Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
20 сентября 2011, вторник

Google стал опасным конкурентом Microsoft на рынке почтовых сервисов

Корпоративная электронная почта Google Gmail в последнее время стала получать все большее распространение в коммерческих организациях с численностью сотрудников более 5000 человек, которые выбирают ее как альтернативное решение сервисам на базе облачных технологий, в частности Microsoft Exchange Online. К такому выводу пришли аналитики Gartner.

"Google Gmail далеко не сразу приобрел популярность в корпоративном сегменте, однако именно этот сервис сейчас можно назвать самым востребованным облачным решением, – прокомментировал Мэтью Кейн, вице-президент по исследованиям Gartner. – На сегодняшний день Gmail занимает примерно 1% рынка корпоративных почтовых систем, тем не менее это почти половина рынка почтовых корпоративных сервисов на базе облачных технологий. Облачные почтовые сервисы пока находятся на начальном этапе своего развития, занимая 3-4% рынка почтовых служб для корпоративного использования. Мы ожидаем, что в ближайшее время данное направление получит активное развитие, рыночная доля облачных почтовых сервисов уже через пять лет достигнет 20%, а концу 2020 года возрастет до 55%".

По словам Кейна, Gmail стал единственным почтовым корпоративным сервисом, помимо Microsoft Exchange, который стабильно увеличивал свою пользовательскую аудиторию за последние несколько лет. Почтовые решения других поставщиков, в частности Novell GroupWise и IBM Lotus Notes/Domino, так и не смогли занять существенную долю рынка, Cisco и вовсе отказалась от развития данного вида услуг, и только VMware Zimbra вновь пытается бороться за корпоративного заказчика.

Чтобы закрепить свой успех на рынке, Google должна продолжать совершенствование своего решения, поскольку на данный момент сервис Gmail способен удовлетворить лишь базовые потребности пользователя. Крупным заказчикам, например финансовым организациям, требуются более узкоспециализированные решения, которые на сегодняшний день Google не готова предложить. С точки зрения интеграторских компаний разработчику также необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с совместимостью и безопасностью своего продукта.

"Усиление конкуренции между Microsoft и Google будет подталкивать обоих вендоров к развитию своих решений, а также будет стимулировать их инициативность в направлении облачных технологий, – отметил Кейн. – Нарастающая конкуренция между этими компаниями усложнит работу других поставщиков облачных сервисов для обмена почтовыми сообщениями и совместной работы".



В Apple идут последние приготовления к выходу нового iPhone

Компания Apple 22 сентября перезагрузит данные своего сервиса iCloud. Как пишет издание 9to5mac, скорее всего в ближайшем времени доступ к "облакам" получат все желающие.

Ранее сообщалось, что данный сервис, позволяющий сохранять и передавать данные по беспроводной сети на все устройства "яблочной" линейки, будет интегрирован в еще не представленную операционную систему iOS 5.

В связи с этим, по мнению 9to5mac, объявление о перезагрузке iCloud является знаком, что новая платформа от Apple уже готова. Это в свою очередь говорит о том, что в скором будущем компания может представить свой новый смартфон iPhone 5. Презентация устройства, по некоторым данным, запланирована на середину или конец октября.

Издание отмечает, что перезагрузка iCloud не коснется личной информации пользователей. Почта, контакты, календари, напоминания и закладки останутся нетронутыми.

В настоящее время "облачный" сервис работает в тестовом режиме. Доступ к нему имеют лишь разработчики Apple.

Представлен iCloud был в начале июня этого года. Познакомить публику с революционным сервисом успел бывший гендиректор Apple Стив Джобс, покинувший компанию 25 августа.


В 2011 году Lenovo планирует поставить 1,5-2 млн планшетов

Lenovo поставила в этом году цель продать 1,5-2 млн планшетов, из которых 400-500 тыс. составят деловые ThinkPad и еще 1,5 млн - IdeaPad K1, A1 и другие потребительские модели, пишет Digitimes.

Хотя в США и Европе спрос низкий из-за экономических проблем, в Lenovo все же не считают нужным занять консервативную позицию и планируют увеличить свою долю на мировом рынке планшетов. Однако многие производители планшетов и компонентов скептически оценивают способность Lenovo выполнить эту цель, добавляют источники.

Lenovo планирует к концу сентября вывести на рынок 7-дюймовый планшет IdeaPad A1 под управлением Android 2.3. У него будет 8 Гб флеш-памяти и GPS-модуль, цена составит 199,99 долларов. Это будет самый дешевый 7-дюймовый планшет на рынке.

 


Lenovo наняла бывшего гендиректора Acer

Джанфранко Лянчи, бывший гендиректор и президент тайваньской компании Acer, перешел на работу в Lenovo в качестве консультанта. Итальянский специалист будет жить в родной стране и консультировать Lenovo по вопросам расширения европейского присутствия. Во многом этому поспособствует интеграция Medion AG - немецкого вендора потребительской электроники, которого Lenovo купила в июле этого года. Об этом пишет Digitimes.

Тайваньские источники считают, что переход Лянчи в Lenovo может негативно сказаться на Acer. Поскольку Лянчи занимался организацией маркетинговых групп и работал с поставщиками на европейском рынке, некоторые из них могут теперь переключиться на Lenovo.

В ответ вице-президент Acer и президент Taiwan Operations Скотт Линь сказал, что Acer пережила сложные полгода после отставки Ланчи и восстановила утраченные позиции. Он добавил, что у Acer стабильные маркетинговые кадры, налаженные отношения с розничными партнерами и хороший уровень складских запасов на европейском рынке. Он не видит какой-то серьезной угрозы для европейского бизнеса Acer, исходящей от Лянчи.

 


Не все приложения из магазина Windows 8 будут бесплатными

В свете скорого раскрытия информации по Windows 8, Microsoft выступила с сообщением относительно своей позиции по приложениям. Несмотря на заявления о том, что приложения из Windows Store будут бесплатными, проверка условий разработчиков, упомянутых в подкасте Windows Weekly, предположительно показала, что данная политика распространяется только на стандартные приложения для Windows, сообщила Electronista.

Применимо к тем приложениям, которые призваны использовать преимущества интерфейса Windows 8 Metro, понадобятся стандартные для промышленности отчисления в пользу Microsoft в размере 30% от объёма продаж.

Стратегия, в случае корректности вышеизложенного предположения, предполагает, что Microsoft будет извлекать прибыль ввиду того, что ОС будет использоваться для приложений Windows по умолчанию, равно как и Apple возлагает надежды на Mac App Store. Вместе с тем подобная стратегия может привести к расхождению направлений разработки приложений для Windows 8, учитывая, что тем разработчикам, которые захотят разместить свои приложения в Windows Store, придётся либо использовать старый, десктоп-ориентированный интерфейс для получения прибыли в полном объёме, либо пожертвовать 30% дохода за счёт публикации современной, планшетной нативной версии. Microsoft не будет требовать обязательной публикации приложений в своём магазине, однако приложения, проходящие через официальный канал, получат гораздо большую огласку.

В ходе встречи Financial Analyst Meeting глава Microsoft Стив Баллмер заявил об отсутствии каких-либо препятствий созданию приложений ключевыми конкурентами компании. Microsoft будет "приветствовать" нативные приложения Amazon Kindle для Metro, и даже переконструированное для нового интерфейса приложение iTunes от Apple. Тем не менее подобные замечания не являются окончательным подтверждением, и были встречены с некоторым скептицизмом, в особенности учитывая настойчивость Apple относительно большего контроля над своим собственным интерфейсом, что может привести к тому, что компания опубликует классическое приложение.

"Не знаю, что получится в итоге, но мы определённо приветствуем их приложения, - заявил Баллмер. - И, учитывая совместимость с не-Metro-интерфейсом, каждый имеет такую возможность".

 


Abbyy выучила японский

Производитель программ распознавания текстов и электронных словарей Abbyy продал около 5% акций компании PFU - "дочке" японской Fujitsu. Вся Abbyy могла быть оценена минимум в $400 млн. Это уже вторая с начала года сделка с участием российского разработчика софта: в январе владельцем 15% "Лаборатории Касперского" стал американский фонд General Atlantic.

О том, что японский производитель сканеров и IT-оборудования PFU (дочерняя компания Fujitsu) приобрела менее 5% в капитале Abbyy, рассказал источник, близкий к сделке, и подтвердил основатель Abbyy Давид Ян.

"Это небольшая сделка, которая закрепила давние партнерские отношения",- заявил "Ъ" господин Ян. Он не уточнил, кто выступил продавцом акций. Генеральный менеджер PFU Imaging Solutions Дуглас Рудольф подтвердил, что японская PFU инвестировала в Abbyy. Сканеры Fujitsu зависят от программ Abbyy - в частности, Finereader, уточняет источник, близкий к Abbyy.

По словам генерального директора группы компаний Abbyy Сергея Андреева, сделка была закрыта в марте. Сумму сделки и во сколько была оценена компания, он не раскрывает. Источник "Ъ", знакомый с деталями сделки, утверждает, что мультипликаторы оценки Abbyy были "выше 10-15 годовых прибылей".

Компания Abbyy разрабатывает программное обеспечение в области распознавания и ввода документов. По словам гендиректора группы Abbyy, компания прибыльна и до 75% ее доходов приходится на международные рынки. 100% OOO "Аби" владеет ЗАО "Аби Софтвер Лимитед", зарегистрированное на Кипре. В число акционеров Abbyy входят 80 сотрудников, стоявших у истоков компании, а также фонд Mint Capital и компания PFU, рассказал Давид Ян. Финансовые показатели не раскрываются.

По данным ассоциации "Руссофт", российский рынок разработки софта на экспорт составил в 2009 году $2,65 млрд. Около 28% общего объема рынка приходится на экспорт коробочных продуктов, среди которых софт от таких производителей, как "Лаборатория Касперского", Dr. Web, Abbyy и др. Согласно прогнозу "Руссофта", в 2011 году объем экспорта софта из России вырастет до $3,3 млрд.

Сейчас у Abbyy есть приоритетный проект в области компьютерной лингвистики, цель которого "подвести компьютер к пониманию содержания текста", говорит господин Андреев. Фонд "Сколково", выступающий соинвестором проекта на паритетных условиях, вложит в него 475 млн руб. Проект в области компьютерной лингвистики уже сейчас стоит $50 млн, а Abbyy вложит в него даже больше 475 млн руб., отмечают в компании.

Для реализации проекта компания будет использовать собственные доходы. "Рассматриваем возможность выхода на IPO в разумной перспективе. Этот момент должен настать после того, как мы выведем в продуктовую стадию проект компьютерной лингвистики, что может произойти в течение пяти лет",- рассуждает Сергей Андреев.

В начале этого года американский инвестиционный фонд General Atlantic приобрел около 15% крупнейшего российского производителя антивирусного ПО "Лаборатория Касперского", сумма сделки оценивалась от $150 млн до $225 млн. По словам генерального директора компании InfoWatch Натальи Касперской, годовая выручка Abbyy в 2011 году могла бы составить $200 млн. По ее мнению, на софтверном рынке мультипликаторы оценки компаний составляют от двух до пяти годовых оборотов. То есть вся компания могла быть оценена от $400 млн до $1 млрд, а проданный пакет - в $20-50 млн. "Исходя из того что предположительная маржа по чистой прибыли Abbyy - от 5% до 10%, стоимость компании может достигать $300 млн",- считает аналитик компании "Открытие капитала" Александр Венгранович.

 


Российские компании столкнулись за рубежом с исконно русскими проблемами

Вести бизнес за рубежом российским компаниям со средним уровнем капитализации стало сложнее. Сложности те же, что и на родине: бюрократия, коррупция и отсутствие квалифицированного персонала. Тем не менее 92% предпринимателей уверены, что их трехлетние планы международного расширения увенчаются успехом и уровень доходов за счет иностранных филиалов увеличится на 12%.

Согласно исследованию BDO при участии агентства StrategyOne, главным препятствием для международной экспансии компаний с капитализацией от 50 млн долл. предприниматели называют бюрократию и высокий уровень коррупции на местных рынках. Помимо этого барьерами на пути к международному расширению являются частые колебания валютных курсов, а также трудности в подборе квалифицированного персонала для зарубежных филиалов. Последнее, по словам партнера BDO Елены Хромовой, является новой универсальной проблемой для всех стран.

"Если бюрократия и коррупция характерны в большей степени для развивающихся стран, то грамотный подбор местных команд, знающих рынок, теперь сложен почти во всех странах. Поэтому многие предприниматели вынуждены привозить команды с собой", - говорит она. "После кризиса найти свою нишу стало сложнее. Но вряд ли бюрократических трудностей за рубежом стало больше", - добавляет вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев.

Согласно данным исследования, лучше всего на зарубежных рынках чувствуют себя бразильцы. Судя по опросам, 34% бизнесменов Бразилии отметили, что вести бизнес за рубежом им стало легче. Канадцам, напротив, вести бизнес сложнее всего: лишь 4% говорят об улучшении ситуации, а 26% утверждают, что произошло ухудшение. Россия в золотой середине с неплохим результатом - 26%, здесь считают, что ситуация улучшилась (по этому показателю мы делим место с Саудовской Аравией).

Вместе с тем о негативной тенденции говорят 36% респондентов, комментирует г-жа Хромова. Тенденцию ухудшения "самочувствия" бизнеса в иностранных юрисдикциях эксперт связывает с нестабильной ситуацией на международных рынках. "Где-то это повлекло ужесточения правил игры на рынках и законодательной базы, а где-то обострились проблемы с конкуренцией", - говорит она.

Но бизнес пасовать не собирается. В ближайшую трехлетку 92% более чем из 750 финансовых директоров надеются пустить новые корни на международных рынках. При этом бизнес надеется, что к 2014 году порядка 39% их доходов будут формироваться благодаря продажам за пределами России. Невзирая на сложности с подбором персонала и бумажную волокиту, российские предприниматели склонны действовать уже сейчас - 42% открывают новые офисы менее чем через год после принятия решения об открытии.

Вице-президент "Деловой России" Антон Данилов-Данильян с данными об увеличивающихся сложностях для российского среднего бизнеса за границей не согласен. "У нас, наоборот, растет число экспортирующих компаний, растет количество бизнесов, которые создают филиалы за рубежом. Причем это не только Восток, но и арабский юг типа Абу-Даби. Нет ощущения, что стало сложнее, наоборот, наши инвестиции везде заманивают", - говорит он. Активнее всего, по словам бизнесмена, заманивают Арабские Эмираты, частный бизнес Латвии, Украина. Также очень хорошие перспективы взаимодействия с Китаем, серьезно активизировался Казахстан, некоторые страны Латинской Америки, в первую очередь Бразилия.

Ключевыми зарубежными рынками для российских компаний, согласно данным BDO, остаются Украина, Казахстан, Белоруссия, Германия, Польша и Чехия. В ближайшие три года главной строкой инвестирования для российских компаний будут каналы распределения (52%) и развитие маркетинга и брендов (46%). "К списку стран еще можно прибавить Прибалтику", - считает г-н Буев, добавляя, что в экспансии туда заинтересованы в первую очередь нефтяные трейдеры.

Россия играет важную роль в планах экспансии Великобритании, Германии и Голландии - среди приоритетных стран она занимает пятое место из 13. Это свидетельствует о возросшей популярности России, утверждают в BDO: 68% респондентов по всему миру ожидают наибольшей доли иностранных доходов именно от российского рынка, в то время как буквально год назад привлекательной нашу страну назвали всего 36% опрошенных. Предприниматели из США и Китая предпочитают развивать в России промпроизводство, бизнес Великобритании - телекоммуникации, коммерсанты из Нидерландов - области, связанные с природными ресурсами, а французы - потребрынок.

Но по индексу привлекательности Россия заметно проигрывает Китаю: по мнению финансовых руководителей, возможности для развития в Поднебесной в 3,5 раза лучше. "В Россию мечтают войти сырьевые компании. Все остальное уже подлежит большому сомнению. Если мы отбросим репатриацию нашего капитала - Кипр и Голландию, то это в первую очередь Германия и Китай", - приводит свои данные г-н Данилов-Данильян.

 


За год российский рынок ИСУП вырос на треть

Объем российского рынка интегрированных систем управления предприятием в 2010 году составил 649,4 млн долларов. Это на 31,9% выше показателей предшествующего года. Таковы результаты исследования IDC Russia Enterprise Application Software 2011-2015 Forecast and 2010 Vendor Shares.

Подобное увеличение, по словам специалистов, обусловлено значительным спросом на инструменты бизнес-аналитики и решения по управлению взаимоотношениями с клиентами среди крупных компаний. Наибольшей популярностью подобного рода решения пользовались среди компаний нефтегазового сектора, банков и предприятий розничной торговли. Динамично рос спрос на решения ИСУП и среди предприятий малого бизнеса.

"С годами отечественный бизнес все больше осознает ценность инструментов бизнес-аналитики и CRM для оценки эффективности бизнеса, а также для улучшения работы с клиентами. Существенным подспорьем здесь стал и экономический кризис, который заставил российские компании по-новому взглянуть на данные решения", - прокомментировал Петр Городецкий, аналитик рынков программного обеспечения.

Лидером российского рынка ИСУП в 2010 году осталась компания SAP, доля которой составила 50,5%. За ней расположились "1С" и Oracle с 26% и 8,2% рынка соответственно. Четвертое и пятое места достались Microsoft Dynamics (7,4%) и российской "Галактике" (2,4%).

По итогам года наиболее прибыльными отраслями для поставщиков ИСУП по-прежнему оставались непрерывное производство, розничная торговля и дискретное производство, а также энергетика и банковский сектор.

Как отметили аналитики IDC, в ближайшие пять лет российский рынок ИСУП будет ежегодно увеличиваться в среднем на 15,5%.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное