Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
11 августа 2009, вторник

200 салонов до лидера

До конца 2009 г. компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) откроет 500 салонов связи в России. В результате общее число салонов монобрендовой розничной сети МТС достигнет 3,5 тыс., что всего на 200 магазинов меньше, чем у крупнейшего российского сотового ритейлера – компании "Евросеть".

Сейчас МТС владеет 3 тыс. монобрендовых салонов связи. Среди них как собственные салоны МТС, так и салоны компаний, приобретенных в I полугодии 2009 г., франчайзинговые салоны партнеров-ритейлеров. Как сообщил вчера на пресс-конференции генеральный директор розничной сети МТС Сергей Румянцев, до конца года МТС намерена открыть еще около 500 салонов сотового ритейла в России. В результате общее число салонов связи МТС достигнет 3,5 тыс. "За короткий срок мы проделали большую работу по развитию монобрендовой сети МТС, - отмечает Сергей Румянцев. - Нам удалось не только расширить свое присутствие на рынке, выйдя на второе место по количеству салонов, но и добиться самых высоких на рынке показателей эффективности на точку продаж". По его словам, инвестиции компании в открытие одного салона сотовой связи составляют в среднем $50-70 тыс.

В апреле 2009 г. МТС приобрела 100% долей в уставном капитале сети розничных магазинов сотовой связи ООО "Эльдорадо-Центр" и ООО "Салон Связи Эльдорадо" у кипрских компаний Kilcherex Holdings Ltd и Tenteco Ltd. Сумма сделки составила $22,85 млн, включая выплату продавцам $5 млн по истечении 12 месяцев. Помимо сотового ритейлера "Эльдорадо", МТС приобрела салоны сотовой связи "Телефон.Ру". Кроме того, в середине мая ФАС удовлетворила ходатайство МТС о приобретении петербургской сети салонов связи "ТелеФорум".

На сегодняшний день крупнейшим сотовым ритейлером в России является "Евросеть", у которой 3,7 тыс. салонов. "Мы не боимся расширения розничной сети МТС, у нас есть планы по развитию, мы считаем это нормальной конкурентной борьбой", - отмечает президент "Евросети" Александр Малис. По словам пресс-службы ритейлера, у компании есть конкурентные преимущества перед МТС. "Привлекать потребителей мы будем первоклассным сервисом, самым широким ассортиментом и, конечно, эксклюзивными моделями", - поясняет Ульяна Смольская. "Что касается "Евросети", то здесь, с нашей точки зрения, крайне важно наличие именно мультибренда, - комментирует пресс-служба ОАО "ВымпелКом" (владеет 49,9% "Евросети"). - Клиент должен иметь возможность сделать выбор сам, без давления какого-либо бренда".

Компания "Связной", у которой 1,79 тыс. салонов, также не страшится конкуренции с розницей МТС. "Быть самым большим не значит быть самым эффективным, - убеждена руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. - Мы знаем об их планах расширения, будем вводить дополнительные услуги и сервисы для наших клиентов".


Сезонный фактор

Сегодня МТС объявит финансовые итоги за второй квартал 2009 года по US GAAP. Согласно консенсус-прогнозу, во втором квартале МТС может показать прибыль в размере 541 млн долл. по сравнению с убытками в 57,7 млн долл. в первом квартале. Компании сыграет на руку укрепление рубля по отношению к доллару и рост доходов от роуминга в летний период отпусков, считают аналитики.

Аналитики банков и инвесткомпаний, опрошенные Reuters, ожидают, что выручка МТС во втором квартале составит 2,005 млрд долл., что почти на 18% меньше результатов за аналогичный период прошлого года. Это связано с падением доходов от роуминга и выручки от корпоративных клиентов в связи с кризисом. По прогнозу аналитиков, чистая прибыль составит 541,1 млн долл., рентабельность по OIBDA - 46,1%. Показатель ARPU МТС в России ожидается на уровне 7,6 долл., на Украине - 4,6 долл.

"Сезонный фактор окажет позитивное влияние на отчетность компании, однако кризис внесет свои корректировки. К примеру, доходы от роуминга существенно снизятся. С другой стороны, сейчас компания вернется от убытков от курсовых разниц. Мы смотрим позитивно на развитие компании, она хорошо защищена от влияния кризиса, как и телекоммуникационная отрасль в целом. Голосовые услуги воспринимаются пользователями как базовые и пока не сокращаются", - говорит аналитик "Уралсиба" Константин Белов.

Согласно консенсус-прогнозу, МТС покажет неденежный доход от курсовых разниц в объеме 195 млн долл. по сравнению с потерями в размере 462 млн долл. в первом квартале. "Второй квартал для сотовых компаний традиционно хорош, ожидается рост ARPU у "большой тройки" относительно первого квартала. Плюс даст положительный эффект укрепление рубля, что означает неденежный доход для МТС, по нашим оценкам, в 250 млн долл. Вряд ли до конца года как МТС, так и других сотовых операторов ждут серьезные риски", - считает аналитик "Велес Капитала" Илья Федотов.


Самые проблемные отрасли для поиска работы

Автор: Дмитрий Прытин

За последние полгода ситуация на рынке труда практически не изменилась. По-прежнему количество резюме от желающих найти работу в несколько раз превышает количество открытых вакансий. Однако если полгода назад в наихудшем положении находились банкиры, сейчас пришел черед представителей СМИ.

Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов Умов" (поисковая система по вакансиям и резюме) подготовило очередной рейтинг самых проблемных отраслей для поиска работы. Согласно проведенному анализу, наихудшая ситуация сейчас наблюдается в сфере СМИ: количество размещенных резюме на специализированных job-сайтах в 10 раз превышает количество открытых вакансий, что является худшим результатом рейтинга. По сравнению с мартовским показателем, количество резюме работников СМИ выросло с 32 до 36 тысяч, при этом количество вакансий, наоборот, уменьшилось и теперь составляется порядка 3.4 тысячи штук (в марте эта цифра составляла 4.2 тысячи вакансий).

Такая негативная динамика, помимо общей тенденции на рынке труда, обусловлена, в том числе, и сезонным фактором, так как лето традиционно считается "мертвым" сезоном для средств массовой информации. В период отпусков читательская аудитория существенно сокращается, и издательствам просто невыгодно держать большой штат сотрудников, тем более во время тотальной экономии. С начала лета многие СМИ негласно перешли на сокращенную рабочую неделю, без сохранения, что вполне естественно в период кризиса, заработной платы. А с учетом того, что зарплата представителей одной из древнейших профессий явно не является самой высокой на рынке, неудивительно, что количество желающих если и не сменить работу, то, как минимум, найти дополнительный заработок во время вынужденного простоя, возросло в разы.

Самые проблемные отрасли для поиска работы в кризис (Топ10)

Отрасль

Количество вакансий

Количество резюме

Расхождение

1 Издательство, СМИ 3439 36 663 10,7
2 Культура, искусство 7869 60 852 7,7
3 Административный персонал 30 570 210 900 6,9
4 Бухгалтерия, экономика, финансы 55 052 370 718 6,7
5 Юриспруденция 13 854 91 535 6,6
6 Транспорт, автосервис 6762 42 885 6,3
7 Высший менеджмент 12 368 75 414 6,1
8 Образование, наука 8366 50 469 6,0
9 Добыча и переработка сырья, ТЭК 2670 14 538 5,4
10 HR-службы 17 973 95 457 5,3

Полгода назад, первое место в рейтинге самых проблемных отраслей занимала банковская сфера. Сейчас ситуация здесь относительна улучшилась. Если в марте количество резюме в 13 раз превышало количество вакансий, в августе эта разница сократилась до 4.9. Иными словами, на 28 тысяч резюме приходится почти 6 тысяч открытых вакансий, что соответствует 12 месту рейтинга.

В тройку лидеров также попали: работники культуры и искусства, что не удивительно, если учесть что количество новых ТВ проектов, немалая доля которых приходится на сериалы, уменьшилось в разы. Отрасль "культура и искусство" занимает в рейтинге второе место.

Замыкает Top3 административный персонал: количество размещенных резюме почти в 7 раз превышает количество вакансий. В марте данный показатель составлял 8.6, что, впрочем, также соответствовало 3 месту рейтинга. Можно сказать, что за истекшие пол года, улучшения в одних отраслях, иными словами, сокращение разрыва между количеством резюме и количеством вакансий, компенсировалось за счет ухудшения этого показателя в других.


Dell отказывается от выпуска Mini 12

Компания Dell официально подтвердила слухи о прекращении производства своего нетбука Mini 12. Причиной этого шага называется не слишком большая популярность модели по сравнению с 10-дюймовым вариантом. Блоггер из Dell заметил по этому поводу следующее: "Большим нетбукам необходимо больше мощности для того, чтобы быть действительно полезными".

Вероятно, такое решение компания приняла для того, чтобы "расчистить место" для нового аппарата на платформе CULV, который может выйти осенью. Он, возможно, также будет обладать диагональю дисплея в 12 дюймов (или даже больше).

Нетбуки и CULV-лэптопы имеют много общего: они малы по размерам, долго работают в автономном режиме и относятся к бюджетному сегменту рынка ноутбуков. Отличия заключаются в большей мощности, большей емкости накопителей и больших габаритах у вторых. Если Dell действительно планирует выпуск 12-дюймового CULV-ноутбука, то вывод с рынка Mini 12 вполне объясним: к чему компании конкуренция между собственными продуктами?


ИТ-продукты и ИТ-сервисы станут предметом регуляций

Различные факторы говорят о том, что широкая регуляция индустрии ИТ увеличивается, но многие вендоры и корпоративные ИТ-организации пока не готовы к тем требованиям, которые станут следствием упомянутой регуляции, отмечают в Gartner.

"Три года назад Gartner опубликовала исследование, в рамках которого прогнозировалось следующее: либо по причине одного катастрофического провала, либо по причине нескольких провалов меньшего масштаба индустрия ИТ столкнется с государственным или внутренним регулированием в США к 2015 году, а в Евросоюзе к 2015-2018 году. И хотя точную дату такого события сложно точно предугадать, мы верим, что скорость и интенсивность его индикаторов за последние месяцы увеличились", - объясняют в Gartner.

К примеру, рост популярности таких социальных сетей, как Facebook, MySpace и Twitter, вызвал настороженность по поводу того, что недоброжелатели могут использовать персональную информацию из этих проектов для того, чтобы получить доступ к потенциальным жертвам.

"Все подобные события происходят в рамках единого глобального климата, который подталкивает ИТ-сферу к регуляции по всем фронтам. Кроме того, мировой экономический кризис стал причиной того, что социальное окружение воспринимается менее безопасным и ему меньше доверяют. Общественность заботят постоянные риски, и она готова поддержать законодательные и судебные меры, направленные на снижение этих рисков, в том числе, и в области ИТ", - добавляют аналитики Gartner.

В конечном счете, как считают в Gartner, корпоративные пользователи выиграют от введения регулирующих механизмов с точки зрения функционала и параметров того, что они покупают. Однако они должны понимать и быть готовы к тому, что все регулирующие требования, которые предъявляются к вендорам, будут предъявляться и к ним.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное