Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как создать свой сайт и заработать?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Программирование с нуля - это совсем просто! Мифы на тему 'Я не смогу стать программистом'
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Программирование с нуля - это совсем просто!Мифы на тему "Я не смогу стать программистом"
После успеха популярной серии книг Рассмотрим эти предубеждения - мифы, более подробно.
Миф 1.
Я так горжусь своим сыном! Он системный программист, пишет на Дельфи и на С++, проектирует SQL базы и занимается разработкой серверных приложений. Hо мальчишки всегда мальчишки. Hа этот раз он опять принес откуда то DOOM-II и опять гоняет по 7-му уровню, забыв про работу и учебу. То, что вы пока ничего такого не знаете, просто замечательно! Знаете, как я вам завидую? Ведь у вас все впереди! Вы получите полное и структурированное представление об этом виде деятельности, пройдя данный базовый курс. Программирование на самом деле гораздо проще огромного числа видов и родов профессиональных занятий. Оно не требует запоминания больших объемов справочной информации, как например, в бухгалтерской, медицинской или адвокатской профессиях. Оно не требует выдающихся интеллектуальных умений, характерных для людей науки (далеко не для всех, конечно; но мы же берем самую высокую планку, правда? зачем мелочиться). Оно легче и быстрее изучения иностранных языков. Программирование можно сравнить с решением несложных головоломок или отгадыванием кроссвордов. Просто дело в том, что решать такие головоломки в ходе даже относительно небольшого проекта придется десятки и сотни :) По мере накопления опыта, любитель кроссвордов начинает находить нужные слова все быстрее и быстрее, что-то отыскивая в памяти, что-то домысливая путем несложных рассуждений. Человеку, впервые увидевшему кроссворд, хитроумное переплетение квадратиков столбиков и строчек, снабженное непонятными на первый взгляд пронумерованными списками комментариев, вполне может показаться чем-то очень сложным. Однако уже через десять минут после разъяснения главной идеи он быстро и легко втянется в это занятие. Хотя кроссворды - это все же не лучший пример, потому что в них многое зависит от механической памяти. А мы как раз действуем наоборот - будем изучать гарантированный минимум, который затем можно будет с успехом задействовать (творчески, творчески :) практически в любом проекте, с любым языком программирования и при работе с любой системой разработки. Программы могут делать самые разные вещи. Точнее, они могут делать все, что человек способен подробно описать в виде логической последовательности команд, не допускающей двусмысленности - это важно!
Звонит мужик в программистскую фирму: Вот компьютеры примерно так и рассуждают. Поэтому и инструкции, команды им необходимо давать максимально подробно и четко, как начинающим пользователям :) Конечно, эти команды должны быть записаны в такой форме, чтобы их понимал компьютер. Может показаться, что эта форма должна быть очень сложной и запутанной - и это вообще-то действительно так, однако создатели вычислительных машин уже давно решили эту проблему. Составление программ сегодня происходит с помощью команд, записанных в виде, понятном школьнику пятого класса, познакомившемуся с началами алгебры. Эти команды можно вводить, исправлять и просматривать в обычном текстовом редакторе. В дальнейшем этот текст программы одним нажатием клавиши за несколько секунд может быть переведен в вид, понятный компьютеру (в исполнимый файл, готовую программу с расширением .exe). Как происходит этот процесс такой трансляции, как он устроен внутри, знать совершенно не обязательно. Например, миллионы людей во всем мире с удовольствием водят машины, не представляя, как они сделаны, как работает их двигатель. Аналогична ситуация и с программированием. Хотя, конечно, знать это все не помешает :) Просто задача эта не первоочередная. А вот в институтах очень любят учить наоборот. Такую теорию разведут - на годы! А студент все еще не знает три команды Бейсика :)
Миф 2.
- Чем юзер отличается от программиста? Программисты - точно такие же люди, как и все остальные (даже немножко тупее :). Тут надо просто поверить в свои способности (психологи утверждают, что в каждом из нас скрыты невероятные ресурсы!). Известно множество случаев проявления блестящих программистских способностей в возрасте 11-14 лет, что свидетельствует о том, что никаких специальных знаний и даже школьного курса высшей математики для работы программистом не требуется. Более того - для этого вообще НИКАКИХ специальных знаний не нужно! Умеете работать с Вордом? Значит, и программированию научитесь. А для людей среднего :) , старшего и пенсионного возраста программирование может стать просто наилучшим занятием. Времени много, спешить некуда, можно спокойно составлять программы - и не обязательно на продажу (хотя коммерческий успех исключать ни в коем случае нельзя). Например, разрабатывать программы (справочники, игры, мультимедийные энциклопедии, фотогалереи) в свое удовольствие - и выкладывать их в Интернет. В Сети существует немало мест, где вашу программу с удовольствием примут и сообщат о ней тысячам подписчиков. Таким образом могут завязаться очень интересные контакты и значительно вырастет круг общения. Идей для создания программ - миллионы! Могу с ходу несколько десятков выдать нереализованных замыслов. Выдать? а) Нету небольшого, быстрого и удобного редактора текстов. Ворд слишком тяжел и сложен (и сделан, гхм... не очень дружелюбно). Вордпад, не говоря уже о Блокноте, ограничен по функциям и форматировать более-менее гибко не умеет. Я сейчас этот текст набираю в редакторе EditPlus (ну очень удобный, правда, в основном для текстов вебовских файлов - HTML, PHP, простой текст), только вот форматировать он совсем не умеет, синтаксис русский не проверяет и т. д. Поэтому почти везде стоит Ворд. А стоит он побольше полусотни долларов. Представляете, если сделать его клон и по всем российским фирмам, которые Ворд покупают, распространять? Кстати, был одно время отечественный Лексикон (www.lexicon.ru если кто помнит :), еще для DOS. Была в нем, кстати, такая замечательная и непревзойденная возможность, как вертикальное выделение текста, колонками. Удобно было таблицы разные редактировать :) И продавался, что интересно, неплохо. Но потом его автору надоело им заниматься :) он просил даже, чтобы его имя не упоминалось в связи с Лексиконом, потому что он стал совсем крутым консультантом и продал на Лексикон все права одной нашей уважаемой фирме, которая его, похоже, благополучно и похоронила :) А продавался Лексикон, кстати, по 40-60 зеленых за штучку. Назвать новый редактор, например, Лекс (смотрели такой сериал? :) . Правда, название lex уже есть в Linux, но можно взять leks :) Есть у нас, в частности, определенная группа покупателей, которым заморский софт, как бы это помягче сказать, противопоказан. Ну представьте - пишет наш секретный генерал план внедрения разведчика в Микрософт :) для выведывания секретов - почему Windows так часто падает :) [правда, Microsoft сама недавно России отдала все исходные тексты, но это я просто к слову, как демонстрационный пример]. Пишет генерал это все в Ворде конечно :) А в Ворде этом, допустим, имеется тайный шпионский модуль, который отслеживает набор с клавиатуры слов типа "российский разведчик", затем обращается к микросхеме Intel Pentium, в которой, как известно :) имеется блочок, посылающий наносекундный импульс с килобайтами секретных данных прямо на шпионский спутник. Вот весь план генерала сразу в Америку и улетает :) Как вам такой сценарий? Фантастический :) И никакие исходные тексты не помогут - чтобы в них разобраться, штат нужен побольше, чем в самой Microsoft. Последнюю версию Лексикона я встречал лет пять назад. И на чем теперь секретному генералу работать? Есть неплохие редакторы в Linux, только переучиваться с Windows высокое начальство вряд ли будет :) Кстати, помимо Ворда есть оригинальные платные текстовые редакторы и для Windows. Не я один такой умный со своей идеей :) Но только раскручены они плохо, или не развиваются, или технические требования какие-то нереалистичные, еще что... И почти всегда страдают однобокостью. б) Игры. Ну, здесь вообще конь не валялся. Если почитать конференции наших ребят, продающих свои игры за бугор (а таких очень немало), то делают они почти все простые поделки (отмечу, простые, но очень красивые - главное в этом деле ведь что? обертка!). В основном это логические вещи, головоломки и несложные аркады. Клоны тетриса родного :) , пакмана, арканоиды, да и все в принципе. Знаю только одного (!) человека, который продает военную стратегию. ОДНОГО! и продающего ее очень даже неплохо. Лучше головоломщиков. Почему он один-то? Да потому, что для того, чтобы сделать стратегию, надо подумать немного больше, чем с пакманом, и проявить немного побольше смекалки и инициативы. И все. А уж за ролевые игры вообще никто не брался. А работы там на месяц более-менее напряженной работы ОДНОМУ. ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ НА МЕСЯЦ!!! Двести-триста часов. И потом можно ехать на Гаваи :) в) Чего еще там нету? Да почти все отстой :) Файловые менеджеры? Нету. Far мне лично не нравится, потому что в текстовом режиме работает. Другие наоборот слишком наворочены или немногим лучше Проводника :) А вот гармонии между аскетизмом и наличием важных возможностей не видно. Почтовые клиенты. Аутлук? Про него даже говорить не хочу. The Bat? Ну да. Только он уже значительно усложнился. Сделать его клон, с минимумом совсем простых настроек, подсказками для полных чайников и т. д. И по цене раза в два дешевле. Сам бы такой купил :) Или сделал :) Но я же не могу все делать сам! Вам тоже надо что-то оставить :) А такой почтарь написать - тот же месяц. ОДИН человеко-месяц. Даже меньше, пожалуй. Такие клиенты совсем просто пишутся. Кстати, можем в этом курсе рассмотреть как учебный пример создание простого почтового клиента. А потом вы его сразу сможете продавать :) Все вместе :) Как вы считаете? Или, может, что-нибудь другое хотите, более доходное :) ? Предлагайте, не стесняйтесь.
г) Сейчас набирают популярность мобильные телефоны с хорошими процессорами. Смартфоны называются. Они по возможностям примерно как мой не очень старый ноутбук :) Соответственно, и игры для них уходят как горячие пирожки, потому что рынок этот ориентирован на каждого. Компьютер-то теперь не нужен! Играй по телефону и все. Вот для них тоже куча разного софта нужна. Потому что Windows в них нету :) Самое интересное, что в 99% случаев вам особо и делать-то ничего не нужно. Редакторов, почтовых клиентов, игр - море. Причем редакторов и игр не простых, а золотых :) То есть в исходных текстах. Поясняю. Для разработчика программа ценна не сама по себе, а только наличием своих исходных текстов (на каком-то языке программирования). Потому что это позволяет досконально разобраться в ее устройстве, и при необходимости что-то подредактировать в своих нуждах (или совсем переделать - например, изменить имя автора на свое, и внешний вид так исправить, чтобы никто не догадался :). Даром что ли Microsoft передавала исходные тексты Windows только нашим тайным службам. Ибо, дескать, суть ценность превеликая, Главная Тайна Программистская и мудрость величайшая в этих текстах сокрыта :)) И вот есть на белом свете такие удивительные люди - и насчитываются их сотни тысяч! - которые делают разные замечательные программы, и выкладывают на всеобщее обозрение совершенно бесплатно. Да выкладывают не только сами программы, но и их исходные тексты! И прибавляют (чтоб совсем убить :) - берите, пользуйтесь, изменяйте - даже свое имя разрешают изменить на ваше, после чего это хозяйство вы можете продавать, а про автора при этом совсем забыть! Ну, может одну строчку там небольшую тиснуть, кто был первым :) Не все, правда, такие - чаще все же просят их творение не слишком курочить, или хотя бы разрешение на модификацию получить. Но договориться на взаимовыгодные условия можно всегда практически. Воистину, мир не без добрых людей. Кстати, в основном эти добрые люди из-за рубежа. Из России может и найдется кто, но на пальцах одной руки, по моему, можно пересчитать, кто свои исходные тексты демонстрирует. Правда, бесплатных программ (но без исходных текстов :) у нас тоже множество лежит на серверах типа download.ru, freeware.ru. Тут мы Запад вроде обгоняем :) Но это нам только на руку. Алгоритм таков. Выбираете идею (идеи вообще в этом деле наименьшую ценность имеют; идею можно взять любую, главное, как ее реализовать). Берете подходящий готовый проект с исходными текстами. Изучаете :) и делаете свой. На основе чужого. Но свой. Главное, творчески к этому процессу подойдите :) Слепо копировать чужой код глупо. Это ничего не даст в плане развития. Да и чисто по человечески нехорошо (правда, как я уже говорил, авторы могут явно разрешить их тексты произвольно видоизменять, тогда другое дело; такое разрешение можно прочитать в лицензии, прикладываемой к программе). А вот понять сильные идеи построения программы - и есть самое главное. Вам задание. Присылайте ваши бесценные :) идеи, что еще можно сделать и где в интернете клад закопан. Лучше всего исходите из ваших собственных потребностей - что вам требуется на каждый день и чтобы вы хотели автоматизировать. Ну и другим что полезно было бы. Только не решайте за других сами, что им лучше, а все же для начала поспрашивайте, каких их программ надо. Поспрашивайте-поспрашивайте. Много интересного услышите. Что вы не умеете программировать, не важно! Скоро научитесь :)
Миф 3.
Звонок в компьютерную контору. Клиент: Программирование часто путают с математикой. Раньше профессия программиста действительно требовала от человека большого числа специализированных знаний, электроники и хорошего понимания устройства компьютера (ЭВМ тогда они назывались). Хотя и исключения бывали тоже. Кроме того, программисты обычно занимались множеством несвойственных им дел - общались с заказчиком, разбирались в технических проблемах, проектировали будущую систему, разрабатывали математические алгоритмы решения задач. Это нормальный подход при создании небольших программ, однако по мере роста проектов стала ясной необходимость четкой специализации. Тогда к разработке крупных программ были применены общечеловеческие ценности. Это когда все единообразно и каждый - винтик :) Вот что я сам писал пару лет назад в одной из статей (писал ерунду, но хоть за денежку): " Сегодня одни люди контактируют с представителями компании-заказчика, выясняя и формализуя требования к разрабатываемой системе, другие люди - возможно, математики, ищут оптимальные пути реализации этих требований, а программисты (кодировщики на самом деле :) просто переводят эти требования, подготовленные и формально описанные в виде электронной и бумажной документации (она обычно называется техническим заданием), в программу. Конечно, этот процесс перевода тоже не простой, однако он требует не только знания языка программирования, но и определенной сообразительности, аккуратности, педантичности и чувства ответственности. Ведь компьютер не может думать и исполняет все, что ему скажут. Если человек ошибется и отдаст неправильную команду, компьютер просто механически ее исполнит (вот какой нехороший :). " Но нам такой подход, как я уже говорил, не подойдет. Это превращение в кодировщика, путь в скучную рутину без творческого огонька. Поэтому сейчас я скажу наоборот: в программировании важны не специализированные технические способности, а личностные позитивные качества. Этого более чем достаточно. Окончание следует. (c) Сергей Бобровский bobrovsky@russianenterprisesolutions.com Школа программирования с нуля http://russianenterprisesolutions.com/sbo/
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: comp.soft.prog.prognull |
Отписаться |
В избранное | ||