Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

С 55-м днём рожденья, Дэйв Мастейн!



С 55-м днём рожденья, Дэйв Мастейн!
2016-09-13 22:51 Dimon

Сегодня, как выразились наши коллеги в фан-сообществе Megadeth, рыжий день календаря. Дэйву Мастейну (Dave Mustaine), экс-участнику Metallica и бессменному фронтмену Megadeth исполняется 55 лет! 13 сентября 1961 года Дэйв появился на этот свет. От всей души поздравляем!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Официальный трэйлер новой книги Metallica “Back To The Front”
2016-09-13 22:55 Dimon

Группа Metallica опубликовала трэйлер книги “Back To The Front”, написанной писателем Мэттом Тейлором (Matt Taylor) при участии самих металликовцев и содержащей огромное количество как известных всем, так и редчайших фотографий с группой в период выпуска легендарного альбома “Master Of Puppets” 1986 года. Подробнее о книге мы не раз уже писали на сайте. Подробнее в рубрике “Metallica Library” вот здесь.

Bonus! MetalliUnpacking новой книги!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Успехи сингла Metallica - “Hardwired” в музыкальных чартах
2016-09-15 00:44 Dimon

Портал Billboard.com сообщает об успехах сингла Metallica “Hardwired” в чартах. Так, новая песня заняла 9-ю строчку в чартах “Hot Rock Songs”, которые составляются на основе радио трансляций, продаж цифровых копий и прослушиваний онлайн. Песня также заняла 1-ю строчку в “Hard Rock Digital Songs” и 6-е в “Rock Digital Songs”, и была продана тиражом в более 20,000 цифровых версий. “Hardwired” сместила композицию Disturbed “The Sound Of Silence” с верхней строчки в чарте “Hard Rock Digital Songs”, в котором она властвовала на протяжении 30-ти недель. “Hardwired” также переместилась с 14-го на 3-е место в “Mainstream Rock Songs” и с 21-го на 13-е в “Rock Airplay” с аудиторией в 4,5 миллиона человек.

Инфо: www.billboard.com


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Carcass. Ювелирная хирургия
2016-09-15 00:44 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за октябрь 2013 года]

Спустя семнадцать лет после выхода ‘Swansong’ английские титаны дэт-метала, Carcass, возвращаются с новым альбомом, в новом составе и во главе всё с тем же старым умником Джеффом Уокером.

Они восстают, как и многие идущие впереди них легионы гниющих зомби. Один за другим они появляются на горизонте – высовывая покрытые струпьями головы и широко раскрыв запачканную кровью челюсть, а руки хаотично болтаются. Они, пошатываясь, идут на металлическую сцену забрать то, что им по праву принадлежит. Их имена вызывают глубокое уважение и трепет: Repulsion. At The Gates. Obituary. Atheist. Death («Отвращение», «У Врат», «Некролог», «Атеист», «Смерть»). Молодая поросль клонов и слюнтяев пытается делать вид, будто этот вздымающийся рой ходячих мертвецов – ерунда. На самом же деле они более чем счастливы хотя бы косвенно быть причастными к восстанию зомби – их собственная сомнительная деятельность отражается в зеркальном коридоре прошлого, поэтому самое время побеспокоить мёртвых. К тому же, они считают, что место найдётся всем. Старые мастера прекрасно гармонируют с молодёжью и дружно выступают на одних и тех же фестивалях по всему миру. Возможно, старые мастера слегка сбились с пути, верно? У них нет шансов заставить выглядеть молодёжь дурно или глупо, либо просто некомпетентными. Все довольны. Всем платят. Старые мастера удостаиваются гораздо больше уважения – и денег – чем раньше. Молодые ребята получают возможность купаться в мертвецкой поношенной славе и воочию увидеть, как исполняется и звучит экстремальный металл. И зомби ни на секунду не останавливаются. Мы встречаем их с распростёртыми объятьями.

В конце 2007 ливерпульские легенды Carcass вылезли из могилы, в которую закопали себя 12 лет назад, стряхнули с себя червей и начали годовой смертельный марш обратно на вершину подпольной горы. Их, по большей части, можно было узнать: вокалист/басист Джефф Уокер. Билл Стир и Майк эмотт – британско-шведский дуэт кудесников гитары. Поскольку после сильнейшего кровоизлияния в мозг в ’99 году бывший оригинальный барабанщик Кен Оуэн больше не в состоянии физически играть в группе, его заменяют барабанщиком Arch Enemy, Даниелем Эрландссоном. Ваш Скромный Рассказчик становится свидетелем двух реюнион-концертов Carcass – в Лос-Анджелесе и в городе Клисон, Франция, на главной сцене фестиваля Hellfest – и может ручаться, что это та ещё мясорубка. Сыграны хиты – ‘Corporal Jigsore Quandary’, ‘Heartwork’, ‘No Love Lost’ – и фэны уничтожены. А тем временем, Уокер подтверждает следующее: НОВОГО АЛЬБОМА НЕ БУДЕТ.

«Я не понимаю, как это вообще возможно, – говорил Уокер журналу Decibel в большом октябрьском интервью Carcass, – потому что все трое из нас – по натуре своей лидеры. Слишком много хозяек на кухне и каждая знает, что лучше приготовить».

«Я тоже ни на что не рассчитывал, – говорит сегодня Стир – все четверо из нас жили в разных городах, и собирались только для выступления или интервью. Было прекрасно, но мы редко когда поднимали вопрос о том, чтобы заняться чем-то серьёзным. При упоминании о будущем группы была какая-то неоднозначная реакция, но мы понимали, что в покое нас всё равно не оставят».

Неоднозначная реакция была абсолютно естественной: в ’95 Carcass склеили ласты и распались ещё до выхода своего последнего альбома с идеально подходящим названием – ‘Swansong’ («Лебединая Песня»). Эмотт ушёл из группы двумя годами ранее. Пластинка стала естественным развитием команды со времён неразборчивого горграйнда до полукоммерческого дэт-н-ролла, что открыто признали многие преданные фэны. В своей рецензии для журнала Kerrang! за ’96 год журналист Малкольм Доум написал, что ‘Swansong’ звучал «скорее как творение запутавшейся в себе и сильно опозорившейся группы». Даже Уокер и Стир не очень жалуют последнюю пластинку Carcass – Джефф так вообще регулярно всячески старается подшучивать над Вашим Скромным Рассказчиком из-за того, что я люблю этот альбом.

«Я не ненавижу этот альбом, – поясняет Уокер, – он мне нравится точно так же, как и ‘Reek Of Putrefaction’ (1988). Но я понимаю, почему людям те альбомы не нравятся. Но это как собственный ребёнок, разве нет? В конце концов, всё равно всем сердцем любишь своего уродливого маленького ублюдка».

«Для меня вполне очевидно, что на альбоме ‘Swansong’, группа находилась в упадке, – рассуждает Стир, – но альбом неразрывно связан с атмосферой того времени. Это был очень тяжелый и неудачный период для группы. Мы были разобщены, и наступала новая эра металла, и честно говоря, мы её просто не понимали и не вписывались. Ещё были проблемы с лейблом, так что много всего навалилось. Ко всему прочему, виноват и я сам, потому что приносил в группу идеи, которые нам абсолютно не подходили. Может быть, это и были отличные песни, но уж точно не для Carcass».

Поскольку всё было готово к реформации группы, на фасаде с надписью «Никакого Нового Альбома» начали появляться трещины.

«Я из тех, кто категорически против реформации старых групп, так что я, получается, жуткий лицемер, – признаётся Уокер, – но мы откатили три года, и я играл в Carcass с Биллом Стиром, Майком Эмоттом и Даниелем Эрландссоном. Разве это была бы не упущенная возможность собраться вместе и написать новый материал – или хотя бы попробовать? Наверное, когда мы стали выступать, я был первым, кто предложил эту идею. Я c 2008 года говорю, что передумал и открыт к сотрудничеству, потому что искренне верил, что мы способны сделать что-то стоящее и не звучать как кучка старых пердунов, выглядящих как пародия на самих себя».

Стир тоже передумал, но сначала его пришлось долго и упорно уговаривать.

«Мне это было не нужно, – смеётся он, – меня пришлось уламывать. Я не видел в этом особого смысла, и не верил, что мы кому-то интересны. Я совсем перестал следить за ситуацией в музыкальном мире. Но как только мы собрались, и я снова загорелся желанием исполнять эту музыку, логичнее всего было приступить к написанию нового альбома. Так что меня кидало из крайности в крайность – некоторое время я единственный хотел сочинять новый альбом, а до этого я как раз единственный всеми силами этому противился».

И вот однажды в 2010 году Уокер и Стир начали подумывать о новом альбоме.

«У нас появилось немного свободного времени, так что мы с Джеффом начали созваниваться и прикидывать возможность написать несколько песен, – рассказывает Стир, – и всё было неопределённым, потому что мы хотели написать новые песни, но не хотели порочить имя группы и наследие. Мы чувствовали, что нам по силам написать песни, записать демки, и если бы материал был не на должном уровне, никто бы его не услышал».

«На должном уровне» – явное преуменьшение по отношению к ‘Surgical Steel’, первому альбому Carcass за 17 лет. Прогрессивные медицинские патологии альбома ‘Necroticism: Descanting The Insalubrious’ (1991) в сочетании с рогом риффового изобилия ‘Heartwork’ (1993) – оба альбома украшают наш Зал Славы Decibel – фактически все, чего от нового альбома Carcass хочет поклонник этой команды, начавший слушать её после периода ‘Reek Of Putrefaction’.

«Положа руку на сердце, могу сказать, что если бы мы не смогли написать достойный альбом, нас бы это не сильно беспокоило, – говорит Уокер, – потому что мы рисковали лишь своими же бабками и потраченным временем. Думаю, чем старше ты становишься, тем больше утрачиваешь веру, но нам удалось вернуться к юношескому образу мышления. Я это уже сто раз говорил – ладно, может быть, три – но представь, если бы мы обратились к Рику Рубину и отвалили ему миллион баксов, попросив стать нашим продюсером. А он бы сказал: «Ребята, идите-ка и послушайте альбомы, оказавшие на вас влияние в юности». Ребятам из Black Sabbath он так и сказал. Но нам это говорить не нужно – и ежу понятно.

СШИТЫЕ ПО КУСОЧКАМ, НО ВЫЖИВШИЕ

Я бы использовал на новом альбоме большинство материала Билла. Он умеет давать интервью, а я произвожу впечатление полнейшего придурка. (Джефф Уокер, 11 июля 2013)

Всякий раз, когда группа берёт большой перерыв между альбомами – особенно после распада – несомненно, фэны скептически настроены на результат. А 17 лет без альбомов – это и вовсе невиданно. Даже ‘Chinese Democracy’ (2008) занял и то меньше времени, если учитывать кавер-альбом Guns N’ Roses ‘The Spaghetti Incident?’ (1993). Но мы же ебаные скептики и открыто говорим Уокеру и Стиру, что не ожидали услышать от Carcass такой классный альбом, если не сказать – фантастический.

«Я думаю, это нормально, – отвечает, смеясь, Стир – будь я фэном, я бы тоже так считал. Конечно же, мы абсолютно готовы к такой реакции».
«Я слышу, что происходит в современном металле и знаю, что мне нравится, – хихикает Уокер, – я дерзкий и надменный, и знаю, что годится, а что – нет. Если Билл показывает мне рифф и он классный, значит, он классный. Если показывает рифф, и он хреновый – значит, хреновый. Я уже почти 30 лет слушаю экстремальный металл, и всё ещё могу отличить дерьмо от конфетки. По крайней мере, я так думаю».

Но вокала Уокера и риффов Стира ещё не достаточно для того, чтобы записать альбом Carcass. И в какой-то момент стало ясно, что Эмотт и Эрландссон – музыканты шведской дэтовой команды Arch Enemy – в творческом процессе и записи альбома ‘Surgical Steel’ участвовать не будут.

«Откровенно говоря, как только Майкл снова ушёл из Carcass, мы начали подумывать о новом альбоме, – признаётся Стир, – он сразу же дал ясно понять, что ему это неинтересно, и веры в новый альбом Carcass у него нет. Сложно сказать, на самом деле он в нас не верил, либо просто говорил так из-за лояльности к Arch Enemy. Не знаю. Но как только мы отыграли реюнион-концерты, Майкл сказал: «Послушайте, я следующие несколько лет буду занят – вы, ребята, делайте, что считаете нужным». И мы с Джеффом могли всерьёз обсудить новый материал, потому что нам в отличие от Майкла уходить было никуда не нужно. Carcass стала нашей основной группой».

Следом за Эмоттом группу покинул Эрландссон.

«Тут всё и так ясно. Два сапога – пара, поскольку оба играют в одной группе, и они прилично в неё вложили, – поясняет Стир, – зачем нам с Джеффом их удерживать, если Arch Enemy – их группа, особенно для Майкла. По сути, он задал ей направление – безусловно, не без помощи их вокалистки и до недавнего времени его брата. Поэтому Arch Enemy всегда будет для него на первом месте и значить больше чем Carcass, и мы это прекрасно понимаем».

«Честно говоря, я ничего другого и не ожидал, – соглашается Уокер, – Arch Enemy – группа Майка. Как и Spiritual Beggars. А Carcass – наша. Она для него не столь дорога, как для нас с Биллом. Мы в этой команде с 17 лет. Где бы мы с Биллом ни играли – будь то Brujeria, Angel Witch или Gentlemans Pistols – Carcass у нас в приоритете»
.
И вот здесь уже всё становится непредсказуемым. Уокер признаётся, как только Эмотт услышал, что Уокер и Стир активно работают над новым материалом, тут же заговорил по-другому.

«На самом деле, Майк был очень заинтересован в реформации Carcass – больше чем кто-либо. Но через несколько лет его энтузиазм угас, и ему было плевать на новый альбом. И это несмотря на то, что он связался со мной, когда мы уже год как сочиняли новый материал, а он услышал, что мы работаем над новым альбомом и дал понять, что хочет с нами. Думаю, у Билла с Майком был разговор на эту тему, и Билл дал Майку возможность поделиться своими идеями, но стало ясно, что Майку Carcass был интересен не настолько, чтобы забить на свои проекты. И не пойми меня неправильно – мы никогда ни от кого ничего и не ждали. Но мне кажется, можно было бы найти время и место среди других проектов. Я, например, до сих пор играю в Brujeria».

Когда мы связались с Эмоттом по электронной почте, чтобы спросить, почему он не стал принимать участие в новом альбоме Carcass, он сказал нам: «Собственно, ничего и не случилось. В 2010, откатав два года с реюнион-концертами, я стал работать над новым альбомом Arch Enemy и продумывать гастрольный график. В то же самое время, я полагаю, Билл с Джеффом стали работать над новым материалом Carcass, и я их понимаю. Как же иначе? Обидно было бы растратить такой талант и упустить возможность. Я очень рад за них и фэнов группы. Новых песен я пока не слышал, но не сомневаюсь, что парни по-прежнему в порядке».

Понятно, что всё это ведёт к очередному ср*чу и сплетням в прессе и среди фэнов.

«Я говорю искренне, но в прессе я выгляжу как м*дак, – выдаёт Уокер, – и я знаю, что остальные ребята выскажутся тактично – в том числе и Майк. Никто не хочет устраивать эту ср*ную словесную войну, но я рад, что пресса и фэны знают правду, потому что раздражает, когда читаешь прессу и люди придумывают дерьмовые причины и отмазки».

Стир чувствует, что ситуация накалилась и протягивает оливковую ветвь.

«Надеюсь, с точки зрения политики группы наши с Джеффом комментарии не кажутся жёсткими по отношению к Майклу, потому что мы стараемся этого избежать, – говорит он, – металл и так становится слишком жестоким и грубым. Здесь палка о двух концах, поскольку мы бы и сами хотели, чтобы он участвовал в творческом процессе, но всё очень сильно изменилось. Прошлое не вернуть. Он полностью занят с Arch Enemy, поэтому просить его хотя бы о малейшей помощи было бы крайне сложно. К тому же, я уверен, ему бы это и самому не понравилось».

СВЕЖАЯ КРОВЬ

Поскольку Эмотт и Эрландссон Carcass покинули, Уокеру и Стиру нужна была помощь. И вот появляется Дэн Уилдинг, гениальный барабанщик, последний раз игравший в британском дэткоровом коллективе Trigger the Bloodshed. Когда Уокер и Стир с ним познакомились, он играл в составе бельгийских дэтстеров Aborted, выступавших у Carcass на разогреве во время американской части реюнион-тура в 2008.

«Вышел я однажды вечером на сцену, когда они выступали, и меня сразу же впечатлил их барабанщик, – объясняет Стир, – у него было чувство ритма. Полно классных техничных барабанщиков, но парень играл невероятно плавно. Я сразу же подумал, что его стиль игры отлично подошёл бы нашей музыке, и подумал: «Если бы мы не играли с Даниелем Эрландссоном, нашим барабанщиком был бы этот парнишка». В общем, я его заприметил. Позже в том же туре мы с ним немного поболтали – ни слова о будущем группы – просто мило болтали, и я к удивлению своему обнаружил, что он не бельгиец, а британец. Ещё один повод его запомнить, потому что мы подумали, если вдруг соберёмся снова сочинять музыку и выступать, хотелось бы немного упростить себе жизнь – всё-таки удобно, когда все музыканты группы живут в Британии».

Именно Уокер в итоге договорился с Уилдингом о совместном джеме.

«Это было как во сне, – вспоминает, смеясь, Уилдинг, – помню, получил электронное письмо от Джеффа, и он попросил написать номер телефона, чтобы связаться со мной. Я подумал: «О, Боже! Где я уже успел накосячить?». Конечно же, мы болтали во время тура, как и все группы – поболтали, баловались пивком – но толком и не общались. И вдруг получив письмо, я подумал: «Ух ты! Это ещё что такое?». Но потом мы с Джеффом очень дружелюбно и долго болтали о различных группах, состоянии музыки, а затем он спросил, не хочу ли я приехать к ребятам и поджемовать. Всё было довольно неформально и туманно. Я не знал, чего мне ожидать. Выучил за четыре дня четыре песни и поехал на встречу».

Джем/прослушивание Уилдинга не были суровыми.

«Мы сыграли лишь четыре песни и пошли за пивом, – смеётся Уилдинг, – это очень похоже на Билла и Джеффа. Потом я несколько дней от них ничего не слышал. Проверял телефон каждые две секунды, чтобы убедиться, что звонок работает, и проверял электронную почту. И потом они, наконец, позвонили и спросили, не хотел бы я стать участником группы Carcass. Стоит ли говорить, что я тут же согласился. Мне до сих пор в это не верится. Всё как в сказке».

«Дэн был недостающей деталью нашей мозаики, потому что мы с Джеффом разбирали риффы и знали, что нам нужен живой дышащий барабанщик, нужно было определиться со структурой песен, – объясняет Стир, – как только он появился, всё стало получаться очень быстро. Разобрав три песни, я знал, что у нас всё получится. Дэн – прирождённый барабанщик с отменным вкусом. Он может без проблем сыграть старые песни и новые, и может сыграть в стиле Кена, добавив что-то от себя. Я в жизни встречал лишь несколько прирождённых музыкантов, и этот парень, безусловно, один из них».

В ноябре 2011 Уокер позвонил своему старому приятелю Колину Ричардсону – продюсеру всех предыдущих альбомов Carcass, начиная с ‘Symphonies Of Sickness’ (1989). Запись назначили на следующий год. Лейбла у группы тогда ещё не было, поэтому Уокер и Стир финансировали из своего кармана.

«Всё стало получаться очень быстро, потому что мы с ребятами уже не раз работали вместе, – рассказывает Ричардсон, – ушло, правда, много времени, и я думаю, на записи слышно, что работа была выполнена с душой и вниманием. И Дэн меня очень впечатлил. Он – один из лучших барабанщиков в Великобритании».

Альбом ‘Surgical Steel’ столкнулся с многочисленными задержками.

«Сначала у звукоинженера родился ребёнок, и прекрасно, потому что они с Колином предложили нам очень хорошую сделку, – объясняет Уокер – они, по сути, и так делали нам одолжение, так что давить на них и назначать конечные сроки мы не могли. Теперь с цифровой записью всё слишком затягивается – с аналогом было проще. Сейчас можно записать кучу дублей, чтобы добиться хорошего исполнения, и потом целую вечность отбирать лучшее. К примеру, на гитары у нас ушёл месяц, потому что Билл дублировал свои партии четыре раза. Может быть, это звучит смешно и забавно, но Билл играл на коллекционной гитаре марки Les Paul, а у этих старых гитар вечная проблема со строем. Внизу гриффа звучит одно, а наверху – другое, так что потребовалось время».

Запись проходила с сентября 2012 по январь 2013. Перед сведением Ричардсону нужно было ещё свести новый альбом Heaven Shall Burn. Затем у звукоинженера нарисовался ещё один проект.

«И всё что-то появлялось и появлялось, – говорит Уокер, – я уехал в Штаты, чтобы поиграть с Brujeria, и хотел привезти альбом, чтобы включить его некоторым лейблам. Колин должен был сделать «сырой» микс, и готово было большинство песен, но он слишком затянул, пытаясь добиться идеального звучания. А мне на звучание было плевать – мне нужны были сами песни. Любой подборщик артистов даже с самым ужасным воображением смог бы, услышав песни, сказать, хорошие они или плохие».

В итоге Ричардсон свёл альбом наполовину и слился, и финальное сведение осуществлял уже приглашённый Энди Снип.

«Я перегорел, когда начал микшировать, – признаётся Ричардсон, – ну, может быть, я это не сразу понял, потому что я и так слышал этот альбом на протяжении полугода – конечно, я утратил концентрацию. Я позвонил Энди и спросил, не хочет ли он добить пластинку, и он, являясь давним поклонником группы, тут же согласился».

«Колин сказал, что перегорел, но он тут же говорит мне, что собирается начать работу над новым альбомом Trivium, – возражает Уокер, – но так, честно говоря, даже к лучшему. Думаю, Колину надоело продюсировать. Мы его, считай, заставили, потому что парень давно уже этим не занимался. Я думаю, ему комфортнее работать с группами, которые находятся в нескольких тысячах километров от него, чем с теми, кто будет стоять над душой и говорить, что делать. А Carcass – группа, которая, в целом, знает, чего она хочет».

Только после записи Уокер и Стир открыли охоту на второго гитариста. Друзья и коллеги стали заваливать эту парочку предложениями.
«Многие из тех, кого они называли, были в группах, которые из себя уже что-то представляли, и это была Америка, – объясняет Стир, – и со временем мы поняли, что нам такое не нужно. С Майком и Даниелем было тяжело собраться на репетиции. С Дэном Уилдингом мы могли репетировать сколько угодно, и я думаю, на альбоме это чувствуется. Мы с ним до записи не сыграли ни одного концерта, но много репетировали, выпивали, ужинали, а это не менее важный момент. Нужно проводить время вместе. И мы хотели гитариста из Великобритании».

Этим человеком стал Бен Эш, гитарный инструктор, живущий за пределами Лондона. По вечерам он выступал с Iron Pig, группой, которая гастролировала столько же, сколько блюз-роковая команда Стира, Firebird.

«Моя история немного похожа на историю Джека «Риппера» Оуэнса, – рассказывает Эш о том, как ему досталось почётное место второго гитариста Carcass, – я по профессии учитель гитары, поэтому записываю различные обучающие видео и выкладываю в интернет. Я записал трибьют-видео для Билла, потому что реально восхищаюсь его игрой. Я знал его через друзей, поэтому спросил его разрешения, и он решил, что это прикольно. И я выложил видео в интернет, и видимо, Джефф его увидел. Он позвонил Биллу и, наверное, спросил у него: «Что это за идиот, который пытается играть твои песни?». Затем я узнал через общего друга, что ребята ищут второго гитариста, и моё имя было в списке кандидатов. В общем, во время моего занятия мне позвонили и предложили попробовать свои силы в Carcass. Хорошо, я был не за рулём, потому что пребывал в шоке!»

Впервые Эш узнал о Carcass ещё будучи подростком, когда случайно увидел по телевизору клип на песню ‘Heartwork’. Спустя пару лет, он принёс одноимённый альбом своему учителю в Академии Современной Музыки в Гилдфорде и попросил научить играть некоторые мелодии.

«На альбоме потрясающая гитарная работа, – воодушевлённо рассказывает Эш, – забавно было, потому что когда я впервые услышал Carcass, я был глэмером – был большим поклонником Van Halen – поэтому Carcass были одной из команд, благодаря которой я открыл для себя более экстремальную музыку, но у них при этом была мелодия. Бил не думает, когда играет; он играет сердцем. Он очень тонко чувствует музыку. Техника у него на уровне, но это не главное в его игре. Он – гениальный гитарист, и я думаю, люди это чувствуют».

«С Беном и Дэном группа чувствует себя моложе, так что я могу ещё немного поплавать, – смеётся Уокер, – они моложе нас с Биллом и полны энтузиазма. К примеру, недавно мы выступали в Южной Америке. В идеале альбом уже должен был выйти, и мы должны были сыграть новые песни. Но хрена там лысого, потому что с релизом затянули. И я стал скептически размышлять: «На хрена мы едем в Южную Америку? Нам нечего им предложить». Нет ничего хуже, чем по несколько раз приезжать в одни и те же страны и города, исполнять одни и те же песни и играть в одних и тех же чёртовых клубах и площадках. Но я узнал, что им с нетерпением хотелось увидеть Carcass в новом составе. Им этого было достаточно, и концерты прошли на «ура».

ФИНАЛЬНАЯ ДИССЕКЦИЯ

Конечно же, таскать свой зад по сцене, выдавая старые джемы после почти 20 лет молчания это одно. Сочинять новый материал в духе старого – совсем другое. Но, тем не менее, именно таким и получился альбом ‘Surgical Steel’.

«Если я беру гитару и опускаю строй на три тона ниже, и начинаю играть риффы, а потом Джефф придумывает аранжировки, добавляет вокал и лирику – это автоматически звучит как Carcass, – рассказывает Стир, – но я поначалу был насчёт этого немного не уверен. Я не сомневался в качестве материала, но боялся, что музыка будет звучать не в стиле Carcass. Однако когда мы только записали пару демок на репетиции, я был в восторге от того, насколько музыка звучит в стиле Carcass. Может быть, не стоило удивляться, потому что мы всегда пишем в одной манере. Процесс всё тот же. Часто старые команды реформируются и стараются быть модными и современными. Нас это абсолютно не интересует».

«Всё в этом альбоме пропитано ретро, за исключением качества звучания музыки, – говорит Уокер, – даже обложка и фотографии – дань прошлому – мы использовали всё того же фотографа. Колин продюсировал наши старые альбомы. Так что мы, безусловно, пытаемся поймать дух былых дней. Я слышал, что ‘Surgical Steel’ называют сочетанием всех пяти альбомов, но это напоминает мне ужасную автомобильную аварию. Безусловно, мы играем риффы в том стиле, в котором не играли с момента первого альбома, но с таким звучанием второго ‘Reek Of Putrefaction’ уже не будет – да и сыграно в разы лучше».

«Я не помню, какую песню мы записали первой, но помню, сразу подумал, что звучит она гораздо экстремальнее, чем я ожидал, – говорит Уилдинг, – Билл с самого начала просил играть бластбиты и ритм в стиле Slayer, и я подумал: «Ого! А эти парни серьёзно настроены!». Безусловно, всё было намного мощнее, чем я ожидал, но потом опять же, я не знаю, ЧЕГО я ждал после 17 лет».

«Здорово, что они не забыли, кто они такие, – добавляет Эш, – это не кризис среднего возраста, когда именитые группы теряют связь с публикой. Не думаю, что эта команда вообще когда-нибудь теряла связь с реальностью. Что бы ни говорили об альбоме ‘Swansong’, ребята прекрасно знают, кто они такие, и что люди хотят услышать».

Кстати о ‘Swansong’ – Уокер называет трек ‘Thrasher’s Abattoir’ с нового альбома «останками, откопанными спустя несколько лет» – и отношения внутри группы стали намного лучше.

«Если бы я сказал тебе, что риффы для песни ‘Thrasher’s Abattoir’ были одними из первых, которые Билл написал для ‘Swansong’, удивился бы ты, учитывая музыкальную концепцию альбома? – спрашивает он, – Билл мне те риффы никогда не показывал. Он тогда ещё знал, что мы будем двигаться в другом направлении. Но название ‘Thrasher’s Abattoir’ («Скотобойня Молотильщика») восходит к оригинальной версии Carcass, когда в группе был Билл, Кен на вокале и парень Крис Гарденер на басу, а их друг играл на барабанах. Лирика тоже была написана тогда же».

Также стоит отметить, что Оуэн и Гарденер записали бэк-вокал на альбоме ‘Surgical Steel’. Эта утробная версия Carcass впервые показала свою голову в далёком 1985, и теперь понятно, почему инструментальная «открывашка» называется – как вы уже догадались – ‘1985’.

«Оригинальная версия этой композиции лежала у нас ещё с репетиционных записей 1985 года, – объясняет Уокер, – мы были в студии, и я сидел и не знал чем заняться от скуки, и вдруг наткнулся на эту запись на одном из российских торрент-сайтов. Я послушал трек и сказал Биллу: «Это круто – нам надо её переработать». Он как обычно ни в какую не хотел. Но потом мы пошли на концерт какой-то местной кавер-банды, и они исполнили песню Judas Priest ‘Electric Eye’. И вдруг Биллу пришла в голову мысль, что мы можем записать эту композицию, оформив её в похожей стилистике. Немного дерзко называть песню ‘1985’, но она была написана в 1985, так что никаких понтов».

Прочитав названия остальных песен на альбоме ‘Surgical Steel’ («Хирургическая Сталь») вроде ‘Cadaver Pouch Conveyor System’, («Конвейер для Упаковки Трупов») ‘316 L Grade Surgical Steel’ («Коррозийно-стойкая Хирургическая Сталь с 0,03% Содержанием Углерода») и ‘Noncompliance to ASTM F899-12 Standard’ («Несоответствие Стандарта Кованой Коррозийно-стойкой Стали Предназначенной для Хирургических Инструментов») можно простить слушателю вопросы, использовал ли Уокер для вдохновения медицинский словарь своей сестры, как он делал это с особым рвением в былые дни.

«Ну, сейчас же всё в Google есть, разве нет? – отвечает он, смеясь, – лирика не настолько одержима медициной, как это может показаться, но некоторые тексты, безусловно, вызовут любопытный интерес. И здесь, несомненно, присутствует юмор. Мне кажется, его нам на последних альбомах как раз и не хватало. Куда-то делся любимый нами мрачный юмор, потому что, на мой взгляд, я стал писать слишком серьёзные тексты. Так что на этом альбоме всё немного проще».

Когда в сентябре этого года альбом ‘Surgical Steel’ появится в музыкальных магазинах городов, Carcass отыграют несколько концертов в Америке, а затем вернутся в Европу в компании Amon Amarth.

«В следующем году устроим нормальный тур по США, – обещает Уокер, – если только альбом с треском не провалится. Тогда нам будет наплевать».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

С 55-м днём рожденья, Дэйв Мастейн!
2016-09-13 22:51 Dimon

Сегодня, как выразились наши коллеги в фан-сообществе Megadeth, рыжий день календаря. Дэйву Мастейну (Dave Mustaine), экс-участнику Metallica и бессменному фронтмену Megadeth исполняется 55 лет! 13 сентября 1961 года Дэйв появился на этот свет. От всей души поздравляем!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Официальный трэйлер новой книги Metallica “Back To The Front”
2016-09-13 22:55 Dimon

Группа Metallica опубликовала трэйлер книги “Back To The Front”, написанной писателем Мэттом Тейлором (Matt Taylor) при участии самих металликовцев и содержащей огромное количество как известных всем, так и редчайших фотографий с группой в период выпуска легендарного альбома “Master Of Puppets” 1986 года. Подробнее о книге мы не раз уже писали на сайте. Подробнее в рубрике “Metallica Library” вот здесь.

Bonus! MetalliUnpacking новой книги!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Успехи сингла Metallica - “Hardwired” в музыкальных чартах
2016-09-15 00:44 Dimon

Портал Billboard.com сообщает об успехах сингла Metallica “Hardwired” в чартах. Так, новая песня заняла 9-ю строчку в чартах “Hot Rock Songs”, которые составляются на основе радио трансляций, продаж цифровых копий и прослушиваний онлайн. Песня также заняла 1-ю строчку в “Hard Rock Digital Songs” и 6-е в “Rock Digital Songs”, и была продана тиражом в более 20,000 цифровых версий. “Hardwired” сместила композицию Disturbed “The Sound Of Silence” с верхней строчки в чарте “Hard Rock Digital Songs”, в котором она властвовала на протяжении 30-ти недель. “Hardwired” также переместилась с 14-го на 3-е место в “Mainstream Rock Songs” и с 21-го на 13-е в “Rock Airplay” с аудиторией в 4,5 миллиона человек.

Инфо: www.billboard.com


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Carcass. Ювелирная хирургия
2016-09-15 00:44 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за октябрь 2013 года]

Спустя семнадцать лет после выхода ‘Swansong’ английские титаны дэт-метала, Carcass, возвращаются с новым альбомом, в новом составе и во главе всё с тем же старым умником Джеффом Уокером.

Они восстают, как и многие идущие впереди них легионы гниющих зомби. Один за другим они появляются на горизонте – высовывая покрытые струпьями головы и широко раскрыв запачканную кровью челюсть, а руки хаотично болтаются. Они, пошатываясь, идут на металлическую сцену забрать то, что им по праву принадлежит. Их имена вызывают глубокое уважение и трепет: Repulsion. At The Gates. Obituary. Atheist. Death («Отвращение», «У Врат», «Некролог», «Атеист», «Смерть»). Молодая поросль клонов и слюнтяев пытается делать вид, будто этот вздымающийся рой ходячих мертвецов – ерунда. На самом же деле они более чем счастливы хотя бы косвенно быть причастными к восстанию зомби – их собственная сомнительная деятельность отражается в зеркальном коридоре прошлого, поэтому самое время побеспокоить мёртвых. К тому же, они считают, что место найдётся всем. Старые мастера прекрасно гармонируют с молодёжью и дружно выступают на одних и тех же фестивалях по всему миру. Возможно, старые мастера слегка сбились с пути, верно? У них нет шансов заставить выглядеть молодёжь дурно или глупо, либо просто некомпетентными. Все довольны. Всем платят. Старые мастера удостаиваются гораздо больше уважения – и денег – чем раньше. Молодые ребята получают возможность купаться в мертвецкой поношенной славе и воочию увидеть, как исполняется и звучит экстремальный металл. И зомби ни на секунду не останавливаются. Мы встречаем их с распростёртыми объятьями.

В конце 2007 ливерпульские легенды Carcass вылезли из могилы, в которую закопали себя 12 лет назад, стряхнули с себя червей и начали годовой смертельный марш обратно на вершину подпольной горы. Их, по большей части, можно было узнать: вокалист/басист Джефф Уокер. Билл Стир и Майк эмотт – британско-шведский дуэт кудесников гитары. Поскольку после сильнейшего кровоизлияния в мозг в ’99 году бывший оригинальный барабанщик Кен Оуэн больше не в состоянии физически играть в группе, его заменяют барабанщиком Arch Enemy, Даниелем Эрландссоном. Ваш Скромный Рассказчик становится свидетелем двух реюнион-концертов Carcass – в Лос-Анджелесе и в городе Клисон, Франция, на главной сцене фестиваля Hellfest – и может ручаться, что это та ещё мясорубка. Сыграны хиты – ‘Corporal Jigsore Quandary’, ‘Heartwork’, ‘No Love Lost’ – и фэны уничтожены. А тем временем, Уокер подтверждает следующее: НОВОГО АЛЬБОМА НЕ БУДЕТ.

«Я не понимаю, как это вообще возможно, – говорил Уокер журналу Decibel в большом октябрьском интервью Carcass, – потому что все трое из нас – по натуре своей лидеры. Слишком много хозяек на кухне и каждая знает, что лучше приготовить».

«Я тоже ни на что не рассчитывал, – говорит сегодня Стир – все четверо из нас жили в разных городах, и собирались только для выступления или интервью. Было прекрасно, но мы редко когда поднимали вопрос о том, чтобы заняться чем-то серьёзным. При упоминании о будущем группы была какая-то неоднозначная реакция, но мы понимали, что в покое нас всё равно не оставят».

Неоднозначная реакция была абсолютно естественной: в ’95 Carcass склеили ласты и распались ещё до выхода своего последнего альбома с идеально подходящим названием – ‘Swansong’ («Лебединая Песня»). Эмотт ушёл из группы двумя годами ранее. Пластинка стала естественным развитием команды со времён неразборчивого горграйнда до полукоммерческого дэт-н-ролла, что открыто признали многие преданные фэны. В своей рецензии для журнала Kerrang! за ’96 год журналист Малкольм Доум написал, что ‘Swansong’ звучал «скорее как творение запутавшейся в себе и сильно опозорившейся группы». Даже Уокер и Стир не очень жалуют последнюю пластинку Carcass – Джефф так вообще регулярно всячески старается подшучивать над Вашим Скромным Рассказчиком из-за того, что я люблю этот альбом.

«Я не ненавижу этот альбом, – поясняет Уокер, – он мне нравится точно так же, как и ‘Reek Of Putrefaction’ (1988). Но я понимаю, почему людям те альбомы не нравятся. Но это как собственный ребёнок, разве нет? В конце концов, всё равно всем сердцем любишь своего уродливого маленького ублюдка».

«Для меня вполне очевидно, что на альбоме ‘Swansong’, группа находилась в упадке, – рассуждает Стир, – но альбом неразрывно связан с атмосферой того времени. Это был очень тяжелый и неудачный период для группы. Мы были разобщены, и наступала новая эра металла, и честно говоря, мы её просто не понимали и не вписывались. Ещё были проблемы с лейблом, так что много всего навалилось. Ко всему прочему, виноват и я сам, потому что приносил в группу идеи, которые нам абсолютно не подходили. Может быть, это и были отличные песни, но уж точно не для Carcass».

Поскольку всё было готово к реформации группы, на фасаде с надписью «Никакого Нового Альбома» начали появляться трещины.

«Я из тех, кто категорически против реформации старых групп, так что я, получается, жуткий лицемер, – признаётся Уокер, – но мы откатили три года, и я играл в Carcass с Биллом Стиром, Майком Эмоттом и Даниелем Эрландссоном. Разве это была бы не упущенная возможность собраться вместе и написать новый материал – или хотя бы попробовать? Наверное, когда мы стали выступать, я был первым, кто предложил эту идею. Я c 2008 года говорю, что передумал и открыт к сотрудничеству, потому что искренне верил, что мы способны сделать что-то стоящее и не звучать как кучка старых пердунов, выглядящих как пародия на самих себя».

Стир тоже передумал, но сначала его пришлось долго и упорно уговаривать.

«Мне это было не нужно, – смеётся он, – меня пришлось уламывать. Я не видел в этом особого смысла, и не верил, что мы кому-то интересны. Я совсем перестал следить за ситуацией в музыкальном мире. Но как только мы собрались, и я снова загорелся желанием исполнять эту музыку, логичнее всего было приступить к написанию нового альбома. Так что меня кидало из крайности в крайность – некоторое время я единственный хотел сочинять новый альбом, а до этого я как раз единственный всеми силами этому противился».

И вот однажды в 2010 году Уокер и Стир начали подумывать о новом альбоме.

«У нас появилось немного свободного времени, так что мы с Джеффом начали созваниваться и прикидывать возможность написать несколько песен, – рассказывает Стир, – и всё было неопределённым, потому что мы хотели написать новые песни, но не хотели порочить имя группы и наследие. Мы чувствовали, что нам по силам написать песни, записать демки, и если бы материал был не на должном уровне, никто бы его не услышал».

«На должном уровне» – явное преуменьшение по отношению к ‘Surgical Steel’, первому альбому Carcass за 17 лет. Прогрессивные медицинские патологии альбома ‘Necroticism: Descanting The Insalubrious’ (1991) в сочетании с рогом риффового изобилия ‘Heartwork’ (1993) – оба альбома украшают наш Зал Славы Decibel – фактически все, чего от нового альбома Carcass хочет поклонник этой команды, начавший слушать её после периода ‘Reek Of Putrefaction’.

«Положа руку на сердце, могу сказать, что если бы мы не смогли написать достойный альбом, нас бы это не сильно беспокоило, – говорит Уокер, – потому что мы рисковали лишь своими же бабками и потраченным временем. Думаю, чем старше ты становишься, тем больше утрачиваешь веру, но нам удалось вернуться к юношескому образу мышления. Я это уже сто раз говорил – ладно, может быть, три – но представь, если бы мы обратились к Рику Рубину и отвалили ему миллион баксов, попросив стать нашим продюсером. А он бы сказал: «Ребята, идите-ка и послушайте альбомы, оказавшие на вас влияние в юности». Ребятам из Black Sabbath он так и сказал. Но нам это говорить не нужно – и ежу понятно.

СШИТЫЕ ПО КУСОЧКАМ, НО ВЫЖИВШИЕ

Я бы использовал на новом альбоме большинство материала Билла. Он умеет давать интервью, а я произвожу впечатление полнейшего придурка. (Джефф Уокер, 11 июля 2013)

Всякий раз, когда группа берёт большой перерыв между альбомами – особенно после распада – несомненно, фэны скептически настроены на результат. А 17 лет без альбомов – это и вовсе невиданно. Даже ‘Chinese Democracy’ (2008) занял и то меньше времени, если учитывать кавер-альбом Guns N’ Roses ‘The Spaghetti Incident?’ (1993). Но мы же ебаные скептики и открыто говорим Уокеру и Стиру, что не ожидали услышать от Carcass такой классный альбом, если не сказать – фантастический.

«Я думаю, это нормально, – отвечает, смеясь, Стир – будь я фэном, я бы тоже так считал. Конечно же, мы абсолютно готовы к такой реакции».
«Я слышу, что происходит в современном металле и знаю, что мне нравится, – хихикает Уокер, – я дерзкий и надменный, и знаю, что годится, а что – нет. Если Билл показывает мне рифф и он классный, значит, он классный. Если показывает рифф, и он хреновый – значит, хреновый. Я уже почти 30 лет слушаю экстремальный металл, и всё ещё могу отличить дерьмо от конфетки. По крайней мере, я так думаю».

Но вокала Уокера и риффов Стира ещё не достаточно для того, чтобы записать альбом Carcass. И в какой-то момент стало ясно, что Эмотт и Эрландссон – музыканты шведской дэтовой команды Arch Enemy – в творческом процессе и записи альбома ‘Surgical Steel’ участвовать не будут.

«Откровенно говоря, как только Майкл снова ушёл из Carcass, мы начали подумывать о новом альбоме, – признаётся Стир, – он сразу же дал ясно понять, что ему это неинтересно, и веры в новый альбом Carcass у него нет. Сложно сказать, на самом деле он в нас не верил, либо просто говорил так из-за лояльности к Arch Enemy. Не знаю. Но как только мы отыграли реюнион-концерты, Майкл сказал: «Послушайте, я следующие несколько лет буду занят – вы, ребята, делайте, что считаете нужным». И мы с Джеффом могли всерьёз обсудить новый материал, потому что нам в отличие от Майкла уходить было никуда не нужно. Carcass стала нашей основной группой».

Следом за Эмоттом группу покинул Эрландссон.

«Тут всё и так ясно. Два сапога – пара, поскольку оба играют в одной группе, и они прилично в неё вложили, – поясняет Стир, – зачем нам с Джеффом их удерживать, если Arch Enemy – их группа, особенно для Майкла. По сути, он задал ей направление – безусловно, не без помощи их вокалистки и до недавнего времени его брата. Поэтому Arch Enemy всегда будет для него на первом месте и значить больше чем Carcass, и мы это прекрасно понимаем».

«Честно говоря, я ничего другого и не ожидал, – соглашается Уокер, – Arch Enemy – группа Майка. Как и Spiritual Beggars. А Carcass – наша. Она для него не столь дорога, как для нас с Биллом. Мы в этой команде с 17 лет. Где бы мы с Биллом ни играли – будь то Brujeria, Angel Witch или Gentlemans Pistols – Carcass у нас в приоритете»
.
И вот здесь уже всё становится непредсказуемым. Уокер признаётся, как только Эмотт услышал, что Уокер и Стир активно работают над новым материалом, тут же заговорил по-другому.

«На самом деле, Майк был очень заинтересован в реформации Carcass – больше чем кто-либо. Но через несколько лет его энтузиазм угас, и ему было плевать на новый альбом. И это несмотря на то, что он связался со мной, когда мы уже год как сочиняли новый материал, а он услышал, что мы работаем над новым альбомом и дал понять, что хочет с нами. Думаю, у Билла с Майком был разговор на эту тему, и Билл дал Майку возможность поделиться своими идеями, но стало ясно, что Майку Carcass был интересен не настолько, чтобы забить на свои проекты. И не пойми меня неправильно – мы никогда ни от кого ничего и не ждали. Но мне кажется, можно было бы найти время и место среди других проектов. Я, например, до сих пор играю в Brujeria».

Когда мы связались с Эмоттом по электронной почте, чтобы спросить, почему он не стал принимать участие в новом альбоме Carcass, он сказал нам: «Собственно, ничего и не случилось. В 2010, откатав два года с реюнион-концертами, я стал работать над новым альбомом Arch Enemy и продумывать гастрольный график. В то же самое время, я полагаю, Билл с Джеффом стали работать над новым материалом Carcass, и я их понимаю. Как же иначе? Обидно было бы растратить такой талант и упустить возможность. Я очень рад за них и фэнов группы. Новых песен я пока не слышал, но не сомневаюсь, что парни по-прежнему в порядке».

Понятно, что всё это ведёт к очередному ср*чу и сплетням в прессе и среди фэнов.

«Я говорю искренне, но в прессе я выгляжу как м*дак, – выдаёт Уокер, – и я знаю, что остальные ребята выскажутся тактично – в том числе и Майк. Никто не хочет устраивать эту ср*ную словесную войну, но я рад, что пресса и фэны знают правду, потому что раздражает, когда читаешь прессу и люди придумывают дерьмовые причины и отмазки».

Стир чувствует, что ситуация накалилась и протягивает оливковую ветвь.

«Надеюсь, с точки зрения политики группы наши с Джеффом комментарии не кажутся жёсткими по отношению к Майклу, потому что мы стараемся этого избежать, – говорит он, – металл и так становится слишком жестоким и грубым. Здесь палка о двух концах, поскольку мы бы и сами хотели, чтобы он участвовал в творческом процессе, но всё очень сильно изменилось. Прошлое не вернуть. Он полностью занят с Arch Enemy, поэтому просить его хотя бы о малейшей помощи было бы крайне сложно. К тому же, я уверен, ему бы это и самому не понравилось».

СВЕЖАЯ КРОВЬ

Поскольку Эмотт и Эрландссон Carcass покинули, Уокеру и Стиру нужна была помощь. И вот появляется Дэн Уилдинг, гениальный барабанщик, последний раз игравший в британском дэткоровом коллективе Trigger the Bloodshed. Когда Уокер и Стир с ним познакомились, он играл в составе бельгийских дэтстеров Aborted, выступавших у Carcass на разогреве во время американской части реюнион-тура в 2008.

«Вышел я однажды вечером на сцену, когда они выступали, и меня сразу же впечатлил их барабанщик, – объясняет Стир, – у него было чувство ритма. Полно классных техничных барабанщиков, но парень играл невероятно плавно. Я сразу же подумал, что его стиль игры отлично подошёл бы нашей музыке, и подумал: «Если бы мы не играли с Даниелем Эрландссоном, нашим барабанщиком был бы этот парнишка». В общем, я его заприметил. Позже в том же туре мы с ним немного поболтали – ни слова о будущем группы – просто мило болтали, и я к удивлению своему обнаружил, что он не бельгиец, а британец. Ещё один повод его запомнить, потому что мы подумали, если вдруг соберёмся снова сочинять музыку и выступать, хотелось бы немного упростить себе жизнь – всё-таки удобно, когда все музыканты группы живут в Британии».

Именно Уокер в итоге договорился с Уилдингом о совместном джеме.

«Это было как во сне, – вспоминает, смеясь, Уилдинг, – помню, получил электронное письмо от Джеффа, и он попросил написать номер телефона, чтобы связаться со мной. Я подумал: «О, Боже! Где я уже успел накосячить?». Конечно же, мы болтали во время тура, как и все группы – поболтали, баловались пивком – но толком и не общались. И вдруг получив письмо, я подумал: «Ух ты! Это ещё что такое?». Но потом мы с Джеффом очень дружелюбно и долго болтали о различных группах, состоянии музыки, а затем он спросил, не хочу ли я приехать к ребятам и поджемовать. Всё было довольно неформально и туманно. Я не знал, чего мне ожидать. Выучил за четыре дня четыре песни и поехал на встречу».

Джем/прослушивание Уилдинга не были суровыми.

«Мы сыграли лишь четыре песни и пошли за пивом, – смеётся Уилдинг, – это очень похоже на Билла и Джеффа. Потом я несколько дней от них ничего не слышал. Проверял телефон каждые две секунды, чтобы убедиться, что звонок работает, и проверял электронную почту. И потом они, наконец, позвонили и спросили, не хотел бы я стать участником группы Carcass. Стоит ли говорить, что я тут же согласился. Мне до сих пор в это не верится. Всё как в сказке».

«Дэн был недостающей деталью нашей мозаики, потому что мы с Джеффом разбирали риффы и знали, что нам нужен живой дышащий барабанщик, нужно было определиться со структурой песен, – объясняет Стир, – как только он появился, всё стало получаться очень быстро. Разобрав три песни, я знал, что у нас всё получится. Дэн – прирождённый барабанщик с отменным вкусом. Он может без проблем сыграть старые песни и новые, и может сыграть в стиле Кена, добавив что-то от себя. Я в жизни встречал лишь несколько прирождённых музыкантов, и этот парень, безусловно, один из них».

В ноябре 2011 Уокер позвонил своему старому приятелю Колину Ричардсону – продюсеру всех предыдущих альбомов Carcass, начиная с ‘Symphonies Of Sickness’ (1989). Запись назначили на следующий год. Лейбла у группы тогда ещё не было, поэтому Уокер и Стир финансировали из своего кармана.

«Всё стало получаться очень быстро, потому что мы с ребятами уже не раз работали вместе, – рассказывает Ричардсон, – ушло, правда, много времени, и я думаю, на записи слышно, что работа была выполнена с душой и вниманием. И Дэн меня очень впечатлил. Он – один из лучших барабанщиков в Великобритании».

Альбом ‘Surgical Steel’ столкнулся с многочисленными задержками.

«Сначала у звукоинженера родился ребёнок, и прекрасно, потому что они с Колином предложили нам очень хорошую сделку, – объясняет Уокер – они, по сути, и так делали нам одолжение, так что давить на них и назначать конечные сроки мы не могли. Теперь с цифровой записью всё слишком затягивается – с аналогом было проще. Сейчас можно записать кучу дублей, чтобы добиться хорошего исполнения, и потом целую вечность отбирать лучшее. К примеру, на гитары у нас ушёл месяц, потому что Билл дублировал свои партии четыре раза. Может быть, это звучит смешно и забавно, но Билл играл на коллекционной гитаре марки Les Paul, а у этих старых гитар вечная проблема со строем. Внизу гриффа звучит одно, а наверху – другое, так что потребовалось время».

Запись проходила с сентября 2012 по январь 2013. Перед сведением Ричардсону нужно было ещё свести новый альбом Heaven Shall Burn. Затем у звукоинженера нарисовался ещё один проект.

«И всё что-то появлялось и появлялось, – говорит Уокер, – я уехал в Штаты, чтобы поиграть с Brujeria, и хотел привезти альбом, чтобы включить его некоторым лейблам. Колин должен был сделать «сырой» микс, и готово было большинство песен, но он слишком затянул, пытаясь добиться идеального звучания. А мне на звучание было плевать – мне нужны были сами песни. Любой подборщик артистов даже с самым ужасным воображением смог бы, услышав песни, сказать, хорошие они или плохие».

В итоге Ричардсон свёл альбом наполовину и слился, и финальное сведение осуществлял уже приглашённый Энди Снип.

«Я перегорел, когда начал микшировать, – признаётся Ричардсон, – ну, может быть, я это не сразу понял, потому что я и так слышал этот альбом на протяжении полугода – конечно, я утратил концентрацию. Я позвонил Энди и спросил, не хочет ли он добить пластинку, и он, являясь давним поклонником группы, тут же согласился».

«Колин сказал, что перегорел, но он тут же говорит мне, что собирается начать работу над новым альбомом Trivium, – возражает Уокер, – но так, честно говоря, даже к лучшему. Думаю, Колину надоело продюсировать. Мы его, считай, заставили, потому что парень давно уже этим не занимался. Я думаю, ему комфортнее работать с группами, которые находятся в нескольких тысячах километров от него, чем с теми, кто будет стоять над душой и говорить, что делать. А Carcass – группа, которая, в целом, знает, чего она хочет».

Только после записи Уокер и Стир открыли охоту на второго гитариста. Друзья и коллеги стали заваливать эту парочку предложениями.
«Многие из тех, кого они называли, были в группах, которые из себя уже что-то представляли, и это была Америка, – объясняет Стир, – и со временем мы поняли, что нам такое не нужно. С Майком и Даниелем было тяжело собраться на репетиции. С Дэном Уилдингом мы могли репетировать сколько угодно, и я думаю, на альбоме это чувствуется. Мы с ним до записи не сыграли ни одного концерта, но много репетировали, выпивали, ужинали, а это не менее важный момент. Нужно проводить время вместе. И мы хотели гитариста из Великобритании».

Этим человеком стал Бен Эш, гитарный инструктор, живущий за пределами Лондона. По вечерам он выступал с Iron Pig, группой, которая гастролировала столько же, сколько блюз-роковая команда Стира, Firebird.

«Моя история немного похожа на историю Джека «Риппера» Оуэнса, – рассказывает Эш о том, как ему досталось почётное место второго гитариста Carcass, – я по профессии учитель гитары, поэтому записываю различные обучающие видео и выкладываю в интернет. Я записал трибьют-видео для Билла, потому что реально восхищаюсь его игрой. Я знал его через друзей, поэтому спросил его разрешения, и он решил, что это прикольно. И я выложил видео в интернет, и видимо, Джефф его увидел. Он позвонил Биллу и, наверное, спросил у него: «Что это за идиот, который пытается играть твои песни?». Затем я узнал через общего друга, что ребята ищут второго гитариста, и моё имя было в списке кандидатов. В общем, во время моего занятия мне позвонили и предложили попробовать свои силы в Carcass. Хорошо, я был не за рулём, потому что пребывал в шоке!»

Впервые Эш узнал о Carcass ещё будучи подростком, когда случайно увидел по телевизору клип на песню ‘Heartwork’. Спустя пару лет, он принёс одноимённый альбом своему учителю в Академии Современной Музыки в Гилдфорде и попросил научить играть некоторые мелодии.

«На альбоме потрясающая гитарная работа, – воодушевлённо рассказывает Эш, – забавно было, потому что когда я впервые услышал Carcass, я был глэмером – был большим поклонником Van Halen – поэтому Carcass были одной из команд, благодаря которой я открыл для себя более экстремальную музыку, но у них при этом была мелодия. Бил не думает, когда играет; он играет сердцем. Он очень тонко чувствует музыку. Техника у него на уровне, но это не главное в его игре. Он – гениальный гитарист, и я думаю, люди это чувствуют».

«С Беном и Дэном группа чувствует себя моложе, так что я могу ещё немного поплавать, – смеётся Уокер, – они моложе нас с Биллом и полны энтузиазма. К примеру, недавно мы выступали в Южной Америке. В идеале альбом уже должен был выйти, и мы должны были сыграть новые песни. Но хрена там лысого, потому что с релизом затянули. И я стал скептически размышлять: «На хрена мы едем в Южную Америку? Нам нечего им предложить». Нет ничего хуже, чем по несколько раз приезжать в одни и те же страны и города, исполнять одни и те же песни и играть в одних и тех же чёртовых клубах и площадках. Но я узнал, что им с нетерпением хотелось увидеть Carcass в новом составе. Им этого было достаточно, и концерты прошли на «ура».

ФИНАЛЬНАЯ ДИССЕКЦИЯ

Конечно же, таскать свой зад по сцене, выдавая старые джемы после почти 20 лет молчания это одно. Сочинять новый материал в духе старого – совсем другое. Но, тем не менее, именно таким и получился альбом ‘Surgical Steel’.

«Если я беру гитару и опускаю строй на три тона ниже, и начинаю играть риффы, а потом Джефф придумывает аранжировки, добавляет вокал и лирику – это автоматически звучит как Carcass, – рассказывает Стир, – но я поначалу был насчёт этого немного не уверен. Я не сомневался в качестве материала, но боялся, что музыка будет звучать не в стиле Carcass. Однако когда мы только записали пару демок на репетиции, я был в восторге от того, насколько музыка звучит в стиле Carcass. Может быть, не стоило удивляться, потому что мы всегда пишем в одной манере. Процесс всё тот же. Часто старые команды реформируются и стараются быть модными и современными. Нас это абсолютно не интересует».

«Всё в этом альбоме пропитано ретро, за исключением качества звучания музыки, – говорит Уокер, – даже обложка и фотографии – дань прошлому – мы использовали всё того же фотографа. Колин продюсировал наши старые альбомы. Так что мы, безусловно, пытаемся поймать дух былых дней. Я слышал, что ‘Surgical Steel’ называют сочетанием всех пяти альбомов, но это напоминает мне ужасную автомобильную аварию. Безусловно, мы играем риффы в том стиле, в котором не играли с момента первого альбома, но с таким звучанием второго ‘Reek Of Putrefaction’ уже не будет – да и сыграно в разы лучше».

«Я не помню, какую песню мы записали первой, но помню, сразу подумал, что звучит она гораздо экстремальнее, чем я ожидал, – говорит Уилдинг, – Билл с самого начала просил играть бластбиты и ритм в стиле Slayer, и я подумал: «Ого! А эти парни серьёзно настроены!». Безусловно, всё было намного мощнее, чем я ожидал, но потом опять же, я не знаю, ЧЕГО я ждал после 17 лет».

«Здорово, что они не забыли, кто они такие, – добавляет Эш, – это не кризис среднего возраста, когда именитые группы теряют связь с публикой. Не думаю, что эта команда вообще когда-нибудь теряла связь с реальностью. Что бы ни говорили об альбоме ‘Swansong’, ребята прекрасно знают, кто они такие, и что люди хотят услышать».

Кстати о ‘Swansong’ – Уокер называет трек ‘Thrasher’s Abattoir’ с нового альбома «останками, откопанными спустя несколько лет» – и отношения внутри группы стали намного лучше.

«Если бы я сказал тебе, что риффы для песни ‘Thrasher’s Abattoir’ были одними из первых, которые Билл написал для ‘Swansong’, удивился бы ты, учитывая музыкальную концепцию альбома? – спрашивает он, – Билл мне те риффы никогда не показывал. Он тогда ещё знал, что мы будем двигаться в другом направлении. Но название ‘Thrasher’s Abattoir’ («Скотобойня Молотильщика») восходит к оригинальной версии Carcass, когда в группе был Билл, Кен на вокале и парень Крис Гарденер на басу, а их друг играл на барабанах. Лирика тоже была написана тогда же».

Также стоит отметить, что Оуэн и Гарденер записали бэк-вокал на альбоме ‘Surgical Steel’. Эта утробная версия Carcass впервые показала свою голову в далёком 1985, и теперь понятно, почему инструментальная «открывашка» называется – как вы уже догадались – ‘1985’.

«Оригинальная версия этой композиции лежала у нас ещё с репетиционных записей 1985 года, – объясняет Уокер, – мы были в студии, и я сидел и не знал чем заняться от скуки, и вдруг наткнулся на эту запись на одном из российских торрент-сайтов. Я послушал трек и сказал Биллу: «Это круто – нам надо её переработать». Он как обычно ни в какую не хотел. Но потом мы пошли на концерт какой-то местной кавер-банды, и они исполнили песню Judas Priest ‘Electric Eye’. И вдруг Биллу пришла в голову мысль, что мы можем записать эту композицию, оформив её в похожей стилистике. Немного дерзко называть песню ‘1985’, но она была написана в 1985, так что никаких понтов».

Прочитав названия остальных песен на альбоме ‘Surgical Steel’ («Хирургическая Сталь») вроде ‘Cadaver Pouch Conveyor System’, («Конвейер для Упаковки Трупов») ‘316 L Grade Surgical Steel’ («Коррозийно-стойкая Хирургическая Сталь с 0,03% Содержанием Углерода») и ‘Noncompliance to ASTM F899-12 Standard’ («Несоответствие Стандарта Кованой Коррозийно-стойкой Стали Предназначенной для Хирургических Инструментов») можно простить слушателю вопросы, использовал ли Уокер для вдохновения медицинский словарь своей сестры, как он делал это с особым рвением в былые дни.

«Ну, сейчас же всё в Google есть, разве нет? – отвечает он, смеясь, – лирика не настолько одержима медициной, как это может показаться, но некоторые тексты, безусловно, вызовут любопытный интерес. И здесь, несомненно, присутствует юмор. Мне кажется, его нам на последних альбомах как раз и не хватало. Куда-то делся любимый нами мрачный юмор, потому что, на мой взгляд, я стал писать слишком серьёзные тексты. Так что на этом альбоме всё немного проще».

Когда в сентябре этого года альбом ‘Surgical Steel’ появится в музыкальных магазинах городов, Carcass отыграют несколько концертов в Америке, а затем вернутся в Европу в компании Amon Amarth.

«В следующем году устроим нормальный тур по США, – обещает Уокер, – если только альбом с треском не провалится. Тогда нам будет наплевать».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное