* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 56 (за период c 00:00 по 18:03 05/03/13), всего просмотров: 2904
За последние годы импорт овощной продукции значительно сократился, в частности в 2012 году − на 40% против 2011-го. Зато экспорт продукции за аналогичный период период увеличился почти на 20%. Об этом сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк во время посещения крупнейшего овощехранилища Европы в селе Мартусовка.
"Наибольшим спросом пользуются украинские овощи у наших ближайших соседей − России, Молдовы, Грузии, Беларуси. Так,
в 2011 году экспорт лука составил 2,7 тысячи тонн, а в 2012-м − уже 19,2 тысячи тонн. При этом его импорт сократился. Так же и с капустой: в 2011 году экспортировано 909 тонн, а уже в 2012 году − 4,7 тысячи тонн. При этом, если в 2011 году импорт превышал экспорт на 17,2 тысячи тонн, то в 2012-м − наоборот − мы экспортировали капусты на 783 тонны больше, чем импортировали", − сообщил Присяжнюк.
Также глава ведомства отметил, что прошлом году сельхозпроизводители
собрали 23 миллиона тонн этой культуры. "Благодаря увеличению внутреннего производства и созданию условий для хранения, уменьшается импорт картофеля. Если в 2011 г. он составлял 23,8 тысячи тонн, то в 2012-м − 6,3 тысячи тонн. Импортируем, в основном, из Польши, Голландии, Германии, Франции − стран, где технологии производства на очень высоком уровне. При этом, если в 2011 году импорт картофеля превышал экспорт на 12,3 тысячи тонн, то в 2012 году − наоборот − экспортировано на 897 тонн
больше, чем импортировано", − отметил Присяжнюк.
По словам министра, на пищевые потребности в Украине идет около 6 миллионов тонн картофеля ежегодно, еще часть идет на переработку. "Остальное же селяне скармливают скоту, или же он просто портится. Строительство современных хранилищ позволит эффективно сохранить выращенный урожай овощей в течение всего сезона до уборки урожая", − подытожил Присяжнюк.
Сервис «Пульс налоговой» теперь принимает обращения и по таможенным вопросам
С 26 тысяч обращений, поступивших на «Пульс налоговой» в 2012 году, подавляющее большинство касается разъяснения отдельных вопросов администрирования налогов и сборов. Собственно сообщений о необходимости урегулирования спорных вопросов в отношениях с налоговой службой поступило около 2,7 тысяч.
Миндоходов осуществило ребрендинг интерактивного сервиса «Пульс налоговой», который отныне принимает обращения представителей бизнеса не только по налоговым, но и таможенным
вопросам.
Напомним, сервис «Пульс налоговой» было введено в январе 2012 года как дающий возможность плательщику сообщать о неправомерных поступках или бездействии сотрудников налоговой непосредственно руководству службы. С этого времени «Пульс» зарекомендовал себя не только как эффективный сервис, но и как полноценный консультационный центр.
На сегодня успешно рассмотрено 99,5% обращений, по результатам служебных проверок приняты необходимые меры, о чем специалисты
налоговой службы отчитались каждому заявителю персонально.
Благодаря обновленному «Пульса» представители бизнеса, в том числе и субъекты ВЭД, могут сообщить о неправомерных действиях или бездействии сотрудников Министерства доходов и сборов руководству ведомства и оперативно решить спорные вопросы, возникающие не только в сфере администрирования
налогов, но и во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.
Номер круглосуточной телефонной линии обновленного сервиса «Пульс» Министерства доходов и сборов для клиентов налоговой и таможни: (044) 284-00-07.
Импорт/экспорт алкоголя и сигарет предлагается оформлять по электронной лицензии
Михаил Бродский одобрил законопроект изменений относительно отдельных вопросов таможенного оформления экспорта и импорта табака и спирта.
В Госпредпринимательстве согласовали законопроект, который вносит изменения в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения реализации государственной политики в сфере лицензирования внешнеэкономической деятельности и отдельных вопросов таможенного оформления экспорта, импорта некоторых товаров.
Нововведения
коснутся табачных изделий, спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного и плодового, спирта сырца виноградного и плодового.
Предполагается, что таможенное оформление экспорта (импорта) вышеупомянутого товара будет осуществляться при наличии соответствующей лицензии, предоставляемой таможенникам органом исполнительной власти по вопросам экономической политики в электронной форме с применением средств электронной цифровой подписи.
Разработчики
предлагают внести изменения в законы «О внешнеэкономической деятельности», «О применении специальных мер относительно импорта в Украину», «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий».
ДМСУ: Щодо порядку виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ транзитних перем╕щень
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
04.03.2013 N 11.1/2-12.4/2124-ЕП
Начальникам митниць
У зв'язку з необх╕дн╕стю доопрацювання програмного забезпечення щодо автоматично╖ постановки на контроль в ╢дин╕й автоматизован╕й систем╕ митних орган╕в (дал╕ - ╢А╤С) документ╕в контролю за перем╕щенням товар╕в (дал╕ - ДКПТ), зг╕дно Порядку виконання митних формальностей при
зд╕йсненн╕ транзитних перем╕щень, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 09.10.2012 № 1066, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 19.12.2012 за № 2120/22432, до окремого розпорядження Держмитслужби Укра╖ни, постановку на контроль в ╢А╤С ДКПТ зд╕йснювати в ручному режим╕.
Голова ком╕с╕╖ з реорган╕зац╕╖
Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
О.М. Дороховський
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Плановая проверка эколог.инспекции
Пожалуйста , нужна консультация по такому вопросу. Сегодня пришло письмо из экологической инспекции о предстоящей плановой проверке. Мы занимаемся импортом продуктов питания. Вопрос
тем кто проходил или знает что это такое, так как мы ранее с этим не сталкивались. Что экологи будут проверять, какие документы им необходимо предоставить и какие есть подводные камни.
Азаров предложил ввести НДС на импортные лекарства
Кабмин хочет обложить импортные лекарства дополнительным налогом, не повышая цен
Кабинет министров Украины думает над вопросом введения НДС на импортные товары. Об этом сообщил премьер-министр Украины Николай Азаров на совещании с основными отечественными дистрибьюторами лекарственных препаратов.
"Давайте
вместе подумаем о введении такого учетного НДС. Не фискального, а учетного. Подумаем, сколько он должен быть", - сказал Азаров, которого цитирует УНИАН.
При этом Азаров отметил, что НДС
на лекарства существует практически во всех странах Европы, и Украина является здесь исключением. "Это исключение позволяет заниматься различными манипуляциями, фальсификациями и т.д.", - отметил глава правительства.
Премьер добавил, что это будет непопулярное решение, так как вызовет опасение, что цены на лекарства повысятся. "Практически все скажут, что завтра введут налог и лекарства поднимутся в цене. Мы должны четко сказать, что НДС будет введен при таком механизме, что никакого повышения стоимости лекарств не будет", - подчеркнул Азаров, и попросил дистрибьюторов подготовить свои предложения по этому вопросу.
Напомним, из-за появления новых стандартов сертификации GMP в Украине под запрет попало около 14% всех медикаментов. С 15 февраля более 1,3 тыс. из 9,4 тыс. зарегистрированных в стране лекарств зарубежных производителей оказались под запретом.
ГНСУ рассмотрела особенности обложения НДС временно ввозимых товаров
ГНСУ отметила, что оборудование, которое ввозится на условиях договора оперативного лизинга, заключенного с нерезидентом, оформляется в режиме временного ввоза.
В зависимости от вида оборудования в таком таможенном режиме применяется условное полное освобождение от налогообложения или условное частичное освобождение от налогообложения.
Полное освобождение применяется исключительно к товарам, транспортным средствам коммерческого назначения, указанным
в ст. 189 ТКУ и в приложениях B.1-B.9, C, D к Конвенции о временном ввозе, а также к воздушным судам, которые ввозятся украинскими авиакомпаниями по договорам оперативного лизинга.
Частичное освобождение может применяться к товарам (за исключением
подакцизных), не указанным в ст. 105, 189 ТКУ, а также в приложениях B.1-B.9, C, D к Конвенции о временном ввозе. Этот режим предусматривает, что за каждый календарный месяц
заявленного срока пребывания в Украине таких товаров уплачивается 3 % суммы таможенных платежей, необходимых для выпуска этих товаров в свободное обращение в Украине, рассчитанной на дату ввоза. Общая сумма начисленного к уплате НДС не должна превышать сумму налога, необходимую для уплаты при ввозе оборудования в режиме импорта.
По
истечении срока действия договора оперативного лизинга ввозимое оборудование подлежит возврату нерезиденту. Такая операция является реэкспортом и освобождается от обложения НДС.
Суммы налога в стоимости товаров (услуг), предназначенных для использования в освобожденных от налогообложения операциях, не включаются в налоговый кредит
(письмо от 29.01.2013 г. № 1389/6/15-3115).
6 марта! Вебинар: Как быстро импортировать данные из Excel файла в декларацию? (Вебинар - вся Украина)
Уважаемые коллеги! Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар, который будет посвящен вопросу автоматизации заполнения грузовых таможенных деклараций.
Что такое вебинар. Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.
1.Технология внесения данных из Excel файлов в декларацию a.Импорт данных о товарах b.Автоматическая группировка товарных позиций в товары c.Создание описательной части 31 графы в автоматическом режиме d.Внесение данных электронного инвойса 2.Работа с пользовательской товарной номенклатурой
Вы научитесь быстро вносить данные о товарах в декларацию, автоматически формировать описательную
часть 31 графы и электронный инвойс. Это позволит сократить время набора деклараций, содержащих большое количество товарных позиций, в разы!
У Вас есть инвойс, содержащий 100, 1000 или даже 10 000 товарных позиций? Мы научим Вас, как внести его данные в ГТД, создать описательную часть 31 графы и сформировать электронный инвойс за 15-20
минут!
Вы регулярно оформляете товары от определённого поставщика? После создания необходимых шаблонов под конкретного поставщика и типы товаров, Вы сможете вносить данные по товарам еще быстрее – за 5-7 минут!
Вы еще не используете товарную номенклатуру пользователя? Зря! Ведь этот инструмент позволяет не просто хранить данные регулярно оформляемых товаров, но и автоматически вносить их в ГТД! Например: у Вас есть инвойс на 500 товарных позиций, и Вы знаете,
что бОльшую часть из них, Вы уже оформляли ранее (и сохранили в товарной номенклатуре). Путем нажатия всего нескольких кнопок, Вы получите код товара и его название по каждой товарной позиции!
Давайте вместе научимся, как освободить себя от рутинной работы!
Как принять участие?
Для участия, направьте заявку на адрес v@mdoffice.com.ua Заявка на семинар: 1. Название компании: 2. Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство НДС/дата: 5. Индивидуальный
налоговый номер: 6. Контактное лицо и моб. тел.: 7. e-mail/факс для отправки счёта:
Для участия в вебинаре, Вам необходимы только ПК (с установленной программой MD Declaration) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники. Очень желательно наличие микрофона!
После оплаты, Вам будет отправлено письмо с подробными инструкциями для подключения к вебинару.
Проведение корпоративного тренинга
Мы
также можем провести тренинг на эту (и другие) темы прямо у Вас на предприятии!
Особенности корпоративного тренинга:
•Удобное для Вас время проведения (дневное/вечернее, будни/выходные) и продолжительность < •Обучение работе с программой на реальных примерах Ваших оформлений •Анализ и рекомендации по оптимизации процесса создании ГТД,
исходя из особенностей работы Вашей компании •Предварительное тестирование сотрудников для создания оптимального перечня вопросов, которые будут рассмотрены в процессе обучения
С уважением, тренинг лаборатория MDOffice
Столичн╕ митники розчистили ки╖вськ╕ шляхи в╕д ╕номарок-«нелегал╕в»
Протягом к╕лькох тижн╕в лютого, в рамках проведення сп╕льно╖ операц╕╖, сп╕вроб╕тниками Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ та спец╕ального п╕дрозд╕лу МВС Укра╖ни на автошляхах столиц╕ було виявлено 30 ╕номарок, як╕ були ввезенн╕ в Укра╖ну з порушенням митного законодавства.
Авт╕вки марок «Porshe», «Chrysler», «Jeep», «Mersedes», «BMW», «Audi», «Mazda» та ╕нших з ре╓страц╕йними номерами Словаччини, Латв╕╖, Литви, Люксембургу, Придн╕стровсько╖ Молдавсько╖ Республ╕ки та Польщ╕
були ввезен╕ в Укра╖ну з порушеням митного законодавства та, згодом, передан╕ в розпорядження ╕ншим особам, як╕ не мали права користуватись таким авто без дозволу митного органу.
╤номарки ввозились без оподаткування митними платежами на п╕дстав╕ Стамбульсько╖ Конвенц╕╖ про тимчасове ввезення н╕бито з метою комерц╕йного використання
т╕льки тими громадянам, як╕ ╖х ввозили. Однак в д╕йсност╕ використовувались для приватних потреб трет╕ми особами. В сво╖х поясненнях митникам, деяк╕ св╕дом╕ громадяни чесно з╕знались, що приганяли авт╕вки на замовлення.
Нараз╕ в╕дносно порушник╕в складено протоколи про адм╕н╕стративне правопорушення за ст. 469 Митного кодексу Укра╖ни. Винн╕ понесуть покарання у вигляд╕ штрафних санкц╕й.
Как облагается налогом фрахт, оплаченный при посредничестве экспедитора?
Як оподаткову╓ться фрахт, оплачений за посередництвом експедитора?
Спробу╓мо роз╕братися з необх╕дн╕стю утримання податку на доходи нерезидента з джерелом ╖х походження з Укра╖ни у випадку оплати послуг перевезення за посередництвом експедитора, тобто якщо перев╕зника залуча╓ не замовник, а експедитор.
Як правило, замовник (дал╕ вважа╓мо, що замовник завжди резидент) сплачу╓ на користь експедитора кошти з формулюванням «за транспортно-експедиц╕йн╕ послуги».
При цьому варт╕сть перевезення в таких платежах окремо не вид╕ля╓ться. ╤нформац╕я про детал╕ та варт╕сть перевезення з’явля╓ться вже у зв╕тах експедитора.
На практиц╕ питання щодо утримання податку на доходи нерезидента у вигляд╕ фрахту виникають в таких ситуац╕ях:
1) замовник сплачу╓ кошти експедитору-нерезиденту, а експедитор сплачу╓ кошти перев╕знику-нерезиденту;
2) замовник сплачу╓ кошти експедитору-нерезиденту, а експедитор сплачу╓ кошти перев╕знику-резиденту;
3) замовник сплачу╓ кошти експедитору-резиденту, а експедитор сплачу╓ кошти перев╕знику-нерезиденту.
Зг╕дно з п. 160.5 ПКУ сума фрахту, що сплачу╓ться резидентом нерезиденту за договорами фрахту, оподаткову╓ться за ставкою 6 в╕дсотк╕в у джерела виплати таких доход╕в за рахунок цих доход╕в. При цьому:
– базою для оподаткування ╓ базова ставка такого фрахту;
– особою, уповноваженою стягувати цей податок та вносити його до бюджету, ╓ резидент, який виплачу╓ так╕ доходи, незалежно в╕д того, ╓ в╕н платником цього податку чи н╕, а також ╓ в╕н суб'╓ктом спрощеного оподаткування чи н╕.
П╕д поняттям «фрахт» зг╕дно з пп. 14.1.260 ПКУ розум╕╓ться винагорода (компенсац╕я), що сплачу╓ться за договорами
перевезення, найму або п╕днайму судна або транспортного засобу (╖х частин) для перевезення вантаж╕в та пасажир╕в морськими або пов╕тряними суднами; перевезення вантаж╕в зал╕зничним або автомоб╕льним транспортом.
Таким чином, з наведеного вище доходимо висновку, що особою, уповноваженою стягувати та вносити до бюджету цей податок, ╓ резидент, який безпосередньо виплачу╓ так╕ доходи нерезиденту за договорами перевезення, найму або п╕днайму судна або транспортного
засобу для перевезення вантаж╕в.
Тобто у випадку, коли п╕дпри╓мство не уклада╓ договор╕в перевезення вантаж╕в та не виплачу╓ доходи нерезидентам за договорами перевезення вантаж╕в, формально не викону╓ться основна умова, передбачена п. 160.5 ПКУ – виплата доходу нерезиденту за договорами перевезення вантаж╕в.
Отже, для ситуац╕╖, коли замовник
зд╕йсню╓ плат╕ж на користь експедитора за договором про надання транспортно-експедиц╕йних послуг, п╕дстав для утримання податку, на нашу думку, нема╓.
Експедитор-резидент, який в подальшому уклада╓ догов╕р з перев╕зником-нерезидентом та оплачу╓ йому варт╕сть перевезення, п╕дпада╓ п╕д вс╕ критер╕╖ особи, яка повинна зд╕йснити утримання податку з доходу нерезидента.
Експедитор-нерезидент, який в подальшому уклада╓ догов╕р з перев╕зником-нерезидентом та оплачу╓ йому варт╕сть перевезення,
не п╕дпада╓ п╕д критер╕╖ особи, яка повинна зд╕йснити утримання податку, оск╕льки не ╓ резидентом.
Експедитор-нерезидент, який в подальшому уклада╓ догов╕р з перев╕зником-резидентом та оплачу╓ йому варт╕сть перевезення, не п╕дпада╓ п╕д критер╕╖ особи, яка повинна зд╕йснити утримання податку, оск╕льки сам не ╓ резидентом, а перев╕зник не ╓ нерезидентом.
Як бачимо, положення податкового законодавства достатньо ч╕тко дозволяють визначити порядок оподаткування виплат, як╕ зд╕йснюються замовником
або експедитором. Однак податков╕ органи, як завжди, мають сво╓ бачення норм законодавства.
Зокрема, як показу╓ практика, перев╕ряючи замовника та побачивши в отриманих ним зв╕тах експедитора-нерезидента ╕нформац╕ю про оплату перевезення, податк╕вц╕ стверджують, що замовник повинен був утримати податок з доходу нерезидента п╕д час перерахування грошових кошт╕в експедитору.
Шукати законне об╜рунтування тако╖ позиц╕╖ контролюючого органу, на нашу думку, нема╓ сенсу.
Судова практика
з цього питання не зовс╕м однозначна. Так, наприклад, у постановах Ки╖вського окружного адм╕н╕стративного суду в╕д 23.01.2012 р. № 2а-12913/11/2670, в╕д 01.02.2012 р. № 2а-6209/11/1070 зазнача╓ться, що догов╕р транспортного експедирування не ╓ тотожним договору перевезення, а оплата експедитору-нерезиденту ╓ компенсац╕╓ю його витрат та не п╕дляга╓ оподаткуванню податком на доходи нерезидента.
Водночас, у постанов╕ Донецького окружного адм╕н╕стративного суду в╕д 19.01.2012 р. № 2а/0570/22742/2011 зазнача╓ться,
що перерахування експедитору кошт╕в для оплати ним вартост╕ послуг перевезення сторонн╕х ос╕б п╕дпада╓ п╕д поняття «фрахт».
Варто нагадати, що при визначенн╕ необх╕дност╕ утримання податку з доходу нерезидента необх╕дно враховувати також положення чинних угод про уникнення подв╕йного оподаткування.
Зг╕дно з п. 103.4 ПКУ п╕дставою для зв╕льнення (зменшення) в╕д оподаткування
доход╕в ╕з джерелом ╖х походження з Укра╖ни ╓ подання нерезидентом з урахуванням особливостей, передбачених п. 103.5 ╕ 103.6 ц╕╓╖ статт╕, особ╕ (податковому агенту), яка виплачу╓ йому доходи, дов╕дки (або ╖╖ нотар╕ально засв╕дчено╖ коп╕╖), яка п╕дтверджу╓, що нерезидент ╓ резидентом кра╖ни, з якою укладено
м╕жнародний догов╕р Укра╖ни (дал╕ – дов╕дка), а також ╕нших документ╕в, якщо це передбачено м╕жнародним договором Укра╖ни.
У раз╕ якщо п╕дпри╓мство не бажа╓ в╕дстоювати свою позиц╕ю у суд╕ та вир╕шу╓ дотримуватися роз’яснень податкових орган╕в щодо визнання фрахтом частини оплати транспортно-експедиц╕йних послуг нерезиденту, виника╓ питання, чию дов╕дку про п╕дтвердження статусу резидента кра╖ни, з якою укладено м╕жнародний догов╕р, п╕дпри╓мству необх╕дно мати: експедитора чи перев╕зника,
з яким експедитор уклада╓ догов╕р перевезення?
На даний час податков╕ органи при перев╕рц╕, як правило, вимагають та приймають до уваги дов╕дку експедитора. Проте пер╕одично у п╕дпри╓мств запитують ╕ дов╕дку перев╕зника, яку п╕дпри╓мству-замовнику отримати значно складн╕ше, адже замовник досить часто при укладанн╕ договору на транспортно-експедиторське обслуговування нав╕ть не ма╓ уяви, хто саме буде перевозити його вантаж та резидентом яко╖ кра╖ни буде перев╕зник.
Однак нав╕ть
отримана дов╕дка може не дати п╕дстав для застосування правил м╕жнародного договору, оск╕льки зг╕дно з п. 103.3 ПКУ для ц╕лей застосування понижено╖ ставки податку зг╕дно з правилами м╕жнародного договору Укра╖ни бенеф╕ц╕арним (фактичним) отримувачем (власником) доходу до див╕денд╕в, процент╕в, роялт╕, винагород тощо нерезидента, отриманих ╕з джерел в Укра╖н╕, не може бути юридична або ф╕зична особа, яка ╓
агентом, ном╕нальним утримувачем (ном╕нальним власником) або ╓ т╕льки посередником щодо такого доходу.
Оск╕льки в наш╕й ситуац╕╖ експедитор не ╓ фактичним власником доходу в╕д послуг перевезення, будь-як╕ дов╕дки в такому випадку не дуже й допоможуть.
Враховуючи зазначене, на нашу думку, найб╕льш лог╕чно все ж таки посл╕довно дотримуватися та в╕дстоювати головну думку ц╕╓╖ консультац╕╖ про те, що плата експедитору фрахтом не ╓.
Мининфраструктуры предлагает уровнять акцизы для всех видов дизтоплива
Министерство инфраструктуры Украины предлагает уровнять ставки акцизного сбора для всех видов дизельного топлива (ДТ), независимо от содержания в нем серы, сообщил журналистам заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко.
"Министерство выступает с инициативой, передало предложение в Министерство финансов, а также Министерство доходов и сборов, чтобы ввести одну ставку акциза на все виды ДТ", - сказал он.
По мнению К.Ефименко, в дифференциации
акцизов нет смысла, поскольку в ассортименте заправки, как правило, присутствует лишь один вид ДТ.
Между тем, по мнению отраслевых экспертов, акцизы были дифференцированы с вполне понятной целью - чтобы стимулировать производство и использование высококачественного топлива.
На сегодня базовая ставка акциза для дизтоплива с содержанием серы до 0,005% составляет EUR46/тонна, с содержанием серы от 0,005% до 0,035% - EUR68/тонна, с содержанием серы от 0,035% до 0,2%
- EUR75/тонна, с содержанием серы от 0,2% - EUR98/тонна.
Израиль и Украина хотят обменяться статистикой торговли
Украинские и израильские таможенники в рамках экспертных консультаций обсудили перспективы подписания Протокола о порядке взаимодействия по вопросам обмена данными статистики двусторонней торговли.
Украинские и израильские таможенники в рамках экспертных консультаций обсудили перспективы подписания Протокола о порядке взаимодействия по вопросам обмена данными статистики двусторонней торговли, сообщает в понедельник, 4 марта, пресс-служба МИД Украины. Также были определены
механизмы организации обмена данными таможенной статистики внешней торговли между таможенными службами Украины и Израиля, и конкретизированы направления дальнейшего межведомственного сотрудничества.
Кроме того, украинская делегация провела ряд встреч с руководителями и сотрудниками профильных структурных подразделений таможенной службы и налогового управления Израиля.
Напомним, это были первые в истории двусторонних отношений экспертные консультации таможенных
служб двух стран.
В середине февраля посол Израиля в Киеве Рэувен Динэль заявил в интервью газете "Вести", что переговоры о создании зоны свободной торговли между Украиной и Израилем находятся на стадии завершения и ориентировочно весной стороны могут подписать соответствующее соглашение. По мнению посла, Украина заинтересована в создании зоны свободной торговли с Израилем - большая часть пшеницы завозится в Израиль именно из Украины. .
izrus.co.il
Податкова накладна: номер ╕ дату митно╖ декларац╕╖ тимчасово не вносять
Державна податкова служба Укра╖ни пов╕домила, що новий обов’язковий рекв╕зит податково╖ накладно╖ «номер та дата митно╖ декларац╕╖, за якою було зд╕йснено митне оформлення товару, ввезеного на митну територ╕ю Укра╖ни» потр╕бно зазначати з 01.07.13 р. Лист ДПСУ в╕д 16.01.13 р. №718/6/15-3115
ДМСУ: Щодо митного оформлення програмно╖ продукц╕╖ при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
ЛИСТ в╕д 06.02.2013 р. N 12/2-12.2/490
Держмитслужбою Укра╖ни розглянуто запит [...] про надання роз'яснень щодо митного оформлення програмно╖ продукц╕╖ при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту. У зв'язку з цим пов╕домля╓мо.
В╕дпов╕дно до п╕дпункту 14.1.191 пункту 14.1 статт╕ 14 розд╕лу I Податкового кодексу
Укра╖ни (дал╕ - Кодекс) постачання товар╕в - будь-яка передача права на розпоряджання товарами як власник, у тому числ╕ продаж, обм╕н чи дарування такого товару, а також постачання товар╕в за р╕шенням суду.
Зг╕дно з╕ статтею 185 Кодексу об'╓ктом оподаткування податком на додану варт╕сть визначено, зокрема, операц╕╖ платник╕в податк╕в як з постачання товар╕в, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й
територ╕╖ Укра╖ни, так ╕ з ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни.
П╕дпунктом206.2.1 пункту 206.2 статт╕ 206 Кодексу визначено, що операц╕╖ ╕з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в у митному режим╕ ╕мпорту оподатковуються податком за ставкою, визначеною п╕дпунктом 194.1.1
пункту 194.1 статт╕ 194 Кодексу, кр╕м, зокрема, операц╕й ╕з ввезення товар╕в, зв╕льнених в╕д оподаткування в╕дпов╕дно до статт╕ 197 та п╕дрозд╕лу 2 розд╕лу XX Кодексу, а також в╕дпов╕дно до м╕жнародних договор╕в, ратиф╕кованих Верховною Радою Укра╖ни.
При цьому положеннями п╕дрозд╕лу 2 розд╕лу XX Кодексу
передбачено п╕льги в обкладенн╕ податком на додану варт╕сть як операц╕й з постачання товар╕в на територ╕╖ Укра╖ни, так ╕ операц╕й з ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни.
В той же час, зг╕дно з пунктом 261 п╕дрозд╕лу 2 розд╕лу XX Кодексу тимчасово, з 01.01.2013 до 01.01.2023, зв╕льняються в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть операц╕╖ з постачання програмно╖ продукц╕╖.
Враховуючи вищевикладене,
зв╕льнення в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть операц╕й з постачання програмно╖ продукц╕╖ не поширю╓ться на операц╕╖ з ввезення програмно╖ продукц╕╖ на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту. Оподаткування ц╕╓╖ категор╕╖ товар╕в податком на додану варт╕сть при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту зд╕йсню╓ться на загальних п╕дставах.
Заступник директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
А. ╤. Сербайло
Роз'яснено нюанси оподаткування ПДВ програмно╖ продукц╕╖ при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни в режим╕ ╕мпорту
Державна митна служба Лист "Про надання роз'яснень щодо митного оформлення програмно╖ продукц╕╖" в╕д 06.02.2013 N 12/2-12.2/490
Розглядаючи особливост╕ митного оформлення програмно╖ продукц╕╖ при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни у режим╕ ╕мпорту Держмитслужба зазначила, що зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ
операц╕й з постачання програмно╖ продукц╕╖ не поширю╓ться на операц╕╖ з ввезення програмно╖ продукц╕╖ на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту.
Оподаткування ц╕╓╖ категор╕╖ товар╕в ПДВ при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту зд╕йсню╓ться на загальних п╕дставах.
Митн╕ органи не контролюватимуть наявн╕сть л╕ценз╕╖ на ╕мпорт л╕карських засоб╕в при ╖х митному оформленн╕
Державна митна служба Лист "Щодо контролю митними органами л╕ценз╕╖ на ╕мпорт л╕карських засоб╕в" в╕д 28.02.2013 N 11.1/3-16.3/1961-ЕП
Держмитслужба нагадала, що Законом в╕д 04.07.2012
N 5038-VI "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо л╕цензування ╕мпорту л╕карських засоб╕в та визначення терм╕на "активний фармацевтичний ╕нгред╕╓нт" вносяться зм╕ни дост. 17 Закону "Про л╕карськ╕ засоби", зг╕дно з якими на територ╕ю Укра╖ни можуть ввозитися л╕карськ╕ засоби, за наявност╕, зокрема, л╕ценз╕╖ на ╕мпорт л╕карських засоб╕в (зазначена норма набрала чинност╕ з 1 березня 2013 року).
Кр╕м цього, Держмитслужба пов╕домила, що в Закон╕ в╕д 04.07.2012 N 5038-VI не встановлено норми щодо митного оформлення л╕карських засоб╕в на п╕дстав╕ в╕дпов╕дно╖ л╕ценз╕╖ на ╕мпорт, а отже законодавч╕ п╕дстави щодо контролю митними органами наявност╕ тако╖ л╕ценз╕╖ при митному оформленн╕ л╕карських засоб╕в в╕дсутн╕.