Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.10.2017 по 19.10.2017


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 19/10/2017
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.10.2017 по 19.10.2017

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Розстрочення сплати ПДВ п╕д час ввезення устаткування та обладнання
№ 775 от 04.10.2017 КМУ
"Про затвердження Порядку надання розстрочення сплати податку на додану варт╕сть п╕д час ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни устатковання та обладнання за перел╕ком, визначеним пунктами 58 ╕ 59 п╕дрозд╕лу 2 розд╕лу ХХ "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни"
Классификаторы
нет изменений
Информация
2. Санкции
Приказ № 1486 от 11.10.2017
Об отмене санкций с 11.10.2017
Приказ № 1487 от 11.10.2017
Об отмене санкций с 11.10.2017
Приказ № 1468 от 06.10.2017
Об отмене санкций с 06.10.2017
Приказ № 1463 от 05.10.2017
Об отмене санкций с 05.10.2017
Приказ № 1464 от 05.10.2017
Об отмене санкций с 05.10.2017
Приказ № 1465 от 05.10.2017
Об отмене санкций с 05.10.2017
Приказ № 1449 от 04.10.2017
Об отмене санкций с 04.10.2017
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ20
Листи ДМСУ7
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни9
Статт╕1
ВСЕГО:37


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 450 Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й

Количество просмотров: 34 (за период c 00:00 по 18:01 19/10/17), всего просмотров: 40
Постанова вiд 21.05.2012 № 450КМУ
Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Наталья Микольская: «Постоянно появляются новые товары, которые мы экспортируем в Евросоюз»

Торговый представитель Украины, замминистра экономического развития и торговли Наталья Микольская рассказала корреспонденту «╕» о торговле с Евросоюзом, Россией и Канадой.

Соглашение об ассоциации Украина-ЕС было важным документом, позволившим расширить наше присутствие на европейских рынках после фактической потери рынка России. Однако бизнес беспокоят квоты на некоторые товары. Так, в этом году экспортную квоту по меду исчерпали фактически за две недели 2017-го. Что делает министерство, чтобы увеличить квоты на экспорт различных товаров в ЕС?

Вопрос квот немного мифологизирован. Сегодня мы используем 28 из 40 беспошлинных квот. Фактически по 12-ти товарам мы вовсе не выбираем этот вид лимита. Например, мясо говядины или сливочное масло. Да, у нас есть много товаров, по которым бизнес использует квоты очень быстро. Это томатная паста, пшеница, кукуруза, разнообразные соки. Мы ведем с ЕС диалог по расширению квот. Так, с 1 октября европейское сообщество предоставило нам дополнительные квоты на те же пшеницу, томатную пасту, кукурузу и тому подобное.

Для нас также важно «запустить» товары по квотам, которые были исключены из такого перечня при подписании Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Это в первую очередь касается такой продукции, как алюминиевые провода, мониторы, некоторые виды обуви.

А что с квотами на украинское подсолнечное масло? Ведь наши экспортеры очень обижаются …

Мы не должны фокусироваться на экспорте этого очень важного товара только в ЕС. Хотя объемы его вывоза в страны Европейского сообщества также постоянно растут. Однако экспортеры вместе с нами должны искать новые рынки сбыта масла. Для этого товара, на мой взгляд, очень перспективным является индийский рынок. Это большой рынок там проживает более 1 млрд. человек. Именно в эту страну экспорт подсолнечного масла постоянно растет. Этот рынок интересует и другая наша пищевая продукция.

Какие товары с большой долей добавленной стоимости в 2017 г. для стран ЕС предлагали наши экспортеры? Какие высокотехнологичные товары «прорвались» на европейский рынок?

У нас постоянно появляются новые группы товаров, которые успешно экспортируются в страны ЕС. В 2017 г. мы стали поставлять в страны ЕС суда, яхты, кожно-галантерейные товары. Мы можем говорить о том, что ситуация с экспортом на рынок стран ЕС улучшается. Я назвала вам только позиции по экспорту, однако можем констатировать, что фактически 2,5 тысячи товарных категорий продемонстрировали рост объемов экспорта на этот рынок. Этоавтозапчасти, провода, электрические водонагреватели (рост на 1083%!).

Но мы не должны забывать о том, что пищевая продукция — это также товар с добавленной стоимостью. Например, Украина занимает второе место по поставкам в страны ЕС сливочного масла, после Новой Зеландии. То есть мы входим в страны, которые обеспечивают продовольственную безопасность ЕС. Так, мы значительно увеличили объемы поставок маргарина.

При этом наблюдается рост объемов экспорта товаров, которые недавно зашли на рынки ЕС и там они пользуются большим спросом. Это товары легкой промышленности, мебель, некоторое оборудование. Для нас очень важно, что для определенных украинских товаров европейский рынок сейчас является основным. Это касается автомобильных кабелей, спортивного оборудования.

Статистика фиксирует рост количество компаний, которые экспортируют в ЕС. Так, в 2012 г. таких компаний было 12 тыс., в 2016 г. — 13,4 тыс., а уже за первый квартал 2017 г. — 7,8 тыс.

Сальдо внешней торговли Украины и стран ЕС все же отрицательное. Когда мы наконец-то начнем экспортировать туда больше?

Опять повторюсь, что отрицательное сальдо имеет определенную тенденцию к уменьшению. Но мы реалисты и должны понимать, что быстро это не произойдет. Для этого мы должны провести большую модернизацию предприятий в Украине, которые будут производить конкурентную на рынке ЕС продукцию. То есть мы должны работать над импортом именно такого оборудования, которое будет способствовать увеличению количества рабочих мест в Украине и объемов производства качественной продукции, которую можно с успехом экспортировать именно в страны ЕС.

Объемы экспорта в Россию в последние годы стали низкими. Однако за январь-июль 2017 г. мы экспортировали в РФ товаров на 26,4% больше, чем это было за аналогичный период 2016-го. Что мы поставляем в РФ? Как Вы относитесь к тому, что мы должны в дальнейшем уменьшать (или наоборот увеличивать) объемы экспорта в эту недружественную для нас страну?

Я как торговый представитель очень практично подхожу к различным проблемам и ситуациям. Конечно, мы страдаем не только от военной, но и от торговой агрессии России. Вместе с тем РФ является для нас большим торговым партнером, поскольку это страна-сосед. Однако, несмотря на все высокие пошлины, которые РФ установила на наши товары, россияне в них все же заинтересованы. Такой же интерес имеют наши компании.

Фактически произошло возобновление поставок тех товаров, которые не поставлялись. К примеру, увеличиваются объемы экспорта пылесосов, некоторых видов металлургической продукции, запчастей к железнодорожным локомотивам и вагонов. Среди аграрных товаров это маргарин, различные кетчупы, пальмовое масло, мучные изделия.

Не поставляем или поставляем очень мало в РФ следующую продукцию: турбины, мясо, рыбу, корма для животных, макаронные изделия.

Не так давно начало действовать Соглашение о свободной торговле между Украиной и Канадой. Вы и Ваше министерство лелеяли большие надежды на результативность этого документа. Как продвигаются наши товары и услуги теперь в страну Кленового листа?

Для нас важно, что это Соглашение работает. Наблюдается рост экспорта в Канаду. Фактически этот документ вступил в силу 1 августа 2017 г. Однако канадские предприниматели интересовались нашими товарами и услугами еще задолго до этого. Таким образом, рынок для экспортно-импортных операций между Украиной и Канадой уже был готов раньше его «свободного» открытия. И это дало свои неплохие результаты. Мы ожидаем и в дальнейшем, что будет наблюдаться значительный прирост экспорта товаров и услуг именно в эту страну, ведь на рынках ЕС для нашей продукции ощутима конкуренция. Поэтому, бизнесмены могут переориентироваться и открыть для себя новый канадский рынок.

Минэкономразвития активно пропагандировало выход наших товаров на пока новые или забытые «старые» рынки сбыта — Подсахарная и Экваториальная Африка, Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии, государства Латинской Америки. Многие бизнесмены, с которыми я общался, действительно открыли для себя эти рынки, к примеру, большой по размеру и населению рынок государства Конго (Заир). Однако они говорили, что в этих странах очень трудно торговать, потому что практически в каждой из них продолжаются локальные военные действия. Как выглядит сейчас картина внешнеторговых отношений с этими государствами?

Рынки, которые находятся в фокусе наших внешнеторговых отношений, есть на Африканском континенте, на Ближнем Востоке и в Азии. С этой точки зрения для нас важны такие вещи, как покупательная способность и политические риски в этих государствах. Мы считаем, что на этих рынках для нашего экспорта есть интересные перспективы.

У нас была торговая миссия в Кению и Танзанию. Почему именно в эти страны? Они демонстрируют неплохие показатели экономического роста, имеют хорошие порты и у них есть более или менее стабильная политическая и военная ситуация и покупательная способность. Эта миссия показала себя довольно неплохо, и сейчас мы планируем сделать подобную торговую миссию в Нигерию и Гану.

Если говорить о других странах, то для каждого вида экспортного товара там есть свой приоритетный рынок. И еще есть страны, через которые мы можем зайти в другие государства со своими товарами и услугами. То есть транзитные государства.

Также у нас есть перспектива на рынках Саудовской Аравии, Израиля. С последним государством мы ведем переговоры о заключении соглашения о свободной торговле.

Во все эти страны мы можем поставлять не только продовольствие, но и продукцию машиностроения, фармацевтические препараты, товары домашнего обихода и т. д.

*Экономические известия*

Укра╖нськ╕ продукти з’являться на полицях американських супермаркет╕в

Укра╖нськ╕ продукти харчування зац╕кавили найб╕льш╕ торг╕вельн╕ мереж╕ Америки. Такий п╕дсумок Сам╕ту укра╖нських бренд╕в , що в╕дбувся 12 жовтня 2017 року в Посольств╕ Укра╖ни в США в рамках FMI PRIVATE BRANDS DC SUMMIT.

Про це пов╕домила прес-служба Центру п╕дтримки експорту при УСПП.

У Сам╕т╕, що було орган╕зовано дипломатичною установою разом з Укра╖нським союзом промисловц╕в та п╕дпри╓мц╕в, а також американською торговою асоц╕ац╕╓ю Food Marketing Institute (FMI), взяли участь укра╖нськ╕ виробники продукт╕в харчування та представники продуктових мереж роздр╕бно╖ та оптово╖ торг╕вл╕ — членами торгово╖ асоц╕ац╕╖ FMI.

Ukrainian Brands D.C. Summit став ефективним майданчиком для встановлення д╕лових контакт╕в м╕ж в╕тчизняними виробниками продукт╕в харчування та членами торгово╖ асоц╕ац╕╖ FMI.

FMI ╓ американською торговою асоц╕ац╕╓ю, яка об’╓дну╓ пров╕дн╕ продуктов╕ мереж╕ роздр╕бно╖ та оптово╖ торг╕вл╕. На територ╕╖ Сполучених Штат╕в нал╕чу╓ться близько 40 тис. продуктових магазин╕в роздр╕бно╖ торг╕вл╕ та 25 тис. аптек — член╕в FMI, р╕чний об’╓м продаж╕в яких перевищу╓ $770 млрд. Членами FMI ╓ так╕ в╕дом╕ торгов╕ мереж╕, як Walmart, Safeway, Wegmans, Publix, Kroger, HEB, а також окрем╕ компан╕╖: Coca-Cola, Pepsi, Hershey, Post, Mondelez та ╕нш╕.

«Проведення Сам╕ту укра╖нських бренд╕в, без сумн╕ву надасть можлив╕сть укра╖нським виробникам представити власний експортний потенц╕ал, налагодити прямий контакт та обговорити шляхи подальшо╖ сп╕впрац╕ з представниками пров╕дних американських торгових мереж», — вважа╓ в╕це-президент УСПП, координатор Центру п╕дтримку експорту при УСПП Денис Красн╕ков.

Учасники укра╖нсько╖ Б╕знес-м╕с╕╖ п╕сля Ukrainian Brands D.C. Summit братимуть участь у FMI PRIVATE BRANDS DC SUMMIT. Запланован╕ ╖хн╕ зустр╕ч╕ з представниками найб╕льших мереж супермаркет╕в США та обговорення можливостей прямих поставок укра╖нських продукт╕в на полиц╕ американських торгових мереж.

https://kurkul.com

Наталья Микольская: «Нужно не уменьшать импорт, а увеличивать экспорт»

   Торговый представитель Украины, замминистра экономического развития и торговли Наталья Микольская рассказала корреспонденту «╕», как правительство помогает украинским компаниям выходить на внешние рынки.

   Наталья Микольская: «Нужно не уменьшать импорт, а увеличивать экспорт»
Вы недавно вернулись из Брюсселя, где проходил Комитет Ассоциации Украина-ЕС в торговом составе…

   Основной задачей этого комитета, который собирается ежегодно является, так сказать, сверка часов. Мы решаем там вопросы, где мы находимся с точки зрения имплементации всех положений Соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС, а также работает она так, как должна работать. Также мы обсуждаем, насколько Украина продвинулась с точки зрения выполнения европейских норм. К задачам этого комитета относится помощь ЕС нашей стране в технических вопросах. Также мы обсуждаем вопрос оживления торговли между Украиной и ЕС.

   В апреле была представлена Дорожная карта стратегического развития торговли Украины на 2017-2021 гг. как часть экспортной стратегии. Тогда министерство и в целом Кабмин «вооружились» слоганом этого документа: «Экспортируй!», который был адресован всему украинскому бизнесу. Как теперь выполняются начертания этой стратегии? Отозвались ли на призыв украинские предприниматели и экспортеры?

   Наша идея заключалась в том, что, наконец-то за 26 лет независимости Украина получила первый стратегический документ, который включает в себя стратегические приоритеты по продвижению украинского экспорта как для правительства, так и для бизнеса. Мы сейчас готовим для рассмотрения на заседании Кабинета министров проект соответствующего распоряжения, где четко обозначены его исполнители, сроки и все ответственные лица. Однако, мы, не дожидаясь этого распоряжения, уже немало вещей заложили в среднесрочный план приоритетных действий правительства до 2020 г.

   Например, создание Совета по международной торговле при Кабмине, Экспортно-кредитного агентства, создание института по поддержке и продвижению экспорта и немало других важных задач. Нам эта Стратегия помогает в общении с народными депутатами, так как при проведении тех или иных инициатив, мы ссылаемся на выводы, которые находятся в этом документе. Все они подкреплены фактажом, расчетами и показывают, что именно будет после принятия тех или иных действий.

   Что касается бизнеса, то я думаю, что эта Стратегия будет побуждать его мыслить более стратегически. К нам сейчас обращается немало ассоциаций предпринимателей, интересующихся развитием собственных секторальных стратегий.

   Это касается и органов местного самоуправления или местной власти. У нас есть запросы от нескольких регионов о помощи в развитии их местных стратегий. Также добавлю, что наш бизнес был задействован достаточно широко в разработке проекта Стратегии. Многие профильные бизнес-ассоциации в Украине работали над созданием этого важного документа.

   Какова на сегодня массовость обращений к Вам от нашего бизнеса? Какие проблемы Вы помогаете им решать?

   Я бы разделила обращение нашего бизнеса на несколько категорий. Конечно, есть ряд обращений, касающихся устранения барьеров на рынке для наших экспортеров. Последние жалуются на определенные препятствия при экспорте своей продукции или услуг. Вторая категория обращений касается собственно выхода на потенциальные рынки сбыта. Третья категория устранение внутренних проблем, которые мешают экспортерам. Четвертая категория обращение с просьбами рассказать о тех или иных режимах свободной торговли со странами мира.

   Именно поэтому мы имеем несколько различных форм общения с экспортерами.

   Первая форма такого общения Совет по продвижению экспорта при Минэкономразвития. Каждые две недели мы встречаемся с предпринимателями или бизнес-ассоциациями. На днях у нас была интересная встреча с представителями кондитерской отрасли. Второй вид собрания по странам и регионам. Здесь собираются экспортеры, которые имеют проблемы с вывозом продукции или услуг в ту или иную страну. Третий вид общения региональный. Мы едем в какой-то регион и там работаем с местным бизнесом и местной властью над проблемами их местных экспортеров.

   Кроме этих видов общения, у нас есть ряд «горячих» линий, где бизнесмен или ассоциация отраслевого бизнеса получают консультационную помощь по проблемам, которые возникают при экспорте товаров и услуг.

   Большую помощь бизнесу предоставляет Офис по продвижению экспорта. Это фактически консультативно-совещательный орган при Минэкономразвития, где 20 экспертов помогают нашему бизнесу выходить на внешние рынки. Этот Офис имеет несколько видов общения с бизнесом. Первое направление работы в этом контексте экспортный консалтинг. В этом смысле интересным для наших предпринимателей являются торговые миссии и форумы. Так мы фактически едем с украинскими бизнесменами за границу.

   Я слышал, что такая следующая торговая миссия поедет во главе с Владимиром Гройсманом в Канаду…

   Да, это произойдет в начале ноября 2017 г. И, безусловно, пользуясь этим, мы помогаем бизнесу в ходе визита, который тоже поедет в Канаду в поисках взаимовыгодного общения с местными бизнесом и властью.

   У нас было также проведено семь бизнес-форумов и 12 торговых миссий за рубежом. Но есть еще такая интересная форма сотрудничества, как торговые миссии разных стран в Украине. Так, иностранные предприниматели, которые интересуются украинскими товарами или услугами, приезжают к нам, и мы организуем для них встречи с нашими предприятиями и бизнес-кругами.

   Мы также обучаем наших бизнесменов тому, как выбирать рынки сбыта, маркировать свою продукцию. Это все так называемое внешнеэкономическое образование. Также не могу не сказать об очень важной форме помощь компаниям для их участия в зарубежных публичных закупках.

   Почему Украина практически каждый месяц имеет хотя и небольшое, но все же отрицательное сальдо внешнеторгового баланса? Почему увеличивается импорт и вообще, что надо сделать для того, чтобы улучшить эту ситуацию?

   Нашей задачей является не уменьшение импорта, а увеличение экспорта. То есть, это сальдо мы должны выравнивать именно за счет увеличения объемов экспорта. Важнее при росте экономической активности и объемов производства отдельными отраслями, которые мы наблюдаем сейчас, увеличивать объемы поставок высокотехнологичного оборудования именно по импорту. Нам это нужно для обновления основных производственных фондов при увеличении энергоэффективности. То есть, увеличить экспорт мы сможем при условии ввоза хорошего оборудования, на котором будут производиться высококачественные товары, которые затем можно экспортировать на внешние рынки.

   Каким для Украины в плане внешней торговли вы видите начало 2018 г.? Что нам еще удастся преодолеть, и какие проблемы все еще будут оставаться и в дальнейшем?

   Мы и в дальнейшем будем работать для того, чтобы Украина имела как можно больше экспортных контрактов. Мы должны искать дополнительные возможности уже существующей свободной торговли с ЕС, как путем получения дополнительных преференций, так и путем увеличения взаимовыгодных контактов бизнеса. Работать также для увеличения количества новых соглашений о свободной торговле между Украиной и другими государствами мира. Но главное — мы должны еще больше отстаивать интересы украинских экспортеров на внешних рынках.

*Экономические известия*

Анекдот из Интернет

— А давайте бросим пить!
— Отличный тост!

Афоризм

Запланировать несколько дел подряд , выпить две чашки кофе и.... Заснуть, на два часа

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное