Компания Atari, до недавнего времени называвшаяся Infogrames, опубликовала финансовые итоги очередного квартала. В последнее время дела у компании складывались не слишком хорошо - она в течение нескольких кварталов подряд несла убытки. Однако в первом в новом финансовом году квартале компании удалось исправить ситуацию и выйти на получение прибыли.
В немалой степени успеху компании способствовал выход игры Enter the Matrix, действие которой происходит во вселенной кинофильма "Матрица". С момента выхода игры 15 мая были реализованы более 3 млн. ее копий, что привело к заметному росту доходов Atari. Кроме этого, неплохой вклад в хорошие финансовые результаты сделали игры серии Dragon Ball Z, суммарный тираж которых также составил около 3 млн. экземпляров.
В итоге, доход Atari от издания и дистрибуции компьютерных игр составил 151,4 млн. долларов США, что на 17% больше, чем 129,6
млн. долларов за аналогичный период прошлого года. Чистая квартальная прибыль компании составила 23,8 млн. долларов США, тогда как за аналогичный период прошлого финансового года компания понесла убытки в размере 700 тысяч долларов.
Компания Eidos представила абсолютно новый логотип, который призван отображать новое состояние компании. Как видно из изображения он приобрел более четкий оттенок. "Новый вид открывает новую эру в жизни нашей компании. Он так же показывает компанию, которая поднимает планку качества игровых продуктов на невиданную высоту, - заявил управляющий Eidos, Майк МакГарвей (Mike McGarvey). - Старый Eidos был разработан 10 лет назад для компании, занимавшейся технологиями сжатия видео. Без изменения стиля нельзя изменить направление. Eidos создаст более сильный бренд и усилит свой бизнес". Выглядит очень даже не плохо.
Новая компания бывшего президента Interplay, Брайна Фарго (Brian Fargo), InXile возможно приобрела права на классическую игровую вселенную Wasteland. Именно на этой игре был основан в свое время Fallout. Кроме того, InXile планирует прикупить еще одну ролевую классику Bard`s Tale. Особых деталей не сообщается, но если это действительно так, то можно говорит о настоящей сенсации этого года. Мы будем держать вас в курсе.
Независимые разработчики из Creative Asylum объявили о своем закрытии. Компания просуществовала всего пять лет. На счету у Creative Asylum несколько разработок для PS2 и GameCube, а так же незавершенные Battlebots, основанные на популярном ТВ-сериале. О судьбе бывших сотрудников компании на данный момент ничего не известно. Мы сообщим все детали, как только они станут известны.
Microsoft подтвердила факт увольнения трех десятков сотрудников, занимавшихся разработкой игр для Xbox и PC. Представитель компании заявил о том, что более 34 человек покинули Microsoft Game Studios, что составляет 3 процента рабочих мест. В игровом подразделении работают 1229 постоянных сотрудников. Все увольнения связанны с реорганизацией компании и закрытием нескольких не слишком перспективных разработок.
По словам французских источников, Vivendi Universal и Metro Goldwyn Mayer Inc. так и не достигли соглашения. MGM решила, что цена, запрашиваемая за Vivendi слишком велика. MGM была готова заплатить $11.5 миллиардов, в то время как Vivendi хотела $14 миллиардов. Vivendi Universal пытается немного снизить цену, но это вряд ли приведет к скорейшему соглашению. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.
Существует вечный спор о том, какой АПИ использовать: DirectX или OpenGL. В этой статье я детально рассмотрел два этих АПИ, вы сможете хорошо разобраться и выбрать для себя то, что вам по душе. Очень полезная статья особенно для новичков.
Статья знакомит с техникой CubeMap и использованием расширения ARB_texture_cube_map. Объяснения базируются на примере динамического просчёта CubeMap-текстуры (рендер в текстуру). Исходный код прилагается.
В данной части продолжается разговор про сокеты. На этот раз Вы узнаете, как отсылать и принимать данные по протоколу UDP. Эта часть демонстрируется кодом под Windows и *nix.
Небольшое исследование на тему создания универсального базового объекта для игрового движка, какими он должен обладать свойстами, какой
иметь интерфейс и что должен уметь. Данной статьёй автор хочет поднять вопрос о концепции такого универсального объекта на обсуждение.
Compile-time vs run-time: назад в будущее - на gamedev.ru
Данная статья посвящена некоторым мыслям по поводу тенденций в архитектуре современных систем разработки игр. Повествуется о применении динамизирующих техник, необходимых для гибкости, расширяемости и повторной используемости движка, а также рационализации процесса изготовления и настройки игрового контента.
Heroes of Might and Magic, Diablo и Warcraft — кто не знает этих культовых игр в жанре стратегий?.. С их помощью мы становимся героями-рыцарями, сражаемся с драконами и порождениями сил зла. Мы защищаем слабых и караем предателей, носим многокилограммовые доспехи и с легкостью владеем мечом и магией. Звуковые эффекты, музыка и графика этих игр завораживают настолько, что даже на секунду нет сил оторваться от монитора... Но кто разрабатывает игры, кто эти волшебники, создающие удивительные виртуальные миры? TechnoDrive беседует с ростовчанином Сергеем Фоминым aka Tiamad, который написал музыку для недавно вышедшей в России «Битва Героев».
OpenML (Open Media Library) - cтандартный кроссплатформенный интерфейс для захвата, обработки, вывода и синхронизации цифровых медиа данных, используемых в 2Д и 3Д графике, аудио и видео обработке, вводе/выводе и сети. СДК доступно по сылке:
Технологии Virtual Reality продолжают идти метровыми шагами вперед, все, приближая нас к искусственно созданному миру. The Virtusphere - это единственная технология, позволяющая шататься по виртуальному миру на своих двоих. Прибор, состоящий из огромной сферы, размещенной на специальной платформе, позволяет двигаться в абсолютно любом направлении. Человек, попавший в сферу, наблюдает за событиями через специальный экран и может влиять на события в виртуальном мире при помощи специального манипулятора. Что бы лучше понять саму идею сферической конструкции вы можете посетить официальный сайт по этому адресу.
Компания Sony объявила о том, что перспективные модели ее носимых игровых устройств на основе разрабатываемой компанией платформы PSP смогут устанавливать беспроводное соединение с аналогичными игровыми консолями и подключаться к локальным сетям (LAN - local area network). Благодаря этому игроки получат возможность устраивать игровые единоборства и проводить сетевые командные игры, а также загружать на свои консоли новые игры, без необходимости приобретения компакт-дисков или сменных игровых картриджей.
Из опубликованных в Сети данных следует, что производительность новинки будет, как минимум, в 10 раз выше Sony PlayStation, а в качестве "сердца" новомодной игрушки будут задействованы сразу два микропроцессора. Ожидается, что определенные улучшения претерпит, по сравнению с существующим, и графический "движок" обеспечивающий великолепные 3-D эффекты в играх "от Sony".
Дебют
игровых консолей от Sony, оборудованных устройствами высокоскоростного беспроводного доступа в сеть, намечен на октябрь-декабрь 2004 года. Цена на новинку официально не объявлена, но эксперты полагают, что первоначально она составит от $159 до $251.