Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум вып. 240507


*
К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[Раз в неделю рецензии на одну книгу, один фильм, один музыкальный CD
от группы профессиональных читателей/зрителей/слушателей.
Честно, эмоционально, лаконично.]

выпуск 240507

книга
Томас Свон
“Охота на Сезанна”
CD
The Stranglers
Suite XVI
кино
"Апокалипсис"
*

книга

Томас Свон
“Охота на Сезанна”
СПб.: Азбука-классика, 2006

В романе меня не обломало ничего, кроме фразы на второй странице – “Каждое утро Елена Петрова приходила в музей рано”. Прочитав такое, я подумал, что передо мной нечто подобное “Приключениям майора Пронина” в расширенном варианте – книга “Охота на Сезанна” – довольно толстый “кирпич”. Но дальше все наладилось. Очень динамичный роман, приключенческая проза высшего эшелона. Действие происходит в картинных галереях, музеях, на складах, в арт-магазинах, на яхтах японских и американских мафиози, вкладывающих деньги в произведения искусства, в общем, фон, так сказать, весьма красочный. Денег эти произведения стоят огромных и страсти вокруг них (произведений) кипят нешуточные. Убийства, расследования, погони, драки, обманы, интриги, любовь, хитрые ходы следователя и тонкая операция, которая в последний момент едва не рассыпается в прах, но все заканчивается хорошо – в книге всего вдоволь, как и должно быть в хорошем приключенческом романе. Единственное, в чем я не совсем уверен – это в актуальности и достоверности самой темы – уничтожении одних шедевров искусства с тем, чтобы стоимость других выросла. Ну и параллельно, естественно, уничтожаются еще несколько человек, находящихся “при шедеврах” – галерейщики там, оценщики или кто случайно рядом оказался. Но это просто сомнения, ибо я никогда к картинам Сезанна не приценивался. А вообще книга пригодна не только для чтения в метро, но и дома. В любом случае, если следовать терминологии героев романа – достойное вложение капитала.

Алексей Рыбин
CD

The Stranglers
Suite XVI
(2006)

Этим альбомом группа доказала окончательно, что является настоящей классикой современной музыки с условным называнием “рок”. Очередной альбом, выхода которого уже никто, кажется, и не ждал. The Stranglers написали несколько суперхитов мрачного панк-рока в семидесятые, укрепились в восьмидесятые, пробились в коммерческие ротации и хит-парады, не меняя своего стиля, за что уже достойны всяческих орденов и медалей. В принципе, уже можно ничего больше не записывать. Кто знает – тот и так уважает. Кто не любит такую музыку – все равно до седых волос будет слушать дипапал и ничем ты его с места не сдвинешь.
Но “Сюита” выдает одиннадцать песен одна другой ярче. Пластинка показывает наглядно, что, в отличие от всяких-разных героев рока, долбящих железные рифы и поющих детские считалочки в сопровождении многоминутных гитарных запилов, декадентские штучки The Stranglers не устарели и звучат совершенно адекватно нашему времени. Это все при том, что инструментарий группы практически не изменился с 1977 года – звук, соответственно, не претерпел трансформаций и “освежачей”. И ритм, и подача, и настроение остались прежними, никаких реверансов трип-хопу, скажем, или там индастриалу – все по чесноку, все как в 79-м. Мрачные, яростные роки “Unbroken” и “Spectre Of Love” – безусловные хиты, загробная лирика “Anything Can Happen” и “Bless You”, психеделическая “Barbara”, суицидальное кантри “A Soldiers Diary” – все в лучших традициях и, кажется, круче даже, чем получалось у группы в девяностые. Пластинка, которая должна стоять на полке у каждого меломана, если он хоть раз заикнулся о том, что интересуется современной музыкой. Хочется сказать (да и сказал уже), что этот альбом останется в веках. А что – очень может быть.

Алексей Рыбин
кино

“Апокалипсис”
режиссер – Мел Гибсон

Гибсон как бы и “Храброе сердце” снял (+), но и он же “Страстями Христовыми” отметился (?), попробуй пойми, чего может снять, тем более когда такие провалы со вкусом, вроде участия актером в какой-нибудь голливудской пошлятине. Но к “Апокалипсису” никаких претензий – выдающееся кино! Можно, можно, конечно, найти, за что покритиковать, если покопаться, прислушаться к себе. Но не буду. Нет, чуть-чуть все-таки буду – с гротесковостью, рассчитанную на юных кинозрителей, некоторых отрицательных персонажей переборщил. Но так хочется иногда в восторгающегося и ужасающегося мальчика превратиться!..

Антон Синеедов

Здесь можно ознакомиться с журналом, для которого мы пишем.

Трудности перевода
Сотрудники петербургской организации «Новые социальные решения» побывали в Великобритании, где ознакомились с местными формами и методиками социальной реабилитации бездомных.

sms-журнал Художественный №
новый номер
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Короткие текстовые сообщения,
_ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _мысли
_ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _об искусстве,
_ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _творческом процессе
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _питерских актуальных художников.


В избранное