6 сентября состоятся переговоры о возобновлении экспорта украинской мясо-молочной продукции в Россию
Министр аграрной политики Украины Юрий Мельник подтвердил намерение посетить 6 сентября Москву для проведения переговоров с российской стороной по урегулированию вопроса поставок украинской мясо-молочной продукции в Российскую Федерацию.
"Визит планируется на 6 сентября. Есть договоренность с министром сельского хозяйства Российской Федерации", - сказал Ю.Мельник, передает "Интерфакс-Украина". Министр отметил, что основным вопросом, который будет обсуждаться во время
встречи, будет возобновление поставок украинской мясо-молочной продукции в Россию.
Украинская сторона намерена предложить российским экспертам перечень молоко- и мясоперерабатывающих предприятий для проведения инспектирования их работы. Министр также рассчитывает, что российские эксперты прибудут в Украину для проведения инспектирования в более широком составе, чем в предыдущие разы, для того, чтобы во время проведения аудита было охвачено как можно большее количество предприятий.
Россия
запретила ввоз мясомолочной продукции из Украины 20 января текущего года.
Страны-участники формирования Единого экономического пространства (ЕЭП) не проявляет активности в вопросе подключения Украины к этому процессу, несмотря на то, что этот вопрос был поднят премьер-министром Украины Виктором Януковичем на неформальной встрече руководителей стран СНГ в Сочи в августе, сообщил первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины Николай Азаров.
"Вы думаете, что прошло три недели, и Украину забросали просьбами реально приступить к переговорам
по созданию ЕЭП? Ни одного письма, ни одного звонка, ни одной инициативы. Нам не верят в том, что это серьезно, что это наша политика на годы", - отметил Азаров на встрече со студентами и преподавателями Национального университета имени Тараса Шевченко в пятницу, 1 сентября.
Напомним, правительство Украины разрабатывает программу деятельности на 2006-2011 годы и в ее проекте одним из направлений работы фигурирует активизация формирования ЕЭП.
В то же время первый
вице-премьер-министр подчеркнул, что участие Украины в ЕЭП целесообразно для поддержания экономического развития и повышения качества жизни украинцев до европейского уровня. При этом он отметил, что определенные круги в России не заинтересованы в участии Украины в ЕЭП, и еще ранее шли на это "со скрежетом зубовным".
"Народная мудрость простая: ласковый теленок двух маток сосет... Стремление к европейским стандартам должно быть у нас, но мы должны понимать, как мы к этим стандартам придем",
- сказал Азаров, отвечая на вопрос о возможном наличии противоречий в устремлениях Украины в Европейский Союз и ЕЭП.
Помимо того, первый вице-премьер-министр напомнил, что ЕС не планирует рассматривать вопрос интеграции с Украиной в ближайшие десять лет, но предлагает Украине за этот период осуществить капиталовложения в различные секторы экономики и социальной сферы на общую сумму 100 миллиардов долларов (в частности, в сектор энергетики - 30 миллиардов долларов, жилищно-коммунальное
хозяйство - 14 миллиардов долларов, агропромышленный комплекс - 9 миллиардов долларов, охрану здоровья - 6,5 миллиарда долларов).
"Мы и без них знаем, что надо вкладывать эти деньги, а может и еще больше. Вопрос заключается в другом: где взять 10 миллиардов долларов в год", - отметил Азаров.
В январе-августе 2006г. Одесский морской торговый порт достиг своих же показателей за соответствующий период 2005г. Об этом заявил 1 сентября на совещании в ОМТП начальник государственного предприятия Николай Павлюк, сообщает ИА Regnum.
Глава порта прогнозирует, что показатели за весь год будут выше, чем в 2005г.
За январь-июль ОМТП переработал 16 млн. 140 тыс.т. грузов - на 4,7% меньше, чем за первые 7 месяцев 2005г. В 2005г. порт перевалил
26 млн. 850 тыс.т. грузов - на 12,1% меньше, чем в 2004г.
Положительное сальдо во взаимной торговле в СНГ в I полугодии было только у России
Среди стран СНГ положительное сальдо во взаимной торговле каждой страны с прочими странами Содружества продолжает оставаться только у России.
Как сообщается в материалах Межгосударственного статкомитета СНГ, профицит в торговле России со странами СНГ за I полугодие 2006 года составил $9 млрд. 681,2 млн. (в I полугодии 2005 года профицит равнялся $5 млрд. 649,5 млн.). Российский экспорт в страны СНГ в январе-июне был равен $19 млрд. 176,3 млн. (рост на 32% к I полугодию
2005 года), импорт - $9 млрд. 495,1 млн. (рост на 7%).
Среди стран СНГ наибольший внешнеторговый дефицит во взаимной торговле в I полугодии текущего года был отмечен в Украине - $4,303 млрд. (в I полугодии 2005 года дефицит равнялся $3,297 млн.), экспорт в страны СНГ составил $5,286 млрд. (рост на 8%), импорт из стран СНГ - $9,589 млрд. (рост на 17%).
Отрицательное сальдо в торговле со странами СНГ в Белоруссии составило $3,030 млрд. (дефицит $1,542 млрд. год
назад), экспорт в страны СНГ - $3,793 млрд. (рост на 18%), импорт - $6,823 млрд. (рост на 43%). В Казахстане дефицит во внешней торговле составил $2,091 млрд. (дефицит $1,480 млрд.), экспорт - $2,499 млрд. (рост на 16%), импорт - $4,591 млрд. (рост на 26%).
В Таджикистане отрицательное сальдо в торговле со странами СНГ в I полугодии составило $473,5 млн. (экспорт - $83,5 млн., импорт - $557,0 млн.), в Грузии - $391,1 млн. ($232,3 млн. и $623,4 млн.), в Азербайджане - $362,6 млн. ($412,0
млн. и $774,6 млн.), в Киргизии - $248,4 млн. ($168,8 млн. и $417,2 млн.), в Молдавии - $247,5 млн. ($210,4 млн. и $457,9 млн.), в Армении - $221,0 млн. ($88,7 млн. и $309,7 млн.).
Статкомитет СНГ не владеет информацией о внешней торговле Узбекистана и Туркмении.
Гостаможслужба перечислила в бюджет более 25 млрд.грн.
С начала года Государственная таможенная служба Украины перечислила в госбюджет налогов и сборов на сумму 25,066 млрд.грн., что на 5,7 млрд.грн. (29%) больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Гостаможслужбы Украины, каждый день таможенники пополняют госбюджет в среднем на 155,7 млн.грн., что на 37 млн.грн. больше в сравнении со среднедневным перечислением таможенных платежей и других налогов и сборов в прошлом году.
Показатель
доходов бюджета, установленный на 8 месяцев текущего года в размере 22 млрд. 337 млн.грн. Гостаможслужба выполнила на 112%.
За август план доходов в бюджет выполнен на 119,7%. Всего было перечислено 3,784 млрд.грн.
ВР: проект ЗУ Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” (щодо зб╕льшення ставок вв╕зного мита на транспортн╕ засоби, що використовувалися)
Проект Вноситься народним депутатом Укра╖ни Поляковим В.Л.
ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” (щодо зб╕льшення ставок вв╕зного мита на транспортн╕ засоби, що використовувалися)
Верховна Рада Укра╖ни п о с т а н о в л я ╓:
╤. Внести наступн╕ зм╕ни до Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” (ВВР, 2001, №24 (15.06.2001), ст. 125):
У груп╕ 87 розд╕лу XVI╤ слова та цифри:
Код
Назва
Ставки мита, %
п╕льгова
повна
8702
Автомоб╕л╕, розрахован╕ на перевезення 10 ос╕б ╕
б╕льше, включаючи вод╕я:
8702 10 19
- - що використовувалися:
20
20
шт
8702 10 99 00
- - що використовувалися
20
20
шт
8702 90 39 00
- - що використовувалися
20
20
шт
8704
Автомоб╕л╕ вантажн╕:
8704 21 39 00
- - що використовувалися
20
20
шт
8704 21 99 00
- - що використовувалися
20
20
шт
8704 22 99 00
- - що використовувалися
20
20
шт
8704 31 39 00
- - що використовувалися
20
20
шт
8704 32 99 00
- - що використовувалися
20
20
шт
зам╕нити словами та цифрами:
Код
Назва
Ставки мита, %
п╕льгова
повна
8702
Автомоб╕л╕, розрахован╕ на перевезення 10 ос╕б ╕
б╕льше, включаючи вод╕я:
8702 10 19
- - що використовувалися:
35
35
шт
8702 10 99 00
- - що використовувалися
35
35
шт
8702 90 39 00
- - що використовувалися
35
35
шт
8704
Автомоб╕л╕ вантажн╕:
8704 21 39 00
- - що використовувалися
35
35
шт
8704 21 99 00
- - що використовувалися
35
35
шт
8704 22 99 00
- - що використовувалися
35
35
шт
8704 31 39 00
- - що використовувалися
35
35
шт
8704 32 99 00
- - що використовувалися
35
35
шт
╤╤ . Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Перекрывается железнодорожное сообщение между Украиной и Молдовой
С 1 сентября запрещена загрузка вагонов поездов, направляющихся через переход "Могилев-Подольский - Окница" в направлении Молдовы и транзитом через нее. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця". Согласно сообщению, запрет связан с закрытием моста для проведения ремонтных работ на 116-м км данного участка. Как отметили в "Укрзализныце", фактически, с закрытием моста будет перекрыто грузовое и пассажирское железнодорожное сообщение
между Украиной и Молдовой, передает УНИАН. В пресс-службе подчеркнули, что перекрытие моста - мера вынужденная: во время проверки технического состояния железнодорожного моста был обнаружен ряд дефектов, угрожающих безопасности движения поездов. "На данный момент на мосту установлено ограничение скорости движения поездов - 25 км/час. Для проведения ремонтных работ... необходимо на определенный период времени полностью закрыть движение поездов на участке", - сообщил и.о. заместителя генерального директора
"Укрзализныци" Петр НАУМЕНКО. "В то же время П.Науменко отметил, что "Укрзализныця" сейчас "не в состоянии самостоятельно организовать пропуск поездов через более мощный пограничный переход "Кучурган-Новосавицкая". "Этот вопрос должен решаться на межгосударственном уровне между Украиной и Республикой Молдова", - отметил и.о. заместителя генерального директора "Укрзализныци".
Звертаю вашу увагу, що р╕шенням Державно╖ ком╕с╕╖ з ц╕нних папер╕в та фондового ринку в╕д 23.11.05 № 666, заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 13.02.06 за № 128/12002, з метою захисту бланк╕в вексел╕в запроваджено голограф╕чний захисний елемент.
Зазначене
р╕шення набира╓ чинност╕ з 01.09.06. Вексел╕, видан╕ до зазначено╖ дати на бланках без голограф╕чного захисного елемента, перебувають в об╕гу до ╖х погашення.
З 01.09.06 вексел╕, як╕ не мають голограф╕чного захисного елементу, до митного оформлення не приймаються.
Лишь семь государств ЕС готовы перейти на биометрические паспорта
В Европейской Союзе лишь семь из 25 стран-членов полностью готовы перейти на биометрические паспорта. В этом списке Австрия, Бельгия, Дания, Германия, Нидерланды, Франция и Швеция.
По информации РИА "Новости", все остальные члены ЕС, согласно распоряжению Еврокомиссии, должны подготовиться к переводу граждан на удостоверения личности нового образца до конца сентября. В противном случае высший орган исполнительной власти Евросоюза пригрозил руководству государств судебным
разбирательством.
Переход государств ЕС на биометрические паспорта инициировали Соединенные Штаты, которые с 26 октября 2006 года в целях борьбы с терроризмом запретят безвизовый режим въезда в страну европейцам без биометрических паспортов.
Напомним, накануне в Греции начали выдавать паспорта с микрочипами, содержащими цифровую информацию о владельце документа. На микрочип записан зашифрованный цифровой портрет обладателя паспорта и ряд биометрических данных.
ВР: проект ЗУ Про внесення зм╕ни до статт╕ 1 Закону Укра╖ни «Про деяк╕ питання ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та ре╓страц╕╖ транспортних засоб╕в»
Проект вноситься народним депутатом Укра╖ни Святашем Д.В.
ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕ни до статт╕ 1 Закону Укра╖ни «Про деяк╕ питання ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та ре╓страц╕╖ транспортних засоб╕в»
Верховна Рада Укра╖ни постановля╓:
╤. Статтю 1 Закону Укра╖ни «Про деяк╕ питання ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та ре╓страц╕╖ транспортних засоб╕в»{
В╕домост╕ Верховно╖ Ради, 2005, N 34, ст.435, 2006, N 8, ст.93 } викласти у так╕й редакц╕╖:
«1. Пропуск на митну територ╕ю Укра╖ни з метою в╕льного об╕гу (у тому числ╕ з метою розкомплектування на запасн╕ частини)
а) автобус╕в, вантажних автомоб╕л╕в та шас╕ з встановленими двигунами- коди товарних позиц╕й зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ 8702, 8704 допуска╓ться за умови що на момент перем╕щення
через митний кордон Укра╖ни пройшло не б╕льше 5 рок╕в з дати ╖х виготовлення ;
б) трактор╕в кол╕сних для перевезення нап╕впричеп╕в (с╕дельних тягач╕в), легкових автомоб╕л╕в, автомоб╕л╕в спец╕ального призначення та шас╕ з встановленими двигунами - коди товарних позиц╕й зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ 8701 20, 8703, 8705 та 8706 (шас╕ з встановленими двигунами т╕льки для автомоб╕л╕в товарних позиц╕й 8701 20 та 8702- 8705) допуска╓ться
за умови, що на момент перем╕щення через митний кордон Укра╖ни пройшло не б╕льше 8 рок╕в з дати ╖х виготовлення».
╤╤. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня його опубл╕кування.
В ближайшее время завершатся переговоры между Украиной и Евросоюзом относительно подписания договоров об упрощении визового режима для граждан Украины
Об этом сегодня заявил министр иностранных дел Борис Тарасюк на торжественном собрании профессорско-преподавательского состава и учащихся Дипломатической академии Украины, передает корреспондент ForUm'а.
Он проинформировал, что 12 сентября в Киеве состоится последний раунд технических консультаций, которые позволят подготовить в ближайшее время заседание представителей Украины и ЕС.
По словам министра, проект соглашения об упрощении визового
режима фактически подготовлен.
<Переговорный процесс продолжается в конструктивном русле>, - сказал Тарасюк и добавил, что в любом случае ход переговоров позволяет надеяться, что Украина сможет подписать новый вариант соглашения уже осенью этого года.
Кроме того, министр сообщил, что МИД Украины предлагает начать переговоры с ЕС относительно подписания соглашения, согласно которому жители приграничных районов Украины могут без виз посещать соседние страны-члены
ЕС.
ДЕРЖАВНИЙ КОМ╤ТЕТ УКРА╥НИ З ПИТАНЬ РЕГУЛЯТОРНО╥ ПОЛ╤ТИКИ ТА П╤ДПРИ╢МНИЦТВА
09.06.2006 р. N 4245/0/2-06
Про м╕сцезнаходження юридично╖ особи
Державний ком╕тет Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва розглянув <...> звернення стосовно м╕сцезнаходження юридично╖ особи та пов╕домля╓ таке.
Стаття 24 Закону про ре╓страц╕ю не вимага╓ для проведення державно╖
ре╓страц╕╖ юридично╖ особи подач╕ державному ре╓стратору документа, що п╕дтверджу╓ м╕сцезнаходження юридично╖ особи за вказаною нею адресою.
У раз╕ виникнення п╕дстав для переоформлення л╕ценз╕╖ л╕ценз╕ат зобов'язаний протягом десяти робочих дн╕в подати органу л╕цензування заяву про переоформлення л╕ценз╕╖ разом з л╕ценз╕╓ю, що п╕дляга╓ переоформленню, та в╕дпов╕дними документами або ╖х нотар╕ально засв╕дченими коп╕ями, як╕ п╕дтверджують зазначен╕ зм╕ни.
Орган л╕цензування протягом
трьох робочих дн╕в з дати надходження заяви про переоформлення л╕ценз╕╖ та документ╕в, що додаються до не╖, зобов'язаний видати переоформлену на новому бланку л╕ценз╕ю з урахуванням зм╕н, зазначених у заяв╕ про переоформлення л╕ценз╕╖.
У раз╕ переоформлення л╕ценз╕╖ у зв'язку з╕ зм╕нами, пов'язаними з провадженням л╕ценз╕атом певного виду господарсько╖ д╕яльност╕, зазначеного в статт╕ 9 цього Закону, якщо ця зм╕на пов'язана з нам╕рами л╕ценз╕ата розширити свою д╕яльн╕сть, л╕ценз╕я переоформля╓ться в порядку ╕ в строки, передбачен╕ для видач╕ л╕ценз╕╖.
Водночас з переоформленою на новому бланку л╕ценз╕╓ю орган л╕цензування на п╕дстав╕ даних л╕ценз╕йного ре╓стру безкоштовно вида╓ л╕ценз╕ату засв╕дчен╕ ним коп╕╖ тако╖ л╕ценз╕╖.
У раз╕ переоформлення л╕ценз╕╖ орган л╕цензування
прийма╓ р╕шення про визнання нед╕йсною л╕ценз╕╖, що була переоформлена, з внесенням в╕дпов╕дних зм╕н до л╕ценз╕йного ре╓стру не п╕зн╕ше наступного робочого дня.
Строк д╕╖ переоформлено╖ л╕ценз╕╖ не може перевищувати строку д╕╖, зазначеного в л╕ценз╕╖, що переоформлялася.
За переоформлення л╕ценз╕╖ справля╓ться плата в розм╕р╕ п'яти неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян. Плата за переоформлення л╕ценз╕╖ зарахову╓ться
до Державного бюджету Укра╖ни.
Л╕ценз╕ат, який подав заяву та в╕дпов╕дн╕ документи про переоформлення л╕ценз╕╖, може провадити свою д╕яльн╕сть на п╕дстав╕ дов╕дки про прийняття заяви про переоформлення л╕ценз╕╖ на провадження певного виду господарсько╖ д╕яльност╕, яка вида╓ться органом л╕цензування у раз╕ подання заяви про переоформлення л╕ценз╕╖.
Не переоформлена в установлений строк л╕ценз╕я ╓ нед╕йсною.
Перший заступник Голови
К. Ващенко
Надруковано: "Галицьк╕ контракти - Дебет-Кредит", N 35, 28 серпня 2006 р.
Россия: С 1 октября 2006 г. экспортная пошлина на нефть составит $237,5 за тонну
Пошлина на светлые нефтепродукты составит $172,3, на темные – $92,8 за тонну.
Об этом ПРАЙМ-ТАСС 31 августа сообщил представитель межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Он отметил, что этот уровень пошлины рассчитан без учета торгов 31 августа, но на размер пошлины это не повлияет. Экспортные пошлины на нефтепродукты будут вводиться одновременно с пошлинами на нефть. Действующая экспортная пошлина на нефть составляет
$216,4 за тонну, на светлые нефтепродукты – $158,1 и на темные – $85,2 за тонну.
Германия и Япония должны тянуть мировую экономику вместе с США
США не могут бесконечно играть роль локомотива для роста мировой экономики, поэтому такие промышленно развитые страны, как Германия и Япония, должны разделить с ними это бремя, считают эксперты Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
"Существует опасность того, что бремя долгосрочного локомотива глобального роста однажды окажется для Соединенных Штатов непосильным", - говорится в "Докладе о торговле и развитии" за 2006 год, опубликованном в четверг.
"До
сих пор они (США) могли не обращать внимания на дисбаланс своих внешних расчетов, так как это не вступало в серьезное противоречие с их стремлением сохранить полную занятость и ценовую стабильность, но вероятность возникновения такого противоречия растет", - считают специалисты ЮНКТАД.
"С учетом колоссального положительного сальдо внешних расчетов Японии и Германии и значительного улучшения их конкурентных позиций в последние годы, столь необходимое повышение конкурентоспособности США
теперь должно происходить главным образом за их счет. Рост спроса в этих странах, который слишком долго остается в состоянии стагнации, оказал бы в этом ощутимую помощь", - говорится в докладе.
Кроме того, важная роль в выравнивании диспропорций в мировой экономике отводится Китаю и странам-производителям нефти.
Специалисты ЮНКТАД считают, что Китай "играет важнейшую роль в стимулировании и поддержании поступательного роста во всем развивающемся мире, и нарушать
этот процесс нельзя".
Поэтому курс юаня, по мнению аналитиков, должен расти не резко, а постепенно, с должным учетом региональных последствий.
Страны-производители нефти, в свою очередь, "смогут способствовать плавному выправлению глобальных диспропорций, стимулируя рост внутреннего спроса, а также социальных и материальных инвестиций с целью диверсификации своей экономики".
Для выправления глобальных диспропорций в первую очередь требуются
ответственные многосторонние усилия и должным образом скоординированный международный макроэкономический подход, подчеркнули эксперты ЮНКТАД.
По прогнозам ЮНКТАД, темпы роста мировой экономики сохранятся в 2006 году на уровне 2005 года, составив 3,6%. Темпы роста производства в развитых странах будут оставаться на уровне 2,5-3%, несмотря на высокие цены на нефть и промышленное сырье, а также тенденцию к ужесточению денежно-кредитной политики.
Повтор! 1 сентября 2006 года: голографический защитный элемент на вексельные бланки
C 01.09.2006 года в соответствии с Решением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 23.11.2005 №666 "О внесении изменений в Положение о требованиях к стандартной (типовой) форме изготовления вексельных бланков" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 13.02.2006 года №128/12002) предусмотрено внести в систему защиты вексельных бланков от подделок голографический защитный элемент.
В настоящее время система защиты вексельных бланков от
подделок включает в себя элементы защиты бумаги и элементы защиты, которые достигаются использованием специальных средств печати, специальных элементов дизайна, специальных красок.
АМКУ требует от Кабмина дальнейшей стабилизации ситуации на рынке зерна
Антимонопольный комитет Украины выступает с инициативой создания системы оперативного получения Минагрополитики и другими органами власти информации о заключении экспортных зерновых контрактов на товарных биржах страны. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе АМКУ.
В комитете убеждены, что это даст возможность своевременно реагировать на рыночную ситуацию без излишнего административного вмешательства.
Кроме того, с целью обеспечения стабильности
рынка зерна, Антимонопольный комитет Украины официально обратился с рядом предложений в Кабинет Министров Украины. В частности, АМКУ настаивает на введении четкой системы мониторинга рынка и формировании статических данных ежемесячного движения зерновых, в том числе и продовольственного зерна, по видам и классам. Это обеспечит государственные органы достоверной информацией относительно потребления зерна, его объемов на хранении и имеющихся остатков у товаропроизводителей независимо от формы собственности.
Кроме
этого, ради максимального формирования государственного продовольственного резерва и интервенционного фонда Комитет предлагает не только закупить необходимое количество зерна, но и создать его региональные запасы. Со своей стороны Аграрный фонд должен осуществлять товарные и финансовые интервенции при изменении цен на муку и зерно. Эти мероприятия позволят не допустить безосновательного снижения цен зернотрейдерами.
Украинским водителям все труднее получить визы в страны ЕС
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины заявляет об ухудшении ситуации с получением шенгенских виз украинскими водителями-международниками по сравнению с прошлым годом и зимним периодом этого года. В частности как сообщили «proUA» в пресс-службе Ассоциации, такие выводы были сделаны, опираясь на жалобы перевозчиков и внутренние статистические данные.
В Ассоциации отмечают, что начиная с конца апреля – начала мая этого года значительно продлился срок
рассмотрения документов Консульствами стран шенгенского соглашения. Большинство водителей ждут получение визы от 60 до 90 дней. В некоторых случаях документы и загранпаспорта большинства (порядка 70% случаев) водителей предприятий – участников ассоциации в консульствах рассматриваются более трех месяцев.
В Ассоциации отмечают, что в связи с этим срываются международные контракты и договоренности, что влечет ухудшение международной репутации и авторитета украинских перевозчиков. При таких
обстоятельствах рынок заполняется иностранными перевозчиками, для которых Украина установила безвизовый режим, отмечают в пресс-службе.
В Ассоциации также отмечают, что отдельные консульства отказывают в выдаче виз водителям, которые осуществляли международные перевозки в/из третьих стран с использованием разрешений Европейской конференции министров транспорта, так называемой книжки ЕКМТ.
В Ассоциации расценивают такую ситуацию как технический барьер со стороны
стран ЕС. Кроме того, в организации отмечают, что неоднократно информировали МИД о такой ситуации и просили вмешаться в ситуацию. Однако, никакой существенной помощи перевозчики не получили.
АсМАП Украины выражает надежду, что МИД изменит свою работу относительно подписания договоренностей об упрощении визового режима для отдельных категорий граждан с учетом интересов водителей-международников.