Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 августа 2009, среда

Apple готовит новый MacBook?

Согласно утверждению известного блога AppleInsider, компания Apple готова представить в скором времени более тонкую и легкую версию ноутбука MacBook.

Если верить этим данным, в настоящее время 13" лэптоп переживает промышленный редизайн, который включает в себя создание новой внутренней архитектуры. Обновление (которое станет первой серьезной модификацией ноутбука начального уровня за три года), как ожидается, будет представлено в ближайшие месяцы.

В июне, на Worldwide Developer"s Conference, Apple представила новые версии 13" и 15" аппаратов, использующих ту же батарею, что и в 17" модели. В результате ребрендинга эти лэптопы стали относиться к линейке MacBook Pro, так что бюджетный ноутбук в белом поликарбонатном пластике остался единственным представителем линейки MacBook.

Несмотря на это, данная серия не исчезнет из продуктового ряда - для этого она слишком популярна у покупателей. Поэтому слухи о представлении нового MacBook (которое должно состояться уже после "музыкальной" презентации 9 сентября) имеют под собой основание.


LG Display в Китае

Компания LG Display обратила свой взоры на Китай.

Второй по значимости производитель ЖК-панелей планирует потратить 4 миллиарда долларов на строительство завода в Поднебесной. На прошлой неделе LG Display достигла предварительной договоренности с властями города Гуанчжоу. Новый 8G-завод по производству ЖК-телевизоров станет первым подобным предприятием LG Display на территории Китая. Компания также располагает двумя заводами, выпускающими ЖК-модули. Глава LG Display надеется, что к проекту присоединятся местные производители телевизоров. Правда, пока никаких переговоров с ними не велось.

Китай привлекает большое количество вендоров как страна с наиболее динамично растущей экономикой. Ожидается, что примеру LG последуют и другие ЖК-производители. Несмотря на экономический спад, в нынешнем году спрос на ЖК-продукцию превосходит ожидания, что объясняется инициативами Пекина по приобретению электроники для сельской местности.


SSTL задумалась об IPO

Sistema Shyam TeleServices (SSTL) рассматривает возможность выхода на IPO. Аналитики считают такой способ привлечения капитала удобным, однако сомневаются, что компании стоит выходить на биржу ранее конца 2011 - начала 2012 года. К этому моменту, по их оценкам, капитализация компании может превысить 10 млрд долл.

АФК "Система" рассматривает возможность вывести своего индийского оператора на одну из местных бирж в следующем году, написала газета The Economic Times со ссылкой на президента и исполнительного директора SSTL Всеволода Розанова. При этом никаких четких временных рамок по этому вопросу не обозначено. "Это случится к тому моменту, когда мы будем более крупным игроком и распространим наши услуги по всей Индии", - приводит слова г-на Розанова газета. SSTL рассматривает возможность выхода на биржу наряду с другими способами привлечения капитала, пояснили в пресс-службе "Системы", воздержавшись от комментариев по поводу возможных сроков и объема размещения. "Мы рассматриваем такие способы привлечения капитала, как инвестиции российского правительства, внешние инвестиции и торговые кредиты", - рассказал Всеволод Розанов в интервью РБК daily.

По мнению аналитика "Велес Капитала" Ильи Федотова, ближайшие год-два будут крайне неблагоприятными для выхода SSTL на рынок ценных бумаг. "Компания, по сути, пока не работает, абонбаза практически не набрана, поэтому рано говорить об IPO", - говорит аналитик. По его оценкам, компания может выставить на биржу пакет акций размером 20-25%. Представитель ИК "Финам" Владислав Кочетков уверен, что уже во второй половине 2010 года можно будет наблюдать выходы компаний на IPO. "Однако в Индии есть активы интереснее SSTL. Если компания хочет получить максимальный эффект от выхода, то ей следует подождать, пока прогремит бум послекризисных IPO и у инвесторов будет достаточно средств, чтобы заплатить запрашиваемую стоимость за долю в компании", - говорит аналитик. Исходя из существующей конъюнктуры, на данный момент компанию можно оценить в 1 млрд долл., рассуждает г-н Кочетков. "Если SSTL реализует все озвученные планы, то к концу 2011 года ее капитализация может составить около 10-15 млрд долл. К этому моменту компании и логичнее всего выходить на биржу", - продолжает аналитик.

Илья Федотов уверен, что IPO - хороший способ привлечения средств, так как не наложит на SSTL обязательств по выплате процентов, как при кредите. С ним согласен Владислав Кочетков, по словам которого при выходе на IPO компания получает достаточно широкий круг инвесторов, не имеющих контроля над активом, а также рыночную оценку, наличие которой позже может помочь при получении более дешевых кредитов.

SSTL надеется выйти на положительный уровень по OIBDA в 2014 году. В первом квартале 2009 года убыток по OIBDA Sistema Shyam TeleServices превысил 30 млн долл. По оценкам iKS-Consulting, в Индии на конец 2008 года насчитывалось 392 млн абонентов мобильной и 38 млн фиксированной связи.


Покупка через трубку

В этом году мировой объем рекламы, распространяемой через мобильный доступ в интернет, может вырасти до 500 млн долл. К такому выводу пришли эксперты аналитической компании Juniper Research. По их оценке, рост потребления услуг сотовых операторов приведет к существенному повышению доходов от рекламы в мобильном Интернете. К 2014 году рынок вырастет до 2 млрд долл., чему будут способствовать такие факторы, как увеличение распространения мобильного доступа в Интернет.

Согласно исследованию, на развивающихся рынках мобильный доступ в интернет уже сейчас занимает лидирующие позиции. В Индии в прошлом году почти 90% пользователей Интернета применяли мобильный доступ. Всего, по данным Juniper Research, в текущем году общий объем рекламы, распространяемой с помощью всех видов услуг мобильной связи, в частности SMS, составит в мире более 1,4 млрд долл., а к 2014 году достигнет 6 млрд долл.

По мнению автора исследования доктора Виндсора Холдена, популярные мобильные сайты становятся очень привлекательны для размещения рекламы и спонсорства. Кроме того, мобильные телефоны являются намного более личными устройствами, нежели домашние компьютеры, так как используются только определенным человеком. По его словам, это дает возможность брендам создавать детализированные профили пользователей и корректировать свои рекламные кампании.

По данным Mforum Analytics, мобильный интернет в России в 2008 году с долей 12% стал вторым по популярности видом доступа в Сеть после широкополосного доступа. По прогнозам той же аналитической компании, в дальнейшем в России число мобильных интернет-пользователей может расти на 25-30% в год. При этом рынок мобильной передачи данных вырос в первом полугодии 2009 года на 45%, до 15,4 млрд руб., по оценкам AC&M Consulting. Эксперты отмечают, что популярность услуг 3G ограничивается проникновением телефонов, поддерживающих эту технологию. Однако даже при этом аналитики ожидают сохранения темпов роста выручки на уровне 45% по итогам года.

Заместитель руководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков считает, что сейчас не самое лучшее время для прогнозов: "Серьезных оснований для предположений роста объема рекламы, распространяемой через мобильный доступ в интернет, пока нет. Но уже сейчас ясно, что серьезного роста рынка в 2009 году не будет. В посткризисные годы он может вырасти за счет отложенного потребительского спроса. Но когда этот период наступит, пока не ясно".

"Российский рынок мобильной рекламы по традиции почти лишен подобных оценок, - комментирует директор по исследованиям AdWatch Артем Паршенцев. - Хотя встречаются оценки от 2 млн до 6 млн долл. Но мы, несомненно, испытываем рост интереса: интересуются клиенты, ведущие площадки называют это направление приоритетным. По его словам, даже Interactive Advertising Bureau выпустила этим летом свои рекомендации по размещению мобильной рекламы. "Согласно данным того же TNS, в России почти треть пользователей традиционного интернета выходит в него и с сотового телефона, а это почти 8 млн человек", - обращает внимание на этот факт эксперт.


Над российскими банками сгущаются тучи

Ведущее международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s (S&P) предсказывает российской банковской системе мрачную перспективу в ближайшие три года: совокупные убытки банков по ссудам могут достичь 14% общего объема кредитов банковской системы, или 2,4 трлн руб. Некоторые эксперты называют такие прогнозы кликушеством, а другие - настолько сногсшибательными, что могут поставить под сомнение надежность всей банковской системы России.

Вчера РБК daily опубликовала прогноз устойчивости банковской системы на ближайшие три года, сделанный Ассоциацией региональных банков России и консалтинговой группой БФИ: к концу 2011 года совокупные убытки российских кредитных организаций составят 1 трлн руб. Казалось, худших ожиданий быть уже не может. Однако, как заявила РБК daily директор группы рейтингов финансовых институтов парижского офиса S&P Екатерина Трофимова, в ближайшие три года совокупные убытки российских банков по ссудам могут достичь 14% общего объема кредитов банковской системы, то есть 80 млрд долл., или 2,4 трлн руб. "Мы считаем, что на системном уровне показатели капитала и резервов на возможные потери по ссудам на конец 2008 года, а также потенциальный объем операционных доходов до отчислений в резервы недостаточны для покрытия ожидаемых убытков по ссудам и обеспечения необходимого уровня капитализации", - подчеркнула г-жа Трофимова.

Впрочем, как отмечает Екатерина Трофимова, совокупные убытки банков по ссудам на уровне 2,4 трлн руб. вовсе не означают того, что убытки в целом окажутся сопоставимы с этой цифрой, поскольку убытки по ссудам в какой-то мере могут быть компенсированы банковской прибылью. Однако, по словам Екатерины Трофимовой, в ближайшие полтора года S&P прогнозирует рентабельность российского банковского сектора на уровне нуля или в лучшем случае чуть выше. Если эти прогнозы сбудутся, то объем совокупных убытков по ссудам в 2,4 трлн руб. в какой-то мере сопоставим со всеми убытками банковского сектора в ближайшие три года.

По словам Екатерины Трофимовой, в текущих неблагоприятных условиях совокупный объем проблемных активов российских банков, включая реструктурированные кредиты, может достичь 38% от общего объема кредитов банковской системы уже к концу 2009 года - в денежном выражении это составит более 210 млрд долл. "По итогам 2010 года этот показатель сохранится на уровне 38-40%, то есть даже чуть больше 210 млрд долл., или порядка 6,4 трлн руб., - добавила г-жа Трофимова. - Некоторое снижение проблемной задолженности мы ожидаем только в 2011 году в результате постепенного выхода России и других стран из кризиса". В итоге в рамках базового сценария потребности банковской системы в дополнительном капитале в ближайшие три года могут составить 40 млрд долл.

Тем не менее, как заявил РБК daily президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, такого рода страшилки есть не что иное, как кликушество: "Надо разбираться с текущими проблемами в банковском секторе, а не пугать народ и участников рынка тем, что может случиться в течение трех лет, тем более никто из экспертов никакой ответственности за эти прогнозы не несет".

По словам главного экономиста "Тройки Диалог" Евгения Гавриленкова, разброс в оценках свидетельствует о том, что ситуация на рынке меняется очень динамично - ни чиновники, ни эксперты не успевают отслеживать качественные изменения в экономике. По его словам, даже убытки на уровне 1 трлн руб. - "нечто сногсшибательное", а если они вырастут до 1,5-2 трлн руб., то это будет свидетельствовать о полном застое в российском банковском секторе. "Но если банковская система не желает адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, нужны ли такие банки?" - задается вопросом г-н Гавриленков. Впрочем, он надеется, что все не так плохо и в следующем году признаки экономического роста станут более ощутимыми.

Главный экономист Bank of America Securities - Merrill Lynch Юлия Цепляева считает, что по итогам года объем плохих долгов может вырасти до 20%. "Тем не менее при базовом сценарии развития событий убытки составят скорее всего в пределах 20-25 млрд долл., или 620-770 млрд руб.", - считает Юлия Цепляева. По мнению главного экономиста Альфа-банка Наталии Орловой, до 2012 года банки постараются вовсе не показывать убытки, выходя на минимальную, но прибыль. "Это значит, что если реальный объем потерь по кредитному портфелю банковского сектора окажется выше, чем это будет отражено в балансах, то банкам придется дополнительно год-два работать с нулевой прибылью, чтобы компенсировать убытки предыдущих периодов", - поясняет Наталия Орлова.


Мировой рынок принтеров, копиров и МФУ упал на 20%

Отгрузки в рамках объединенного мирового рынка принтеров, копиров и МФУ в первой половине 2009 года составили 51,3 млн штук, что на 20,2% меньше, чем объем отгрузок в первой половине 2008 года.

"Рынок столкнулся со снижением спроса, вызванным, в свою очередь, снижением уровня трат как в потребительском, так и в корпоративном секторах. Кроме того, негативное влияние оказывалось и со стороны каналов сбыта, где компании старались удерживать минимальные запасы продукции. В дальнейшем ситуация осложнилась из-за дефицита популярных принтеров для дома, малого и среднего бизнеса", - объясняют аналитики Gartner.

Ситуация складывалась плохо во многих регионах. К примеру, на развивающихся рынках Восточной Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки объем отгрузок упал на 41,8%, 28% и 22,9% соответственно.

Отгрузки на мировом рынке принтеров, копиров и МФУ в первой половине 2009 года (млн штук)

Вендор

Отгрузки в 1 пол. 2009г.

Доля рынка в 1 пол. 2009г. (%)

Отгрузки в 1 пол. 2008г.

Доля рынка в 1 пол. 2008г. (%)

Годовой прирост (%)

Hewlett-Packard 20 507 469 40,0 27 875 546 43,4 -26,4
Canon 9 760 816 19,0 10 826 045 16,8 -9,8
Epson 7 270 158 14,2 8 800 347 13,7 -17,4
Brother 3 191 978 6,2 3 493 471 5,4 -8,6
Samsung Electronics 2 525 281 4,9 2 821 878 4,4 -10,5
Другие 8 011 880 15,6 10 435 594 16,2 -23,2
Всего 51 267 582 100,0 64 252 881 100,0 -20,2

Что касается отдельных сегментов, то наибольший вклад в общее падение рынка внес сегмент офисных печатающих устройств, в рамках которого снижение объемов отгрузок в первой половине 2009 года составило 24,5%. Потребительские же продукты оказались под меньшим давлением кризиса, и в этом сегменте отгрузки сократились лишь на 17,3%.

Если же говорить о результатах отдельных компаний, то, например, снижение в случае Hewlett-Packard было больше, чем в среднем по рынку. Так, HP потеряла 3,4 пункта своей доли на общем рынке, которая по итогам первой половины 2009 года составила 40%.


Больше половины россиян приспособились к кризису

Больше половины (58 процентов) россиян, участвовавших в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), признались, что адаптировались к переменам, происходящим в стране во время кризиса. В аналогичном исследовании ВЦИОМ, проведенном в мае, доля приспособившихся к кризису жителей страны составляла 53 процента.

Доля респондентов, которые, по их словам, смогут привыкнуть к кризису в ближайшее время, в августовском опросе составляет 19 процентов. Тех, кто вообще не сможет приспособиться к сложившейся экономической ситуации, оказалось 13 процентов.

При этом подавляющее большинство материально обеспеченных россиян (83 процента) считают, что приспособились к кризису. Из малообеспеченных жителей страны почти каждый четвертый (23 процента) думает, что никогда не сможет адаптироваться к ситуации.

В середине августа 32 процента россиян, принявших участие в исследовании Фонда "Общественное мнение", признались, что они пострадали от дефолта 1998 года сильнее, чем от нынешнего кризиса. 20 процентов респондентов, напротив, заявили, что текущий кризис нанес им больший ущерб.


Отгрузки на рынке STB-устройств растут в 2009 году

Несмотря на экономический кризис, мировые отгрузки STB-устройств (телеприставки) в 2009 году, согласно прогнозу аналитиков iSuppli, будут расти, благодаря увеличивающемуся спросу из Азии и продуктам с поддержкой HD-видео, цифровой записи видео и IPTV.

Таким образом, общий объем мировых поставок STB-устройств в 2009 году вырастет на 4,2% с 131,2 млн штук до отметки в 136,7 млн штук. Кроме того, отмечается, что к 2013 году он составит порядка 200 млн штук, показав в рамках этого отчетного периода 9-процентный ежегодный рост.

Помимо прочего, отмечается, что отгрузки STB-устройств продолжали расти даже в самый худшие времена нынешнего кризиса. "В четвертом квартале, когда земля в буквальном смысле уходила из-под ног мировых экономик, ведущие STB-производители сообщали о росте продаж", - отмечают в iSuppli.

"Этот феномен продолжился и в 2009 году: отгрузки в первом квартале хоть и оказались ниже отгрузок праздничного сезона, но все равно превысили показатели первого квартала 2008 года. Следует отметить, что для сегодняшней ситуации на мировых рынках это очень необычно", - добавляют аналитики.

Мировые отгрузки STB-устройств (млн штук)

Мировые отгрузки STB-устройств

Что касается отдельных сегментов упомянутого рынка, то в рамках сегментов спутниковых STB-устройств роста практически не наблюдалось. Зато в сегменте кабельных устройств отгрузки росли серьезным образом, что было обеспечено высоким спросом из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Также положительным образом ситуация складывалась и в сегменте STB-устройств для IPTV, где рост объема отгрузок практически сравнялся с ростом в сегменте кабельных моделей.



Подпишись и выиграй Nokia 5800 XpressMusic
Специальная акция на канале @ASTERA.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное