Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[minsk-news] "Картоны и копии": Гена Гришель в галерее "Подземка"

"Картоны и копии": Гена Гришель в галерее "Подземка"

Репродукция всегда уступает своему оригиналу: в процессе
копирования и тиражирования каждая новая копия лишает оригинал частички
ауры, присущей произведению искусства. В результате мы имеем дело с
выхолощёнными копиями, картинами, лишёнными лоска, накопленного за годы и
столетия восхищения и возвеличивания критикой и публикой. Можно ли
представить себе великие картины без этого лоска, и будут ли они казаться
великими? Как увидеть их свежим, незатуманенным взглядом? Только глазами
ребёнка или наивного художника.

Гена Гришель всю свою жизнь провёл в психоневрологическом
интернате. Он не имеет представления об истории искусства, у него не было
возможности ознакомится с образцами работ признанных мастеров и знаковых
направлений академической и неакадемической живописи, у него нет
художественного образования. Но Гена - художник. Его талант и особое видение
позволили ему поиграть в деконструктора классики. На выставке <Картоны и

Винчи, <Подсолнухи>, <Тутовое дерево>, <Жнец>, <Автопортрет с трубкой> Ван
Гога, - на которые, благодаря Гене Гришелю, мы сможем посмотреть так, словно
и не знаем, кто такие Леонардо или Ван Гог. Искусство без лоска подводит к
пониманию того, что настоящее произведение искусства не может утратить ауру
в результате копирования: она возникает снова и снова там, где есть место
искусству.

Галерея <Подземка> приглашает пройтись по Моне Лизе через сто
лет после Марселя Дюшана.

С 6 по 15 июля в арт-хаус галерее <Подземка>, пр. Независимости 43.

Ответить   "Polazhenko Sergey" Sat, 7 Jul 2007 20:38:44 +0300 (#677522)