Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Deep Purple - часть 2


Служба Рассылок Subscribe.Ru
"BIG BEN ROCK"
рассылка #10 - 07.02.2002

"Дым над водой!"


   Всем доброго времени суток!
   Сегодня мы продолжаем наш сериал о "Deep Purple" вторым по счету выпуском. Но сначала новости британского рока. 3 июня на большом концерте на open-air арене Букингемского дворца по случаю 50-летия царствования Елизаветы II ожидается выступление "супергруппы", в которую войдут Мик Джаггер (вокал), Пол МакКартни (бас-гитара) и Фил Коллинз (ударные). Трудно себе вообразить, пишет ВВС, но это будет первое совместное выступление МакКартни и Джаггера за всю историю их более чем 40-летней дружбы-соперничества. Впрочем, можно вспомнить эпизоды, когда Джаггер и Ричардс подпевали "The Beatles" в песне "All you need is love" во время живой трансляции в 1968 году, а Леннон и МакКартни записали тогда же подпевки к "роллинговской" песне "We love you".
   Программу концерта в Букингемском дворце составят, по сведениям "Daily Telegraph", легендарный "битловский" продюсер и звукорежисер Джордж Мартин и американский продюсер Фил Рэймон. Именно Рэймону, который является ключевой фигурой американской звукозаписывающей индустрии, удалось лично переговорить с МакКартни, Джаггером и Коллинзом, минуя их агентов, и заручиться их согласием.
   Кроме представителей двух супергрупп перед примерно 12-14 тысячами слушателей также выступят Арета Франклин, Стиви Уандер, Брайан Адамс, Элтон Джон и Робби Уильямс. Присоединятся ли они к "суперпроекту" Джаггер-МакКартни, не уточняется. В любом случае, этот концерт, пишет "Daily Telegraph", может стать крупнейшим музыкальным событием со времен "Live Aids" 1985 года.
   Однако "Telegraph" приводит и другую точку зрения. По мнению неназванного ответственного деятеля британской музыкальной индустрии, организаторы концерта вынуждены делать ставку на ветеранов, потому что им трудно заручиться согласием молодых исполнителей, среди которых сильны антимонархические настроения, и концерт может оказаться похожим на "музыкальный парк Юрского периода".
   Пол Маккартни часто и охотно сотрудничает с другими известными музыкантами. Среди наиболее известных его дуэтов - выступления со Стиви Уандером, Майклом Джексоном, Элвисом Костелло. Кроме того, последние несколько лет сэр Пол играет рок-'н'-роллы 50-х годов в составе другой "супергруппы" - с гитаристом "Pink Floyd" Дэвидом Гилмором и ударником "Deep Purple" Яном Пейсом.
   Мик Джаггер менее склонен делить с кем бы то ни было внимание публики. Известен только его совместный полушутливый клип с Дэвидом Боуи, а также приглашения на запись сольных альбомов Пита Таунсенда из "The Who", Боно из "U2", Уиклифа Джина и Ленни Кравитца.
   Выставка под названием "Джордж Харрисон 1943-2001: дань памяти в фотографиях" пройдет в Вашингтоне с 1 февраля по 2 марта. В помещении "Govinda Gallery" будут представлены работы Харри Бенсона, Уильяма Купона, Астрид Кирхерр, Линды МакКартни, Роберта Уайтекера и других. Выставка, подробности о которой можно найти на сайте "Govinda Gallery", носит посвящение жене и сыну Харрисона.
   В воскресенье, 20 января, в Лос-Анджелесе состоялась церемония награждения "Golden Globe Awards", которая в этом году проходила в 59-й раз. Киноиндустрия сегодня настолько тесно связана с музыкой, что каждое награждение звезд кино вызывает живой интерес и у музыкальных фанов. "Золотой глобус" принес заслуженную победу Стингу в номинации "Лучшая оригинальная песня" за трек "Until", прозвучавший в комедии Мега Райана "Кейт и Леопольд". Соперниками Стинга в этой категории были Пол МакКартни, Эния, Дайан Уоррен и Дэйв Бейервальд. Напомним, что в прошлом году певец получил такой же приз за песню "My Strange Friend and I" к фильму "Новая одежда короля". Еще одним везунчиком в этот вечер был Крейг Армстронг, чей дебютный альбом "Space Between Us" вышел в 1998 году. "Глобус" достался ему за звуковое оформление фильма "Мулен Руж", который, в свою очередь, был награжден как "Лучшая музыкальная комедия".
   Кому интересны дальнейшие творческие планы Армстронга, можем сообщить, что музыкант только что закончил запись своего второго альбома "As If To Nothing". На диске представлены плоды сотрудничества Крейга с Боно, Эван Дэндо, "Photek", "Mogwai" и Дэвидом МакЭлмонтом. Альбом выйдет 2 апреля на лейбле "Melankolic/Astralwerks", а первый сингл с него уже поставлен в ротацию Открытого радио (102,5 FM в Москве). На этой же частоте по четвергам в 22.00 продолжает выходить проект "Big Ben Rock". Сегодня, 7 февраля, слушайте продолжение сериала об Оззи Осборне шестой по счету программой. Ну а нашей рассылке пора переходить к непосредственной теме - творчеству группы "Deep Purple".
   В прошлый раз мы остановились в нашем рассказе на переходе в состав "Deep Purple" Роджера Гловера и Яна Гиллана. Бывшая группа Гловера - "Episode Six" - набрала новых людей, но, как Роджер и предполагал, через три месяца распалась окончательно.
   А вот для "Deep Purple" начинался новый период - эра восхождения на вершины профессионального успеха. Из Америки шли сведения, что "Tetragrammaton" был на грани банкротства. Убытки фирмы в 1969 году составляли почти миллион долларов, а к февралю 70-го - более двух миллионов. Дело в том, что пластиночная компания была лишь отделением основной фирмы, а основная вкладывала деньги в кино. Фильмы проваливались, но владельцам нужно было поддерживать иллюзию успеха. Они по-прежнему содержали огромный штат, принимали посетителей в огромных хоромах, ездили на лимузинах и летали только первым классом. Короче говоря, деньги, на которые рассчитывали администраторы "Deep Purple", из Америки не поступали. Для того, чтобы как-то выжить, приходилось организовывать максимальное число концертов.
   Англия вообще страна небольшая, на гастроли здесь ездят своим транспортом. И вот на мини-автобусе, выкрашенном в пурпурный цвет, и на двух машинах участники "Deep Purple" вместе с оборудованием разъезжали на выступления. В будущем мы увидим, что банкротство "Tetragrammaton" пошло в конце концов на пользу группе, но тогда, летом 69-го с оборотным капиталом было скверно. Ребят это, впрочем, волновало мало - Роджера Гловера и Яна Гиллана ободряло то, что к их песням отнеслись серьезно.
   Еще до начала репетиций и выступлений музыканты наняли большой речной катер и отправились в недельное путешествие вверх по Темзе. Взяли с собой кучу пластинок, инструменты, Ричи Блэкмор прихватил духовое ружье. Усевшись на палубе, он стрелял в объекты, проплывавшие мимо. На третий день катер остановился у Виндзора, где неподалеку от реки в фамильном замке королевская семья нередко проводит свое время. Волосатый снайпер на палубе привлек внимание бдившей полиции и Ричи вскоре предстал перед местным судом. Менеджерам удалось инцидент замять, не в первый и не в последний раз.
   Долгими летними вечерами ребята обсуждали будущее музыкальное направление "Deep Purple". Джон Лорд говорил, что мечтает написать сюиту для группы и симфонического оркестра, которую хорошо было бы исполнить в Королевском Альберт-Холле. Менеджер Тони Эдвардс, прослушав однажды эти разговоры просто позвонил в Альберт-Холл и снял помещение для концерта в сентябре, а потом заявил Лорду, что дает ему полгода на завершение проекта. Когда Джон понял, что Эдвардс не шутит, то засел за сочинение музыки, используя каждую свободную минуту и часто просиживая за партитурой ночами.
   Когда первая часть была написана, ее отнесли музыкальному издателю, надеясь, что тот поможет найти дирижера. Издатель оказался другом маститого доктора Малькольма Арнольда. По его просьбе маэстро приехал в Лондон, посмотрел на партитуру и, к вящему удивлению Тони Эдвардса, дал согласие дирижировать. За три дня до назначенной даты, 24 сентября, начались репетиции с симфоническим оркестром - три часа в первый день, пять во второй и пять в третий.
   Несмотря на то, что в оркестре было 110 музыкантов, то есть полный состав с расширенной ударной секцией, один аккорд гитары Ричи Блэкмора без труда перекрывал весь коллектив. Кроме технической проблемы звукового уровня возникли трудности по части совместимости музыкальной, или даже психологической. Выпускники консерватории, потратившие многие годы на оттачивание и шлифовку мастерства, с естественным негодованием взирали на группу длинноволосых недоучек.
   Сюита звучала скверно. Джон Лорд с трудом сдерживал слезы отчаяния, Тони Эдвардс сидел в зале, тихо схватившись за голову. Вскоре в рядах почтенных симфонистов назрел мятеж. Одна дама из виолончельной группы, вскочив со стула, заявила во всеуслышание, что она не для того пришла в Лондонский Филармонический Оркестр, чтобы играть с какими-то второразрядными "The Beatles", и в гневе покинула аудиторию. Положение спас дирижер, доктор Арнольд, который велел оркестру перестать заниматься глупостями, и постепенно, выверяя уровни группы и оркестра, притирая, так сказать, части друг к другу, сумел добиться нужного звучания. В общем, концерт прошел с успехом, публика на бис потребовала повторить финал и аплодисменты в конце не смолкали четверть часа. Даже разгневанная виолончелистка подошла к Джону Лорду, извинилась и сказала, что получила удовольствие.
   С сентября 1969 года по апрель 70-го шла запись следующего альбома, под названием "In Rock". С выходом этой пластинки "Deep Purple" безвозвратно становились группой тяжелого рока. Происходило то, чего Ричи Блэкмор подспудно добивался давно. Современный тяжелый металлический рок корнями уходит именно в этот период, в музыку "Deep Purple", "Led Zeppelin", "The Who" и им подобных, однако в 1970 году ни термин, ни, так сказать, философия тяжелого металла еще не были изобретены. "Deep Purple" называли термином "прогрессивный рок", под которым подразумевалась серьезность и глубина намерений музыкантов, их высокий уровень, в отличие от стандартных поп-музыкантов, наводнявших эфир и хит-парады.
   Несмотря на то, что запись была закончена к апрелю 1970 года, выпуск пластинки задержался на несколько месяцев: нужно было утрясти проблемы с обанкротившейся фирмой "Tetragrammaton". Впрочем, фирма эта была приобретена могущественной корпорацией "Warner Brothers", и к лету 1970 года "Deep Purple" не только получили все платежи по задолженностям, но и автоматически приобрели контракт с одной из самых мощных американских пластиночных фирм. Деятели из "Warner Brothers", однако, особой радости по поводу творческого альянса с "Deep Purple" не выказывали, их интересовали в основном модные эстрадные певцы, доставшиеся им по наследству от "Tetragrammaton". Но жизнь, как говорится, внесла потом свои поправки.
   Первым альбомом, выпущенным в Америке через "Warner Brothers", стал "In Live Concert", запись с Лондонским Филармоническим Оркестром. По настоянию "Warner Brothers" группа полетела в Америку, чтобы исполнить сюиту на огромной открытой площадке, так называемой "Голливудской чаше". Кроме этого, еще было организовано несколько концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе. Но дальше этого дело не пошло. С одной стороны, пластинки "Deep Purple" не создали группе массовой аудитории в США, а с другой - их пластиночная компания не прилагала особых усилий для организации дополнительных концертов.
   По обычной схеме, успешные группы сначала выпускали свои пластинки, потом уже публика шла слушать знакомые песни в концертном исполнении. В случае с "Deep Purple" дело обстояло как раз наоборот: после смены состава они стали полнокровной концертной группой, и, побывав на их представлении, публика забыть его не могла и обращалась к пластинкам, чтобы еще раз пережить услышанное. Именно этот процесс, начиная с лета 70-го и происходил в Великобритании - группа завоевывала публику.
   9 августа того же, 1970 года, "Deep Purple" должны были заканчивать воскресную программу Национального джазового фестиваля на Пламптонском ипподроме, перед ними по расписанию должны были выступать "Yes". Всякий, кто бывал на концертах, знает, что заканчивать представление - наиболее почетное и ответственное дело, поэтому выступающим на концерте не все равно, в какой его части они на сцену выходят. Когда "Yes" вовремя не вышли, организаторы фестиваля попросили "Deep Purple" выйти раньше намеченного времени.
   Ребята согласились, но в середине выступления стало известно, что участники "Yes" все же появились. Ричи Блэкмор немедленно заподозрил театральную интригу и по его указанию рабочие сцены облили гитарные динамики бензином, насадили на длинную швабру горящую тряпку и... Разрывной волной участников чуть не снесло со сцены, но Ричи, продолжая играть на своей горящей установке, не сдавался, хотя и вынужден был опуститься на одно колено. Закончить фестивальный день эффектно, на сцене, объятой пламенем, не удалось, потому что пожарники потушили огонь. Более того, "Yes" всё-таки выступили, хоть и с некоторым опозданием. Из гонорара в тысячу фунтов стерлингов, причитавшихся "Deep Purple" за выступление на фестивале, организаторы вычли крупную по тем временам сумму за нанесенные повреждения.
   Вообще, надо заметить, что в этот период многие увлекались сценическим разрушением инструментов. Самым известным, конечно, был Питер Таунсенд из "The Who"; он в конце неизменно расколачивал в щепки свою дорогую заказную гитару. Его примеру следовал и Ричи, с той лишь только разницей, что на последний номер он быстро и незаметно делал замену, так что два его любимых инструмента - "Fender Stratocaster" и красный "Gibson", - за которыми он любовно ухаживал, оставались, конечно, целы и невредимы. Для разламывания в Японии была куплена целая партия дешевых шестиструнок, и, чтобы облегчить работу худенького Блэкмора, каждый день после концерта рабочие чинили и клеили уже разломанную гитару, что называется, "на следующий раз".
   Следующий альбом, "Deep Purple In Rock", был успешным, потому что публика, побывавшая на концертах, знала, чего от группы ожидать. На конверте этого альбома все пятеро участников с помощью фото-трюка были изображены высеченными в огромной скале. Это можно, во-первых, интерпретировать как игру слов, поскольку "rock" переводится еще и как "скала", а во-вторых - как намек на эпохальную значимость "Deep Purple": в американском городе Рашмор в отвесной скале высечены многометровые лица пяти выдающихся американских президентов; на эту работу у скульптора ушло более двадцати лет.
   Несмотря на то, что альбом не поднялся выше четвертого места в национальном хит-параде, он оставался в Top 20 до конца 1970 года и в Top 30 до середины следующего, 71-го года. Вспоминая этот период, Роджер Гловер сказал, что "In Rock", с его точки зрения, "была лучшей пластинкой группы. В ней была свежесть, честность и непритворное отношение к своей музыке, которого в той же степени достичь больше никогда не удалось".
   Гастроли продолжались все лето 1970 года, а осенью, в середине ноября, продолжились в Скандинавии. Из города в город группа, как обычно, ездила на большом "Ягуаре", аппаратура следовала на автобусе. Музыкантов было пятеро, ни один из них водить не умел, в легковую машину с водителем все не помещались, и кому-то все время приходилось ездить с аппаратурой. Как-то на безлюдной дороге у автобуса выбило ветровое стекло, и оставшиеся двести километров пришлось ехать со встречным сквозняком. Когда очередь дошла до Ричи Блэкмора, то он завернулся в свое огромное пальто и, свернувшись калачиком, улегся на полу. На дороге показался попутный грузовик с соломой, и ветром солому несло в открытое окно. Вскоре Ричи был похож на соломенную скирду. Пришлось нажать на газ и обогнать грузовик, но от встречного ветра давление в кабине поднялось настолько, что боковую дверь вышибло воздухом.
   Следующий альбом, "Fireball" ("Огненный шар") начали записывать в начале 1971 года. Запись растянулась на полгода, потому что гастрольный график был оень плотным, и закончили пластинку только в июне. Финансовые дела группы пошли получше, и из налоговых соображений менеджеры посоветовали все последующие пластинки записывать за границей. "Fireball" стал последним альбомом, записанным в английском отечестве.
   Британские гастроли начала 1971 года проходили удачно, единственной неприятной нотой на них была таинственная болезнь басиста Роджера Гловера - как только он выходил на сцену, у него начинались колики в желудке. Доктор прописал ему валиум, это не помогало. Роджер долго ходил к разным врачам; попал, наконец, к знаменитому специалисту, который после десятиминутной консультации сказал Гловеру, что он абсолютно здоров и выставил счет на двести фунтов. Боли в желудке усиливались, и подчас Роджер с трудом выстаивал до конца выступления; иногда на несколько минут его приходилось подменять.
   В отчаянии он подумывал уже бросить гастрольные разъезды, пока наконец, по совету своего врача, не обратился к гипнотизеру. Курс гипнотерапии снова сделал его здоровым человеком. Как выяснилось, колики были вызваны подсознательным нервным напряжением. Однажды, когда Роджер кривился от боли, Ричи Блэкмор, подойдя к нему, по-дружески сказал, что "ну уж если он умирает, то не мог бы он умереть на сцене, во время концерта; тогда кремацию трупа можно было бы включить в сценическое шоу".
   Любимым развлечением Блэкмора к этому времени стала стрельба из рогатки - не простой, а фабричной, со специальным упором на предплечье и даже прицел. Такая рогатка бьет далеко и с устрашающей силой, и чтобы не причинять никому телесных повреждений, Ричи Блэкмор стрелял крыжовником. Ему удавалось на стометровом расстоянии вышибать из рук невинных граждан газеты, сигареты, сбивать с них шляпы. Развлечение это кончилось, когда мишенями оказались здоровенные мужики, рывшие дорогу. Они вскочили в свой джип и пустились вдогонку за музыкантами. К счастью, погоня застряла в транспортной пробке; лимузину "Deep Purple" удалось от них ускользнуть, иначе концерт, вероятно, пришлось бы отменять.
   Но вернемся к пластинке. В июне запись альбома "Fireball" была закончена, и уже в июле, перед началом очередного гастрольного турне, "Warner Brothers" выпустили диск в Америке - в Англии он вышел в октябре. "Писать пластинку на гастролях, - сказал потом Ричи Блэкмор, - безнадежное дело. Единственная возможность сочинять представляется когда кто-нибудь болеет".
   Гастроли в сентябре закончились концертом в Лондонском Альберт-Холле. Всех родителей наших героев посадили в королевскую ложу. Об успехе выступления можно судить хотя бы потому, что после него рок-группы в Альберт-Холле были запрещены на вечные времена. На октябрь и ноябрь были запланированы гастроли в Америке, во время которых "Deep Purple" должны были уже выступать красной строкой. После первых же трех концертов Ян Гиллан подхватил инфекционную желтуху. Все пришлось отменять, и только через два месяца, слегка оправившись, Гиллан встретился с друзьями в швейцарском городе Монтрё, куда они приехали записывать следующий диск, "Machine Head".
   Первоначально запись планировалось проводить на передвижной студии "The Rolling Stones Mobile". Студию намеревались поставить около концертного зала казино, провести от нее провода на большую сцену внутрь здания, где размещались бы музыканты с инструментами. В день приезда в этом казино был концерт Фрэнка Заппы и его команды "The Mothers Of Invention", и все ребята пошли посмотреть.
   Во время выступления какой-то жизнерадостный идиот от избытка чувств пустил в потолок цветную ракету. Начался пожар, и, хотя всем удалось выбраться целыми и невредимыми, здание казино сгорело. Записывать пластинку стало негде, на дворе стоял декабрь, туристов было мало, и вскоре за сравнительно небольшую сумму удалось снять целиком пустовавшую гостиницу "Grand Hotel". Самым подходящим помещением оказался длинный Т-образный коридор, добираться до которого из студии приходилось через задний ход, кухню и еще пару открытых балконных переходов.
   Пожар в казино вдохновил ребят на песню, которая впоследствии стала без преувеличения самой известной композицией "Deep Purple". "Слова для нее, - говорит Ян Гиллан, - я набросал на бумажной салфетке, глядя из окна на озеро, над которым еще клубился дым догоравшего пожара". Название же песни приснилось Роджеру Гловеру во сне три дня спустя. Он проснулся посреди ночи весь в поту и почему-то громко сказал: "Smoke on the Water".
   Несмотря на технические трудности с записями, а, может быть, именно благодаря им, пластинка "Machine Head" удалась. Многие песни с нее стали классическими; со временем она стала самым успешным альбомом группы, продалась общим тиражом в пять миллионов.
   1972 год был для группы очень напряженным: ребята совершили пять туров по Америке и закончили бы шестой, если бы от желтухи не свалился Блэкмор. После перенесенной болезни Ричи Блэкмор был посажен врачами на диету. Во время гастролей ее было нелегко соблюдать. В конце концов он купил себе переносную плитку и, на манер советских эстрадных артистов, принялся готовить себе в гостиничных номерах.
   В июле "Deep Purple" вылетели в Рим для записи следующего альбома под названием "Who Do We Think We Are" ("Кто мы такие?"). На этот раз дело не пошло, и не только потому, что от беспрестанных гастролей ребята были физически и нервно истощены. Ричи Блэкмор все более критически был настроен по отношению к Яну Гиллану. В конце концов 9 августа, ввиду явной бессмысленности, записи прервали и группа вылетела в Японию.
   Записи японских концертов августа 1972 года вошли в пластинку под названием "Made In Japan". Япония встречала музыкантов как национальных героев - цветы, подарки, плакаты, транспаранты. Самым удивительным было то, что на концерте после музыкального вступления 12 или 13 тысяч зрителей как один запели хором на иностранном - для них, конечно, - языке песню "Child In Time".
   После Японии вновь поехали в Штаты. Именно во время этих гастролей Ян Гиллан решил покинуть "Deep Purple". По его мнению, группа остановилась в своем музыкальном развитии, выступления превратились в какие-то эстрадные концерты и со сцены, по его словам, он уходил, даже не пропотев как следует. "Дело не в поте, - сказал тогда Гиллан, - дело в том, что исчезло возбуждение, пропал адреналин".
   Не говоря ничего товарищам по группе, Ян написал письмо менеджерам в Лондон с заявлением об уходе. Уговорить его так и не удалось, но Гиллан пообещал по поводу ухода не делать никаких публичных заявлений и отработать гастроли и записи до середины следующего года.
   В октябре поехали в Германию продолжать работу над альбомом "Who Do We Think We Are". Записывались все на той же передвижной студии "The Rolling Stones Mobile". Обстановка к тому времени в группе была уже довольно кислая; шутки прекратились, из рогатки уже никто больше не стрелял. Ян Гиллан и Ричи Блэкмор не разговаривали и даже не смотрели друг на друга. К тому времени Ян Гиллан стал селиться отдельно, на самолtтах с группой не летал, предпочитая любые виды наземного транспорта.
   Пластинка "Made In Japan", выпущенная в декабре, была восторженно принята публикой. В конце года по числу продаваемых пластинок "Deep Purple" стала самой популярной командой в мире. Именно в эти недели внешнего триумфа в лондонской штаб-квартире царила мрачная подавленность: Ян Гиллан уходил, а Ричи Блэкмор и барабанщик Ян Пейс тоже поговаривали о создании собственной группы. Оставшиеся двое - органист Джон Лорд и басист Роджер Гловер - вряд ли были бы в состоянии воссоздать "Deep Purple".
   Предвидя надвигающуюся катастрофу, менеджеры встретились с Лордом и Гловером и поставили перед ними задачу cохранить группу любой ценой. После долгих бесед Джону удалось убедить Яна Пейса не уходить. После того, как тот согласился остаться, Ричи Блэкмору уходить одному тоже, в общем, не было смысла. Он согласился остаться при одном условии: в группе должны произойти музыкальные перемены, нужен будет, в частности, не только новый вокалист, но и новый басист. На это требование пришлось согласиться.
   Таким образом, в начале 1973 года было принято решение постепенно вытеснять и отстранять Роджера Гловера. Вскоре Роджер заметил, что ребята стали относиться к нему со странной прохладцей, перестали прислушиваться к его предложениям, не звали с собой попить пива. Состояние его становилось все более угнетенным, дошло до того, что после одного из концертов репортер сфотографировал его в своей гримуборной в таком подавленном состоянии, что эту фотографию поместили в журнале с надписью: "Вот до чего доводит рок-'н'-ролл!"
   Наконец в июне 73-го во время гастролей в штате Флорида Роджер Гловер обратился к менеджеру, Тони Эдвардсу, и потребовал объяснения. Эдвардс отвечал сначала уклончиво, но Гловер настаивал, и в конце концов пришлось сказать правду. Возмущенный и оскорбленный, Гловер тут же подал заявление. Последний совместный концерт отыграли в Японии в городе Осака 29 июня 1973 года. После него Ричи Блэкмор подошел к Роджеру, пожал руку и сказал, что лично против него он ничего не имеет, но уход его необходим из музыкальных соображений. Через несколько дней на нервной почве у Гловера началось сильное расстройство желудка и по возвращении в Лондон он не выходил из дома три месяца.

   Альбомы и концертные записи, выходившие на лицензионных носителях, в хронологическом порядке:

SHADES OF DEEP PURPLE - 1968
THE BOOK OF TALIESIN - 1968
DEEP PURPLE - 1969
CONCERTO FOR GROUP AND ORCHESTRA - 1969
IN CONCERT - 1970
IN ROCK - 1970
GEMINI SUITE LIVE - 1970
SCANDINAVIAN NIGHTS - 1970
FIREBALL - 1971
MACHINE HEAD - 1972
MADE IN JAPAN - 1972
WHO DO WE THINK WE ARE - 1973
BURN - 1974
CALIFORNIA JAMMING - 1974
LIVE IN LONDON - 1974
STORMBRINGER - 1974
MADE IN EUROPE - 1975
THE FINAL CONCERTS - 1975
LAST CONCERT IN JAPAN - 1975
COME TASTE THE BAND - 1975
ON THE WINGS OF A RUSSIAN FOXBAT - 1976
PERFECT STRANGERS - 1984
IN THE ABSENSE OF PINK - 1985
THE HOUSE OF BLUE LIGHT - 1987
NOBODY'S PERFECT - 1987
SLAVES AND MASTERS - 1990
COME HELL OR HIGH WATER - 1990
THE BATTLE RAGES ON... - 1993
PURPENDICULAR - 1996
LIVE AT THE OLYMPIA - 1996
ABANDON - 1998
TOTAL BABANDON - 1999
LIVE AT THE ROYAL ALBERT HALL - 1999
LIVE IN FLORIDA - выпуск в феврале 2002 года

   Наш рассказ о "Deep Purple" мы завершим в следующем выпуске рассылки. Все свои вопросы и пожелания, пожалуйста, отправляйте на наш e-mail: bigben@lenta.ru
   Также приглашаем вас посетить сокровищницу информации о роке на русском языке - сайт Rock.Ru. На сайте вы найдете подробнейшую информацию как о легендах мирового и русского рока - в частности, о группе "Deep Purple", - так и о молодых, но перспективных командах. Любителям .mp3 предосталена довольно большая коллекция. Также к Вашим услугам форум и чат.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное