Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
09 марта 2011, среда



"ВКонтакте" удалила Mail.ru Group из друзей

Гендиректор крупнейшей в России социальной сети "ВКонтакте" Павел Дуров вчера категорично опроверг возможность увеличения доли холдинга Mail.ru Group (ранее DST) в сети с 32,5% до 100%. Переговоров между ними не было, но представители Mail.ru Group прежде заявляли, что рано или поздно получат контроль над "ВКонтакте". Аналитики предположили, что социальная сеть сама собралась на биржу.

"Ситуацию, при которой "ВКонтакте" полностью входит в холдинг Mail.ru Group, мы исключаем и считаем утопичной",- говорится в открытом письме господина Дурова. С момента создания сети в 2006 году контроль находится в руках ее основателей, единственным сторонним акционером является Mail.ru Group, которая "все чаще в общении с прессой, инвесторами и бизнес-партнерами" говорит о намерении увеличить свою долю с 32,5% до 100%, уточняется в письме. Переговоры о выкупе не ведутся, подчеркивает Павел Дуров, планов по интеграции с сервисами Mail.ru Group также не существует, влиять на стратегию социальной сети миноритарий не может.

После IPO, состоявшегося в ноябре 2010 года, Mail.ru Group действительно неоднократно заявляла о желании поглотить "ВКонтакте". В частности, в интервью журналу Forbes от 28 февраля гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин говорил о том, что "стратегически... будет правильно приобрести контроль в социальной сети, а лучше даже выкупить все 100%".

В письме господина Дурова отмечается, что "акции Mail.ru Group некоторое время падали в цене" ("связано ли это с утратой популярности некоторых активов... сказать сложно"), в то время как у "ВКонтакте" дела идут хорошо - "посещаемость стремительно растет".

18 января "Ъ" писал, что за месяц GDR Mail.ru Group подешевели на LSE более чем на 20%, до $35 за GDR (при IPO каждую расписку оценили в $27,7, всю компанию - в $5,71 млрд). Потом Mail.ru Group снова начала дорожать, вчера GDR снизилась в цене на 1,9%, до $36, капитализация составила $7,07 млрд.

По данным TNS, в январе 2011 года месячный охват аудитории "ВКонтакте" в России составил 23,23 млн человек, у основных площадок Mail.ru Group было примерно столько же: у Mail.ru - 27,32 млн, у "Одноклассники.ру" - 17,9 млн. Год назад аналогичный показатель для "ВКонтакте" составлял 18,17 млн человек, то есть рост составил 27,8%. Рост Mail.ru был скромнее - 20,6%, "Одноклассники.ру" - 18,1%.

По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка "ВКонтакте" в 2009 году составила 1,094 млрд руб. Сейчас 100% компании принадлежит кипрскому офшору VK.COM Holdings Ltd. Ранее в ЕГРЮЛ говорилось, что 50% одноименного ООО принадлежит офшору Doraview Ltd, 30% - Вячеславу Мирилашвили, 5% - Михаилу Мирилашвили, 5% - Льву Левиеву, 10% - Павлу Дурову. Mail.ru Group (тогда DST) вошла в капитал "ВКонтакте" в 2007 году исходя из оценки всей компании в $65,2 млн. В конце 2010-го Mail.ru Group докупила 7,5% социальной сети при оценке 100% в $1,5 млрд.

Совладелец Mail.ru Group Алишер Усманов считает желание своего менеджмента увеличить долю в "ВКонтакте" "естественным для профессионалов". "Однако мы, акционеры, превыше всего ставим интересы пользователей и комфорт наших партнеров, поэтому не настаиваем на увеличении своей доли, если это не совпадает с желанием основателя проекта Павла Дурова, который, на мой взгляд, прекрасно им управляет",- заявил он. Член совета директоров "Телекоминвеста", телекоммуникационного холдинга господина Усманова Демьян Кудрявцев добавил, что "взрывной рост пользователей "ВКонтакте", а также успешное размещение акций Mail.ru Group на LSE привело обе менеджерские команды к головокружению от успехов, причем головы у них крутятся в разные стороны".

Эксперт "Финама" Леонид Делицын полагает, что нежелание "ВКонтакте" ассоциироваться с Mail.ru Group может быть вызвано собственными планами по IPO. "Возможно, они ждут размещения Facebook и на этой волне готовят свою продажу. В этой связи они могут опасаться негативных новостей, связанных с Mail.ru Group и их котировками",- пояснил господин Делицын. "ВКонтакте" это предположение не прокомментировала.

 

 

Владельцы iPad спешат продать старые планшеты, чтобы купить новые

Планшет Apple iPadВладельцы первой модели iPad в огромном количестве продают свои планшеты, чтобы купить недавно представленный iPad 2. Об этом пишет Computerworld со ссылкой на бостонскую компанию Gazelle, специализирующуюся на закупке подержанной электроники. Для Apple это хороший знак, считают в корпорации.

"Это идеально, в основном из-за короткого промежутка времени между анонсом и поступлением в продажу, - объясняет директор по брендингу и коммуникациям в Gazelle Кристина Кеннеди. - Это очень хороший индикатор того, что Apple продаст много iPad 2".

В среду за один час было сдано больше iPad 1, чем iPhone 3GS за день, когда Apple представила iPhone 4.

"Летом прошлого года мы получили только 1200 iPhone в день объявления iPhone 4, - говорит Кеннеди. - В среду мы всего за час получили 2000 iPad. Это самый быстрый выкуп для одного товара за всю историю".

 

 

5 причин, почему CIO не должны игнорировать консьюмеризацию ИТ

Последние два года принесли с собой огромное количество новых устройств, веб-приложений и социальных сетевых систем. С появлением каждого нового продукта или внедрением социальной сети CIO начинают испытывать давление со стороны своих сотрудников, включая топ-менеджеров, которые требуют сделать корпоративные сети для пользовательских устройств общедоступными и открыть доступ к большему количеству ресурсов. "Миграция" потребительских устройств, вроде смартфонов и планшетов, в корпоративные вычисления очень сильно действует CIO на нервы, пишет Computerworld.

Конечно, риски для систем безопасности очевидны и вполне реальны, и потеря контроля по сравнению с теми временами, когда ИТ-отделы сами выбирали технологии, тоже вызывает определенное беспокойство. Некоторые CIO реагируют на новые тенденции запретами на использование устройств, принадлежащих пользователям, но уже очевидно, что это неэффективно. Консьюмеризация ИТ неизбежна, и, несомненно, должна принести пользу бизнесу.

Вот пять тенденций, которые свидетельствуют, что консьюмеризация уже здесь.

Увеличение количества социальных медиа как бизнес-приложений

Этот феномен является традиционной ИТ-наживкой на предприятии, а не просто программой-"приманкой". Для тех, кто работает с информацией, социальные сети становятся идеальным и обязательным инструментом для создания рабочих взаимоотношений и ведения бизнеса. Например, в компании Dell начали использовать Chatter от Salesforce.com среди своих сотрудников, которых насчитывается около 90 тыс. Социальные объединения без преувеличения означают объединения для сбыта продукции и услуг. Поэтому работодателям стоит задуматься о внедрении этих видов социального сотрудничества, а вовсе не пугаться их.

Размывание границ профессиональной и личной жизни

Согласно прогнозам Forrester, 41% работодателей планируют в этом году внедрить какие-то телекоммуникационные опции, а 43% американских служащих – а это более 63 млн сотрудников – к 2016 году будут время от времени работать в дистанционном режиме. Гибкие трудовые отношения, которые побуждают сотрудников работать из дома – или любого другого места – затрудняют контроль над использованием технологий работниками. ИТ-отделам необходимо обеспечить защиту особо уязвимым данным на устройствах, принадлежащих как компании, так и самим сотрудникам.

Появление новых мобильных устройств

Эра мобильных устройств уже наступила. К началу следующего года мировые поставки смартфонов впервые в истории превысят поставки персональных компьютеров. Кроме того, сотрудники все чаще используют в работе свои собственные персональные устройства. Поэтому давление на ИТ-отделы, которые должны предоставлять услуги и обеспечивать поддержку устройств и выбранных приложений сотрудников компаний, будет огромным.

Для изменяющихся бизнес-моделей требуются сотрудники, которые хорошо разбираются в технологиях

Если объединить рост социальных медиа, электронную коммерцию и мобильные устройства, то появится рынок, на котором устное слово всегда является решающим при приобретении каких-то товаров и услуг. По данным исследования McKinsey and Company, "молва – это главный фактор принятия всех решений о покупке, а это от 20 до 50%". Поскольку контроль над корпоративными брендами переносится в общую сеть, выходящую за область действия компании, то в организациях все больше будут цениться сотрудники, которые умеют свободно перемещаться внутри экосистемы и являются авторитетным персонами в своих социальных сетях.

Ожидания сотрудников в отношении корпоративного ИТ меняются

Те, кто наиболее востребован на рынке труда, вовсе не собираются прекращать пользоваться своими собственными устройствами на работе, что значительно ослабляет возможности рекрутинга и сохранения персонала в компаниях, которые категорически отказываются приспосабливаться к ним. Только представьте себе ситуацию, как выпускник вуза 2011 года отреагирует, если придет на свое новое рабочее место и обнаружит, что на его компьютере установлена версия ОС, впервые выпущенная, когда ему было всего 12 лет.

Поскольку все эти тенденции так или иначе связаны между собой, консьюмеризация помогает принимать ключевые бизнес-решения. И технически подкованные CIO прекрасно понимают, что это, скорее, относится к бизнес-задачам, так как ИТ сейчас больше занимаются поисками талантливых специалистов. Начиная от рекрутинга и чувства удовлетворенности сотрудников до повышения репутации бренда и до внедрения новых бизнес-моделей, технологии сотрудников относятся, в первую очередь, к бизнес-вопросам, а не ИТ в чистом виде.

Сегодняшние тенденции консьюмеризации еще не достигли своего пика, а это значит, что нехватка изменений в большинстве ИТ-организаций будет чувствоваться еще больше. Компании, которые стараются решительно и чутко реагировать на происходящее сейчас, будут собирать богатый урожай в мобильную эпоху. Так на что следует обратить особое внимание?

Сформулируйте философию компании относительно рабочего места конечного пользователя и применения технологий и используйте ее как основу для создания стратегии консьюмеризации. Поймите, что политики, направленные на защиту ИТ-безопасности и информации, ограничивающие использование персональных устройств и приложений социальных медиа, на самом деле лишь увеличивают риск потери данных и нарушения этих самых систем безопасности. Разработайте политику безопасности для защиты данных на рабочих местах, где сотрудники пользуются различными устройствами и приложениями.

Снимите ограничения, запрещающие использовать в компании технологии, которые принадлежат сотрудникам, в рабочих целях, и начните со смартфонов. Внедряйте корпоративные приложения, которые имитируют самые подходящие аспекты пользовательских коммуникационных систем и социальных медиа внутри рабочего сообщества. Запустите в работу пилотные экземпляры планшетов среди работников и руководителей, купленные за счет компании или принадлежащие самим сотрудникам, чтобы посмотреть, смогут ли они заменить собой другие устройства.

Озвучьте свою четкую позицию в отношении распределения затрат между компанией и сотрудниками. Разработайте экономическое обоснование для будущих инвестиций, объединив технические стратегии конечных пользователей с кадровым планированием, планированием возможностей и бизнес-стратегий. Рассмотрите вопрос использования настольной виртуализации и других новых технологий для того, что снизить риски для систем безопасности и сократить потерю информации, поскольку спрос на консьюмеризацию растет день ото дня. Изучите влияние консьюмеризации на лицензионное использование ПО в целях соблюдения норм и правил. И, наконец, постарайтесь обойтись без пособий конечным пользователям на приобретение тех или иных технологий, ведь главная цель здесь - дать сотрудникам возможность пользоваться теми устройствами, которые они уже выбрали, а не перекладывать на них решение о покупке.

В центре тенденции ориентирования на потребителя лежит желание самого человека, ведь люди хотят работать так, как живут, используя интернет для коммуникации. К тому же консьюмеризация является фундаментом для последующего подъема бизнеса. Компании, которые быстро адаптируются к изменениям взаимоотношений между сотрудниками и ИТ-департаментом, смогут привлечь больше талантливых специалистов, внедрить новые бизнес-модели и усилить свою конкурентоспособность на рынке. Так зачем же противостоять этому новому тренду?

 

 

 За полтора месяца Facebook подорожал на треть

Стоимость одной из самых популярных социальных сетей Facebook увеличилась на 30% за последние полтора месяца и составила 65 млрд долл. По оценке инвестиционной фирмы General Atlantic, которая планирует приобрести 0,1% акций социальной сети, это больше, чем стоимость крупнейшей частной нефтяной компании России ЛУКОЙЛ, чья стоимость на российских биржах не превышает 62 млрд долл.

Вместе с тем, альтернативная биржа SharesPost оценивает стоимость Facebook в 82,89 млрд долл. Этот показатель ставит Facebook на второе место среди интернет-компаний США. Лидерство пока удерживает Google, сообщает Reuters.

Отметим, в конце января 2011 года Facebook привлек 1,5 млрд долл. путем продажи своих акций инвесторам. Треть этой суммы поступила в декабре 2010 года от банка Goldman Sachs и фонда DST Global (аффилирован с российской Mail.ru Group), а еще 1 млрд долл. компания привлекла с помощью Goldman Sachs у инвесторов за пределами США.

Как сообщил Facebook, исходя из последнего раунда инвестиций стоимость всего бизнеса Facebook оценивается в 50 млрд долл. Это более высокий показатель, чем текущая рыночная стоимость Yahoo! или eBay, но капитализация Google и Amazon.com все равно превышает этот уровень, передает ИА РБК.

Однако аналитики заявляют, что оценка капитализации Facebook с капитализацией других крупнейших интернет-компаний осуществляется с применением разных методов. Дело в том, что социальная сеть находится в частном владении и не отчитывается о финансовых результатах официально, отмечает РИА Новости.

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг основал социальную сеть, которая сегодня является крупнейшей в мире, в 2004 году. Сервисами Facebook пользуются более 500 млн человек. Как информируют "Вести.Ru", в декабре 2010 года эксперты сходились во мнении, что капитализация Facebook к 2015 году может достичь 200 млрд долл. А в 2014 году Facebook может контролировать около 20% всего рекламного рынка в Интернете.

 

 

Twitter оценили в 7,7 млрд долларов

По результатам аукциона ценных бумаг на вторичном рынке интернет-компанию Twitter оценили в 7,7 млрд долл., сообщает Reuters. Это больше чем в два раза по сравнению с декабрьской оценкой капитализации, когда оценка компании составила 3,7 млрд долл. в результате покупки акций венчурным фондом Kleiner Perkins Caufield & Buyers.

По итогам аукциона ценных бумаг компании на вторичном рынке было продано 35 тыс. акций компании по 34,5 долл. за штуку. Всего же у Twitter 223,7 млн акций. Таким образом, рыночная капитализация компании оценивается в 7,7 млрд долл. В последнее время инвесторы проявляют большой интерес к непубличным интернет-компаниям, вследствие чего их капитализация активно растет.

3 марта 2011 года инвесткомпания General Atlantic купила 0,1% акций социальной сети Facebook, оценив, таким образом, всю компанию в 65 млрд долл. Это на 30% выше оценки в 50 млрд долл., полученной в январе, когда банк Goldman Sachs и российская инвестиционная компания Digital Sky Technologies вложили в развитие социальной сети 500 млн долл.

По мнению аналитика инвестиционной компании "Финам" Владислава Кочеткова, вторичный рынок неликвиден и поэтому не отражает реальную оценку капитализации: "В этой ситуации объективно присутствует сверхоценка". "В ситуации с Twitter инвесторы ориентируются на высокие темпы роста и выход на IPO", - заявил аналитик. Константин Максимюк, директор и совладелец агентства коммуникаций "Новый Интернет", отметил, что "если в этом году интернет-стартапы не покажут внятных бизнес-моделей, то интерес к ним может снизиться".

 

Компьютеры убирают со стола

Ноутбуки и планшетные компьютеры продолжают теснить традиционные настольные персональные компьютеры (ПК). По итогам 2010 года в России было реализовано 4,14 млн ноутбуков и плашетов на $3 млрд, что на 51,6% больше, чем за 2009 год в штучном выражении, и на 91% - в денежном. Настольных ПК было продано на $925,1 млн (рост 30%), но при этом в количественном выражении продажи сократились на 10,5%, до 1,71 млн штук.

Как следует из аналитического отчета компании GfK, в сегменте ноутбуков и планшетных компьютеров в 2010 году в России было продано 4,14 млн устройств на сумму $3 млрд. Это на 51,6% больше, чем в 2009 году (2,73 млн устройств) в штучном выражении, и на 91% - в денежном выражении ($1,57 млрд по итогам 2009 года). Первое место в 2010 году занял Asus с долей 21%, затем идет Acer (19%), Samsung (16%), HP (9%), Lenovo (8%) и другие. Если учесть, что бренды Packard Bell (доля 3%) и Emachines (6%) принадлежат Acer, то первое место в сегменте мобильных ПК занимает Acer с долей 28%. Доля Apple в сегментах настольных ПК и мобильных, по данным GfK, составляет менее 1%.

По итогам 2010 года в России было продано 1,71 млн настольных ПК, что на 10,5% меньше, чем за 2009 год. При этом в денежном выражении продажи выросли более чем на 30%, составив $925,1 млн. Основная доля продаж по-прежнему приходится на небрендированные компьютеры. По данным GfK, доля "безымянных" настольных ПК (компьютеры, которые собираются из комплектующих непосредственно продавцом) в 2010 году составила 76% от общего числа. За год этот показатель снизился на 7 процентных пунктов (с 83% в 2009 году). Крупнейшим брендовым производителем настольных ПК в 2010 году стал Acer (6%), увеличив свою долю на 1 процентный пункт по сравнению с 2009 годом. За Acer идут российские Depo Computers и IRBIS, а также американская HP - у всех доля по итогам 2010 года равна 3%.

Тенденция к замещению настольных компьютеров персональными актуальна уже два-три года, отмечает менеджер по работе с ключевыми клиентами Samsung Сергей Илюшин. "Это нормальный процесс, который произошел на развитых рынках. Мы просто отстаем от них на несколько лет. Ноутбуки стали массовыми товаром - во многом за счет агрессивной ценовой политики производителей. К примеру, средняя цена ноутбука сейчас составляет 22 тыс. руб. В то же время настольный ПК обойдется где-то в 15 тыс. руб., но такое незначительное преимущество по цене не спасает их",- рассуждает господин Илюшин. По его мнению, планшетные компьютеры, которые вышли на массовый рынок в прошлом году, могут вытеснить с рынка нетбуки, причем уже по итогам 2011 года.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин согласен с расстановкой сил на рынке ноутбуков, но считает, что доля Apple сильно занижена. "По данным таможенной статистики, только число импортированных Apple Macbook Air составило 44 тыс. В частности, в прошлом году в России было продано 220 тыс. устройств на базе MacOS, обычно это именно ноутбуки. Поэтому доля Apple явно выше 1%. По собственным оценкам компании, их доля на рынке ноутбуков без учета планшетных компьютеров составляет приблизительно 4,5%",- отмечает господин Муртазин.

По его оценкам, если учитывать и планшеты iPad, то совокупная доля будет равна примерно 10%. "Только официально в России было продано 100 тыс. iPad",- напоминает Эльдар Муртазин.


Сотрудники про запас

Автор: Наталья Науменко.

Набирать персонал задолго до открытия офиса или запуска нового проекта - весьма предусмотрительно. Но если старт откладывается, то работодатель вынужден решать непростую задачку по удержанию уже нанятого персонала.

Порой работодателям приходится объяснять кандидатам, что их приняли на работу, но офис откроется чуть позже, поэтому просьба еще немного подождать… "В моей практике нечто подобное происходило трижды в глобальных масштабах и бесчисленное количество раз по единичным вакансиям. Однажды мы в полном составе подобрали людей для нового филиала, открытие которого было впоследствии отложено на год. В другой раз неурядицы возникли при открытии нового магазина. Персонал был уже набран, а магазин еще не начал работать. В первом случае мы вновь заинтересовали человека, который был приглашен на должность руководителя филиала, сделав ему более интересное предложение. Рядовых сотрудников пришлось искать заново. Во втором - претенденты на административные позиции были мотивированы компанией, а остальной персонал мы сочли целесообразным набрать "с нуля", - поделилась проблемой Анастасия Корепанова, менеджер по персоналу транспортно-логистической компании "Лест" (штат - 120 чел.).

Нужно ли говорить о том, что каждый такой случай можно воспринимать как форс-мажор, предполагающий, что всю нелегкую работу по поиску и отбору персонала придется начинать сначала. Или же подойти к этой проблеме взвешенно и разумно, попытавшись решить ее с помощью методов, позволяющих не упустить самых ценных из найденных сотрудников. В том, какие превентивные меры можно принять и как работодателю продемонстрировать серьезность своих намерений, чтобы сотрудники не разбежались, прежде чем приступят к работе, разбирались корреспонденты "ВД".

Раньше времени

На вопрос "стоит ли в подобных ситуациях тратить время и деньги, уговаривая "подождать еще чуток" сотрудников, для которых еще нет рабочих мест, и не проще ли заново набрать других", каждый руководитель ответит по-своему. Однако экономическая целесообразность того или иного решения вполне может быть обоснована. Для этого, по словам Леонида Чермиса, руководителя проектов WST-Сonsulting (кадровый консалтинг, штат - 15 чел.), достаточно составить приблизительную смету на закрытие одной вакансии, которая учитывала бы расходы на ее анонсирование, стоимость и время телефонных переговоров с потенциальными кандидатами, временне затраты специалистов по персоналу на проведение собеседований либо гонорар рекрутингового агентства. "Даже на сегодняшний день, когда кадровый дефицит значительно уменьшился, стоимость закрытия вакансии "средненького" специалиста среднего звена может составлять от $200 до $800. Если же речь идет о профи или топовых позициях, эта сумма увеличивается на порядок", - рассказал г-н Чермис.

Поэтому руководитель проектов WST-Сonsulting советует заняться ранжированием кандидатов и разработкой программы "удержания". "Мне кажется целесообразным, и этот опыт подтвержден практикой, оценивать кандидатов по следующим параметрам: "соответствие требованиям", "важность позиции", "уникальность имеющихся навыков", "стоимость замены". В результате всех кандидатов можно разделить на несколько групп. В первую попадают те, кто набирает наибольшее количество "плюсов" по названным параметрам. В последнюю - те, кто набирает наименьшее их количество. При необходимости с самыми ценными кадрами, отобранными в первую группу, мы подписываем трудовой договор и даже выплачиваем ежемесячно часть заработной платы еще до того, как человек непосредственно приступает к своим обязанностям", - рассказал г-н Чермис. По его словам, такая мера позволяет удерживать не менее 96-97% кандидатов в том случае, если речь идет о сроке в несколько месяцев.

"Конечно, трудовые договоры можно заключать сразу. Но тогда в них желательно указывать две даты - текущую дату заключения и предполагаемую дату начала работы. Это позволяет снизить ощущение нестабильности и дает определенные гарантии будущим работникам", - считает Светлана Приходько, старший администратор сети стоматологических кабинетов "Супер Денто".

Чтобы дождался…

Менее значительные расходы, разумеется, предполагаются для менее ценных кандидатов. Специалисты, которые не настолько хороши, чтобы компания несла серьезные расходы, выплачивая им незаработанную зарплату, по мнению Оксаны Будан, заместителя директора ООО "Сейтсат" (продажа сантехнической продукции, штат - ок. 60 чел.), могут быть мотивированы на ожидание привлечением к обучающим проектам компании.

"Не так сложно с помощью внутренних или внешних тренеров проводить курсы, помогающие больше узнать о новой работе и приобрести необходимые для компании навыки. Такой подход позволяет, с одной стороны, не тратить время на обучение уже работающих сотрудников, с другой - дать понять людям, что компания намерена инвестировать в развитие персонала и что ожидание будет непременно вознаграждено гарантированной работой. Кроме того, обучение (даже дистанционные его формы), "отвлекают" кандидатов от целенаправленного поиска новых вакансий", - считает г-жа Будан.

Эту точку зрения разделяет и Леонид Чермис, который советует организовать для будущих сотрудников welcome-тренинги или стажировки в других отделениях компании. "Welcome-тренинг может проводиться в таком формате, как аудиторный тренинг, представляющий собой классический вариант вводного обучения, который дает возможность новичкам пообщаться со старожилами компании и получить ответы на свои вопросы, либо в формате e-learning. Такая форма обучения наименее затратна и удобна для внедрения, учитывая, что на сегодняшний день существует немало компаний, которые предлагают услуги по разработке адаптационных курсов. Мне приходилось видеть как очень серьезные продукты, так и презентационные видео, сделанные в виде мультфильма", - поведал г-н Чермис.

Впрочем, на сегодняшний день наиболее популярным форматом вводного обучения является смешанный вариант, который включает как аудиторные занятия, так и элементы электронного обучения.

Проще простого

Еще одним способом, который не предполагает затрат или юридических обязательств со стороны работодателя, но позволяет зафиксировать на бумаге взаимоотношения будущего сотрудника и будущего работодателя, является пришедшая к нам из зарубежья практика job offer ("приглашение на работу"). Job offer не является рабочим контрактом, и работодатель и потенциальный сотрудник имеют право в любой момент расторгнуть свои обязательства. Но, несмотря на то что даже знающие себе цену менеджеры справедливо считают job offer филькиной грамотой, этот документ, особенно на фирменном бланке, может мотивировать соискателя на ожидание. Ведь в случае невыполнения этих добровольно принятых на себя обязательств сторона, нарушившая договор, рискует своей репутацией.

При составлении job offer нужно учесть, что этот документ должен содержать ключевые характеристики предлагаемой позиции - такие, как место работы, описание должности, перечень трудовых обязанностей, размер компенсации, предоставляемые льготы, срок контракта, дату выхода на работу, условия и длительность испытательного срока.

В целом же Оксана Будан советует представителям работодателя как можно более активно взаимодействовать с "ожидающими" сотрудниками, чтобы они чувствовали свою причастность к работе в компании. Это могут быть и электронные рассылки с новостями компании и описанием того, как продвигается процесс, который напрямую связан с их трудоустройством, и обязательные ответы на их вопросы.

Впрочем, по словам, г-на Чермиса, наиболее "экономичные" меры по удержанию специалистов, которые должны приступить к работе в ближайшем будущем, не гарантируют стопроцентного успеха. Особенно это касается претендентов на позиции низшего уровня. И, следовательно, нужно учитывать, что к моменту открытия магазина или филиала "запас" потенциальных работников на эти позиции должен как минимум в полтора раза превышать количество вакансий.

Что происходит?

Какую стратегию предпочитают представители отечественных компаний при работе с мотивацией ожидания (по степени популярности):

  1. Открытый разговор с сотрудником с просьбой "понять и подождать".
  2. Отказ в трудоустройстве (с направленностью на поиск "новых").
  3. Затягивание времени ответа относительно результатов собеседования.
  4. Предоставление job offer.
  5. Заключение трудовых договоров.
  6. Организация обучения будущих сотрудников до момента их официального принятия на работу.
  7. Материальная компенсация "ожидания".

 

 


Облачная безопасность нуждается в доверии

Информационная безопасность потерялась в "облаках" - такой вывод можно сделать, если познакомиться с мнениями экспертов в области безопасности, высказанными на конференции IDC IT Security RoadShow 2011. При этом они покусились даже на некоторые облачные мифы.

Так, директор по информационной безопасности Портлендского университета (Portland State University) Крейг Шиллер отнес к мифам утверждение о том, что "облака" облегчают жизнь - компаниям не приходится самостоятельно заниматься поддержкой или обеспечением тех или иных IT-процессов. По его мнению, это не всегда так: "При запуске "облаков" компании одномоментно не избавляются от прежних IT-инфраструктуры и приложений, которые все равно надо обслуживать, а еще и интегрировать с приложениями, размещенными в "облаках". Поэтому, как считает Шиллер, расхожее мнение, что "облака" экономят пользователям деньги, - это миф.

Также американский специалист указал на ряд проблем, с которыми сталкиваются пользователи облачных сервисов. По сути, они те же, что и в прежних технологиях, - и безопасность данных, и целостность информации, и права на интеллектуальную собственность, и опасность потери контроля над информацией. Для их решения, по оценке Крейга Шиллера, не у всякой компании может хватить ресурсов. И здесь главное, по его мнению, понять, что именно важно компании при использовании "облаков", и акцентироваться на решении именно этих вопросов.

Что касается вопроса информационной безопасности в "облаках", то здесь суть проблемы не в технологиях, а в доверии. То есть заказчик должен доверять провайдеру облачных услуг, а последний - его завоевывать. А это не всегда удается, особенно в случае с крупными компаниями и организациями. Кстати, по мнению Крейга Шиллера, на Западе с этим дела обстоят проще - для провайдеров репутация не пустой звук, как и курс их акций, который может упасть в случае инцидентов с безопасностью. Тем не менее, в настоящее время основными пользователями облачных сервисов остаются небольшие компании - "с маленькими ресурсами, но большими идеями".

Российские эксперты в целом признают, что основная проблема в деле обеспечения облачной безопасности лежит не в сфере технологий, а в доверии, а то и просто юридической грамотности. "Технически с безопасностью "облаков" проблем нет. Вся проблема в юридических аспектах, - считает менеджер по развитию бизнеса Cisco Алексей Лукацкий. - В России сложность не с технологиями, а с доверием, которого нет. Поэтому заказчикам следует правильно составлять договоры и грамотно прописывать соглашения об уровне обслуживания (SLA)". Пока же, по мнению сотрудника Cisco, в нашей стране нет доверия к провайдерам облачных услуг, и поэтому крупные игроки только присматриваются к облачным технологиям. Зато малый бизнес успешно осваивает новые сервисы.

Впрочем, среди экспертов встречаются и другие точки зрения, причем порой диаметрально противоположные. Так, например, некоторые из них считают, что в России проблемы облачной безопасности вообще нет. По их мнению, большинство компаний и организаций даже у себя не могут обеспечить защиту данных на должном уровне: "И часто гораздо надежней передать данные провайдеру, где за ними будут присматривать специалисты, а не студенты".

В свою очередь, директор по технологической политике департамента по работе с государственными и общественными организациями российского представительства Microsoft Олег Сютин считает, что сегодня проблема информационной безопасности в "облаках" стоит перед всеми. "Вопросы в области облачной безопасности только-только начали задавать и пытаться решать, - полагает Сютин. - Поскольку "облака" - распределенные вычисления, то многие начали работать над задачей распределенного же шифрования данных".

В то же время Олег Сютин отметил, что компании зачастую переоценивают важность и объем секретных данных, которые обращаются в их информационных системах. Особенно если вспомнить легкодоступность конфиденциальной информации и персональных данных, которые сегодня можно даже бесплатно получить в Интернете.

Генеральный директор компании Group-IB Илья Сачков, в свою очередь, отметил, что в России IT-аутсорсинг, и, в частности, аутсорсинг информационной безопасности, не пользуется популярностью по двум основным причинам. "Во-первых, отечественные компании откровенно опасаются передавать сторонним организациям такую "щепетильную" часть IT-инфраструктуры. Во-вторых, на российском рынке аутсорсинга безопасности крайне мало качественных предложений, - рассказал Сачков. - Поэтому компании возлагают свои надежды в первую очередь на собственные службы информационной безопасности". Это приводит к тому, что в нашей стране все сводится к проектированию, аудиту и управлению системами информационной безопасности.

Впрочем, по словам Ильи Сачкова, российский рынок услуг аутсорсинга информационной безопасности все же развивается. "Постоянный рост количества внутренних и внешних инцидентов, с которыми приходится сталкиваться организациям, демонстрирует, что зачастую собственных сил среагировать, предотвратить и расследовать случай нарушения информационной безопасности не хватает, - говорит Сачков. - Попытка создать внутреннюю группу реагирования приводит к значительным финансовым издержкам. Минимальные затраты без учета стоимости специализированной техники составят более полмиллиона рублей в месяц". Также руководитель Group-IB отметил, что в России набирают обороты услуги по реагированию и расследованию инцидентов информационной безопасности, вплоть до аутсорсинга профессиональной команды реагирования, которая обеспечит круглосуточную оперативную защиту.

В целом можно сказать, что в нашей стране неоправданно много внимания уделяют вопросам информационной безопасности при предоставлении облачных услуг, которые могут быть решены грамотной юридической службой и правильным выбором сервис-провайдера.


Половина малого и среднего бизнеса готова уйти в тень

Пока Минфин, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития ведут дискуссию о ставках страховых взносов в социальные фонды для малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленная палата РФ решила понаблюдать за происходящим со стороны. Избранный в минувшую пятницу глава ТПП Сергей Катырин, который сменил на этом посту Евгения Примакова, заявил, что пока Палата не будет вмешиваться.

"Тема страховых взносов - острая. Но пока решение не объявлено, мы не ведем дискуссию. Мы в этом плане люди дисциплинированные", - сказал Катырин, отметив, что ТПП начнет обсуждение вопроса, только когда появится согласованная позиция трех министерств. На днях премьер-министр Владимир Путин дал указание экономическому блоку уложиться в две недели.

Напомним, с 2010 года российские работодатели вместо единого социального налога (ЕСН) платят страховые взносы во внебюджетные фонды в размере базовой ставки ЕСН, действовавшей в 2009 году - 26% от фонда оплаты труда. Функции администрирования взносов перешли от налоговой службы к ПФР и Фонду социального страхования РФ. С 2011 года страховые взносы для большинства предприятий выросли до 34%. При этом для малого бизнеса, занимающегося производственной и социально значимой деятельностью, ставка страховых взносов в 2011–2012 годах предусмотрена на уровне 26%.

Президент Дмитрий Медведев на этой неделе сообщил, что правительство обсуждает возможность изменения налоговых ставок для малого и среднего бизнеса. Помощник президента Аркадий Дворкович также на этой неделе говорил, что решение о снижении страховых взносов для малого бизнеса может быть принято в первой половине текущего года, а сами взносы снижены с 2012 года.

Минэкономразвития также выступает за расширение существующего круга получателей льгот по страховым взносам за счет предприятий малого и среднего бизнеса. Ранее о таком расширении просил правительство и Российский союз промышленников и предпринимателей. Кроме того, МЭР предлагает в целом снизить ставки по страховым взносам для малого бизнеса.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов согласен с необходимостью понижения ставки страховых взносов для среднего и малого бизнеса. По его оценке, замена ЕСН на страховые взносы привела к увеличению налогового бремени на средний и малый бизнес в 2,4 раза. "Это, конечно же, абсолютно недопустимо", - считает Миронов.

Вместе с тем, в четверг министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что предлагаемое Минэкономразвития в качестве одного из вариантов снижение ставок взносов в соцфонды для малого и среднего бизнеса до 14% (к этому призывал и экс-глава ТПП) приведет к потерям бюджета в 120 млрд рублей в год. Кудрин подчеркнул, что Минфин попросил Минэкономразвития назвать источники финансирования такого снижения платежей, потому что оно потребует увеличения трансфертов в социальные фонды из бюджета.

Правительство трудно заподозрить в какой-то логике

Председатель Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса Александр Попов не исключает, что понижение страховых взносов произойдет к лету этого года. По его мнению, это случится, потому что компании начнут массово уходить в тень. "Вообще наше правительство трудно в какой-то логике заподозрить, поэтому может произойти все, что угодно. Но, по идее, когда власти посмотрят на итоги первого квартала года, они должны увидеть, что показатели по малому и среднему бизнесу упадут. Я думаю, что они статистикой все-таки реальной пользуются, а не той, которой они нас кормят по инфляции и по прочим делам. Когда увидят, я надеюсь, придут к тому, что ставки надо понижать", - заявил BFM.ru Попов.

"Кудрин должен понимать, что во время кризиса налоги не увеличивают, а мы еще период спада не преодолели. Повышение сборов в таких условиях - это все равно, что добить лежачего. В России по малому бизнесу наблюдается довольно странная статистика - то 12 млн фирм зарегистрировано, то 17 млн, то 10% ВВП расположено в этом секторе, то 2% ВВП", - рассказал эксперт.

По мнению Попова, если понижения страховых взносов не произойдет, то уйти в тень постараются многие представители малого и среднего бизнеса. "Я думаю, что у 50% это получится", - дал прогноз Попов.

Руководитель "ОПОРы России" Сергей Борисов согласен с такими оценками. "Не меньше 50% - это точно, а возможно и 70–80%. В любом случае, уйдет значительная доля предпринимателей", - сказал эксперт BFM.ru.

"Самое ужасное, что может произойти, - и бизнес в итоге загубят, и искомых средств не найдут. Нужно по-другому решать вопрос. Такие шоковые повышения очень сильно бьют, - считает Борисов. - К тому же бравада Пенсионного фонда и Минздравсоцразвития о том, что взносы успешно собираются, пока преждевременна. По первому месяцу об этом судить нельзя. А вот массовый уход малого бизнеса в тень уже начался. И это не страшилки. Я и мои коллеги по организации все больше и больше слышим подобных историй".


Вопрос доминирования iPad на рынке решат потребители

Выпуск планшетов iPad 2, которые обладают улучшенными характеристиками и функционалом, но продаются по той же цене, что и предыдущая версия, уже оказывает на конкурентов Apple на этом рынке серьезное давление, отметили аналитики компании Digitimes Research.

В частности, объем отгрузок планшетов по итогам 2011 года может перевалить за отметку в 35 млн штук.

Вопрос с доминированием iPad будет решаться в потребительском секторе. В 2010 году большая часть продаж этого устройства пришлась на корпоративный сектор, однако с выпуском PlayBook от RIM ситуация там становится сложнее.

Таким образом, Apple сможет сохранить свою долю в 70% в целом по рынку только за счет активности в рамках потребительского сектора, считают аналитики.


iPad 2 вызвал панику в Samsung

Samsung была застигнута врасплох недавно представленным планшетом iPad 2, из-за чего может пересмотреть стратегию продвижения своего Galaxy Tab 10.1, сказал в пятницу исполнительный вице-президент мобильного подразделения компании Ли Дон Цзо. Его слова приводит Electronista.

Первоначально корейская компания хотела сделать Galaxy Tab 10.1 дороже первой, уже продающейся модели Galaxy Tab, которая уже сейчас стоит на уровне первого iPad с 3G-модулем, хотя у последнего более крупный экран. Однако сейчас iPad 2 примерно соответствует по характеристикам Tab 10.1, при этом стоит все те же 499 долларов, как и раньше. Ввиду этого в Samsung уже не уверены в правильности ценовой стратегии. Ли не сказал, какой будет цена планшета. Первый Galaxy Tab с 16 Гб памяти и 3G в США сейчас стоит 600 долларов.

"10-дюймовый планшет должен был быть дороже 7-дюймового, но сейчас нам придется пересмотреть это решение", - сказал топ-менеджер Samsung.

По его словам, после презентации iPad 2 Samsung почувствовала себя в проигрыше. В корейской компании рассчитывали обойти Apple в габаритах - толщина Galaxy Tab 10.1 составляет 10,9 мм, что меньше, чем у iPad 1, но больше, чем у iPad 2 (8,9 мм). "Теперь нам придется улучшить компоненты, которые стали неадекватны", - сказал Ли, добавив, что iPad стал очень тонким.

Впрочем, Galaxy Tab 10.1 все равно не лишен ряда преимуществ над iPad 2, например в разрешении камер - у тыловой оно 8 Мп, у лицевой - 2 Мп. Планшет Samsung обеспечивает загрузку данных по HSPA+ на очень высокой скорости - 21 Мбит/с. Впрочем, в Apple не уточняют скорость 3G-модуля.


Рынок дисковых систем для хранения информации в 2010 году стабильно рос

По итогам четвертого квартала 2010 года выручки в рамках мирового рынка внешних дисковых систем для хранения информации выросли на 16,2% до 6,1 млрд долларов, отметили аналитики компании IDC.

Общий рынок дисковых систем вырос на 14,3% и достиг отметки в 8,3 млрд долларов.

"В четвертом квартале тренд на восстановление экономики сохранился, что позволило рынку дисковых систем для хранения данных закончить год с очень хорошей динамикой роста. Сегмент сетевых решений увеличивался очень хорошими темпами - годовой рост достиг отметки в 25,7%", - добавили в IDC.

Лидером рынка внешних систем стала компания EMC, доля которой составила 26% с точки зрения выручки. На втором месте идет корпорация IBM с долей в 16,3%, а на третьем - HP с долей в 11,6%.


iPad превзошел по продажам все планшеты в истории

Планшет
Apple iPadСооснователь Apple Стив Джобс на презентации iPad 2 подверг критике не только производителей других планшетов, но также Microsoft.

Уже известно, что продажи первой модели iPad только в 2010 году составили 15 млн, благодаря чему этот планшет не только занял 90% рынка, но превзошел по продажам все остальные планшеты в истории, включая устройства на платформе Microsoft Tablet PC. "Всего за девять месяцев было продано больше, чем всех планшетных ПК за всю историю", - сказал Джобс. Его слова приводит Electronista.

Это камень в огород Microsoft, которая выпустила программно-аппаратную платформу Tablet PC на базе Windows XP Tablet Edition в ноябре 2002 года. Эта платформа никогда не имела большого успеха, чему не помогло даже добавление мультисенсорного экрана и улучшение интерфейса в Windows 7. По оценкам аналитиков, в 2009 году было продано только 1,5 млн таких устройств, в 2010-м - еще меньше, лишь 1,25 млн.

Tablet PC считается детищем первого гендиректора Microsoft Билла Гейтса, который всегда был увлечен планшетами и еще в прошлом году заявлял, что каждый планшет должен иметь перьевой ввод и как можно ближе повторять традиционный компьютер.

Джобс отдельно затронул этот аргумент, заявив, что планшет - это посткомпьютерное устройство, которое должно быть проще компьютера, а программное и аппаратное обеспечение должно быть тесно интегрировано. Все производители, за исключением HP и RIM, лицензируют ПО для планшетов на стороне, как это принято на рынке ПК.

Глава Apple также подчеркнул отсутствие приложений на платформах конкурентов. Для Android 3.0 и других планшетов написано меньше 100 приложений, а для iPad - уже 65 тыс.


Продажи серверов стандартной архитектуры выросли почти на 30%

В четвертом квартале 2010 года российский серверный рынок сохранил положительную динамику. По данным исследования IDC Russia Quarterly Server Tracker, в этот период было продано 42 340 серверов стандартной архитектуры, что на 29,4% больше, чем в третьем квартале, и на 21,5% выше показателей четвертого квартала 2009 года. Выручка производителей составила около 200 млн долларов.

Также отмечен рост в сегменте "тяжелых" серверов. В четвертом квартале прошлого года продано оборудования почти на 70,5 млн долларов, что почти на 10% больше, чем в предыдущем квартале.

Лидерами российского рынка по объему выручки в обоих классах серверного оборудования остаются HP и IBM. Вместе они контролируют более 70% рынка в денежном выражении. Отметим, что основным стимулом для роста продаж серверного оборудования в 2010 году стал отложенный спрос.

Продолжает увеличиваться и доля рынка, приходящаяся на сервера стандартной архитектуры. В 2008 году почти 36% выручки производителей приходилось на продажи RISC-, CISC- и EPIC-серверов, в 2010 году эта величина сократилась до 28,8%. Другой заметной тенденцией является рост поставок blade-серверов. В общих объемах поставок серверов всех классов доля этих систем выросла с 8,7% в 2008 году до 15,7% по итогам 2010 года.

Выросло и число проектов по строительству HPC-систем. Данная тенденция, по мнению специалистов, сохранится в 2011 году.

"Несмотря на активность российских компаний-сборщиков ПК и серверного оборудования, появление новых, номинально российских, брендов и попытки этих компаний усилить свои позиции в регионах страны, доля местных производителей на отечественном рынке неуклонно снижается на протяжении последних пяти лет", - отметил Александр Загнетко, руководитель программы исследований "Корпоративные системы".


Партнеры "Сколково" отчитались о поддержке стартапов

С началом весны зарубежные компании стали отчитываться о своей инновационной деятельности в России, в первую очередь связанной с сотрудничеством с фондом "Сколково".

Первой успела компания Microsoft, которая в ноябре прошлого года подписала с фондом меморандум о взаимопонимании. Напомним, в этом документе оговаривалось размещение в "Сколково" центра разработки Microsoft, проведение исследовательских программ совместно с российскими вузами, организация поддержки стартапов и создание коллективного доступа к информационным технологиям. Поддержка стартапов была организована через программу Microsoft BizSpark, которая предусматривает предоставление компаниям различного рода помощи, начиная от бесплатного ПО и маркетинговой поддержки и заканчивая выделением грантов для финансирования работ.

Стоит отметить, что соответствующий фонд посевного финансирования Microsoft интересуют прежде всего компании, занимающиеся разработкой ПО и интернет-сервисов. Таким стартапам американская компания готова выделять от 30 до 500 тысяч долларов. Впрочем, президент Microsoft Россия Николай Прянишников отметил, что компания ограничиваться этими рамками не собирается и готова, при необходимости, увеличить объем финансирования для конкретного проекта. В целом, компании, желающей получить грант по программе BizSpark, необходимо находиться на ранней стадии развития, иметь бизнес-план и проработанную архитектуру продукта. Причем победителей будет определять отборочный комитет, в который входят представители "Сколково", Российской венчурной компании (РВК) и т.п.

Участие инвесторов в конкурсном отборе стартапов объясняется, в частности тем, что получатели грантов Microsoft могут со временем стать объектом инвестирования для, например, РВК.

Как отмечает Microsoft, получателем первого гранта по программе BizSpark стала пермская компания "Интернет контент", на реализацию идей которой было выделено 100 тысяч долларов. За эти деньги стартап должен разработать пригодный для демонстрации инвесторам прототип своего решения, предназначенного для создания в Интернете инфраструктуры, позволяющей получать легальный контент за разумные деньги и гарантирующей вознаграждение правообладателям.

"Интернет контент" - не последний получатель гранта по программе BizSpark. По соглашению со "Сколково", Microsoft собирается продолжить эту инициативу и профинансировать в течение ближайших 10 лет около 100 стартапов.

Другим партнером "Сколково", доложившим в этот же день о своих инвестиционных успехах, стала компания Cisco. Она начала сотрудничать с фондом в середине прошлого года, а в ноябре 2010 запустила Премию инноваций "Сколково", которая организована "при поддержке Cisco i-Prize" (всемирная конкурсная инициатива американской компании).

Команда-победитель "премии" получит главный приз в размере 3 млн рублей. Получившие второе и третье места станут обладателями денежных призов в размере 1,5 млн и 750 тысяч рублей соответственно. Они должны быть определены в двадцатых числах апреля. Теперь же Cisco подвела итоги первого отборочного этапа и назвала имена 24 претендентов.

Стоит отметить, что изначально американская компания рассчитывала, что на конкурс поступят около тысячи проектов. Однако стартапов, желающих получить финансирование Cisco, оказалось в два раза больше. Всего на конкурс было подано более 10 тысяч заявок и принято к рассмотрению 2318 предложений.

По сообщению Cisco, активнее всего себя проявили жители Москвы (2627 участников), Санкт-Петербурга (616), Невинномысска (589), Ижевска (452), Перми (336), Уфы (259), Екатеринбурга (250), Самары (179), Казани (178), Томска (157), Нижнего Новгорода (147), Новосибирска (141), Челябинска (137), Красноярска (119) и Краснодара (105). При этом 23% участников прислали от 2 до 5 идей каждый, 6% участников подали более 5 идей, а один поставил рекорд, заявив о 81 идее.

Три предложения для выдвижения в полуфинал "премии" выбирали сами участники. Две из них имеют отношение к информационно-коммуникационным технологиям (тематика "премии" включает в себя три направления - здравоохранение, энергетика и IT): "Биометрическая платежная система" (команда из Йошкар-Олы) и "Электронная кредитно-финансовая система для противодействия коррупции и взяточничеству" (Гатчина).

Еще 21 предложение было отобрано комиссией. При этом 15 из них по направлению IT:

  • "Онлайн-мир для детей, в игровой форме рассказывающий о России" (Курск);
  • "Программное средство бесконтактного управления техникой с использованием зрачков человека "Око" (Москва);
  • "DisplAir - интерактивные безэкранные дисплеи" (Астрахань);
  • "Система интеллектуального распознавания объектов на фото, изображениях и в видеопотоках" (Пермь);
  • "Интеллектуальное конвертирование фотоколлекции в альбом" (Москва);
  • "Это здесь!" (мобильный/веб-сервис, Хабаровск);
  • "Внедрение электронной системы считывания эмоциональной реакции покупателя на товар" (Москва);
  • "Навигация в бизнес-центрах" (Оренбург);
  • "Интеллектуальная облачная платформа анализа аудио- и видеоинформации в сети" (Набережные Челны);
  • "Стратегия-на-ковре: устройства и методы, переносящие компьютерные игры в реальный мир" (Москва);
  • "Электронная бирка товара для контроля условий хранения и срока годности" (Петербург);
  • "Веб-моделирование онлайн для управления сепарацией попутного нефтяного газа (ПНГ)" (Томск);
  • "Портативное устройство для идентификации и неразрушающего контроля в реальном времени" (Долгопрудный);
  • "Использование пассивных RFID-меток для предотвращения утери/кражи ценных вещей" (Ижевск);
  • "Технология 3D-визуализации в эндоскопической хирургии" (Волгоград).

В последний день марта комиссия собирается назвать 6 финалистов, а определить победителей премии уже в мае.

 


Российский рынок систем хранения данных растет за счет крупных ЦОД

Объем выручки производителей внешних систем хранения данных, поставленных на российский рынок, в четвертом квартале 2010 года превысил 93 млн долларов, что на 45% больше, чем кварталом ранее и почти на 29% превышает итоги аналогичного периода 2009 года. В четвертом квартале потребителям было поставлено внешних СХД суммарной емкостью 30 000 Тб, что соответствует росту более чем на 42% в годовом исчислении.

На российском рынке внешних систем хранения данных лидирует компания EMC, доля которой в общем объеме продаж составила более 33%. HP удерживает 27%.

Развитие рынка СХД и серверов в значительной степени произошло благодаря росту сегмента ЦОД. Во втором полугодии 2010 года было объявлено о нескольких крупных инфраструктурных проектах, в том числе долгосрочных, реализация которых предполагает несколько этапов. Особо выделяются проекты в ВТБ, Сбербанке, "Росатоме" и госструктурах. Наращивают собственные ЦОД и крупные телекоммуникационные компании.

Все чаще важным критерием при выборе серверов и СХД становится поддержка стандартов интеграции, управления, охлаждения и электропитания.

Кроме того, влияние на рынок стали оказывать облачные сервисы. По итогам четвертого квартала прошлого года можно говорить о том, что они выступают в роли ингибитора для рынка СХД и серверов, так как ряд заказчиков прибегают к услугам зарубежных провайдеров AaaA, IaaS и PaaS.

Однако сегмент СХД, по мнению аналитиков, остается одним из наиболее динамично развивающихся. Кроме того, сохраняется множество факторов, способствующих его росту, даже после удовлетворения отложенного спроса, возникшего в период кризиса.

"Конец 2010 года в определенном смысле можно считать переломным с точки зрения определения приоритетов при строительстве ИТ-инфраструктур, - отметил Александр Загнетко, аналитик IDC и руководитель программы исследований "Корпоративные системы". - Появление решений "все в одном", объединяющих аппаратную часть, телекоммуникации и ПО, значительно повышает роль последнего. В четвертом квартале некоторые потребители оплачивали фактически только ПО, в то время как сервера и СХД, обеспечивающие его работу, выступали лишь в роли дополнения, даже не фигурирующего в прайс-листе".


Планшеты на базе Windows появятся в 2012 году

Microsoft сможет выпустить свою операционную систему для планшетов к сезону back-to- school, но уже в 2012 году, пишет Bloomberg, ссылаясь на информацию осведомленных источников.

Как сообщается, открытое тестирование "планшетной" Windows начнется в конце текущего года. В тестировании примут участие партнеры Microsoft, а также потенциальные пользователи данной ОС. Сейчас разработчик работает над адаптацией Windows 7 к использованию в планшетных ПК, в частности над сенсорным управлением, оптимизацией размеров дисплея и продолжительностью автономной работы. Чем больше времени займет эта работа, тем сильнее корпорация рискует оказаться вне рынка планшетов, предоставив возможность более активным участникам - Apple и Google - прочно занять свои позиции.

"В 2011 году рынок планшетов входит в стадию пиковой конкуренции, но Microsoft вступит в эту борьбу непростительно поздно, - комментирует Майкл Гартенберг, аналитик Gartner. - С этой точки зрения корпорация оказались не в лучшем положении".

В 2012 году, когда Microsoft планирует выйти на рынок, Apple наверняка уже выпустит свой третий iPad, появится вторая или даже третья версия платформы Google Android, поясняет Гартенберг. Эксперт предполагает, что к этому времени производители планшетов, такие как HP и RIM, обновят свои нынешние разработки как минимум до второго поколения.

Недавно аналитики Gartner снизили свой прогноз по поставкам ПК на текущий год, ссылаясь на растущий спрос на альтернативные решения, такие как планшеты. По предварительным оценкам Gartner, объем поставок компьютеров в 2011 году составит 387,8 млн шт. Таким образом рост поставок компьютеров относительно прошлого года составит не 16%, как ожидалось ранее, а только 10,5%.


С Международным женским днем поздравляют чаще, чем с 23 февраля

75% российских компаний намерены преподнести сотрудницам подарки по случаю Международного женского дня, заявил Superjob.ru после опроса 1000 HR-менеджеров. Любопытно, что мужчин в честь 23 февраля намеревались одаривать лишь 57% организаций.

В 65% компаний подарки получат все дамы без исключения. О презентах для клиентов позаботились руководители 21% предприятий, для партнеров - 20%. Женщин на руководящих постах намерены одарить в 11% компаний.

Не планируют преподносить подарки сотрудницам в честь праздника в 14% организаций. У кого-то из них "это не принято", а кто-то считает 8 марта "странным праздником".

Отметим, что подавляющее большинство самих работников (87%) считают, что прекрасная половина коллектива непременно должна получить поздравления от работающих с ними мужчин. Это, по их словам, укрепляет отношения в коллективе, делая рабочую атмосферу легкой и приятной. "Если мы будем внимательны друг к другу, то и результативность компании будет выше", - комментируют они.

А вот 7% опрошенных (8% мужчин и 5% женщин) считают поздравление с 8 марта лишним. Они воспринимают этот день лишь как дополнительный выходной.


iPad 2 против Motorola Xoom

Представленный на днях планшет iPad 2 получил достаточно много новых и интересных возможностей, которые обеспечат ему преимущество в условиях возрастающей рыночной конкуренции.

Как известно, его предшественник послужил ориентиром для создания большого количества планшетов, самыми известными из которых можно назвать BlackBerry PlayBook, Motorola Xoom и Samsung Galaxy Tab. PCWorld провел сравнение возможностей нового iPad с недавно выпущенным на рынок Motorola Xoom, который, по мнению многих экспертов, является одним из основных конкурентов планшета Apple, правда, первого поколения.

Аппаратная часть

Оба рассматриваемых планшета оснащены двухъядерными процессорами с частотой 1 ГГц, благодаря которым они обеспечивают большую производительность при обработке приложений и во время работы в интернете, чем iPad первого поколения. Xoom и iPad 2 также имеют одинаковые возможности для автономной работы - оба обеспечивают до 10 часов работы в интернете при использовании Wi-Fi и до 9 часов в сетях 3G. С тыльной и лицевой стороны планшетов имеются камеры, одна из которых предназначена для осуществления видеозвонков.

Планшет Apple iPad 2

Внешнее отличие планшетов касается размеров дисплея и габаритов корпуса. Xoom оборудован 10,1-дюймовым дисплеем с разрешением 1280 x 800 точек. Размер дисплея iPad 2, как и у первого планшета Apple, составляет 9,7 дюймов, его разрешение - 1024 x 768 точек. В то же время обновленный iPad имеет преимущества с точки зрения компактности и небольшого веса. Толщина корпуса iPad2 составляет всего 8,8 мм, а вес примерно 600 г. У планшета Xoom эти характеристики составляют 13 мм и 730 г соответственно.

Программная часть

iPad 2 получил усовершенствованную операционную систему iOS 4.3, анонс которой состоялся на презентации нового планшета. Неоспоримым преимуществом планшета Apple также является его возможность доступа к большому количеству приложений. На данный момент интернет-магазин AppStore предлагает более 65 тысяч приложений, оптимизированных для планшетов. В плане функциональных возможностей платформа Google пока еще существенно отстает от iOS. Как известно, версия Android 3.0 (Honeycomb) является первой мобильной платформой Google, оптимизированной для планшетов. Количество доступных приложений для Android также пока еще несопоставимо меньше. Вместе с тем, растущая популярность Android среди производителей планшетов, безусловно, будет интенсифицировать эволюционное развитие платформы. Возможно, в самое ближайшее время планшеты на базе Android станут более функциональными, а также получат доступ к необходимым приложениям.

Доступность

Принято считать, что успех смартфонов и планшетов, в частности на американском и европейском рынках, зависит от их доступности среди операторов связи. По имеющейся информации, с 11 марта планшет iPad 2 появится у операторов Verizon и AT&T. Планшет Xoom на данный момент предлагает только Verizon. Преимущество планшета Motorola в данном случае - его потенциальная возможность для работы в LTE-сети Verizon.

Планшет Motorola Xoom

Цена

Как известно, цена на планшеты iPad второго поколения осталась прежней - от 499 до 829 долларов в максимальной комплектации. Таким образом, некоторые модели планшета Xoom с аналогичными характеристиками оказалась дороже. Например, без посредничества мобильного оператора планшет Xoom с модулем памяти на 32 Гб можно приобрести за 799 долларов. При этом 32-гигабайтная модель iPad2 без контракта обойдется в 729 долларов. Более того, Apple предлагает пользователем более широкие возможности для выбора комплектаций, которые напрямую отражаются на их цене. Так Wi-Fi-версия iPad 2 с памятью на 16 Гб стоит 499 долларов. Наличие модуля памяти на 32 и 64 Гб увеличивает цену на планшет до 599 и 699 долларов соответственно.


Gartner понижает прогноз по продажам ПК из-за iPad 2

После представления iPad 2 аналитики Gartner снизили ожидаемый уровень продаж ПК на 2012 год, сообщает Electronista.

По их мнению, в 2012 году будет продано 440,6 млн компьютеров - это на 13,6% больше, чем прогнозируется на текущий год, но на 14,8% меньше предыдущих прогнозов на 2012 год. Планшеты вроде iPad и Xoom могут резко замедлить продажи ноутбуков, поскольку многие не купят ноутбук не только как второй компьютер, но даже как первый, считает аналитик Джордж Шиффлер.

Определенную роль сыграло снижение продаж на китайском рынке ноутбуков, однако главным фактором является общее снижение потребительского энтузиазма к ноутбукам, считает аналитик Ранджит Атвал. Отчасти снижение вызвано теми покупателями, которые пока не разобрались, что им подойдет лучше - ноутбук или планшет. iPad 2 - наиболее вероятный определяющий фактор, поскольку большинство планшетов этого года были представлены заранее, некоторые даже за несколько месяцев.

В Gartner считают, что ноутбуки теряют популярность из-за того, что они уступают планшетам в конструктивном отношении. Они более тяжелые и меньше времени работают от одного заряда, что не позволяет использовать их тем, кто хочет всегда иметь под рукой какие-то приложения и сервисы.


Опозданий стало меньше

CareerBuilder недавно опубликовала результаты последнего опроса, в котором приняли участие более 2400 работодателей и 3900 сотрудников из разных отраслей, включая ИТ, продемонстрировавших, что "благодаря" экономическому кризису все больше сотрудников приходят на работу вовремя, пишет eWeek.

Именно страх потерять работу повлиял на то, что многие перестали опаздывать на работу.

По данным опроса, прямая взаимосвязь между началом кризиса и сотрудниками, вовремя приходящими на работу, действительно существует. Только 15% опрошенных сотрудников признались, что опаздывают на работу раз в неделю или чаще, что ниже показателей 2009-го (16%) и 2008-го (20%) годов.

Респонденты опроса поделились с CareerBuilder, почему они опаздывают на работу. В списке причин на первом месте фигурирует дорожные пробки (30%), за которым идет "хронический недосып" (19%). 9% обвиняют в своих опозданиях плохую погоду, а 8% говорят, что им приходится отводить по утрам своих детей в школу и детсад. Среди прочих причин опозданий на работу указывали и общественный транспорт, и поиск подходящего наряда, и домашних животных.

"Является ли это результатом страха, который ассоциируется с экономической ситуацией, или это просто изменение отношения к работе, но за последние годы сотрудники все эффективнее управляют своим расписанием и приходят в офис в указанное время, - отметила Розмари Хефнер, вице-президент по персоналу в CareerBuilder. - Хотя сотрудники иногда и будут опаздывать на работу из-за непредвиденных обстоятельств, они должны быть в курсе политики компании в отношении опозданий. Вне зависимости от причин, работники, которые поздно приходят на работу, должны быть честны со своим руководством".

В то время как некоторые работодатели терпимо относятся к задержкам со стороны своих подчиненных, другие, наоборот, стремятся ужесточить политику в отношении опозданий. 32% работодателей заявили, что им даже приходилось по этой причине увольнять работников.

Среди наиболее интересных оправданий, которые сотрудники использовали для объяснения своих опозданий, эксперты CareerBuilder отметили один. По утверждению некоего работника, он задержался из-за проблем с общественным транспортом и представил начальству записку с подписью "Водитель автобуса".


Acer исправила ноутбуки на базе Sandy Bridge менее чем за 2 недели

Менее чем за две недели компания Acer смогла перевыпустить модели ноутбуков на базе исправных чипсетов Sandy Bridge от Intel и начать отгружать их ритейлерам по всему миру, сообщил Digitimes.

По словам представителей Acer, компания оказалась первой среди ведущих вендоров на этом рынке. Динамика впечатляет - первые исправные чипсеты Acer получила 17 февраля, 19 февраля начались отгрузки ODM-партнерам компании, уже 23 февраля готовые ноутбуки отправились ритейлерам. В частности, порядка 3000 моделей были отгружены на Тайване.

Что же касается других новостей, связанных с Acer, то стоит отметить, что компания планирует скоро провести официальный выпуск новых ультратонких нотбуков в рамках линейки Timeline.


Продажи ICL-КПО ВС выросли на 62%

Объем продаж группы компаний ICL-КПО ВС в 2010 году, по предварительным данным, вырос на 62% и достиг 3,2 млрд рублей. Средняя заработная плата по предприятию выросла на 15%.

Двукратный рост в прошлом году продемонстрировало подразделение Global Delivery Centre, осуществляющее экспорт услуг по разработке и сопровождению ПО, а также удаленный мониторинг ИТ-инфраструктуры заказчиков. Кроме того, значительный рост показали подразделения, работающие по направлению ERP-решений (76%) и системной интеграции (50%), которая по итогам года составила 42% в общем объеме продаж компании.

Объем продаж ICL-КПО ВС в Республике Татарстан вырос на 14% и составил 33% в общем объеме реализации компании. Среди крупнейших проектов, реализованных ОАО "ICL-КПО ВС" в 2010 году, стоит упомянуть программу обеспечения учителей республики ноутбуками и защиту персональных данных ОАО "Связьинвест" и его дочерних обществ.

В 2009 году объемы реализации ICL-КПО ВС выросли лишь на 9%.

"Такой существенный рост объемов реализации в 2010 году обусловлен тем, что предприятия выходят из кризиса и увеличивают свои ИТ-бюджеты, возвращаются к отложенным в кризис проектам, - отметил Виктор Дьячков, генеральный директор ОАО "ICL-КПО ВС". – Кроме того, информационные технологии становятся все более востребованными в свете того, что государство, взяв курс на инновационное развитие, само становится одним из крупнейших заказчиков".


В ходе IPO "Яндекс" готовы оценить в 8 млрд долларов

Инвесторы оценивают возможную капитализацию "Яндекса" при размещении, намеченном на лето этого года, в 7,5-8 млрд долл., рассказал РБК daily источник в крупном инвестбанке. Как уточняет другой источник, знакомый с ходом подготовки компании к IPO, различные участники процесса называют цену от 5 млрд до 10 млрд долл., однако индикативной цены и точного размера пакета пока окончательно не обозначили.

По данным источника в инвестбанке, "Яндекс" выйдет на NASDAQ в июне-июле этого года, разместив от 15 до 20% акций. Андеррайтерами выступят Morgan Stanley и Deutsche Bank. Другой собеседник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, называет эту информацию не окончательной. Топ-менеджер в зарубежном инвестфонде говорит, что, несмотря на то что год назад "Яндекс" оценивался существенно ниже (около 2,5-3 млрд долл. - РБК daily), оценка при размещении в 6-8 млрд долл. вполне возможна. "Инвесторы позитивно оценили размещение Mail ru Group, и сейчас ее акции ведут себя относительно стабильно, несмотря на временные спады, - объясняет он переоценку. - А отношение к российским интернет-компаниям в мире в принципе хорошее".

После кризиса поднялась вторая волна доткомов, в отличие от популярных сырьевых компаний тут есть ожидание роста бизнеса и стоимости компаний. "Контентно-сервисные платформы, такие как Google и в будущем, возможно, Facebook, сейчас находятся в центре внимания всей индустрии, возможно, именно они будут определять лидеров на всех рынках - от телеком-провайдеров до производителей абонентского оборудования, - говорится в отчете Wireless Intelligence (исследовательское подразделение 3GSM-Congress). - В этом смысле инвесторы, вкладывающие средства в такие компании сейчас, платят не за то, что они представляют собой сейчас, а за власть над рынком в будущем". "Яндекс" хорошо подходит под этот шаблон, давно оседлав конька русского конкурента Google.

Председатель правления "Финама" Владислав Кочетков считает, что прежде всего в покупке акций "Яндекса" будут заинтересованы западные крупные и средние фонды. По мнению Константина Белова из ФК "Уралсиб", размещаясь после Mail ru Group, "Яндекс" сыграет на интересе инвесторов к своему сегменту, связанном и с выходом на биржу Mail ru Group, и с тем, что в сегменте поисковиков в России не вышло монополии Google.

Книга заявок по размещению компании Mail ru Group была закрыта досрочно 4 ноября прошлого года, при этом переподписка на ее бумаги превысила объем предложения в 20 раз. Mail ru Group продала 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8% от всех) по 27,7 долл. за GDR. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в 5,71 млрд долл.

О возможности выхода на биржу основатель и совладелец "Яндекса" Аркадий Волож говорил еще в 2006 году. В 2008-м Алишер Усманов хотел приобрести долю в "Яндексе", но сделка не состоялась. Осенью того же года компания подала документы на NASDAQ, и они были приняты, рассказывал РБК daily г-н Волож. Но из-за начавшегося финансового кризиса компания отложила IPO. Сейчас "Яндекс" достаточно активно работает над повышением своей стоимости, в частности скупает компании, которые позволят ему улучшить набор сервисов. Так, в конце прошлого года поисковик купил стартап WebVisor, разработавшей технологию анализа действий пользователей Интернета. Сумма сделки составила от 300 тыс. до 500 тыс. долл. Также в сентябре прошлого года поисковик вложился в израильскую компанию Face.com, специализирующуюся на распознавании лиц.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное