Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-02-13

Fw: Humor

До Декларации Белфора, один из английских лордов спросил сионистского лидера
Ваицмана: "Почему евреи настаивают на Палестине когда есть так много других стран
где им можно было бы устроится?" Ваицман ответил: "Это как будто я спросил Вас,
зачем вы в воскресение едите 20 миль навестит Вашу маму когда на Вашей-же улице
живёт много старушек."

``Years before the Balfour Declaration, a member of the House of Lords asked
Zionist leader Chaim Weizmann, "Why do you Jews insist on Palestine when there
are so many undeveloped countries you could settle in more conveniently?"

Weizmann replied: "That is like me asking you why you drove twenty miles to visit
your mother last Sunday when there are so many old ladies living on your street.".

http://community.livejournal.com/gaza2009/355065.html

   "Igor" 2009-02-13 20:12:52 (#822301)

Zametki #4

Уважаемые коллеги, высокие сетевые друзья!
Вышел в свет второй февральский (четвертый в этом году) номер
сетевого журнала "Заметки по еврейской истории".
ZIP-архив номера можно найти по адресу:
http://berkovich-zametki.com/Ziparchiv
Оглавление номера приведено ниже. Статьи, замечания и предложения
принимаются по адресу: [ mailto:redakt***@b*****.com ]
Всего доброго
Ваш Евгений Беркович
***

Номер 4(107) Февраль 2009 года
Жизнь в науке, наука в жизни
* [ http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Berkovich1.php ]

Евгений Беркович. Символы Ландау. Продолжение

Ландау рассматривал создание математического института в
Иерусалиме как дело своей жизни. Учитывая обеспеченное и
гарантированное положение ординарного профессора в Гёттингене,
переход в иерусалимский университет нельзя рассматривать иначе,
как материальную жертву. И не вина Ландау, что эта жертва
оказалась, в конце концов, не принятой университетом.
Герои, праведники и другие люди. Из истории Холокоста.
* [
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Jankivsky1.ph
p ] Михл Янкивский. На моём жизненном пути: Каунас, весна
1941 г.

Но здесь <> отколол жуткий номер своим опровержением ТАСС от 14
июня 1941 года. Там было сказано, что слухи о размещении
германских войск на границе СССР - вымысел западных держав. Если
бы <> вместо этого объявил бы военную тревогу, то евреи вовремя
запаслись бы транспортными средствами и сухарями и массово
спаслись бы от нацистских изуверов.
* [
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Sokolin1.php
] Хаим Соколин. Австралия и Аляска - альтернативы еврейскому
государству в Уганде

Президент Рузвельт также опасался, что снятие ограничений на въезд
еврейских беженцев вызовет недовольство определённых слоёв
населения и отразится на его популярности. Поэтому он дал указание
госсекретарю по внутренним делам Гарольду Айксу позаботиться о
том, чтобы доля евреев среди иммигрантов на Аляске не превышала 10
% (если закон будет принят). Это фактически перечёркивало основную
цель, ради которой законопроект был внесён, - спасение европейских
евреев.
Иудейские древности
* [ http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Shalit1.php
] Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища
Сотрудники Ленинградской публичной библиотеки, конечно же, знали о
ценнейшем архиве письменных и литературных памятников в собрании
А.С. Фирковича, но никому не приходило в голову, что большая
каменная плита в одном из углов на главной лестнице - из того же
столь знаменитого, сколь и загадочного собрания. А ведь они
проходили мимо нее многие годы по нескольку раз в день.
* [ http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Duhin1.php
] Леонид Духин. Чудотворец из Виледника
Имеются все основания считать Ребе из Виледника одним из 36 <>. В
его прижизненном и посмертном <> столько таинств и благодеяний,
что все сомнения рассеиваются. Никто из злых людей не в силах
потревожить покой цадика.
* [ http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Garbar1.php
] Давид Гарбар. <>. Продолжение
Кто в удовольствиях проводит дни и ночи,
Тот делает их слащё... Но короче...
Читальный зал
* [
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Smilovicky1.php ]

Леонид Смиловицкий. Евреи Могилева: второе дыхание
Главным героем книги выступают могилевские евреи, незаслуженно
забытые в послевоенной истории Белоруссии. Идеологические
установки, выхолостившие достижения еврейских тружеников в
экономике, культуре, науке, искусстве, просвещении, системе
управления, финансовой и других сферах, оставили место только
абстрактному понятию <>.
Израильские хроники
*

[
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Korogodsky1.php ]
Юрий Корогодский. Зыбучие пески британско-арабской
переписки

Проблема позднейших трактовок англо-арабской переписки упирается в
то, что конфликтующие стороны по-своему понимают каждый абзац из
писем Мак-Магона и Хусейна. И евреи, и арабы стараются истолковать
противоречивые тезисы переписки так, как им это удобно. А
англичане, запутавшись в своих обещаниях той и другой стороне, уже
сами не знают, как это все комментировать.
*

[
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Ajzenberg1.php ]
Евгений Айзенберг. Рассказы из израильской жизни

В разговоре выяснилось, что дворник славянской внешности -
полковник в отставке, сменивший на старости лет боевое оружие на
мирную метлу. Эфиоп, услышав, что он имеет дело с полковником
Советской Армии в отставке, оживился и заявил, что и он тоже был
полковником, но эфиопской императорской армии, и что он вообще-то
не еврей, а муж эфиопской еврейки.
Былое и думы
*

[
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Hodorkovsky1.php ]
Яков Ходорковский. Два рассказа
Гуляют головорезы батьки Махно. Вдруг начинается пальба.
Оказывается, в город вошли <> атамана Голуба и начинают штурмом
брать ресторан. Несчастные музыканты спасаются в пустых винных
бочках, где им приходится провести всю ночь.
*

[
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Tenenbaum1.ph
p ] Борис Тененбаум. Конец La Belle Epoque
Союз России и Германии, существовавший во времена Бисмарка, теперь
был невозможен - обе стороны чрезвычайно опасались друг друга.
Россия к 1908 году считала Германию своим самым опасным врагом.
Слишком велик был перевес Германии во всем, что касалось техники,
науки и торговли.
Опыты в стихах и прозе
*

[
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/AShapiro1.php
] Александр Шапиро. <>
Тётя получила разрешение на выезд, и готовилась к нему. Она
упаковала в один ящик всё своё <>, а теперь искала в магазинах
обувь на свои искалеченные ноги. Очень обрадовалась, когда нашла
таки абсолютно бесформенные лапти - то ли чуни, то ли мокасины -
зато удобные при ходьбе.
*

[ http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Kagan1.php
] Виктор Каган. Студент факультета смерти
Как под водку чего-нибудь острого,
чтобы в горле очистить слова,
ломоть воздуха стройного острова
из бессонницы вынь рукава
*

[ http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Gol1.php ]
Николай Голь. Глубинное каламбурение
Что говорит поэтика про форму?
Нелепо видеть в ней одну проформу.
Но очень грустно, если содержанье
У формы, так сказать, на содержанье.

Иудео-христианский диалог
*

[
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/NMiller1.php
] Наталия Миллер. Был ли Христос социалистом?
Богоборчество, как отрицание мира сего и его законов, мудрости его
устройства и самого смысла его существования - есть основа и исток
любой социалистической идеологии. Христианские социалисты и
мусульманские радикалы, признающие Бога, но отвергающие
божественную мудрость, лежащую в основе мироздания, и поэтому
также активно стремящиеся переделать мир под свою идеологию, таким
образом, исключением не являются.
Реплика
*

[ http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/VLevi1.php
] Владимир Леви. Числится - православным
По мнению большинства исследователей, и Иоанн Креститель, и Иисус
из Назарета в молодости общались с ессеями и даже были членами
этой еврейской секты, строго (и даже - чересчур) исполнявших все
заповеди Святой Торы. Все, кроме одной, самой первой и очень
важной - плодитесь и размножайтесь!

Евреи в Германии
*

[
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Feldman1.php
] Феликс Фельдман. Опасное реформаторство
Еврейская культура может и должна исторически изменяться, но в ее
основе будет всегда лежать Тора как сущностный источник
пополнения, как корень, питающий растение. Но это означает также,
что и Тора может и должна быть прочитана современно. Кстати, это
всегда и делали наши законоучители в прошлом, что можно поставить
в упрек нынешнему диаспорному раввинату.
*

[
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Bolotnikov1.php ]

Виктор Болотников. Под фанфары и литавры. Хвалебная песнь
о делах наших скорбных
В последние лет восемь однообразно и сокращено до минимума <>
мероприятий в общине. И люди в общину перестали приходить. Да и
что там делать? Нет, нет - на бумаге всё выглядит очень даже
неплохо, работа прямо кипит. А на деле все помещения общины пусты,
только в некоторых пару часов в неделю можно увидеть людей.

Политика и общество
* [
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Nazarov1.php
] Игорь Назаров. Десять дней в Тибете

Тибет - место исключительно возвышенное как в прямом, так и
переносном смысле: высота Тибетского плато в среднем 3500-4500
метров с многочисленными вершинами, включая известные всему миру
восьмитысячники. До недавнего прошлого - независимое государство,
хотя многие страны, в том числе Россия и Великобритания, хотели
распространить туда свое влияние. В 1959 году Тибет был
оккупирован Китаем.
* [
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Melihov1.php
] Александр Мелихов. Ты следующий

Окончательное решение, безоговорочная победа израильского островка
над арабским морем полностью исключена, сколько бы операций <> он
ни осуществлял: каждая такая операция будет на короткое время
ослаблять материальную инфраструктуру террористов и очень надолго
усиливать их решимость - их главный стратегический ресурс. И, в
конце концов, победа арабов в долговременной перспективе дело
вполне возможное.
Возвращаясь к теме: "[
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer3/Volsky1.php ]
Назад - к светлому будущему"
* [
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Majburd1.php
] Евгений Майбурд. Джон Мейнард Кейнс и Виктор Вольский, или
Франклин Делано Рузвельт и Барак Хусейн Обама

Вряд ли можно излечить депрессию одними лишь бодрыми заявлениями.
Но запугиванием, нагнетанием страха ее можно продлить и углубить.
Расчет Обамы прост: удачи приписывать себе, а неудачи сваливать на
наследие Буша - вообще на философию американского консерватизма.

Свое мнение. Дискуссионный клуб
* [
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer4/Grajfer1.php
] Элла Грайфер. Что есть истина?

Человечество обречено вечно разрываться между индивидуальным и
коллективным опытом, между традицией и новаторством, между
исследованием и действием. Это - самый главный, самый весомый
аргумент против всех и всяческих радетелей <>, не важно, в прошлом
ли или в будущем они размещают его. Жизненный путь - канат над
ареной: с каждым шагом равновесие ловим заново, а остановка -
верная смерть.

   2009-02-13 19:01:33 (#822283)

Fw: Интернет-газета "Мы здесь" Pro et contra

Original Message From: Subscribe.Ru
To: media.news.online.interesno2005 (8593242)
Sent: Friday, February 13, 2009 5:10 AM
Subject: Интернет-газета "Мы здесь" Pro et contra

Информационный канал Subscribe.Ru

Мирон Я. Амусья, профессор физики

И за учителей своих

Заздравный кубок поднимает

А. С. Пушкин, <<Полтава>>

Отдаю себе отчёт в том, что <<независимые наблюдатели>>, читающие мои
комментарии к высказываниям русскоговорящих <<леваков>>, как обычно на
сайтах и в газетах, могут подчас упрекнуть в отсутствии конкретных ответов
на некоторые из <<левацких>> утверждений и несколько пренебрежительный тон.
Да, признаюсь, тон моих ответов вовсе не уважительный.

Объясню причину этого. Начав работать в Институте физики им. Джулио Рака
Еврейского университета в Иерусалиме в конце апреля 1998, я сразу оказался
в <<левой>> атмосфере. Я не был уж полным неофитом в ближневосточных делах
вообще и ситуации в еврейском государстве в частности, имел определённые
взгляды на происходящее. Но передо мной были образованные, профессионально
успешные люди, воевавшие за Израиль, притом - часто - воевавшие не
единожды. Оказалось, что их взгляды резко, подчас диаметрально отличны от
моих. Это усиливало их доводы и ослабляло мои. Меня поразила их
дегероизация не только настоящего Израиля, но и его прошлого, На мой прямой
вопрос о том, есть ли герои в сегодняшнем Израиле (я конкретно имел в виду
раввина, бросившегося с явной опасностью для жизни спасать священные книги
от толпы арабских бандитов, разрушавших могилу Иосифа в 2000 году), получил
четкий и однозначный ответ: <<Нет!>>.

Меня удивляла характерная для многих из них, можно сказать, векторная
любовь к детям. В их число попадали дети разных народов, но, как правило -
не еврейские - жертвы вскоре вновь развернувшейся террористической войны
против Израиля.

Немногие <<правые>> голоса в непосредственном окружении были просто
парализованы опасением, вполне живым в начале моей работы в Еврейском
университете, быть обвинённым в <<подстрекательстве>>. Слово было модным, и
моё абстрактное замечание о пользе от возможной ликвидации Арафата (в ходе
военной операции или спецслужбами) для евреев, арабов, да и остального мира
было объявлено <<подстрекательством>>. Последовавшее за этим сообщение о
возможности суда, если о <<подстрекательстве>> сообщить, <<куда следует>>,
напомнило о, казалось бы, давно и навсегда ушедшем...

Для расширения, так сказать, кругозора, мне сначала довольно терпеливо
объясняли пользу любви и доброты - строй <<сводным братьям и сёстрам>>
университеты, учи их, люби больше, чем себя - только тогда мира не
миновать. Вся эта концепция резко противоречила моему прошлому жизненному
опыту, равно как и фактам на местности, т.е. в Израиле. Подход коллег был
иной, притом, не только на словах, а на деле. Ведь ехали коллеги в Рамаллу
и другие <<научные центры>> вплоть до начала войны Осло в 2000, преподавали
там физику, а на выходе процесса получили рост числа бандитов, обученных
современным технологиям. Не скрою, меня задевало, что именно себя они прич
исляли к <<партии мира>>, считая придерживающихся иной точки зрения
провокаторами войны.

В ходе политических разговоров я ловил себя на мысли, что арабы Рамаллы или
Газы ближе моим коллегам, чем я и другие люди подобных взглядов. Коллег
связывало между собой и неприятие еврейской религии. Помню, как одна
женщина-профессор, в остальном рациональный, добрый и отзывчивый человек,
сообщила, что предпочла бы жить в Газе или Рамалле, чем в религиозном
иерусалимском районе Меа Шеарим. Вообще, отношение левых коллег к
религиозным и поселенцам напоминало мне распространённое среди черни в СССР
представление о евреях - и на фронте их не было, и в армии не служат, и
вообще <<живут за наш счёт>>.

Однако почти одновременно с началом работы в Еврейском университете, я
познакомился и с другими крупными учёными, подчас не столь громкоголосыми,
но тоже воевавшими за Израиль. Судьбе было угодно, чтобы я встретился с
выдающимся физиком, организатором науки и известным политиком Ю. Неэманом,
читал статьи проф. Х. Харари. Я увидел и услышал, что мои взгляды -
отклонение вовсе не от всеобщей нормы. Я начал уверенно ловить своих
<<левых>> собеседников на ошибках, подтасовках, незнании, определённой
<<партийной>> заданности и неуместной при выяснении истины клановости. На
возражения я слышал упрёки в фашизме, каханизме и непонимании истинной сути
демократии. Я полемизировал с профессором Ш. Авинери, в лицо назвал проф.
Б. Киммерлинга предателем, критиковал роль Верховного суда в разговоре с
его председателем А. Бараком, состязался с профессором и министром Ю. Тамир
в убедительности доводов относительно необходимости и целесообразности
отступления к границам 1967. Помню её реакцию на мой вопрос: <<Чем Вы
можете доказать, что отход к границам 1967 обеспечит Израилю мир и
спокойствие?>>. В присутствии сотен людей она истошно закричала: <<Такие,
как вы и стоящие за вашей спиной толкают страну ...>>. Я оглянулся. За мной
у микрофона никто не стоял. Нормального ответа от министра-профессора не
было. Зато сейчас, сообщают, она собирается ввести в государственных школах
буквально для всех возрастов преподавание и арабской версии истории
образования Израиля, которую те считают катастрофой! Как говорится,
приехали, плюрализм и мульти-культуризм ещё кусаются... Я слышал также
лекции нынешнего президента Ш. Переса и выступления писателя А. Б. Иегошуа.
Всего и не перечесть.

Много ещё возможностей для сравнения проверки своих взглядов в разговорах с
<<левыми первоисточниками>> открыла должность профессора Еврейского
университета. И через три года споров, анализа, тщательнейших размышлений,
и чтения я пришёл к однозначному выводу: <<король левизны>> абсолютно и
безнадёжно гол. Адепты этой линии либо догматики, предпочитающие свои мечты
реальности, либо просто непорядочные люди. В лучшем случае это те, кого
мастер политической интриги В. И. Ленин называл <<полезными идиотами>>. Ещё
я обратил внимание на роднивший их страх. Не перед терактами, нет, но перед
заслоняющей их мысленный горизонт опасностью роста арабского населения. Они
не хотели жить рядом со своими <<подзащитными, а бороться с ними считали и
нереальным, и стыдным. Их объединяло определённое неверие в возможность
сегодняшнего Израиля повторить чудесные победы 1948, 56, 67 и 73 гг. В
такой ситуации остаётся лишь сидеть тихо и просить пощады. И они ненавидели
тех (и, мне кажется - завидовали им), кто с этим был не согласен, кто своей
повседневной жизнью показывал, что возможно иное, не страусово поведение,
не жизнь, основанная лишь на надежде пощады вследствие уступок. У них не
было серьёзных, основанных на убедительных фактах, доказательств своей
правоты - лишь эмоции.

Угроза стремительного роста арабского населения казалась мне не
основательной и легко отводимой, притом, без ненужностей и нереальностей,
типа <<обмена населением и территориями>>. Позднейшие исследования
показали, что конкретные данные прироста арабского населения гораздо ниже
диктуемых страхом и <<левыми>> демографами. Что касается спасительности
уступок, весь, к обсуждаемому моменту почти полувековой, опыт моей
сознательной жизни показывал их обычную несостоятельность. Всегда считал и
считаю, что на мир надо отвечать миром, но не отдавать территории в обмен
на мир.

Дискуссии с коллегами становились всё более жёсткими, но аргументов у них
не прибывало. Очень задевали обвинения в фашизме. Несостоятельные по
существу, они больно и глубоко ранили. Кстати, я узнал от Ю. Неэмана, что
именно обвинения в фашизме понудили его перестать писать на политические
темы, да и вообще прилюдно высказывать своё правое мнение. Я дал себе
слово: <<Этого вы от меня не добьётесь, господа хорошие>>. Помню, как мне
как-то сказали: <<Ну, вы просто как Кахане>>. Я почти ничего не знал тогда
об этом человеке - кроме его некоторых весьма решительных действий в защиту
советских евреев. Но тон, каким <<как Кахане>> было сказано, не оставлял
сомнения в желании оскорбить.

Иногда <<на ловца зверь бежит>>. Надо же было так случиться, что вечером
того же дня знакомый моего бывшего аспиранта подарил мне книгу Кахане <<Это
не должно повториться>>. На следующий день я сказал коллегам: <<Я вчера про
читал одну книгу Кахане>>, и сказал, какую. <<Так вот, не знаю, что он
написал или сделал другого, но на каждой странице этой книги готов написать
- <<согласен!>>.

Я понял, что <<левые>> опасны, поскольку разлагают решимость биться за свою
страну, ослабляют уверенность в способности победить окружающих врагов. А
то, что в конкретной ситуации Израиля необходимость в такой борьбе не исч
езнет в обозримом будущем, мне становилось ясно всё более - слишком многие
и влиятельные в этом мире заинтересованы в продолжении этой борьбы и
слишком мало тех, кому полезно её прекращение.

Я понял, что левые представляют единственную экзистенциональную угрозу
Израилю, вольно или невольно подтачивая его изнутри. Я понял, что им, да и
другим, им подобным, следует отвечать, что за ними нет ни глубины знания,
ни тщательного анализа - лишь развившийся с годами страх перед арабами и
<<мировым сообществом>>, и иллюзия - надежда как-то ото всех откупиться. Я
понял, что их сила - в крикливости и демагогии, и дал слово себе и
окружающим - никогда не молчать в ответ на очередные <<левые>> крики.
Каждое <<левое>> = лживое слово не должно остаться в моём присутствии
безответным - будь то в узкой компании, на работе, научной конференции, в
печати. Это стало во многом мотивом моего поведения.

Сейчас моих коллег и их единомышленников из академических кругов, богемы,
СМИ впору пожалеть - вся их простая схема мирного процесса рухнула, вред
стране - её обороноспособности, международному престижу, единству народа
они нанесли большой, в некотором смысле невосполнимый ущерб, а результат...
Уже под огнём заметная часть страны, а прекращение ракетной пальбы даже
после мощной военной операции правительство Израиля как бы выпрашивает. За
пленного капрала, безопасность которого и быстрое возвращение к папе и
маме газский вожак Хания должен был бы обеспечить из опасения за свою
шкуру, предлагают освободить из израильских тюрем с тысячу бандитов. Включ
ают в список <<выпускников>> и недавно названного на 9-ом телеканале
<<крупнейшим палестинским лидером>> серийного убийцу М. Баргути, приговорё
нного к пожизненному заключению несостоявшегося шахида, обмочившегося от
страха, когда его арестовывали израильские солдаты.

<<Левакам>> бы покаяться, признать свою вину, отойти в сторону со своими
советами. Ведь, как ни вертись, к большинству-то из них приложимо совсем не
простое в данной ситуации <<мы здесь живём>>.

Разумеется, я понимаю разницу в уровне между моими коллегами и теми
<<леваками>>, в основном, безвоенного пошиба, которых в Израиле поставляет
русскоговорящая община. Для них <<левизна>> есть, как правило, способ
пролезть в вожделенный круг <<интеллектуалов>>. Именно этим и объясняется
мой тон в их адрес. Как писал поэт: <<с простынь, бессонницей рваных,
срываться, ревнуя к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим
соперником>>. Израильские <<леваки>> любого ранга не тянут на Коперника, а
уж израили шамиры, шаинские, дорфманы не тянут и на обыкновенную Марью
Ивановну. Их обычное враньё легко разоблачаемо. Надо, однако, смело
применять к ним метод, использованный знаменитым американским физиком Р.
Вудом, <<закрывшим>> популярнейшие в самом начале прошлого века лучи
Блондло (почти как лучи Рентгена!), видимые лишь при значительном
затемнении. Во время опыта, в темноте, Вуд снял с установки и сунул
важнейшую призму Блондло к себе в карман! А <<опыт>> открывателя шёл, как
ни в чём не бывало. И когда зажгли свет, эксперимент и открытие <<сконч
ались>>.

Не надо питать к <<левым лучам>> излишний пиетет. На свет их, где любому
беспристрастному и сомневающемуся видна их ложь и фальшь! И это под силу
каждому, на своём уровне, в своём кругу. Дело это очень нужное, но, как
опять показали прошедшие 10 февраля выборы в Кнессет, не быстрое, требующее
постоянства и упорства.

Иерусалим, 11.02.2009

http://subscribe.ru/
Код этой рассылки: media.news.online.interesno2005

   "Igor" 2009-02-13 13:25:31 (#822181)

Fw: НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА <<ЙИТРО>> - Синайское Откровение

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА <ЙИТРО> - Синайское Откровение

http://www.avigdor-eskin.com/apage.php3?page=11&lang=0&item=427

   "Igor" 2009-02-13 00:35:06 (#822003)