пакета для реализации искуственного интеллекта в играх от Kynogon. Теперь Criterion сможет предлагать своим клиентам полный комплекс промежуточного ПО для создания игр, включая собственный игровой движок, набор библиотек для визуализации реалистичных физических процессов от MathEngine и пакет для реализации игрового AI от Kynogon. Уже в следующем квартале компания планирует распространить Kynogon AI Tools для платформ PC и PlayStation 2 среди своих клиентов, успевших приобрести лицензию на движок RenderWare. Чуть позже появятся версии для платформ Xbox и GameCube.
13 сентября завершилась история одной из самых известных игровых студий в мире. Компания Infogrames объявила о закрытии маленькой группы британских разработчиков, более известных как MicroProse. Создатели сериалов: X-Com, Civilization, Worms, и гоночных симуляторов, проиграли великую игровую битву французским гигантам. Компания с 20 летней историей, недавно выпустившая хитовый Geoff Crammond`s Grand Prix 4, окончательно прекратила свое существование в конце прошлой недели. Часть наиболее успешных сотрудников найдут свое место в офисах Infogrames, в то время как остальным придется искать новую работу. Но это уже совсем другая история.
Брайен Фарго, основатель и экс-глава американского издательства Interplay Entertainment, распродал все имевшиеся у него акции своей бывшей компании
Брайен Фарго, основатель и экс-глава американского издательства Interplay Entertainment, распродал все имевшиеся у него акции своей бывшей компании, - сообщает немецкая онлайновая версия журнала MCV. Опцион в 386.664 акции достался Фарго в качестве компенсации после приобретения "утопающей" Interplay Entertainment французским издательством Titus Interactive. Впоследствие, в январе текущего года, в результате внутренних трений со ставленником Titus Эрвом Каеном, Брайен Фарго и вовсе был отстранен от должности генерального директора и председателя Совета Директоров компании. Таким образом, все управление Interplay перешло в руки французского издательского дома.
Игровая студия Left Field Productions выкупила портфель своих акций у Nintendo и стала самостоятельной компанией
Игровая студия Left Field Productions выкупила инвестиционный портфель своих акций у Nintendo и стала самостоятельной компанией, - сообщает агентство Reuters. Американское отделение издательского дома проинвестировало Left Field пять лет назад, получив блокирующий пакет акций, и тогда же студия получила статус официального разработчика для платформ Nintendo. За эти годы Left Field разработала NBA Courtside для платформ Nintendo 64 и GameCube, а также Excitebike 64.
Как отметил президент Left Fied Productions Майк Лэмб, студии просто необходимо было развиваться. "Так как мы уже год не разрабатываем игры целенаправленно и напрямую для Nintendo, мы и они пришли к выводу, что настала пора вернуть инвестиции", - заявил мистер Лэмб журналистам. При этом, по словам Лэмба, отношения с бывшим инвестором сохранились самые
наилучшие, и Left Field продолжит разработку видеоигр для платформ Nintendo. В настоящее время компания работает над серией Backyard Football для GameCube, издателями которой выступают компании Humongous Entertainment и Infogrames.
Сразу несколько источников сообщают, Nintendo готовится приобрести Sega, что вполне объясняет спокойное отношение к потенциальной потере Rare (которую по информации других источников покупает Microsoft). Вполне возможно, что две компании находятся в предварительной стадии переговоров и сама сделка, если она состоится, произойдет не раньше середины весны 2003 года. Nintendo покупает Sega - куда катится этот мир?
Британский разработчик видеоигр Rare Ltd. возможно уже стал частью компании Microsoft
Британский разработчик видеоигр Rare Ltd. возможно уже стал частью корпорации Microsoft, - сообщает издание GameIndustry.biz. Как пишет издание, это приобретение, обошедшееся Microsoft в сумму от 250 до 350 миллионов фунтов стерлингов, пока не анонсировано публично. Вероятнее всего, официальный анонс состоится на европейском пресс-шоу Microsoft X02, которое пройдет в конце этого месяца в Севилье (Испания).
По информации GameIndustry.biz, подобная сделка стала возможной, поскольку основатели Rare братья Стампер, решили оставить игровую индустрию в течение ближайших двух лет. Основным акционером Rare до этого момента считалась Nintendo, владеющая 49 процентами акций студии. Оставшийся 51 процент принадлежал самим Стамперам и, частично, ведущим сотрудникам студии. Поскольку
никакой информации о деталях сделки пока нет, ряд интернет-изданий полагает, что Microsoft перекупила контрольный пакет акций в компании, и, тем самым, отодвинула Nintendo на второй план.
Необходимо отметить также, что до сих пор Rare считалась одним из самых перспективных разработчиков для платформ Nintendo - в свое время из под ее крыла вышли такие игры как Goldeneye, Perfect Dark, Banjo Kazooie и Jet Force Gemini для Nintendo 64, а в настоящий момент у студии в разработке находится Star Fox Adventures для GameCube. Покупка студии никак не скажется на разработке последней, - пишет GameIndustry.biz, однако будущие игры для Nintendo GameCube от Rare теперь находятся под вопросом. Часть наследия Rare, - к примеру, Perfect Dark 2 - вероятно, появится в эксклюзивном варианте для Microsoft Xbox. Что же касается разработки видеоигр для GameBoy Advance, - пишет издание, - то как раз ее
вышеописанная сделка не коснется, поскольку Microsoft имеет желание выступить партнером Rare по линейке продуктов для этой платформы.
С другой стороны, возможно ситуация будет развиваться иначе. Дело в том, что, несмотря на возможное наличие контрольного пакета акций в руках у Microsoft, корпорация не сможет единолично претворять в жизнь свою политику в обход Nintendo, владеющей блокирующим пакетом акций. Cейчас же следует дождаться конца месяца, когда официальные сообщения Rare и Microsoft прольют свет на детали сделки, и роль Nintendo во всей этой истории.