Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
30 марта 2009, понедельник

Top20 cамых высокооплачиваемых профессий в Москве

Автор: Дмитрий Прытин

Время, когда работник мог диктовать свои условия работодателю, ушло в прошлое. Конкуренция на рынке труда достигла новых, небывалых высот, причем не только среди работников низшего звена, но и среди вполне состоявшихся сотрудников. Для многих работодателей финансовый кризис стал хорошим шансом за небольшие деньги нанять специалиста высокого уровня, что полгода назад было практически невозможно.

Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом Улов-Умов (поисковая машина по вакансиям и резюме) представляет очередной рейтинг по самым высокооплачиваемым профессиям в Москве в период кризиса. Необходимо отметить, что все представленные в таблице вакансии находятся в открытом доступе.

Финансовый директор – единственная должность из представленных в рейтинге, которая превышает отметку по зарплате в 100 тыс руб., что в перерасчете на американские доллары всего около 3 тысяч. В докризисное время зарплата по аналогичной позиции была на 20%-30% выше. На втором месте вакансия исполнительного директора со средней зарплатой по Москве 97 тыс рублей. Замыкает тройку лидеров претенденты на должность руководителя в строительной отрасли, за их труд работодатель готов выложить 95 тыс рублей.

Генеральный директор, в отличие от финансового, ценится несколько дешевле (93 тыс рублей). Очевидно, что данные должности, с таким уровнем зарплат, не подразумевают график работы, как в старом добром анекдоте, "год через четыре". Раз уж об этом зашла речь, то профессия "главный бухгалтер" в рейтинге находится на последнем, двадцатом месте. Средняя зарплата по Москве составляет порядка 48 тыс рублей.

В последнее время многие рекрутинговые компании фиксируют рост количества новых вакансий, справедливо отмечая, что пора массовых увольнений уходит на убыль. По всей видимости, первый "стресс", который испытал работодатель, с головой окунувшись в проблемы мирового финансового кризиса, постепенно проходит. На повестке дня возникает новая проблема, как развивать свой бизнес с новым, весьма поредевшим штатом сотрудников. При этом разговоры о растущей производительности труда затихают, как только собственник видит реальный отчет по итогам работы.

В данном контексте невольно вспоминается одно интервью с руководителем компании, занимающейся продажами мототехники, который, сократив целый отдел маркетинга и рекламы, состоящий некогда из восьми человек, до одного, утверждал, что данное изменение пошло исключительно на пользу, и все функции может выполнять один человек, что является хорошим примером повышения производительности труда. Однако при тех уровнях продаж, которые сейчас близки к нулю, в полной потере конкурентного преимущества и в условиях, когда компания находится на грани банкротства, данная мера является скорее вынужденной. Мысль о повышении производительности труда - это всего лишь красивое обоснование несостоятельности бизнеса и его собственника.

Top20 cамых высокооплачиваемых профессий в Москве

Специальность

Средняя зарплата по Москве (руб.)

1 Финансовый директор 104 000
2 Исполнительный директор 97 000
3 Руководитель (строительство) 95 000
4 Генеральный директор 93 000
5 Коммерческий директор 88 000
6 Начальник службы внутреннего контроля 83 000
7 Главный инженер (строительство) 83 000
8 Директор по развитию 78 000
9 IT-Директор/Начальник IT отдела 77 500
10 Технический директор 74 500
11 Директор по маркетингу 74 000
12 Директор по логистике 73 000
13 Директор по персоналу 64 000
14 Директор по рекламе 63 000
15 Аудитор 62 000
16 Руководитель (юриспруденция) 56 000
17 Начальник отдела продаж 50 000
18 Начальник отдела закупок 50 000
19 Начальник службы безопасности 49 000
20 Главный бухгалтер 48 000


Решение Nokia породит проблемы на 5 млрд $

Компания Nokia объявила о своем намерении отказаться от услуг ODM-производителей.

Решение компании обусловлено спадом в мобильной индустрии. До недавнего времени примерно 17% мобильных телефонов Nokia производились такими компаниями, как Foxconn, BYD, Elcoteq и Jabil Circuit. Теперь же финский вендор будет выпускать мобильники собственными силами. Другими словами, контрактные сборщики и производители комплектующих потеряют более 5 миллиардов долларов.

Адам Пик, аналитик iSuppli, полагает, что решение Nokia усугубит избыток производственных мощностей, спровоцирует рост сокращений на производствах и повлечет за собой массу других проблем. В iSuppli прогнозировали сокращение EMS/ODM-рынков в 2009 году до 270,8 миллиардов долларов, то есть примерно на 9,9%. После заявления Nokia аналитикам пришлось пересмотреть свои прогнозы. Согласно новым данным, в нынешнем году объем ODM-рынка будет чуть выше показателей 2006 года, которые составляли 264 млрд долларов. Что касается ближайшего будущего, то индустрии не скоро удастся оправиться от последствий мирового кризиса и достичь хотя бы результатов 2007 года, когда объем рынка равнялся 308,1 млрд долларов. В лучшем случае к 2012 году индустрия вырастет до 286 млрд долларов, считают в iSuppli.


Компании MICS и LG Electronics подписали дистрибьюторское соглашение

MICSДистрибьюторская компания MICS подписала дистрибьюторское соглашение с компанией LG Electronics (LG), мировым лидером и разработчиком инновационных технологий в области потребительской и коммерческой электроники, бытовых приборов и мобильной связи.

В рамках подписанного соглашения компания MICS будет продвигать в свою партнерскую сеть широкий спектр потребительской электроники известного мирового производителя. К явным преимуществам решений LG относятся современный дизайн, высокая технологичность, простота и надежность в использовании и, что немаловажно, доступная цена.

В товарном каталоге MICS будет представлена практически вся линейка ноутбуков LG, начиная с ультрапортативных нетбуков и заканчивая 19-дюймовым ноутбуком - заменой настольного ПК. При этом ноутбуки LG отличаются высокой производительностью, хорошими показатели автономной работы и выразительным дизайном.

В портфеле MICS также будут широко представлены коммерческие продукты LG для корпоративного сегмента, включая ЖК-дисплеи, плазменные мониторы, сетевые мониторы, гостиничные телевизоры, проекторы.

Эта продукция LG уже хорошо зарекомендовала себя на рынке коммерческих информационных систем. Широкоформатные дисплеи (LFD) и так называемые "видеостены" на базе плазменных панелей LG устанавливаются в аэропортах и железнодорожных вокзалах, бизнес-центрах и офисах компаний, дискотеках и фитнес-центрах, медицинских учреждениях, супермаркетах и торгово-развлекательных центрах, обеспечивая высокое качество изображения, несмотря на почти круглосуточный режим работы и, подчас, сложные условия эксплуатации.

Функциональные возможности гостиничных телевизоров LG существенно превосходят стандартные характеристики обычных телевизоров. Оснащённые множеством специальных функций, они обеспечивают максимальное удобство использования при минимальных эксплуатационных расходах. Интерактивное гостиничное телевидение от LG уже завоевало Европу и Америку и, с большой вероятностью, будет успешно работать и в гостиничном хозяйстве России.

LG Electronics стала 15-м вендором, с которым компания MICS заключила соглашение о дистрибуции. Продукция этого производителя востребована в канале продаж и удачно дополнит аналогичные линейки оборудования других производителей, таких как Samsung, Toshiba и других.

С целью продвижения новой продукции в канал, MICS и LG будут проводить различные маркетинговые мероприятия, включая семинары и встречи с партнерами в различных городах России, проведение совместных маркетинговых акций и предоставление демообразцов.

Продукция LG Electronics уже поступила в компанию MICS.


"Цифроград" заложился на "МегаФон"

Как стало известно "Ъ", в залоге у сотового оператора "МегаФон" находится 51% розничной сети "Цифроград" - акции главной компании ритейлера являются обеспечением по маркетинговому соглашению (предполагает продажу определенного количества новых контрактов оператора) стоимостью более 250 млн руб., которое стороны заключили в конце 2008 года. В "МегаФоне" утверждают, что не намерены становиться владельцами акций, но могут переуступить залог.

О маркетинговом соглашении ритейлера с сотовым оператором "Ъ" рассказали несколько участников телекоммуникационного рынка. "Оно было подписано 30 декабря сроком на год. Сумма контракта составляет около $10 млн, обеспечением этих средств (выплаченных единовременно.- "Ъ") послужили 51% акций "Цифрограда"",- уточнил один из них. Сколько именно должно быть продано контрактов "МегаФона" салонами "Цифрограда", собеседники "Ъ" сообщить не смогли, но количество, утверждают они, зафиксировано помесячно.

Президент "Цифрограда" Дмитрий Деревенский и председатель совета директоров "Цифрограда", номинированный основным владельцем - группой "Русские фонды", Владимир Вольперт подтвердили информацию о заложенной 51-процентной доле, отказавшись обсуждать другие детали соглашения.

Начальник отдела по связям со СМИ "МегаФона" Татьяна Зверева не подтвердила и не опровергла изложенные факты. Собеседник "Ъ", близкий к "МегаФону", подтвердил наличие маркетингового соглашения с "Цифроградом", уточнив, что его сумма составляет чуть более 250 млн руб. (30 декабря 2008 года курс ЦБ составлял 29,23 руб./$).

75% "Цифрограда" находятся в депозитарном владении инвестиционной группы "Русские фонды", 25% - принадлежит пулу частных инвесторов, в том числе менеджменту компании. Оборот в 2008 году - $1,03 млрд, текущая задолженность - около $130 млн. По словам директора по маркетингу "Цифрограда" Андрея Набатчикова, на начало 2009 года количество салонов сети составляло 1451, сейчас из них порядка 30% закрыты.

Осенью прошлого года стало известно, что "МегаФон" намерен приобрести "Цифроград". 30 декабря московская "дочка" оператора "Соник Дуо" получила по договору дарения одну акцию ритейлера от господина Деревенского, она дает оператору преимущественное право выкупа сети салонов. В середине февраля "МегаФон" получил разрешение Федеральной антимонопольной службы на покупку 100% "Цифрограда". Как утверждают источники "Ъ" в обеих компаниях, переговорный процесс продолжается, но сделка маловероятна. Во-первых, 17 марта совет директоров "МегаФона" рекомендовал построение монобрендовой сети салонов органическим путем, во-вторых, на прошлой неделе стало известно, что оператор договаривается с "Евросетью" о заключении маркетингового соглашения. По этому договору ритейлер продаст 7,2 млн контрактов "МегаФона" в течение полутора лет за вознаграждение от $167 млн до $172,8 млн, в залог оператор должен получить 25,1% "Евросети".

Собеседник "Ъ", близкий к "МегаФону", утверждает, что ритейлер "уже как минимум месяц" не выполняет свои обязательства по этому договору. Это не значит, что "МегаФон" станет владельцем контрольного пакета "Цифрограда": "Сейчас мы ведем переговоры о переуступке прав на этот пакет другому участнику рынка". "У "Цифрограда" большая долговая нагрузка, если его акционером станет "МегаФон", кредиторы моментально выстроятся в очередь", - отмечает независимый эксперт Элдар Разроев.

В "Цифрограде" настаивают, что ритейлер выполняет все взятые на себя обязательства.


Высокое искусство

Автор: Наталья Науменко

Еще совсем недавно "шпионские" методы привлечения персонала в свете дефицита кадров были крайне популярными. Надобность в таких приемах в условиях кризиса, казалось бы, должна отпасть. Но не тут-то было! Хотя волна февральских сокращений, по словам Натальи Оксанич, директора по персоналу киевского офиса группы компаний ТELS (транспортно-экспедиционные услуги, штат - более 200 чел.), "выплеснула на рынок не только новичков, но и высокопрофессиональных, состоявшихся специалистов", потребность в переманивании желанных сотрудников все еще существует.

Чаще всего речь идет о профессионалах в своей отрасли, обладающих сочетанием специфических навыков либо, в дополнение к внушительному опыту, владеющих редкими иностранными языками - арабским, венгерским, португальским. Вот только учитывая значительное сокращение бюджета на подбор персонала, эйчарам приходится делать это своими силами, а не перекладывать заботы на плечи внешних специалистов.

Цена осторожности

Прямой поиск сотрудников и хэдхантинг всегда позиционировались агентствами как высший пилотаж рекрутинга. Поиск нужных людей в конкурирующих компаниях, а затем перемотивировка подходящего кандидата занимают немало сил и времени. А каждый шаг на этом пути может быть сопряжен с немалым риском отказа, необходимостью разворачивать целую серию "оперативно-следственных" мероприятий, чтобы узнать любую мелочь о заинтересовавшем кандидате, и постоянным балансированием на грани аморальности. Разумеется, организовать этот процесс, не полагаясь на опыт и возможности рекрутинговых агентств, гораздо сложнее. Ведь в случае неудачи именно родная компания, а не агентство, которому по роду деятельности дозволено соблазнять чужих сотрудников, рискует своей репутацией.

"В настоящий момент хэдхантинг очень похож на японское искусство написания иероглифов: одно неосторожное движение - и кандидата нет. Прямой поиск и раньше был сопряжен с высокими требованиями к конфиденциальности, а в настоящее время - и подавно", - уверена Татьяна Пашкина, начальник отдела подбора и обучения персонала СК "Allianz Украина" (штат - 450 чел.).

Осторожничают и специалисты, не желающие рисковать теплым рабочим местом. "Кризис полностью вымел из умов сотрудников головокружение от успехов и привнес здравомыслие и трезвый расчет в вопросах смены работы. Не секрет, что в последние два года многие решения о смене места работы иногда принимались в плену азарта, а зачастую - на основании банального желания побольше заработать, без учета перспектив развития рынка, - сообщила г-жа Пашкина. - Сейчас же изменилось не только мышление кандидатов, но и стиль их общения. Теперь в рабочее время они готовы общаться с "охотниками" только посредством СМС, а если идет переписка по электронной почте - исключительно через внешнюю почту и завуалированно". Усложняется ситуация и тем, что многие, даже уверенные в себе профессионалы лелеют параноидальные мысли о том, что любое предложение со стороны - проверка их благонадежности и лояльности, а любой контакт с "вербовщиком" будет стоить им карьеры. Поэтому количество отказов "рассмотреть интересное предложение", по словам Андрея Теребова, руководителя консалтинговой компании "Альтаир" (штат - 5 чел.), увеличилось в разы.

Еще одна причина, по которой профессионалы бросают трубку, услышав вкрадчивый голос "хантера", связана с обострившейся за время кризиса боязнью риска. "Не секрет, что сейчас на рынке в свободном плавании находится достаточное количество "жертв хэдхантинга". То есть специалистов, перекупленных за большие деньги под перспективные проекты, которые были свернуты в связи с кризисом. Поэтому даже самое заманчивое место в большой известной компании не гарантирует, к сожалению, стабильной занятости на весь 2009 год", - объясняет Татьяна Пашкина.

В контакте

Впрочем, независимо от сложностей и преград, поджидающих неопытного "хантера" на этом пути, поиск и подбор кандидатов силами компании с использованием определенных технологий вполне возможен.

"Начальный этап - это всегда подготовка и сбор информации. Нужно найти несколько компаний-доноров, в которых могут работать нужные специалисты. Хороший способ сбора информации - профессиональные форумы и социальные сети. Хотя нередко бывает и так, что именно тех, кто нужен, там можно и не найти. Особенно это касается технологов, инженеров, строителей. Фактически тех, кто не дружит с интернетом. Всегда в онлайне - представители "публичных" специальностей - рекламисты, пиарщики, маркетологи, дизайнеры, менеджеры по персоналу и сбыту", - рассказал г-н Теребов.

Однако наличие контактов с коллегами нужного кандидата тоже позволяет получить интересующие сведения. "Бывали ситуации, когда мы приглашали на вымышленные вакансии соискателей только потому, что они работали в одном отделе с интересующим нас человеком. На собеседовании как бы невзначай заводился разговор о нем, и мы нередко получали информацию, достаточную для того, чтобы принять решение о необходимости дальнейших действий, а иногда даже контактный телефон, нужный якобы для проверки рекомендаций", - поведал Олег Сафонов, HR-консультант. При этом многое зависит от умения штатного рекрутера вести беседу, способности расположить к себе и открытости интервьюируемого.

Еще одна сложная задача, которую постоянно приходится решать "хантеру", - как выйти на контакт с нужным человеком. И если придумать правдоподобную легенду для знакомства с менеджером по сбыту несложно, то для того, чтобы добиться возможности пообщаться с производственниками, которых берегут как зеницу ока, может потребоваться много усилий. "Обычно мы придумывали какой-нибудь конкурс или мероприятие и высылали информацию секретарю. Спустя несколько дней перезванивали и просили предоставить контактные данные нужного человека, чтобы пригласить его в качестве эксперта на мероприятие. В 80% случаев это срабатывало", - поделился опытом г-н Сафонов.

"По краю ходим мы…"

Но, получив заветный номер телефона, важно правильно им распорядится. Ведь цель этого этапа - заинтересовать человека в вакантной позиции. "Иногда, для того чтобы не подставлять компанию, приходилось прикидываться рекрутером, а не представляться в лоб штатным эйчаром. Кандидата приглашали в кафе или комнату переговоров, заблаговременно арендованную в офисном центре. И разговор велся якобы от лица агентства, которому поручили закрыть вакансию", - рассказал г-н Сафонов. При этом важно дать понять кандидату, что он интересен потенциальному работодателю, но не настолько, чтобы выдвигать заоблачные требования по зарплате.

Впрочем, значительные сложности могут начаться и на этапе выяснения соответствия кандидата необходимым требованиям. "Любой найденный таким образом человек мгновенно начинает ощущать, что значимость его персоны зашкаливает. Значит, он может выдвигать любые условия. При этом провести собеседование в привычной форме невозможно, ведь человек уже ощущает себя "звездой", которая, как жена Цезаря, априори интересна. И это ощущение в нем нельзя разрушить, ведь от этого может зависеть успех всего предприятия", - поведал Андрей Теребов. Поэтому, даже для того чтобы узнать, владеет ли потенциальная "жертва" иностранным языком, г-н Теребов советует поручить кому-либо из помощников сделать "ошибочный" звонок и заговорить по-английски.

Еще один подводный риф, который нужно умело обойти в разговоре, - это полнота и содержание информации о компании-работодателе. "Если кандидат получит объективную информацию о положении дел в компании, его решение о переходе будет более взвешенным и устойчивым. Известны случаи, когда кандидат, уже почти согласившись на переход и обсудив все нюансы работы на новом месте, внезапно отказывался. Причина тому - получение информации о новом работодателе, которая не совпадает с "отлакированной картинкой", предоставленной менеджером по персоналу", - поделилась Татьяна Пашкина. Такой поворот событий желательно предусмотреть и предупредить, ведь сейчас цена такого отказа гораздо выше.

Перспективы переманивания

Прямой поиск может быть результативен, если кандидат:

  • не уверен в стабильности своего рабочего места (идет сокращение персонала его подразделения, зарплаты заморожены или уменьшены - сняты надбавки, премии и прочие выплаты);
  • не уверен в перспективности своей работы (проект замораживается или не развивается, сокращаются бюджеты на развитие);
  • нуждается в поддержании прежнего уровня доходов, так как либо считает себя достойным более высокой зарплаты, либо имеет финансовые обязательства (к примеру, выплаты по кредитам), которые необходимо погасить в ближайшее время;
  • чувствует дискомфорт, так как в его компании идут массовые сокращения. И несмотря на то, что ему еще не сообщили о его увольнении, кандидат полагает, что это может случиться в самый неподходящий момент, и подстраховывается.


Как получить повышение во время кризиса?

Поскольку компании сокращают сотрудников и "замораживают" зарплаты, будущее кажется совсем мрачным даже для тех, у кого еще есть работа. Как ни крути, а счета надо оплачивать, и увеличение зарплаты может оказаться здесь как нельзя кстати.

Несмотря на бушующий финансовый кризис, у ценных работников все-таки есть возможность получить прибавку, считают эксперты.

"Большинство сотрудников ждет отчетного периода, чтобы попросить повышения. Но самый лучший момент для этого - после того, как вы совершили что-то действительно значительное, или вас заслуженно похвалили, - говорит один из экспертов по фамилии Шапиро. - Если в компании только что прошли массовые увольнения, или она потеряла крупного клиента, тогда лучше подождать".

Вот пять советов, которые в нынешней экономической ситуации могут помочь добиться увеличения зарплаты:

1. Получше узнайте своего начальника

Перед тем как попросить повышение, разузнайте как можно больше о состоянии дел своей компании и всех проблемах, с которыми сталкивается ваш начальник, советует Питер Ронза, директор по льготам и компенсациям в Университете Святого Томаса.

"Вы не можете просто войти к шефу в кабинет и сказать: "Мои счета за свет выросли, и поэтому мне нужно больше денег", - приводит пример Ронза. - Вам следует знать, как обстоят дела и у вашего начальства".

Чтобы в качестве аргументов для повышения приводить личные причины, нужно иметь тесные взаимоотношения с боссом. "Если это не так, то велика вероятность, что такой подход может плохо сказаться на вашей репутации", - предупреждает Ронза.

2. Эффективно используйте свои таланты

По мнению Питера Ронзы, даже в суровые времена компании стараются сохранить свои самые ценные кадры - это обстоятельство может сработать в вашу пользу, когда дело дойдет до повышения.

"Руководство компании понимает, что, когда начнется оздоровление экономики, им надо будет заполнять нужные места нужными людьми. Они будут инвестировать в вас, потому что вы им нужны. Если вы разыграете партию правильно, то сможете кое-что получить", - продолжает Ронза.

И для тех, кто еще работает, увольнения могут создать возможность повышения, считает Джек Чэпмен, тренинг-специалист по проведению переговоров о зарплате из штата Иллинойс. "Если вы все еще здесь, то значит, что вы один из тех, кого по-прежнему ценят", - говорит он.

3. Показывайте свою значимость

По мнению экспертов, начальству необходимо демонстрировать свои достоинства.

"В тяжелые времена, компании вознаграждают тех, кто приносит им прибыль, - говорит Чепмен. - Если вы приносите какую-то пользу, а другие нет, то у вас больше возможностей получить повышение. Постарайтесь сделать себя незаменимым".

Шапиро рекомендует вести список своих достижений в качестве объективного доказательства, что вы стоите большего. Если кого-то уволили, вам, возможно, придется заняться новыми делами.

"Вам необходимо доказать, что вы стоите больше, - считает Шапиро. - Пойдите и скажите: "Я действительно ценю тот факт, что работаю здесь. Я выполнил то-то и то-то, но я не в курсе, известно ли вам об этом".

4. Думайте о компании

Убедите своего работодателя, что вас интересуют результаты деятельности компании.

"Один из способов получить повышение - это показать, что дела компании волнуют вас, как свои собственные, - считает Шапиро. - Неважно, насколько сильно вам необходимо повышение, требовать вы ничего не можете".

Не будьте агрессивны и следите, чтобы ваши цели не расходились с целями компании, говорит эксперт. "Вы же не знаете наверняка, насколько прочно ваше положение на работе, - добавляет Шапиро. - Стоит с уважением и пониманием относиться к финансовым вопросам компании. Вы же не хотите стать одним из источников "финансового стресса" вашей организации. Если вы таковым станете, то вас непременно уволят".

5. Сохраняйте правильный настрой

Попытайтесь остаться оптимистом, даже если дела компании пошатнулись.

"В тяжелые времена компаниям не хочется иметь сотрудников, которые все время сетуют на судьбу, - говорит Шапиро. - Сейчас лучше сохранять позитивный настрой, иначе компания будет считать вас частью проблемы, а не частью решения этой проблемы".

Руководству хотят верить, что сотрудники работают в компании, потому что любят свою работу. "Поэтому, если вы хотите, чтобы обстоятельства складывались в вашу пользу, нельзя просто смотреть на часы и ждать окончания рабочего дня или работать исключительно из-за денег", - считает Шапиро.

Чепмен же добавляет, что, когда вы просите повышения зарплаты, дайте начальнику знать, что вы прекрасно понимаете, какие времена сейчас стоят на дворе.


Китай уличили в компьютерном шпионаже

Канадская исследовательская компания Information Warfare Monitor заявила о том, что обнаружила шпионскую компьютерную сеть, принадлежащую Китаю, в компьютерах официальных учреждений большинства стран мира.

По сообщению компании, размещенном веб-сайте, сеть под названием GhostNet охватывает 1295 компьютеров в 103 странах мира. Эта сеть предназначена для сбора информации из компьютеров политических партий, официальных учреждений и крупнейших компаний.

В частности, утечки данных обнаружены в посольствах Индии, Индонезии, Пакистана, Таиланда, также под угрозой оказались министерства иностранных дел Бангладеш, Бутана, Ирана и Латвии.

По итогам 10 месяцев расследования компания выяснила, что шпионские программы управляются с компьютеров, расположенных в Китае. Причастно ли к электронному шпионажу правительство, пока неизвестно, т.к. доказательств этого компании получить не удалось.


Ритейл уходит в минус

Рынок мобильных телефонов по-прежнему не может выйти из кризиса. Аналитики ожидают, что падение продаж сотовых телефонов за первый квартал 2009 года составит 30%. Хуже всего продавцам трубок придется в марте: продажи мобильников по сравнению с тем же периодом прошлого года могут сократиться втрое. Участники рынка считают прогнозы аналитиков справедливыми и связывают это, в частности, с увеличением количества "серых" продавцов на рынке сотового ритейла.

По данным Mobile Research Group (MRG), объем продаж мобильных телефонов по итогам первого квартала 2009 года снизится как минимум на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом, как отмечают аналитики, хуже всего телефоны продавались в марте. "Согласно нашим предварительным прогнозам, объем продаж телефонов в марте-апреле может сократиться втрое", - говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, сильное падение в марте может быть связано с тем, что праздничный период окончен, в то же время экономическая ситуация по-прежнему является нестабильной и покупательная способность населения сильно снижена. "Значительную часть рынка сотовых телефонов сейчас покрывают продавцы, работающие по "черным" и "серым" схемам. В период кризиса их количество значительно увеличилось, тем не менее под официальную статистику эти продавцы мобильных телефонов не подпадают", - говорит один из экспертов на рынке сотового ритейла.

Снижение продаж сотовых телефонов было зафиксировано еще в конце прошлого года. По данным аналитиков MForum Analytics, в октябре прошлого года было продано 2,5 млн трубок, что на 15% ниже сентябрьского показателя.

"Квартальное падение связано с ростом цен на трубки и снижением объема импорта сотовых телефонов, которое в первом квартале составило около 40%. По нашим данным, продажи сотовых телефонов за первые три месяца 2009 года снизятся на 20-25%", - говорит генеральный директор ЗАО "РТК" ("дочка" МТС, отвечающая за управление сотовой розницей) Сергей Румянцев. "В марте резкого падения продаж мы не наблюдали. Мы ожидаем, что по всей "Евросети" квартальное снижение продаж составит около 15%", - отмечает пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова. По ее словам, снижение продаж сотовых телефонов, которое наблюдается последние месяцы, связано в том числе и с увеличением цикла реплейсмента (замена пользователями старых телефонов на новые). Если раньше потребители меняли трубки раз в полгода-год, то теперь они более консервативно относятся к своему бюджету и замены аппаратов осуществляются раз в полтора-два года, говорит г-жа Аристова.

"Март в этом году показал небывалое падение. Сейчас продажи сотовых телефонов упали на 70% по сравнению с летом прошлого года", - признает руководитель сети салонов связи "Эльдорадо" Руслан Гареев. В том числе, считает он, это связано с тем, что стремительно сокращается количество кредитов. "Если раньше ежедневный объем потребительских кредитов в нашей сети исчислялся сотнями тысяч долларов, то сейчас он исчисляется тысячами", - поясняет г-н Гареев.



Викторина по продукции XFX
Приглашаем принять участие. Среди участников, правильно ответивших на все вопросы, будут разыграны отличные призы: видеокарты XFX ATI Radeon HD 4850 512 MB DDR3, ATI Radeon HD 4650 512 MB DDR2, ATI Radeon HD 4350 512 MB DDR2.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное