Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

 Выпуск № 26

ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ ПРАВИЛ СОЛАС 74

Как общее правило, международная конвенция  СОЛАС 74 применяется в открытом море для судов, совершающих международные рейсы за пределами территориального моря. Контроль за судами в открытом море осуществляется государством флага. В территориальном море действуют исключительно национальные правила, установленные государствами. Национальные правила могут отличаться от тех, которые предписаны СОЛАС 74. И ничего нет удивительного в том, что некоторые страны устанавливают для судов, не совершающих международные рейсы правила отличные от правил, содержащихся в СОЛАС 74 (примером может служить Канада, углерудовозы которой при плавании в пределах Великих озёр оборудованы не в соответствии с СОЛАС 74). Это суверенное право каждого государства - законодательно регулировать судоходство на своей территории и в своём территориальном море с соответствии с национальными правилами. Таким образом, можно представить, что судно, следующее в украинский порт подпадает под действие международных правил до пересечения границы украинского территориального моря. При пересечении границы территориального моря судно поднимает на мачте флаг государства порта и подпадает под действие национальных правил государства порта. И что дальше? В США, например, при следовании судна в порты США в 80-х годах прошлого столетия были установлены правила дополнительного  радионавигационного оборудования судов, превышающего по объёму требования конвенции СОЛАС74. Без такого дополнительного радионавигационного оборудования суда не имели права захода в порт США и плавания в территориальном море.

Национальные правила в отношении оборудования и снабжения судов для плавания в территориальном море  в Украине законодательно пока не установлены. Формально, присоединившись к конвенции СОЛАС 74, Украина взяла на себя обязательства соблюдать правила, установленные этой Конвенцией, но нормативного закрепления в законодательстве Украины эти правила пока не получили.

В СССР, который был участником и СОЛАС 60 и СОЛАС 74, механизм введения международных правил в национальное законодательное поле был устроен следующим образом. Как мы уже упоминали, Регистр СССР играл в Советском Союзе исключительную роль. Регистр СССР был национальным органом, которому было законодательно поручено устанавливать национальные технические стандарты и правила в отношении безопасности судоходства. Таким образом, после принятия тех или иных международных конвенций, содержащих технические правила, Регистр СССР выпускал свои Правила Регистра, содержащие эти же нормы. Тем самым, появлялись национальные правила, идентичные международным.

В Украине же такой порядок имплементации международных норм нарушен, поскольку  классификационного общества, которому бы законодательно была поручена такая работа, в Украине нет. И это - значительный пробел существующего в Украине законодательного поля, регулирующего общественные отношения по поводу морского административного права.

 

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.ukrmaritimelaw
Отписаться

В избранное