Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Жизнь замечательных людей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите
Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 03.04.01 - 00.15
В студии: Геннадий Валентинович Дегтев, префект Центрального округа г. Москвы
Ведущий: Андрей Максимов
Геннадий Валентинович Дегтев
Родился 20 июля 1960 г. в пос. Дзержинском Московской обл.
В 1983 окончил Московский энергетический институт.
В1999 - Московский государственный университет международных отношений.
1986 -1987 - аспирантура МЭИ
1988-1991 - первый секретарь Калининского РК ВЛКСМ
1991 - председатель исполкома Калининского райсовета.
1991-1997 - супрефект муниципального округа "Лефортово" (ЮВАО)
1997-1998- глава управы "Лефортово".
1998-2000 - заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики -
министр промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.
Ныне - префект Центрального округа города Москвы (ЦАО)
Владеет английским языком.
А. МАКСИМОВ: Что Вы думаете по поводу ситуации вокруг НТВ?
Г. ДЕГТЕВ: Мне кажется, мнений будет очень много. На мой взгляд, сам процесс того, что происходит, он заслуживает того внимания. Я бы остановился на той части, что нельзя локализовать проблему свободного телевидения до одного канала. И в данном случае форма, в которой происходили организационные мероприятия, заслуживают больше юридически правовой оценки. Мне кажется, в этой плоскости нужно рассматривать эту часть вопроса. Если мы рассматриваем вопрос свободного телевидения, где собственник или владелец, или хозяин компании сейчас находится за рубежом. И как мы узнали из средств массовой информации, продал свой пакет акций. На мой взгляд, это говорит о том, что есть проблемы тех, кто владеет этим телевидением, и есть те же журналисты, творческие люди, уникальный коллектив, который создан на НТВ, которые действительно должны определиться, как формировать политику на канале, как реализовать свои творческие возможности. А уже акционеры компании, владельцы компании должны создать для этого условия. В том числе, должна быть сбалансирована экономика компании. Я не берусь давать оценку фактам, которые случились. Оцениваю это как позицию, связанную с тем, что свободное телевидение, частное телевидение - оно будет. Но то, что произошло конкретно на НТВ, мне кажется, это относится к персоналиям - кто и как взялся обсуждать и рассматривать эту позицию.
А. МАКСИМОВ: Я хотел бы обратиться не к коллегам с НТВ, поскольку я не уверен, что им интересно мое мнение, тем более не к руководству страны, а к телезрителям. Я хотел поддержать телеканал НТВ. Но я сегодня услышал в одной из информационных программ НТВ, что на НТВ приходят люди с государственных каналов, и их не показывает канал, чтобы этих людей не уволили. Моя фамилия Максимов, вы видите мое лицо, я работаю в частной телекомпании, но выхожу на двух государственных каналах: канале ТВЦ и РТР. То, что я сейчас скажу, я не согласовывал ни с Лужковым, ни с Попцовым, ни даже со своим продюсером Малкиным. Это говорит, что свободные журналисты есть и на других каналах. И вообще, мне кажется, на всех каналах работают люди, которые говорят то, что думают. Другое дело, что не всегда они думают то же, что и журналисты НТВ, но в этом и есть свобода. Теперь, что касается ситуации НТВ, она показала несколько вещей. Во-первых, она показала, что вся эта история была неэкономической, потому что иначе не был бы назначен новый главный редактор. А мы знаем, что когда хотят менять новых главных редакторов, хотят менять политику канала. Во-вторых, она показала, что канал НТВ - это очень мощная и монолитная команда. Я думаю, что всякий нормальный журналист, во всяком случае - я и многие мои товарищи завидовали журналистам НТВ, что они такие монолитные, и что они так все вместе. И совершенно очевидно теперь, что так не получится надавить на канал, чтобы он остался прежним, потому что тогда многие из этих людей уйдут. И это будет уже другой канал. Вот, мне кажется, что это самое главное, что мы увидели за эти два дня. И для меня совершенно очевидно, что решить проблему так, как хотели решить ее два дня назад, уже невозможно. Это факт, который существует. Либо не будет канала, то есть этих людей не будет на канале, либо опозорится власть. И то, и то - ужасно, поэтому, по всей видимости, будет искаться какой-то компромисс. Я прошу всех людей спокойнее относиться к этой ситуации. И, может быть, когда наладится, когда будет ситуация нормальной, мы начнем их критиковать. Их есть за что критиковать. Но сейчас, мне кажется к ним нужно относиться добрее, и постараться, чтобы наши любимые звезды на НТВ, чтобы они остались там, чтобы они нас радовали или огорчали. Тогда уж мы будем их критиковать. Вот, что я думаю, по этому поводу я желаю твердости своим друзьям с этого канала, желаю, чтобы они все-таки в этой борьбе остались на четвертой кнопке, мы с удовольствием будем их смотреть.
Звонок: Говорят, наш дом будут ставить на капитальный ремонт. Дом находится внутри Садового кольца, на территории Управы Замоскворечье. И нам говорят, что выселение будет исключительно в Южное Бутово. Как Вы относитесь к тому, что коренных москвичей высылают за МКАД, а те, кто в состоянии, покупают квартиры на нашем месте?
Г. ДЕГТЕВ: Я думаю, это проблема в целом. Я должен сказать, что и та тема, которую мы обозначали вначале, перспектива вообще центрального административного округа в разрезе градостроительной политики, на мой взгляд, главная цель и задача была определиться, что нас ждет. Мы проанализировали, чтобы понять, что было сделано за прошедшие десять лет, и постарались с Москомархитектурой взять на себя смелость и ответственность заявить о четких приоритетах, которые прописаны на ближайшие пять лет. И сделан прогноз на ближайшие 20 лет. В результате этого мы определяемся, что из 317 строений, которые относятся к состоянию ветхости, требуют выселения граждан, и проведения ремонтных работ либо со сносом, либо капитального ремонта.
А. МАКСИМОВ: Выселение граждан куда?
Г. ДЕГТЕВ: И, чтобы эти ресурсы найти, мы объяснили и доказали уже по всем параметрам, которые уже есть о том, что центральный округ в своих габаритах или в своих административных границах полностью решить эту проблему не может. По двум принципиальным причинам. Первая причина - то, что жилье, которое будет строиться, оно, естественно, более коммерчески привлекательное. И деньги, которые на этом зарабатываются, они идут на строительство муниципального жилья, которое предоставляется гражданам бесплатно. Соответственно, когда мы услышали этот звонок, то, конечно, таким гражданам это жилье предоставляется бесплатно. У нас на территории ЦАО такое жилье можно построить в год не более 35 тысяч квадратных метров. Для того чтобы удовлетворить или решить эти потребности, которые я сказал, нам нужно иметь 80 тысяч.
А. МАКСИМОВ: Всю жизнь живут в этом доме, в центре Москвы. Приходят, говорят, ну, такая ситуация, надо вам в Южное Бутово. Ничего нельзя изменить?
Г. ДЕГТЕВ: Почему? Я понимаю, что в Южное Бутово мы отселяем людей. Но в месте с тем у нас есть такая дифференцируемая практика, когда есть жилье за убытием граждан, есть жилье, которое мы сейчас строим в рамках сноса пятиэтажного фонда. Это в Таганском районе на Рабочей и Международной улицах, на Красной Пресне в районе Улицы 1905 года...
А. МАКСИМОВ: Куда ей идти?
Г. ДЕГТЕВ: В первую очередь, она идет в районную управу, в жилищную комиссию. Окружная жилищная комиссия, которая работает при префекте, соответственно рассматривает такие вопросы. Понятно, что все бы хотели остаться в центральном административном округе. Но удовлетворить интересы, чтобы построить бесплатное жилье и найти земельные ресурсы, на которых построить коммерческое жилье, вот этого баланса на территории ЦАО в полном объеме невозможно. Поэтому, мы часть выселяем и предлагаем жилье за пределами. Там, где есть возможность или обстоятельства, пытаемся найти другие решения.
Звонок: На Сретенке снесены многие дома, в которых были популярные магазины не только для жителей этого района, но и почти всей Москвы. На их месте построены новые дома. Обещали, что там будут эти же магазины, а фактически в этих домах сейчас какие-то кухонные, мебельные магазины, а продовольственных нет.
Г. ДЕГТЕВ: Проблема есть, она высветилась как раз в этом вопросе. Мы пытаемся говорить, за прошедшие десять лет промышленных предприятий торговых предприятий увеличилось в два с половиной раза. Естественно, пострадала больше продовольственная сеть. Здесь мы рассматриваем этот вопрос и понимаем, что есть сеть продовольственная, которая формируется как супермаркеты - этакая система образующая магазины. Но вместе с тем каждый хотел бы иметь в пешеходной доступности небольшие предприятия торговли, которые обслуживали бы жителей, в частности, центрального административного округа. Здесь есть два совершенно конкретных аспекта. В первую очередь, принято решение мэром города о том, чтобы сформировать такой небольшой пул нежилых помещений в количестве 5 тысяч квадратных метров, которые будут передаваться малым предприятиям. И в первую очередь такие магазины относятся к сферам малых предприятий. И второе, что с этого года, с января, управленческие функции переданы в управлении определенной части помещений главам районов. Цель передачи как раз, чтобы они более мобильно управляли процессом, и влиять на ситуацию по таким магазинам.
А. МАКСИМОВ: А вот есть какая-нибудь норма? Скажем, один продуктовый магазин на сколько-нибудь кварталов. Или обязательно должно быть на этой улице... Или такого не существует?
Г. ДЕГТЕВ: Почему? Нормативы есть. Только они все опирались на количество проживающих по квадратным метрам обслуживающих ту или иную сферу службу быта, продовольственную группу. Даже, если конкретно по Сретенке. Мы докладывали Юрию Михайловичу вопрос перспективы реконструкции, приведения в порядок этой улицы. И в частности те магазины, которые действительно стали популярными, исторически стали популярными... Или на Мясницкой магазин "Чай", пользуется такой славой, где достаточно неэффективно реализуется инвестиционный контракт. Тем не менее, на сегодняшний день мы достигли принципиальных соглашений, что этот магазин сохранятся.
А. МАКСИМОВ: А что такое неэффективный инвестиционный контракт?
Г. ДЕГТЕВ: Ну, когда инвестор брал на себя обязательство и не по срокам, и не по форме до сегодняшнего дня не исполнил. Поэтому мы хотели расторгать этот контракт. Но в результате таких согласительных процедур пришли к необходимости и к возможности достичь договоренности с сохранением этого предприятия. Потому что инвестор делал все для того, чтобы этот магазин убрать, его сохранить и провести работы оставшиеся для приведения здания в нормальное состояние: как фасада, так и внутри.
А. МАКСИМОВ: Вы начали говорить про градостроительный план. Что это такое и для чего это необходимо?
Г. ДЕГТЕВ: Я хотел в двух словах попытаться объяснить. Это когда был утвержден градостроительный план города Москвы, где были взяты обязательства правительства города по перспективам развития на ближайшие 20 лет. То идут дальше территориальные образования как административный округ и районная управа. Естественно каждая территория или каждый уровень дальнейший уточняет этот градостроительный план. И когда мы утвердили на строительство этот план округа, то соответственно мы соединили отраслевые параметры, о которых спрашивали с территориальными интересами. И совершенно четко можем сейчас отвечать, какая перспектива будет по реконструкции жилого фонда, по отселению ветхого фонда, по состоянию коммунальных квартир.
А. МАКСИМОВ: Секунду, это очень важный момент. Человеку предлагают квартиру в каком-то доме. Он может позвонить по определенному телефону и узнать, не собираются ли этот дом разрушать?
Г. ДЕГТЕВ: Совершенно верно. И третья стадия, которую мы сейчас завершаем по пяти районам, и до конца года по всем районным управам, где будут уже в рамках границ административных территорий районов составлены поадресные перечни: как реконструкции жилого фонда, так и нового строительства.
А. МАКСИМОВ: Это же сумасшедшая работа...
Г. ДЕГТЕВ: Это очень трудная работа, но она очень ответственная. Мне кажется, она принципиально важна, чтобы жители знали, что их ждет в перспективе. И соответственно, если этот документ будет утвержден, то это поможет избежать тех конфликтных ситуаций, которые сейчас очень часты, и мы часто сталкиваемся с этим, особенно при новом строительстве или капитальном ремонте на территории ЦАО, когда затрагиваются и зеленые массивы, и какие-то территории уже обустроенные.
А. МАКСИМОВ: То есть Вы уже знаете все, что будет в центральном округе на пять и даже на 20 лет?
Г. ДЕГТЕВ: Да.
А. МАКСИМОВ: Какой сквер разрушится, какой - нет, какой дом разрушится, какой - нет, где какой дом построят, какие коммуналки расселят?
Г. ДЕГТЕВ: Все параметры по этим показателям, и в районе будет адресат. Будем знать до адреса дома. Соответственно обсуждение пройдет в каждом доме как раз с жителями этих территорий. Это как раз та обратная связь и ответственность органов власти перенаселения. Когда мы открыто заявляем на себя те обязательства, те прогнозные показатели, что можно достичь, что можно сделать.
Звонок: Как Вы оцениваете санитарное состояние дворов в центре, и почему жители центрального административного округа должны иметь в десяти метрах от своих окон, а не в 20-ти, как везде, мусоросборники?
Г. ДЕГТЕВ: Спасибо за вопрос. Мне кажется, он напрямую относится к программе "Мой двор. Мой подъезд", которая реализуется в городе на протяжении последних двух лет. И мэром поставлена задача: к 2003 году завершить ее основные параметры, то есть войти в каждый двор с ремонтом, с охранными функциями, и в том числе с благоустроителями, как задавался вопрос о нормативах размещения мусоросборных контейнеров или детских площадок. Потом, какая оценка, это не моя функция, это как раз задача телезрителей, задача тех, кто проживает на территории давать нам оценку за нашу работу. Но мы сейчас имеем совершенно четкую программу по каждому двору в ЦАО. Необходимо максимально согласовывать с жителями те работы, которые мы будем проводить, и в этом сезоне в частности.
А. МАКСИМОВ: Вопрос, который всегда задают руководству Москвы. Каковы права граждан? Например, вместо сквера строится дом, стоянка... Что могут люди в таких конкретных ситуациях сделать?
Г. ДЕГТЕВ: На мой взгляд, законодательная база города здесь достаточно обширна, проработана и систематизирована именно по защите интересов и прав граждан. Но я бы хотел отметить, что в ЦАО как раз для нас очень важно было выяснить... У нас проживает около 600 тысяч человек на территории округа, постоянно проживает. 30% в границах Садового кольца. И ежедневно пребывает и находится на территории до двух и двух десятых миллиона человек. Соответственно это связано с теми функциями, которые выполняет как столица. Конечно, важно не сделать ошибку при том вопросе, который Вы задаете. Как сохранить зеленые насаждения, хотя обеспеченность именно зелеными насаждениями в центральном округе самая низкая. То есть, если в городе приблизительно 20,1 метра на проживающего на этой территории, то у нас - 10,1. В рамках реализации градостроительного плана мы сможем довести это соотношение до 12,6 метра на человека.
А. МАКСИМОВ: А вот конкретно люди, что могут сделать? Например, им не нравится автостоянка - распространенная ситуация. Строят автостоянку, а им не нравится это. Что они могут сделать? И как понять: правы они или нет?
Г. ДЕГТЕВ: Ну, для этого мы проводим как согласительные процедуры, и у нас очень развита система товарищества собственников "Земля", когда жители объединяются в общественное объединение, и регулируют как раз свои внутренние условия проживания. Это достаточно эффективная форма. Единственное, я считаю, что товарищество собственников "Земля" должно на себя еще брать функции имущественного комплекса по эксплуатации, как самого дома, так и прилегающие территории. Выступает как заказчик, и требовать услугу качественную.
А. МАКСИМОВ: Если товарищество говорит: "Не стройте автостоянку!"
Г. ДЕГТЕВ: Я Вам скажу, что у нас достаточно много уже прецедентов, когда и архитекторы, и территориальные, и отраслевые структуры были вынуждены согласиться с тем, что требовали жители абсолютно обосновано. Либо они видоизменяются, приводя в те условия, которые для жителей приемлемы, либо просто приходится отказаться от намеченных планов. Град-план здесь имеет принципиальное значение. То есть он как раз и есть тот документ, который выступает ответственным регулятором. Это прогноз. И очень важно, чтобы действительно властная структура заявила свои показатели.
Звонок: Мой вопрос касается платных парковок в Москве, и особенно - в центральном округе. Неоднократно утверждалось, что такие парковки уже незаконны. Однако буквально в 10-ти метрах от здания мэрии на Тверской улице до сих пор функционирует подобная парковка. Как Вы это можете прокомментировать?
Г. ДЕГТЕВ: Сложный вопрос. Я его прокомментирую только одним. На сегодняшний день в комплексе и Бориса Васильевича Никольского, и Александра Васильевича Беляева этот вопрос в ближайшее время должен будет найти законодательное распорядительное решение Правительства.
А. МАКСИМОВ: Деньги платить? Вот подходит человек на парковке и говорит: "20 рублей". Платить по закону или я по закону могу не платить?
Г. ДЕГТЕВ: То есть заведомо вступить в конфликт, изначально не зная условий по конкретному объекту?
А. МАКСИМОВ: Нет, ну, вот есть платная парковка. Имеют право с меня взять деньги?
Г. ДЕГТЕВ: Если платная парковка оборудована всеми необходимыми указателями, что это платная парковка, кто ее эксплуатирует, то требования в данном случае абсолютно обоснованы. Если этих указателей нет, и те, кто эксплуатирует и выставляет требования, какие условия и какие расценки. Я считаю, что есть все основания, чтобы требовать, не оплачивать эти услуги.
Пейджер: Часто ли были в Вашей жизни случаи, когда Вы не могли проехать на работу, потому что улица была перекрыта из-за правительственного эскорта?
Г. ДЕГТЕВ: Я не знаю насчет частых случаев. Мои, наверное, транспортные потоки не связаны с правительственными трассами...
А. МАКСИМОВ: Вы с мигалкой ездите?
Г. ДЕГТЕВ: Нет, у меня нет мигалки.
А. МАКСИМОВ: Без мигалки, без охраны?
Г. ДЕГТЕВ: Без охраны и без всяких каких-то опознавательных знаков. Просто иногда приходится выполнять свои функции, допускать какие-то нарушения, могу это, конечно, открыто сказать. Тем не менее, вопрос, наверное, задается по тому, насколько эффективно пропускать государственных чиновников или президента, или тех, кому положено. Вопрос обсуждался, насколько мне известно, в Государственной думе, были обращения в Федеральную службу охраны президента. Мне кажется, что здесь надо быть лояльнее и еще раз быть убежденным, если мы построили нормальное сбалансированное гражданское общество, то кто бы ни ехал - президент или рядовой гражданин, система безопасности для всех гарантирована. Думаю, что пропускать правительственные машины - должны быть условия. Но в то же время делать из этого какие-то специальные исключения излишне.
А. МАКСИМОВ: В центре, как известно, в Вашем округе очень много театров. Каким-то образом Вы можете театрам помогать, Вы с ними сотрудничаете или просто ходите как зритель?
Г. ДЕГТЕВ: Я бы не стал говорить о всех тех программах, которые есть специально в городе, и их патронирует лично Юрий Михайлович. И по помощи Большого театра, по строительству театра Васильева, который будет сдаваться к международной театральной олимпиаде. И как Вы знаете, 12 февраля мы открыли, я считаю, уникальный комплекс - Центр Мейерхольда. Мне кажется, это очень интересная площадка и сама задумка, которая там есть. То есть это будет площадка, обладающая уникальными техническими возможностями, где не будет труппы. Я со своей стороны, то, что в моих силах оказываю помощь и театру Калягина. Поэтому, несмотря на то, что это относится, может быть, к уровням разделения субъекта Российской Федерации или непосредственно правительственным структурам России, в Москве создана вполне лояльная заинтересованная помощь именно для театров.
А. МАКСИМОВ: А как зритель, Вы успеваете ходить в театр?
Г. ДЕГТЕВ: Я редко, но бываю в театрах. Потому что считаю, что это является тоже частью моей работы знать, что происходит. Поэтому стараюсь не отставать от жизни.
Звонок: Вопрос по поводу испражнений собачьих и прочих животных. Будут подниматься в Думе эти вопросы, потому что невозможно жить уже в этом?
Г. ДЕГТЕВ: Насколько мне известно, Дума сама формирует свои планы. Этот вопрос поднимался, и в рамках программы "Мой двор. Мой подъезд" у нас есть целый раздел, связанный с обустройством площадок для выгула собак.
Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"Эфир от 03.04.01 - 00.15
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||