Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
04 марта 2011, пятница



Drive-by-атаки и новые мобильные вредоносные программы правили в феврале

В феврале 2011 года отмечен рост числа усовершенствованных drive-by-атак с использованием каскадных таблиц стилей (CSS), а также появление новых видов вредоносного ПО для мобильных платформ. Результатами исследования поделились специалисты "Лаборатории Касперского".

Опасность drive-by-атак состоит в том, что инфицирование компьютеров происходит без ведома пользователей и может быть инициировано даже при посещении легитимных ресурсов, взломанных злоумышленниками. Посетители взломанных сайтов перенаправляются на веб-страницы, которые содержат скриптовые загрузчики, запускающие различные эксплойты. Усовершенствованный метод атаки с использованием CSS значительно затрудняет детектирование вредоносных скриптов многими антивирусами и позволяет злоумышленникам защитить от детектирования загружаемые эксплойты. В Tор20 февраля попали сразу три типа вредоносных программ, представляющих собой такие страницы: Trojan-Downloader.HTML.Agent.sl (1 место), Exploit.JS.StyleSheeter.b (13 место) и Trojan.JS.Agent.bte (19 место).

Эксплуатация уязвимостей в PDF-файлах в настоящее время тоже представляет собой один из самых популярных способов заражения компьютера пользователя. Один из PDF-эксплойтов - Exploit.JS.Pdfka.ddt - занял 8-е место в рейтинге вредоносных программ в интернете.

В отчетном месяце экспертами "Лаборатории Касперского" было обнаружено несколько новых видов вредоносного ПО для мобильной платформы Google Android. Эти зловреды используются преступниками для получения несанкционированного доступа к устройству пользователя. Троянцы используют идентификационные данные мобильного телефона для осуществления запросов к поисковой системе в фоновом режиме и последующей накрутки посещения сайтов. Вирусы действовали на территории Китая, США, Испании, Бразилии и России.

Популярной остается и такая мобильная угроза, как SMS-троянец для платформы J2ME, охватывающей самый широкий спектр мобильных устройств. Заражение, как правило, происходит через ссылки в спам-сообщениях, распространяемых по ICQ. Попав на телефон, вирус осуществляет скрытую рассылку SMS-сообщений на премиум-номер, сокращая баланс пользователя. Так, зловред Trojan-SMS.J2ME.Agent.cd занял 18 место среди наиболее распространенных вредоносных программ в интернете.



iPad 2 появится в России в июне

Представленный в начале этой недели планшетный компьютер iPad 2 российские ритейлеры могут привезти уже в начале лета. Аналитики полагают, что до официального запуска продаж в России новое устройство от Apple с тонким корпусом 8,8 мм и двумя камерами будет стоить от 800 долл. за самую младшую модель, а первые неофициальные поставки составят порядка 5 тыс. устройств.

В среду компания Apple и вышедший с больничного Стив Джобс представили новую разработку компании iPad 2. В основе устройства двухядерный процессор, который, по словам представителей компании, "драматически" повышает скорость работы. Новинка оснащена двумя камерами - пользовательской и фронтальной. Корпус iPad 2 выполнен в двух цветах - белом и черном. Цена устройства с минимальной комплектацией в США составит 499 долл., с максимальной (Wi-Fi, 3G, 64 Гбайт памяти) - 829 долл. Продажи iPad 2 в США начнутся уже с 11 марта. С 25 марта продукт будет доступен еще в ряде стран, среди которых Великобритания, Австралия, Германия, Франция. Когда устройство появится на полках российских магазинов, пока официально компания не сообщает.

В компании "Евросеть" рассказали РБК daily, что поставки iPad 2 можно ждать не раньше чем через два месяца. "Мы сейчас ведем переговоры с Apple о поставке второй модели iPad. Мы ожидаем подвижек по этой теме не раньше чем через два месяца", - отметили в компании.

Как полагает генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков, устройство может появиться в России не раньше четвертого квартала 2011 года. "Первыми рейсами из США и Европы прилетит порядка 5 тыс. новых устройств. При этом их цена может составить от 800 до 900 долл. за младшую модель, которая в странах продаж будет стоить 499 долл.", - считает эксперт. "Компания Apple выпускает не так много устройств, но все они становятся культовыми и пользуются заметной популярностью", - говорит эксперт.

Во время объявления новой продукции компании акции Apple на NASDAQ поднялись на 0,80%, с 348 до 354 долл. Это первая положительная реакция на объявления компании, которая фиксирует рынок за последние годы. В остальных аналогичных случаях рынок отвечал снижением котировок компании на несколько процентных пункта.

Всего с апреля по декабрь 2010 года Apple продала 15 млн устройств iPad, выручка компании от реализации этих продуктов составила 9,5 млрд долл., добавил глава компании Стив Джобс, находящийся на бессрочном больничном.


От умных сотрудников страдают 36% работодателей

В 36% российских компаниях трудятся умные сотрудники, от которых больше вреда, чем пользы. Таковы результаты опроса, проведенного Superjob.ru среди 1000 HR-менеджеров.

Основными причинами, почему такой работник приносит организации проблемы, по словам опрошенных, являются плохое воспитание, проблемы в личной жизни, а также развивающаяся со временем звездная болезнь.

"Часто умные и профессиональные сотрудники считают, что они настолько незаменимы, что могут диктовать любые условия компании", - прокомментировал один из респондентов. "Такие сотрудники, как правило, убеждены, что их недооценивают, и постоянно путаются под ногами у руководства", - заявил другой менеджер по персоналу.

Однако представители 42% организаций заверили, что в их коллективе таких сотрудников нет. Их либо стараются сразу не брать на работу, поскольку вычислить характер таких личностей легко, либо считают, что умные и профессиональные люди навредить не могут.


HP обвинила RIM в копировании TouchPad

HP обвинила RIM в том, что в своем планшете PlayBook она скопировала TouchPad и WebOS. Директор по маркетингу HP Джон Оукс заявил, что в его компании заметили ряд странных сходств в программном и аппаратном обеспечении двух планшетов. Старший вице-президент RIM Джефф Макдауэлл уже отверг обвинение HP, сообщает Electronista.

"На этом рынке есть быстрый цикл инноваций и быстрый цикл имитации, - сказал Оукс в интервью журналу Laptop Magazine. - Мы знаем, что у нас есть творческий потенциал, на который мы хотим опираться в нашем развитии. Мы будем и дальше оттачивать нашу продукцию, а эти ребята, надеюсь, будут и дальше по достоинству оценивать ее и повторять нас еще около года".

"Знаете, автомобили со временем тоже выглядят очень похожими, потому что их помещают в аэродинамическую трубу и смотрят, какой оптимальный коэффициент, - парирует Макдауэлл. - В итоге оказывается, что оптимальная форма для сопротивления ветру только одна, верно?".

На данный момент спор между компаниями представляет собой обмен выпадами, и дело до судебных исков пока не дошло.


Apple обвинила Microsoft в лицемерии в споре вокруг марки App Store

AppleApple в понедельник прокомментировала ходатайство Microsoft, которая потребовала отменить право Apple на торговую марку App Store ввиду того, что этот термин является общеупотребительным и представляет собой сокращение от application store (англ. магазин приложений). Apple обвинила Microsoft в лицемерии и напомнила ей, что её торговую марку Windows тоже оспаривали с помощью этого же аргумента, и она его отвергла, сообщает Electronista.

"Microsoft сама не первое десятилетие подвергается критике за марку Windows, и она должна знать, что в определении общеупотребительности торговой марки она рассматривается как единое целое, при этом используется фактическая оценка основной значимости термина для большинства целевой аудитории, - говорит Apple. - Однако Microsoft не основывает своё ходатайство на широкой оценке того, как аудитория воспринимает термин App Store в целом".

В Apple сетуют, что из-за иска Microsoft некоторые компании набрались смелости и начали использовать словосочетание app store. В Microsoft же считают, что Apple запатентовала этот термин со скрытым умыслом - чтобы ассоциировать мобильные приложения как таковые со своей продукцией.


Планшеты негативно влияют на отгрузки жестких дисков

Из-за стремительного роста продаж планшетных компьютеров разных категорий в первом квартале 2011 года мировой рынок жестких дисков может отметиться заметным снижением отгрузок, в пределах 10%, считают аналитики компании iSuppli.

Если верить последним прогнозам специалистов, отгрузки здесь в первом квартале составят порядка 160,9 млн штук, что на 3,9% меньше, чем 167,5 млн жестких дисков, отгруженных в четвертом квартале 2010 года.

"Планшеты сегодня представляют очень серьезную опасность для рынка HDD-накопителей. Многие сегменты рынка компьютерных устройств, где активно используются жесткие диски, ощущают на себе давление со стороны планшетов. Особенно это касается рынка нетбуков", - объяснили в iSuppli.


Отгрузки серверов в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 14%

По итогам четвертого квартала 2010 года рынок серверов в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжил восстанавливаться: рост отгрузок здесь составил 14%, а рост выручек - 22,4%, отметили аналитики компании Gartner.

"Впечатляющие продажи серверов в регионе по итогам 4 квартала показали интересные особенности потребительских предпочтений. В частности, в отличие от всего остального мира здесь наблюдался стабильный рост продаж серверов RISC/Itanium Unix", - отметили в Gartner.

"Динамика роста выручек и отгрузок была самой высокой в сегменте блейд-серверов", - добавили аналитики, отмечая, что лидером сегмента по итогам четвертого квартала стала компания HP.

В целом с точки зрения доходов первое место в этом регионе по итогам 4 квартала досталось корпорации IBM, доля которой составила 43,1%.


42% компаний сразу отказывают неподходящим кандидатам

Опрос, проведенный HeadHunter среди компаний, зарегистрированных на данном ресурсе, показал, что 57% из них не отвечают соискателям из-за боязни потерять кандидата. Они признаются, что даже если резюме частично не соответствует их требованиям, его оставляют про запас.

Большинство компаний принимает решение по резюме в течение первых двух дней (91%). Если ответ соискатель так и не получил, то 53% HR-менеджеров советуют связаться с ними и уточнить решение. Лишь 8% работодателей негативно относятся к звонкам кандидатов, чье резюме они изучили. А вот 89% уверены, что шансы соискателя, не получившего отклика, не уменьшаются.

Без ответа, как правило, оставляют резюме тех кандидатов, которые удовлетворяют не все требования вакансии. При этом 8% связываются с соискателями для уточнения интересующей их информации, а 2% назначают личные встречи. Отметим, что меньше половины HR-специалистов сразу отказывают неподходящему кандидату (42%).

Что касается причины игнорирования некоторых резюме, то 16% менеджеров по персоналу не отвечают потому, что рассчитывают рассмотреть всех кандидатов, а затем выбрать лучшего из лучших. Каждый десятый работодатель просто не хочет расстраивать отказом.

42% компаний рекомендуют соискателю, в случае, если он не получил ответ, ничего предпринимать. 40% были бы не против, если бы кандидат взял инициативу в свои руки и позвонил в компанию с уточняющими вопросами. 13% HR-менеджеров полагают, что лучший вариант в данном случае - повторно направить свое резюме.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное