Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
11 марта 2009, среда

Hitachi призналась в сдерживании цен на ЖК-панели

Компания Hitachi призналась, что участвовала в картельном сговоре для предотвращения падения цен на рынке ЖК-панелей, сообщает TechRadar. Сумма штрафа, который выплатит Hitachi, составляет 31 миллион долларов.

В Hitachi признали, что искусственно сдерживали цены в период с апреля 2001 года по март 2004 года. В этот период компания поставляла ЖК-экраны американскому производителю компьютеров Dell.

Hitachi также согласилась сотрудничать с министерством юстиции США. Последнее расследует нарушения антимонопольного законодательства производителями ЖК-экранов.

Напомним, что в ноябре 2008 года министерство юстиции США обвинило LG Display, Sharp и Chunghwa Picture Tubes во вступлении в сговор для предотвращения падения цен на рынке ЖК-панелей. Эти компании признали свою вину и были оштрафованы более чем на полмиллиарда долларов.

На долю LG Display пришлось 400 миллионов долларов. Sharp выплатит 120 миллионов долларов, Chunghwa Picture Tubes - 65 миллионов долларов.


Forbes опубликовал список самых молодых миллиардеров

Перед публикацией рейтинга самых богатых людей мира, журнал Forbes составил список самых молодых магнатов. В список вошли миллиардеры в возрасте от 25 до 40 лет.

Самым молодым богачом в мире был признан 25-летний принц Альберт фон Турн унд Таксис, состояние которого насчитывает 2,1 млрд долларов. Впервые в списке миллиардеров он появился в возрасте 8 лет, однако официально он унаследовал семейное состояние в 2001 году, когда ему исполнилось 18 лет, пишет Forbes.

Двое из попавших в список богачей работают в компании Google. Состояние каждого из них – Сергея Брина и Ларри - Пейджа насчитывает 12 млрд долларов. 40-летниц Джерри Янг, бывший глава Yahoo, заработал 1,1 млрд долларов.

Новичком в списке стали в 2009 году 39-летний член королевской семьи Абу-Даби, шейх Мансур Бин Заед Ал Нахаян, владеющий 4,9 млрд долларов.


"МегаФону" не хватает общения

"МегаФон" первым из операторов "большой тройки" решился обкатать модель виртуального оператора (MVNO). Компания планирует занять пока еще свободную в Москве нишу сотового дискаунтера и выводит на рынок предложение "Просто для общения" (у него будет собственный федеральный код нумерации 929, как положено MVNO). За полтора года оператор планирует привлечь 1 млн абонентов со средним счетом 250 руб. в месяц, а в дальнейшем - занять 5% московского рынка сотовой связи.

О том, что со следующей недели ЗАО "Соник Дуо" (100-процентная "дочка" "МегаФона") выведет на рынок бренд "Просто для общения", рассказал координатор проекта Артур Темиров. Услуги будут предоставляться на базе сети "МегаФона", но проект позиционируется как отдельное направление: рекламные модули даже не будут содержать название оператора. Под виртуального оператора выделен собственный федеральный код нумерации (929), собственный биллинг, офис обслуживания и служба поддержки абонентов. Контракты "Просто" можно будет приобрести в офисе или у дилеров - по словам господина Темирова, дилерская сеть будет состоять не менее чем из 2 тыс. точек. Подключившимся к "Просто" абонентам будут доступны только звонки и SMS, никаких дополнительных услуг не предусмотрено. Стоимость минуты вызова внутри сети составит 0,05 руб., на номера других сотовых операторов (в том числе "МегаФона") и фиксированные телефоны Московского региона - 2,5 руб. Отправка SMS обойдется абонентам также в 0,05 руб.

Инвестиции в проект составили 200 млн руб., включая рекламную кампанию. Окупить затраты "Соник Дуо" намерена в течение года. К концу 2010 года "МегаФон" рассчитывает подключить к "Просто" 1 млн абонентов, а в долгосрочной перспективе - занять 5% московского рынка. Средний счет одного абонента "Просто" в месяц (ARPU), по ожиданиям компании, составит 250 руб., что сопоставимо с ARPU "большой тройки": по итогам второго квартала у МТС этот показатель равнялся $11 по России, у "Вымпелкома" - $14,7, у "МегаФона" - около $16. По оценкам партнера ACM-Consulting Антона Погребинского, на конец января в Москве и области было 31,8 млн активных SIM-карт, проникновение сотовой связи составляло 187%. Лидером рынка была МТС с долей 48%, второе место с долей 31% занимал "Вымпелком", третье - "МегаФон" (20%).

В "МегаФоне" объясняют, что таким образом хотят занять пока свободную нишу московского дискаунтера. Представители компании ссылаются на исследование "Комкона", согласно которому до 70% московских абонентов пользуется только базовыми услугами. Еще одна цель проекта - обкатать модель MVNO (виртуального оператора сотовой связи). В случае успеха "МегаФон" начнет работать по ней в других регионах, а также с партнерами, говорит Артур Темиров.

Свои MVNO с 2005 года тестировали компании "Народный мобильный телефон" и "Евросеть", однако в чистом виде до сих пор подобных операторов в стране не существует, так как нет соответствующей законодательной базы. В начале этого года министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев подписал приказ об особенностях лицензирования деятельности по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи. В нем перечислены требования для оказания услуг сотовой связи по MVNO. Сейчас этот приказ проходит регистрацию в Минюсте, пояснили вчера в Минкомсвязи, но потребуется внести изменения в ряд приказов, поясняют в министерстве.

"Данный проект ("МегаФона".- "Ъ") выглядит как обычный тарифный план с ограниченным набором услуг и низкой для Московской области дистрибуцией - мало мест по продаже по сравнению с другими массовыми предложениями",- рассуждает менеджер по связям с общественностью "Вымпелкома" в Московском регионе Анна Айбашева. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что оператор изучает возможности MVNO в рамках совместного проекта с ритейлером Auchan (в декабре 2008 года было запущено тарифное предложение "АМобайл"). "Среднемесячные подключения составили 10 тыс. абонентов. Мы ожидаем дальнейшего роста спроса, планируем расширение на федеральном уровне. Вместе с тем мы думаем, что дисконтные предложения будут нишевыми - они ориентированы на сегмент бюджетных пользователей с предложением базового набора функций и ограниченным сервисом",- считает госпожа Осадчая.


В интернет за покупками

Кризис заставил людей пересмотреть свои взгляды на интернет-магазины, где товары нередко продаются дешевле, чем у традиционных ритейлеров, считают в Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ). Некоторые аналитики считают, что на этот бизнес повлиял рост доверия к интернет-магазинам консервативно настроенного большинства граждан.

Оборот рынка электронной торговли в России в 2008 году вырос на 34,6%, до 128,31 млрд руб., заявил исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский. Оборот не включает показатели таких сегментов электронной торговли, как моментальные платежи через терминалы, электронные билеты, электронные платежные системы, цифровой контент. По данным г-на Никольского, объем закупок для государственных нужд в 2008 году увеличился на 44%, до 14,27 млрд руб., продажи с использованием интернет-сайтов выросли на 35%, до 110 млрд руб.

"Сейчас возможен рост оборотов у интернет-магазинов, потому что граждане стали больше покупать через Интернет, где товары продаются дешевле, чем в торговых сетях", - считает участник НАУЭТ Иван Кургузов. "Люди научились доверять интернет-магазинам, а также кризис заставил их считать деньги. Можно предположить, что при таком сценарии интернет-торговля будет перспективным направлением", - соглашается аналитик J"son & Partners Сергей Ермилов. "Интернет-торговля будет наращивать обороты по мере выхода из кризиса, в том числе и потому, что пользователи становятся все более лояльными к этому виду торговли. Поэтому данный сегмент весьма перспективен, хотя точно оценить и спрогнозировать рост будет сложно по ряду факторов, в числе которых и колебание курса рубля", - добавляет аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.

Управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов скептически относится к заявлению о росте оборотов у интернет-магазинов в период кризиса. "Такие разговоры ходят по рынку с осени, и пока данные не подкреплены фактами роста. Хотя признаюсь, что у веб-студий увеличился объем заказов на разработку мелких сайтов и интернет-магазинов", - говорит г-н Ашманов.


Сотовая связь подорожает на 40%

За 2009 год тарифы сотовых операторов вырастут на 35-40%, прогнозируют аналитики ИК "Файненшл Бридж". Из операторов "большой тройки" только "ВымпелКом" не очень значительно повысил тарифы в России, его конкуренты ограничились изменением роуминговых тарифов. Однако со второй половины 2009 года всем операторам придется поднять цены, считают аналитики. Повышение тарифов может быть неэффективным - есть вероятность, что абоненты станут меньше говорить или уйдут к операторам, предлагающим более низкие цены, опасаются сотовые операторы.

В текущем году тарифы сотовых операторов в рублевом выражении могут вырасти на 35-40%. "Наша модель исходит из того, что курс доллара сохранится на уровне 37,8 руб. за 1 долл. Даже в этом случае сотовые операторы или столкнутся с очень серьезным падением финансовых показателей, или будут вынуждены повысить тарифы", - говорит аналитик "Файненшл Бридж" Алексей Галанин.

Из операторов "большой тройки" только "ВымпелКом" незначительно повысил тарифы в России - с 27 февраля оператор поднял цены по ряду тарифов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. В пресс-службе компании уточняют, что это было не повышение, а корректировка, связанная с выводом на рынок новых тарифных планов. ФАС направила в "ВымпелКом" письмо с просьбой разъяснить мотивы повышения, а глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что не допустит картельного сговора между операторами. МТС и "МегаФон" пока объявили только о повышении роуминговых тарифов.

Операторы не хотят существенно повышать тарифы, опасаясь оттока абонентов. "В нынешней экономической ситуации мы считаем приоритетом лояльность абонентов и не хотели бы повышать цены", - заявила начальник отдела "МегаФона" по связям со СМИ Татьяна Зверева. "Мы внимательно следим за инфляцией, спросом и, конечно, за конкурентной ситуацией. Поскольку сейчас доходы населения в лучшем случае "заморожены", повышение тарифов может быть неэффективным - есть вероятность, что абоненты станут меньше говорить или уйдут к операторам, предлагающим более низкие цены", - соглашается пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

"Я не верю, что операторы решатся повысить тарифы на 40% - это будет означать, что в условиях снижения доходов населения сотовая связь превратится в нишевую услугу, доступную очень ограниченному числу людей, - считает аналитик "Велес Капитала" Илья Федотов. - С другой стороны, определенное повышение скорее всего будет: МТС и "ВымпелКом" публикуют финансовую отчетность в долларах и им важно не допустить резкого падения финансовых показателей. "МегаФон" находится в более выигрышной ситуации как непубличная компания: он может долгое время держать тарифы на текущем уровне".


"Ситроникс" просит инвесторов остаться

"Ситроникс", оказавшийся в сложном финансовом положении из-за нестабильной рыночной ситуации, намерен убедить держателей собственных облигаций не предъявлять бумаги к погашению. Компания объявила об удвоении процентной ставки собственных облигаций, подняв ее с 10 до 22%. Аналитики считают, что уговорить "Ситрониксу" удастся лишь тех держателей, которые находятся в близких отношениях с компанией.

Вчера "Ситроникс" объявил об удвоении процентной ставки облигаций серии 01, установив ставку в размере 22%. Облигации были размещены "Ситрониксом" в сентябре 2007 года под 10% годовых, объем выпуска составил 3 млрд руб. Погашение бумаг должно быть осуществлено в сентябре 2010 года, однако срок первой оферты на выкуп облигаций у держателей наступает 25 марта 2009 года. Кроме того, компания объявила оферту на выкуп облигаций серии 01, срок действия которой продлится до 25 марта 2010 года.

В компании уверяют, что даже если все держатели облигаций захотят реализовать свои купоны, "Ситроникс" найдет деньги, чтобы расплатиться с ними. По состоянию на 30 сентября 2008 года чистый долг компании составлял 640 млн долл. "Компания находится в тесном контакте с держателями бондов, уже сейчас можно сказать, что не все держатели купонов предъявят бумаги к исполнению", - утверждает вице-президент "Ситроникса" по корпоративным коммуникациям Ирина Ланина. По ее словам, "Ситроникс" уже разработал схемы по привлечению дополнительных средств.

По данным UniCredit Securities, на конец сентября 2008 года краткосрочный долг "Ситроникса" составлял 250 млн долл.: эту сумму компании предстояло выплатить за первые три квартала 2009 года. В ноябре прошлого года компания договорилась с Банком развития о предоставлении кредита в 230 млн долл. сроком на год для рефинансирования зарубежных долгов.

В условиях нестабильной рыночной ситуации "Ситрониксу" вряд ли удастся убедить всех держателей облигаций не предъявлять их к выкупу, говорит аналитик UniCredit Securities Надежда Голубева. По ее словам, велика вероятность, что большая часть купонов все же будет выкуплена. "Это связано с тем, что у "Ситроникса" высокая долговая нагрузка, это делает непредъявление облигаций высокорискованным". В случае технического дефолта обязанность по выплатам перейдет к АФК "Система", что делает риски минимальными, так как акции компании также внесены в ломбардный список, напоминает аналитик.

14 февраля акции "Ситроникса" были внесены в ломбардный список ценных бумаг Сбербанка, так что держатели облигаций смогут обменять бумаги на наличные в Сбербанке, правда с дисконтом. "Учитывая непростую рыночную ситуацию и долг "Ситроникса", можно говорить о том, что в портфеле останутся только те держатели, которые находятся в близких отношениях с "Ситрониксом", - говорит аналитик Райффайзенбанка Михаил Никитин.



Лучшие производители 2008
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное