Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Непознанный мир

  Все выпуски  

Непознанный мир Тонкий Мир - смерть есть врата жизни


Тонкий Мир - смерть есть врата жизни

Тонкий Мир - смерть есть врата жизни...


Много абсолютно ненужной тревоги и даже мучительных страданий было вызвано учениями о несуществующих ужасах потустороннего мира. Кощунственная теория об адском огне наделала больше вреда, чем ее распространители смогут даже себе представить; потому как ее дурное влияние действует не лишь здесь, на земле, но и по ту сторону могилы. Лишь когда среди живых людей распространится более здравое понятие о смерти, пропадет и этот страх, и "покойник" будет знать, что нет повода для страха и что жизнь после смерти, имеет такие же разумные цели, как и жизнь земная.

Постепенно он убедится, что в этой жизни много нового, но что в то же время она во многом является только отражением той жизни, которую он уже знал на земле; потому как в астральном мире мысли и желания выражаются в видимых формах, состоящих из материи разной плотности этого плана. По мере того, как астральная жизнь продолжает развиваться, человек все больше и больше уходит в себя. Полный период воплощения и состоит в сущности в том, что Ego или бессмертное "Я" человека опускается все больше в материю, а после освобождается из нее, унося с собой все результаты своих усилий.

Если бы человека с европейскими понятиями попросить провести символическую линию жизни, он скорей всего провел бы прямую, начиная от рождения и заканчивая смертью; тогда как теософ изобразит жизнь скорее всего в виде эллипса, исходя от "Я" на высшем ментальном плане и вновь возвращаясь к нему. Если провести три параллельные линии, изображающие границы трех миров — физического, астрального и ментального, — линия жизни человека пройдет через ментальный мир, опустится в астральный, а после — сравнительно самая незначительная часть эллипса - пересечет линию, которая отделяет астральный от физического плана и повернув, снова поднимается в астральный и ментальный миры. Физическая жизнь будет таким образом представлена только той малой частью кривой, которая пройдет ниже линии, которая обозначает границу между астральным и физическим мирами, а момент рождения и момент смерти будут теми точками, в которых кривая пересекает эту линию; из этого ясно, что моменты эти вовсе не самые важные на всем протяжении эволюционной линии.

Настоящей центральной точкой будет та, которая наиболее удалена от "Я", та, что в астрономии называется афелий (Наибольшее расстояние планеты от Солнца), и этой точкой будет не рождение и не смерть, а тот средний период физической жизни, когда сила, исходящая от "Я", израсходовала свое стремление и поворачивает назад, чтобы начать новый длинный процесс отступления или возврата.

Выражается это в том, что постепенно мысль человека все больше и больше отвлекается от земного, он начинает все меньше интересоваться физическими вещами, и это продолжается до тех пор, пока он не сбросит с себя физическое тело. После этого начинается его жизнь на астральном плане, в течение которой процесс отступления или освобождения из под власти материи продолжается беспрерывно. Выражается это в том, что он все меньше и меньше уделяет внимания плотной астральной материи, из которой состоят отражения физических предметов, и все больше поворачивает внимание на явления высшего порядка, на мыслеобразы, которые строятся из наиболее тонкой материи астрального плана. Таким образом жизнь его становится все более существованием в мире мысли, а отражение мира, который он только что покинул, бледнеет все больше и пропадает из поля его зрения; но не потому, чтобы он изменил место в пространстве, а потому, что поменялся центр его внимания. Его желания продолжают существовать, формы же, окружающие его, являются по большей части выражением этих желаний; из чего следует, что счастье или несчастье его жизни в потустороннем мире зависит от природы этих желаний.

Изучение астральной жизни показывает ясно смысл многих этических правил. Большая часть людей признает, что грехи, вредящие другим, принадлежат к области зла; но им не ясно, почему следует отнести к той же области чувство ревности, или ненависти, или сластолюбия, если эти чувства не проявляются внешним образом, в делах или словах. Потусторонний мир, самое поверхностное знакомство с ним показывает, до чего эти чувства вредят человеку, питающему их, и как они заставляют страдать его после смерти. Понять это лучше всего, можно рассмотрев несколько типичных случаев из астральной жизни.

Представим себе прежде всего ничем не отличающегося бесцветного человека, не особо хорошего и не особо плохого. Так как человек после смерти не меняется, бесцветность останется его отличительным признаком; его не ожидает ни особое страдание, ни особая радость, и очень возможно, что вся его астральная жизнь протечет серо и скучно. Если при своей земной жизни он не развил в себе никаких разумных интересов, если у него не было никаких идей помимо сплетен или того, что называется спортом, ничего, кроме своих деловых предприятий или своей наживы, — весьма вероятно, что время потянется для него очень томительно, потому как все эти вещи уже недоступны для него. Если же взять человека, который обладает сильными желаниями низшего материального характера, такими, какие могут быть удовлетворены только на физическом плане, — загробное состояние такого человека будет еще больше тягостным.

Представим себе пьяницу или сластолюбца. Который был на протяжении своей земной жизни рабом своих страстей, и они остаются такими же и после смерти; даже больше сильными, так как их вибрациям уже не приходится — как раньше — приводить в движение тяжелые физические частицы. Но возможность утолять эту жгучую жажду уничтожена навсегда, потому как тела, посредством которого происходило это утоление, уже нет. Мы видим из этого, что огни чистилища — вполне подходящий символ для неустанных вибраций такого мучительного желания. Оно может длиться довольно долго, так как ослабнуть и наконец вовсе уничтожиться оно может только путем постепенного отмирания, а до тех пор судьба человека без сомнения очень тяжелая. Но мы должны при этом иметь в виду две вещи: первое, страдание это создано самим человеком и вся сила его и продолжительность определена им же самим; борясь с дурным желанием во время жизни, он страдал бы менее после смерти. Второе, это единственный способ отделаться от порока; если бы он мог переходить из существования сластолюбца или пьяницы немедленно в другое такое же существование, он бы родился рабом своего порока; пороки эти владели бы им с самого начала земной жизни, и для него не было бы спасения; но, при условии, что желание изнашивается во время астральной жизни, человек начинает свое новое существование свободным от прежних цепей, а между тем душа получила тяжелый урок и благодаря этому употребит все усилия, чтобы ее низшие проводники не повторили тех же ошибок.

Все это было известно миру не далее как в классические времена. Мы видим эту идею, которая выражена ясно в мифе о Тантале, который вечно мучился томящей жаждой, но всякий раз, наклоняясь к воде, чтобы утолить свою жажду, волны убегали от него. И другие грехи имеют такие же тяжелые последствия, хотя каждый имеет свои особые отличия. Так же будет страдать скряга, у которого отнята возможность накоплять свое золото, если он будет знать, что оно растачается чужими руками. Так же будет мучиться и ревнивый от своей ревности, зная, что он уже не в силах влиять на физическом плане и в тоже время продолжая чувствовать с прежней силой.

Или возьмем судьбу Сизифа, как она рисуется в греческом мифе: он был присужден катить тяжелый камень до вершины горы, но лишь для того, чтобы видеть, как камень скатывается назад в тот миг, когда успех казался совсем рядом. Этот миф изображает с точностью потустороннее существование честолюбца. Он всю свою жизнь создавал эгоистические планы, и то же самое он будет делать и в астральном мире. Он так же тщательно составляет свои планы, пока они не созреют в его уме, и только тогда он убеждается, что физического тела, необходимое для их осуществления, у него уже нет. Вниз катятся все его надежды, но до того внедрена в него привычка, что он вновь и вновь тащит тот же камень на ту же вершину честолюбия, пока его порок не износится до конца. Только тогда придет он к пониманию, что нет смысла катить этот камень и что лучше оставить его в покое...

 

Тонкий Мир :  Вся статья


В избранное