Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 10 ноября 2006

В Эрмитаже начинает работу конференция в честь основателя буддийского храма

В Библиотеке Государственного Эрмитажа открывается научная конференция "Вторые Доржиевские чтения", посвящённая 150-летию со дня рождения выдающегося буддийского учёного Агвана Доржиева, основавшего буддийский храм (дацан) в северной столице России. Как сообщили агентству Росбалт в Бурятской общине Петербурга, на конференции будут обсуждаться роль и вклад буддизма в культуру России и сопредельных стран, история мирового буддизма. Кроме того, в рамках конференции состоится презентация фильма киностудии "Уралфильм" "Цанид-хамбо Агван Доржиев". Конференция продлится до 11 ноября.

Выдающийся религиозный деятель, буддийский учёный и просветитель Агван Доржиев родился в 1854 году. В 19-летнем возрасте покинул Забайкалье и отправился паломником в Тибет. Он окончил Высшую богословскую школу Гоман при монастыре Брайбун в окрестностях Лхасы. В 1898 г. он приехал в Россию и принял участие в строительстве буддийского храма в Новой Деревне.

http://www.oreanda.ru

_____________________

Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче о предстоящих тантрических ритуалах в храме "Золотая обитель Будды Шакьямуни"

"Я искренне верю, что эти ритуалы будут очень полезны для нашей буддийской республики, ибо с тех пор, как мы стали проводить их ежегодно, я сам видел те великие плоды, которые они приносят. Я надеюсь, что многие люди примут участие в этих грандиозных и драгоценных молебнах, которые исполняются только один раз в году. В этот день мы соберемся вместе, чтобы накопить духовную заслугу. Мы будем молиться как единое буддийское сообщество, и с благословения Будды наши молитвы будут услышаны". Для меня большая честь объявить о предстоящих в Калмыкии ежегодных буддийских ритуалах, которые проведет ритуальный мастер Ело Ринпоче при содействии монахов тибетского тантрического монастыря Гьюдмед и нашей калмыцкой монашеской общины. Мы давно мечтали возродить многовековую традицию буддийских ритуалов, которая передавалась в Калмыкии из поколения в поколение, но была прервана в темный период истории России. Как бы то ни было, она всегда продолжала жить в наших сердцах.

С того дня, как я был избран верховным ламой Калмыкии, я вынашивал план постепенно восстановить утраченные буддийские ритуалы. Это стало возможным лишь три года назад, благодаря монахам тибетского монастыря Гьюдмед, который специализируется на тантрических практиках и ритуалах. С течением времени мы непременно расширим спектр ритуальных программ для народа Калмыкии и нашей пока небольшой сангхи.

Продолжая бесконечно вращаться в самсаре, колесе бытия, мы стремимся достичь высшей цели человеческой жизни – счастья. Счастье это возможно лишь в том случае, если мы стараемся быть достойными людьми и взращиваем в себе Бодхичитту - стремление принести благо всем живым существам. На пути к осуществлению высшей цели человека мы постоянно сталкиваемся с трудностями и преградами. Желая устранить их, мы проводим ритуал Торгьяк, совершая подношения великому защитнику буддийского учения Ямантаке. Мы также выполняем Янгдруб, дабы накопить духовные заслуги, богатство и мудрость, вознеся молитвы и совершив подношения другому защитнику, Белому Махакале. Заключительным ритуалом станет Тангра Кансо – большой молебен, в котором мы обратимся ко всем защитникам буддийского учения с просьбой избавить нас от негативной кармы и защитить от болезней.

Я искренне верю, что эти ритуалы будут очень полезны для нашей буддийской республики, ибо с тех пор, как мы стали проводить их ежегодно, я сам видел те великие плоды, которые они приносят. Я надеюсь, что многие люди примут участие в этих грандиозных и драгоценных молебнах, которые исполняются только один раз в году. В этот день мы соберемся вместе, чтобы накопить духовную заслугу. Мы будем молиться как единое буддийское сообщество, и с благословения Будды наши молитвы будут услышаны».

Верховный лама Калмыкии Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче



Тантрические ритуалы состоятся в главном буддийском храме Калмыкии "Золотая обитель Будды Шакьямуни" с 24 по 26 ноября 2006. По завершении ритуалов, с 27 по 29 ноября, Еше Лодой Ринпоче даст своим ученикам из Калмыкии и прилежащих городов высшие тантрические посвящения Чакрасамвары и Ваджрайогини.

_____________________

Объединение усилий – в интересах буддистов России

В начале октября Калмыкия праздновала десятилетний юбилей со дня открытия первого в республике буддийского монастыря «Геден Шеддуп Чойкорлинг». Учитывая чрезвычайно быстрые темпы развития буддийского учения в степной республике, этот праздник в каком-то смысле стал новой точкой отсчета, позволяющей, с одной стороны, оглянуться назад, а с другой – заглянуть в день наступающий.

Большая статья на www.savetibet.ru.

_____________________

В селе Теве-Хая (Тува) будет построено хурээ

Сегодня в сумоне Теве-Хая (Сут-Хольский район, Тува) прошло открытие субургана и заложен камень для строительства буддийского храма - хурээ, сообщает пресс-служба городской администрации. Средства на возведение буддийской ступы и подготовку площадки для строительства хурээ были собраны в ходе марафона, который прошел в сумоне Теве-Хая в мае 2006 года. Всего было собрано 67000 рублей добровольных пожертвований.

Был создан организационный комитет. В его работе приняли участие мэр города Дмитрий Донгак, депутат Палаты представителей Великого Хурала Михаил Куулар, другие официальные лица-уроженцы села.

В день открытия субургана, кроме праздничных мероприятий, будет проведен второй марафон по сбору средств на строительство хурээ, сообщает пресс-служба мэрии Кызыла.

Дина Оюн
http://www.tuvaonline.ru

_____________________

Буддийские ритуалы в Центре Открытый Мир

Московский Центр Интегрального развития «Открытый Мир» и Московский Буддийский Центр ФПМТ «Ганден Тендар Линг» информируют вас о регулярном проведении Тибетских Буддийских Ритуалов

В Буддийском Зале Центра Открытый Мир

По воскресеньям, с 15:00 до 17:00

 

По приглашению Центра Октрытый Мир, лама-гьюпа Калден Лама (тибетский титул «лама гьюпа» означает «лама-тантрический мастер», выпускник Тантрического колледжа-монастыря Гьюто) проводит в нашем Центре тибетские буддийские ритуалы защиты, очищения, исцеления и устранения препятствий, призывания успеха и благополучия для всех желающих:

- Ритуал Тары (Дрол чог);

- Ритуал Исцеляющего Будды Медицины (Менла до чог);

- Ритуал пиршественного подношения Цог Гуру (Лама чопа);

- Подношение Риво Сангчо;

- Ритуалы направленные на устранения препятствий и свершение задуманного (Барче ламсел и Сампа лхундруб);

- Ритуал освящения и очищения места (помещения или территории) Рабнэ

При наличии специфических проблем, таких как вредоносные воздействия духов, особые препятствия на жизненном пути, возможен заказ индивидуальных ритуалов и служб с приглашением Ламы.

Вход свободный, приглашаем всех желающих.
Телефон для справок: 89166632078 (Галина).

Калден Лама — тибетец, мастер тантрических ритуалов, носитель титула лама гьюпа , выпускник тибетского тантрического колледжа-монастыря Гьюто, в котором он обучался с 1972 по 1996 год.

Долгое время проживая в России, Лама снискал себе репутацию знатока тантрических пудж и ритуалов, выполняя их как в буддийских центрах (Московский Центр Ламы Цонкапы, Центр Московской Буддийской Общины), так и индивидуально, для своих учеников и всех желающих.

Схема прохода:

Учения пройдут в Буддийском Зале (Зале N8) Центра «Открытый Мир», по адресу: Москва, ул. Павловская д. 18.

Центр расположен в пяти минутах ходьбы от станции метро Тульская. Выход из последнего вагона, далее пройти по ул. Б. Тульская по направлению к центру до Даниловского вала. Чуть правее, на противоположной стороне Даниловского вала Вы увидите здание Корпорации «Мир Детства/Ого-Город» с яркой расцветкой по всему фасаду. Пройдите на территорию детского центра и в левом дальнем углу парковочной площадки вы увидете серые железные ворота. Вход в Буддийский Зал (металлическая лестница-крыльцо с навесом) находится за воротами, в конце здания Открытого Мира.

Все необходимые подробности Вы сможете узнать, связавшись с нами по следующим контактным телефонам:
(495) 7255865 (Дежурный администратор ОМ Центра).

Приходите, мы всегда рады встрече с Вами!

_____________________

В Калмыкии пройдут большие буддийские ритуалы

В конце ноября в Калмыкии пройдут ежегодные ритуалы, которые являются одним из главных событий духовной жизни буддийской республики.

Как предполагается, масштабные ритуалы, направленные на устранение препятствий и развитие буддизма на территории России, проведут верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, приглашенный из Бурятии Еше Лодой Ринпоче и монахи тибетского монастыря Гьюдмед, которые на протяжении 15 лет изучали высшие тантрические практики в стенах своего монастыря-университета.

В числе буддийский церемоний, которые пройдут в Калмыкии с 24 по 26 ноября, ритуал устранения препятствий (торгьяк), ритуал призывания удачи и благополучия (янгдруб), а также ритуал обращения к защитным божествам (кангсол).

Созерцание внешней стороны тантрических ритуалов считается благоприятным для очищения негативной кармы и накопления позитивной. По словам духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы, «это рождает в нашем сознании связь с духовными практиками и раскрывает заложенный в нас положительный потенциал».

По завершении ритуалов Еше Лодой Ринпоче даст своим ученикам из Калмыкии и прилежащих городов высшие тантрические посвящения Чакрасамвары и Ваджрайогини, которые состоятся в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» с 27 по 29 ноября.

Торгьяк (24 ноября 2006)

В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом "враг", которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).

Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не только к тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму.

Для торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огонь на завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле, и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребывать в глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.

Перед тем, как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджр и огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню. Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения.

Янгдруб (25 ноября 2006)

Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесенными на его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру.

В этом году ритуал Янгдруб (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для нового буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был торжественно открыт в декабре 2005 года. Однако все жители Калмыкии и гости, ставшие свидетелями ритуала, ощутят силу его благословения.

Кангсол (26 ноября 2006)

В кангсоле ламы традиционно используют музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и обыденной жизни.

Ламы обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамчену и их просят даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной.

Юлия Жиронкина
www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

_____________________

Великий Махасидха

В период с 5 по 11 декабря Россию собирается посетить Великий Махасидха
Друбванга Кончог Норбу Ринпоче.

Детали визита будут сообщены дополнительно:
Открытая лекция в Москве (БЕСПЛАТНО), место уточняется.
Место проведения закрытого ретрита будет держаться в секрете и станет известно Всем зарегистрированным ( БЕСПЛАТНО ) участникам лично!

Все желающие принять в данном проекте участие свяжитесь по тел: 8(903)506-92-78 или
по email: tenzin@bk.ru
www.Drikung.ru

Друбванга Кончог Норбу Ринпоче родился в Дрикунге, Тибет в 1921 году. В очень юном возрасте он начал обучение в буддийском институте Дрикунг Ньима Ченгра. После окончания института Друбванг Кончог Норбу Ринпоче стал учеником одного из самых выдающихся ретритных мастеров линии Дрикунг Кагью. Его звали Друбванг Пачунг Ринпоче (1901 - 1988). Под его руководством Друбванг Кончог Норбу Ринпоче провёл в ретритах много лет. После так называемой китайской "культурной революции" Друбванг Пачунг Ринпоче снова послал Друбванга Кончог Норбу Ринпоче в одиночный ретрит, на этот раз на десять долгих лет без перерыва. Именно в этот период Друбванг Кончог Норбу Ринпоче обрёл превосходный опыт понимания Махамудры. В своих видениях он много раз видел его Святейшество Далай Ламу. Сейчас Друбванг Кончог Норбу Ринпоче живёт в институте Дрикунг Кагью в Северной Индии. Ему 81 год. Несколько лет назад Друбванг Кончог Норбу Ринпоче предупредил, что собирается покинуть этот мир на благо всех живых существ. Но по просьбе Далай Ламы Друбванг Кончог Норбу Ринпоче согласился остаться ещё на несколько лет. В сентябре 1999 Его Святейшество Далай Лама, по просьбе Высочайшего Главы Линии Дрикунг Кагью тибетского буддизма Дрикунг Кьябгён Чецан Ринпоче, написал для Друбванга Кончог Норбу Ринпоче молитву о долгой жизни. Друбванг Ринпоче объединил в себе достижения высокого монаха и йогина. В связи со своими высокими достижениями, он сравнивается с великими Йогином Миларепой, кто достиг Пробуждения за одну только жизнь. Даже сам Далай Лама часто берет руководства у Друбванга Ринпоче.

Ведущий рассылки: Валерий Павлов

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное