Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Универы" - рассылка для общения студентов и преподавателей


Информационный Канал Subscribe.Ru




Неформальная рассылка студентов и преподавателей ЧГУ

Ðàññûëêà '"Óíèâåðû" - ðàññûëêà äëÿ îáùåíèÿ ñòóäåíòîâ è ïðåïîäàâàòåëåé'

 

Внутривузовская система управления качеством подготовки специалистов на основе рейтинговой оценки деятельности институтов, кафедр, специальностей и преподавателей в ЧГУ

Важнейшей задачей каждого высшего учебного заведения является создание системы управления качеством образования. Качество деятельности вуза есть функции качества различных сторон его деятельности: подготовки специалистов, учебных планов, программ, пособий и учебных занятий; состава преподавательских кадров, уровня научных исследований, взаимодействия с потребителями выпускников и участием вуза в трудоустройстве и непрерывном их образовании, инфраструктуры вуза.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ТРЕХ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ:

- содержания образования;

- результатов образования;

- технологий обучения.

Система управления качеством образования предназначена как для выполнения функций контроля, так и для комплексной оценки работы структурных подразделений университета при подготовке специалистов.

Эта система должна предусматривать поощрение участников образовательного процесса и базироваться на автоматизированной компьютерной подсистеме сбора и обработки информации.

НЕОБХОДИМЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

- подсистема компьютерного сопровождения образовательного процесса;

- подсистема организационного обеспечения, осуществляющая сбор, хранение, модификацию, анализ данных;

- подсистема организационного обеспечения должна быть встроена в общую систему управления деятельностью вуза, ядром которой является экспортно-аналитический отдел образовательных технологий, взаимодействующий с дирекциями институтов, кафедрами, учебно-методическими управлениями и другими структурными подразделениями вуза;

- подсистема формирования контрольно-тестовых задач и разработки методов измерения качества образования.

СПОСОБЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

- создание внутривузовской компьютерной системы управления качеством образования на базе развитой корпоративной вычислительной сети и многофункционального комплекса компьютерных классов с автоматическим измерением показателей качества;

- применение методики всеобщего управления качеством и методики аналитической обработки результатов измерения качества в многокоординатной системе (институт, кафедра, специальность, преподаватель, группа студентов, студент, блок дисциплин, дисциплина, время и т.д.);

- наличие нормативной базы для управления такой сложной системой в целом;

- использование технических и программных средств, расширяющих интеллектуальные возможности обучающегося и преподавателя, освобождающие их от выполнения рутинных работ.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (Total Quality Managment - TQM) ПОКАЗЫВАЕТ:

- каждый сотрудник вуза должен участвовать в достижении высокого качества обучения;

- каждая кафедра, институт должны иметь своих «заказчиков» и «поставщиков» и обеспечивать заказчиков широким спектром образовательных услуг;

- система управления качеством не може быть эффективной только за счет нескольки одержимых этой идеей сотрудников; все про подаватели, все кафедры и другие подразде ления вуза должны выполнять свою ежедневную работу в соответствии со стандартны и процессом и работу по усовершенствовании этого процесса;

- коллективная организация работы позво лит наиболее эффектно использовать твор ческие возможности каждого преподавателя и сотрудника;

- в традиционной технологии обучения реализовать ТQМ практически невозможно, по скольку на преподавателя ложится больша) нагрузка по оценке качества знаний на основе большого набора показателей - необходим;

компьютерная поддержка процедуры оценм показателей качества.

Для реализации системы управления качеством образования разработана методика рейтинговой оценки деятельности институтов, кафедр, специальностей и преподавателей. В порядке эксперимента методика апробирована на результатах работы структурных подразделений в 2001 году, доработана экспортно-аналитической комиссией, одобрена Учебно-методическим советом и утверждена Ученым советом 28 ноября 2002 года для практического использования.

Основу методики составляет древовидная структура критериев. Вершина этого дерева соответствует глобальному критерию (рейтингу подразделения), содержательно определенному как «Обеспечение соответствия содержания и качества образования потребностям граждан и комплексу общественно-государственных требований».

Результаты рейтинговой оценки деятельности подразделений университета в 2002 году будут готовы к 1 марта 2003 года.

Первый проректор ЧГУ Е.В. Ершов.

Приглашаем на нашу страницу www.psymanager.km.ru
Письма присылать по адресу vil@tchercom.ru

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное