Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мiнфiн запроваджуe eдиний казначейський рахунок ДФС для сплати митних платежiв


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 12/12/2017
* Документ дня: Наказ вiд 01.11.2017 № 898 Про затвердження Порядку перерахування до державного бюджету митних та ╕нших платеж╕в, як╕ вносяться до/або п...

Количество просмотров: 43 (за период c 00:00 по 18:01 12/12/17), всего просмотров: 46
Наказ вiд 01.11.2017 № 898М╕нф╕н
Про затвердження Порядку перерахування до державного бюджету митних та ╕нших платеж╕в, як╕ вносяться до/або п╕д час митного оформлення
Не вступил в силу
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.12.2017 по 12.12.2017

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ6
Листи ДМСУ2
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни1
ВСЕГО:10


MDoffice

Дополнен перечень кодов товаров с УКТ ВЭД, по которым блокируются налоговые накладные

   Дополнен перечень кодов товаров с УКТ ВЭД, по которым блокируются налоговые накладные
ГФС внесла изменения в приказ ГФС «Об утверждении Перечня кодов товаров согласно УКТ ВЭД» от 30.06.2017 г. № 461 приказом от 01.11.2017 г. № 713. Изменениями Перечень кодов товаров согласно УКТ ВЭД дополнен следующими кодами:

   • 1002 - рожь;

   • 1008 - гречка, просо и семена канареечника; другие зерновые культуры;

   • 4402 - уголь древесный (включая уголь со скорлупы или орехов), агломерированный или неагломерированный;

   • 4405 - шерсть древесная или тонкая стружка; мука древесная;

   • 4409 - пилопродукция из древесины (включая планки и фриз для паркетного покрытия пола, несобранные) в виде профилированного погонажа (с гребнями, пазами, шпунтованные, со стесанными краями, с соединением в виде полукруглой калевки, фасонные, закругленные или аналогичные) вдоль любой из кромок или плоскостей, строганые или нестроганые, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения.

   Об этом на своем официальном веб-сайте сообщает ГУ ГФС в Днепропетровской области.

Бухгалтер.UA

М╕нф╕н запроваджу╓ ╓диний казначейський рахунок ДФС для сплати митних платеж╕в

М╕н╕стерство ф╕нанс╕в запроваджу╓ використання ╓диного авансового рахунка ДФС для сплати п╕дпри╓мствами митних платеж╕в. В╕дпов╕дне р╕шення прийнято з урахуванням сучасних можливостей автоматизовано╖ системи митного оформлення для створення сприятливих умов ведення б╕знесу. Все це в╕дпов╕да╓ Плану пр╕оритетних д╕й Уряду на 2017 р╕к.

У чому була проблема?

Митн╕ платеж╕, як╕ п╕длягають сплат╕ при митному оформленн╕, мають бути перерахован╕ на рахунок митниц╕ до моменту подання митно╖ декларац╕╖.

Нараз╕, кожна митниця ма╓ власний казначейський рахунок. Митний кодекс дозволя╓ п╕дпри╓мствам проводити митне оформлення у будь-як╕й митниц╕.

Таким чином, п╕дпри╓мство ма╓ перерахувати на рахунок в╕дпов╕дно╖ митниц╕ необх╕дн╕ кошти, як╕ можуть бути невикористан╕ в повному обсяз╕ (наприклад, через курсов╕ р╕зниц╕ п╕дпри╓мство перерахову╓ кошти з певним запасом).

В результат╕, у п╕дпри╓мств, як╕ зд╕йснюють митне оформлення товар╕в у р╕зних митницях, склада╓ться ситуац╕я, що на рахунку одн╕╓╖ митниц╕ можуть залишатись певн╕ кошти, а для оформлення товар╕в в ╕нш╕й митниц╕ ц╕╓╖ суми кошт╕в не вистача╓.

Р╕шення

М╕нф╕н видав наказ «Про затвердження Порядку перерахування до державного бюджету митних та ╕нших платеж╕в, як╕ вносяться до/або п╕д час митного оформлення» в╕д 01 листопада № 898, заре╓стрований в М╕н’юст╕ 23.11.2017 за № 1429/31297.

Оф╕ц╕йне опубл╕кування наказу оч╕ку╓ться 19.12.2017 у виданн╕ «Оф╕ц╕йний в╕сник» № 99.

В чому суть?

Зг╕дно з наказом, тепер з ╓диного казначейського рахунку ДФС буде проводитись списання митних платеж╕в при митному оформленн╕ в будь-як╕й митниц╕.

Переведення п╕дпри╓мств на обслуговування через депозитний рахунок 3734, в╕дкритий в Державн╕й казначейськ╕й служб╕ Укра╖ни на ╕м’я Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни, для зарахування авансових платеж╕в (передоплати) зд╕йснюватиметься поетапно:

  • на перех╕дний пер╕од (з 15 с╕чня до 16 липня 2018 року) – за р╕шенням п╕дпри╓мства;
  • з 17 липня 2018 року – на пост╕йн╕й основ╕.

Зарахування кошт╕в у вигляд╕ авансових платеж╕в (передоплати) п╕дпри╓мств на депозитн╕ рахунки 3734, в╕дкрит╕ в Головному управл╕нн╕ Казначейства у м. Ки╓в╕ на ╕м’я митниць ДФС, припиня╓ться з 18 червня 2018 року.

ДФС та митниц╕ ДФС про╕нформують п╕дпри╓мства про:

  • зм╕ни в систем╕ зарахування авансових платеж╕в (передоплати);
  • рекв╕зити депозитного рахунку 3734, в╕дкритого в Казначейств╕ на ╕м’я ДФС.

Що це да╓?

  • п╕дпри╓мствам нада╓ться можлив╕сть перераховувати кошти авансових платеж╕в на один рахунок ДФС, подавати митн╕ декларац╕╖ будь-як╕й митниц╕ та сплачувати митн╕ платеж╕ з ╓диного авансового рахунку;
  • створю╓ться можлив╕сть автоматизац╕╖ надання ДФС письмово╖ ╕нформац╕╖ про використання кошт╕в, унесених п╕дпри╓мством як авансов╕ платеж╕ на рахунок ДФС;
  • удосконалюються правила зарахування кошт╕в, що вносяться громадянами до/або п╕д час митного оформлення, а також ╕нших платеж╕в в нац╕ональн╕й валют╕ шляхом використання авансових рахунк╕в, в╕дкритих на ╕м’я митниць ДФС;
  • ч╕тко регламентуються процедури ╕ напрями перерахування до державного бюджету митних та ╕нших платеж╕в, що вносяться до/або п╕д час митного оформлення;
  • встановлюються правила обм╕ну ╕нформац╕╓ю про рух кошт╕в на рахунку 3734, в╕дкритому в Казначейств╕ на ╕м’я ДФС;
  • створюються сприятлив╕ умови для ведення б╕знесу в Укра╖н╕.


М╕нф╕н Укра╖ни

М╕нф╕н розробив Дорожню карту щодо впровадження м╕жнародних стандарт╕в прозорост╕ та обм╕ну ╕нформац╕╓ю

11 грудня 2017 року М╕н╕стерство ф╕нанс╕в представило широкому загалу Дорожню карту ╕з впровадження м╕жнародних стандарт╕в прозорост╕ та обм╕ну ╕нформац╕╓ю в податков╕й сфер╕ “Податкова прозор╕сть: EOIR / AEOI CRS” в Укра╖н╕.

У чому суть?

Глобальний форум, учасником якого Укра╖на ╓ з 2013 р., зд╕йсню╓ ретельний мон╕торинг та експертне оц╕нювання процесу впровадження визнаних у м╕жнародному сусп╕льств╕ стандарт╕в прозорост╕ та обм╕ну ╕нформац╕╖ у сфер╕ оподаткування — зокрема, Стандарту обм╕ну ╕нформац╕╓ю за запитом (Стандарт EOIR) та Стандарту автоматичного обм╕ну ф╕нансовою ╕нформац╕╓ю (Стандарт AEOI).Як учасник, Укра╖на зобов'язалася ╕мплементувати ц╕ стандарти.

Що це да╓?

Ухилення та в╕дмова в╕д сплати податк╕в ставить п╕д загрозу бюджетн╕ надходження у кра╖нах по всьому св╕ту. Глобал╕зац╕я створю╓ можливост╕ для зб╕льшення св╕тового добробуту, але також призводить до п╕двищення ризик╕в. Податков╕ адм╕н╕страц╕╖ повинн╕ брати б╕льш активну участь у м╕жнародному сп╕вроб╕тництв╕, яке ста╓ можливим шляхом ефективного впровадження м╕жнародних стандарт╕в прозорост╕ та обм╕ну ╕нформац╕╓ю.

“Дек╕лька податкових скандал╕в, що сталися протягом останн╕х к╕лькох рок╕в, виявили усю глибину та масштаб проблеми - велик╕ обсяги кошт╕в тримаються в офшорах та не оподатковуються. Нараз╕ кра╖ни св╕ту об’╓дналися та виробили глобальну в╕дпов╕дь на питання ухилення в╕д сплати податк╕в. Укра╖на ма╓ найближчим часом долучитися до впровадження стандарт╕в прозорост╕ та обм╕ну ╕нформац╕╓ю. Саме для цього ми розробили ч╕ткий план д╕й та ма╓мо його виконувати”, - зазначив М╕н╕стр ф╕нанс╕в Укра╖ни Олександр Данилюк.

Обм╕н ╕нформац╕╓ю у сфер╕ оподаткування вигра╓ ключову роль у гарантуванн╕ того, що корпоративн╕ та ╕ндив╕дуальн╕ платники податк╕в не матимуть над╕йних сховищ для приховування сво╖х доход╕в та актив╕в.

Що дал╕?

Як в╕домо, наступний раунд експертного оц╕нювання Укра╖ни з боку ОЕСР вже призначено на останн╕й квартал 2018 року. Вперше буде оц╕нено практичну реал╕зац╕ю стандарту обм╕ну ╕нформац╕╓ю та проведено оц╕нку Укра╖ни зг╕дно рейтингу ОЕСР.

Завантажити Пос╕бник ╕з впровадження та Додаток.

Коротка презентац╕я стосовно впровадження м╕жнародних стандарт╕в прозорост╕ та обм╕ну ╕нформац╕╓ю.



М╕нф╕н Укра╖ни

В Укрпошт╕ пояснили, чому нов╕ митн╕ обмеження на посилки — неефективн╕ та затратн╕

ДП «Укрпошта» вважа╓ неефективними, та такими, що нанесуть держав╕ збитки, обмеження на безмитне ввезення товар╕в в Укра╖ну при поштовому пересиланн╕, що були запроваджен╕ 7 грудня 2017 року. Про це зазначив в.о. глави правл╕ння «Укрпошти» ╤гор См╕лянський, переда╓ Укр╕нформ.

«Боротьба з контрабандою – дуже важлива задача для держави. Укрпошта повн╕стю п╕дтриму╓ нам╕ри знизити р╕вень нелегальних перевезень. Проте обраний ╕нструмент навряд чи принесе результат: стягувати мито з посилок ╕з Китаю, де середн╕й чек за статистикою менше $10, вийде дорожче для держави. На нашу думку, дана ╕н╕ц╕атива досить суперечлива», - йдеться у коментар╕.

Так, на думку оч╕льника «Укрпошти», ╕н╕ц╕аторами зм╕н до Податкового Кодексу не надано розрахунк╕в оч╕куваного доходу до державного бюджету.

«Ми прогнозу╓мо, що нов╕ надходження до бюджету будуть менш╕ за витрати держави на адм╕н╕стрування. Досв╕д кра╖н, як╕ п╕шли шляхом зменшення розм╕ру безмитного л╕м╕ту, демонстру╓ тенденц╕ю зменшення доход╕в до державного бюджету. Так, п╕сля скорочення безмитного л╕м╕ту з $200 до 22 ╓вро у Б╕лорус╕, зг╕дно з даними рег╕ональних митних служб, в╕дбулось зменшення обсяг╕в ╕мпортних «др╕бних пакет╕в» з планових 24 млн шт. до фактичних 12 млн шт. Кр╕м того, на цьому фон╕ у Б╕лорус╕ спостер╕га╓ться актив╕зац╕я «с╕рих» перев╕зник╕в, що доставляють ╕мпортн╕ в╕дправлення нелегальними каналами через Рос╕ю», - наголошу╓ться в коментар╕.

Зазнача╓ться, що механ╕зм╕в об╕йти дане обмеження безл╕ч, наприклад, оформити замовлення на близьких, чи скористатися за в╕дпов╕дну плату послугами юридичних ос╕б (на яких обмеження не розповсюджу╓ться). При цьому зменшу╓ться конкуренц╕я на ринку та створюються додатков╕ перешкоди для кл╕╓нт╕в.

«Т╕, хто ран╕ше обходив норми податкового законодавства, матимуть змогу робити це знову. Достатньо подивитися на великих ╕мпортер╕в, як╕ працюють як сотн╕ або тисяч╕ ФОП╕в», - йдеться у коментар╕.

Кр╕м того, наголошу╓ться, що законодавцем не визначено механ╕зми стягування мита.

«Жодним чином не зрозум╕ло, як держава буде адм╕н╕струвати «четверту посилку»? М╕н╕стерство ф╕нанс╕в виступало з ╕н╕ц╕ативою створення бази отримувач╕в, яка повинна працювати в онлайн-режим╕ та об’╓днувати ус╕х гравц╕в лог╕стичного ринку. Якщо дв╕ посилки прийдуть одночасно Укрпоштою, а дв╕ – ╕ншим оператором – з яко╖ рахувати мито? Яким чином збирати персональн╕ дан╕ (╤НН) ╕з заруб╕жних майданчик╕в, як даний ре╓стр повинен працювати у некомп’ютеризованих оф╕сах с╕льсько╖ м╕сцевост╕? В╕дпов╕дей на ц╕ та ╕нш╕ питання нема╓. Тому ц╕лком зрозум╕ло, що учасники ринку ╕ ╢вропейська б╕знес асоц╕ац╕я розкритикували законопроект. Натом╕сть, протягнути дану ╕н╕ц╕ативу вир╕шили без обговорень в один день внесенням зм╕н у Податковий Кодекс», - п╕дкреслю╓ться в коментар╕.

Також, наголошу╓ться, що виконання вимог закону потребуватиме в╕д держави створення та п╕дтримки захищено╖ ╤Т-системи для збер╕гання даних, впровадження системи ре╓страц╕йних номер╕в для нерегулярних ╕мпортер╕в, контролю стандарт╕в якост╕ процедур митного оформлення та ╕н.

«Оператори мають понести витрати на зб╕р, анал╕з та перев╕рку даних для ╕мпорту, затрати для оформлення митних декларац╕й, впровадження системи ре╓страц╕йних номер╕в для нерегулярних ╕мпортер╕в та ╕н. За нашими п╕драхунками загальн╕ витрати т╕льки на ╤Т становитимуть б╕льше 150 млн грн», - зазнача╓ться в коментар╕.

Як вважа╓ оч╕льник «Укрпошти», к╕нцевий споживач послуги отрима╓ значне зб╕льшення часу оч╕кування в╕дправлень та зб╕льшення тариф╕в, якими оператори компенсуватимуть понесен╕ ф╕нансов╕ витрати.

«Оск╕льки сутт╓во зросте к╕льк╕сть в╕дправлень для оформлення, пропорц╕йно зросте час, необх╕дний для цього, к╕льк╕сть митних ╕нспектор╕в, к╕льк╕сть сп╕вроб╕тник╕в Укрпошти або ╕нших оператор╕в, необх╕дних для супроводу цих в╕дправлень та ╕н. Кл╕╓нт не радий буде в╕дстояти в черз╕ ╕ д╕знатися, що для того, щоб отримати посилку за $5, (наприклад з AliExpress), необх╕дно п╕ти ╕ заплатити мито у розм╕р╕ $1. ╤ це за умови, що ╓дина державна база не зависне, як це щороку в╕дбува╓ться з системою електронного декларування. При цьому замовлений товар на внутр╕шньому ринку у посередник╕в буде коштувати набагато дорожче. ╤ кому це виг╕дно?», - йдеться у коментар╕.

https://glavcom.ua

Закон об изменении Налогового кодекса заблокирован

Народный депутат Юрий Левченко зарегистрировал в Парламенте постановление № 6776-Д-П об отмене решения Верховной Рады о принятии в целом, как закона законопроекта № 6776-д о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году.

Напомним, Закон был принят 7 декабря и предусматривает повышение акциза, ставок экологического налога; беспошлинные посылки, если их не более трех по 150 евро каждая; беспошлинный ввоз товаров через аэропорты на 1000 евро, при въезде через другие пункты пропуска ограничение - 500 евро и 50 кг веса и другое.

Кроме того, с 1 января 2018 года предусмотрено: освобождение от НДС и акциза операции по импорту электромобилей, а с 1 марта - отмена возмещения НДС при экспорте сои, рапса и подсолнечника.

Народный депутат считает, что Закон был принят с грубым нарушением требований Конституции и Регламента Верховной Рады относительно процедуры законотворческой деятельности. Так, согласно части 1 статьи 117 Регламента законопроект, подготовленный ко второму или повторному второму чтению, заключение главного комитета и другие сопроводительные документы к нему предоставляются народным депутатам не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения этого законопроекта на пленарном заседании. В нарушение требований части 1 статьи 117 Регламента, народные депутаты сравнительную таблицу законопроекта ко второму чтению получили для ознакомления непосредственно перед рассмотрением самого законопроекта, а именно 7 декабря.

Таким образом, пока депутаты не рассмотрят это постановление и не отклонят его, председатель ВР не сможет подписать принятый Закон и передать его на подпись Президенту. Что в свою очередь означает, что Закон не может быть опубликован и не вступит в силу.

Л╤ГА:ЗАКОН

Утвержден порядок перечисления в госбюджет платежей, которые вносятся до/или при таможенном оформлении

Минфин утвердил Порядок перечисления в государственный бюджет таможенных и прочих платежей, вносящихся до/или во время таможенного оформления. Речь идет о приказе от 01.11.2017 г. № 898.

Уплата предприятиями средств в национальной валюте, предназначенных для обеспечения взимания таможенных и прочих платежей, а также внесение денежного залога осуществляются в виде авансовых платежей (предоплаты) до/или во время таможенного оформления со счетов, открытых ими в банках, а также наличными через банки на депозитный счет 3734, открытый в Казначействе на имя ГФС.

Упомянутым приказом также установлено, что:

1) перевод предприятий на обслуживание через депозитный счет 3734, открытый в Казначействе Украины на имя ГФС, для зачисления авансовых платежей (предоплаты) осуществляется поэтапно:

• на переходный период (с 15 января по 16 июля 2018 года) - по решению предприятия;

• с 17 июля 2018 года - на постоянной основе;

2) в течение переходного периода:

средства предприятий и граждан, подлежащие зачислению в государственный бюджет, перечисляются:

• с депозитного счета 3734, открытого в Казначействе на имя ГФС, в соответствии с Порядком перечисления в государственный бюджет таможенных и прочих платежей, вносящихся до/или во время таможенного оформления, утвержденным данным приказом;

• с депозитных счетов 3734, открытых в Главном управлении Казначейства Украины в г. Киеве (далее - Главное управление Казначейства в г. Киеве) на имя таможен ГФС, в соответствии с Порядком расчетно-кассового обслуживания через органы Государственного казначейства Украины таможенных и других платежей, вносимых до/или во время таможенного оформления, утвержденным приказом Минфина, Государственной таможенной службы от 24.01.2006 г. № 25/44 (далее - Порядок № 25/44);

• при таможенном оформлении товаров по одной таможенной декларации не допускается одновременное использование авансовых платежей (предоплаты), внесенных предприятием на депозитный счет 3734, открытый на имя ГФС, и депозитный счет 3734, открытый на имя таможни ГФС;

• с 18 июня 2018 года уплата и зачисление средств в виде авансовых платежей (предоплаты) предприятий на депозитные счета 3734, открытые в Главном управлении Казначейства в г. Киеве на имя таможен ГФС, прекращаются в установленном порядке;

ГФС и таможни ГФС информируют предприятия об:

• изменениях в системе зачисления авансовых платежей (предоплаты);

• реквизитах депозитного счета 3734, открытого в Казначействе на имя ГФС;

• с 17 июля 2018 года Порядок № 25/44 применяется исключительно относительно операций по перечислению в государственный бюджет таможенных и прочих предусмотренных законодательством платежей, уплаченных в переходный период, а также средств, внесенных предприятиями как денежный залог, в случаях, если такой залог подлежит перечислению в государственный бюджет;

• перечисление таможнями ГФС остатков средств предприятий, которые учитываются на депозитных счетах 3734, открытых в Главном управлении Казначейства в г. Киеве на имя таможен ГФС, на депозитный счет 3734, открытый в Казначействе на имя ГФС, не допускается. Возврат предприятиям средств авансовых платежей (предоплаты) осуществляется в установленном порядке.

Бухгалтер.UA

С 2018 года ГФС будет возмещать причиненный налогоплательщику вред

07 декабря 2017 года Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году» (реестр. № 6776-д).

Указанный законопроект принят с учетом поправки, согласно которой субъекту хозяйствования гарантируется возмещение вреда, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием должностного или служебного лица контролирующего органа за счет средств государственного бюджета.

При этом должностное или служебное лицо контролирующего органа несет перед государством ответственность в порядке регресса в размере выплаченного из бюджета возмещения за незаконные решения, действия или бездействие данного должностного (служебного) лица.

По сообщению Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего
бизнеса «Фортеця»


Бухгалтер.UA

Мининфраструктуры предлагает законодательно урегулировать мультимодальные перевозки

   Министерство инфраструктуры Украины разработало проект закона "О мультимодальных перевозках", определяющий правовые и организационные основы мультимодальных перевозок в Украине и направленный на создание условий для их развития и совершенствования.

   Согласно тексту документа, обнародованному на веб-сайте министерства, мультимодальные перевозки грузов определены как перевозки двумя или более видами транспорта, которые организуются под ответственностью оператора таких перевозок на основе единого договора о мультимодальной перевозке.

   Заказчиком услуг мультимодальных перевозок является грузоотправитель, который по договору о перевозке самостоятельно или через представителя, действующего от его имени, поручает оператору мультимодальных перевозок организовать и выполнить их.

   Оператором мультимодальных перевозок выступает субъект хозяйствования, который заключил договор смешанной перевозки и действует в качестве экспедитора и перевозчика во время его выполнения.

   В документе отмечается, что государственное регулирование мультимодальных перевозок осуществляется Кабинетом министров Украины, центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в области транспорта, другими центральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

   Госрегулирование таковой отрасли, по мнению авторов документа, необходимо для: обеспечения реализации единой политики формирования рынка услуг в сфере мультимодальных перевозок через реализацию единой экономической, инвестиционной, научно-технической и инновационной политики; поощрения конкуренции, создания равных возможностей для субъектов хозяйствования в сфере таких перевозок; содействия привлечению инвестиций в развитие мультимодальных перевозок; защиты экономических и законных интересов субъектов хозяйствования в этой сфере.

   Также законопроект предусматривает государственную поддержку сегмента мультимодальных перевозок для развития транспортно-логистической инфраструктуры этих перевозок; создания условий для привлечения инвестиций; внедрения налоговых льгот, специальных налоговых режимов для операторов мультимодальных перевозок; предоставление государственных дотаций, субвенций для строительства и обустройства терминалов мультимодальных перевозок, создания условий для развития государственно-частного партнерства; роста транзитных перевозок и привлечения дополнительных грузовых потоков.

   В терминалах мультимодальных перевозок, согласно законопроекту, могут проводиться таможенный и другие виды контроля, а также таможенное оформление грузов и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу Украины.

   Также документ регулирует права и обязанности оператора и заказчика мультимодальных перевозок. Так, оператор мультимодальных перевозок обязан, в частности, обеспечить безопасность и сохранность груза при мультимодальных перевозках; возместить вред, причиненный имущественным интересам грузовладельца.

   Заказчик услуги мультимодальной перевозки, в частности, обязан: предоставить оператору мультимодальных перевозок полную, точную и достоверную информацию о наименовании, количестве, качестве и других характеристиках груза, его свойствах, условиях его хранения и перевозке, другую информацию, необходимую для выполнения оператором мультимодальных перевозок; предоставить оператору перевозок документы санитарного и других видов государственного контроля и надзора для обеспечения безопасных условий перевозки груза.

   В случае осуществления смешанной перевозки в международном сообщении, заказчик обязан предоставить документы, касающиеся груза, необходимые для осуществления таможенного контроля.

   В случае уничтожения или повреждения груза оператор несет ответственность перед владельцем груза в размере не превышающем заявленной при принятии к смешанной перевозке стоимости груза, но не более суммы возмещения, предусмотренной Конвенцией о договоре международной автомобильной перевозки грузов, Женева, 1956, из расчета за один килограмм утраченного или поврежденного груза.

   Заказчик услуг мультимодальных перевозок несет ответственность за ущерб, понесенный оператором смешанной перевозки, если такой ущерб был причинен по вине или небрежности заказчика услуг мультимодальных перевозок.

   Министерство инфраструктуры отмечает, что указанный документ разработан с участием экспертов ЕС в рамках второго компонента проекта технической помощи ЕС "Поддержка имплементации соглашения об ассоциации и Национальной транспортной стратегии в Украине" для совершенствования мультимодальных перевозок.

Интерфакс-Украина

Анекдот из Интернет

- Вы кто?
- Я мужчина из ваших фантазий!
- Хм... Почему один?

Афоризм

Она изменяла мужу заранее, так сказать, превентивно. А потому что все мужики - козлы.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное