Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
25 марта 2009, среда

Тенденции в области безопасности в 2009 г.

Антон Грашион, специалист компании Juniper Networks, высказал свое мнение об основных тенденциях в области безопасности в 2009 году.

По его словам, угрозы становятся более скрытыми и более целенаправленными с точки зрения выбора пользователей и места атаки. Поэтому атаки через Web станут более распространенным делом в этом году. Так, можно ожидать увеличения числа атак на сайты социальных сетей. В качестве примера вспоминается вирус Koobface, поразивший в прошлом году портал Facebook.

Кроме того, Грашион отмечает, что фишеры обратили свое внимание на доставку зловредного ПО, нацелившись на пользователей финансовых и игровых сайтов - загружают на ПК "жертв" клавиатурных шпионов для сбора информации о мандатах для таких сайтов. Следует еще учитывать, что злонамеренный контент, размещаемый под прикрытием "текучей" сети, затрудняет сам процесс отслеживания и блокирования.

При очевидных видоизменениях и эволюции новых угроз, старые никуда не исчезают. До сих пор встречаются примеры использования инжекции SQL. Другая известная угроза, которая продолжит эволюционировать - распределенные атаки с целью вызвать отказ в обслуживании. Поэтому огромное значение приобретает способность сочетать безопасность сети и приложений с поддержкой растущего числа законных соединений. Это уравнение представляет собой краткое изложение сути высокоэффективных сетей.

Суммируя сказанное, безопасность становится еще важнее во времена экономического спада. Новые технологии предлагают новые возможности и компаниям, и злонамеренным пользователям как внутри, так и вовне организации. Поэтому пользователей необходимо защищать от их собственной доверчивой природы путем контроля решений, которые они принимают относительно того, заслуживает нечто доверия или нет. Система безопасности должна распространяться на все офисы организаций и на пользователей вне организаций, если им необходимо взаимодействовать с внутренними системами тем или иным образом для выполнения своей работы. В этом отношении в 2009 году фокус внимания должен быть направлен на пользователей, права, политику и производительность.


"Евросеть" докричалась до "МегаФона"

Автор: Инна Ерохина

Переговоры "Евросети" и МТС о фиксированной 35-40-процентной доле оператора в продажах ритейлера затянулись, поэтому аналогичные условия сейчас обсуждаются с "МегаФоном": 7,2 млн подключений новых абонентов в течение полутора лет за вознаграждение $167-173 млн. При этом сотовый оператор должен внести предоплату за год и получить в залог 25,1% "Евросети", опционом на которые сейчас владеет "Вымпелком".

О том, что "Евросеть" и "МегаФон" договариваются о параметрах коммерческого соглашения, рассказали несколько близких к ним источников. Вчера они уточнили, что эти параметры были предварительно одобрены советом директоров "МегаФона" 17 марта. Согласно договоренностям, утверждает один из собеседников "Ъ", за полтора года ритейлер должен продать 7,2 млн контрактов оператора за вознаграждение в размере $172,8 млн. Другой менеджер настаивает, что сумма контракта меньше - $167 млн.

Оплата будет происходить поэтапно: сначала "МегаФон" должен внести предоплату за четыре квартала, эти средства будут обеспечены залогом 25,1% "Евросети" (трехлетним опционом на эту долю сейчас владеет "Вымпелком"). Исходя из того, что за 49,9% "Евросети" в октябре прошлого года "Вымпелком" заплатил $226 млн, заложенную долю ритейлера можно оценить в $113,2 млн.

Переговоры еще не завершены, говорит один из участников процесса: "Сейчас мы решаем вопрос с залогом опциона пут, из-за сложных юридических моментов этот процесс может завершиться не раньше следующей недели".

Президент "Евросети" Сергей Ющенко подтвердил "Ъ" переговоры ритейлера с "МегаФоном". В "МегаФоне" и "Вымпелкоме" от официальных комментариев отказались.

"Евросеть" владеет 4,7 тыс. салонов связи в России, Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Армении, Киргизии и на Украине. Оборот за 2008 год - $5,7 млрд.

"МегаФон" - третий по величине абонентской базы (по данным AC&M-Consulting, в феврале достигала 43,3 млн человек) сотовый оператор в России. Выручка в третьем квартале 2008 года - 127 млрд руб., EBITDA - 63,3 млрд руб., чистая прибыль - 31,6 млрд руб. Принадлежит "Телекоминвесту" (31,1%), Altimo (25,1%), TeliaSonera (43,8%).

Аналогичные переговоры с "Евросетью" продолжает МТС. 5 марта совет директоров оператора также одобрил коммерческие условия возможной сделки, однако стороны до сих пор не смогли договориться об обеспечении средств. "МТС не хотела брать в залог долю "Евросети". После неоднократных встреч с акционерами и менеджментом вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки",- говорит один из источников "Ъ", близких к переговорам.

Президент МТС Михаил Шамолин подтвердил, что оператор вел переговоры с "Евросетью", но результата они пока не дали. Источник "Ъ" в МТС добавляет, что оператор посчитал такую сделку слишком рискованной, так как если "Евросеть" не смогла бы выполнить свои обязательства по продаже контрактов, то реализовывать опцион пришлось бы через суд. "Да, на определенное время, возможно, мы потеряем в чистых подключениях абонентов, но это поправимо, так как мы строим собственную монобрендовую сеть",- заключил он.

По итогам 2008 года "МегаФон" смог подключить больше всего абонентов из операторов "большой тройки". Так, количество новых абонентов МТС составило 7,2 млн, "Вымпелкома" - 5,5 млн, "МегаФона" - 7,8 млн. Однако, по данным AC&M-Consulting за февраль 2009 года, у оператора впервые сократилось количество подключений: в регионах отток составил 73 тыс. абонентов в сравнении с январем (в Москве удалось подключить на 13 тыс. пользователей больше). "Ранее "МегаФон" всегда демонстрировал исключительно положительную динамику, но делать выводы по итогам одного месяца некорректно, так как оператор мог просто изменить систему учета абонентов или почистить базу после очередной маркетинговой акции",- предполагает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский.

По данным "Ъ", всего в прошлом году "Евросеть" реализовала 15 млн SIM-карт, из них российскими филиалами было продано 12,6 млн. Доля МТС в этих продажах составила около 45%, "Вымпелкома" - 26%, "МегаФона" - 22%. Но в течение года доля операторов варьировалась: продажи МТС колебались в диапазоне от 34-49%, "Вымпелкома" - 15-49%, "МегаФона" - 11-30%. Подписание коммерческого соглашения с "Евросетью" на продажу 7,2 млн контрактов позволит "МегаФону" зафиксировать долю в продажах ритейлера на уровне 35-40%. "Если "МегаФон" заключит соглашение, то компания МТС станет донором по абонентам для других операторов. Треть новых подключений будет проходить мимо нее в течение года-полутора как минимум и то при условии, что она сможет выстроить свою эффективную розницу",- полагает независимый эксперт Эльдар Разроев.


"Вымпелком" потерял друзей в полосочку

Авторы: Сергей Соболев, Анна Балашова

Продолжавшееся больше шести лет сотрудничество "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") и креативного агентства BBDO Moscow, продвигавшего полосатые зонтики, гитары и бабочки, заканчивается. Агентство известило своего клиента, что не будет продлевать контракт. BBDO уже ведет переговоры с конкурентом "Вымпелкома" - компанией МТС.

Креативное агентство BBDO Moscow не продлит истекающий к июлю контракт со своим ключевым клиентом "Вымпелкомом", сообщил "Ъ" источник на рекламном рынке. "С "Вымпелкомом" мы прошли долгий путь, но нам кажется, что наступил момент, когда имеет смысл прекратить наши отношения, пока мы не разочаровали друг друга",- подтвердила главный управляющий директор всей группы BBDO Russia (объединяет также креативное агентство Instinct, медиаагентства OMD Media Direction и PHD и др.) Элла Стюарт. PR-директор "Вымпелкома" Кира Кирюхина уточнила, что BBDO устно проинформировало оператора о прекращении сотрудничества. Все совместные проекты, по словам госпожи Кирюхиной, должны быть закончены в течение трех месяцев. Причины разрыва отношений в "Вымпелкоме" не комментируют.

Агентство BBDO Moscow создано в 1989 году. Входит в сеть BBDO Worldwide и принадлежит американскому коммуникационному холдингу Omnicom. Среди клиентов - Henkel, Mars Inc., PepsiCo, Procter & Gamble, SABMiller, "Вимм-Билль-Данн", "Вымпелком". Выручку BBDO Moscow в 2008 году эксперты оценивают в $15-20 млн.

BBDO Moscow и "Вымпелком" сотрудничали больше шести лет. Например, в 2004 году агентство придумало и сняло для сотового оператора ролик "Дача": в нем актриса Элла Ярошевская произнесла ставшую тогда популярной фразу "Какие выходные, милочка? Пашу, как лошадь!". В 2005 году "Вымпелком" провел ребрендинг, и BBDO отвечало за коммуникационную поддержку разработанного бренд-консалтинговой компанией Wolff Olins (также входит в холдинг Omnicom) нового позиционирования торговой марки. Именно тогда по всей стране появились биллборды с полосатыми предметами - зонтиками, будильниками, бабочками, гитарами и т. д.

Затем BBDO предложило слоган "Живи на яркой стороне" и фирменный белый фон для всех рекламных материалов "Вымпелкома". "Лично у меня было абсолютное ощущение, что кроме "Билайна" другой рекламы нет вообще,- признавался в 2006 году в интервью "Ъ" гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.- Это было тем более удивительно, что, поскольку я имею доступ к цифрам, я видел, что "Вымпелком" денег тратил ничуть не больше, чем его главные конкуренты". Агентство Interbrand в 2005 году в своем первом рейтинге самых дорогих российских брендов оценило обновленную марку "Билайн" в $5,032 млрд, поставив ее на первое место. Для сравнения: бренд МТС был оценен в $4,66 млрд (второе место). В 2008 году бренд "Билайн", по версии Interbrand, стоил уже $7,43 млрд, МТС - $6,92 млрд.

Медиабюджет "Вымпелкома" в 2008 году группа Aegis Media оценила в $111 млн. Как правило, затраты на креатив (гонорар агентства, затраты на производство роликов и печать плакатов для наружной рекламы) достигают 10% от медибюджета. Непосредственно гонорар BBDO при работе с "Вымпелкомом" эксперты оценивают примерно в $2 млн. Именно для обслуживания "Вымпелкома" и Wrigley и BBDO вышло на рынок Казахстана и Белоруссии, рассказывала "Ъ" в 2007 году госпожа Стюарт.

После покупки "Голден телекома" в "Вымпелкоме" стала меняться управляющая команда, рассказывает источник на рекламном рынке. "Возможно, агентству стало некомфортно работать с новыми топ-менеджерами",- предполагает он. Гендиректор "Вымпелкома" и один из инициаторов ребрендинга Александр Изосимов покидает компанию 1 апреля.

Сейчас BBDO ведет переговоры о возможном сотрудничестве с МТС, главным конкурентом "Вымпелкома", не отрицают в агентстве. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила, что BBDO и МТС "как лидеры на своих рынках" обсуждают возможное сотрудничество. Сейчас креатив для МТС разрабатывает сразу несколько офисов сети JWT и российское агентство Znamenka, входящее в группу АДВ. "МТС продолжит сотрудничество со своими креативными партнерами",- подчеркивает госпожа Осадчая. История повторяется, вспоминает руководитель одного из сетевых рекламных агентств: в начале 2000-х BBDO обслуживало московскую "дочку" "Мегафона" ЗАО "Сонник-Дуо", однако накануне объявленного "Вымпелкомом" тендера приостановило сотрудничество в пользу нового клиента.


Обзор февральского рынка сотовой связи в России

В феврале 2009 года количество зарегистрированных в России sim-карт выросло до 190,4 млн шт., согласно данным J-son & Partners Consulting.

Рост абонентской базы по операторам, тыс.чел., февраль 2009

Рост абонентской базы по операторам, тыс.чел., февраль 2009

Доли операторов в абонентской базе (%), февраль 2009

Доли операторов в абонентской базе (%), февраль 2009

При этом уровень проникновения в целом по России составил 134%, а в Московской лицензионной зоне - 185%. Совокупный же прирост абонентов в феврале 2009 года равнялся 1,1 млн (увеличение на 0,56%). Тем не менее, по сравнению с февралем предыдущего месяца в указанный период произошло ежемесячное уменьшение прироста абонентов на 44%.

Динамика ежемесячного прироста абонентской базы, млн абонентов

Динамика ежемесячного прироста абонентской базы, млн абонентов

Доли операторов в приросте абонентской базы за 3 месяца (декабрь 2008-февраль 2009), %

Доли операторов в приросте абонентской базы за 3 месяца декабрь 2008-февраль 2009, %

За последние 12 месяцев совокупная абонентская база российских операторов выросла на 23,9 млн (на 14%). На 1-е марта 2009 года первое место по этому показателю в общероссийском масштабе занял "Мегафон" (увеличение на 7 млн), второе место - "Вымпелком" (на 6,6 млн), а третье - МТС с приростом в 6,4 млн абонентов.

Ведущие федеральные и региональные операторы по результатам трех последних месяцев

Таким образом, ведущими федеральными и региональными операторами, по результатам трех последних месяцев, стали Tele2 с увеличением числа абонентов на 5,5%, "Енисейтелеком" - с 5,4%, "Нижегородская Сотовая Связь" - 5,1% и "Вымпелком" - 4,8%.


CMO перетасует топ-менеджмент

Один из ведущих тайваньских ЖК-вендоров Chi Mei Optoelectronics (CMO) объявил о возможных перестановках в руководстве компании.

Согласно плану, президент CMO Хо Цзяу-Ян и исполнительный вице-президент Ву Биин-Сен будут номинированы на посты вице-председателей правления компании. Вице-президент и операционный директор Ван Цзих-Чау, в свою очередь, займет освободившееся место президента CMO.

Предложения по изменениям в руководстве будут вынесены на повестку собрания совета директоров и акционеров компании, который должен состояться сегодня.


НДС и ЕСН заморозят

Реформа ЕСН и НДС откладывается на неопределенный срок. Как заявил вчера замминистра финансов Сергей Шаталов, Минфин считает возможным отложить реформу ЕСН до окончания кризиса. Снижение НДС назвала несвоевременным глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Эксперты считают позицию министерств логичной: увеличение ЕСН могло бы привести к ухудшению положения предприятий и падению налоговых сборов.

К апрелю Минфин и МЭР должны были подготовить свои предложения по реформированию НДС и ЕСН. Как рассказал Сергей Шаталов, планировалось, что "в первых числах апреля 2009 года на совещании у премьера Владимира Путина будет обсуждаться налоговая политика, а ключевым вопросом на данном заседании станет вопрос ЕСН". Но свою позицию ведомства озвучили уже вчера. "Я бы передвинул реформу ЕСН до окончания кризиса", - заявил г-н Шаталов, не уточняя сроков переноса реформы. По словам чиновника, нужно обсуждать не просто реформирование ЕСН, а всю пенсионную реформу: "Там виден большой дефицит".

Напомним, в октябре 2008 года правительство приняло решение с января 2010 года перейти от ЕСН к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. При этом страховые взносы не будут начисляться на годовой заработок, превышающий 415 тыс. руб. Максимальный размер платежа с учетом взносов на медстрах и соцстрах увеличился бы с 26 до 34% от фонда оплаты труда (ФОТ).

Позицию коллег поддержало и МЭР. "Мы считаем несвоевременным введение дополнительной налоговой нагрузки на бизнес и, в частности, на фонд оплаты труда", - сказала Эльвира Набиуллина. Вопрос о снижении НДС с 18 до 12%, как настаивало МЭР, тоже откладывается. "НДС в данных условиях снижать несвоевременно, потому что если снижать, то на достаточно большую величину, чтобы предприятия могли поменять модель своего поведения и выходили из тени", - пояснила она. Но сейчас нельзя уменьшать ставки налогов, сокращая тем самым доходы бюджета - его дефицит, по подсчетам правительства, в 2009 году и так достигнет 8% ВВП.

Позиция чиновников удовлетворит бизнес. Президент РСПП Александр Шохин три недели назад уже предлагал правительству объявить мораторий на увеличение ЕСН. Взамен предприниматели были готовы даже увеличить платежи по налогу на прибыль, уплачивая его по ставке 2008 года - 24%, а не по новой - 20%.

Эксперты говорят, что позиция Минфина и МЭР предсказуема. "Сейчас замена ЕСН на страховые взносы с увеличением размера платежа может привести не только к дальнейшему ухудшению положения налогоплательщиков, но и к падению сбора налогов", - предупреждает ведущий консультант ООО "Фин-экспертиза" Дмитрий Ширяев. Кроме того, у предприятий увеличилось бы число проверяющих и объем отчетности. При этом увеличение нагрузки на ФОТ выдавит существенную часть зарплат в тень.

Впрочем, неувеличение налоговой нагрузки для бизнеса не отменяет возможности ее увеличения для физлиц, полагает гендиректор ЗАО "Грант Торнтон" Сергей Аслибекян. "Я более чем уверен, что в связи с кризисом изменения коснутся подоходного налога - он может быть увеличен", - говорит г-н Аслибекян.


Правительство не услышало Telenor

Глава МИД Сергей Лавров фактически отказался вмешиваться в конфликт между Telenor и миноритарием "ВымпелКома" Farimex. После встречи с министром иностранных дел Норвегии Йонасом Гаром Стере российский чиновник выразил уверенность, что конфликт между Telenor и Farimex может быть решен "на корпоративном уровне". Днем ранее суд Западно-Сибирского округа отказал норвежской компании в просьбе приостановить исполнительное производство по взысканию с нее 1,7 млрд долл.

Сергей Лавров рассчитывает, что ситуация с норвежской компанией Telenor будет урегулирована на корпоративном уровне, сообщает информационное агентство РБК. После беседы с министром иностранных дел Норвегии Йонасом Гаром Стере г-н Лавров заявил: "Мы рассчитываем, что ситуация будет урегулирована без значительного ущерба для обеих сторон этого частного предприятия, для этого есть все возможности". По словам министра, правительству, в частности МИДу, трудно влиять на урегулирование этой ситуации, потому что речь идет о частной компании. "Мы не рады тому, что происходит", - отметил г-н Лавров.

11 марта судебные приставы арестовали весь пакет Telenor в "ВымпелКоме" - 29,9% голосующих акций. Обоснованием ареста стало решение омского суда, требующего взыскать с Telenor 1,7 млрд долл. штрафа по иску Farimex в пользу "ВымпелКома". Позавчера суд Западно-Сибирского округа отказал норвежской компании в просьбе приостановить исполнительное производство. "В своем ходатайстве мы указывали, что исполнение необходимо приостановить, так как до окончательного решения по делу акции ОАО "ВымпелКом", принадлежащие Telenor, могут быть реализованы на рынке в рамках исполнительного производства, что станет нарушением наших прав", - пояснила директор по внешним связям компании Анна Иванова-Галицина. По ее словам, сейчас Telenor "определяет наиболее эффективные механизмы защиты инвестиций", однако решение по этому вопросу еще не принято.

На прошлой неделе министр промышленности и торговли Норвегии Сильвия Брюстад заявляла, что противостояние между норвежской компанией и российскими акционерами "ВымпелКома" вошло в "критическую фазу". Министр намеревалась задействовать "все каналы, которыми располагает", и предпринять действия на высшем уровне. Также она назвала спор между Altimo и Telenor самым важным двусторонним вопросом в норвежско-российских отношениях.

Действия норвежского правительства выглядят странно, говорит независимый эксперт по юридическим вопросам в области телекоммуникаций Антон Богатов: "По российской Конституции законодательная власть отделена от исполнительной, поэтому ни у г-на Лаврова, ни у главы правительства нет юридических оснований влиять на ход судопроизводства". По словам г-на Богатова, на данном этапе у Telenor есть единственная возможность сохранить пакет в "ВымпелКоме" - заплатить сотовой компании требуемые 1,7 млрд долл. Ранее на встрече с журналистами топ-менеджеры Telenor заявили, что такой вариант исключен.

Угроза, что Telenor потеряет свои акции, есть, считает руководитель арбитражной группы юридической фирмы "Вегас-Лекс" Андрей Корельский. "В любом случае точку в этом деле скорее всего поставит Высший арбитражный суд. Если он примет сторону Farimex, в будущем подобных исков будет очень много. Ранее иски миноритариев о возмещении ущерба практически никогда не заканчивались в их пользу, тем более при таком вольном выборе критериев оценки суммы", - пояснил юрист.


Экономический кризис подталкивает ИТ-отделы к переходу на Linux

Мировой экономический кризис вызвал рост интереса к Linux в рамках корпоративного сегмента, как выявило свежее исследование, проведенное специалистами IDC по заказу Novell.

Дело в том, что все больше компаний ищут пути для сокращения расходов и в связи с этим обращают внимание на преимущества, которые дает внедрение Linux. В 2009 году более половины опрошенных руководителей ИТ-отделов планируют ускорить внедрение Linux. А свыше 72% участников исследования отметили, что они либо активно тестируют эту операционную систему, либо уже решили ускорить процесс установки Linux на сервера, причем более 68% говорят то же самое по поводу настольных ПК.

"Результаты этого исследования рынка укрепили нашу уверенность в том, что, стремясь сократить расходы в этой трудной экономической ситуации, предприятия ускорят освоение Linux. Компании говорят также, что улучшение совместимости и взаимодействия Linux-приложений, новые возможности виртуализации и расширение технической поддержки еще больше ускорят этот процесс", - комментирует Маркус Рекс, генеральный менеджер и старший вице-президент по решениям на открытой платформе Novell.


Новинки от LG станут доступнее для россиян

Компания LG сообщила о запуске производства новых серий ЖК-телевизоров 2009 года на собственном заводе в подмосковном городе Руза.

LG завод по выпуску ЖК-телевизоров в городе Руза

Реализация данной инициативы позволит компании сократить производственные расходы и тем самым сделать свою продукцию более доступной в России. С апреля 2009 года будет запущено пилотное производство ЖК-телевизоров новых серий LH3000, LH4000 и LH5000.


Второй волны кризиса не будет

Комментируя сегодняшнее заявление министра финансов РФ Алексея Кудрина о том, что сейчас ожидается вторая волна экономического спада в связи с проблемами возвращения займов реальным секторам, заместитель главы экономического ведомства Андрей Клепач сказал, что у Минэкономразвития иная точка зрения.

"Мы не ожидаем, что пойдет вторая волна спада. Есть риски, что к осени может быть вторая негативная волна из-за недостатка внутреннего спроса, из за отсутствия достаточной кредитной поддержки. Но есть шансы этого избежать", - отметил он.

По словам А.Клепача, антикризисные меры правительства в виде вливаний в банковскую систему 555 млрд руб. дают эффект более 1% ВВП. Он подчеркнул, что это деньги, которые обязательно должны дойти до реального сектора.

Комментируя показатели последнего месяца, представитель МЭР рассказал, что спад ВВП РФ в феврале 2009г. по отношению к февралю 2008г. составил 7,3%. Он напомнил, что падение валового продукта за январь-февраль 2009г. составило 8%, а за январь - 8,8%. При этом снижение ВВП в феврале к январю 2009г. составило 0,8% в то время как в январе 2009г. к декабрю 2008г. снижение составляло 2,4%. Таким образом, отметил А.Клепач, спад замедлился.

"Мы находимся около дна, но это не значит, что падение закончилось. Об этом говорить преждевременно", - подчеркнул замминистра. Он пояснил, что экономический спад продолжится в течение трех кварталов 2009г., при благоприятном развитии событий в IV квартале 2009г. начнется рост, а при неблагоприятном - спад продолжится.



Лучшие производители 2008
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное