Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Артистам в цирке Никулина раздали призовых Слонов


Артистам в цирке Никулина раздали призовых Слонов
2009-09-06 23:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 6 сен - РИА Новости, Светлана Вовк. Артисты московского цирка Никулина "Акробаты на шестах" под управлением Михаила Конакова получили Золотого Слона - главную награду VIII Международного молодежного фестиваля-конкурса циркового искусства, завершившегося в воскресенье вечером гала-представлением на манеже Московского цирка Никулина на Цветном бульваре, сообщили РИА Новости организаторы. В этом году было вручено три Золотых Слона. Первое место с российскими артистами разделили французский "Акробатический дуэт" Антоний Тирон и Аврора Лиотард, а также гимнаст на ремнях из Казахстана Даркан Камбышев с номером "О ней". Серебряных Слонов выиграли американская канатоходка Молли Саудек с номером "Танцы на проволоке", комические жонглеры из Германии Йохен Себастьян Пфайфер и Флориан Роберт Мюллер-Райсман с номером-пародией на американские боевики и украинские гимнасты под управлением Дмитрия Вискова, продемонстрировавшие "Групповой вольтиж "Люди в черном". Бронзового Слона увезет с...

«Враг государства №1» (l’instinct de mort) — 2008
2009-09-07 01:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рубрику ведет Михаил Трофименков Событие недели — первая часть диптиха Жан-Франсуа Рише о самом знаменитом бандите Франции Жаке Месрине (1936-1979). От своих коллег этот налетчик и похититель, почувствовавший вкус крови на алжирской войне, с которой вернулся орденоносцем, отличался даром имиджмейкера. Естественно, своего собственного. Находясь в бегах, раздавал интервью и публиковал книги, рекламируя себя как стихийного анархиста. Французская культура со времен Франсуа Вийона, поэта-разбойника XV века, относится к преступникам с нежностью, как своего рода художникам и революционерам. Месрин знал, куда метил, и своего добился. Из галльских гангстеров только он удостоился мощного байопика. Как многие биографии людей мирных профессий, "Враг" начинается со смерти героя: 2 ноября 1979 года полицейские, которым Месрин надоел хуже горькой редьки, изрешетили его из засады на оживленной парижской улице. Но фильм охватывает только период с 1959 по 1970 год, когда в Канаде Месрина впервые...

Сказка со светом
2009-09-07 02:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рубрику ведет Мария Мазалова // ПЕРЕМЕЩЕННЫЕ ЦЕННОСТИ В прокат выходит "Сказка про темноту" Николая Хомерики, представителя нового поколения российских режиссеров, не пожелавшего мириться с русским духом и позаимствовавшего дух французский. Вторая полнометражная работа режиссера Николая Хомерики "Сказка про темноту" интересна в нескольких отношениях. Она органично вписывается в тематику и стилистику российской "новой волны" и служит одним из убедительных свидетельств того, что это явление не придумано критиками, а реально существует. Вместе с фильмами других молодых режиссеров ("Бубен, барабан", "Волчок", "Сумасшедшая помощь") картина Хомерики оказалась в центре внимания последнего сочинского фестиваля "Кинотавр", ощутимо просигнализировав о смене поколений и потеснив позиции кинематографического истеблишмента. Есть и другая симптоматика общности. Продюсером "Сказки про темноту" — а также "Волчка" и "Сумасшедшей помощи" — стал Роман Борисевич. Это означает, что у "новой волны"...

«Я не смог бы написать радостную картину»
2009-09-07 02:38 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Люк Тойманс родился в 1958 году в бельгийском городе Мортселе. Он изучал историю искусств в Брюсселе, в Институте святого Луки и Свободном университете. Несколько лет занимался документальным кинематографом. Первая выставка картин прошла только в 1985 году. Первый успех и внимание коллекционеров пришли к Тоймансу в начале 1990-х. Его работы восстановили статус фигуративной живописи в современном искусстве, увлеченном новыми технологиями. В 1992 году его картины участвовали в престижной выставке Documenta (Кассель, Германия). С 1996 года Тойманса представляет одна из лучших частных галерей США — галерея Дэвида Цвирнера (Нью-Йорк). В 2004 году его ретроспектива прошла в галерее Tate Modern (Лондон). В 2010 году она отправится в турне по нескольким городам Америки. Всего у Тойманса прошло более 70 персональных выставок. Республика Конго была колонией Бельгии, но мы потеряли ее в 1960-х. И Лумумба был первым правителем, действовавшим в интересах народа, а не западных компаний. К тому же...

Изображая Брехта
2009-09-07 03:05 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В МХТ состоялась премьера «Трехгрошовой оперы» режиссера Кирилла Серебренникова: смешно, задорно, но не более того Бертольт Брехт в свое время объявил войну фальшивой театральной "чувствительности": его пьесы были направлены против тех, кто хотел от искусства только развлечения и "отдыха для души". Брехт хотел революционизировать зрителя: он желал, чтобы в театре человек начал думать. Серебренников имеет дело с гораздо более запущенным случаем зрительской апатии: у нынешнего зрителя, с одной стороны, фальшивая чувственность, воспитанная сериальными шаблонами, голливудскими любовями со счастливым концом и образами рекламы. С другой стороны, разнообразие и агрессия медиаобразов породили у потребителя защитную реакцию бесчувствия, усталости от чувств: человек отключается, и никакой образ не может его тронуть до глубины, отвлечь от самого себя. Его ничего не волнует. Он сам так решил. Чтобы растормошить такого зрителя, Серебренников разработал свой метод: насыщает классические, привычные...

Срослось. Опять распалось
2009-09-07 03:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сначала современность описывать было невозможно, потом времена срослись и выяснилось — человек в нас совсем истончился Захар Прилепин Некоторое время назад я часто говорил о странных свойствах современности: ее почти невозможно описывать в художественной реалистической литературе, не оступаясь в памфлет или в пошлость. Смотрите, уверенно повторял я, в 20-е годы прошлого века русский писатель мог ввести в текст фамилию "Троцкий", слово "нэпман" и слово "продразверстка". Но если в современном художественном тексте появляются "Ельцин", "новый русский" и "приватизация", сразу начинается какая-то пакость — читать это не хочется совершенно. Конец реализма? Прозу деревенскую (или, скажем так, "провинциальную", то есть о провинции — вроде ивановского "Блудо и МУДО", повестей Екимова или Михаила Тарковского) еще можно было сочинять — в этих местах, что XXI век, что XVII — все та же полынь у забора. А вот с городской, социальной, да еще соприкасающейся с политикой или бизнесом, прозой дело...

В списках значатся
2009-09-07 03:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
На страницах «Огонька» продолжается дискуссия: кто и как должен охранять объекты культурного наследия? На статью «Приказали долго жить» (N 15) откликнулся руководитель Росохранкультуры Александр Кибовский. До 1 сентября Минкультуры России было поручено предоставить правительству дополнения к перечню памятников истории и культуры, охраной которых будет заниматься Росохранкультура. Подготовка этих дополнений уже взволновала общественность. В частности, некоторые критики считают, что фронт работ для Росохранкультуры получился не слишком широким. Хотелось бы пояснить те принципиальные моменты, которые повлияли на составление данного перечня. Всего в России около 90 тысяч памятников, из них 23 397 — объекты федерального значения, списки которых утверждены постановлениями Совмина РСФСР, указами президента и распоряжениями правительства. Первый такой перечень памятников появился еще в 1948 году, а через 12 лет, в 1960-м, постановлением N 1327 утвердили список, по которому мы живем до сих...

Ненадежная система
2009-09-07 04:27 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Новый роман художника и писателя Максима Кантора, автора самых, пожалуй, дискуссионных книг последних лет «Учебник рисования» и «Медленные челюсти демократии»,— о жизни, смерти и мировом экономическом кризисе. «Огонек» публикует фрагмент романа «В ту сторону». Максим Кантор Доцент Панин, вложивший огромные по его представлениям деньги в акции российского нефтяного предприятия, в день смерти Татарникова сидел подле телевизора и во всякой новостной программе проверял индекс Доу-Джонса, не подрос ли. Индекс расти не хотел, мало того, прочие индексы тоже падали. Прежде доцент относился к новостям с вялым интересом: так, опять где-то война, опять концерт поп-звезды, обычная развлекательная болтовня. Что ему, доценту кафедры истории, эти политические дрязги, войны и концерты? Теперь же доцент нервно переключал программы, тщетно надеясь, что НТВ дает более объективную информацию, нежели правительственные каналы. "Ну, мало ли что им там прикажут,— взволнованно обращался доцент к жене,—...

Живопись подтекстов
2009-09-07 04:54 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Выставку "Наперекор дню", которую привозит в Москву в сентябре Люк Тойманс, уже видели в Бельгии. И на родине, и в Москве автор предпочел поместить свои произведения в заводской интерьер. "Against the Day" — название последней книги американского писателя-постмодерниста Томаса Пинчона, автора романов "Выкрикивается лот 49" и "Радуга всемирного тяготения". Для Тойманса очень важен параноидальный и запутанный мир Пинчона, в котором "совы не то, чем они кажутся", а за официальной историей скрываются теории заговора и конфликты тайных обществ. Точно так же в картинах Тойманса то, что мы видим, тесно связано с тем, что за этим стоит, с предысторией картины. Без этой предыстории зрителю может показаться, что перед ним обычная живопись в духе последних тенденций: почти монохромная, как у Марлен Дюма, а проведенные как будто бы дрожащей рукой линии и персонажи, распадающиеся на пятна, как у Питера Дойга. Впервые выставку показали в Брюсселе, в культурном центре Wiels, расположенном в...

За финном не заржавеет // "Метаморфозы Арктики" Кари Хухтамо в Третьяковской галерее
2009-09-07 05:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Финского скульптора-минималиста Кари Хухтамо Москва принимает по-царски. Его вещи можно увидеть сразу на трех площадках Третьяковки: в небольшом зале в Малом Левшинском переулке, во внутреннем дворе главного здания и в холлах галереи на Крымском валу. На выставке, проходящей при поддержке компании Ruukki, побывал ВАЛЕНТИН Ъ-ДЬЯКОНОВ. Детский, непосредственный взгляд на скульптуры 66-летнего Кари Хухтамо увидит в них родство с теркой для овощей, фруктов и сыра. Абстрактные формы с ровной перфорацией или волнистой фактурой выполнены с установкой на максимальную простоту и законченность хорошего дизайна. Корни следует искать в модернистской скульптуре 1920-х. Установка на геометрически точные очертания сближает Хухтамо с Наумом Габо, а иногда просматривающееся увлечение органикой отсылает к монументам Константина Бранкузи. В скульптуре "Ретро" он имитирует кубизм, его прямые углы и пространство, расчлененное на десятки фрагментов. "Чайка" и "Нарцисс", формы, отсылающие к флоре и фауне,...

Шабаш в "Раю" // Трики в третий раз выступил в Москве
2009-09-07 05:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Бристольский трип-хоповый шаман по имени Эдриан Николас М. Тоуз, проще говоря — Трики, выступил в столичном зале Elysium с не новой программой, освеженной за счет рок-классики. О концерте — БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ. Незадолго до приезда Трики в Москву организатор концерта Эдуард Ратников (компания TCI) честно признался журналу Rolling Stone, что не ждет от этих гастролей барышей: "Жаль, что на него придет четыре калеки" Концерт пришлось перенести из "Зеленого театра" парка имени Горького в концертный зал Elysium, который является частью клуба "Рай". "Рай" — это, если кто не знает, большой дорогой клуб с хаусом от диджеев Венгерова и Федорова, коктейлями от 1000 руб. и темнокожими испаноязычными уборщиками, которые ястребами пикируют с вениками и совками на малейший окурок. Elysium достаточно вместителен, хоть и меньше "Зеленого театра". Но и здесь аншлага не случилось. Все же мрачный бристольский трип-хоп, с которым гастролирует Трики, со здешними декорациями вяжется слабо. Трики уже...

Вернер Херцог показал себя дважды // на 66-м Венецианском кинофестивале
2009-09-07 06:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Кинофестиваль в Венеции перевалил через первый уикенд, не вызвав раздражения даже у профессиональных скептиков и нытиков. Умение венецианского директора Марко Мюллера выдержать интригу даже при посредственной организации фестиваля оценил АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ. По сравнению с Канном здесь все провинциально — начиная с кинозалов, похожих на сараи и летние времянки. Сеансы безбожно задерживаются, проекторы ломаются, а во время проекции фильма "Лурд" на фоне Баха и "Аве Марии" раздается стук то ли отбойного молотка, то ли бьющегося в дверь ветра с венецианской лагуны. Но все это итальянское разгильдяйство прощаешь за редкую возможность видеть мировое кино в его самом актуальном и волнующем срезе. Здесь нет радикализма последнего каннского конкурса, но в то же время ничуть не пахнет замшелым академизмом. Каждый жанр и тип кино представлен в лучшем или по крайней мере достойном виде — даже такой консервативный, как соцреалистический эпос. Помимо "Баарии" Джузеппе Торнаторе — это "Принц слез"...

Римас Туминас раскрыл глаза на Чехова // "Дядя Ваня" в Театре имени Вахтангова
2009-09-07 06:42 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Театр имени Вахтангова показал премьеру "Дяди Вани" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Дан старт сезону, в котором Чехова на разных площадках будет очень много: грядет 150-летие классика. РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ к испытаниям готов. Премьере предшествовала закулисная история с попыткой сместить Римаса Туминаса с поста худрука театра — и с ответной кампанией театральной общественности в его защиту. "Помните, он гонимый!" — напутствовала меня на написание рецензии дама, мнение этой общественности очень верно транслирующая. Поскольку о таких вещах хочется поскорее забыть, придется начать с резюме: "Дядя Ваня", безусловно, самый серьезный спектакль вахтанговцев за последние, очень тусклые в этом театре лет пятнадцать, а литовскому мастеру Римасу Туминасу как худруку труппы альтернативы нет. Можно сказать, что состояние Вахтанговского театра на момент прихода в него господина Туминаса передано декорацией Адомаса Яцовскиса — два торжественных портала, напоминающие...

Фестиваль фильмов, посвященных человеку и морю, открыт во Владивостоке
2009-09-07 07:37 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ВЛАДИВОСТОК, 7 сен - РИА Новости, Анна Бондаренко. Международный фестиваль телевизионных фильмов "Дальневосточный телефорум: Человек и море" с участием лент и программ из России, Японии и Китая открылся в понедельник во Владивостоке, сообщил РИА Новости представитель оргкомитета. "Фестиваль открыл документальный фильм, посвященный знаменитому российскому учебному паруснику "Паллада", который совершил три кругосветных плавания. Лента повествует об его экипаже во главе с капитаном Николаем Зорченко. Свои работы на фестиваль также прислали кинодокументалисты из Улан-Удэ, Санкт-Петербурга, Мурманска, Калининграда, Челябинска, Краснодара, Салехарда и других городов России. Представили свои работы и творческие группы из Китая и Японии", - уточнил собеседник агентства. По его словам, жюри будет оценивать как профессиональные достижения операторов, режиссеров, сценаристов, так и разные тематические аспекты взаимоотношений человека и моря: от экологии до военно-морской политики. Победители...


В избранное