Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Правосудие" судьи Кошиля удивило окружной суд



"Правосудие" судьи Кошиля удивило окружной суд
2014-12-04 17:44 ФПМ

Пресс-релиз №: 

83/1658

от: 

04/12/2014

СЕГОДНЯ, 4 декабря Фонд «Право Матери» одержал важную судебную победу в Северо-Кавказском окружном военном суде, который рассмотрел жалобу Фонда «Право Матери», поданную на постановление судьи Владикавказского гарнизонного суда Дмитрия Кошиля от 5 ноября 2014 года, которым судья Кошиль пытался ограничить доступ к правосудию стороне потерпевших по делу о гибели в армии Леонида Леонидова (*фамилия, имя погибшего изменены по просьбе матери погибшего). Сегодняшняя победа позволит стороне потерпевших обжаловать чрезмерно мягкий приговор суда виновному в гибели их сына в суде второй инстанции.

Леонид Леонидов был призван в армию 26 ноября 2012 года, с 29 апреля 2013 года проходил службу в войсковой части полевая почта N 66431 в Южной Осетии. Сначала его маме Елене Леонидовой (*фамилия, имя матери изменены по ее просьбе) сообщили, что ее сын якобы «просто покончил с собой». Затем выяснилось, что в течение нескольких месяцев трое сослуживцев: Антонов, Салтыков и младший сержант Ка*анов, издевались над Леонидовым (унижали и били на глазах других военнослужащих, отбирали деньги и мобильный телефон), а в ночь с 30 на 31 августа Ка*анов изнасиловал Леонида. Через два часа после этого Леонид был обнаружен в петле мертвым. Антонов и Салтыков пошли на сделку со следствием, полностью признали свою вину и были осуждены приговором того же суда еще 31 июля 2014 г. (он был более чем щадящим – 2 и 3 года лишения свободы).

Дело в отношении изнасиловавшего Леонида Леонидова младшего сержанта Ка*анова слушал судья Владикавказского гарнизонного суда Дмитрий Кошиль. Судебное разбирательство в отношении Ка*анова завершилось возмутительно мягким приговором – 9,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима с лишением воинского звания (это за несколько преступлений – по ч. 1 ст. 335 УК РФ (нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими); п.п. «а» и «в» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия, повлекшее тяжкие последствия); п. «а» и «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору с применением насилия); п. «б» ч. 3 ст. 132 (насильственные действия сексуального характера – мужеложество – с применением насилия или угрозой его применения к потерпевшему, повлекшие тяжкие последствия), при том, что государственный обвинитель просил для него 14 лет строгого режима, а Фонд «Право Матери» - 25..  Кроме того, судья Кошиль не вынес никакого решения по ходатайству о частном определении в адрес командования войсковой части 66431, которое было заявлено юристом Фонда «Право Матери» в процессе; не вынес определения на ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы потерпевших, а протоколы судебных заседаний мы вообще получили 25 ноября 2014 года – спустя два месяца после того, как заявили ходатайство об ознакомлении с ними.

… Разумеется, потерпевшие не согласились со столь мягким наказанием для виновного в гибели их сына, возмущению их не было предела. Отец погибшего, простой сельский житель, как сумел, написал свою апелляционную жалобу, мать погибшего попросила нас обжаловать этот приговор, что мы и сделали, составив апелляционную жалобу и направив ее в суд. Однако судья Кошиль умудрился «отмахнуться» от обеих жалоб, отклонив их под надуманными предлогами. Жалоба отца погибшего не понравилась судье Кошилю в связи с употреблением потерпевшим эмоциональных выражений (например, Ка*анова убитый горем отец погибшего назвал в ней «подонком»), кроме того, судья Кошиль счел, что отец погибшего пропустил сроки на подачу апелляционной жалобы (что является неправдой). Жалобу Фонда «Право Матери» судья Кошиль также счел «неподанной», причем никак не мог определиться: то ли из-за якобы пропущенного срока (что также является неправдой), то ли из-за чего-то еще. Потерпевшие и Фонд «Право Матери» расценили действия Кошиля как попытку воспрепятствовать стороне потерпевших обжаловать вынесенный им, Кошилем, приговор (который мы надеемся отменить, чтобы добиться более сурового наказания для Ка*анова).

Интересы родителей погибшего в Ростове-на-Дону представляла юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Она изложила позицию Фонда: действия судьи Дмитрия Кошиля не соответствуют закону и препятствуют доступу потерпевших к правосудию. При оглашении приговора ни потерпевшие, ни их представитель не присутствовали. Полный текст приговора из Владикавказского гарнизонного военного суда поступил представителю потерпевших 30 октября 2014 года, т. е. – последний день подачи апелляционной жалобы на приговор суда – 10 ноября 2014 года. Однако еще 5 ноября 2014 года представителем потерпевших была подана апелляционная жалоба, направленная в адрес Владикавказского гарнизонного военного суда заказным письмом с уведомлением (а еще – 20 октября 2014 для сведения посредством факсимильной связи для информирования суда о своем намерении обжаловать приговор). Потерпевший (отец погибшего) также подал свою самостоятельную апелляционную жалобу с соблюдением всех процессуальных сроков (17 октября 2014 года он получил по почте приговор суда, и 27 октября 2014 года им была подана апелляционная жалоба). Кроме того, 11 ноября 2014 года представитель потерпевших юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина подготовила дополнения к поданной ранее апелляционной жалобе и (на всякий случай) ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы. На сегодняшний день ходатайство о восстановлении срока судьей Кошилем оставлено без ответа, т.е. по нему не принято никакого решения, а апелляционная жалоба представителя и дополнения к ней «молча» возвращены заявителю. Юрист Фонда «Право Матери» отметила, что подобная позиция Владикавказского гарнизонного военного суда по отношению к потерпевшим, к сожалению, не является новостью для нас: как уже говорилось выше, при окончании судебного следствия по делу, сторона потерпевших ходатайствовала в процессе о вынесении частного постановления в адрес войсковой части N 66431, однако при постановлении приговора судом это ходатайство было проигнорировано. Завершая свое выступление, юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина отметила, что действия судьи Кошиля стороной потерпевших рассматриваются как препятствие к реализации их прав на обжалование приговора и нарушение принципа равенства сторон.

Прокурор Алексей Литвинов, участвующий в процессе, полностью поддержал жалобу Фонда «Право Матери», заявив, что действия судьи Кошиля нарушают права потерпевших.

Очередные адвокаты обвиняемого Светлана Волкова и Сергей Грецко (ранее его представляли адвокаты Дмитрий Крехов и Казбек Цакоев) были против удовлетворения требований жалобы Фонда «Право Матери».

Судья Максим Ивченко, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания огласил постановление, которым удовлетворил требования жалобы Фонда «Право Матери»: суд признал, что постановление судьи Кошиля от 5 ноября 2014 года является нарушением уголовно-процессуальных требований и препятствует потерпевшим обжаловать приговор, в связи с чем это постановление было отменено, срок на подачу апелляционной жалобы стороне потерпевших восстановлен.

Суд назначил апелляционное заседание по делу на 18 декабря 2014 года.

Следите за пресс-релизами Фонда!

*    *    *


При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 N 11-рп, и на основании конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство».

Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help



"Моральный вред" не связан со "страховкой"!
2014-12-22 15:39 ФПМ

Пресс-релиз №: 

85/1660

от: 

22/12/2014

СЕГОДНЯ, 22 декабря «Право Матери» одержал очередную судебную победу, на этот раз – в Ленинском районном суде г. Ростова-на-Дону, в интересах матери погибшего военнослужащего Макаровой Елены Николаевны из Нижегородской области. Ее сын Александр Макаров (1991 г. р.) был призван в армию 30 июня 2011 года. Сначала он попал проходить службу в г. Армавир Краснодарского края, затем – в Майкоп, а после этого – с 5 декабря 2011 года в войсковой части полевая почта 04436 в первой гаубичной самоходной артиллерийской батарее гаубичного самоходного артиллерийского дивизиона в г. Гюмри (Армения). Из приговора суда, вынесенного 5-м гарнизонным военным судом 5 июля 2012 года: «Около 20 часов 21 марта 2012 года в учебном центре «Алагяз» войсковой части п. п. 04436 возле палатки N 1 Сарангов стал предъявлять своему подчиненному рядовому Макарову претензии по поводу отсутствия последнего при помывке в бане. После чего, недовольный его ответами, желая из ложно понятых интересов службы физически наказать Макарова, нанес ему удар локтем в левую височную область, причинив тупую травму головы в виде обширной эпидуральной гематомы в левой лобно-височно-теменной области со сдавлением и дислокацией головного мозга, с последующим его отеком и вклинением в большое затылочное отверстие, квалифицирующуюся как тяжкий вред здоровью. Несмотря на предпринятые врачами реанимационные мероприятия, проведенную операцию и последующую интенсивную терапию Макаров в 2 часа 20 минут 1 апреля 2012 года скончался». В ходе следствия было установлено, что Сарангов долгое время занимался греко-римской борьбой и рукопашным боем, замещал должность старшины батареи и являлся для всего ее личного состава начальником. Суд приговорил Сарангова за превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия, и за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, к 5 годам исправительной колонии строгого режима. Сейчас Фонд «Право Матери» подал от имени матери погибшего военнослужащего иск о компенсации морального вреда к МО РФ и к командованию Южного военного округа. Первое заседание по делу состоялось 16 декабря 2014 года (см. пресс-релиз Фонда «Право Матери» N 85/1660 от 16 декабря 2014 года), сегодня суд завершил рассмотрение дела.

Интересы матери погибшего представляла юрист Фонда «Право Матери» Татьяна Сладкова. Она изложила позицию Фонда по делу, заявив, что в связи с гибелью сына матери погибшего должен быть возмещен моральный вред.

Представлять интересы ответчика в судебное заседание явился Александр Щербин, попросивший суд отказать матери погибшего в возмещении морального вреда: мол, Макарова, уже получила страховку в связи с гибелью сына.

Юрист Фонда «Право Матери» Татьяна Сладкова возражала: страховые выплаты и возмещение морального вреда – это разные вещи (если бы Александр Макаров умер при исполнении обязанностей военной службы не в результате преступления одного из военнослужащих части, в которой проходил службу, его матери все равно была бы положена страховка в связи с гибелью сына, но так как сын истицы погиб в результате совершенного в отношении него преступления, его мать имеет право на компенсацию морального вреда вне зависимости от получения ею каких-либо иных выплат).

Судья Светлана Кукленко, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания огласила решение, согласно которому командование Южного военного округа должно выплатить матери погибшего 600 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, нанесенного гибелью сына.

*    *    *


При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 N 11-рп, и на основании конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство».

Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help



В избранное