Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 марта 2009, четверг

Глава Intel раскрыл планы Sun по продаже компании

Sun Microsystems, по словам исполнительного директора Intel Пола Отеллини, искала возможных покупателей на протяжении последних нескольких месяцев.

Отвечая на вопрос касательно возможной покупки Sun гигантом IBM, заданный ему на веб-конференции с работниками Intel, Отеллини заявил, что не уверен, что на переговоры Sun и IBM повлиял выход Cisco на рынок серверов. По его словам, определяющим моментом тут стала скорее невысокая цена самой Sun.

"Я могу сказать, что Sun искала покупателей по всему миру в течение последних нескольких месяцев, - заявил Отеллини. - Многие компании приглашались для переговоров касательно покупки отдельных частей бизнеса Sun".

Глава Intel также добавил, что более чем на 100% уверен, что сделка с IBM состоится. Впрочем, по словам Отеллини, хотя пока он не может однозначно сказать, как скажется слияние на его компании, лично он предпочел бы видеть Sun независимой.


Lenovo готовится к масштабной реорганизации

Lenovo начала процесс масштабной реорганизации, в результате которой разные направления ее бизнеса будут разделены по географическим и продуктовым секторам.

Такие данные сообщили недавно представители китайского компьютерного гиганта. Так, производство продуктов Think (в частности, ThinkPad и ThinkStation) будет отделено от направления Idea (IdeaPad и IdeaCentre). Первое при этом сосредоточится на решениях для большого и среднего бизнеса, а второе - на частных потребителях и малом бизнесе.

Кроме того, реструктуризация произойдет и по географическому принципу: будут созданы два отдельных подразделения, одно для развитых рынков (США, Канада, Израиль, Австралия, Новая Зеландия и Западная Европа), а другое - для развивающихся (Африка, страны АТР, Китай, Восточная Европа, Индия, Пакистан, Южная Корея, Тайвань, Турция и Ближний Восток).

По словам руководства компании, реорганизация должна помочь извлечь синергетический эффект из объединения схожих по структуре потребления и динамике рынков.


Петербургу пробили контакты

Автор: Сергей Соболев

Социальная сеть "В контакте" в отдельно взятом Санкт-Петербурге по популярности опережает не только своего конкурента "Одноклассники.ру", но и порталы "Яндекс" и Mail.ru, подсчитала компания TNS. Исследователь, уже измеряющий интернет-аудиторию по Москве и России, начинает публиковать данные и по Петербургу. Детализированные по городам данные помогут убедить рекламодателей перераспределить бюджеты в пользу интернета, надеются в местных агентствах.

Компания TNS представила вчера первые данные об интернет-аудитории в отдельно взятом Петербурге. С 2006 года на постоянной основе исследователь в рамках своего проекта Web-Index измеряет аудиторию интернет-площадок в Москве, а с лета 2008 года - по всей России. Для этого TNS установила на 250 сайтах свои счетчики, которые распознают 6,5 тыс. специально отобранных респондентов 12-54 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Москву в этом исследовании представляют 2 тыс. респондентов. Для того чтобы иметь достоверные данные по Петербургу, TNS довела число участников исследования в этом городе до 1 тыс. человек, уточнила представитель компании Анна Лачко.

Первые озвученные в прошлом году данные Web-Index по всей России подкорректировали представление о популярности крупнейших порталов. Так, если в Москве на тот момент лидерство "Яндекса" по размеру дневной аудитории было неоспоримым, то в целом по России первое место оказалось уже за Mail.ru. Результаты измерений в отдельно взятом Петербурге также уточняют предпочтения местных пользователей.

Как следует из данных TNS на февраль 2009 года, в Петербурге самым популярным интернет-ресурсом по размеру дневной аудитории (1,06 млн человек в будни) является социальная сеть "В контакте". Аналогичный показатель Mail.ru - 863 тыс. человек, "Яндекса" - 786 тыс., Rambler - 325 тыс., "Одноклассники.ру" - 245 тыс. пользователей. Лидирует "В контакте" в Петербурге и по объему накопленной недельной аудитории (1,42 млн человек), а по месячному охвату (1,606 млн пользователей) лишь незначительно уступает "Яндексу" и Mail.ru (1,66 млн и 1,67 млн человек соответственно). В целом по России и Москве показатели более скромные.

Сеть "В контакте" была создана в Петербурге, так что ее популярность в своем родном городе вполне ожидаема, признает представитель "Яндекса" Михаил Ушаков. "Данные TNS лишь подтвердили очевидное для всех наше лидерство в Петербурге",- соглашается исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев. Перед "Яндексом" не стоит задача конкурировать с коммуникационными сервисами по размеру дневной аудитории, продолжает господин Ушаков. "Мы измеряем свои успехи другими показателями, например, количеством поисковых запросов",- поясняет он.

Появившиеся данные измерений по Петербургу, безусловно, привлекут дополнительных рекламодателей к сети "В контакте", уверена Мария Смирнова, глава компании "Медиа Плюс" (с июля 2008 года продает рекламу на страницах этой сети). Результаты измерений TNS по отдельным городам будут востребованы при проведении региональных кампаний, полагает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. "Правда, в нашей практике кампаний специально в Петербурге было немного, в основном их заказчиками выступали автомобильные дилеры",- признается она. Объем отечественного рынка медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) в 2008 году MindShare Interaction оценило в 5,8 млрд руб., из них на регионы пришлось не более 5%.

Петербургские агентства с помощью данных TNS рассчитывают убедить рекламодателей перераспределить бюджеты в пользу интернета. "В ближайшие дни мы сопоставим данные по аудитории интернет-площадок и других медиа нашего города, радио и прессы,- обещает гендиректор петербургского интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов.- Думаю, преимущество будет в нашу пользу". Затраты на медийную интернет-рекламу в Петербурге, по оценке Traffic, в 2008 году превысили 270 млн руб. Для сравнения, местная пресса, как утверждает Adlife.spb.ru, заработала на рекламе 4,6 млрд руб., владельцы уличных рекламных конструкций - 3,8 млрд руб., ТВ - 3,5 млрд руб., радио - 1,3 млрд руб.

Аудитория наиболее популярных российских сайтов в феврале 2009 года

Интернет-ресурс

Охват аудитории в феврале 2009 года (млн человек)*

Ежедневный (будни)

Еженедельный

Месячный

Россия

Москва

Петербург

Россия

Москва

Петербург

Россия

Москва

Петербург

"Яндекс" 8,962 2,723 0,786 14,83 4,095 1,33 18,45 4,72 1,664
Mail.ru 8,723 2,216 0,863 14,56 3,583 1,362 18,22 4,465 1,67
"В контакте" 7,169 1,685 1,057 10,654 2,481 1,42 13,268 3,151 1,606
"Одноклассники.ру" 5,21 1,44 0,245 9,723 2,605 0,523 12,89 3,43 0,747
Rambler 3,554 1,175 0,325 7,44 2,275 0,666 11,879 3,437 1,052

* Количество человек, хоть раз заходивших за указанный период (день, неделю и месяц) на сайт. Исследуемая аудитория - жители в возрасте 12-54 лет городов с населением более 100 тыс. человек.

Источник: TNS Russia


ФАС облегчит отказ от Windows

Автор: Александр Малахов

Производители компьютеров в России в 70% случаев продают технику с заранее установленной операционной системой (ОС) Windows, но в случае отказа покупателя от этой ОС деньги ему не возвращаются, установила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по итогам двухмесячной отраслевой проверки. Если ФАС признает это нарушением антимонопольного законодательства, производителей могут оштрафовать на 1-15% от стоимости проданных компьютеров.

По итогам проверки ФАС, начавшейся в феврале 2009 года, выяснилось, что процедура возврата денег за предустановленную ОС Windows есть только у производителя Asus, рассказал "Ъ" начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. "По крайней мере эта компания представила документы, регламентирующие возврат денег. У остальных производителей компьютерной техники, например Acer, HP, Samsung, Dell и Toshiba, процедура возврата денег не предусмотрена. Поэтому как только мы доделаем акты о проверке, то сразу передадим данные на анализ с точки зрения нарушения антимонопольного законодательства",- добавил чиновник.

В России около 70% компьютеров продаются с предустановленной ОС Windows (в США - около 90%), то есть покупателю не нужно отдельно приобретать операционную систему, оценил аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. По ее расчетам, если хотя бы 10% пользователей, купивших компьютер с Windows, откажутся от этой ОС и потребуют возврата денег, то недополученная выручка производителей может составить до $70-100 млн в год.

Судя по документам, покупатели ноутбуков Asus могут вернуть от $20 за самую простую версию Windows (Vista Home Basic) до $77 за самую дорогую (Ultimate), уточнил господин Кудрявцев. Он отметил, что пока решение о возбуждении дела не принято, но "предварительно ситуацию можно квалифицировать как согласованные действия производителей, в результате которых контрагенту навязываются невыгодные условия".

Нарушения могут попадать под статью 14.32 КоАП, считает адвокат московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Павел Ламбров. "В данной ситуации я могу согласиться с ФАС, поскольку Windows - это далеко не единственная операционная система, и у потребителя должно быть право выбора",- пояснил господин Ламбров. Он отметил, что если ФАС признает нарушение, то штрафы производителей могут составить от 1 до 15% выручки, полученной в России от реализации товара.

В 2008 году продажи персональных компьютеров в России, по данным IDC, выросли на 8,4% - приблизительно до 9,5 млн штук. В пятерку крупнейших поставщиков в 2008 году вошли Acer, Asus, HP, Toshiba и Dell.

В ФАС отмечают, что возбуждать дела будет непросто, так как подавляющее большинство производителей работают в России как маркетинговые представительства и не имеют в стране юридического лица. "Если нарушение будет выявлено, то возбуждать дела придется в отношении зарубежных юридических лиц",- пояснил господин Кудрявцев.

К самой Microsoft у ФАС вопросов нет. Директор по стратегическим проектам Microsoft Евгений Данилов отметил, что партнеры компании вправе определять собственные процедуры обмена и возврата Windows. "Мы неоднократно обращали внимание партнеров на то, что ими должны быть разработаны механизмы возврата предустановленных продуктов Microsoft",- подчеркнул он.

Глава Acer в СНГ Глеб Мишин говорит, что если ФАС вынесет предписание о возврате денег, то его придется выполнять. "Но на самом деле это никому не нужно. К нам никто не обращается с просьбами о возврате денег. Ноутбуки без операционной системы будут покупать только те, кто привык покупать нелицензионный софт",- полагает господин Мишин. PR-менеджер компании "Белый ветер Цифровой", развивающей сеть одноименных магазинов, Людмила Семушкина рассказала, что за всю историю компании только один пользователь в судебном порядке потребовал возврата денег. "Но мы выиграли это дело в 2008 году,- говорит она.- До сих пор не существует механизма для возврата денег за предустановленную ОС".

В России зафиксирован лишь один случай, когда покупателю вернули деньги за предустановленную ОС. В июле 2008 года житель Санкт-Петербурга Владимир Садовников получил $73,9 от компании BenQ, отказавшись использовать Windows Vista. На Западе продажу компьютера с предустановленной Windows называют Windows tax (налог на Windows). Одним из первых пользователей, которому вернули деньги, стал гражданин Австралии Джефри Бенетт. В 1998 году он четыре месяца переписывался с Toshiba, прежде чем ему вернули 110 австралийских долларов за Windows.


Глава Sun игнорирует слухи о продаже компании IBM

Выступая на конференции Open Source Business Conference в Сан-Франциско, исполнительный директор Sun Microsystems Джонатан Шварц полностью проигнорировал появившийся недавно слухи о готовящейся продаже его компании гиганту IBM.

Вместо этого свою речь Шварц посвятил новым возможностям, которые открывают перед бизнесом системы "облачных вычислений" и программное обеспечение с открытым исходным кодом.

По словам главы Sun, все крупнейшие мировые компании из списка Fortune 500 используют open-source ПО в той или иной степени, и эра программ с открытым кодом, наконец, наступила. Теперь, как полагает Шварц, перед компаниями, разрабатывающими подобное ПО, возникла задача использовать момент и извлечь прибыль из своих продуктов, и помочь в этом смогут системы "облачных вычислений".

Шварц также заявил, что Sun намерена запустить свои "облачные" продукты, подобные EC2 и S3 от Amazon, уже этим летом.


"Марвел" начинает дистрибуцию устройств хранения данных Iomega

IomegaМарвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция", один из крупнейших широкопрофильных дистрибьюторов в России, и компания Iomega, входящая в корпорацию EMC и являющаяся ведущим разработчиком решений для хранения и защиты информации в секторе малого бизнеса и на потребительском рынке, объявили о подписании дистрибьюторского соглашения.

В рамках контракта компания "Марвел" сможет поставлять в свою дилерскую сеть весь спектр продукции американского производителя, который включает мобильные жесткие диски, настольные и мультимедийные диски, а также сетевые устройства хранения информации.

"Мы рады предложить своим партнерам новые интересные решения Iomega, которые хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке и послужат отличным дополнением к нашему портфелю предложений. Мы имеем опыт продаж и продвижения на российский рынок внешних дисков, и подобная продукция для нас, как дистрибьютора, не является новой. Исследование спроса в нашем канале сбыта говорит о том, что подобные продукты достаточно востребованы у наших дилеров, прежде всего, реселлеров и компьютерной розницы, на долю которых по итогам 2008 г. пришлось 28% всех продаж компании "Марвел", - комментирует Сергей Пацкевич, вице-президент по маркетингу, директор департамента "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование" компании "Марвел".

"Iomega очень рада сотрудничеству с "Марвел". Мы надеемся, что оно позволит сделать широкий ассортимент продуктов Iomega доступным для российских пользователей", – так комментирует это событие президент Iomega и директор подразделения потребительских продуктов и продуктов для малого бизнеса ЕМС Джонатан Хуберман (Jonathan Huberman, President of Iomega and the Consumer and Small Business Products Division of EMC). "Наши внешние жесткие диски, включая суперпопулярные портативные жесткие диски eGo, лидируют по объемам продаж в отрасли. Являясь продуктовой линейкой EMC, сетевые устройства хранения данных Iomega производятся на основе технологий хранения ЕМС мирового класса, что, безусловно, находит свое отражение в широком наборе функциональных возможностей и дает определенные преимущества пользователям сетевых устройств хранения. Мы надеемся, что вместе с "Марвел" мы сможем обеспечить рынок России лучшими в своей категории продуктами".

К явным преимуществам решений Iomega относятся современный дизайн, технологичность, легкость и надежность в использовании и, что немаловажно, относительно невысокая цена. "Сочетание этих достоинств делает продукцию Iomega привлекательной для индивидуальных пользователей и клиентов сегмента SMB. Уже в марте мы сможем предложить нашим дилерам мобильные диски Iomega, в частности, популярной серии eGo, которые ожидаются в первой поставке", - сообщает Павел Сурин, руководитель направления "Мониторы, ИБП, устройства хранения информации" компании "Марвел". В дальнейшем планируется расширение ассортимента продукции Iomega, доступной со склада дистрибьютора.

Для продвижения продукции в канал вендор и дистрибьютор планируют проведение различных маркетинговых акций, в частности, предоставление демо-образцов своим партнерам.


"Цифроград" готовится к худшему

Российский рынок сотовой розницы в ближайшее время может покинуть еще один игрок. Как стало известно РБК daily, число салонов "Цифрограда" за последние два месяца сократилось более чем втрое. Оптовое подразделение компании будет закрыто с 1 апреля. Компания не рассчиталась с поставщиками - ее задолженность перед вендорами составляет около 70 млн долл. Кроме того, прекращены переговоры о продаже сети "МегаФону".

Количество магазинов сети "Цифроград" за последние два месяца сократилось более чем втрое, 70% персонала уволено, компания распродает оставшееся оборудование, рассказали два топ-менеджера крупнейших сотовых сетей, а также источник, близкий к самой компании. "Количество салонов ритейлера в начале года составляло 450 точек, сейчас их осталось 130. При этом из 150 точек, находившихся в Москве, было закрыто 120 салонов", - говорит топ-менеджер сотового ритейлера. По словам источника в самой компании, с 1 апреля будет закрыто оптовое направление компании, а его сотрудники будут уволены по собственному желанию. Часть активов "Цифрограда", занимавшихся сотовой розницей, была переведена на другую компанию - официального дилера телефонов Nokia - ООО "Деловой партнер", зарегистрированную 30 января этого года, рассказывает один из собеседников РБК daily. Cам "Цифроград" должен Nokia около 47 млн евро. По данным "Скрин эмитента", ООО "Деловой партнер" возглавляет Владимир Пляко, который ранее занимал пост генерального директора "Цифрограда". Г-н Пляко вчера подтвердил, что сейчас возглавляет данную компанию, отказавшись комментировать информацию о частичном переводе на нее активов "Цифрограда". Источник на рынке сотового ритейла напоминает, что г-н Пляко покинул "Цифроград" в июне прошлого года, тогда же он продал принадлежавшие ему акции "Цифрограда" основному акционеру сети - ИГ "Русские фонды". Собеседники РБК daily говорят, что ряд производителей мобильной техники, в том числе Nokia и Samsung, готовят против "Цифрограда" иски по взысканию задолженностей. При этом "Цифроград" задолжал поставщикам около 70 млн долл., а общая финансовая задолженность ритейлера, как поясняют в самой компании, составляет около 100-120 млн долл.

В январе 2009 года стало известно о переговорах "МегаФона" с "Цифроградом". А в феврале ФАС одобрила заявку "МегаФона" на приобретение 100% "Цифрограда". "Переговоры с "Цифроградом" прекращены. Мы не намерены приобретать эту сеть", - говорит источник в совете директоров "МегаФона". В "Русских фондах" по-прежнему надеются на сделку с оператором. Председатель совета директоров "Цифрограда" Владимир Вольперт, номинированный "Русскими фондами", заявил, что "переговоры в данный момент не прекращены и находятся в активной стадии". От комментариев касательно массового закрытия салонов "Цифрограда" в "Русских фондах" отказались. Также поступил и президент "Цифрограда" Дмитрий Деревенский. "Мы по-прежнему работаем в обычном режиме, но готовимся к худшим временам", - добавил он.

Аналитик "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин полагает, что рынок сотовой розницы нуждается в трансформации. "Спрос во много раз ниже предложения. Чтобы сбалансировать эти два показателя, суммарное количество точек сотовой розницы должно быть сокращено на 40%", - говорит аналитик. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, если уход "Цифрограда" с рынка произойдет, то это будет последнее громкое "закрытие" сети. "По факту, та консолидация на рынке сотового ритейла, о которой говорилось в течение последнего полугодия, практически завершена", - заключает он.



Викторина по продукции XFX
Приглашаем принять участие. Среди участников, правильно ответивших на все вопросы, будут разыграны отличные призы: видеокарты XFX ATI Radeon HD 4850 512 MB DDR3, ATI Radeon HD 4650 512 MB DDR2, ATI Radeon HD 4350 512 MB DDR2.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное