Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: О внесении изменений в некоторые приказы Государственной таможенной службы Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 06/09/2004
* Документ дня: Лист вiд 26.08.2004 № 25/4-14-37/10526-ЕП

Количество просмотров: 53 (за период c 00:00 по 18:00 06/09/04), всего просмотров: 165
Лист вiд 26.08.2004 № 25/4-14-37/10526-ЕПДМСУ

До листа Держмитслужби України від 29.06.04 № 10-20/016-ЕП
Вступил в силу с 26.08.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.

Уважаемые коллеги!

НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.

Если Вы недавно приобрели наши программы или хотите повысить свой профессиональный уровень работы с новейшими разработками программного комплекса “MD Office”, мы предлагаем Вам пройти курс обучения в нашей тренинг-лаборатории.

Высокая техническая оснащенность учебного класса, индивидуальный подход к каждому слушателю, оригинальная методика преподавания, решение в процессе обучения реальных задач помогут Вам в кратчайшие сроки значительно повысить уровень эффективности использования нашего программного комплекса, а значит и Вашего рабочего времени.

MDoffice

Державною митною службою України з 10.09.2004 року буде значно спрощено процедуру митного оформлення транзитних товарів

Якщо раніше на непідакцизні товари, які переміщувалися транзитом через митну територію України оформлялася транзитна вантажна митна декларація, то з 10 вересня 2004 року митне оформлення та контроль за доставкою таких товарів до митниць призначення здійснюватиметься лише на підставі книжки міжнародного дорожнього перевезення для автотранспорту та міжнародних залізничних накладних УМВС (СМГС) або ЦІМ, та їх електронних копій, що значно спростить процедуру митного оформлення.

Вищезазначене нововведення впроваджене на виконання Закону України від 18.05.2004 № 1721-IV „Про внесення змін до статті 6 Закону України „Про транзит вантажів”. Як результат, Державною митною службою України наказом №566 від 03.08.2004 року затверджено Порядок контролю за доставкою в митниці призначення транзитних товарів залізничним транспортом з використанням накладної УМВС (СМГС) або на умовах Конвенції про міжнародні залізничні перевезення (КОТІФ) з використанням накладної ЦІМ (СІМ), та наказом №564 від 04.08.2004 року затверджено Порядок здійснення контролю за доставкою в митниці призначення транзитних товарів, що переміщуються через територію України на умовах Митної конвенції про міжнародне перевезення вантажів із застосуванням книжки міжнародного дорожнього перевезення.

Слід зазначити, що завдяки використанню єдиної інформаційної системи Державної митної служби, митна статистика цих товарів та надійний і дієвий контроль за їх доставкою не зазнає кардинальних змін.

Як очікується, вищезазначене нововведення сприятиме укріпленню іміджу України як транзитної держави і значно спростить митні процедури під час транзитних перевезень.

CUSTOMS.GOV.UA

Главы правительств стран СНГ соберутся на совет в Астане

15 сентября в Астане (Казахстан) состоится Совет министров иностранных дел и Совет глав правительств стран СНГ. Об этом сообщили в Исполнительном комитете СНГ.

Главы государств Содружества встретятся 16 сентября на закрытом заседании, после этой встречи будет проведено заседание Совета глав государств в расширенном составе, сообщили в комитете.

Планируется, что главы государств и правительств, руководители внешнеполитических ведомств обсудят вопросы дальнейшей активизации отношений сотрудничества и расширения делового партнерства в рамках СНГ.

В их числе, Межгосударственная программа совместных мер борьбы с преступностью на 2005-2007 годы, Обращение глав государств-участников СНГ к народам стран Содружества и международному сообществу в связи с 60-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, Концепция межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ, добавили в Исполкоме СНГ.

forUm

Россия: О декларанте товаров

Проект письма ФТС РФ

О декларанте товаров

В связи с поступлением в ФТС России многочисленных вопросов о применении статей 16 и 126 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) разъясняем.

ТК России, введенный в действие с 1 января 2004 года, внес некоторые изменения в определение роли декларанта в таможенных правоотношениях. Такие изменения вызваны новым подходом к процедурам таможенного оформления и таможенного контроля. Упрощение и ускорение проведения таможенных формальностей, внедрение информационных технологий в процессы декларирования ввозимых в Российскую Федерацию товаров не должны снижать эффективность таможенного контроля. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров на основе анализа рисков и управления ими со временем станет основным методом проведения таможенного контроля. Такая проверка (будь то проверка документов и сведений, таможенная ревизия или применение других форм таможенного контроля), в свою очередь, возможна лишь в случае, если таможенные органы идентифицируют лицо (лиц), являющееся фактическим инициатором ввоза товаров на таможенную территорию. Этим лицом (лицами) может быть лицо, обладающее документами и сведениями, относящимися к внешнеэкономической сделке и последующим операциям с товарами, и отражающее сведения о товарах в своих документах бухгалтерского или иного учета.

Именно эти условия и обусловливают жесткие ограничения ТК России по кругу лиц, обладающих правами декларанта. В подавляющем большинстве случаев в соответствии со сложившейся нормальной практикой ведения внешнеторговой деятельности декларант - это российское лицо, заключившее внешнеторговую сделку купли-продажи.

Декларантами не могут быть посредники, функции которых ограничиваются перевозкой товаров, оказанием транспорт-экспедиторских услуг, профессиональной помощью в таможенном оформлении и т.д.

В то же время в определении лица, на которого возложена обязанность по проведению таможенных операций (статья 16 ТК России), и декларанта (статья 126 ТК Росси и) учитываются варианты различных ситуаций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья 126 ТК России определяет две категории лиц, которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта. Во-первых, это лица, указанные в статье 16, и, во-вторых, любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации.
Если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то обязанность совершения таможенных операций несет российское лицо:
- которое заключило такую внешнеэкономическую сделку;
- от имени которого такая сделка заключена;
- по поручению которого такая сделка заключена.

Так, если сделка по поставке товаров заключена поверенным либо агентом от имени получателя (отправителя) на основании договора поручения или агентского договора соответственно, то обязанность совершения таможенных операций для выпуска товаров и право выступать в качестве декларанта возникают только у получателя (отправителя) товаров. У поверенного (агента) же в этом случае такое право не возникает, поскольку он действует не от собственного имени, а от имени клиента. Декларант согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 11 и пункту 6 статьи 124 ТК России - это лицо, выступающее в таможенных правоотношениях от собственного имени.

Внешнеторговая сделка может быть заключена комиссионером по поручению получателя (или иного лица). В данном случае в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК России) комиссионер выступает от собственного имени и проводит, как правило, самостоятельно расчеты с иностранным контрагентом. Следовательно, это лицо, как и агент, действующий от собственного имени, обладает документацией, связанной с заключением и исполнением внешнеторговой сделки, и отражает сведения о своей экономической деятельности в бухгалтерском учете. Комитент же ( лицо, по поручению которого заключается сделка) является собственником товаров (статьи 996 и 1011 ГК России). У комитента также должны иметься документы и сведения, связанные с обращением товаров, поэтому при сделках с участием комиссионера в качестве декларанта может выступать как сам комиссионер (агент действующий от собственного имени), так и комитент.

Действующий ТК России в отличие от прежнего наделяет правомочиями по участию в таможенных правоотношениях иностранных лиц. Следует обратить внимание на то, что иностранное лицо может самостоятельно участвовать в таможенных операциях, если перемещение товаров осуществляется без заключения сделки российским лицом (подпункт 2 статьи 16). Случаи, когда иностранное лицо может выступить в качестве декларанта, перечислены в пункте 2 статьи 126 ТК России. Так, в качестве лица, указанного во втором абзаце подпункта 2 статьи 16 ТК России, может выступать иностранное лицо, которое ввозит строительное оборудование для выполнения работ или оказания услуг на территории России, товары на выставку (временный ввоз), для нужд своего представительства в России либо вывозит свою продукцию, полученную в результате осуществления производства в арендованных помещениях, или товары, помещаемые перевозчиком под таможенный режим перемещения припасов. В качестве такого лица может выступать иностранное физическое лицо, перемещающее товары для личных целей либо выращенную им сельскохозяйственную продукцию. Лицом, указанным в третьем абзаце подпункта 2 статьи 16 ТК России, может являться, например, перевозчик, осуществляющий международный таможенный транзит товаров через таможенную территорию Российской Федерации.
Перечень лиц, которые вправе декларировать товары в силу наличия правомочий распоряжаться товарами в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на ее таможенной территории, не может быть закрытым. В то же время для оценки правоспособности лица выступать в качестве декларанта следует использовать следующие критерии.

В соответствии со статьей 20 9 ГК России право распоряжения имуществом является составной частью права собственности, т.е. права по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Соответственно право распоряжения означает право определять по своему усмотрению юридическую судьбу вещи, вплоть до ее уничтожения.

Следует различать право определять юридическую судьбу товаров и право совершать юридически значимые действия с товарами от собственного имени (например, выступать в качестве отправителя товаров, организовывать их перевозку, помещать товары на хранение и т.д.). Например, согласно статье 801 ГК России и Федеральному закону «О транспортной-экспедиционной деятельности» договор транспортной экспедиции не предусматривает наделения экспедитора правом распоряжения перевозимыми товарами. Предусмотренная этими законами возможность выполнения экспедитором в качестве дополнительных услуг таможенных и иных формальностей может быть реализована только при соблюдении условия, установленного ТК России для участия в таможенных операциях посредников - получения статуса таможенного брокера (представителя). Самостоятельным участником таможенных правоотношений экспедитор может быть в операциях, связанных с применением внутреннего или международного таможенного транзита (статьи 80 - 82, 90, 169). В связи с этим договор транспортной экспедиции, предусматривающий оказание российским экспедитором услуг по оформлению документов для таможенных целей, не может рассматриваться в качестве достаточного основания для наделения его статусом декларанта.

При оценке наличия у лица права распоряжения товарами для реализации правомочия выступать в качестве декларанта следует учитывать пункт 1 статьи 15 ТК России, согласно которому никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными ТК России. Таким образом, законодатель ограничил наделение третьего лица правом распоряжения на основании волеизъявления лица. Однако наделение таким правом возможно в силу закона. Так, в соответствии со статьями 360 и 790 ГК России, пунктом 3 статьи 159 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статьи 112 Воздушного кодекса Российской Федерации и статьи 35 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в случае неуплаты вознаграждения за перевозку груза у перевозчика возникает право удовлетворить свои требования за счет стоимости такого груза путем его реализации.

Согласно пункту 2 статьи 899 ГК России при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь. Следовательно, в подобном случае полномочиями декларанта может воспользоваться владелец склада временного хранения или таможенного склада.
Следует также учитывать особенности, связанные с применением различных таможенных режимов, не предусматривающих выпуска товаров для свободного обращения. В качестве декларанта при применении таможенного режима переработки на таможенной территории может выступать российское лицо, непосредственно осуществляющее операции по переработке с товарами. Декларантом может быть лицо, которому переданы временно ввезенные товары в соответствии с пунктом 2 статьи 211 ТК России, лицо, приобретшее товары, находящиеся на таможенном складе (пункт 4 статьи 219 ТК России), а также перевозчик, перемещающий товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений на ввоз ( пункт 1 статьи 13 и первый абзац статьи 240 ТК России).

В соответствии с третьим абзацем пункта 2 статьи 132 ТК России подача таможенной декларации ненадлежащим лицом является основанием для отказа в ее принятии таможенным органом. Таможенные органы обладают правом проводить проверку наличия у лица полномочий выступать в качестве декларанта (подпункт 4 статьи 408 ТК России). Такая проверка должна проводиться не во всех случаях. Необходимость в подтверждении полномочий лица выступать в качестве декларанта должна определяться на основе принципа выборочности и анализа рисков. Например, проверка может не проводиться, если в качестве декларанта выступает покупатель товаров по внешнеторговой сделке.

Виртуальная таможня

Вантажний відділ "Святошин" ПРМ переїхав на Велику Окружну дорогу

До уваги суб'єктів ЗЕД, які акредитовані у вантажному відділі "Святошин" Північної регіональної митниці (03062 м. Київ, вул. Салютна, 2)!!!

Вантажний відділ змінив своє місцезнаходження і переїхав на територію ТОВ "Митний термінал Київщини". Термінал знаходиться на Великій Окружній дорозі. Якщо слідувати від Проспекту Перемоги, не доїзджаючи до Жилянського шляхопроводу праворуч. Тел. 538-18-42.

Додатково повідомляємо, що з 03.09.2004 року змінено банківські реквізити Північної регіональної митниці для перерахування коштів попередньої оплати митних платежів.

Нові реквізити Північної регіональної митниці:
Код ЄДРПОУ 25836412
МФО 322904
Р/Р 26030501022856
Банк отримувача: Київська Центральна філія АППБ "Аваль"

MDoffice

В Москве подписана Концепция интеграции транспортных систем России и Украины

Министр транспорта РФ Игорь Левитин и глава министерства транспорта и связи Украина Георгий Кирпа подписали сегодня в Москве Концепцию интеграции транспортных систем двух стран, передает корреспондент «Росбалта». Как сообщил журналистам Левитин, документ сразу будет направлен президентам и премьер-министрам двух стран, поддерживающим транспортную интеграцию.

В ходе переговоров, предшествовавших подписанию Концепции, министр транспорта и связи Украины Георгий Кирпа высказал мнение о том, что транспортная интеграция России и Украины является «началом» для экономической интеграции этих двух стран.

По его словам, «экономика создает политику, а не политика экономику», вследствие чего основой для политической интеграции должна стать экономическая. Причем, по мнению Кирпы, транспортная интеграция, в свою очередь являющаяся основой для общеэкономической, «должна строиться в первую очередь на коммерческой основе». Министр отметил нежелание разобщаться в техническом вопросе, поскольку у России и Украины единая железнодорожная колея и единый менталитет.

В свою очередь, глава Минтранса РФ Игорь Левитин заявил, что базу транспортной интеграции двух стран составит выход на унификацию тарифов и объединение промышленного потенциала. Как отметили министры, объединенными усилиями российские и украинские предприятия выигрывали тендеры у американских производителей, использующих политическое давление на покупателей, и у китайских госпредприятий с их исключительно выгодными системами оплаты товара. В частности, напомнили Левитин и Кирпа, Россия и Украина выиграли тендер на поставку локомотивной техники в Ирак

ГТСУ: О внесении изменений в некоторые приказы Государственной таможенной службы Украины

Приказ ГТСУ от 26 июля 2004 г. № 546

Соответственно статье 161 Таможенного кодекса Украины, постановлений Кабинета Министров Украины от 23.02.99 № 255 „Об усилении контроля за доставкой к таможням назначения грузов, которые перемещаются под таможенным контролем” (с изменениями и дополнениями), от 29.03.2002 № 390 „О ввозе на таможенную территорию Украины отдельных видов товаров” (с изменениями и дополнениями) и для приведения нормативных актов Государственной таможенной службы Украины в соответствие с законодательством Украины

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Второй абзац пункта 1.3 Инструкции об организации и порядке охраны и сопровождения товаров подразделениями таможенной охраны Государственной таможенной службы Украины, утвержденной приказом Государственной таможенной службы и Украины от 20.08.2003 № 565 (с изменениями и дополнениями) и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 29.08.2003 за № 746/8067, выложить в такой редакции:

„Если начисленная сумма налогов и сборов (обязательных платежей), что подлежит уплате за товар, к которому законодательством Украины предусмотрено применение мероприятий гарантирования доставки и который должен перемещаться транзитом через таможенную территорию Украины с применением книжки МДП, превышает сумму гарантийного обеспечения (эквивалент 50 000 долларов США), то процедура перевозки с применением книжки МДП приостанавливается, а последующее перемещение товара через таможенную территорию Украины осуществляется с применением мероприятий гарантирования доставки, предусмотренных пунктами 1 - 3 статьи 161 Таможенного кодекса Украины”.

2. Внести такие изменения к Порядку реализации положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, утвержденного приказом Государственной таможенной службы Украины от 21.11.2001 № 755 (с изменениями и дополнениями) и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 14.12.2001 за № 10 36/6227:

2.1. Пункт 3.4 изложить в такой редакции:

„3.4. Если при ввозе в Украину товара, к которому законодательством Украины предусмотрено применение мероприятий гарантирования доставки, сумма налогов и сборов (обязательных платежей), что подлежит уплате за этот товар в случае выпуска его в свободное обращение, превышает размер гарантии, то есть сумму, эквивалентную 50 000 долларов США в национальной валюте Украины в пересчете за курсом, установленным Национальным банком Украины на день представления книжки МДП к оформлению, то операция МДП не проводится. Контроль за доставкой такого товара в таможню назначения осуществляется соответственно Положению о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможне назначения, утвержденного приказом Государственной таможенной службы Украины от 08.12.98 № 771 (с изменениями и дополнениями) и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 22.01.99 за № 42/3335 (дальше - Порядок осуществления контроля за доставкой грузов в таможне назначения), путем составления предыдущего сообщения (дальше – ПП), предыдущей грузовой таможенной декларации (дальше – ПД) или другого с применением мероприятий гарантирования доставки, предусмотренных пунктами 1 – 3 статьи 161 Таможенного кодекса Украины”.

2.2. Абзац второй подпункта 4.6.2 изложить в такой редакции:

„сумма налогов и сборов (обязательных платежей), что подлежит уплате (с учетом заявленного таможенного режима) за товар, к которому законодательством Украины предусмотрено применение мероприятий гарантирования доставки, больше чем эквивалент 50 000 долларов США в национальной валюте Украины в пересчете за курсом, установленным Национальным банком Украины на день представления книжки МДП к оформлению”.

3. Департаменту организации таможенного контроля Мальнов В.С. и Департаменту правового обеспечения Ступак Ю.В. обеспечить представление этого приказа на государственную регистрацию к Министерству юстиции Украины.

4. Установить, что приказ вступает в силу через 20 дней после его госуда рственной регистрации в Министерстве юстиции Украины.

5. Начальникам региональных таможен, таможен сообщить этот приказ личного состава, субъектов внешнеэкономической деятельности.

MDoffice

*****

*****

*****

*****

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное