Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "В здоровом теле - здоровый дух" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Профилактика и реабилитация психоактивных зависимостей
|
Выпуск No. 50 Дата выпуска 2007-06-08 16 мая 2007 года в г. Дедовске Московской области состоялись первые в Истринском районе Кирилло-Мефодиевские Чтения по теме: "От социального образования - к духовной культуре", приуроченные к государственному празднику - Дню славянской письменности и культуры, отмечаемому 24 мая.
Организаторы Чтений - Филиал РГСУ в г.Дедовске, Истринское благочиние, Душепопечительский Православный Центр св. прав. Иоанна Кронштадтского, Отделение наркотической и демографической безопасности АБОП при поддержке администрации г.Дедовска.
Резолюции По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 16 мая 2007 года в г.Дедовске состоялись Кирилло-Мефодиевские чтения по теме "От социального образования к духовной культуре" под председательством директора Филиала Российского государственного социального университета в г.Дедовске Рогачевой Л.И. Посвящены Чтения государственному празднику Славянской письменности и культуры, отмечаемому 24 мая. Чтения проводились: Филиалом РГСУ в г.Дедовске совместно с Истринским благочинием, Душепопечительским Православным Центром св. прав. Иоанна Кронштадтского, Отделением наркотической и демографической безопасности АБОП, Дедовским домом культуры при поддержке администрации г.Дедовска. Сопредседателями чтений являлись: благочинный церквей Истринского округа священник о.Дмитрий Подорванов и иеромонах, профессор, доктор медицинских наук о.Анатолий Берестов. Цель проводимых чтений: интеграция науки, культуры и православия в деле духовного воспитания, профессионального образования и творческой культуры молодежи и повышения её конкурентоспособности в социальной среде. В чтениях приняли участие: ведущие профессора, преподаватели и студенты РГСУ, духовенство Истринского благочиния, творческие коллективы и исполнители Дедовского дома культуры, представители администрации г.Дедовска, Истринского района, Правительства Московской области и бизнеса. Празднование Славянской письменности и культуры,- это явление новой России, связанное с исключительной значимостью деяний равноапостольных Кирилла и Мефодия по просвещению славянских народов от Моравии до Константинополя, открывших путь России к европейской христианской культуре и православию. Кирилл и Мефодий, будучи выдающимися богословами, миссионерами, переводчиками, внесли огромный вклад не только в славянскую, но и во всю европейскую цивилизацию. Жизнь и творчество Кирилла и Мефодия являются блестящими образцами духовного и творческого служения. Основное внимание в ходе чтений было уделено глубокой взаимосвязи социального образования, развития духовной культуры и решения конкретных социальных задач. Выступавшие докладчики дали глубокий анализ духовности, включающего процесс социального становления, формирование нравственных, духовных чувств, развитием социальных, духовных способностей. Духовность рассматривается как нравственность, индивидуальность, назначение человека. Одним из принципов духовности является нравственная нормативность. Содержание понятия духовности с позиций социально-философского подхода определяется как совокупность впечатлений, идей, ценностей, которые концентрируются в сознании и объективизируются в деятельности. Становление духовности это процесс движения к целостности через преодоление жизненных, социальных и духовных противоречий. Становление и развитие духовности предусматривает совместную деятельность в этом направлении всех форм духовной культуры, особенно науки и религии. Интерес к аспектам религии, динамике развития различных религиозных учений, соотношения религиозного и научного знания будет не иссякаем. Научное познание было наполнено высоким религиозным смыслом, а христианское мировоззрение проникнуто верой в совершенное и гармоничное устройство мироздания. Духовность предполагает определенную ориентацию личности, связанную со смыслом жизни, с межличностными отношениями и поиском своего места в мире, с духовным здоровьем умением распознать и выполнить жизненную задачу, умением нести любовь, радость и мир, помочь себе и другим полностью реализовать себя. Одним из важных направлений синтеза научного и духовно-религиозного мировоззрения, имеющих выход в практическую работу по воспитанию духовности, является психология религии. Актуальность этого направления очевидна. Социально-экономические и политические изменения, произошедшие в нашей стране в 90-с годы XX века, привели к целому ряду негативных последствий: обнищание основной массы населения страны, отсутствие чувства социальной защищенности, ценностная и морально-нравственная дезориентация общества. На указанном негативном фоне происходит небывалый всплеск религиозной активности россиян. Ряд современных ученых считают обращение к Вере проявлением естественного духовного возрождения Личности. Причиной многих негативных процессов в природе и обществе явилась деятельность человека, не способная создать гармоничных взаимоотношений со средой обитания, то есть жизненную среду необходимого качества как по отношению к человеку, так и по отношению к природе. В настоящее время, чтобы решать возникающие проблемы, общество должно совершенствовать эти отношения. Решая задачи обеспечения безопасности человека в жизненной среде, одновременно решаются задачи охраны природы и рационального использования ее богатств, охраны здоровья, экологического образования и воспитания, формирование экологической культуры. В условиях кризисной ситуации современного Российского общества, возрождение прерванных традиций религиозной христианской философии и психологии (П.О.Лосский, П.Флоренский, В.В.Зеньковский др.) и христианская психотерапевтическая помощь могут быть своевременным ответом на запросы общества и духовно-нравственной сфере, решении многих практических проблем. Сегодня священнослужители активно включаются в решение таких злободневных социально-психологических проблем как алкогольная и наркотическая зависимость, детская беспризорность, помощь людям в ситуациях глубоких жизненных кризисов и стрессов и т.д. Так, семь лет назад Крутицы стали адресом Душепопечительского православного центра св. прав. Иоанна Кронштадтского. Создал и возглавил Центр иеромонах Анатолий (Берестов). Вот к нему-то и едут, идут люди с надеждой (часто так и говорят: "Вы -последняя наша надежда") спастись, спасти близких от наркомании. На сегодняшний день христианская психотерапия может оказать свое влияние на человека в двух формах: сугубо церковной и научно-практической. Первое- это констатация факта психотерапевтического воздействия практики церковного душепопечения, таинств, обрядов и дисциплин, установленных с апостольских времен, развитых в святоотеческий период и корректируемых на протяжении всей церковной истории. Во втором случае - все виды помощи: консультации, диагностика, профилактика и лечение, осуществляющиеся профессиональными врачами и психологами, методики которых должны аккумулировать глубокие знания, как богословия, так и естественных наук. В этом году епархия и Министерство культуры Московской области проводят комплекс совместных мероприятий в рамках празднования "Дней Славянской письменности и культуры". Истринское Благочиние принимает активное участие в праздновании дней памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. В этом году планируется организовать на приходе Никольской школы - молебен Святым Кириллу и Мефодию с участием учеников школы, а также показ образовательного фильма о жизни великих просветителей и паломническая поездка. В Казанской церкви настоятелем планируется проведение детской викторины на знание церковно-славянского языка. Ряд докладов был посвящен примерам личного служения деятелей церкви, науки, искусства, делу воспитания высокой духовной человеческой культуры. Это и сами равноапостольные Солунские братья Кирилл и Мефодий, создавшие первый общеславянский литературный язык- язык славянских переводов греческих церковных книг. Кириллица в несколько измененном виде до сих пор используется русскими, белорусами, украинцами, сербами, болгарами, македонцами и другими народами, причем не только славянского происхождения. Кирилл и Мефодий твердо верили, что трудятся во имя всех славян, объединенных одним, понятным всем литературным языком. За свою подвижническую деятельность великие братья были причислены к лику святых. Это С.Л.Рачинский, профессор Московского университета, член-корреспондент Российской академии наук, ботаник и математик, талантливый журналист и писатель, общественный педагог-просветитель. В его школе было объединено религиозное, нравственное, трудовое и профессиональное воспитание, обучение, согласованное с потребностями крестьянской семьи и сельской общины. Это был социальный институт "благочестия и добрых нравов", школа духовности. В ее программу вошли методы народной педагогики, направленные на воспитание христианина, добросовестного труженика, хорошего семьянина, порядочного человека. Это и великая русская поэтесса Анна Ахматова, в чьем мире жизнь и молитва были нераздельными. Простое и безыскусное, но вместе с тем и недостижимо высокое чувство, так естественно выпеваемое Анной Ахматовой, выдает не просто христиански чуткую душу, но и глубокую церковность поэта как человека. Строки Ахматовой проникнуты молитвенным состоянием и истинной церковностью мировосприятия - не формальною, но укоренною в глубине ее натуры. В идеале всякий творческий талант есть способность внимать воле Творца всего, и в этом смысле природа таланта близка к природе совести, все дело в том, насколько обладатель таланта это чувствует. Анне Ахматовой подобное проникновение в сущность духовного бытия личности было присуще в высшей степени. Участники чтений в качестве итога обсуждений актуальных проблем социального образования и развития духовности предложили выделить ряд направлений теоретической и практической деятельности по их решению, при этом объединить усилия государственных, муниципальных, церковных, образовательных, профилактических учреждений. Основными направлениями считать:
История социальной работы освещает проблемы социального образования, защиты детства и семьи в нашем отечестве для того, чтобы знать, что необходимо для того, чтобы воспитывать духовно и физически крепкое и здоровое поколение. История социальной работы подтверждает то, что терпение, любовь, добродетель, милосердие и трудолюбие это те духовные качества, которым отдавалось предпочтение в семейном воспитании подрастающего поколения Будем признательны, если Вы поделитесь с нами своей точкой зрения, размышлениями, соображениями, впечатлениями и/или пришлете статьи по антинаркотической, духовно-нравственной тематикеas_ru@mail.ru или на нашем сайте http://www.d-p-c.ru , в разделе "Контакты", посетите нашу анкету |
В избранное | ||