Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Вы что, хотите выяснить работу командования?.."



"Вы что, хотите выяснить работу командования?.."
2014-08-11 17:11 ФПМ

Пресс-релиз №: 

54/1629

от: 

11/08/2014

ЗАВТРА, 12 августа Владикавказский гарнизонный военный суд продолжит рассматривать по существу второе дело по факту гибели в армии в в/ч 66431 Леонида Леонидова (*фамилия, имя погибшего изменены по просьбе матери погибшего). Дело слушает судья Дмитрий Кошиль. Интересы родителей погибшего в процессе представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Процесс проходит в закрытом режиме. На скамье подсудимых – младший сержант Ка*анов, ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 335 УК РФ (нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими (…), повлекшее тяжкие последствия); п.п. «а» и «в» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия, повлекшее тяжкие последствия); п. «а» и «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору с применением насилия (…); п. «б» ч. 3 ст. 132 (насильственные действия сексуального характера – мужеложество – с применением насилия или угрозой его применения к потерпевшему, повлекшие (…) тяжкие последствия).

В прошлом заседании, 8 августа были допрошены уже осужденные 31 июля 2014 г. на 2,5 и 3 года лишения свободы по первому делу о гибели Леонидова – подельники Ка*анова – Антонов и Салтыков (Фонд «Право Матери» обжалует этот сверхмягкий приговор). Кроме подробного рассказа про все эпизоды издевательств над Леонидовым (см. пресс-релиз Фонда «Право Матери» N 47/1622 от 24 июля 2014 года), Салтыков и Антонов дали показания, каким образом Ка*анов отреагировал на известие о смерти Леонидова: он был испуган, вел себя нервно, Салтыкову и Антонову он сказал в нецензурной форме: «Пацаны, мне конец, я ночью изнасиловал Леонидова». Кроме того, они дали показания, что в в/ч 66431 жестокость в отношении солдат со стороны старослужащих является нормой: «Когда мы были «молодыми» - старослужащие тоже нас так «воспитывали».

Часть вопросов, заданных юристом Фонда «Право Матери» судья Кошиль почему-то снял. Например, вопрос – известно ли Антонову что-либо о сексуальном насилии по отношению к другим военнослужащим части? Сразу последовала реплика судьи: «Что Вы хотите выяснить? Вопрос снимается».

Во время повторного допроса старшего лейтенанта Чебана судья также снял несколько вопросов, а потом – сделал нашему юристу Фонда «Право Матери» замечание. Необоснованное. (Замечание – это что-то вроде «желтой карточки»).

Вот краткое изложение повторного допроса в суде свидетеля Чебана.

Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина:

– Вы проводили разбирательство по фактам, сообщенным Вам Д*вым?

– Да, - ответил Чебан.

– Что Вы в связи с этим предпринимали?

Вопрос снят судом. (Старший лейтенант Чебан сжег предсмертную записку Леонидова..).

Юрист Фонда «Право Матери»:

– Вы считаете, что данные действия не образуют грубого дисциплинарного проступка?

Судья Кошиль:

– Вопрос снимается. Представитель, задавайте вопросы по предъявленному обвинению. Вы что, хотите выяснить работу командования?         

(Вообще-то, да, очень хотим. Удивительно, почему того же самого не хочет суд?!).

– Данные вопросы направлены на выяснение обстоятельств, предшествовавших и способствовавших гибели Леонидова, - пояснила юрист Фонда «Право Матери» и с разрешения судьи продолжила допрос Чебана:

– Когда Вы сожгли записку, переданную вам Д*вым?

– Сразу как прочел, я был один на тот момент, – ответил Чебан.

– Вы понимали, что Вы делаете?

– Не совсем, – ответил Чебан.

– В тот день Вы исполняли обязанности военной службы, проблем с их исполнением не возникало?

– Да, я приступил к исполнению своих обязанностей, проблем не было.

– Вы считали, что данная записка написана Леонидовым?

– Да.

– Вы знали, что правоохранительными органами проводится проверка по факту гибели военнослужащего Леонидова, что выясняются обстоятельства его гибели?

– Да.

– Вы понимали, что уничтожаете документ, который может иметь значение при выяснении обстоятельств гибели вашего военнослужащего?

– Да.

– Вам свойственно совершать поступки, которые потом Вы не можете объяснить?

Судья Кошиль:

– Вопрос снимается. Представитель потерпевшей, Вам делается замечание.

… Ни регламент судебного заседания, ни порядок в зале суда наш юрист не нарушала. Выявление всех обстоятельств, предшествовавших и способствовавших совершению Ка*ановым преступления – имеет прямое отношение к его обвинению, поэтому по поводу необоснованно полученного замечания судьи Кошиля юрист Фонда «Право Матери» подала жалобу председателю Владикавказского гарнизонного военного суда.

Процесс по делу продолжится завтра, 12 августа 2014 года в 11.00. Следите за пресс-релизами Фонда!

*      *      *


 

С февраля 2014 г. по сентябрь 2014 года Фонд «Право Матери» работает по проекту, частично поддержанному в рамках грантового конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 сентября 2013 N 348-рп».

Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help



"Из в/ч на похороны никто не пришел"
2014-08-28 17:16 ФПМ

Пресс-релиз №: 

61/1636

от: 

28/08/2014

СЕГОДНЯ, 28 АВГУСТА Фонд «Право Матери» одержал победу в Солнечногорском городском суде Московской области по иску, поданному Фондом от имени матери погибшего военнослужащего Сайдуловой Розии Ражабовны из хутора Власова Ростовской области. Ее сын Алим Сайдулов (1992 г. р.) был призван в армию 31 мая 2010 года, попал служить в в/ч 7576 (войска МВД). 16 июня 2010 г., прослужив меньше месяца, восемнадцатилетний Алим погиб в ДТП: автомобиль ГАЗ-3308, в кузове которого находились свыше 20 человек, опрокинулся и врезался в дерево. Алим Сайдулов получил тяжелые травмы и скончался по дороге в больницу. 31 мая 2011 г. Солнечногорский гарнизонный военный суд приговорил по ч. 2 ст. 350 УК РФ (нарушение правил вождения и эксплуатации транспортной машины, повлекшее по неосторожности смерть человека) Тимура Валеева, находившегося за рулем автомобиля, а также вынес  частное определение в адрес командования части, а именно подполковника Кошарного, которому было известно о периодических сбоях в работе данной машины и который ничего в связи с этим не предпринял. После обращения матери, Фонд "Право Матери" инициировал судебный процесс о компенсации Розии Ражабовне морального вреда, нанесенного гибелью сына.

Интересы матери погибшего представляла в суде юрист Фонда «Право Матери» Татьяна Сладкова. Она изложила позицию Фонда: автомобиль ГАЗ-3308, принадлежащий войсковой части, является источником повышенной опасности, а сообщения о его неисправной работе были оставлены должностным лицом в/ч подполковником Кошарным без внимания. Ранее приговором уже было признано право матери погибшего на удовлетворение иска о компенсации морального вреда. Гибелью сына Розии Ражабовне Сайдуловой причинены неизмеримые нравственные и физические страдания, на которые она обречена на всю оставшуюся жизнь. Смерть Алима Сайдулова, на похороны которого не пришел никто из в/ч 7576, подорвала здоровье его близких. Юрист Фонда «Право Матери» потребовала, чтобы войсковая часть N 7576 компенсировала матери погибшего моральный вред, нанесенный гибелью сына.

Представитель войсковой части N 7576 Климкин Н.В. и представитель МВД Лысенко Г.Д., выступая в процессе, с исковым требованием Фонда не согласились: они отрицали вину войсковой части N 7576 и МВД, настаивали на том, что иск «нужно» предъявлять якобы не к ним, а к водителю автомобиля, заявляя, что, «раз мать погибшего получила все страховые выплаты в связи с гибелью сына, то у государства более нет перед ней обязательств».

Юристу Фонда «Право Матери» пришлось объяснять представителю ответчика, что страховка и единовременное пособие никакого отношения не имеют к компенсации нравственных страданий матери погибшего, факт получения Сайдуловой мер соцобеспечения не лишает ее права в гражданском судопроизводстве потребовать от государства компенсации за гибель сына. Юрист Фонда «Право матери» представила правовые основания для возложения на в/ч 7576 ответственности за гибель сына Сайдуловой.

Судья Орлов Анатолий Геннадьевич, заслушав позиции сторон, после совещания удовлетворил заявленный иск частично, огласив решение, согласно которому в/ч 7576 должна выплатить Розии Ражабовне Сайдуловой 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за гибель сына.

*    *    *


С февраля 2014 г. по сентябрь 2014 года Фонд «Право Матери» работает по проекту, частично поддержанному в рамках грантового конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 сентября 2013 N 348-рп».

Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help  



В избранное