Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Что такое блог - личный дневник или дискуссионный клуб?


Что такое блог – личный дневник или дискуссионный клуб?
2009-09-26 13:02 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>
блогосфера, блоги, социальные сети, общение

Все блоги делятся на две группы – личные дневники и организованные площадки. К последним относятся все продукты, созданные группой людей – корпоративные или коллективные. И возникает логичный вопрос: что такое блог, отражение личности автора или площадка для общения?

Предположим, блоггер раскрутил свой ресурс и идет по технологическому пути – начинает размещать гостевые посты, покупать контент у литературных негров, продавать рекламу, участвовать в партнерских программах. То есть превращает популярный блог в бизнес-проект. Аудитория, естественно на это реагирует, кто-то уходит, кто-то остается. А блог продолжает свою жизнь…

Что изменилось? Исчезла личность автора. Хорошо это или плохо? Смотря сколько осталось в блоге от живого человека. Я уже писал, что правильно организованная реклама в блоге не будет раздражать постоянных читателей, они ее просто не заметят. А плюсов от нее очень много.

Может ли быть интересным коллектив авторов? Еще как! Возьмем к примеру братьев Стругацких или Вайнеров. Про Козьму Пруткова некоторые даже не знают, что это коллектив. Для меня Ильф и Петров вообще один автор, хотя я и читал кого-то из них отдельно. И Кукрыниксы прославились в соавторстве. Стоит, правда, упомянуть и обратные примеры, когда автор резко ухудшил качество, после того, как прославился. Я говорю о Роберте Асприне и его серии "МИФ".

А зачем читатели приходят в блог? Однозначно пообщаться. А комментарии не оставляют по разным причинам – нет времени, стесняются, мысль уже выражена предыдущим комментатором, автор все сказал, пост не понравился и пр. Некоторые посты вызывают острые споры, так называемые холивары. Некоторые блоггеры открыто требуют внимания: здесь тебе не газета, комментируй, а то отфренжу. То есть блоги давно уже работают как социальные сети.

Так что же нам нужно, стиль или мысль? Воспользуемся подходом Фрица Моргена - хорошо то, что хорошо для меня. Если блог удовлетворяет потребности в общении с автором и посетителями, все остальное для меня несущественно, а заработок в интернете - это личное дело автора.

Читать в Яндекс.Ленте, подписаться на фид, RSSe-mail, или Twitter.

Пользователи Livejournal имеют возможность оставлять комментарии в этом блоге под своим именем в ЖЖ (в подписи комментария выбрать профиль "LiveJournal"). Зафрендить меня можно здесь. Отслеживать комментарии можно через RSS (справа вверху) или e-mail (ссылка под формой ввода комметария).

Виды контроля и практика их применения
2009-10-02 07:17 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Все мы знаем, что руководители контролируют работу подчиненных тем или иным образом. При этом эффективность метода контроля сильно зависит от самой организации и стоящих перед ней задач. В разных ситуациях один и тот же метод даст совершенно разный результат. Далее описаны 4 самых известных вида контроля, применяемых менеджерами.

1. Тотальный контроль. Каждое утро подчиненный пишет план работы на день, а каждый вечер – отчет о работе. Иногда это делается на бумаге на специальных бланках, чаще по электронной почте или аське. Метод крайне эффективен в двух случаях. В критических ситуациях, когда решения нужно принимать каждый день. И в ситуациях, когда начальник не разбирается в работе подчиненного или не уверен в его эффективности. Стоит отметить, что этот метод контроля плохо сочетается с широтой русской души. Ну не любим мы, когда нас контролируют!

2. Периодические оперативки. Проводятся обычно раз в неделю. Регламент простейший – каждый отчитывается за прошедший период и озвучивает планы на будущий. Потом принимаются совместные решения, планы корректируются и утверждаются. Этот метод контроля применяется в любом масштабе управления от маленького кафе до федерального правительства. Очень большой плюс – это доступность управленческой информации для всех руководителей. Одновременно средствами "поругать-похвалить" решаются попутные задачи – мотивация персонала и внутренний PR.

3. Постоянный контроль поручений или MBO (management by objectives – управление по целям). В этом случае ведется реестр поручений (или целей) и контролируется их выполнение. Решения принимаются узким кругом лиц. Цели обычно привязаны к вознаграждению. По сравнению с предыдущим методом более гибкий и дешевый. Недостаток – риски потери информации и принятия менее качественного решения.

4. Автоматический контроль или использование KPI (key performance indicator – показатель деятельности). При этом методе руководитель не вмешивается в работу подчиненных, если показатели в пределах нормы. Подобные виды контроля идеальны для стабильного бизнеса, затраты на мониторинг минимальны. Недостаток – качество работы можно измерить не для всех участков.

Я сторонник второго метода контроля, считаю что руководители должны периодически встречаться и обмениваться информацией. Это самый затратный метод, но качество принимаемых решений того стоит. Особенно в части развития или решения проблем. А отлаженные процессы типа плановых ремонтов или текущего управления финансами нужно нормировать, отдавать на откуп ответственным и отслеживать только отклонения.

Читать в Яндекс.Ленте или Friendfeed, подписаться на фид, RSSe-mail, или Twitter.

Пользователи Livejournal имеют возможность оставлять комментарии в этом блоге под своим именем в ЖЖ (в подписи комментария выбрать профиль "LiveJournal"). Зафрендить меня можно здесь. Отслеживать комментарии можно через RSS (справа вверху) или e-mail (ссылка под формой ввода комметария).


В избранное