Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Metallica ...and justice for all Выпуск 144. Metallica LA Dayz.


Новости сайта Metallica...and Justice for All

Moscow!
Did you have fun tonight?
So did we!
Thank you so much, we love you!

Metallica live in Moscow, July 18, 2007


 
 

Здравствуйте, дорогие подписчики "Новости сайта Metallica...and Justice for All"!

Сегодня у нас для вас продолжение Лос-Анджелесской истории создания группы Metallica!

Перед вами интервью Брайана Слейджела (Brian Slagel) - продюссера первого альбома Metallica "Kill 'em All". Этот человек является отцом-основателем лэйбла "Metal Blade Records", который издавал первую легендарную запись группы, а также опубликовал знаменитый металлический сборник "Metal Massacre", на котором впервые засветилась Metallica с песней "Hit the Lights ".

Брайан рассказывает о том, как он встретился с Ларсом Ульрихом, и о том как группа выглядела и вела себя в те дни.

Приятного чтения!

METAL UP YOUR ASS!

С Уважением,
Jericho

 

 

Странные вещи произошли со мной после встречи с редактором этого журнала – Стефеном Чирази и просьбы группы подготовить материал для журнала про их деньки молодости в Лос-Анджелесе. Я вставил один из моих лайв-дисков в плеер. Этот сд был записан 22 декабря 1980 года. В ту ночь мой друг Джон Корнаренс (JOHNKORNARENS) встретил на стоянке паренька в футболке европейской группы Saxon. Как кто-то не из Европы мог узнать про NWOBHM в 1980 году то? Это было ещё до всяких интернетов и тому подобного. Лично я узнавал об этом всём, обычным тогда способом - благодаря обмену кассетами. У меня были контакты в Европе с тех пор, как я познакомился с чуваком в Л.А. который записывал много классных концертов. Один из моих знакомых в Швеции записал мне маленький сюрприз в конце одной из кассет. Он посоветовал мне послушать демку новой группы, которая называлась Iron Maiden.

Первый же раз когда я услышал то демо Iron Maiden, моя жизнь полностью изменилась

Честно говоря, во время учёбы в школе, я был довольно зажат в плане музыки. Панк и «Новая Волна» были самыми популярными в Л.А. И друзья их слушали, так что и я такую музню слушал. Но во время прослушивания Iron Maiden что-то как будто переключилось у меня в голове. Сейчас я вырос до того, чтобы слушать Black Sabbath, Deep Purple, AC/DC, Thin Lizzy и другие великие рок и металл группы 70х, но они ничего для меня не значили, пока я не послушал Мэйденов. Когда я начал их слушать, мой друг из Европы стал всё больше слать мне музыку Новой Волны Британского Хеви-Металла и я сильно подсел на это. Тогда было действительно сложно найти что-либо такого рода у нас, так что узнать, что есть ещё одна родственная мне душа было очень круто для меня. Ларс, Я и Джон подружились благодаря NWOBHM. Мы вместе занимались розыском хоть каких-нибудь стоящих записей.

В 1981 у меня появилась потрясающая возможность работать в музыкальном магазине. Мой друг работал там, и я постоянно крутился рядом с ним. Это был независимый магазинчик как раз рядом с домом. Сразу как я стал там работать, начал просить владельца разрешить мне заказывать ту музыку, которую мы вечно искали, я уверял его, что ещё как минимум два человека будут покупать эти пластинки. Он разрешил, и я потихоньку стал ввозить всякое металлическое добро из Европы. Выгода была – я продал по 100 копий Мэйдонского “killers” и альбома "Restless and Wild" группы Accept. Помимо того что магазин хорошо развивался, Ларс съездил в Европу, где лично проводил время с Dimond Head, Motorhead и т.д. После своего возращения он рассказывал невероятные истории про жизнь этих групп и про то, как он с ними вместе тусовался. Я готов был просто сдохнуть от зависти! Но на поездку в Европу банально не было денег, да и работа в магазине занимала много времени. Я думаю, что благодаря той поездке у него в голове снова появились мысли о том, что бы создать свою группу. И к тому времени у него уже была своя барабанная установка.

Когда я начал работать в магазине, я обнаружил что метал-сцена в Л.А. была довольно-таки хорошо развита. Такие группы как Ratt, Motley Crue, Cirith Ungol и Bitch в то время выходили на сцену. Motley и Ratt, когда начинали своё творчество, были действительно тяжелы, прямо как Judast Priest. В те же времена Steeler переехали к нам из Теннеси (задолго до Ингви Мальмстина). Я видел все эти прекрасные группы, и мне было хреново от того, что никто эти группы, в принципе, не замечал, никто и не слышал то об этой сцене. Нам нужен был какой-нибудь источник информации, а журнал Sounds до нас не доходил. Именно поэтому я создал первый в США журнал о метал-музыке - The New Heavy Metal Revue. Вроде бы я создал его за пару месяцев до знаменитого журанала Рона Куинтаны (Ron Quintana). Но как бы, то не было, его журнал в основном был про NWOBHM, а меня всё больше интересовала местная сцена. И под воздействием всего этого я загорелся идей создать альбом-сборник записей местных метал-групп Лос-Анджелеса. Я переговорил с разными дистрибьюторами, которых знал через магазин, спросил, взялись бы они распространять такую вещь, и получил положительный ответ.

Я взялся расспрашивать местные группы, хотят ли они поучаствовать в этом. Особенно моя идея понравилась Ларсу. Однажды он позвонил мне и спросил «Если я соберу группу, ты её возьмёшь на альбом?». Ну, конечно же – ответил я ему.

Так как своих денег нихрена не было, я занял у тёти, чтоб хотя бы сделать сами копии альбома. Наборщика я нашёл беспристрастного, который делал всё ради идеи и не требовал оплаты. Так как мы не укладывались в сроки, нам надо было срочно печатать, и я не успел посмотреть, что ж там написано было. Так что первые 2500 копий вышли с группой Mettallica, хехе) История металла имела довольно жёсткое начало.

Запись вышла и всё что я слышал от металлики было то демо. Я был совсем не уверен, что после выхода сборника они так же останутся группой, потому что у них были какие-то проблемы с составом. Меня это всё совершенно не интересовало, пока я не услышал демо "No Life 'Til Leather". Это было действительно что-то! Теперь это была полноценная группа, играющая не только 'Hit The Lights' с моего сборника, который вышел на лейбле Whiskey in Hollywood.

Довольно скоро я увидел их на разогреве у Saxon после выхода сборника Metal Massacre.Я думаю, это был второй их концерт вообще, и первый вне Анахайма. Играли они в основном каверы на Даймонд Хедов, свою песню 'Hit The Lights' и 'Blitzkrieg' группы Bliztkrieg. Джеймс тогда не играл на гитаре, а только пел. В состав, помимо Джеймса, входил Ларс, Рон МакГовни и Дэйв Мустейн. Они сыграли хорошо, всё было клёво, им даже что-то заплатили. Saxon выступили замечательно и мы все решили, что у Металлики был отличный старт, но тогда они были ещё очень молоды и неопытны.

Поэтому я тогда был очень удивлён, какое же у них классное вышло дэмо. Кстати, мой друг Джон Корнаренс принёс мне это демо. Он пришёл ко мне в магазин и когда мы уже закрылись, он сказал, что у него есть послушать кое-что особенное. Он поставил кассету, мы послушали, и он, такой, говорит, мол, угадай кто! Честное слово, я даже представить не мог, кого слышал. Когда он сказал, что это Metallica я просто офигел! Это был самый первый раз, когда я задумался о том, какие всё-таки они крутые ребята.

Они стали играть всё больше и больше шоу в окрестностях Лос-Анджелеса. К тому времени Motley Crue и Ratt стали более глэмовыми и сцена стала угасать. У нас ещё были Bitch и Steeler, но вот Motley Crue и Ratt задвигались в неправильно направлении по моему мнению. И это поспособствовало облегчению выхода на сцену Металлики. Они были тяжелее всех групп, что были тогда. Они находились под влиянием NWOBHM и саунд у них был очень Европейский, так что они были тяжелее и мощнее всех групп, которые выступали тогда в Л.А. Я помню, что многие промоутеры принимали их за панк-группу и боялись заключать с ними контракт. Они играли на разогреве у Bitch и Steeler и играли отлично, но аудитория не то чтоб очень музыку понимала.

В те времена сцена в Л.А. была очень дружной. Все мы вместе ходили на каждое шоу по выходным и отдыхали вместе на всяких тусовках. Одним из главных мест «отдыха» был дом мамы вокалистки группы Bitch – Бетси. Они жили в северном Голливуде, в месте, до которого было добираться 15 минут с любой точки Голливуда. Там постоянно заканчивались все наши гулянки, после каждого шоу мы двигали тусить туда, а если концертов не было, мы сто-пудово были там. Bitch, Omen, Steeler, Armored Saint, Metallica, Pandemonium, Omen и многие другие группы Лос-Анджелеса вместе были там на вечеринках, мы все там дружно бухали, весело проводили время.

Помнится, у нас были забавные игры. Например, Дог Пайлс(dog piles) – один толкал какого-нить счастливчика на землю, они падали и на них запрыгивали человек эдак 25 и даже больше. Да, не везло тем, кто оказывался в самом низу. Конечно, на этих вечеринках мы бухали. И выпивки было действительно много, сейчас вас бы шокировало количество алкоголя, которое мы там выпивали.

Однажды на одном из таких постоянных вечеров я около часу ночи вырубился на кушетке в гостиной. Где-то спустя час я проснулся от того что моторхедовское OverKill мочило в стерео и увидел огромную кучу людей. Там было просто офигенно много народу, куча была такая, что чуваки на верху уже реально упирались в потолок дома! Все члены групп Bitch, Metallica, Armored Saint, Savage Grace были там и многие другие. Это была самая большая куча людей, которую я когда-либо видел. Классная ночь была и все провели время просто отлично, я помню, что все были довольны праздником. На следующий день у Armored Saint был концерт и мы все припёрлись. У меня побаливала голова. Вот вышли на сцену Сэйнты и я прямо-таки был удивлён. Филл играл на гитаре, сидя на стуле. У него на ноге был гипс. Выяснилось, что Филл был в самом низу и он долго винил в этом Дэйва Мустейна, мол тот его повалил на пол и сломал ему ногу. Но это были лишь предположения… Под весом тех людей любая нога невыдержала б, а мы все были настолько пьяны, что с утра никто ничего не помнил, где и как, кто на ком и всё такое.

Весёлые были времена!

Тогда как раз Metallica и Armored Saint очень сильно и надолго подружились. Как это ни странно, но они не сыграли не одного концерта, пока металликовцы жили в Л.А. Скорей всего, я думаю, это из-за того, что они были две похожих группы, играющих похожую музыку. Я занялся выпуском EP Armored Saint, т.к. они наскребли немного денег. В то время у меня всё ещё не было не цента и чтобы выпустить что-то, надо было найти, кто бы это оплатил. Ещё находясь в Лос-Анджелесе, у Металлики была возможность записать и выпустить полноценный альбом здесь, на студии Orange County. Это обошлось бы им в восемь тысяч долларов. Они попросили меня посмотреть, смогу ли я найти им такую сумму. К сожалению, у меня вообще не было денег, не говоря уже о такой сумме. Люди часто спрашивают, почему я не занялся выпуском первого альбома самой Металлики. Ответ прост – не было денег. Я до сих пор рад, что хоть как-то помог им нанести себя на металл-карту нашего мира.

Я так же помню, что Джеймс долго не мог решиться быть вокалистом. Ларс с самого первого концерта Armored Saint и особенно после выхода EP очень был заинтересован в Джоне Буше, как возможном вокалисте металлики.

Ларсу всегда хотелось «проапгрейдить» группу. Тем более время шло и они чувствовали, что им нужен басс-гитарист получше. Рон Макговни (Ron McGovney) был по-настоящему классным чуваком, хорошо дружил со всей сценой. Но, в то время, когда все остальные развивались, он не мог так же быстро улучшать свою игру. Я как раз тогда выпустил сборник "Metal Massacre 2" и там была группа из Сан-Франциско Trauma. Я видел их, когда они приезжали с концертом в Л.А. и я запомнил, что басист у них просто потрясающий. Группа была хорошая, но этот парень был намного сильнее их всех. У Траумы тогда уже был менеджер и они хотели большего, чем просто засветиться песней на моём сборнике. К тому же, около того времени Ларс спросил не знаю ли я каких-нибудь хороших басистов. Я назвал ему несколько, но все они не захотели покидать свои родные группы. И тут Траума снова приехала в Л.А. и я посоветовал Джеймсу с Ларсом сходить на их концерт, чтобы заценить группу. Я помню, Ларс сказал после этого концерта, что он заставит быть Клиффа в Металлике, чего бы это ему не стоило. Джеймс и Ларс тогда просто обалдели от Клиффа.

Конечно, мы все знаем продолжение истории, но на принятие решения о переезде группы в район залива Сан-Франциско ушло несколько месяцев. Кстати, тогдашняя сцена во Фриско не была такой клеевой, как в родном Л.А. Я посмотрел самых «лучших» тамошних групп на концерте, который организовывал в поддержку своего сборника. После выхода "Metal Massacre" у меня появилась возможность устроить концерт в клубе The Stone во Фриско. Я уже бывал там вместе с Bitch, плюс их там уже неплохо полюбили, да и вообще, это было отличный способ весело провести выходные. Должны были выступать две группы - Bitch и Cirith Ungol. Вторые не смогли и я спросил ребят из Metallica не хотят ли они выступить, на что они ответили «да». Мы приехали, послушали просто ужасные местные группы на разогреве, которых народ не очень то и поддерживал в зале. И вот Metallica вышла на сцену. Ребята в зале просто охерели! Это было просто изумительно! Все были поражены! Это было просто отлично, и, я думаю, тогда были посажены первые семена популярности металлики. Позже, металликовцы говорили, что и сами довольно поражены реакцией на них. После окончания шоу Мастейн подошёл ко мне и рассказал, что у них были проблемы с проумотерами. Он сказал, что группа не смогла взять то пиво, которое хотела. Вроде бы в баре кончилось пиво, и никто не позаботился закупить ещё. Так что Дейв зашёл сам в бар, взял оставшееся дорогое пиво и со спокойной душой отнёс его в гримёрку, где оно было успешно выпито. Промоутер же вычел деньги за пиво из их гонорара и практически оставил группу без оплаты… Ох, блин… кроме этой херни, тогда было просто потрясающий концерт!

Возвратившись в Лос-Анджелес, группа становилась всё лучше и лучше. Я помню, как видел их в клубе под названием Troubadour на концерте, где они первый раз были главной группой. Они всё ещё играли в основном одни каверы и около трёх своих песен. Но уже тогда они просто разносили всех нахрен! К сожаленью они оказывались слишком тяжелы для любого промоутера в Л.А. и это повторялось постоянно. Намного лучшая реакция на них была в Ораундж Каунти. Было ещё одно место местечко в 35 милях от Голливуда – клуб Woodstock в Анахейме. Именно там их первый раз увидел Керри Кинг из Slayer(И именно металлика воодушевила его на создание группы – примечание Chemical X) «Джефф и я частенько оба там зависали, у нас там бывало что-то вроде соревнований, - посмеивается Кинг. Я был очень впечатлён их песнями и тем, как быстро Мустейн играет на гитаре. Он уже тогда вообще не смотрел свои пальцы. А я до сих пор на свои посматриваю».

Дни металлики в Лос-Анджелесе подошли к концу, когда Ларс умолил-таки Клиффа быть в Металлике. Ко времени их решения пригласить Клиффа в группу, они уже готовы были переехать в Сан-Франциско. «Ясно почему они переехали во Фриско», - говорит Керри. «Здесь сцена была намного лучше для того, что они делали. Мы бы тоже сюда переехали бы, если б были деньги» (смеется)

Сейчас с улыбкой вспоминается, не один из нас тогда не думал, что всё это вырастет до таких огромных размеров, какой станет Metallica. Я помню, как сидел за сценой с ребятами во время тура в поддержку чёрного альбома. Были распроданы все билеты на три шоу в Денвере и я был там с ними, вместе проводили время. Где-то около 3х утра после того, как все мы приняли взрослых напитков, мы все остановились в одно время и спросили в один момент «Как это всё произошло?». Это действительно так удивительно, началось то всё со старой барабанной установки Ларса в углу его комнаты. Тогда было много весёлых моментов, когда группа начинала ещё в Лос-Анджелесе, и как я говорил, тогда было просто магическое время в истории.

Даже если группа всегда считалась группой из местечка Бэй Ареа (Bay Area), то на самом деле группа взяла своё начало в Южной Калифорнии. Ларс приехал туда из Дании и Джеймс вырос в Южной Калифорнии, так что Южная Калифорния родина группы под названием Mettallica… хах… Metallica!!!

Перевод: Chemical X

Рубрику подготовил Jericho

Выпуск рассылки подготовил Jericho



Копирование материалов рассылки разрешается только в случае указания на "METALLICA ...And Justice For All" как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта www.encycmet.ru

В избранное