Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моделистам на подмогу

  Все выпуски  

Оргстекло: как резать, гнуть, красить. Геральдика самолетов. Силовые передачи для моделей. Установка для горячего раскроя пенопласта. Инструмент для шлифовки.


Моделистам на подмогу

Кто не красил аэрографом без компрессора - тот не знает цены воздуху


Оргстекло: как резать, гнуть, красить...
 
ОргстеклоРезать листы оргстекла удобно с помощью специального ножа-резака, изготовленного из обломка старого ножовочного полотна. Режущую кромку вытачивают на обычном наждеке. Ручку резака обмотайте изолированным проводом МГШВ сечением 0,5—0,75 кв.мм, а затем изоляционной лентой.

Лист органического стекла положите на ровную поверхность, например, стол, и, приложив к стеклу линейку, проведите несколько раз резаком по стеклу. Затем, прорезав стекло хотя бы на одну треть толщины, сместите лист на кромку стола по линии реза и, придерживая один край левой рукой, резким и сильным движением правой руки обломите.

Фигурные детали из оргстекла можно с успехом вырезать и лобзиком, только необходимо помнить, что при большой скорости резания стекло начинает плавиться и может «немертво» прихватить пилку. Поэтому время от времени охлаждайте его водой.

Невысокая температура плавления позволяет резать органическое стекло терморезаком, изготовить который можно из лобзика, вставив вместо пилки нихромовую нить, предварительно изолировав губки лобзика кусочками асбеста или фторопластовой пленкой...

 


Геральдика самолетов
 
Геральдика самолетовТеперь почти не осталось стран, не имеющих своего аэрофлота. Если от каждой страны взять хотя бы по самолету и поставить на один аэродром, то картина получится внушительная и пестрая. Узнать национальность каждого экспоната оказалось бы не так просто: значки, эмблемы, иероглифы, шрифты... Но если знать правила нанесения опознавательных знаков — а их не так уж много, — все упростится.

Об опознавательных знаках авиации нужно знать не только авиаторам и международным туристам, но и моделистам: ведь модель, поднявшаяся в воздух, живет жизнью и законами флота пятого океана. А правильное нанесение знаков — один из этих законов...

 


Силовые передачи для моделей
 
Силовые передачи для моделейНе просто это — построить устройство для преобразования движения или для передачи его от двигателя к исполнительному механизму. Обычные фрикционные и зубчатые передачи сделать трудно. И моделисты, как правило, ищут готовые. Но все-таки можно сконструировать и самим достаточно надежные и простые передачи.

На рисунках вы видите шесть схем силовых передач с упруго-эластичной связью между элементами. Одно из фрикционных колес каждой передачи относительно жесткое, другое имеет упругую эластичную контактную поверхность.

На рисунке I показана схема «лобовой» передачи.. Относительно жесткое колесо состоит из фанерного диска 2 с деревянной ступицей и резинового кольца 1. Детали каркаса упруго-эластичного колеса состоят из двух фанерных колец 5, ступицы 6 из двух половинок 2 (см. рис. XI) и распорных деталей 4 (рис. I) и 3 (рис. XI). Деревянные и фанерные детали соединяются клеем «БФ-2» или столярным. Валами колес служат куски стальной проволоки...

 


Установка для горячего раскроя пенопласта
 
ПенопластОбычно при раскрое пенопласта пользуются циркулярной пилой или ручной ножовкой по дереву. Поверхность среза получается шероховатой, и ее приходится еще долго обрабатывать, чтобы она стала гладкой. Кроме того, при такой обработке удается раскроить сравнительно небольшую по размерам заготовку и, как правило, половина ее уходит в опилки. Вот почему в нашем авиамодельном секторе и начались поиски новых методов обработки пенопласта.

Наиболее простым и удачным оказался метод горячей обработки, как мы его называем. Он основан на свойстве пенопласта оплавляться при определенной температуре.

Мы сделали два варианта установки...

 


Инструмент для шлифовки
 
Инструмент для шлифовкиУпростить сложную и трудоемкую операцию по шлифовке труднодоступных мест в изделиях из дерева, пластмассы или металла поможет специальная шарошка.

Шарошка состоит из шпильки 1, гайки 2, шайбы 3, основы 4 и слоя абразивного порошка 5.

Для основы подойдет войлок от старых валенок, сукно или фетр от отслужившей свой век шляпы, шинели. Легче всего работать с толстым войлоком. Вырежьте из него несколько дисков. По их оси пробейте просечкой отверстия и наденьте на шпильку М6 длиной 80 мм. С двух сторон стопку дисков сильно затяните гайками — диски не должны прокручиваться на шпильке. Чтобы гайки не отвинчивались, их резьбовые соединения следует накернить.

Вставьте шпильку свободным концом в патрон электрической дрели, закрепленной на верстаке. Включите ее и с помощью драчового напильника придайте войлочным дискам форму, показанную на рисунках 1, 2 или 3. Далее рабочую поверхность основы покройте ровным слоем конторского силикатного клея. Дайте клею немного подсохнуть. А теперь нанесите на клеящую поверхность слой абразивного порошка...

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное