Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Порты Украины: динамика финансовых показателей


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/11/2003
Порты Украины: динамика финансовых показателей

Согласно информации ГО "Укрморпорт", за период 8 месяцев т.г. совокупный доход портов государственного подчинения от реализации услуг составил 2.507 млрд. гривен (порядка $0.473 млрд.), что является одним из лучших результатов отраслевой деятельности по Украине. Показатель динамики составил +18% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля чистой прибыли составила 320.8 млн. гривен (около $60.52 млн.) при росте +25% (+$12.1 млн.).

Объем платежей в госбюджет за указанный период составил 237.5 млн. гривен (около $44.8 млн.) при динамике +65.1% (+$17.6 млн.). Средняя рентабельность работы портов - 20%

SeaNews

Новая российско-украинская судоходная компания

Согласно информации руководства Антимонопольного комитета Украины, ведомством дано согласие на создание ЗАО "Волжско-Днепровская судоходная компания". Состав учредителей: с украинской стороны - Фонд госимущества Украины, коммунальное предприятие "Генеральная дирекция Киевского городского совета по обслуживанию иностранных представительств", коммунальная судоходная компания "Киев"; с российской - ОАО "Московское речное пароходство".

Сферой деятельности компании определено осуществление перевозок грузов и пассажиров по внутренним водным путям России и Украины, а также на международных водных маршрутах. Цель - развитие водной сети грузопассажирских перевозок; повышение конкурентоспособности сторон на рынке транспортных услуг

SeaNews

Порты Украины: перспективы специализации

Минтрансом Украины рассматриваются перспективы специализации подведомственных портов по видам перерабатываемых грузов. Цель - снижение степени дисбаланса загрузки портов и ликвидация демпинга на рынке перевалки однотипных грузов. Степень специализации - на уровне технологических особенностей перевалки определенной грузовой номенклатуры.

По мнению украинских морских специалистов, в пользу подобного решения говорит наведение жесткой тарифной дисциплины в портах государственного подчинения согласно обновленному тарифному прейскуранту (введен в мае т.г.).

Право портов самостоятельно предоставлять скидки ликвидировано в пользу руководства Минтранса.

Примером специализации является предполагаемая ориентация Одесского порта на металлогрузы и контейнеры, Южного - на наливные грузы и уголь. В то же время открытой остается проблема расширения номенклатуры перерабатываемых грузов в условиях превалирования предложения портовых услуг над спросом. В данных условиях неизбежен поворот в сторону низкотарифных грузов с одновременным усилением координирующей роли ГО "Укрморпорт".

В рамках Объединения завершается разработка Программы развития портов Украины с учетом их специализации. На сегодня максимальная проектная мощность портов оценивается в 176 млн.т. при ежегодном росте последних лет порядка +6-8%. По оценке руководства Объединения, такие темпы могут привести к замораживанию однотипных портовых мощностей уже через 5-6 лет.

SeaNews

Одесский порт: динамика перевалки наливных грузов

Согласно информации руководства Одесского порта, за период января-октября т.г. объем перевалки наливных грузов составил 17.309 млн.т. (+1.1% по отношению к аналогичному предыдущему периоду) или 62.25% суммарного грузооборота порта. Доля наливного экспорта составила 4.4 млн.т. (-18.9%), импорта 0.057 млн. (+15.2%), транзита 12.74 млн. (+11.1%).

Номенклатуру наливных грузов составили: сырая нефть (11.29 млн.т., +3.6%), мазут (4.81 млн., -6.4%), дизтопливо (0.993 млн., +16.4%), бензин (14.7 тыс.т., -62.3%), сжиженный газ (119.5 тыс., +0.2%), растительные масла (75.1 тыс., +47.3%).


SeaNews

Одесский порт: снижение продолжается

Согласно информации руководства Одесского морского порта, предприятие теряет объемы перевалки металлогрузов. По итогам 10 месяцев падение составило -431 тыс.т. (экспорт и транзит совокупно) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Для сравнения: месяцем ранее данный показатель составил -313 тыс.т. Только в октябре сокращение составило -116.3 тыс.т.

Внешней причиной сокращения явилась неблагоприятная конъюнктура на рынке продажи металла. В частности, начиная с августа резко сократился экспортный грузопоток продукции Криворожского металлургического комбината, традиционного партнера порта. Среди внутренних причин главнейшей явилась фиксированная разница в тарифах на перевалку металла в пользу иных украинских портов.

Сокращение перевалки металлолома (более чем -225 тыс.т.) стало реакцией на введение Украиной таможенного сбора на эту номенклатуру в размере EUR30 - свыше трети цены этого груза на рынке. Причиной сокращения транзита металлогрузов явилось превышение железнодорожного тарифа на Одесский порт по сравнению с российскими портами порядка $12/т.

Анекдот из Интернет

Кролики могут бегать очень быстро... Когда хотят...

Фраза дня

Не откладывай на завтра то, что вчера отложил на сегодня.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное