Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? / Мифы уходящей эпохи. Выпуск 64


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                                                Наш сайт
Ведрусское кольцо
                               
                        Мифы уходящей эпохи
Во что мы верим?
                       
                Автор рассылки
Александр Шестаков
                                                                                    Выпуск 64            
Архив
Миф об образовании. Выравниваем курс.

- Держи курс на систему Медузы!
Мультфильм "Тайна Третьей Планеты"

Здравствуйте, Александр!

Прочитав последнюю рассылку, подготовленную Вашим другом, Андреем, не могу не написать. Тем более, что эту тему я ждала давно. У меня двое деток и посему это животрепещущая для меня тема. Я тут кое с чем не совсем согласна и хочу высказать свое мнение.

Итак, начнем-с.

(Курсив - цитаты из письма Андрея, см. прошлый выпуск http://vedrus.info/Story161.html, черный шрифт - это где я не удержался и прокомментировал по ходу)

Воспоминания о советской школе.

Воспоминания о советской школе опускаю. У каждого они свои. Могу лишь добавить лично от себя, что, живя в Бельгии, вижу очень большую разницу между нашим (таким плохим) и ихним (таким хорошим) образованиями.

Размышления о школе, какой я бы хотел ее видеть.

Я ставлю вопрос несколько по дилетантски и более глобально. Чему должна учить школа? И пытаюсь сам себе на него ответить.

И я тоже задаю себе подобный вопрос. Что есть такое чему не может научить родитель?

И почему родители надеются на педагогов? Удобно, я бы сказала.

Во первых, нужно учить элементарной грамоте и счету. Этому учат в начальной школе и в общем-то довольно успешно.

А родитель этому научить, конечно, не может... :)))

Напрасно Вы иронизируете и ставите столько смайликов. Правда, я и сам когда-то такой же был. Разговаривал я как-то со сторонниками школьного образования. И почти этими же словами задал им риторический вопрос - мол, а читать, писать и считать родители разве сами научить не могут? И они мне абсолютно серьезно возразили: "А если не можем? А если не получится?". Немая сцена. Занавес.

Здоровье. Это четвертый предмет, которому следует учить в школе. Сперва мне почему-то пришло в голову назвать его "медициной", как некий предмет на основе синтеза анатомии, части природоведения и общей биологии, но потом подумал, что правильнее учить детей не медицине, а именно здоровью. И основам медицины как составной части здоровья.

Что бы быть здоровым не обязательно знать медицину. Даже её основы. Скорее нужно её НЕ знать. Необходимо знать другое. А ортодоксальная медицина уже не способна лечить Человека, она подобна сейчас слесарю, которые меняет, чистит, прокладывает новые трубы. Считаю, что уже нельзя учить наших детей подобному!

Физкультура. И рассматривать ее как некий практикум по здоровью. Не спорт, который можно оставить только как факультативные занятия для желающих им заниматься. А именно, обязательная общеоздоровительная гимнастика. Причем, ежедневная, минимум по часу. Может быть даже с восточным акцентом, типа у-шу.

Хорошая мысль! Но и этому тоже должна учить не школа, а родители. Это должен быть стиль жизни. А школа может лишь поддерживать этот стиль. А вот прежде чем заняться, например, у-шу, нужно развить в себе (или ребенке) духовное начало. Или как минимум параллельно.

Предмет "Здоровье" должен изучаться во всех классах с первого до последнего, начиная с основ гигиены, потом анатомия, потом биология, введение в фармакологию, основы первой помощи, здоровый образ жизни и наконец половое воспитание. Но все это в рамках единого последовательного курса.

Выделю отдельно. Половое воспитание. Опять будем надеяться на школу?

Почему учитель должен об"яснять такие вещи? Почему родитель снабжает его полномочиями учить своего ребенка половому воспитанию? Это чужой человек! И чтобы дать понятие о таком воспитании надо отвечать определенным критериям! Где гарантия того, что этот учитель имеет нормальное понятие об этом вопросе? Какие ГОСТы он должен сдать, чтобы я ему поверила? Хотя, конечно, это тоже зависит от родителей. Ведь родители тоже чаще всего не имеют понятия в данном вопросе. Вот и полагаются на кого-то. Ошибка. Подтвержденная временем.

Лингвистика. Почему-то мне кажется, что преподавание иностранных языков и родного русского надо как-то взаимоувязывать. Все эти склонения, спряжения, времена глаголов - на редкость скучная вещь, если не понимать зачем они вообще придуманы. А придуманы они для того, чтобы понять структуру живого языка и облегчить его изучение в сознательном возрасте (свой родной язык ребенок выучивает бессознательно). Отсюда, научив ребенка читать и писать надо сразу же учить его первому иностранному языку. В наше время - без вариантов - английскому.

Почему же сразу английскому? Уже сейчас зарубежом предпочитают учить эсперанто. Так что пока создадуться подобные школы и начнут в них учиться дети пройдет не так мало лет, а на тот момент, я думаю, учить именно английский будет не актуально.

И меня очень удивляет этот момент в наших людях. Почему так просто отказываются от своей национальной гордости? От своего языка, культуры (ведь это носитель языка!), Бога, наконец!? Кто мне сможет ответить, почему в штатах не учат на предмет иностранного языка русский язык в школах? Почему нашу Людмилу Гурченко сравнивают с Ихней Марлен Дитрих? А не наоборот? Почему мы берем слова из их лексикона? Разве русский язык бедный? Стал... из-за преклонения пред Западом.

История. Историю знать надо.

Это уж точно! Только кем и где она написана правдиво? Те же самые различные публикации в наше время говорят обратное. И нет опять же никакой гарантии, что и это правда.

Художественное воспитание и дизайн. А вот привить детям чувство художественного вкуса, обучить основам дизайна и, прежде всего, дизайна интерьеров и ландшафтного дизайна будет очень полезно. Умение красиво обставить свою комнату, потом квартиру, украсить дом, дачу, рабочее место нужно практически всем. Но мало кто это умеет. А ведь это нужно, ведь надоело жить на унылой, грязной, некрасивой помойке.

Короче, у китайцев это называется фен-шуй. Наука об организации гармоничного и адекватного пространства вокруг себя.

Все подобные высказвания результат отсутствия знания о своей культуре. Фен-Шуй это очень хорошо и полезно. И знания эти приносят свои неоспоримые результаты. НО! Это Китай. Там культура и значения совсем иные. Они вот сохранили свои древние знания и Богов. Даже не смотря на весь коммунизм. А теперь деньги делают на этих знаниях. Так давайте заменим нашу культуру Сразу на чужую. И будем поклоняться дракону на холме или бесконечному числу статуэток божеств из их религии. Почему мы это делаем? Потому, что мы не имеем знаний о том же из своей культуры. А мы что имеем? Какие знания о своей культуре? Хоть кто-нибудь знает хоть одну молитву от ожога, например? (это я так абстрактно :) ) Или может знает как правильно провожать в последний путь? Или как встречать дитя при его рождении, что бы он безбедно прожил жизнь? Как выбрать имя ребенку? Ведь, "как ты яхту назовешь, так она и поплывет!" (мульт "Капитан Врунгель"). Где познания нашей культуры и нашего "фен-шуй"! ? Вот именно это и надо давать детям. А как же давать, если мы сами этого не все знаем. Надо собирать это покрупицам, и, слава Богу!, еще есть на земле люди-носители данных знаний!

И, затем, на уровне восьмого-девятого класса выбор еще более углубленной специализации исходя из местных условий, с возможным облегченным переходом в другую школу, в ПТУ (это тоже выбор), но уже исключительно на основе собственного свободного выбора, ограниченного лишь вступительным экзаменом на более-менее престижные специализации с ограниченным числом мест!

Вся эта описанная система очень напоминает европейское среднее образование. И скажу ещё раз, не боясь повториться!, что оно слабое! И люди очень похожи на биороботов.

А теперь лично своё мнение о школе будущего.

В моем понимании это не школа (в нашем понимании), а особое сообщество, которое готово помочь всем нуждающимся в знаниях. Там не должно существовать возраста. А обучение будет состоять из того, как брать знания из Всеобщего Информационного Пространства. Этими знаниями пользоваться можно тогда, когда существует необходимость. И тратить время на различные подготовки и восприятие будет не нужно. Но это возможным станет лишь тогда, когда люди приобретут Чистую душу и искоренят в себе плохие качества. Не надо думать, что это уж оочень сложно. Нужно просто уже начинать работать над собой. А дети наши, глядя на нас, сами будут брать это. Может этот процесс и займет несколько поколений, но это того стоит. А начинать надо уже сейчас! и именно нам -теперешним родителям. Уже сейчас зарождается другая цивилизация и надо себе давать в этом отчет! Уже сейчас надо учить своих детей различным тонким энергиям, торсионным полям и развивать их ДУХОВНО!

Говорить о Боге необходимо! Совершенно согласна с тем, что нынешние представления о Боге похоже больше на сказку. И нам нужны уже научные подтверждения событий. Так они уже большей частью имеются и будут находиться еще больше. А может это просто мы не так развиты, чтобы понять всю глубину Библии? Нужно знать и родителям и детям, что из себя представляет молитва. И что происходит на энергетическом плане с человеком и его окружении при прочтении молитвы. Это уже доказано и доказали Наши ученые!

Говорить правду обо всем! не надо считать их глупее нас лишь потому, что они другого возраста! Именно с раннего детства надо прививать чувство ответственности за всё сделанное, подуманное, потому как даже Мысль материальна, не говоря о словах. А как мы можем это делать? как можем дать то, чего сами не знаем? Только развиваясь сами! И не надо надеяться на различных педагогов! Таких как Щетинин единицы! Кто лучше, чем родитель, знает своего ребенка и может об"яснить ему, то, что понимает сам? Кто лучше знает и душой своей может чувствовать свою плоть и кровь? Медики? Психоаналитики? Чушь!

У древних никогда не разделялись философия, наука и религия, и каждая из этих дисциплин считалась частью целого. Философия была научной и религиозной; наука была философской и религиозной; религия была философской и научной. Совершенная мудрость полагалась достижимой только на пути полной гармонии всех трех проявлений умственной и моральной активности.

Современные ученые не осознают этого (многие),и, как следствие, неполные и незавершенные системы обучения стремятся утвердить индивидуализм.

Так давайте же и мы с Вами будем стремиться к гармонии, и начинать создавать её уже сейчас!

P.S. Может я что-то слишком резко или слишком долго говорила, прошу прощения. Может и что-то напутала. Просто лилось из Души. А оценивать Вам. (хотя я в этом не особо нуждаюсь. Это моя точка зрения).

Всего Вам доброго!

С уважением Елена.

Elena188@yandex.ru

Елена подняла разом несколько пластов застарелых мифов. Одна история чего стОит - когда, как, кем и для кого она писана... Но сразу обо всем думать трудно. Давайте пока сосредоточимся на нашей основной теме.

В прошлом выпуске я не совсем точно выразился. А точно я выразился в начале темы образования. Я предлагаю подумать не "чему должна учить школа" или "чему должны учить родители", а "что надо знать". Определившись с этим, можно будет разобраться, кто способен этому научить, а кто нет, и какие учреждения требуется создать\реформировать. Цель определяет средства, знаете ли. Если цель - шалаш из веток, то глупо использовать в постройке экскаватор. А если цель - небоскреб, то не получится его (экскаватор) не использовать.

В первом выпуске на тему образования я был, вероятно, слишком краток. Да и было это давно, и с тех пор к нам присоединилось много людей, которые того выпуска не читали. Так что попробую еще раз выделить главную мысль.

Мы начали изучать систему образования. Причем изучать с тайной мыслью ее изменить. Но чтобы изменить, надо сначала разобраться, как это сделать и, главное, для чего.

Есть два пути проектирования и развития систем.

Первый - исходить от того, что есть. Улучшать, реформировать, изменять.

Второй - исходить из того, что хочется. Что должно быть. "Что хочется" - это как раз и есть ИКР, Идеальный Конечный Результат. Сначала надо понять, чего хочешь, сформулировать этот ИДЕАЛЬНЫЙ (то есть в жизни заведомо не воплотимый) конечный результат, а потом уже смотреть, где можно чуть-чуть поступиться этой идеальностью чтобы сделать его реальным.

Второй путь труднее (думать надо много, ломать стереотипы), но результаты дает БЛИЗКИЕ К ИКР. А первый - близкие к тому, что есть, и от ИКР далекие. Причем часто даже БОЛЕЕ ДАЛЕКИЕ, чем ИСХОДНЫЙ ВАРИАНТ. А зачем нам такие результаты? Зачем плодить неидеальные варианты? Их и так хватает.

Едем дальше. Напомню на всякий случай общую формулировку ИКР:

НУЖНЫЙ ЭФФЕКТ ДОСТИГАЕТСЯ САМ СОБОЙ, БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ И ЗАТРАТ РЕСУРСОВ.

Как теперь сформулировать ИКР системы образования? Внимательно смотрим на эту формулировку. Замечаем, что не зная цели, не зная, какой эффект нам, собственно, нужен, невозможно даже сформулировать ИКР!

Что должна давать В РЕЗУЛЬТАТЕ система образования?

Андрей в прошлом выпуске попытался дать конкретные примеры знаний и навыков, которые (по его мнению) эта система должна давать человеку. Он исходит из того, что НУЖНЫЙ ЭФФЕКТ - ЭТО ПОЛУЧЕНИЕ (некоего) НАБОРА ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ.

С такой целью системы образования все согласны? Вообще-то тут могут быть варианты...

Если есть другие предложения - присылайте.

Если этот вариант нас устраивает, то можно попробовать определить этот самый НАБОР ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ.

В СПОСОБ приобретения этих знаний и навыков мы пока не будем углубляться, это следующий шаг. Сначала - ЧТО, и только затем - КАК. Возражения есть?

Возражений нет. ;-)

И о статье Курдюмова сразу два письма, причем оба - критические.

Здравствуйте!

"Упомянутая статья Курдюмова (http://wcb.ru/kurdyumov/esse/esse03/esse0301.php) - действительно гениальная статья. Настоятельно рекомендую всем, кто не читал. А всем, кто читал (в том числе и себе) рекомендую перечитать и подумать, почему вы до сих пор не делаете так, как там написано."

Прочитал статью. Честно говоря, в моем окружении нет таких людей, которые воспитывают своих детей таким образом, который критикуется автором статьи. Мои знакомые, как правило, поощряют личную инициативу детей, гордятся тем, что они что-то придумали, "изобрели", до чего-то догадались, и т.п., всегда стараются понять, чего же именно хотят дети, о чем мечтают, по возможности стараются помочь в реализации их задумок - где каким-нибудь подарком, где советом, где предпринятием совместных действий. И даже если это привело к "разрушениям" в доме, данный материальный фактор воспринимается с некоторой долей юмора. А если приходится наказывать, то действительно когда есть за что. То, что описал автор, по-моему, не является таким уж массовым явлением. Да, бывает, сорвешься на ребенка, или обидишь, но это бывает непреднамеренно, и добиться искреннего прощения у ребенка, уверяю вас, гораздо сложнее, чем у взрослого. Оглядываясь на свою жизнь и наблюдая за жизнью многих ! своих знакомых, а понимаю, что процесс воспитания обоюдный - дети и их родители воспитывают друг друга.

И тем не менее отношение к своему ребенку не может быть таким, как к чужому человеку в том плане, что каждый в ответе за жизнь своих детей. Отсюда происходит более жесткое требование соблюдать определенные правила с целью повысить для них уровень безопасности как физической, так и духовной (нормальный человек не хочет, чтобы его ребенок страдал ни физически, ни душевно ни сейчас, ни в будущем). Если мой близкий друг упорно стремится, сам того не понимая, попасть в беду, я могу, извините, и морду ему набить. Потому что я за него в ответе. Вы спросите: Перед кем? ПЕРЕД СВОЕЙ СОВЕСТЬЮ. Я не смогу жить спокойно после того, если так не дай Бог сложится, что мог спасти друга и ничего не сделал. А мое родное дитя - это гораздо больше, чем друг.

С уважением, Вячеслав Губин

И второе:

Добрый день!

хочу откликнуться на статью Курдюмова о воспитании детей.

Мегре как-то высказался, что в любом произведении есть одна главная мысль, а всё остальное побочное. В статье Курдюмова главная мысль вкратце такая, что дети на самом деле офигенно мудрые и из этого надо исходить.

Что же на самом деле? На самом деле у детей просто не атрофировались некоторые природные инстинкты и они не восприняли некоторые избитые истины-мифы, вот и всё. Кстати, подобно тому, многие "простые люди" имеют голову не засорённую такими мифами. Я, например, отметил, что мои разговоры с моей дальней родственницей из глухой деревни влияют очень позитивно, заставляют меня пересматривать якобы незыблемые истины, возникшие в искусственных (часто ненормальных) условиях городской цивилизации.

Но это не означает, что она - воплощённая мудрость. Так и дети.

Прислушиваться к ним, конечно, нужно, но знать меру тоже надо.

Вот вам пример, кстати, опровергающий возникший в этой же рассылке миф о том, что мудрые дети выберут интуитивно идеальное питание.

Так вот, мы впервые поехали к тёще, когда сыну было два года.

Вот тут мы решили опробовать тезис о том, как мудро дети выбирают что есть. Надо сказать что тёща питается чёрт знает как. Завтрак - хлеб, намазанный дешёвым маргарином и много копчёной колбасы или жаренных сосисок. Обед - чего-нибудь сварганенное из магазинных полуфабрикатов "брось и разогрей".

Ну и вы думаете что сынок двухлетний выбрал? А вот и ошибаетесь.

Стал питаться исключительно копчёной колбасой. На втором месте предпочтения - жаренные сосиски. Дашь ему хороший, спелый персик из сада, сидит пальцем колупает, тоскливо на него смотрит. Мандарин - такая же история. Что хочешь? Колбасу...

И это не потому, что сладкое не любит. Карамель и леденцы из палёного сахара может есть тоннами.

В общем, после недели эксперимента, мы тоталитарно ему запретили и сосиски и карамель, которое выбрало наше "мудрое" дитё.

Кстати, рефлексы о которых я писал, имеют и оборотную сторону.

Ребёнок по сути дела рождается маленьким зверьком, со всеми звериными инстинктами. Вспоминаю себя в два года (точнее в 2 года и 1 месяц). Мы игрались в комнате с таким же как я. Нам пустили однолетнего ребёнка, который попытался взять машинку. Мы без слов взяли две деревянные отломанные ноги от коня и начали его ими избивать по голове. Вопли, кровь, перепуганные матери - мы даже не поняли что мы сделали неправильно. С логики маленького зверька всё было ОК - "чужеродная особь напала нас, включаем режим защиты".

Так что не надо так воспевать "мудрость" детей.

Другой момент, что мне уж совсем не понравилось.

Рассуждения о праве не проявлять милосердие, о том, что хороший поступок якобы всегда должен быть вознаграждён и т.д.

Я понимаю, мы живём в странном извращённом мире. Во многих странах человек даже не должен работать - садись на шею государству и живи себе припеваючи. Отсюда такого рода логика. Предлагаю вернуться в нормальный мир, где существуют и милосердие, и доброта.

Если трудно - прочитайте, например, любую из документальных книжек Федосеева (типа "Злого духа Ямбуя"), а ещё лучше Арсеньева "По Уссурийском краю: Дерсу Узала". Там герои не убивают час гнилыми рассуждениями о милосердии и праве на него. Они бы просто погибли, если бы вели себя так. И представьте себе, за свои благородные поступки не ждали никакого вознаграждения. Прикиньте зрелище - Дерсу Узала спас Арсеньева и обиженно, поджав губу, ждёт вознаграждения, а Арсеньев лихорадочно шарит по карманам в поисках кредитки.

А чукотские истории помните? Как в 19 веке русский пост на Чукотке умирал от голода, когда объявились чукчи, молча вывалили на снег оленье мясо и так же молча удалились. А ведь, русские, сборщики ясака их обижали и они имели полное право ничего не предпринять. А вот предприняли и даже "спасибо" не потребовали.

Словом, гнилые рассуждения у т. Курдюмова, нехорошие...

Влад

Что ж, дорогие мои соавторы, налицо два противоположных взгляда: один - Курдюмова, другой - Влада при поддержке Вячеслава. Но ведь Истина - одна. И более того, Истина - очевидна и прекращает споры. То есть раз появилось второе мнение, значит, первое истинным не было - оно же не очевидно для авторов мнения второго. А вопрос затронут серьезный, и даже выходящий за рамки темы образования: вопрос ответственности за других.

Какие будут предложения?

Пишите. Александр Шестаков

И снова о конкурсе, объявленном Андреем Барковым. Как вы помните, лишь Татьяна Морозова рискнула принять в нем участие. Андрей Барков посчитал ее ответ близким к истине, но неверным. Однако Татьяна Морозова это дело так не оставила, и сумела убедить Андрея в том, что ее ответ все же был верным.

Поздравляю Татьяну Морозову, она получает обещанный приз! За верный ответ и за настойчивость в отстаивании своей позиции. Все остальные кусают локти от досады (неконструктивный вариант) или берут пример с Татьяны (конструктивный).

Контуры будущего:

Дети в России никому не нужны
http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2004/11/18/31228

На этой неделе в Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные практике применения Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Закон действует с 1999 г., выделяются ежегодно миллионы рублей на реализацию соответствующих социальных программ, однако ситуация с ростом числа беспризорных и брошенных детей не улучшается. По разным данным, в России их сегодня более 4 миллионов. Причем у большинства из них и жилье есть, и родители живы. Однако зачастую такие родители - хронические алкоголики, в лучшем случае не занимающиеся воспитанием своих чад, в худшем же - издевающиеся над ними или зарабатывающие на их эксплуатации деньги. Существующие законы не дают четких определений халатного или жестокого обращения с детьми, а предусмотренные меры наказания за подобные преступления слишком гуманны. Сегодня в России ребенок оказался фактически беззащитным перед равнодушием и жестокостью собственных родителе! й.

Согласно официальной статистике, только за последние 10 лет количество детей-сирот увеличилось вдвое и составило более 700 тыс. Как правило, это так называемые социальные сироты. Родители у них живы, но по разным причинам лишены родительских прав. В то же время реальное число ребят, чьи родители не воспитывают, не обеспечивают содержание своих детей на должном уровне, бесчеловечно обращаются с ними, в несколько раз больше. сумму от 100 до 500 руб., в то время как, например, за провоз в метро негабаритного багажа предусмотрен штраф чуть ли не в 2000 руб. Сегодня мы готовим поправки в действующее законодательство, которые должны значительно ужесточить ответственность родителей за уклонение от своих обязанностей. Это приоритетный вопрос, поскольку разгильдяйство.

По информации сотрудников правоохранительных органов, подавляющее большинство брошенных без попечения родителей детей действительно вынуждены идти на преступления, чтобы хоть как-то выживать без поддержки взрослых. "Только за последний год рост детской и подростковой преступности составил более 4%, - сообщил RBC daily специалист управления общественного порядка МВД. - При этом с каждым годом наблюдается рост преступлений, совершаемых с особой жестокостью. Общество за свое равнодушие и бездействие получает страшную социальную среду, абсолютно изолироваться от которой не может никто. Однако, попытавшись карательными мерами наставить на путь истинный родителей - алкоголиков и живодеров, забывших о существовании своих чад, мы все равно проблему безнадзорности и преступности среди детей кардинально не решим". Действительно, сегодня еще одним из решающих факторов роста детской безнадзорности является катастрофическая бедность большого числа россиян, которые прос! то иногда не в силах обеспечить своего ребенка нормальной едой, одеждой, образовательными и медицинскими услугами. Однако, как замечают представители как правоохранительных органов, так и социальных служб, и материальное благополучие семьи не всегда гарантирует ребенку безоблачное будущее.

В последнее время, по словам сотрудника МВД, все больше малолетних преступников оказываются детьми из весьма благополучных семей. "Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что балластом для общества могут стать только дети люмпенов, которые не получили ни должного материального содержания для своего развития, ни любви со стороны родителей, - сказал RBC daily специалист Московского реабилитационного центра для детей наркоманов. - Все чаще на социальное дно попадают дети из благополучных, на первый взгляд, семей. Занятые работой по 24 часа в сутки папы и мамы перекладывают воспитание детей на совершенно чужих им людей. Любовь же свою родители выражают чрезмерным количеством подарков. Дети - сверхчуткие существа, они подсознательно чувствуют, что подарки - это откуп за невнимание. Они понимают, что никому не нужны. Отсюда в душе ребенка копится злость, растут жестокость и желание идти против всех и вся". Среди таких детей, по словам специалиста центра, немалое чи! сло наркоманов, преступников. Эти дети идут на преступления не ради куска хлеба, как делают их обездоленные ровесники, а из подсознательного чувства мести за невнимание.

Депутаты добавляют, что нынешняя катастрофическая ситуация с обездоленностью детей вызвана в том числе и неверными приоритетами, расставленными государственной политикой. "Нет идеологии семейных ценностей, - говорит Екатерина Лахова. - Нет должной социальной ответственности ни у части родителей, ни у государства, ни у бизнеса, ни у средств массовой информации. Кстати, последние сегодня, напротив, всеми силами развенчивают культ семьи, хотя могли бы наиболее эффективно влиять на массовое сознание". Пора уже понять, что обеспечить благополучие общества, разрушив его основу - семью, нельзя. К этому пониманию пришли уже в большинстве развитых стран мира. Мы, как всегда, спим и не учимся, пока еще есть время, на чужих ошибках.

Отдел общества
Лада Федорова, 18.11.2004

Как всегда, политики отделываются ничего не значащими банальностями. Нет того, нет сего... А как сделать, чтобы было? Бить в бубен и заклинать общество - "опомнись, осознай"? Вместо ответа в нос тычут "развитые страны". Будто у них проблема демографии решена. Будто у них, при всем их благополучии и богатстве, рождаемость не держится на столь низком уровне, что само существование европейской расы лет через 300 - под большим вопросом.

Я буду отвечать на письма или лично, или через рассылку, по своему усмотрению. Когда отвечаю через рассылку, публикую, разумеется, не только свой ответ, но и письмо, на которое отвечаю. Так что если вы не хотите публикации - обязательно напишите, что письмо ваше публиковать нельзя. Если же, наоборот, хотите, чтоб письмо было непременно опубликовано - тоже пишите об этом прямо.
Если публикую письма, то целиком, не редактирую. Желаете, чтоб ваш адрес электронной почты был опубликован вместе с письмом - вставьте его в текст письма или в подпись САМИ. Тогда другие читатели смогут ответить лично вам. Не хотите - не вставляйте, тогда адрес опубликован не будет.

Черным - мой текст
Зеленым - не мой текст (письма читателей, цитаты из других источников)
Моя любимая рассылка:
Будем здоровы!

В своей рассылке я хочу рассказать Вам о принципах раздельного питания. О том, как правильно питаться, чтобы чувствовать себя здоровыми и бодрыми. О том, как сбалансировать свое питание. Я расскажу Вам о свойствах, ценностях и полезности продуктов. Или об их вреде. Мы обменяемся своими рецептами. Я расскажу о своем опыте раздельного питания, и, надеюсь, Вы расскажете мне о Ваших мыслях на эту тему. Может быть, мы даже подискутируем. А почему бы и нет? Надеюсь, мы с Вами подружимся. Пишите мне. С уважением, Юля.

Хорошая рассылка:
Как перестать беспокоиться и начать фотографировать

Каждый из нас когда-либо брал в руки фотоаппарат. Каждый из нас хоть раз нажимал на кнопку, и вылетала птичка. Но далеко не каждому нравятся результаты полетов выпущенной птички, даже если все вокруг дружно восхищаются ими.

Ваши друзья считают, что Вы делаете классные снимки, но Вы им не верите? А еще Вы не умеете строить композицию, рисовать перспективу и вообще, нигде не учились фотоискусству?

Однако у каждого из нас есть хотя бы один кадр, который нам нравится. Вот он-то и станет основой Вашей персональной фотовыставки!

Не верите?! А Вы проверьте!

Мои рассылки:
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?

С самого раннего детства и до последнего вздоха, назойливо и грубо или ненавязчиво и почти незаметно, нашими близким и людьми, которых мы никогда не видели в наше сознание внедряется тысячи мифов. Кто это делает? Как? И главное - зачем? Вооружившись микроскопом внимания и острым скальпелем логики начинаем наше исследование...


Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира.

Вокруг меня - странные существа. Их облик необычен, их жизнь таинственна, их намерения неизвестны. Они - тысячелетние многометровые гиганты и неразличимые глазом крошки. Они повсюду, они заполонили сушу и океан, закрепились на вершинах гор и плотно заселили равнины. Наша жизнь полностью зависит от них. Мы почти ничего о них не знаем. Мы называем их растениями. Их нравы и взаимоотношения между собой и с нами - опыт любопытного.


Экопоселения на Кубани.

Что это? Для кого? Зачем? А может, не нужно вообще? Как? Эти и все прочие возникающие вопросы вопросы обдумываем, решаем, решения проверяем на практике. Для практики создаем экопоселение с нуля, а весь процесс подробно освещаем в рассылке.


Как выбрать печку?

Тепло и уют... Не разорвать, не разделить эти понятия. Где тепло, там и уют. Где уют, там, конечно же, тепло. А что же будет источником тепла и уюта? Конечно печка!

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
А.С.Пушкин, "Зимнее утро"

Давайте выберем печку так, чтобы она и грела, и радовала!

Какая печь лучше всего подойдет именно вам? Газовый котел? Электрическая? Традиционная русская? Или вам по душе совершенно новый и нетрадиционный способ обогрева? Как сделать теплыми и уютными загородный дом, времянку, гараж, теплицу, и, конечно же, баню? Изучаем, выбираем, делимся опытом успехов и ошибок.

Новости Первой Нижегородской АДИ

Напоминаю ВСЕМ, что

в НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

3 - 5 декабря 2004 года

Юрий Мороз

предприниматель с 15-ти летним стажем, автор книг по бизнесу "Бизнес. Пособие для гениев", "Ваше кредо - вечно второй?" "Истина в тезизах", "На пути к метабизнесу" и других, изданных более чем 100-тысячным тиражом, создатель Школы Своего Дела

проводит первую нижегородскую АДИ

(Альтернативно-Деятельностную Игру)

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ И ГОТОВ

НАЙТИ СВОЕ ДЕЛО

УДВОИТЬ СВОЙ ДОХОД

НАЙТИ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ

ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СВОЮ И СВОЕГО БИЗНЕСА

ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ

Первая нижегородская АДИ состоится на базе отдыха "Кусторка" в Павловском районе Нижегородской области (место чудесное, все номера обиты деревом, а директор базы обещал нам даже бесплатную баню :) )

К нам УДОБНО и БЫСТРО доехать из Москвы, Чебоксар, Йошкар-Олы, Кирова, Пензы, Ульяновска, Иванова, Ярославля, Казани и многих других городов. Из Москвы на поезде, например, к нам можно добраться всего за пять часов!

Москвичи, если у вас по каким-то причинам не получается поучаствовать на АДИ в Москве 17 - 19 декабря - приезжайте в Нижний, тем более, что по цене это получится (включая проезд) даже дешевле.

А ТЕПЕРЬ - СОБСТВЕННО НОВОСТИ

Новость первая

Стоимость участия 5500 рублей.

(ВНИМАНИЕ! Секретная информация! При первой возможности надо подойти к организаторам и шепнуть пароль: "Я от Александра Шестакова". Отзыв - "Вам на 300 рублей дешевле")

Новость вторая

ОТКРЫТ ФОРУМ НИЖЕГОРОДСКОЙ АДИ, где вы можете познакомиться с участниками, задать вопросы организаторам и игротехникам

http://www.forum.e-nn.ru/viewtopic.php?t=571

Новость третья

Меня часто спрашивают, что за люди будут на нижегородской АДИ.

Отвечаю.

Обещают приехать как минимум две пары, которые нашли друг друга на прошлых АДИ

Олег Пронько и Катя Волосова

Евгений Катин и Светлана Осипова

Приедет Святослав Гребешов, известный и признанный всеми АДИшниками певец и музыкант.

И детская группа тоже будет, есть уже как минимум трое детей, которые участвуют вместе с родителями. Берите детей и вы!

Счастье - это заразно! Хотите быть счастливыми - будьте ими! И общайтесь со счастливыми людьми!

Новость четвертая

Игротехниками заявили себя

- Андрей Панферов

- Виталий Мануковский

- Олег Пронько

- Евгений Катин

- Ирина Перевертова

- Гульнара Усманова

- Радислав Ровняков

- Алексей Шакиров (Алексей, мои письма Вам возвращаются, напишите мне еще раз)

Большинство из этих людей я знаю лично

И это, скажу я вам - ЛЮДИ! Прорывы и озарения вам обеспечены. Если вы этого хотите, конечно.

Так что 50 человек для нашей АДИ мало. Надо больше, чтобы игротехникам было с кем проводить игру.

Принимайте быстрее решение и - приезжайте!

Подробности об Альтернативно-Деятельностных Играх на сайте http://www.adi.vorota.biz

О первой Нижегородской АДИ на сайте http://www.e-nn.ru

Все вопросы, регистрация, заявки на участие elena-cppr@yandex.ru, tour@e-nn.ru

или по телефону 13-73-48 (для нижегородцев), 8-920-253-73-48 (федеральный номер для межгорода - у меня все входящие бесплатно)

Организатор Первой Нижегородской АДИ Елена Белова

Каталог Наших Рассылок

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.myth
Отписаться

В избранное