Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.03.2014 по 01.04.2014


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 01/04/2014
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.03.2014 по 01.04.2014

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 1166-VII от 27.03.2014 Закони Укра╖ни
"Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕"
2. Податок за викиди в атмосферне пов╕тря
№ 1166-VII от 27.03.2014 Закони Укра╖ни
"Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕"
3. Податок на додану варт╕сть 7% ( ПДВ )
№ 1166-VII от 27.03.2014 Закони Укра╖ни
"Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕"
4. Спец╕альне мито (╤мпорт)
№ б/н от 28.03.2014 В╕домчий документ
"Про л╕берал╕зац╕ю спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну легкових автомоб╕л╕в незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту"
Классификаторы
5. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 168 от 03.03.2014 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до Класиф╕катора орган╕в доход╕в ╕ збор╕в, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих департамент╕в ╕ орган╕в М╕ндоход╕в"
Информация
6. Санкции
Приказ № 307 от 13.03.2014
О введении санкций с 22.04.2014
Приказ № 273 от 07.03.2014
О введении санкций с 07.03.2014
Приказ № 275 от 07.03.2014
О введении санкций с 07.03.2014
Приказ № 277 от 07.03.2014
О введении санкций с 16.04.2014
Приказ № 280 от 07.03.2014
О введении санкций с 16.04.2014
Приказ № 286 от 07.03.2014
О введении санкций с 16.04.2014
Приказ № 287 от 07.03.2014
О введении санкций с 16.04.2014
Приказ № 290 от 07.03.2014
О введении санкций с 16.04.2014
Приказ № 254 от 04.03.2014
О введении санкций с 13.04.2014
Приказ № 256 от 04.03.2014
О введении санкций с 13.04.2014
Приказ № 257 от 04.03.2014
О введении санкций с 13.04.2014
Приказ № 258 от 04.03.2014
О введении санкций с 04.03.2014
Приказ № 259 от 04.03.2014
О введении санкций с 13.04.2014
Приказ № 230 от 28.02.2014
О введении санкций с 09.04.2014
Приказ № 190 от 19.02.2014
О введении санкций с 19.02.2014
Приказ № 191 от 19.02.2014
О введении санкций с 19.02.2014
Приказ № 192 от 19.02.2014
О введении санкций с 31.03.2014
Приказ № 193 от 19.02.2014
О введении санкций с 31.03.2014
Приказ № 194 от 19.02.2014
О введении санкций с 31.03.2014
Приказ № 160 от 14.02.2014
О введении санкций с 26.03.2014
Приказ № 161 от 14.02.2014
О введении санкций с 26.03.2014
Приказ № 162 от 14.02.2014
О введении санкций с 26.03.2014
Приказ № 163 от 14.02.2014
О введении санкций с 26.03.2014
Приказ № 164 от 14.02.2014
О введении санкций с 26.03.2014
Приказ № 134 от 11.02.2014
О введении санкций с 23.03.2014
Приказ № 139 от 11.02.2014
О введении санкций с 23.03.2014
Приказ № 114 от 08.02.2014
О введении санкций с 20.03.2014
Приказ № 1562 от 25.12.2013
О введении санкций с 03.02.2014
Приказ № 1563 от 25.12.2013
О введении санкций с 03.02.2014
Приказ № 306 от 13.03.2014
Об отмене санкций с 13.03.2014
Приказ № 308 от 13.03.2014
Об отмене санкций с 13.03.2014
Приказ № 309 от 13.03.2014
Об отмене санкций с 13.03.2014
Приказ № 302 от 12.03.2014
Об отмене санкций с 12.03.2014
Приказ № 303 от 12.03.2014
Об отмене санкций с 12.03.2014
Приказ № 271 от 07.03.2014
Об отмене санкций с 07.03.2014
Приказ № 273 от 07.03.2014
Об отмене санкций с 07.03.2014
Приказ № 275 от 07.03.2014
Об отмене санкций с 07.03.2014
Приказ № 245 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 246 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 249 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 251 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 252 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 253 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 254 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 13.04.2014
Приказ № 255 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 258 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 261 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 262 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 264 от 04.03.2014
Об отмене санкций с 04.03.2014
Приказ № 237 от 28.02.2014
Об отмене санкций с 28.02.2014
Приказ № 238 от 28.02.2014
Об отмене санкций с 28.02.2014
Приказ № 239 от 28.02.2014
Об отмене санкций с 28.02.2014
Приказ № 240 от 28.02.2014
Об отмене санкций с 28.02.2014
Приказ № 214 от 26.02.2014
Об отмене санкций с 26.02.2014
Приказ № 215 от 26.02.2014
Об отмене санкций с 26.02.2014
Приказ № 216 от 26.02.2014
Об отмене санкций с 26.02.2014
Приказ № 185 от 19.02.2014
Об отмене санкций с 19.02.2014
Приказ № 186 от 19.02.2014
Об отмене санкций с 19.02.2014
Приказ № 187 от 19.02.2014
Об отмене санкций с 19.02.2014
Приказ № 188 от 19.02.2014
Об отмене санкций с 19.02.2014
Приказ № 189 от 19.02.2014
Об отмене санкций с 19.02.2014
Приказ № 190 от 19.02.2014
Об отмене санкций с 19.02.2014
Приказ № 191 от 19.02.2014
Об отмене санкций с 19.02.2014
Приказ № 162 от 14.02.2014
Об отмене санкций с 26.03.2014
Приказ № 166 от 14.02.2014
Об отмене санкций с 14.02.2014
Приказ № 167 от 14.02.2014
Об отмене санкций с 14.02.2014
Приказ № 168 от 14.02.2014
Об отмене санкций с 14.02.2014
Приказ № 149 от 12.02.2014
Об отмене санкций с 12.02.2014
Приказ № 128 от 11.02.2014
Об отмене санкций с 11.02.2014
Приказ № 129 от 11.02.2014
Об отмене санкций с 11.02.2014
Приказ № 146 от 11.02.2014
Об отмене санкций с 11.02.2014
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ82
Документ МЗЕЗ303
Документ по сертиф╕кац╕╖4
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖3
Закони Укра╖ни12
Кодекс3
Листи ДМСУ97
М╕журядова угода4
Накази ДМСУ35
Постанова Верховно╖ Ради1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни42
Распорядження1
ВСЕГО:587




MDoffice

Вступившие в силу документы во вторник 01 Апреля 2014 г.

1.№ 1166-VII от 27-03-2014 Закони Укра╖ни
Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕
"ГУ" № 60-61 от 31-03-2014
Действует с 01-04-2014


MDoffice

УВАГА! Законом Укра╖ни 27 березня 2014 року № 1166-VII «Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕» вн╕с зм╕ни:

Законом Укра╖ни 27 березня 2014 року № 1166-VII «Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕» вн╕с зм╕ни:

«10.  У пункт╕ 193.1 статт╕ 193:

у п╕дпункт╕ "а" цифри "17" зам╕нити цифрами "20";

доповнити п╕дпунктом "в" такого зм╕сту:

"в) 7 в╕дсотк╕в по операц╕ях з постачання л╕карських засоб╕в, дозволених для виробництва ╕ застосування в Укра╖н╕ та внесених до Державного ре╓стру л╕карських засоб╕в (у тому числ╕ аптечними закладами), а також з постачання вироб╕в медичного призначення за перел╕ком, затвердженим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни".

11. У статт╕ 194:

пункт 194.1 п╕сля сл╕в "нульова ставка" доповнити словами та цифрою "та 7 в╕дсотк╕в";

у п╕дпункт╕ 194.1.1 цифри та слово "17 в╕дсотк╕в" зам╕нити цифрами та словами "20 в╕дсотк╕в, 7 в╕дсотк╕в".

12. У статт╕ 196:

13. П╕дпункт 197.1.27 пункту 197.1 статт╕ 197 виключити».

Таким чином в╕дм╕нено п╕льги з оподаткування ПДВ (коди преференц╕╖ «102» та «202»).

Разом з тим операц╕╖ заре╓строваних л╕карських засоб╕в (код документу «5060») з постачання л╕карських засоб╕в, дозволених для виробництва ╕ застосування в Укра╖н╕ та внесених до Державного ре╓стру л╕карських засоб╕в (у тому числ╕ аптечними закладами), а також з постачання вироб╕в медичного призначення за перел╕ком, затвердженим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни" (код документу «5062») оподаткову╓ться за ставкою податку - 7%.

196.1. Не ╓ об'╓ктом оподаткування операц╕╖ з:

у пункт╕ 196.1:

у п╕дпункт╕ 196.1.16 цифри та слово "100 ╓вро" зам╕нити цифрами та словом "150 ╓вро";

«196.1.16. ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни незалежно в╕д обраного митного режиму товар╕в, митна варт╕сть яких не перевищу╓ екв╕валент 100 150 ╓вро».

у п╕дпункт╕ 196.1.17 цифри та слово "300 ╓вро" зам╕нити цифрами та словом "150 ╓вро", слова "протягом одн╕╓╖ доби" зам╕нити словами "в одному вантаж╕ експрес-перев╕зника в╕д одного в╕дправника".

«196.1.17. ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, сумарна фактурна варт╕сть яких не перевищу╓ екв╕валент 300 150 ╓вро:

у несупроводжуваному багаж╕;

на адресу одного одержувача (юридично╖ або ф╕зично╖ особи) в одн╕й депеш╕ в╕д одного в╕дправника у м╕жнародних поштових в╕дправленнях;

на адресу одного одержувача (юридично╖ або ф╕зично╖ особи) протягом одн╕╓╖ доби  в одному вантаж╕ експрес-перев╕зника в╕д одного в╕дправника  у м╕жнародних експрес-в╕дправленнях»;

Кр╕м того, з 01 кв╕тня зб╕льшен╕ ставки акцизного податку на тютюн та промислов╕ зам╕нники тютюну, нафтопродукти, скраплений газ, речовини, що використовуються як компоненти моторних палив, нов╕ транспортн╕ засоби.

Зб╕льшено ставки податку за викиди в атмосферне пов╕тря забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення у раз╕ ввезення палива на митну територ╕ю Укра╖ни.



MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 31.05.2012 № 657 Про виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму

Количество просмотров: 1118 (за период c 00:00 по 18:02 01/04/14), всего просмотров: 2586
Наказ вiд 31.05.2012 № 657М╕нф╕н
Про виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму
Вступил в силу с 30.10.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Кордону додадуть швидкост╕

   Митники напрацьовують механ╕зми, як╕ спростять процедури без втрати ефективност╕ контролю

   Як перемогти в Укра╖н╕ корупц╕ю ╕ вибудувати прозор╕ в╕дносини м╕ж чиновниками ╕ б╕знесом? Дуже просто. Для цього потр╕бен Мойсей ╕ 40 рок╕в загального ход╕ння якщо не в пустел╕, то хоча б в укра╖нському степу, жарту╓ моя знайома, для яко╖ боротьба з корупц╕╓ю багато рок╕в ╓ службовим обов’язком. А пот╕м дода╓, що в╕дбити бажання брати хабар╕ у держслужбовц╕в справд╕ можна, ╕ для цього ╕сну╓ ц╕лком над╕йний спос╕б. Треба лише м╕н╕м╕зувати, а краще взагал╕ виключити людський чинник й автоматизувати будь-як╕ процеси, щоб представники держструктур не могли вчиняти на св╕й розсуд та створювати для б╕знесу штучн╕ проблеми. Саме в такому напрямку сьогодн╕ намага╓ться рухатися митна служба, сп╕вроб╕тник╕в яко╖ неодноразово звинувачували в побудов╕ корупц╕йних схем.

    Таблички з ц╕нами скасують

   — Заплановано повноц╕нне застосування системи анал╕зу ризик╕в. Головна мета — виключити людський чинник п╕д час прийняття р╕шень. Це зменшить корупц╕йну складову в д╕яльност╕ посадових ос╕б митних орган╕в ╕ в принцип╕ зробить процедуру митного контролю об’╓ктивн╕шою, — розпов╕в п╕д час зустр╕ч╕ з «б╕лим» б╕знесом (╕мпортерами) заступник м╕н╕стра доход╕в та збор╕в В╕тал╕й Науменко. — ╤ обов’язковим ма╓ бути контроль за дотриманням ц╕╓╖ системи. Потр╕бно забезпечити, щоб ╖╖ виконували безпосередньо на м╕сцях. Наступний шлях — це зм╕на п╕дход╕в до митно╖ вартост╕ товар╕в.

   Тривалий час використовували певн╕ табличн╕ п╕дходи. Були сформульован╕ ц╕ни у вигляд╕ таблиц╕, ╕ було два р╕вн╕ ц╕ни: нижн╕й пор╕г та верхн╕й. Це п╕дштовхувало компан╕╖-╕мпортери давати хабар╕ ╕нспекторам, аби оформити товар за найнижчими ц╕нами. В╕дпов╕дно, до державного бюджету надходило менше податк╕в. А податки повинн╕ сплачувати з реальних ц╕н, тому напрацьову╓мо механ╕зми анал╕зування ц╕ни.

   В. Науменко запропонував б╕знесу по╓днати зусилля щодо боротьби ╕з с╕рим ╕мпортом, аби разом працювати не лише на репутац╕ю тих чи тих компан╕й, а й пол╕пшити ╕м╕дж Укра╖ни на м╕жнародн╕й арен╕. В╕н п╕дкреслив: принципово важливо зробити так, щоб Укра╖ну сприймали у св╕т╕ як державу, в як╕й нема╓ корупц╕йно╖ складово╖.

   Плата за ризик

   Нагада╓мо, що к╕лька рок╕в тому в митн╕й служб╕ почали запроваджувати автоматизовану систему анал╕зу управл╕ння ризиками, яка повинна забезпечувати контроль за перем╕щенням товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через кордон, правильне оподаткування товар╕в, недопущення випадк╕в декларування не сво╖м найменуванням, ман╕пуляц╕й з кодами, варт╕стю, кра╖ною походження та ╕ншими показниками, як╕ впливають на повноту оподаткування. Вона побудована на перев╕рц╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ конкретного суб’╓кта, його характеристиках та характеристиках товар╕в, як╕ перем╕щують. Усе залежить в╕д того, на що зреагувала система анал╕зу ризик╕в. Якщо вона перев╕рила код товару ╕ вважа╓, що потр╕бно надати цьому увагу, ╕нспектор повинен вивчити додатков╕ документи, що п╕дтверджують його характеристики ╕ класиф╕кац╕ю, ╕ за потреби провести огляд. Те саме з митною варт╕стю. Якщо система просить надати увагу документам, що ╖╖ п╕дтверджують, ╕нспектор ма╓ це зробити. Що стосу╓ться правопорушень, то ╕нспектор обов’язково буде про╕нформований про те, що за певною статтею вже складали протоколи про порушення митних правил щодо конкретного п╕дпри╓мства або перев╕зника. У такому раз╕ сл╕д провести ретельн╕ший огляд автомоб╕ля для виявлення можливих схованок.

   Тобто обсяг митних формальностей, як╕ повинен провести ╕нспектор, визнача╓ саме автоматизована система. На жаль, останн╕м часом ╕нспектори керувалися не ст╕льки законом та техн╕чними напрацюваннями, ск╕льки вказ╕вками свого кер╕вництва. ╤ д╕яли в╕дпов╕дно до схем, як╕ були виг╕дн╕ певним посадовим особам.

   Нин╕, аби така система ризик╕в справд╕ працювала ефективно, потр╕бно зм╕нити п╕дх╕д до роботи у вс╕й вертикал╕ митно╖ служби ╕ зв╕льнити ╕нспектор╕в в╕д в╕дпов╕дальност╕ за невиконання неправом╕рних р╕шень, в╕д тиску за допомогою так званого «телефонного права».

   «Поки що залишився той самий штат, який д╕╓ за т╕╓ю самою методолог╕╓ю, яку йому нав’язували останн╕ роки. У нього основне завдання — «в╕джимати», — каже сп╕вголова митного ком╕тету ╢вропейсько╖ Б╕знес Асоц╕ац╕╖ Олександр Лазар╓в. — Скасу╓мо таблички з ц╕нами — це добре. Але тод╕ ми переходимо до анал╕зу ц╕ни ╕нспекторами — ╕ н╕чого не зм╕ниться, тому що ц╕ ц╕ни не можуть пом╕нятися кардинально. Коли ухвалили новий Митний кодекс, н╕хто не знав, як правильно за ним працювати. Ми почали працювати за законом, ╕ на три—чотири м╕сяц╕ «видихнули». У нас брали прям╕ контракти, скасували таке поняття, як база митно╖ вартост╕. Все почалося, н╕би з чистого аркуша. Тепер у нас ╓ можлив╕сть ще раз почати все з чистого аркуша, але важливо пот╕м цей аркуш не забруднити».

   Б╕знес на дов╕р╕

   У митн╕й служб╕, яка фактично заново в╕дроджу╓ться п╕сля л╕кв╕дац╕╖ М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в, об╕цяють, що максимально в╕дпов╕дально поставляться до того кредиту дов╕ри, який отримали в╕д б╕знесу. ╤ одним з ефективних механ╕зм╕в, що спрощують митн╕ процедури, пропонують запровадження пост-аудит-контролю, роль якого було н╕вельовано п╕д час злиття податково╖ та митно╖ служб в ╓дине м╕н╕стерство.

   «П╕д час трансформац╕╖ в╕д╕йшли так╕ важлив╕ ╕нструменти, як боротьба з контрабандою, митна статистика, пост-аудит-контроль, ╕ ми спод╕ва╓мося, що ╖х буде в╕дновлено, — поясню╓ начальник управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення М╕н╕стерства доход╕в та збор╕в ╤гор Тимоф╓╓в. — Коли напрацьовували положення Митного кодексу, ми вважали, що пост-аудит-контроль — це принципово новий перспективний напрямок роботи служби. Це фактично да╓ можлив╕сть перейти на новий р╕вень якост╕ роботи — той, на якому перебувають митн╕ служби найрозвинен╕ших кра╖н св╕ту, — коли акцент контрольних процедур переноситься з кордону всередину кра╖ни.

   Таким чином б╕знес матиме можлив╕сть у пришвидшеному формат╕ проходити певн╕ митн╕ процедури на кордон╕, але при цьому митна служба зможе ретельн╕ше перев╕ряти правильн╕сть декларування й ╕нш╕ параметри оформлення всередин╕ кра╖ни. Коли створили М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в, цей напрям не було повн╕стю л╕кв╕довано, але було в╕докремлено певним чином в╕д прямо╖ д╕яльност╕ п╕дрозд╕л╕в, як╕ займалися митними справами, ╕ митниць на м╕сцях. Якщо 2012 року ефективн╕сть д╕яльност╕ пост-аудит-контролю становила 135 м╕льйон╕в гривень, то 2013-го, коли створили М╕ндоход╕в ╕ ця функц╕я в╕д╕йшла в ╕нш╕ п╕дрозд╕ли, до бюджету було перераховано аж… 1,5 м╕льйона».

   У б╕льшост╕ ╓вропейських кра╖н суб’╓кт зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ практично не витрача╓ часу на митне оформлення товар╕в на кордон╕. Як правило, в╕н при╖жджа╓ до себе на склад, надсила╓ декларац╕ю в електронному вигляд╕ ╕ платить ус╕ необх╕дн╕ податки. А в деяких кра╖нах це взагал╕ можна робити раз на м╕сяць. Але в будь-який момент митний аудитор може перев╕рити вс╕ його бухгалтерськ╕ документи. Причому зробити це дистанц╕йно, в електронному вигляд╕. Тобто б╕знес ма╓ усв╕домити, що така сп╕впраця — це вулиця з двосторонн╕м рухом, де учасники поважають одне одного.

   «В╕дносини м╕ж митницею та б╕знесом потр╕бно переносити на вищий р╕вень, — зазначив сп╕вголова ком╕тету з митно╖ пол╕тики Американсько╖ торгово╖ палати в Укра╖н╕ ╤гор Даньков. — Ран╕ше ╕снував певний бар’╓р, з одного боку якого була митниця, з ╕ншого — р╕зн╕ асоц╕ац╕╖, як╕ приходять з проблемними питаннями в╕д ╕мен╕ б╕знесу, просять ╖х вир╕шити. Дал╕ д╕алог трива╓ на ц╕й основ╕. Тепер, гадаю, ма╓ бути все по-╕ншому. Ми повинн╕ давати сво╖ пропозиц╕╖, показувати сво╖ оч╕кування та допомагати митникам розв’язувати проблеми».

   Представники б╕знесу запропонували митникам п╕дписати протокол про нам╕ри, який передбача╓ активну сп╕впрацю, аби зв╕ряти подальш╕ кроки, що допоможуть п╕дпри╓мцям працювати прозоро та комфортно, наповнюючи державну скарбницю.

Урядовий Кур'╓р

НДС при экспорте зерна будут получать только сельхозпроизводители

   С 1 апреля до 1 октября на возмещение НДС при экспорте зерна могут претендовать только сельхозпроизводители и только на ту продукцию, которую вырастили на земле "постоянного пользования"

   В текущем году аграрии могут собрать 55,7 млн тонн зерновых — ПроАгро
Урожай следующего года аграрии будут считать уже без учета Крыма
Вопрос быть или не быть выплате НДС при экспортных операциях с зерновыми и масличными культурами волновал аграриев не один месяц. После длительных консультаций и переговоров изменения в Налоговом кодексе относительно "зернового" НДС выглядят следующим образом.

   Согласно тексту закона о предотвращении финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине, который сегодня был опубликован в "Голосе Украины", до 1 октября возмещение НДС при внутренних операциях с зерном осуществляется только товаропроизводителям зерновых и семян масличных и первому их покупателю, а также Аграрному фонду при покупке таких товаров с НДС.

   Что касается возмещения НДС при экспорте зерновых и масличных, то на него могут претендовать лишь сельхозпроизводители, причем лишь на тот объем продукции, которую они вырастили самостоятельно.

   Ограничения по НДС традиционно не действуют на операции с рисом, гречихой и соей.

   В тексте закона также содержится интересная норма — рассчитывать на возмещение НДС могут сельхозпроизводители лишь на продукцию, выращенную на сельхозземлях, которые пребывают в собственности или постоянном пользовании. Как известно, аграрные холдинги не являются собственниками сельхозземель, которые обрабатывают. Земельные наделы используются компаниями на правах долгосрочной аренды. Непонятно, считается ли длительная аренда по версии законодателей постоянным пользователем. Если не является, то практически никто из крупных холдингов на возмещение НДС претендовать не может.

   Косвенно подтверждением отказа государства от выплаты НДС при экспорте зерна могут служить слова главы Минфина Александра Шлапака. "Пришли к следующему компромиссу…. Норму об освобождении от НДС операций по экспорту зерна и технических культур ввести в том формате, в котором она прописана в действующем законе, не с 1 января, а с 1 октября 2014 года", — сказал перед голосованием за законопроект Шлапак.

   История вопроса

   В конце 2011 года Верховная Рада внесла изменения в Налоговый кодекс, которым освобождала экспортные операции по зерновым и масличным культурам от уплаты НДС, а следовательно, и его возмещения со стороны государства. Срок действия нормы заканчивался 1 января 2014 года. В правительстве указанное ограничение объясняли дефицитом средств в госбюджете.

   19 января 2013 года в Раде был проголосован закон авторства главы парламентского комитета по налоговой и таможенной политике Виталия Хомутынника "О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов" (№ 713-18), который в том числе регулирует вопросы налогообложения операций при экспорте зерновых и масличных. Президент Виктор Янукович подписал закон 27 декабря, а 28 декабря он был опубликован в официальной прессе.

   Согласно закону Хоммутыника, с 1 января 2014 года освобождались от налогообложения операции с зерновыми (кроме риса и гречки) и техническими культурами (рапс и подсолнечник), кроме поставок и экспорта зерна и масличных их производителями, либо компаниями, непосредственно купившими товар у производителей. Таким образом, на компенсации НДС могли претендовать сельхозпредприятия-производители, а также компании, которые непосредственно приобрели аграрную продукцию у сельхозпроизводителей.

   Влияние на рынок

   Повлияет ли отказ от возмещения НДС при экспорте зерна на цены на зерновые? Мнения экспертов расходятся.

   "Благодаря возврату НДС при экспорте зерна доходы отечественного сельхозпроизводителя вырастут. Рентабельность производства, которая на сегодня находится фактически на нуле, вырастет на 10-12%", — комментируют в Украинской аграрной ассоциации.

   "Если бы государство возмещало НДС в нормальном режиме, то 30% от суммы НДС могли бы получить аграрии. 30% в нынешних ценах — это 50-100 грн на тонне зерна. Для аграриев это существенные деньги", — считает Геннадий Новиков, председатель Аграрного союза Украины.

   По мнению Николая Верницкого, директора информационно-аналитической компании "ПроАгро", вопрос возмещения НДС особого влияния на процесс ценообразования на рынке зерна не окажет.

   "Уже несколько лет трейдеры не закладывали возмещение НДС в свои бюджеты, они не верили, что могут реально получить эти деньги. Все, что в предыдущие годы делалось в сфере возмещения НДС, делалось под государственные компании. Они были наибольшими получателями", — говорит Верницкий.

   Он также обращает внимание, что в случае возмещения НДС лишь для сельхозпроизводителей, они смогут получить возмещение по НДС далеко не на все зерно, которое вывезли. "Крупные отечественные холдинги экспортируют не только свое собственное зерно, но и активно закупают у других производителей", — констатирует эксперт.

   Последние несколько лет именно украинские производители выступали за возмещение НДС при экспорте зерна. Международные трейдеры выступали против. Почему? Ни для кого не секрет, что процесс возмещения НДС при экспортных операциях в Украине непрозрачен. Даже когда НДС номинально возмещался, реально получали деньги от государства далеко не все. Международные трейдеры опасаются непрозрачности и коррупции, поэтому предпочитают работать в равных условиях — когда НДС не возмещается никому.

   Согласно подсчетам аграрных ассоциаций, в случае прозрачного механизма компенсации НДС государство должно ежегодно возмещать зернотрейдерам от 5 до 8 млрд грн.

газета "Дело"

Реестр выданных и полученных налоговых накладных: отражаем операции за пределами таможенной территории Украины

   Зг╕дно ╕з формою Ре╓стру виданих та отриманих податкових накладних (дал╕ – Ре╓стр), затвердженою наказом М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни в╕д 25.11.2013 № 708, у граф╕ 13 розд╕лу ╤ Ре╓стру зазначаються операц╕╖ з постачання послуг за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни та послуг, м╕сце постачання яких визначено за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.

   Статтею 186 Податкового кодексу Укра╖ни передбачено порядок визначення м╕сця постачання послуг з метою визначення об’╓кта оподаткування податком на додану варт╕сть.

   Зокрема, в╕дпов╕дно до зазначено╖ статт╕ м╕сце постачання послуг може бути визначено:

   - за м╕сцем фактичного постачання послуг;

   - за фактичним м╕сцезнаходженням майна, з яким пов’язан╕ послуги;

   - за м╕сцем, в якому отримувач послуг заре╓стрований суб’╓ктом господарювання;

   - за м╕сцем ре╓страц╕╖ постачальника.

   Таким чином, у граф╕ 13 розд╕лу ╤ Ре╓стру ма╓ в╕дображатися варт╕сть послуг, м╕сце постачання яких зг╕дно з╕ статтею 186 ПКУ визначено за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.

   По материалам: ╤нформац╕йно-комун╕кац╕йний в╕дд╕л Головного управл╕ння М╕ндоход╕в у Терноп╕льськ╕й област╕

Бухгалтер 911

Таможенный союз начал войну с китайскими трубами

   

   Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) объявила о начале антидемпингового расследования в отношении стальных бесшовных труб, применяемых для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, происходящих из Китая, пишет Интерфакс-Украина.


   “В 2010-2012 гг. общий объем импорта таких труб в страны Таможенного союза (ТС) снизился на 3%, при этом их ввоз из КНР увеличился на 11%. Но в течение января-сентября 2013 года общий объем импорта таких труб в ТС вырос по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 61%, а импорт из КНР — на 156%”, — говорится в пресс-релизе комиссии.


   В период с января по сентябрь 2013 года по сравнению с 2010 годом доля китайского импорта стальных бесшовных труб, предназначенных для бурения и эксплуатации скважин, в общем объеме импорта повысилась с 28,2% до 55,4%. По имеющимся в распоряжении ЕЭК данным, поставки таких труб из КНР в указанный период осуществлялись по демпинговым ценам. Демпинговая маржа китайских компаний-импортеров составила порядка 20-21,6%.


   За 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, несмотря на увеличение темпов роста видимого потребления на 28,8%, рост объемов производства и реализации стальных бесшовных труб, предназначенных для бурения и эксплуатации скважин, производства ТС замедлился и составил 6% и 18,1% соответственно. В то же время наблюдался рост импорта таких труб из КНР в 2,6 раза и увеличение доли китайских труб практически в 2 раза.


   При этом в январе-сентябре 2013 года возросшие поставки из КНР осуществлялись по демпинговым ценам, которые были на 24,5% ниже уровня цен соответствующего периода 2012 года, что привело к обострению ценовой конкуренции на рынке ТС и оказывало подавляющее влияние на цены производителей стран ТС.


   Несмотря на то, что за 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года себестоимость производства таких труб выросла на 4,7%, цена производителей стран ТС снизилась на 1,5%. В результате рентабельность продаж сократилась почти в 3 раза, прибыль снизилась на 62,8%. В то же время доля предприятий стран ТС в потреблении сократилась на 10,5 процентного пункта с одновременным замещением продукцией из КНР.


   Наличие указанных данных является основанием для начала антидемпингового расследования в отношении стальных бесшовных труб, применяемых для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, происходящих из Китая, заключают в ЕЭК.


   Расследование начато по заявлению ОАО “Челябинский трубопрокатный завод”, ОАО “Первоуральский новотрубный завод”, ОАО “Волжский трубный завод”, ОАО “Северский трубный завод”, ОАО “Таганрогский металлургический завод”, ТОО “ТМК-Казтрубпром”, ОАО “Синарский трубный завод”.



Укррудпром

Дозв╕л на ввезення продукц╕╖ тваринного походження буде безстроковим

   

КМ Укра╖ни
Постанова КМ
"Про внесення зм╕н до Порядку видач╕ дозволу на ввезення на територ╕ю Укра╖ни тварин, продукт╕в тваринного походження, репродуктивного матер╕алу, б╕олог╕чних продукт╕в, патолог╕чного матер╕алу, ветеринарних препарат╕в, субстанц╕й, кормових добавок, прем╕кс╕в та корм╕в"
в╕д 12.03.2014 N 78


Дозв╕л на ввезення на територ╕ю Укра╖ни тварин, продукт╕в тваринного походження, репродуктивного матер╕алу, б╕олог╕чних продукт╕в, патолог╕чного матер╕алу, ветеринарних препарат╕в, субстанц╕й, кормових добавок, прем╕кс╕в та корм╕в буде безстроковим. В╕дпов╕дн╕ зм╕ни внесено до Порядку видач╕ дозволу на ввезення на територ╕ю Укра╖ни тварин, продукт╕в тваринного походження, репродуктивного матер╕алу, б╕олог╕чних продукт╕в, патолог╕чного матер╕алу, ветеринарних препарат╕в, субстанц╕й, кормових добавок, прем╕кс╕в та корм╕в.

www.ligazakon.ua

ЗУ: Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕ (оновлено)

№60-61 (5810-5811) 31 марта 2014 г.



ЗУ: Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕


Сайт ВР: ЗУ: Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕

MDoffice

Телефоны Харьковской таможни



http://kharkov-terminal.com.ua/

Анекдот из Интернет

Когда я вижу имена парочек, вырезанные на деревьях, я не думаю, что это мило. Я думаю, что весьма странно, что люди берут на свидание нож...

Афоризм

Вопреки ожиданиям, сын сантехника закончил школу с медалью, институт с красным дипломом, уехал в аспирантуру в Англию. Спился он уже в Оксфорде.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное