Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Metallica ...and justice for all Выпуск 145. Happy Birthday Mr. Hammett


Новости сайта Metallica...and Justice for All

Moscow!
Did you have fun tonight?
So did we!
Thank you so much, we love you!

Metallica live in Moscow, July 18, 2007


 

Здравствуйте, дорогие подписчики "Новости сайта Metallica...and Justice for All"!

Интересно, а Вы вообще бываете на нашем сайте? ;) Надеюсь, что да! Даже не "да", а "Hell yeah!!!". Очень радует, что число "заболевших" группой Metallica неуклонно растёт - нас уже 2152 человека. Даже такой гигант Российского блог-сообщества как Дима Давыдов рисует портрет фаната Metallica! Ребята, ребятушки, ребятишечки, я очень бы был вам признателен, если бы ВЫ писали прямо СЮДА, если вдруг у вас есть что предложить и сказать, даже если единственное что вы можете сказать - это Metal Up Your Ass!

К нам даже приходят письма от молодых металли-девочек! Но об этом в следующий раз.

А сегодняшний выпуск всецело посвящён Кирку Хэмметту.

С днём рождения Мастер Кирк!

METAL UP YOUR ASS!

С Уважением,
Jericho

 

День рождения Кирка Хэмметта!

[18/11/2007]

Сегодня 18го ноября 45-ый день рождения Кирка! Спешим поздравить (обращаемся лично к именнинику) С Днём Рождения Кирк Мы Все поздравляем Тебя с юбилеем. Желаем Тебе оставаться таким же крутым парнем, таким же добрым и весёлым. Желаем чтобы так же жёг как и на сцене так и на записи нового альбома. Счастья, любви, здоровья!!!!!
Metal Up Your Ass!

Комментарии (14)



Jump in the Studio. Kirk's Birthday.

[22/11/2007]

На днях произошло знаменательное событие - Кирк Хэмметт отпраздновал свой день рождения и сделал он это, конечно, по-металликовски! Но отдых отдыхом, а работа работой, и ребята, уже в который раз, демонстрируют на фотографиях, как они усердно трудятся! На фотках не видно их восхваляемого всеми суперпродюсера, но наверное, дух Рика Рубина всегда с Металликой. Микс фоток с днюхи и из студии ВОТ ЗДЕСЬ.

Комментарии (0)



Kirk Hammett. Этапы становления великого мастера.

[19/11/2007]

По своим воспоминаниям, Кирк больше всего хотел походить на Джими Хендрикса. И если с чисто внешним небольшим сходством проблем никогда не было - уродился уж таким, то настоящая собственная гитара появилась у него только к пятнадцати годам…


Как и многие его коллеги, своим увлечениям Кирк обязан своему старшему брату, что в свою очередь означает то, что началась его карьера, когда совершать пешие прогулки можно было даже под полированными сводами обеденных стульев, не говоря уж о подстольных маршрутах.

«Когда я рос в Сан-Франциско в начале 70-х, я обычно тусовался со своим старшим братом и его друзьями по колледжу. - вспоминает Кирк. - Но потом вся наша семья переехала в маленький пригородный район, а он остался в городе. Я очень по нему скучал, и чтобы чем-то возместить утрату, стал слушать много той же самой музыки, что и он: Hendrix, Zeppelin, Cream, Deep Purple и Santana. Вскоре я узнал, что мой друг продает свою электрогитару, и купил ее. Мой брат тоже играл, поэтому я попросил у него одобрения, чтобы начать учиться играть».

Уже лет в пять Кирка было не оторвать от пластинок его брата Рика - Led Zeppelin, Grateful Dead, Джими Хендрикса или Сантаны. Правда, на том этапе становления будущего маэстро больше привлекали обложки пластинок, где нет-нет, а промелькнет какая-нибудь страшная рожа, - кто же в детстве не любил "бояться". Но гораздо большую ценность для Кирка представляла гитара брата и, соответственно, вся сопутствующая этому романтика. Все чаще и чаще Кирк выжидал, пока Рик доделает уроки и куда-нибудь свалит из дому. Тогда уж - умри все живое: карапуз вешал на себя шестиструнку, врубал какой-нибудь диск и в героической позе становился перед зеркалом.

«Пару месяцев я просто бренчал на гитаре по полчаса-час, после чего убирал ее в свой шкаф. Когда я приехал в гости к брату в город, он спросил меня, играю ли я на гитаре. Мне не хотелось говорить ему, что вообще-то нет, поэтому я ответил, что играю. Он сказал, что это здорово, и предложил сходить купить для моей гитары новые струны. И вот мы пошли и купили новые струны за пять долларов из моих кровно заработанных денег – и поставили их на гитару. И вот тогда-то я и начал действительно заниматься».

По своим воспоминаниям, Кирк больше всего хотел походить на Джими Хендрикса. И если с чисто внешним небольшим сходством проблем никогда не было - уродился уж таким, то настоящая собственная гитара появилась у него только к пятнадцати годам.

Вспоминает Рик Хэммет, брат Кирка:
«Он таскался за мной всегда и везде. Вообще я был довольно противным типом, но о брате всегда заботился. И он тоже был очень привязан ко мне, постоянно доставая всех вопросами типа: "А где Рик? А куда он пошел?" Да он и сейчас такой. Музыка, кстати, стала для него своеобразной отдушиной. Насколько я знал, у него было не очень-то много друзей, хотя он всегда был в центре внимания. Кирк с детства имел какой-то свой внутренний мир - явление, в общем-то, нормальное для творческих людей. И гитара стала для него способом самовыражения, тем более что он рос на старой блюзовой школе. А играя блюз, нужно уделять огромное внимание каждой ноте, вкладывать в каждую из них какие-то определенные чувства. Кирк справлялся с этим просто великолепно».

И, кстати, первым концертом, который будущий гитарист Мetallica осчастливил своим присутствием, был фестиваль "Day Of The Green" с участием The Eagles, Стива Миллера, Heart и Foreigner. Интересно, интересно, что бы случилось с Хэмметом, увидь он в каком-нибудь магическом хрустальном шаре (некое более серьезное подобие русского народного блюдечка с катающимся яблочком) тот же самый фестиваль (только десяток лет спустя) и повзрослевшего себя. Но не перед сценой, а наоборот - на ней, в составе некоего ансамблика Мetallica.

«Я начал с покупки самоучителей, но в них не говорилось о том, чему хотел научиться я. Поэтому я начал учиться по записям. Я никогда не был в школе компанейским парнем, и был скорее застенчив и замкнут. И мне особо нечем было заняться. Поэтому, я сидел и играл как проклятый. Кроме того, поскольку я крайне преклонялся перед некоторыми замечательными музыкантами, поэтому начав разучивать их музыку, я чувствовал что становлюсь ближе к ним. Мне казалось, я лучше их понимаю, и между нами устанавливается своего рода духовная связь».

Первым соло, сыгранным Кирком Хэмметом, было соло Джеффа Бека из "Let Me Love Your Baby", после чего он как коршун набросился на всех ему известных героев гитары. Он буквально штудировал альбомы Хендрикса, Гари Мура, Стива Вэя, Майкла Шенкера и Ули Рота. Тогда Хэммет и перешел от блюза к более тяжелым и быстрым вещам. Как говорит Рик, произошло это после того, как Кирк услышал Motorhead. "Он вообще очень хорошо знал всю андеграундную сцену, - продолжает старший брат, - впрочем, как и всю остальную музыку. Кирк слушал буквально все подряд, вплоть до классического джаза. Услышит чего-нибудь и всею.

«Michael Schenker сыграл огромную роль в становлении моего стиля. Когда мне, наконец, представилась возможность встретиться с ним лично, я тут же выложил ему, как разучивал все, что он играл в UFO и MSG, и как я пытался добиться его звука, купив Gibson Flying V, усилитель Marshall и квакушку. И пока я с ним болтал, я начал заговариваться – моей подружке пришлось меня встряхнуть и сказать, чтобы я пришел в себя! Для меня это было все равно, что ребенку встретить живого Санта-Клауса, вот как много он для меня значил».

Между тем Кирк Хэммет закончил школу и устроился в близрасположенный ресторанчик мойщиком тарелок. На скопленные от нескольких жалований деньги купил свою первую настоящую гитару - "Gibson Flying V", до сих пор живую и время от времени употребляемую в различных металликовских блюдах. Следующим ценным приобретением стал усилитель "Marshall", приобретенный после пары месяцев работы в "McDonald's". После чего, наконец, Кирк серьезно и основательно занялся тем, что, собственно, и было предписано ему на роду. Вместе с четырьмя приятелями-музыкантами в 1981 году Хэммет сколотил свою первую команду, получившую название Exodus, в которой и играл, пока не получил приглашение прослушаться в группу Мetallica.

«Когда я был совсем молодым, я полагал, что играю очень круто, и некоторое время был типичным пилильщиком. Теперь я понимаю, что на самом деле, я был очень неудовлетворен тем, что нахожусь не на том уровне, которого мне хотелось бы достичь. Позже пришло время, когда я понял, что уже несколько лет нахожусь на этом уровне. Это произошло, когда я установил для себя новые цели – в основном в плане различных способов самовыражения. Я, наконец, стал получать удовольствие от своей импровизации и того, что я создаю, через три-четыре года занятий. Я понял, что музыкальные идеи – это семена, и они как плоды вырастают на других идеях. Я стал воспринимать гитару как чистый холст, а себя как художника. До того я был законченным мечтателем, а гитара давала мне возможность выражать мои грезы музыкально».

Комментарии (0)


Кирк Хэмметт. Тотальный допрос.

[19/11/2007]

Один из самых популярных "металлических" гитаристов честно попытался отвечать на вопросы как простых поклонников, так и своих знаменитых коллег по тяжелой музыке...

Вопрос: Правда, что ты порвал верхнюю Ми при записи соло для "Master of Puppets", потому что взял слишком высокую ноту в конце?

Кирк: Я не рвал струну, просто случайно затянул ее за порожек. И получилось, что он зажалась на бриджевом звучке, дав 27-ой или 32-ой, или какой там лад. Это один из таких счастливых моментов, когда получается очень круто и жалко перезаписывать. У меня просто рука тогда не поднялась.

Вопрос: Много ли времени ушло на настройку звука для Master of Puppets?

Кирк: Три адских дня. (смеется) Три дня поворачивания ручек, расстановки микрофонов и подключения всевозможных усилителей. В первый день я был очень расстроен, потому что ничего не получалось. На второй день техник Flemming Larsen и James [Hetfield] уже помогали мне. А на третий день я получил такой звук, который меня вполне устроил. После этого все пошло, как по маслу.

Вопрос: Когда вы выпустили Master of Puppets, осознавали ли вы, что создали нечто эпохальное для тяжелого металла?


Кирк: При записи мы не планировали ничего сверхъестественного, нам просто хотелось сделать лучший альбом, который мы могли. Для нас это была просто очередная пластинка Metallica. Сначала был Kill ’Em All, и мы были им довольны. Потом вышел Ride the Lightning, в котором, казалось, было что-то от Kill ’Em All плюс что-то новое. Потом мы выпустили Master of Puppets и очень гордились им. Это, как еще одно перо на голове индейца. Мы работали на полных парах, и песни писались одна за одной. Мы действительно поймали раж. После выхода альбома отправились в турне. Мы стремились донести нашу музыку до максимально возможного количества людей. Но смерть Cliff все изменила. Никто и предположить не мог, что Master of Puppets и через 20 лет будет звучать, как новый. Мне кажется, что во все времена этот альбом был и будет актуален.

Вопрос: Можно ли определить какой-то период, когда Metallica достигала своего творческого предела, или это время еще не пришло?

Кирк: Трудно ответить. Может быть, если вы меня об этом спросите лет через 20, я отвечу более определенно. В настоящее время я могу назвать несколько подобных вершинных моментов. Master of Puppets или Черный альбом точно были вершинами творчества. Симфонический альбом [S&M] был тоже своего рода вершиной, да и St. Anger по-своему был прорывом. Такие скачки были разного характера. А некоторые скажут, что у нас было и много провалов… с чем тоже нельзя не согласиться. (смеется) Думаю, Metallica еще найдется, что сказать. Мы всегда любили экспериментировать. Мы никогда не стояли на месте подолгу; все альбомы, начиная с Черного, - тому подтверждение. Мы не боимся творческого риска, даже ценой провала.

Вопрос: Как ты относишься к тому, что в Some Kind of Monster была показана вся подноготная жизни группы с ее конфликтами и передрягами?

Кирк: Я очень закрытый человек и люблю уединение. Поэтому к этому фильма у меня свои претензии. С другой стороны, в нем показаны те трудности, через которые мы прошли. Кроме того, фильм полезен с психологической точки зрения. Если он поможет кому-то увидеть долгожданный свет, значит, он удался. Поэтому я согласен пожертвовать своей личной жизнью ради помощи другим. Я заметил, что многие воспринимают нас такими, какие мы в фильме. Но время идет, и мы меняемся. Мы выросли как люди и пошли дальше.

Вопрос: В Some Kind of Monster Metallica представляется с совершенно другого угла зрения. Как ты думаешь, не отразился ли такой подход к написанию St. Anger на его качестве?

Кирк: Я на самом деле забывал о камерах. Через некоторое время они превратились в ничто, поэтому мы и представить себе не могли, что из этого получится фильм, который увидят фэны по всему миру. Предполагалось, что это будет такой средненький документальный фильм. Единственное, что могло мешать процессу работы, - это большее количество людей в студии. Например, оператор мог стоять над моими педалями, когда я хотел к ним подойти, или не было свободного стула, потому что на нем сидел оператор.

Вопрос: Из своего опыта я знаю, что во время процесса записи происходят разные чудеса. Очень часто те вещи, которые доставляли мне удовольствие при записи, становятся самыми посредственными, а в те, на которые я почти не обращал внимания, я впоследствии влюбляюсь. Что тебя больше всего поразило после выхода Master of Puppets?

Кирк: Что касается сюрпризов, то самым большим шоком стала „The Thing That Should Not Be“. Мы сочинили ее ближе к концу довольно быстро и записали через недельку. Это, как если бы тебе сказали залезть в сияющую спортивную машину, которую ты видишь впервые, и проехать на ней; ты просто гонишь по-максимуму. Именно так и получилось с „The Thing That Should Not Be“. Гитарное соло было записано за полчаса, потому что мы опаздывали на самолет в Нью-Йорк. И даже после этого песня не была закончена; надо было добавить еще пару гитарных дорожек. И когда я наконец-то добрался до нее, то, услышав предварительное сведение, обалдел: «Ой, да это же гораздо круче, чем я ожидал!»

Вопрос: С каким чувством ты слушаешь старые соло? Если бы ты мог изменить какое-нибудь из них, то какое?

Кирк: Да, есть пара таких соло, слушая которые я думаю: «Черт, и чего я тут, блин, хотел добиться?» (смеется) Был ряд моментов в студии, когда надо было что-то доделывать, но не оставалось ни сил, ни времени. Иногда искусство страдает из-за сроков, что всегда хреново. Есть пара соляков на Kill ’Em All, которые мы писали в спешке, я бы переиграл соло из „Frayed Ends of Sanity“ c …And Justice for All. Оно было записано в четыре утра. Я был просто истощен, но надо было заканчивать, так как на следующий день мы отправлялись в турне Masters of Rock с Van Halen. Будь у меня возможность, я бы перезаписал эти соляки. Но что самое смешное, мне попадались такие люди, которые утверждали, что это их любимые пассажи.

Вопрос: Какое из твоих соло больше других достойно того, чтобы его помнили? Gerry Lopate

Кирк: Я не знаю, может быть, это мой момент истины, но одно из моих самых любимых соло – в „Hero of the Day“. Оно очень мелодично, и мне кажется, я поймал именно те эмоции, которые заложены в самой песне. Не то чтобы оно какое-то сверхкрутое, но оно на сто процентов подходит к песне. Если говорить о забойных соляках, то мой любимый - из „Wherever I May Roam“. Надо сказать, что у меня, на самом деле, много любимых соляков. (смеется) Очень удались соло в „Master of Puppets“ и „The Thing That Should Not Be“, хотя на последнее я потратил что-то около получаса. Еще неплохой соляк в „Devil’s Dance“ с Reload, где я переусердствовал с педалью Whammy, но результат получился неплохим.

Вопрос: Кажется, что на альбомах Load и Reload ты зазвучал более по-блюзовому. Это было влияние чего-то конкретного? Alejandro Bolanos

Кирк: Да, Steve Ray Vaughan. В 92-93 я очень проникся его творчеством и даже выучил пару его соляков. После этого я просто погрузился в блюз и начал тоннами слушать Buddy Guy, Robert Johnson, T-Bone Walker, B.B. King, Freddie King, Albert King, Hendrix, Clapton, Paul Butterfield и Roy Buchanan. Это очень повлияло на мою игру.

Вопрос: В Some Kind of Monster ты говорил, что больше не намерен играть «традиционные» гитарные соло. Чего нам ждать теперь? Jake

Кирк: Я в последнее время играю в более модальном и блюзовом стиле. Многие джазмены, особенно в 50-е, включали некоторые блюзовые элементы в свои соло. И я сегодня также пытаюсь трансформировать свои сольные партии, вставляя в них, по настроению, и какие-нибудь жирные блюзовые приемчики. Кроме того, я в последнее время глубоко проникнут классикой и гавайской slack key гитарой. Слушаю музыку Andres Segovia и гавайского гитариста Makana.

Вопрос: Имея небольшой опыт игры с тобой на одной сцене, я убежден, что ты ритм-гитарист мирового класса и прекрасный соло-гитарист. Но, играя вместе с величайшим ритм-гитаристом всех времен James Hetfield, не чувствуешь ли ты себя недооцененным? Gary Holt (Exodus)

Кирк: О да! Эй, Gary, как жизнь? (смеется) А ведь мы с тобой действительно играли вместе, и, я помню, ты рубишь просто охренительно. Отвечая на твой вопрос: James самый лучший ритм-гитарист, с которым я когда-либо играл. Он положительно влияет на мою игру, и надеюсь, что я на его – тоже. Но надо сказать, я бы хотел быть известен в первую очередь как разносторонний музыкант: солист, ритм-гитарист, композитор и исполнитель. Мне не важно, что кто-то восхищается только одним аспектом моего творчества. Я просто хочу хорошо делать то, что я умею.

Вопрос: Master of Puppets считается одним из самых великих металлических альбомов: классический альбом в классическом стиле, который воспитал многие поколения музыкантов. Как ты думаешь, будет ли подобного рода эпический, горячий, наполненный соляками металл вновь так популярен? Matt Heafy (Trivium)

Кирк: Если оглянуться назад, то Master of Puppets – мой любимый металлический альбом, и я бы желал, чтобы и другие создавали подобного рода альбомы. И хотя многие группы взяли на вооружение какие-то находки из Master of Puppets, никто еще не сделал ничего похожего. Я, по крайне мере, не слышал. Но повторяю, я говорю субъективно. (смеется). Я не утверждаю, что Master of Puppets стал вершиной металла и т.п.; очень много прекрасных альбомов было записано после его выхода. Я просто хочу сказать, что все песни на альбоме гармоничны. И он занял достойную нишу, которая либо слишком велика, так что в нее проходит очень многое, либо очень узка, потому что я никогда не слышал ни одного альбома, подобного этому.

Вопрос: Как тебе работалось с Carlos Santana? Приходился ли как-то коренным образом изменять свой стиль игры?
Tim Moore

Кирк: Я играю с Carlos и на сцене, и за ней уже лет 10-12. Я его очень хорошо знаю. Играть с ним – это каждый раз новое вдохновение. Его звук, отношение и философия музыки очень сильно на мне отразилась. Я выучил много его соло и приемов, так что иногда, играя с ним, я ловлю себя на мысли, что вот-вот вставлю какой-нибудь его приемчик. (смеется) Было бы, наверно, прикольно, но я не знаю, как он отреагирует. Так что, когда мы джемуем, я стараюсь не менять особо своего стиля, чтобы не начать играть, как он.

Вопрос: Что стало с черным Gibson Flying V и Fernandes Strat-style, на которых ты рубил в начале карьеры? Если они проданы, хотелось бы узнать об этом поподробнее!
Phil Fasciana (Malevolent Creation)

Кирк: Они еще у меня, Phil. Я иногда подключаю Flying V и удивляюсь, насколько поменялся звук. У нее теперь намного больше хай-энда, чем раньше. Что касается Fernandes Strat, то ее зовут Edna. (смеется) Как-то я хотел наклеить на гитару стикер Fernandes, но потом подумал, а почему бы не назвать ее Edna; так мы называли в свое время поклонниц. Ну и я вырезал из стикера буквы, чтобы получилось это имя. Edna все еще у меня, и я иногда поигрываю на ней. Это был, как-никак, мой первый нормальный страт. Извини, приятель, ты всегда можешь пойти в магазин, купить страт и написать на нем „Edna“. (смеется)

Вопрос: Сумасшедшее соло на „The Thing That Should Not Be“, звучащее, как живой голос, просто невероятно! Какие эффекты ты использовал? Sam Thiebaud

Кирк: В основном, то, что вы слышите там, это обычная педаль wah, но после главного гитарного соляка появляются супервысокие ноты. В этом месте мне захотелось чего-то новенького. Я поосмотрелся по комнате и увидел стеклянный подсвечник, и, зажав его между струнами Си и Соль над средним звучком, я начал работать педалью whammy. Так и получились эти балдежные звуки.

Вопрос: Когда-то ты говорил, что твое секретное оружие – Ibanez Tube Screamer. Это все еще так? Louie C.

Кирк: Да, это все еще мое секретное оружие. Хоть сейчас дайте мне Fender Twin и Tube Screamer, и я буду на седьмом небе. Переиздания Tube Screamer – неплохи, но я предпочитаю старые модели. Однако так как оригинальные модели дороги и их сложно достать, я понял, что проще модифицировать новую версию.

Вопрос: Ты еще брал у кого-нибудь уроки после Joe Satriani? Ты учился еще чему-нибудь у более молодых музыкантов уже после того, как Metallica стала великой?
Benjamin Weinman (Dillinger Escape Plan)

Кирк: О, обожаю Dillinger! Когда я вас слушаю, то понимаю, как плохо у меня было с алгеброй. (смеется) Несколько лет назад я начал брать уроки джаза у одного своего друга, гитариста Scott Foster. Он джазмен, но и рубильщик тоже – я видел, как он играл на своей гитаре соло из John Coltrane. Scott учил меня около года и очень помог мне. Я из тех, кто считает, что от каждого гитариста можно чему-то научиться, ведь у каждого свой подход к инструменту. Чувак из Muse [Matthew Bellamy] – очень неплохой гитарист, но Omar Rodriguez из Mars Volta, по-моему, самый продвинутый из гитаристов нового поколения. То, что он делает с инструментом, просто невообразимо. Он не перестает рисковать и удивлять публику, и это прикольно. Он не боится взять и сыграть тупую коротенькую песенку прямо посреди пассажа. Мне также очень нравятся красочные картины, которые он создает, используя эффекты. Должен сказать, Omar – мой хороший друг, и играть с ним – всегда огромное удовольствие. Мне просто крышу сносит от его уникального подхода. Удивительное видение музыки!

Вопрос: Каким оборудованием ты пользуешься на сцене?
Nick C.

Кирк: Я использую усилки Mesa/Boogie; по некоторым причинам предпочитаю Double Rectifiers, а не Triple Rectifiers. Кроме того, у меня есть Marshall для придания хрипоты, а также преамп Boogie. Со мной всегда Tube Screamer, добавляющий рельефности и теплых тонов к звуку любой моей гитары.

Вопрос: При настройке крепления Floyd Rose ты даешь ему плавать или прижимаешь к корпусу? Я как раз себе приобрел недавно и теперь учусь с ним работать.
David Nixon

Кирк: Я даю ему плавать. У меня также установлен Trem-Setter, поэтому флойд всегда возвращается на свое место. Если у тебя установлен Trem-Setter, и ты подтягиваешь струну Соль тона на полтора, строй особо не изменится. Я так настраиваю флойд, потому что люблю подтягивать им ноты. Последнее время я гораздо чаще подтягиваю на Whammy, нежели спускаю.

Вопрос: Что за жизнь была бы у тебя, если бы не Metallica?
David Henry

Кирк: Я бы, наверно, работал в магазине шуток, где продают монстров и всякие страшные штучки. Так я думал, пока не стал музыкантом. Я был просто помешан на веселых ужастиках. (смеется) В этом направлении бежала моя жизнь, пока я не купил гитару.

Вопрос: Ты все еще собираешь сувенирных монстров? У тебя уже большая коллекция? Brent Hinds (Mastodon)

Кирк: Очень люблю Mastodon! Вы очень прикольные, ребята. Да ладно тебе, приятель: собираю ли я еще? Разве может быть конец? (смеется) Моя коллекция – это часть меня. Это очень важно, ведь это за пределами музыки и Metallica. А «большая ли она»? Ну, скажем, за многие годы моя коллекция стала просто огромной. Почему? У тебя есть что-нибудь подходящее, Brent? (смеется)

Вопрос: Ты когда-нибудь думал о сольном альбоме?
Harry Meyers

Кирк: Да. Когда-нибудь я запишу один, но пока я предан Metallica. Я пишу для Metallica уже больше 20 лет, но, понятное дело, есть вещи, которые просто не укладываются в формат группы. Так что у меня кое-что поднакопилось.
Но только если я и выпущу сольник, не думайте, что это будет супер-пупер хэви-металлический рубильный альбом; это будет что-то, чего вы никогда не слышали раньше, или что-то, чего я сам от себя не ожидаю. Я недавно играл с одним современным классическим струнным квартетом Flux из Сан-Франциско. Ансамбль состоял из двух скрипок, альта, виолончели, классической гитары и меня с электрогитарой. Надо признать, я никогда не слышал ничего подобного тому, что мы делали. И я подумал, что если когда-нибудь и выпущу сольный альбом, то почему бы ни сделать его вместе с классическими музыкантами. Но это только пример того, что может получиться. В любом случае, это будет нечто эклектическое. Очень хотелось бы продемонстрировать и это мое музыкальное увлечение, но пока не пришло время. Пока я верен Metallica.

Вопрос: Мне чертовски нравился St. Anger. Ощущение такое, что ты возвращаешься к своим корням, говоришь «Идите на хуй!» и делаешь что-то совершенно новое. И соляки оттуда были выражением такого отношения, теперь я по ним скучаю. На новом альбоме у тебя будут такие же забойные соляки?
Zacky Vengeance (Avenged Sevenfold)

Кирк: На следующем альбоме Lars будет сидеть в обнимку со своим малым барабаном, я сыграю 78-минутное гитарное соло. Потом James будет орать на фоне лоу-эновых партий Rob. (смеется) Шучу, чувак. Откровенно говоря, мы также скучаем по солякам, как и фэны. Я, конечно, играю гитарные соло каждый день! И мы все понимаем, что гитарные соляки – это круто. Они динамичны, экспрессивны, и это - одна из типичных черт Metallica. Нам этого не хватает.

Вопрос: Было очень много разговоров в интернете о том, зачем ты обматываешь руки. Скажи раз и навсегда, зачем ты это делаешь? Jerry Glass

Кирк: Если ты посмотришь на свою руку, чуть ниже мизинца у тебя там есть такие маленькие морщинки. По крайней мере, у меня есть… (смеется) Когда я играю, то я часто глушу струны, ударяя по ним ладонью. И когда постоянно играешь в турне, эти морщинки лопаются и начинают кровоточить. Поэтому я их заматываю пластырем, чтобы не залить кровью гитару, ведь если в рану попадет струна – ух! – вот это струна! Плюс, это прибавляет мне скорости, так как увеличивается вес руки. Однажды в турне я увидел в толпе мальчика, чьи руки были обмотаны так же, как и мои. Меня это настолько поразило, что я выдал ему пропуск за сцену.

Вопрос: Я читал, что вы были друзьями с Les Claypool еще до того, как он пришел на прослушивание в Metallica после смерти Cliff. Как вы с ним познакомились, и почему он не влился в коллектив? Scott Cordingley

Кирк: Я встретил Les в средней школе. Он был в девятом классе, а я в десятом, но мы были в одной группе по алгебре. Я как раз купил гитару и нашел себе басиста и ударника. Нам не хватало вокалиста, поэтому я сказал ему: «Les, почему бы тебе ни попеть в моей группе?» Он сказал: «Окей». Это было в пятницу. А в понедельник он заявил: «Я тут себе бас прикупил и присоединился к другой группе». Я был в шоке. (смеется). Les был всегда моим хорошим другом. Поэтому, когда настало время для прослушивания, я предложил ему попробоваться. Но в тот период стиль его игры был несколько более богемным, чем нам требовалось. Мы искали того, кто бы жил металлом, дышал им и говорил на его языке. Позже я часто играл с Les и думаю, он замечательный басист с уникальной индивидуальностью.

Вопрос: После успеха Черного альбома не было ли желания создать подпольную команду с прочной хард-корной фанатской базой, или пожизненное финансовое обеспечение компенсирует ностальгию? Zack Larson

Кирк: И то, и то, друг мой. Сегодня все знают Metallica и ее легендарное прошлое. Но в тоже время, с выходом последнего альбома нас также сильно стали ненавидеть, так что временами снова чувствуешь себя подпольщиком. Кое-как мы стараемся поставить себя в такое положение, при котором нам наиболее комфортно: когда тебя все ненавидят!

Вопрос: Что делать, если попал в творческий кризис?

Кирк: Покататься на серфе. Посмотреть кино. Делать что-нибудь, что вытащит тебя из повседневной жизни в новую. Это очень важно, потому что, если сидеть, сложа руки, ты зароешься еще глубже. Сходи, прокопай траншею… что угодно.

Комментарии (3)


Кирк Хемметт: ''Я пожертвую чем угодно ради будущего Металлики''.

[16/11/2007]

Вот откопал в своем архиве интервью с Кирком Хемметтом – гитаристом, «миротворцем» и просто хорошим парнем. Об этом и многом-многом другом интересном он поведал в интервью с Майком «SOS», датированное 2004-м годом. Для тех, кто не читал, я подготовил дайжест...


О себе, «хорошем парне»…
«Я всегда был хорошим парнем. Знаете, это забавно, поскольку я всегда думал: всем известно, что в группе на протяжении 20 лет я выполнял обязанности рефери – просто сейчас нашлись люди, которые впервые засвидетельствовали это документально, после чего меня постоянно спрашивают, легко ли мне «разруливать» конфликты между Джеймсом и Ларсом. Но эти люди не хотят понять, что, я как начал заниматься этим в первые три недели своего пребывания в Metallica, так и продолжаю делать это по сей день. Можно сказать, что я являюсь чем-то вроде миротворца, моста или буфера - суть не меняется. Мне неловко, что столько людей обращают на это внимание. Когда бы мне ни приходилось исполнять роль мирового судьи, это происходило либо за закрытыми дверьми, либо часа в 4 утра. После одиннадцати часов работы в студии, ну вы понимаете. Знаете, иногда мне кажется, что если бы меня там не было или если бы я поддался их настроениям, наша группа не просуществовала бы и нескольких лет. Впрочем, не знаю».


О трудном периоде в жизни Джеймса, частично показаном в SKOM…
«Он пребывал в таком состоянии, когда не мог совмещать работу в студии с семейной жизнью… потом было лечение в клинике, после которого он вводил определенные правила, чтобы понять, как его новый взгляд на жизнь совмещается со всем этим, и тогда он провел черту, ну вы понимаете. Нам хотелось сказать ему: Джеймс, не ты один прошел через это, через ситуацию, когда кто-то другой принимает за тебя решения. Так устроена жизнь, что мы постоянно зависим от чьих-то решений, и если все время пытаться контролировать всех и вся, жизнь попросту остановится».

О том, каким стал Джеймс после лечения…
«Он очень сильно изменился, очень. Если, конечно, я имею право так говорить. Джеймс м-м-м… Джеймс всегда был для меня парадоксальной загадкой… Он мог столько сказать своими текстами и тронуть сердца стольких людей, но за сценой он становился жестким, черствым, неприступным. Понимаете, всегда было много разных Джеймсов Хэтфилдов, и часто я не знал, с каким именно Джеймсом я общаюсь в данный момент. Но после лечения, ему стало присуще постоянство, он сделался очень открытым, очень искренним, очень терпеливым, очень чутким, понимающим. И это идет на пользу не только ему, но и всем остальным. Сегодня вполне очевидно, что Джеймс стал счастливее благодаря пребыванию в клинике, и знаете, мне кажется, ему следовало предпринять этот шаг намного раньше. Он человек вдохновения, ему нужно было взглянуть в лицо своим проблемам и принять на себя ответственность за свои прошлые поступки – и он сделал это. Он сделал то, на что многие люди не могут решиться. Да, он сделал это от всего сердца, до такой степени искренне, что готов был принести в жертву все, даже группу, во имя собственного психического здоровья, и я полностью поддерживаю его в этом».

Еще раз про «SKOM»
«Это чрезвычайно экстремальная картина. Она экстремальна своей глубиной. Экстремальна в смысле нашей открытости перед камерой. Экстремальна всеми теми событиями, которыми была наполнена наша жизнь. Это сплошной экстрим, перехлестывающий через край, и эти крайности, на мой взгляд, - все это часть человеческого существования.

О пихотерапии и отношении ко всему, что окружает…
«У нас не было иного пути. Мы подошли к такому переделу, когда групповая психотерапия была единственным и последним шансом на спасение, в этом смысле все наши возможности что-либо изменить самостоятельно были исчерпаны. Долгое время мы «исцелялись» алкоголем, наркотиками, сексом, разгульной рок-н-рольной жизнью, но в какой-то момент все это обернулось против нас самих и стало причинять группе больше вреда, чем что-либо другое. Многие стремятся к этому, прилагают все силы, чтобы обеспечить себе такую жизнь, однако мы нахлебались этого досыта. Нам требовалось пересмотреть наше отношение ко всему, что нас окружало, и психотерапия стала для нас единственным способом заново узнать друг друга, потому что в тот момент мы были разобщены до такой степени, что, возможно, это и послужило причиной ухода Джейсона: непонимание и разобщенность достигли того предела, за которым люди вынуждены расставаться. В определенной степени каждый из нас серьезно задумался над тем, как все это влияет на наши взаимоотношения. Я хочу сказать, дело ведь не в наркотиках, или выпивке, или там сексе. Я просто обобщаю. Мы задумались над внутренними проблемами, которые разрывали группу, и психотерапия была единственной возможностью прояснить наши взаимоотношения, вывести их на чистую воду, чтобы мы, как группа, смогли начать заново, и в этом смысле помощь психолога спасла нас, как бы напыщенно и не «по-рок-н-рольному» это ни звучало.

Про ТВ и про программы Опры…
«Я вообще не смотрю телевизор. А какое отношение ко всему этому имеет Опра? Она что, вся такая чувствительная, чуткая? Мне известно, кто такая Опра, но в последний раз ее передачу я смотрел лет 15 назад».

Про ранчо, собственное на котором Кирк уединяется, чтобы собраться с силами…
«В какой-то момент, когда мы работали в студии, я вдруг понял, насколько дорого мне это место и насколько мало я его ценю. Мне необходимо бывать на ранчо, чтобы вытряхнуть из головы весь этот рок-н-рол и сосредоточиться на самых важных в жизни вещах».

Про последний альбом…
«Я очень, очень доволен нашим (последним) альбомом. Понимаете, это первый альбом, который был записан совместными усилиями всех без исключения членов группы. На нем я впервые получил возможность в полной мере самовыразиться в творческом плане, и отсутствие соло отнюдь не свидетельствует о том, что я не смог ей воспользоваться, как раз наоборот. В музыкальном отношении каждый шаг мы делали с обоюдного согласия».

Про «соляки»…
«Я каждый день играю эти гребаные соляки. И на концертах, и после. Это часть моего гитарного ремесла. Я просто беру в руки гитару и начинаю солировать. Это часть моей музыкальной карьеры. Забавно, но именно сейчас, на гастролях, мне выпадает больше случаев в одиночку исполнять соло, чем когда бы то ни было. Мы никогда не думали, что отсутствие соло на альбоме вызовет такую реакцию фанатов».

Про небольшой объем продаж «St. Anger» (1.6 миллионов копий в США)…
«Изначально мы знали, что St. Anger не будет нашим самым успешным альбомом в коммерческом отношении. На нем нет радио-хитов. Он абсолютно не коммерческий. Мы отдавали себе в этом отчет, но нам хотелось записать именно такой альбом, и это наше желание было важнее объемов продаж. Я хочу сказать, что мы не ставим перед собой цели продать энное количество дисков, нас больше волнует качество материала, чтобы альбом получился таким, каким мы хотим его видеть, и как мне кажется, St.Anger – именно такой альбом. Как бы то ни было, я думаю, что фильм поможет зрителям понять, как и почему был написан этот альбом. Нам пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы записать его, и этот фильм, на мой взгляд, поможет понять, чем были заняты наши мысли, когда мы работали над этим альбомом».

О взаимопонимании в группе…
«Дело в том, за эти два с половиной года мы много раз могли сорваться - и срывались. Мы потратили уйму времени на урегулирование самых разнообразных вопросов, и сейчас группа сплочена как никогда прежде, то же самое можно сказать и об уровне нашей искренности друг перед другом, поэтому, если возникают сложности со взаимопониманием и взаимным доверием, мы стараемся разрешать их немедленно. И лучше этого ничего не может быть, поскольку это означает, что всякого рода трудности, которые могут возникнуть в любой момент, будут и впредь, как я надеюсь, решаться на месте, и возможно, мы и дальше будем в состоянии разрешать любые вопросы межличностных и профессиональных отношений внутри группы. Теперь мы стали намного ближе друг другу. Эта близость проявляется на сцене, благодаря чему мы получаем несравненно больше удовольствия от выступлений. Мы наслаждаемся обществом друг друга, что раньше было вряд ли возможно. Само по себе это стало причиной, почему из группы ушел Джейсон. Мне кажется, он хотел, или уже начал подыскивать более благоприятную атмосферу, и обрел ее в Echobrain. По-моему, сегодня мы более склонны подходить к решению вопросов исходя из коллективных интересов. Видите ли, Джеймс пытался найти точку равновесия между интересами группы и нуждами индивидуумов, которые неизменно включают в себя семейные интересы каждого из участников группы. Я думаю, каждый из нас понимает, что Metallica – это наша семья. Необходимо сбалансировать две семьи – ведь нельзя же, вы понимаете, ставить группу превыше собственной семьи. Я считаю, что отчасти именно поэтому Джеймс поставил условием для себя четырехчасовой рабочий день– потому что он не мог уравновесить семейную жизнь с жизнь творческой. Похоже, каждый из нас признает важность коллективных интересов, однако мы также считаем, что наши семьи, которые тоже являются в некотором роде коллективами, не менее важны. Мы распределяем личное время между делами группы и семейными заботами».

О отношених с Джейсоном после его ухода…
«Мы давно уже не общался. Дело в том, что последние полтора года мы гастролировали, если точнее – 13 месяцев. Впрочем, в ближайшее время я намереваюсь черкнуть ему пару строк. Я скучаю по нему. Он был в группе 15 лет, и очень непросто расстаться с кем-то, кого ты знал столь долго».

О Роберте Трухильо…
«Он превосходен! Он отлично вписался в группу. Его личность превосходно сочетается с нашими, он очень породнился с нами. Роберт – весьма преданный парень. Он монстр баса, и мы верим в него».

О сборе материала для будущего альбома во время гастролей…
«Дело в том, что во время гастролей мы уединяемся в репетиционной комнате, где так сказать разогреваемся перед шоу, и большую часть времени мы импровизируем – кто-нибудь предлагает какую-нибудь музыкальную тему, которую подхватывают все остальные. Все это записывается и сохраняется в специальном файле в качестве возможных тем для будущих песен. У было в запасе около 50 часов подобного материала. Было чрезвычайно интересно вернуться к этим заготовкам и смотреть, какая из них обладает потенциалом, чтобы стать полноценной песней. К тому же это будет первая студийная запись вместе Робом, что тоже сулит много интересного. В общем, работа над новым альбомом обещает быть интересной, захватывающей и незаурядной».

О Presidio и новой студии в Лос-Анджелесе…
«Теперь у нас есть так называемый штаб в Marine, и это место стало для нас средой обитания. Там мы чувствуем себя непринужденно, это в некоторой степени клуб, назовите как хотите. Знаете, мне нравилось в Presidio, но это было временным пристанищем – своего рода началом пути».

О музыкальном долголетии…
«У нас такое чувство, будто завершается очередная глава в истории группы, глава не очень веселая. Весьма драматичная глава, но все же мне кажется, что события последних двух с половиной лет стали в определенной степени водоразделом, и с выходом последнего альбома, с началом турне мы стали ощущать, что вступили на новый путь. Я готов на все, я пожертвую всем чем угодно ради нашего будущего, ради того, чтобы мы продолжали двигаться в выбранном направлении. Знаете, я все время стремлюсь быть примером самопожертвования для остальных парней, и сейчас, как мне кажется, они все больше проникаются этим, особенно благодаря фильму. Глядя на экран, они не могут не заметить мою готовность к самопожертвованию. Не думаю, что это расценивается ими как слабость. Конечно, из этого можно было бы извлечь пользу много раньше, но хорошо уже одно то, что сейчас они стали замечать мою готовность к жертвам во имя Metallica».

О недостаточном внимании к «Металлике» со стороны радио?
«Знаете, на радио никогда нельзя положиться. Оно столь изменчиво. Мы никогда от него не зависели. Принимали в расчет, но не более того. Радиостанции уделяют нам определенное внимание, особенно по части старых песен Metallica. Не знаю, пускают ли они в эфир наш новый материал. В этом отношении они непредсказуемы».

Комментарии (1)




Копирование материалов рассылки разрешается только в случае указания на "METALLICA ...And Justice For All" как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта www.encycmet.ru

В избранное