Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

WWW MDoffice: Увага! З 01.07.2011 продаж та обслуговання MDoffice повертаeться до цiн на 31.12.2010


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 04/07/2011
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.07.2011 по 04.07.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ7
Документ МЗЕЗ7
Документ митниц╕13
Закони Укра╖ни2
Листи ДМСУ26
Накази ДМСУ14
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни12
Распорядження2
Укази Президента2
ВСЕГО:85


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 08.06.2011 № 138 Про внесення зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в

Количество просмотров: 39 (за период c 00:00 по 18:04 04/07/11), всего просмотров: 94
Наказ вiд 08.06.2011 № 138М╕н╕нфраструктури
Про внесення зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в
Вступил в силу с 01.07.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Предприниматели предлагают ликвидировать СЭС

   Предприниматели Черниговщины предлагают по примеру Грузии ликвидировать СЭС, превратившуюся в коррупционную систему. Об этом в комментарии УНИАН заявил Юрий Костенко - член инициативной группы предпринимателей Черниговщины, которые борются за увольнение главы местной санэпидемстанции с занимаемой должности.

   Костенко, ссылаясь на материалы интернет-издания "Форум", сообщил, что "действующий прейскурант" на разрешительные документы СЭС в Черниговской области следующий: гигиенический сертификат – 5 тысяч долларов США, гигиеническое заключение тоже около 5 тысяч в той же валюте. При согласовании проекта землеотвода предпринимателю необходимо заплатить 50 тысяч долларов. Самым дорогим является разрешение на строительство, которое оценивается в 100 тысяч долларов США.

   Комментируя данную информацию, Костенко заявил, что "размах и расценки по взяткам в СЭС просто впечатляют". При этом предприниматель уверен, что такая ситуация, судя по всему, общее правило для всей Украины. Взяточничество очень прочно укоренилось в "высоких кабинетах". Именно поэтому вот уже несколько недель наш отечественный Минздрав усердно молчит вопреки массовым обращениям и акциям протеста", - заявил он.

   При этом Костенко акцентировал: "Зачем стране такая, насквозь пропитанная коррупцией система СЭС, в чем польза? Главврачи не меняются десятилетиями, служба абсолютно закрыта для общества, налажена дисциплинированная круговая порука. В этой связи очень полезным будет опыт Грузии, где эту службу ликвидировали, а чиновников-коррупционеров просто взяли и уволили".

   Как сообщал УНИАН, ранее активисты и предприниматели Черниговщины обратились к министру здравоохранения Александру Анищенко с требованием снять с должности руководителя местной СЭС.

   Причиной обращения стала "вопиющая ситуация вокруг коррупционной деятельности местной СЭС". В обращении, в частности, указывается, что действующий руководитель Черниговской СЭС через различные коррупционные схемы превратил разрешительную и надзорную систему СЭС в личную кормушку. По словам заявителей, упомянутому чиновнику принадлежит огромное количество недвижимости по всей Украине, гостиничный бизнес в Крыму, аптечный бизнес и т.д.

Подробности

WWW MDoffice: Увага! З 01.07.2011 продаж та обслуговання MDoffice поверта╓ться до ц╕н на 31.12.2010

В╕дпов╕дно до статт╕1 розд╕лу ╤ Закону Укра╖ни Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та про ставки вив╕зного (експортного) мита на деяк╕ види зернових культур №3387-VI з 01.07.2011 операц╕╖ визначен╕ у п╕дпункт╕ «в»пункту 186.3 статт╕ 186 ПКУ ╢ ОБ’╢КТОМ ОПОДАТКУВАННЯ ПДВ.

Увага! З 01.07.2011 продаж та обслуговання MDoffice поверта╓ться до ц╕н 31.12.2010 (до новор╕чних ц╕н - з урахування ПДВ)

Компан╕╖ як╕ отримали рахунок на обслуговування до 30.06.2011 ╕ не сплатили ╖х, повинн╕ звернутися в бухгалтер╕ю ТОВ НВО Поверхность МД за новими рахунками.

Якщо так╕ рахунки будуть сплачен╕ починаючи з 01.07.2011, то кошти буде повернуто назад ╕ виставлено новий рахунок.

Бухгалтер╕я ТОВ НВО Поверхность МД.
т.236-96-20 (21,31,39,49)

Смотрите: Стоимость программного комплекса MD Office, [жмите здесь]

MDoffice

Митники та п╕дпри╓мц╕ обговорили перспективи нового Митного кодексу та подальшу сп╕впрацю

   У Чопськ╕й митниц╕ в╕дбулася робоча зустр╕ч з представниками транспортно-експедиц╕йних п╕дпри╓мств та ф╕рм, що надають брокерськ╕ послуги.
Основною темою наради було обговорення стану справ з питань дотримання вимог митного законодавства перев╕зниками Закарпатсько╖ област╕.

   П╕д час сво╓╖ промови начальник Чопсько╖ митниц╕ Олександр Похилько надав компетентн╕ консультац╕╖ з проблемних питань, що виникають п╕д час зд╕йснення контролю за доставкою вантаж╕в. Зокрема, щодо п╕дстав зам╕ни вод╕╖в та транспортних засоб╕в, а також про порядок зд╕йснення комплексних операц╕й з товарами, що перем╕щуються п╕д митним контролем територ╕╓ю Укра╖ни.

   А директор орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту Держмитслужби Укра╖ни В╕ктор Бондар окремо зупинився на перспективах нового Митного кодексу Укра╖ни в план╕ розвитку д╕яльност╕ транспортно-експедиц╕йних п╕дпри╓мств та митних брокер╕в. В╕н зазначив, що нова редакц╕я кодексу ч╕тко визнача╓ перел╕к документ╕в, як╕ необх╕дно представляти при митному оформлення вантаж╕в. А це значно спростить вза╓мов╕дносини м╕ж митними установами та представниками б╕знесу. Також акцентував увагу присутн╕х на новац╕ях – введення в практику так зване «право на помилку», що нада╓ суб’╓ктам ЗЕД можлив╕сть самост╕йного усунення техн╕чних помилок у документах. Б╕льш детально роз’яснив присутн╕м терм╕н «компром╕с у митн╕й справ╕», яким надаватиметься митному органу право укладення договору з отримувачем товар╕в, яким дозволя╓ться розпоряджатися ними до зак╕нчення перев╕рки або прийняття в╕дпов╕дного р╕шення судом.

   Геннад╕й Романенко, голова ком╕с╕╖ комплексно╖ перев╕рки д╕яльност╕ Чопсько╖ митниц╕, розпов╕в учасникам наради про результати перев╕рки митно╖ установи за пер╕од 2008-2011 рок╕в щодо стану дотримання законност╕ при митному оформленн╕ товар╕в та вантаж╕в, повноти оподаткування тощо. Геннад╕й Васильович зазначив, що так╕ перев╕рки проводяться не т╕льки в Чопськ╕й митниц╕, а й ╕ншим митним установам Укра╖ни. Аналог╕чн╕ перев╕рки мають за мету виявляти та припиняти функц╕онування схем протиправного перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в та в╕дпов╕дно – зб╕льшувати надходження до державного бюджету.

   На сьогодн╕ ╓ вже реальн╕ позитивн╕ зрушення в цьому напрямку. До прикладу, якщо ще п╕втора роки тому Держмитслужба забезпечувала середньодобов╕ перерахування до держбюджету близько 300 млн.грн., то зараз – майже 500 млн.грн. Внасл╕док перекриття контрабандних канал╕в ввезення в Укра╖ну продукт╕в харчування та промислових товар╕в, актив╕зувалося виробництво у сфер╕ с╕льського господарства та виготовлення товар╕в широкого вжитку.

   Насамк╕нець зустр╕ч╕ начальник Чопсько╖ митниц╕ Олександр Похилько запевнив присутн╕х, що в╕дтепер аналог╕чн╕ конструктивн╕ та д╕лов╕ розмови з представниками б╕знесу проводитимуться регулярно.

Державна митна служба Укра╖ни

Митний союз п╕двищив мито на цукор-сирець

   Митний союз Рос╕╖, Б╕лорус╕ ╕ Казахстану з липня п╕двищив мито на ╕мпорт цукру-сирцю до 85 долар╕в за тонну з 50 долар╕в в червн╕.

   Про це , пов╕домив союз цукровиробник╕в трьох кра╖н в понед╕лок, Reuters.

   "По установц╕ мито стала 85 долар╕в за тонну, що в╕дпов╕да╓ середньом╕сячн╕й ц╕н╕ 21,85 цента за фунт", - сказав Андр╕й Бод╕н, виконавчий директор Асоц╕ац╕╖ цукровиробник╕в кра╖н-учасниць митного союзу.

   "Ми вважа╓мо, що мито виросте до 140 долар╕в за тонну в серпн╕, коли розпочнеться переробка цукрових буряк╕в ╕, таким чином, ми не оч╕ку╓мо великого ╕мпорту, по крайн╕й м╕р╕, до кв╕тня 2012 року", - додав в╕н.

   Через минулор╕чно╖ посухи Рос╕я ╕мпортувала 960,000 тонн цукру в с╕чн╕-кв╕тн╕ 2011 року, у тому числ╕ 500 тисяч тонн - в березн╕, коли вв╕зне мито було знижено.

   Для пор╕вняння: у с╕чн╕-кв╕тн╕ 2010 року Рос╕я ╕мпортувала всього 385 тисяч тонн сирцю, оск╕льки мито було понижене в травн╕.

   У березн╕ 2011 року митний союз знизив мито до 50 долар╕в за тонну з 140 долар╕в в лютому.

   Ком╕с╕я митного союзу перестала публ╕кувати розм╕р ставки ╕мпортного мита на цукор починаючи з кв╕тня ╕ публ╕ку╓ т╕льки середню ц╕ну в Нью-Йорку, в╕д яко╖ залежить розм╕р мита.

   Мито встановлю╓ться на наступний м╕сяць ╕ грунту╓ться на середн╕й вартост╕ в попередньому м╕сяц╕ в Нью-Йорку.

   Тобто липневий митний тариф базу╓ться на ц╕н╕ на цукор-сирець в травн╕.

   За даними М╕н╕стерства с╕льського господарства, Рос╕я зас╕яла цукровим буряком 7,2 м╕льйона гектар╕в площ в цьому роц╕, на 95 тисяч гектар╕в б╕льше, н╕ж роком ран╕ше.

   Бод╕н, який також очолю╓ правл╕ння Союзу цукровиробник╕в Рос╕╖, п╕дтвердив прогноз виробництва 4,2 м╕льйона тонн цукру з рос╕йсько╖ цукрового буряка цього року.

   "Оновлений прогноз може з'явитися в друг╕й половин╕ липня", - додав в╕н.

Економ╕чна правда

Спецпошлину на импорт авто могут ввести уже в августе

   Межведомственная комиссия по международной торговле при проведении спецрасследования в отношении импорта может принять решение о применении предварительных специальных мер - спецпошлины. Об этом в комментарии BIZ.liga.net сообщил гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, комментируя решение комиссии о возбуждении спецрасследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей.

   Он пояснил, что комиссия может принять решение о применении предварительных специальных мер - спецпошлины не ранее чем через 45 дней после начала расследования в случае, если установлено, что существуют обстоятельства при которых промедление с применением предварительных спецмер может привести к нанесению вреда, последствия которого будет трудно устранить в дальнейшем.

   По словам Олега Назаренко такой сценарий развития событий вполне вероятен, так как министерством предварительно установлено, что фактические данные содержат достаточно доказательств того, что рост объема импорта в Украину причинил значительный вред или угрожает причинением значительного ущерба отечественному производителю.

   "Решение о применении предварительных специальных мер может быть принято уже после 15 августа", - отметил Олег Назаренко. - "Срок применения предварительных специальных мер не может превышать 200 дней и не может превышать срок проведения специального расследования (270 дней). В решении комиссии определяется ставка спецпошлины, уплачиваемой импортером товара в Украину. Указанное пошлина уплачивается независимо от других налогов и сборов (обязательных платежей), в том числе пошлины, таможенных сборов и т.д., которые, как правило, взимаемых при импорте в Украину".

   В ВААИД отмечают, в случае, если комиссия в ходе расследования пришла к выводу, что значительный вред не причинен или нет угрозы причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю, принимается решение об отмене предварительных спецмер. Такое решение должно предусматривать отмену взимания специальной пошлины и может предусматривать возврат импортеру уплаченных сумм спецпошлины.

   Напомним, 30 июня межведомственная комиссия по международной торговле на очередном заседании приняла решение о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта.

   По мнению комиссии в Украине существует угроза нанесения значительного ущерба таким импортом национальному товаропроизводителю.

   Ранее ассоциация Укравтопром обратился с заявлением в Минэкономики относительно проведения спецрасследования по импорту в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя до 2200 см куб., которые классифицируются согласно УКТ ВЭД по кодам: 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10.

   Поводом для этого называют значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие – стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительному ухудшению финансово-экономического состояния предприятий.

   Промышленники попросили правительство применить предварительные специальные меры и, по результатам расследования, установить ввозную пошлину сроком на 4 года на легковые автомобили по вышеуказанным кодам УКТ ВЭД.

   Напомним, сегодня ставка таможенной пошлины на ввозимые в Украину автомобили с объемом двигателя до 2,2 л составляет 10%.

   По прогнозам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), в случае, если правительство удовлетворит требования автопроизводителей и введет специальную пошлину на легковые автомобили, такие транспортные средства сразу же существенно подорожают.

ЛIГАБiзнесIнформ

В мае экспорт металлолома вырос на 40%

   В мае экспорт черного металлолома увеличился на 40,3%, или на 19,16 тыс. тонн по сравнению с апрелем до 66,68 тыс. тонн. Об этом сообщил источник в Кабинете министров, передают “Украинские новости”.

   В мае выручка от экспорта черного металлолома увеличилась на 37%, или на 6,61 млн долларов до 24,46 млн долларов.

   По сравнению с маем 2010 года экспорт черного металлолома в мае 2011 года сократился на 41,4%, или на 47,11 тыс. тонн.

   В январе-мае 2011 года по сравнению с январем-маем 2010 года экспорт черного металлолома уменьшился на 45,1%, или на 149,54 тыс. тонн и составил 182,25 тыс. тонн на 66,62 млн долларов.

   Как сообщало агентство, в апреле экспорт черного металлолома увеличился в 2,4 раза, или на 27,43 тыс. тонн по сравнению с мартом до 47,52 тыс. тонн.

   В 2010 году по сравнению с 2009 годом экспорт черного металлолома уменьшился на 24,8%, или на 218,83 тыс. тонн и составил 664,45 тыс. тонн на 217,05 млн долларов.

Укррудпром

Украина и Кипр готовы урегулировать вопросы налогообложения

   Президент Республики Кипр Димитрис Христофиас заявляет о готовности подписать с Украиной новое соглашение об избежании двойного налогообложения, передает “Интерфакс-Украина”.

   “Мы готовы немедленно подписать (...) соглашение об избежании двойного налогообложения”, — сказал он на совместной в президентом Украины Виктором Януковичем пресс-конференции в понедельник в Киеве.

   В свою очередь, президент Украины заявил, что в ходе переговоров с кипрским коллегой шла речь о необходимости расширения двухсторонней договорной базы.

   Янукович пояснил, что в настоящее время уровень товарооборота между двумя странами в почти 300 млн долларов не соответствует имеющемуся потенциалу. “Мы договорились расширить нашу договорную базу. Например, одним из ключевых вопросов, о которых мы договорились и приняли решение в ближайшее время его решить — то есть не позднее сентября-октября — это избежание двойного налогообложения. Этот вопрос будет решен”, — добавил глава украинского государства.

   По словам Януковича, Кипр инвестировал в Украину около 11 млрд долларов, и сейчас в Украине более 3 тыс предприятий с кипрским капиталом. В свою очередь, Украина инвестировала в экономику Кипра около 6,5 млрд долларов.

   В свою очередь, Христофиас пригласил своего украинского коллегу посетить Кипр с официальным визитом.

   Как сообщалось, в феврале нынешнего года посол Украины на Кипре Александр Демьянюк спрогнозировал, что новое соглашение между Украиной и Кипром об избегании двойного налогообложения может быть подписано уже в текущем году. По его словам, в 2010 году прошло три раунда консультаций по этому вопросу, и украинская, и кипрская стороны близки к желанию подписать такое соглашение.

   Вместе с тем, по словам Демьянюка, в переговорном процессе существуют определенные сложности. В частности, кипрскую сторону не устраивает 10% ставка налога на прибыль, поскольку в предыдущем соглашении она ниже. Вместе с тем, дипломат оптимистически настроен в вопросе достижения положительного результата в переговорах. “Я думаю, кипрская сторона пойдет на компромисс”, — подчеркнул он.

   Что касается идеи денонсации в одностороннем порядке нынешнего соглашения об избегании двойного налогообложения, то посол оценил ее критически, ведь это негативно отразится на отношениях между странами. Оптимальным вариантом, по его мнению, было бы синхронизировать процесс денонсации старого соглашения с подписанием нового.

   Между Украиной и Кипром действует соответствующее соглашение, подписанное еще во времена СССР, которое в настоящее время критикуется за создание “налоговых дыр”. В Верховную Раду несколько раз вносился законопроект о денонсации этого соглашения, однако он пока не находил поддержки большинства. Вице-премьер Сергей Тигипко уже поручил подготовить документы для денонсации этого соглашения. Кроме того, он заявил, что Украина пойдет на односторонние меры в случае затягивания Кипром налоговых переговоров, однако позднее премьер Николай Азаров опроверг возможность односторонней денонсации соглашения.

Укррудпром

Украина хочет ограничить ввоз авто из Узбекистана

   Межведомственная комиссия по международной торговле на очередном заседании рекомендовала Кабинету министров Украины установить квоты на импорт в Украину новых легковых автомобилей производства Республики Узбекистан. Об этом BIZ.liga.net сообщили в ассоциации Укравтопром.

   Такое решение принято в ответ на дискриминационные действия Узбекистана, который нарушил права и интересы украинских автопроизводителей при реализации продукции на узбекском рынке.

   В частности, комиссия установила, что Узбекская сторона ввела разные ставки акцизного сбора для автомобилей происхождением из Республики Узбекистан, Российской Федерации и из третьих стран (в том числе из Украины).

www.ligazakon.ua

Перевозчики подправили Таможенный кодекс

   Как показали результаты обсуждения проекта новой редакции Таможенного кодекса (ТК), предприниматели, работающие на международных автомобильных перевозках, смогли пролоббировать свои интересы. Практически впервые на практике может сформироваться конфигурация взаимной ответственности перевозчиков и таможенников

   Основные авторы поправок к Таможенному кодексу — председатель комитета ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынник, его коллега Юрий Каракай, весь блок транспортного комитета ВР, председатель Совета предпринимателей при Кабмине Леонид Козаченко и президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Леонид Костюченко. Список далеко не полный, но дает представление об уровне ведения переговоров.

   Основные моменты, представленные транспортным лобби, касаются оптимизации отношений между перевозчиками, Гостаможней, Минэкономики и Минфином. Впервые в ходе переговоров стороны пришли к базовому компромиссу, на основе которого стороны будут в состоянии выйти на взаимоприемлемый результат.

   Почти все десять лет действия Таможенного кодекса перевозчики говорят об их дискриминации по отношению с другими участниками рынка. Перевозчики выделяют шесть основных проблемных вопроса: задержка транспортных средств (ТС) при возникновении вопросов о нарушении таможенных правил, неопределенность в установлении сроков доставки товаров в таможню назначения, забюрократизированная процедура замены ТС и водителя, перемещающих товары под таможенным контролем, использование ТС в качестве «складов на колесах», повторный отбор проб и образцов экспортных товаров в пунктах пропуска на границах, длительность таможенного контроля в пунктах пропуска и на внутренних таможнях.

   О том, что эти вопросы необходимо решать, говорилось и в ходе шестой Евразийской конференции Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), которая недавно прошла в Тбилиси. Оценивая реализацию международного проекта «Новая евразийская автотранспортная инициатива МСАТ» (NELTI), участником которого является и Украина, руководство МСАТ признало факт проблем автомобилистов с таможенниками.

   По данным Леонида Костюченко, средняя скорость без учета простоев на границах во время оформления грузов может составлять 30,4 км/час, или 730 км/сутки. При учете простоев на границах — 18,4 км/час и 450 км/сутки соответственно. Сумма неофициальных платежей при этом составляет 32,6 % от официальных.

   Более того, кодекс только регулирует обязанности перевозчика и определяет наказания за их нарушения. При этом документ никак не закрепляет права предпринимателей-перевозчиков как полноценных участников ВЭД. Поэтому в большинстве случаев именно перевозчик, у которого нет установленных ТК прав, становится крайним при выяснении отношений между контролирующими органами и грузовладельцами. По словам господина Костюченко, именно поэтому сегодня 40% рабочего времени грузовики украинских перевозчиков простаивают в пунктах пропуска, на таможнях и при оформлении документов и только 60% — в пути.

   До конца остаются неурегулированными и вопросы, связанные с морскими портами. По информации, предоставленной «╕» АсМАП, перевозчики добились, чтобы морские контейнеры, перемещающиеся по территории Украины (особенно в режиме транзита), проходили процедуру досмотра и взвешивания исходя исключительно из результатов анализа рисков или при наличии подтвержденной информации о возможном нарушении таможенных правил.

   При этом в ассоциации надеются, что в новом кодексе будет установлен единый исчерпывающий перечень документов — как для таможенного контроля грузов, так и для оформляемых ТС, в первую очередь в портах. Также в новом ТКУ планируется закрепить положение о возможности отбора образцов товаров, особенно экспортных, исключительно в таможенном органе отправления.

   Новый кодекс, вероятно, будет предусматривать возможность замены ТС и водителя, будет предусмотрено право обращения в таможню с требованием выгрузки товара на склад таможенного терминала, если доставленный товар на протяжении трех дней не будет заявлен к любому таможенному режиму. Более того, перевозчики добились определения статуса грузотаможенного комплекса, автопорта, автотерминала, где размещены контролирующие службы. В результате собственник обязан обеспечить бесплатный въезд/выезд на территорию комплекса и бесплатное пребывание на его территории первых четыре часа.

   В то же время, как известно «╕», перевозчики так и не обрели право проверки запакованного товара либо его соответствие предоставленным грузоотправителем товарно-сопроводительным документам.

Экономические известия

Украина снизила экспорт зерна на 43%

   Украина экспортировала 12,1 млн. тонн зерна в 2010-2011 маркетинговом году. При том, что в 2009-2010 годах экспорт составил 21,2 млн. тонн, передает "Економ╕чна правда".

   Таким образом, экспорт снизился на 43%, сообщает Украинская аграрная конфедерация. Экспорт пшеницы из Украины составил 4 млн тонн, кукурузы - 5 млн. тонн, ячменя - 2,7 млн тонн.

   В том числе в июне Украина экспортировала 1,5 млн тонн: 0,7 млн тонн пшеницы, 0,5 млн тонн кукурузы и более 0,26 млн тонн ячменя. Правительство ограничивало экспорт зерна, в частности, используя механизм квотирования, опасаясь ценового роста.

   Стоит добавить, что с июля 2011 года вступили в силу пошлины на экспорт зерновых, которые введении на период до 1 января 2012 года.

www.companion.ua

Перевозчики подправили Таможенный кодекс

   Как показали результаты обсуждения проекта новой редакции Таможенного кодекса (ТК), предприниматели, работающие на международных автомобильных перевозках, смогли пролоббировать свои интересы.

   Практически впервые на практике может сформироваться конфигурация взаимной ответственности перевозчиков и таможенников

   Основные авторы поправок к Таможенному кодексу — председатель комитета ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынник, его коллега Юрий Каракай, весь блок транспортного комитета ВР, председатель Совета предпринимателей при Кабмине Леонид Козаченко и президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Леонид Костюченко. Список далеко не полный, но дает представление об уровне ведения переговоров.

   Основные моменты, представленные транспортным лобби, касаются оптимизации отношений между перевозчиками, Гостаможней, Минэкономики и Минфином. Впервые в ходе переговоров стороны пришли к базовому компромиссу, на основе которого стороны будут в состоянии выйти на взаимоприемлемый результат.

   Почти все десять лет действия Таможенного кодекса перевозчики говорят об их дискриминации по отношению с другими участниками рынка. Перевозчики выделяют шесть основных проблемных вопроса: задержка транспортных средств (ТС) при возникновении вопросов о нарушении таможенных правил, неопределенность в установлении сроков доставки товаров в таможню назначения, забюрократизированная процедура замены ТС и водителя, перемещающих товары под таможенным контролем, использование ТС в качестве “складов на колесах”, повторный отбор проб и образцов экспортных товаров в пунктах пропуска на границах, длительность таможенного контроля в пунктах пропуска и на внутренних таможнях.

   О том, что эти вопросы необходимо решать, говорилось и в ходе шестой Евразийской конференции Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), которая недавно прошла в Тбилиси. Оценивая реализацию международного проекта “Новая евразийская автотранспортная инициатива МСАТ” (NELTI), участником которого является и Украина, руководство МСАТ признало факт проблем автомобилистов с таможенниками.

   По данным Леонида Костюченко, средняя скорость без учета простоев на границах во время оформления грузов может составлять 30,4 км/час, или 730 км/сутки. При учете простоев на границах — 18,4 км/час и 450 км/сутки соответственно. Сумма неофициальных платежей при этом составляет 32,6 % от официальных.

   Более того, кодекс только регулирует обязанности перевозчика и определяет наказания за их нарушения. При этом документ никак не закрепляет права предпринимателей-перевозчиков как полноценных участников ВЭД. Поэтому в большинстве случаев именно перевозчик, у которого нет установленных ТК прав, становится крайним при выяснении отношений между контролирующими органами и грузовладельцами. По словам господина Костюченко, именно поэтому сегодня 40% рабочего времени грузовики украинских перевозчиков простаивают в пунктах пропуска, на таможнях и при оформлении документов и только 60% — в пути.

   До конца остаются неурегулированными и вопросы, связанные с морскими портами. По информации, предоставленной “Экономическим известиям” АсМАП, перевозчики добились, чтобы морские контейнеры, перемещающиеся по территории Украины (особенно в режиме транзита), проходили процедуру досмотра и взвешивания исходя исключительно из результатов анализа рисков или при наличии подтвержденной информации о возможном нарушении таможенных правил.

   При этом в ассоциации надеются, что в новом кодексе будет установлен единый исчерпывающий перечень документов — как для таможенного контроля грузов, так и для оформляемых ТС, в первую очередь в портах. Также в новом ТКУ планируется закрепить положение о возможности отбора образцов товаров, особенно экспортных, исключительно в таможенном органе отправления.

   Новый кодекс, вероятно, будет предусматривать возможность замены ТС и водителя, будет предусмотрено право обращения в таможню с требованием выгрузки товара на склад таможенного терминала, если доставленный товар на протяжении трех дней не будет заявлен к любому таможенному режиму. Более того, перевозчики добились определения статуса грузотаможенного комплекса, автопорта, автотерминала, где размещены контролирующие службы. В результате собственник обязан обеспечить бесплатный въезд/выезд на территорию комплекса и бесплатное пребывание на его территории первых четыре часа.

   В то же время, как известно “Экономическим известиям”, перевозчики так и не обрели право проверки запакованного товара либо его соответствие предоставленным грузоотправителем товарно-сопроводительным документам.
www.ukrrudprom.ua

Морские бизнес-новости Украины

Регионалы предлагают продлить снижение акциза на топливо

   В Верховной Раде предлагается продлить снижение акциза на бензин EUR50/тонна, на дизельное топливо - на EUR20-30/тонну до 31 декабря 2011 года. Соответствующий законопроект № 8731 депутата Ирины Гориной (фракция Партии регионов) зарегистрирован в Верховной Раде 1 июля.

   Согласно пояснительной записке, принятие законопроекта позволит стабилизировать цены на моторные топлива в оптовом и розничном сегментах украинского рынка нефтепродуктов, что, в свою очередь, замедлит инфляционные процессы, уменьшит транспортную составляющую в себестоимости практически всех украинских товаров.

   Как сообщалось, Верховная Рада 7 апреля 2011 года поддержала в целом законопроект о снижении акциза на бензин и дизельное топливо до 31 июля 2011 года.

   Согласно закону, для стабилизации ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов страны акцизы, предусмотренные в Налоговом кодексе, снижаются до 31 июля 2011 года. В частности, на бензин - на 27,5%, с EUR182/тонна до EUR132/тонна, на дизтопливо с содержанием серы более 0,2% - на 33,3%, с EUR90/тонна до EUR60/тонна, с содержанием серы от 0,035% до 0,2% - на 43,5%, с EUR69/тонна до EUR39/тонна, с содержанием серы 0,005% до 0,035% - на 48,4%, с EUR62/тонна до EUR32/тонна, с содержанием серы не более 0,005% - на 47,6%, с EUR42/тонна до EUR22/тонна

www.ligazakon.ua

Жители Казахстана разочаровались в Таможенном союзе

   Большинство жителей Казахстана негативно относятся к участию Казахстана в Таможенном союзе с Россией и Беларусью, поскольку для рядовых граждан это образование ассоциируется только с удорожанием товаров

   Такое мнение высказал казахстанский макроэкономист Магбат Спанов, сообщает Интерфакс-Украина.

   «Конечно, плюсы есть, но они незаметны для простого населения, которое ассоциирует Таможенный союз с двумя вещами: повышение цены на бензин и повышение цены на ввозимые автомобили. В свою очередь повышение цен на бензин за собой, как локомотив, тянет и повышение других цен - тарифы на коммунальные услуги, продовольственные товары», - отметил Спанов.

   Кроме того, как отметил Спанов, по истечению года функционирования союза никаких особых изменений как в экономике Казахстана в целом, так и на внутреннем продовольственном рынке не произошло, хотя первые результаты уже должны были появиться.

   «С точки зрения тактики, мы не видим улучшения ни в обеспечении товарами, ни в платежном балансе государства. Хотя фактически работа велась уже в течение года, и первые результаты уже должны быть видны», - добавил он.

   По его мнению, работа над унификацией законодательств трех стран будет вестись еще не менее двух-трех лет.

   Между тем Спанов отметил, что гораздо больших экономических выгод Казахстан получил бы, вступив в Таможенный союз после Всемирной торговой организации (ВТО).

   «Я, как макроэкономист, считаю, что если бы Казахстан вступил в Таможенный союз после вступления в ВТО, это было более эффективно для экономики. Вообще, от вступления в ВТО позитивный эффект будет больше, чем от союза. В том числе это снижение цен, чего ждут простые граждане, особенно на промышленные товары, электронику и прочие товары», - подчеркнул он.

   --------------------------------------------------------------------------------

   Напомним, ранее премьер России Владимир Путин заявил, что члены Таможенного союза будут вынуждены защитить свой рынок, если Украина создаст зону свободной торговли с Евросоюзом.

   Кроме того, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил о возможном пересмотре условий торговли с Украиной, если она заключит соглашение с Евросоюзом о свободной торговле на тех условиях, которые сейчас обсуждаются.

   Согласно расчетам Института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук и Института экономики и прогнозирования Национальной Академии наук Украины, в случае участия Украины в Таможенном союзе, объем экспорта украинских товаров в Россию может увеличится на 6-8 млрд. долларов.

Фокус

МЭРТ решила возбудить расследование по импорту легковушек

   Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) по итогам рассмотрения заявления ассоциации украинских автопроизводителей "Укравтопром" приняла решение о возбуждении специального расследования по импорту в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта. Согласно сообщению МКМТ, такое решение принято на заседании 30 июня.

   Как отмечается в сообщении, комиссия установила, что в период 2008-2010 гг. на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке легковых автомобилей, классифицируемых по кодам УКТВЭД 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10, наблюдался значительный рост их импорта относительно объемов производства и потребления подобного товара в стране.

   За этот период, в частности, доля импортированных легковых автомобилей в потреблении выросла на 16 процентных пункта, а по производству - на 33 п. п.

   Аналогичные тенденции наблюдаются и в 2011 году.

   В то же время, говорится в сообщении МКМТ, в период 2008-2010 гг. произошло значительное ухудшение показателей хозяйственной деятельности предприятий украинской автомобильной отрасли. Прежде всего, сократились объемы производства и продажи легковых автомобилей, доходы, занятость, снизилась производительность труда и другие показатели.

   В ходе расследования будет установлено, причиняет ли серьезный вред или угрожает причинением значительного вреда национальному товаропроизводителю импорт легковых автомобилей в Украину с целью принятия решения о целесообразности применения специальных мер, в том числе с учетом международных экономических интересов страны.

   Как сообщалось, "Укравтопром" на основании обращения трех автопроизводителей - Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар" - инициировала спецасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л.

   При этом в ассоциации подчеркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.

   В свою очередь, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров выступила против этой инициативы, подчеркивая, что указанные действия приведут к существенному подорожанию автомобилей, что сделает автомобили недоступными для рядового потребителя. Кроме того, в ассоциации подчеркивали, что в настоящее время автопроизводство демонстрирует прирост.

   С 2001-го по 2006 гг. в Украине уже действовали сначала спецпошлина в размере 34%, затем квотирование импорта российских автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см, которое было введено по итогам спецрасследования, проведенного Минэкономики по инициативе "Укравтопрома". В частности, это способствовало созданию в стране производств автомобилей ВАЗ.

   По данным "Укравтопрома", в 2010 году украинские автомобилестроители выпустили 82,814 тыс. автотранспортных средств, что на 19% больше, чем в 2009 году (69,534 тыс. ед.). При этом в среднем уровень загрузки мощностей заводов не превысил 20%, а численность работников сократилась в 3,5 раза.

news.ugmk.info

У Присяжнюка хочуть переглянути мита на ол╕йн╕

   М╕нагропол╕тики домагатиметься перегляду р╕шення про введення експортних мит на техн╕чн╕ с╕льгоспкультури.

   Про це заявив м╕н╕стр аграрно╖ пол╕тики продовольства Микола Присяжнюк, пов╕домля╓ агентство "Л╤ГАБ╕знес╤нформ".

   Коментуючи ╕нформац╕ю про доц╕льн╕сть введення експортного мита на техн╕чн╕ культури, яке в╕дпов╕дним законопроектом запропонувало М╕некономрозвитку, Присяжнюк зазначив, що М╕нагропол╕тики ╕н╕ц╕ю╓ перед урядом перегляд цього положення.

   "Нин╕ вже ведуться активн╕ дискус╕╖ навколо ПДВ ╕ мита в рамках створено╖ робочо╖ групи п╕д головуванням першого в╕це-прем'╓р-м╕н╕стра Андр╕я Клю╓ва", - додав м╕н╕стр.

   Як пов╕домлялося, м╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ п╕дготувало законопроект, який передбача╓ введення експортних мит на жито, овес, гречку та просо в розм╕р╕ 50% в╕д митно╖ вартост╕ товару.

   Експортне мито на со╓в╕ боби пропону╓ться встановити в розм╕р╕ 8%, але не менше 30 ╓вро за тонну, нас╕ння р╕паку - 11%, але не менше 53 ╓вро за тонну; соняшникову ол╕ю - 10%, але не менше 90 ╓вро за тонну.

   У проект╕ наголошу╓ться, що мита можуть бути введен╕ до 1 липня 2012 року.

   1 липня набув чинност╕ закон №3387-VI "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу та про ставки вив╕зного (експортного) мита на деяк╕ види зернових культур", який вводить в Укра╖н╕ до 1 с╕чня 2012 року експортн╕ мита на низку с╕льгоспкультур: пшеницю ╕ сум╕ш пшениц╕ та жита (меслин), полбу - на р╕вн╕ 9%, але не менше 17 ╓вро за тонну; ячм╕нь - 14%, але не менше 23 ╓вро за тонну; кукурудзу - 12%, але не менше 20 ╓вро за тонну.

   Також з 1 липня було скасоване положення про в╕дшкодування ПДВ експортерам зернових культур.

Економ╕чна правда

Импортные автомобили могут подорожать

   В Украине снова могут подорожать импортные автомобили. Межведомственная комиссия по международной торговле по жалобе автопроизводителей начала расследование в отношении импорта этой продукции. Украинские заводы настаивают на введении пошлин для импортеров – рост поставок, по их мнению, привел к снижению продаж отечественных автомобилей, пишет "Коммерсант-Украина"

   Возбудить специальное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей было решено на заседании МКМТ 30 июня, сообщили в пятницу в Минэкономразвития. Речь идет об импорте большинства легковых машин с объемом двигателя 1-2,2 литра независимо от страны происхождения. Комиссия установила, что с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей - их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 процентных пунктов.

   Продажи украинских автомобилей при этом сократились - средняя загрузка заводов в 2010 году не превышала 20%, а число их работников сократилось в 3,5 раза, добавляют в ассоциации "Укравтопром", инициировавшей расследование.

   При объеме продаж 162,6 тысячи легковых автомобилей (+0,19%) в прошлом году в Украине было произведено 74,9 тыс. единиц (+14,2% к 2009 году), из которых 32,71 тыс. на сумму 217 миллионов долларов были экспортированы, отмечают в "Укравтопроме". Импорт за этот период составил 106,77 тысячи на сумму 1,7 миллиарда долларов, сообщает AUTO-Consulting. Основные поставщики – ЕС (37% рынка на сумму 740 миллионов долларов) и Япония (20,8%).

   На основании обращений Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и компании "Еврокар" ассоциация "Укравтопром" требует у МКМТ ввести на четыре года ввозную пошлину на легковые автомобили. "Основным мотивом расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств",– отмечают в ассоциации.

   Украина уже вводила санкции в отношении импорта автомобилей в период с 2001 по 2006 год: сначала – спецпошлину в размере 34% таможенной стоимости, затем – квотирование импорта российских автомобилей с двигателем объемом 1-1,5 литра. Тогда санкции были введены после спецрасследования Минэкономики, также инициированного "Укравтопромом". Если и сейчас будет введена аналогичная пошлина, стоимость автомобиля для конечного потребителя увеличится на 40%, уверен гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

   Впрочем, спецрасследования в большинстве случаев не заканчиваются введением санкций, отмечает партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский. "Производители могут доказать факт ущерба, но связать его с ростом импорта сложно",– отмечает юрист. Он приводит в пример расследование импорта холодильной и морозильной техники, начатое в мае 2010 года и прекращенное в апреле этого года. Одним из аргументов против введения санкций юристы называли угрозу жалоб со стороны экспортеров в орган по решению споров ВТО. "Сейчас в случае введения пошлин мы получим аналогичные санкции со стороны стран ВТО,– уверен господин Назаренко.– Тем более что в 2011 году после катастрофы в Японии импорт в Украину сокращается".

   Маловероятно и введение временных санкций на срок проведения разбирательств, считает господин Мальский. По его словам, в среднем спецрасследование длится около 1,5 года, то есть решение МКМТ возможно лишь во второй половине 2012 года. "Введение предварительных санкций для государства рискованно. Ведь если они будут введены, а расследование не докажет нарушения, потери импортеров нужно будет компенсировать",– отмечает юрист.

Подробности

Митниця виявля╓ та зв╕льня╓ корупц╕онер╕в

   П╕дведено п╕дсумки комплексно╖ перев╕рки роботи чопсько╖ митниц╕
У Чопськ╕й митниц╕ в╕дбувся бриф╕нг, п╕д час якого було озвучено результати комплексно╖ в╕домчо╖ перев╕рки Держмитслужбою д╕яльност╕ трьох митниць Закарпаття впродовж 2008-2011 рок╕в. ╥х оприлюднили директор орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту Держмитслужби Укра╖ни В╕ктор Бондар, начальник Чопсько╖ митниц╕ Олександр Похилько та голова комплексно╖ перев╕рки Геннад╕й Романенко.

   В╕дтак, за п╕дсумками перев╕рок щодо стану дотримання законност╕ при митному оформленн╕ товар╕в та вантаж╕в ╕ повноти оподаткування, прийнято р╕шення про притягнення до дисципл╕нарно╖ в╕дпов╕дальност╕ майже 250 прац╕вник╕в Чопсько╖ митниц╕, 34 з яких буде зв╕льнено з митно╖ установи. Перев╕ркою заф╕ксовано ряд порушень, пов’язаних з визначенням код╕в товар╕в, митно╖ вартост╕ тощо. Висновки ком╕с╕╖ Держмитслужби п╕дтверджен╕ оф╕ц╕йними в╕дпов╕дями митних орган╕в ╕ноземних держав, що м╕стили в╕домост╕ щодо фактичних вагових та к╕льк╕сних показник╕в перем╕щуваного товару. Вс╕ матер╕али про порушення з боку посадових ос╕б митниц╕ п╕сля проведення ретельно╖ перев╕рки Держмитслужба спряму╓ до правоохоронних орган╕в.

Державна митна служба Укра╖ни

О MDJokerNet

MDoffice - работа с интернетом.

О MDJokerNet
Использую MDJokerNet каждый день
Использую MDJokerNet редко
Не знаю о его сущестовании
Не использую
 


MDoffice

Украинская элита не хочет в Таможенный союз

   Таможенный союз необходим России для экономической, а затем и политической экспансии в соседние страны, что встречает сопротивление экономической и политической элиты в Украине.

   «Таможенный союз — это фактически расширение внутреннего российского рынка до внешних торговых границ. То есть Россия стремится к тому, чтобы ее экономические границы совпали с политическими границами Украины. В таких условиях Россия будет способна выстроить прямые экономические контакты с ЕС без украинского транзитного посредничества», — считает В.Карасев.

   «Россия выступает за общее экономическое пространство, но предлагает не создание общего рынка, а расширение своего внутреннего рынка за счет рынков других государств. Не лишним будет напомнить, что объединение Германии в середине XIX века началось с введением О.Бисмарком единого таможенного тарифа, который тогда назывался имперским тарифом для всех германских земель. Это геоторговое объединение стало прологом к созданию второго германского рейха», — отмечает автор.

   В.Карасев не уверен, что этот проект поддержит экономическая элита Украины.

   «Украина весь постсоветский период держится за многовекторность, которая означает постоянное балансирование в положении полуинтеграции. Подрихтовывая время от времени свой изоляционизм, придумывая всевозможные полуинтеграционные формулы типа „3+1“ для Таможенного союза (ТС) или недо-ассоциации с Зоной свободной торговли (ЗСТ), власть делает все, чтобы не утратить контроль над внутренним рынками и активами, а также шаткой политической системой. Политическая элита понимает, что, присоединившись к определенному экономическому пространству, придется менять политэкономический режим, а это в свою очередь грозит потерей своего доминирующего статуса и привилегий», — уверен политолог.

< a href="http://censor.net.ua/">Цензор.нет

Анекдот из Интернет

Один собаковод говорит другому:
- Моя собака на таможне в порту работает, наркотики вынюхивает. И очень не любит выходные!

Афоризм

Самая опасная спортивная игра - шахматы... Можно заснуть и упасть глазом на ферзя.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное